Музыка Мали


Музыка Мали , как и большинство западноафриканских стран, этнически разнообразной, но одно влияние преобладает: Империя Древней Мали в Мандинк (от ок. 1230 до ок. 1600). Mande People (Bambara, Mandinka, Soninke) составляют около 50% населения Мали ; Другие этнические группы включают Fula (17%), Gur-Speakers 12%, Songhai People (6%), Tuareg и Moors (10%).
Салиф Кейта , рожденный благородный малийский, который стал певцом, принесла афро-Pop на базе Манде в мир, приняв традиционную одежду и стили. Игроки Kora Afel Sidiki Diabaté и Toumani Diabaté также достигли некоторой международной известности, как и гитарист покойного Сонхай/Фула Али Фарка Туре и его преемники Bocoum и Vieux Farka Touré , Tuareg Band Tinariwen , дуэт Амаду и Мариам и Оуму Сангаре . Мори Канте увидел основной успех в Mande Music -Techne .
В то время как на международном уровне популярная музыка Малия была известна для ее мужских артистов, есть некоторые исключения: Fatoumata Diawara , выдающийся малийский певец и гитарист, даже был номинирован на две награды Грэмми . Внутренне, по крайней мере, с 1980-х годов, певцы, такие как Kandia Kouyaté, вездесущи по радио и телевидению, на рынках и на уличных киосках. Поклонники следуют за ними за морализирующую природу их текстов, восприятие того, что они воплощают традиции и свою роль в качестве модных трендов.
Национальная музыка
[ редактировать ]Национальный гимн Мали - « Ле Мали ». После независимости при президенте Модибо Кейта оркестры были спонсированы государством, а правительство создало региональные оркестры для всех семи регионов. С 1962 года оркестры соревновались в ежегодном «Semaines Nationale de la Jeunesse» («Национальные молодежные недели»), который проводился в Бамако. Кейта была свергнута переворотом в 1968 году, организованного генералом Мусса Траоре . [ Цитация необходима ]
Большая часть поддержки Кейты в искусстве была отменена, но фестиваль «Semaines Nationale de la Jeunesse», переименованный в «Biennale Artistique et culturelle de la jeunesse», проводился каждые 2 года, начиная с 1970 года. Известные и влиятельные группы из этого периода включали период. Первая электрическая танцевальная группа, Orchester Nationale A и Ensemble Instrumental National Du Mali, включающий 40 традиционных музыкантов со всей страны и все еще работая сегодня.
Второй президент Мали, Мусса Траоре , обескуражил кубинскую музыку в пользу традиционной музыки Малиан. Ежегодные художественные фестивали проводились в две части и были известны как биенналы. В конце 1980-х годов государственная поддержка правительства Малиан отказалась от поддержки и поддержания похвалы статус-кво, и его политические лидеры стали немодными. Этномузиколог Райан Скиннер работал над отношениями музыки и политики в современном Мали. [ 1 ]
Традиционная музыка
[ редактировать ]Народы Малине . , Сонинке - Сараколе , Дайла и Бамбара образуют ядро малийской культуры, но область мали -империи была продлена далеко на север в современном Мали, где народы Туарега и Море продолжают в основном ночевые пустынные культуры В Восточном Сонгхае . Бозо и Дог преобладают люди , в то время как люди , ранее кочевые, ранее жители скота, обосновались в участках по всей стране и теперь так же часто деревенские и городские жилища, как и на большей части Западной Африки
Историческим межэтническим отношениям облегчали реку Нигер и обширные саванны страны. Бамбара, Малине, Сараколе, Догон и Сонгхей традиционно фермеры, травры Фула, Маур и Туарег, а Бозо - рыбаки. В последние годы эта связь значительно изменилась, поскольку этнические группы ищут разнообразные, нетрадиционные источники дохода.
Похвалы
[ редактировать ]Литературная традиция Мали в значительной степени устная, опосредованная Джалисом, рецидивами или пением историй и историй из памяти. [ 2 ] [ 3 ] Амаду Хампате Ба , самый известный историк Мали, провел большую часть своей жизни, записывая устные традиции своих собственных учителей Фула, а также бамбарских и других соседей Манде. [ 3 ] Jeliw Jelimusow Sing. Jeli , Fem. ( , French Griot ) - это каста профессиональных музыкантов и ораторов, спонсируемая благородными покровителями класса Horon и частью той же касты, что и мастера ( Nyamakala ).
Они рассказывают о генеалогической информации и семейных событиях, хвалят поступок предков своего покровителя и сами хвалит своих покровителей, а также призывают их вести морально, чтобы обеспечить честь фамилии. Они также выступают в качестве посредников споров. Их позиция очень уважается, и их часто доверяют привилегированной информации, поскольку кастовая система не позволяет им конкурировать с дворянами. Класс Jeli эндогамный , определенные фамилии удерживаются только Jeliw : к ним относятся Kouyaté , Kamissoko , Sissokho , Soumono Diabaté , поэтому и Koné .
Их репертуар включает в себя несколько древних песен, из которых самая старая может быть "Lambang", которая хвалит музыку. Другие песни восхваляют древних королей и героев, особенно Сунджата Кейта (« Сунджата ») и Туту Джара («Тут Джара»). Лирика составлена из сценарического рефрена ( Donkili ) и импровизированного секции. Импровизированные тексты хвалили предков и обычно основаны на фамилии. Каждая фамилия имеет эпитет, используемый для прославления своих древних держателей, и певцы также хвалят недавних и все ещеживых членов семьи. Притчи являются еще одним важным компонентом традиционных песен.
Они обычно сопровождаются полной танцевальной группой, общие инструменты ансамбля Maninka Jeli ; [ 4 ]
- Кора (21-24 String Lute - Harp , классифицированная по манере игры, а также конструкции моста )
- Балафон (Слат Ксилофон с небольшими тыквы резонаторами )
- N'goni (4-7 String Lute)
- Дунунба (большой барабан с молотком висел с одного плеча и играл с изогнутой палкой, сопровождаемой колоколом, сыгранным с противоположной рукой)
- N'taman ( часы -обработка говорящего барабан или барабан , большие и маленькие варианты)
- Табале (высокий барабан в форме Conga играет с длинными, тонкими гибкими палочками)
Манде музыка
[ редактировать ]Музыка Мали | ||
Жанры | ||
---|---|---|
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
Люди Манде, в том числе Мандинка, Манинка и Бамана, [ 5 ] создали яркую популярную музыкальную сцену наряду с традиционной народной музыкой и профессиональными исполнителями под названием Jeliw (Sing. Jeli , French Griot ), все люди Манде претендуют на происхождение от легендарного воина Сунджата Кейта , который основал империю Манде. На языке Манде говорят с различными диалектами в Мали и в некоторых частях окружающей Буркина-Фасо , Кот-д'Ивуара , Гвинея-Бисау , Гвинеи , Сенегал и Гамбии .
Инструменты
[ редактировать ]Кора , безусловно, самый популярный традиционный инструмент. Он похож как на арфе , так и на люю и может иметь от 21 до 25 строк. Есть два стиля игры в Коре; Западный стиль встречается в основном в Сенегале и Гамбии, и является более ритмично сложным, чем восточная традиция, которая более вокально преобладает и встречается по всей Мали и Гвинеи. Нгони (Louts) и Balafon (ксилофоны) также распространены.
Инструменты Mande Percussion включают барабаны Tama , Jembe и Dunun . Джели Ламин Соумано заявляет: «Если вы хотите выучить Балу, отправиться в Гвинею или Мали. Если вы хотите узнать, что Кора отправится в Гамбию или Мали. Если вы хотите изучить n'goni, у вас есть только поехать в Мали». Каждая область разработала специальный инструмент, в то же время признавая, что корни связанных форм поступают из Мали.
Временный
[ редактировать ]Традиционный ансамбль Джерембе чаще всего приписывается Манике и Мараке: он в основном состоит из одного маленького Дунуна (или Конкони ) и одного солиста Джембе. С тех пор был добавлен аккомпанист ДЖЕМБЕ, который несет устойчивую схему на протяжении всего произведения, как и Джели Дунунба (также называемый Кассонке Дунун , имена, полученные из стиля игры, а не физических инструментов), и нтамани ( маленький говорящий барабан ). Многие этнические группы, в том числе Кассонке, Джокараме, Какало, Бобо, Джула, Сусу и другие, имеют исторические связи с Джембе. [ Цитация необходима ]
Большинство вокалистов - женщины в повседневной культуре, отчасти из -за того, что многие традиционные праздники вращаются вокруг свадеб и крещений, в основном присутствующих женщины. Несколько певцов мужского и женского пола общеизвестны. Хотя когда -то женщинам было редко играть определенные инструменты, в 21 -м веке женщины расширили свой диапазон. [ Цитация необходима ]
Они есть
[ редактировать ]Говорящие на бамана народы живут в центральной части Мали: язык является наиболее распространенным в Мали. Музыка проста и не подражана, и пентатоническая. Традиционная музыка бамана основана на Fileh (половина калабаш -ручной барабаны), Gita (чаша калабаш с семенами или раковинами каури , прикрепленными к звуку при вращении), Каринген (металлический скребок), барабан Bonkolo (играют с одной открытой рукой и тонким пейзатором. Палка), Кунанфа (большой барабан чаши с головой кожи сыгран с открытыми руками, также Баррой или Чуном ), Ганган (маленький, маллетный , дунун , по сути, такой же, как Конкони или Кенкени, играющие в ансамбле Джерембе).
Мелодические инструменты баманы обычно строятся вокруг пентатонической структуры. Slat Idiophone Bala, 6-струнная дозон N'goni (Lute-Harp) и его популярная версия 6-12 String Kamel N'goni, Soku (тыква/ / кошачь ящеричная кожа Буквально означает « конной хвост»), а современная гитара - все это инструменты, обычно встречающиеся в репертуаре Бамана. Культура Бамана сосредоточена вокруг Сегу, Сикассо, региона Васссулу и восточного Сенегала возле границы региона Кайеса Мали.
Известные исполнители Баманы включают первую женскую музыкальную знаменитость Мали, Фанта Дамба . Дамба и другие музыканты Баманы (и Манинка) в таких городах, как Бамако, известны по всей стране стиль гитарной музыки под названием Баджуру (названная в честь песни 18-го века, прославляющего древнего короля Туту Джара ). Бамана Джерембе («Джембе»-это французское приближение слова Манинка, с правильным английским фонетическим приближением: Дженбе) барабан стало популярным с середины 1990-х годов по всему миру. Это традиционный инструмент бамана из Мали (это неверно, инструмент - это инструмент Манинка/Марака, принятый Баманой).
Мандл
[ редактировать ]Мандинка живут в Мали, Гамбии и Сенегале, и их музыка влияет на их соседи, особенно Воолоф и Джола , две крупнейшие этнические группы в сенегамбийском регионе. Кора . - самый популярный инструмент
Манинка
[ редактировать ]Maninka Music - самая сложная из трех культур Манде. Он высоко украшен и гепатонический , в котором доминируют женщины -вокалисты и ритмы, ориентированные на танцы . Ngoni Lute - самый популярный традиционный инструмент. Большинство самых известных музыкантов Maninka из восточной Гвинеи и играют гитарную музыку , которая адаптирует балафор , играющую (традиционный ксилофон ) к импортируемому инструменту. [ Цитация необходима ]
Maninka Music прослеживает свою легенду более чем восьми веков до времен Манса Сунджата . Во времена Империи Мали и его полумифического соперничества с великим колдуном-лидером Соумаоро Канте Манса из народа Сусу , Суньджата послал свою Джели Диакума Дуа, чтобы узнать секреты своего соперника. Он находит волшебный Балафон , «Сосо -Бала», источник силы Сумаоро. Когда Сумаоро услышал, как Диакума Дуа играет на Бале, он назвал его Бала Фассеке Квате (Мастер Бала). Soso Bala по -прежнему опирается с потомками линии Kouyate в Ниаггасоле , Гвинея , прямо через современную границу от Мали. [ Цитация необходима ]
Туарегская музыка
[ редактировать ]Считается, что Tinariwen является первой электрической полосой Tuareg, активной с 1982 года. [ 6 ] Они сыграли на концерте Eden Project на концерте Live8 в июле 2005 года.
Музыка Фула
[ редактировать ]Фула использует барабаны, Ходду (такой же, как и ксалам , осажденная кожаная люка, похожая на банджо) и рити или рити (один удар с одним стрункой, в дополнение к вокальной музыке. Популярная форма вокальной музыки, сформированная путем быстрого перемещения языка и создания резкого, высокого звука.
Манса Сунджата заставила некоторых Фулани поселиться в различных регионах, где доминирующими этническими группами были Манинка или Бамана. Таким образом, сегодня мы видим множество людей с именами Fula (Diallo, Diakite, Sangare, Sidibe), которые демонстрируют культурные характеристики Fula, но говорят только на языке Манинки или Баманы.
Songhay Music
[ редактировать ]Сонгхей - это этнолингвистическая группа, которая прослеживает свою историю в империи Сонхай и обитает в великом изгибе средней реки Нигер . Vieux Farka Toure , сын Али Фарка Туре , приобрел популярность после того, как играл перед 1 миллиардом зрителей по всему миру на чемпионате мира по футболу 2010 года в Южной Африке. [ 7 ] Его также называли «Хендрикс Сахары», [ 8 ] С тех пор, как его музыка исследует близость между западноафриканской песней и афроамериканской блюзовой гитарой.
Популярная музыка 20 -го века
[ редактировать ]После Второй мировой войны гитара . стала обычной по всей Африке, частично в результате смешивания африканских, американских и британских солдат Танцевальные группы были популярны в Мали, особенно в оркестре города Кита во главе с Буреймой Кейтой и Афро-Джаз-де-Сего , железнодорожной группой и пионером . Импортированные танцы были популярны, особенно румба , вальсины и аргентинцем с тангоров . Однако к 1960 -м годам влияние кубинской музыки начало расти. После обретения независимости в 1960 году у маляйцев появились новые возможности для культурного выражения в радио , телевидении и записях. Кубинская музыка оставалась популярной в Мали в течение 1960 -х годов и сегодня остается популярной.
Старые танцевальные группы реформировались под новыми именами как часть рефляции корней Мусса Траоре . Особенно влиятельные группы включали железнодорожную группу Tidiane Koné Du Buffet Hôtel de La Gare , которая запустила карьеру Future Stars Salif Keita и Mory Kanté , а также Super Biton de Ségou . Баджуру также стал популярным, начиная с Fanta Sacko из Fanta Sacko , первого Bajourou Lp. Успех Фанты Сако подготовил почву для будущих звезд Jelimusow, которые были неизменно популярны в Мали; Основное принятие певцов -певцов необычно в Западной Африке, а также уникальная музыка малийская. В 1975 году Фанта Дамба стала первым Jelimuso, совершившим поездку по Европе, поскольку Баджуру продолжал становиться мейнстримом по всей Мали.
Не все группы приняли участие в возрождении корней Траоре. Les Ambassadeurs Du Motel сформировался в 1971 году, играя популярные песни, импортированные из Сенегала, Кубы и Франции. Les Ambassadeurs и Rail Band были двумя крупнейшими группами в стране, и развивалось жестокое соперничество. Салиф Кейта, пожалуй, самая популярная певица того времени, повернувшись в Les Ambassadeurs в 1972 году. За этим последовал крупный концерт, на котором обе группы выполняли в рамках программы Kibaru ( грамотность ). Аудитория впала в безумие волнения и единства, и концерт до сих пор запоминается как один из определяющих моментов в малианской музыке 1970 -х годов.
В середине 70-х годов также видела формирование National Badema , группы, которая играла кубинскую музыку и вскоре добавила Кассе Мэди Диабате , который возглавил движение, чтобы включить манинк похвалы в музыку в кубинском стиле.
Исход
[ редактировать ]Как железнодорожные, так и послы LES уехали в Абиджан в конце 1970 -х годов из -за плохого экономического климата в Мали. Там Les Ambassadeurs записал Mandjou , альбом, в котором была представлена их самая популярная песня "Mandjou". Песня помогла сделать Салиф Кейта сольной звездой. Многие из крупнейших музыкантов того периода также эмигрировали - в Абиджан, Дакар , Париж (Салиф Кейта, Мори Канте), Лондон, Нью -Йорк или Чикаго. Их записи оставались широко доступными, и эти изгнания помогли привлечь международное внимание к музыке Манде.
1980 -е годы
[ редактировать ]Les Ambassadeurs и Rail Band продолжали записывать и выступать под различными именами. В 1982 году Салиф Кейта, который записал с Канте Манфилой из Les Ambassadeurs , покинул группу и записал влиятельный альбом Fusion Soro с Ибрагимой Силлой и французским клавишником Жан-Филиппом Рикиэлем . Альбом произвел революцию в Malian Pop, исключая все кубинские следы и включая влияния рок и поп. К середине десятилетия Париж стал новой столицей танцевальной музыки Манде. Мори Канте увидел основной успех в Mande Music -Techne -Mance, став хитом № 1 в нескольких европейских чартах. [ Цитация необходима ]
Еще одно возрождение корней началось в середине 1980-х годов. гвинейский певец и игрок Кора Джали Муса Джавара 1983 года, Говорят, что Yasimika начал эту тенденцию, а также наступил за которым последовала серия акустических выпусков Кантэ Манфилы и Кассе Мэди . Али Фарка Туре также приобрел международную популярность в течение этого периода; Его музыка меньше в традиции Джели и напоминает американский блюз .
Вассулу
[ редактировать ]Регион Вассулу , к югу от Бамако, стал центром новой волны танцевальной музыки, также называемой Вассулу . Вассулу развивался, по крайней мере, с середины 70-х годов. Jeliw никогда не играл большой роли в музыкальной сцене, и музыка была более демократичной.
Современная форма Wassoulou - это сочетание песен Хантера с Sogoninkun , типом тщательно продуманного танца в масках, и музыка в основном основана на Камаленгони -Харпе, изобретенном в конце 1950 -х годов Аллатой Брулай Сидиби . Большинство певцов - женщины. Уму Сангаре был первой главной звездой Вассулу; Она внезапно достигла славы в 1989 году с выпуском Moussoulou , как в Мали, так и в международном уровне. Соку - это традиционная единая струнная скрипка Wassoulou, соответствующая Songhai N'diaraka или Njarka , которая удваивает вокальную мелодию.
С 1990 -х годов, хотя большинство популярных певцов малиана все еще являются Jelimusow, популярность Вассулу продолжает расти. Музыка Wassoulou особенно популярна среди молодежи. Хотя западная аудитория классифицирует, как исполнители Wassoulou, таких как Oumou Sangaré как феминистки за критику, такие как многоженство , и брак , в рамках Мали они не рассматриваются в этом свете, потому что их сообщения, когда они не поддерживают статус -кво гендерных ролей , выражены и неоднозначно выражены и неоднозначно выражаются и неоднозначно выражаются и неоднозначно выражаются и неоднозначно сформулировался, тем самым сохраняя их открытыми для различных интерпретаций и избегая прямого погашения от малийского общества.
Влияние переворота 2012 года на малийскую музыку
[ редактировать ]![]() | В этом разделе может потребоваться очистка Википедии для соответствия стандартам качества . Конкретная проблема: структура предложения и грамматика. ( Июль 2022 г. ) |
Музыка была объявлена вне закона в августе 2012 года Муджао как прямой результат малийского переворота. [ 9 ] Большинство музыкантов на севере сбежали из страны вместе с примерно 500 000 человек -малиана. [ 10 ] Объявление от представителя Mujao, Усама Олд Абдель Кадер оправдал запрет, в котором говорилось, что «мы не хотим музыки сатаны. На его месте будет стих Корана. Шари'а требует этого ». [ 11 ] Ислам является фундаментальной частью малийского общества, которое переплетается с музыкой. Музыка, которая считалась «ООН -исламской», была в центре религиозной жизни в Мали, которая, возможно, связала национальную и религиозную идентичность. [ 11 ] Музыка была эффективным средством социализации и сплоченности в малианском обществе. Из -за навязывания салафистской доктрины Ansar Dine , которая была неуместна с традиционным суннитским исламом маликита, который составляет большинство большинства, если исламское население в Мали. Доктрина Мали поставила под сомнение мораль, религию и повседневную жизнь для малайвов. Более радикальная форма салафизма в Мали была замечена 5 мая 2012 года, когда Ансар аль-Дин атаковал гробницу исламских святых в Тимбукту , которая была очень осуждена правительством, которое выступило с заявлением по национальному телевидению, описывающему действие «невыразимого в имя ислама ». [ 12 ] Исламисты начали насильственно применять запрет музыки на малианских музыкантов. Ахмед Аг Кади , знаменитый гитарист Туарега, получил угрозу, что он потеряет пальцы, если он когда -нибудь снова сыграет на гитаре. Исламисты еще больше уничтожили его гитары, микрофоны и усилители, засунув их на бензин и поджигая их. [ 13 ]
В результате конфликта малианские артисты привлекли широкое внимание к своей музыкальной сцене с такими артистами, как The Songhoy Blues , получая признание от Джулиана Касабланкаса и Игги Поп . Группа как прямой результат переворота D'Etat должен был попасть в изгнание, однако они продолжали создавать музыку. Группа сотрудничала с Iggy Pop на песне «Sahara», которая показала их признанный критиками альбом «Résistance». [ 14 ] Песня «Barre», представленная на своем альбоме «Optimisme», предоставляет оптимистичную лирику, такую как «Молодежь! Давайте встанем или это изменение! ». [ 15 ] Гитарист Songhoy Blues Aliou Touré заявил, что трек был связан с изменениями и о том, как он должен быть реализован в Мали, и что старшее поколение должно предоставить место новому поколению. [ 16 ] Songhoy Blues подтвердил, что целью групп было распространять малийскую культуру в форме музыки и содействовать миру и единству.
Ссылаясь на Северную Мали, Виекс Фарка Туре , сын известного гитариста Али Фарка Туре , заявил: «Там больше нет музыки. Вы не можете включить радио или телевизор, даже дома ». [ 10 ] Альбом малианской гитариста Ананси Сиссе «Anoura» достиг № 1 за май 2021 года в World Music Charts за 2021 год. Альбом включает в себя такие вопросы, как бедность, праведное поведение и косвенное комментарий о политической ситуации Мали. Музыка Ананси реализует малийскую культуру с использованием традиционных инструментов, таких как « Нгони » и « Калабаш» . [ 17 ] В 2018 году Сиссе должен был сыграть на фестивале мира в своем родном городе Дирэ, Тимбукту, когда он и его группа были в плену, а их музыкальные инструменты были уничтожены вооруженной бандой. [ 18 ] Последствия 2012 года присутствуют в современной малой музыке, поскольку музыканты стремятся к художественной свободе и продвижению мира и единства в Мали. Vieux Farka Touré цитируется, что «без музыки Мали перестанет существовать». [ 19 ] Музыканты в Мали продолжают создавать музыку даже перед лицом преследований и насилия. Мали традиционно известен своими музыкальными корнями, особенно гитаристом «Desert Blues» Али Фарка Туре. После 2012 года музыкальный запрет Мали косвенно продвигал малийскую музыку благодаря воздействию западной мейнстримы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «11 октября 2012 года: искусство и амбивалентность афрополитического патриотизма: создание малийской музыки во времена празднования и кризиса | Институт передового изучения» . Ias.umn.edu . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Получено 15 января 2022 года .
- ^ Millet & Manaud, p128.
- ^ Jump up to: а беременный Velton, p28.
- ^ «Jeliya Instruments of Mandinka Herevity Musicians из коллекции музыкальных инструментов Grinnell College · Библиотеки Колледжа Grinnell» . Omeka-S.grinnell.edu . Получено 2020-10-02 .
- ^ Турино, стр. 172 - 173; Бенсиньор, Франсуа, Гус -де -Кляйн и Люси Дюран, «Скрытое сокровище», «Backard Beats of Gumbe» и «Музыкальная мощность Западной Африки» в « Грубаю гид по мировой музыке» , PGS. 437 - 439, стр. 499 - 504 и PGS. 539 - 562; Мануэль, Популярная Мусеса , стр. 95; World Music Central Archived 2006-07-11 в The Wayback Machine
- ^ "Тенаривен | Амаджар" .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2012-03-12 . Получено 2010-11-16 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ "Старый Фарка Туре" .
- ^ «Мали: через три года после запрета музыки» . Фримуз . Получено 2021-11-22 .
- ^ Jump up to: а беременный «Мали: нет ритма или разума, поскольку боевики не объявляют войну в музыке» . Хранитель . 2012-10-23 . Получено 2021-11-22 .
- ^ Jump up to: а беременный Саманта, Поттер (2019). «Музыка, идентичность и национальная сплоченность в Мали: роль музыки в постколониальную эпоху» . Современные голоса: журнал международных отношений Сент -Эндрюс . 1 (3): 51. doi : 10.15664/jtr.1489 . S2CID 197833696 .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар Организации Объединенных Наций. «RefWorld | Североафриканские салафисты включают суфийские святыни в Мали» . Refworld . Получено 2021-11-22 .
- ^ Коглан, Том. «Мали -музыканты сражаются с Аль -Каидой» . Время . ISSN 0140-0460 . Получено 2021-11-22 .
- ^ Songhoy Blues-Sahara (официальное музыкальное видео) , полученная 2021-11-22
- ^ Songhoy Blues-Barre (официальное музыкальное видео) + лирические переводы , полученные 2021-11-22
- ^ «Барре (+ лирические переводы)» . Songhoy Blues . 2020-09-16 . Получено 2021-11-22 .
- ^ «Малийский художник Ананси Сиссе #1 в мае 2021 года в World Music Charts Europe | World Music Central.org» . 2021-05-01 . Получено 2021-11-22 .
- ^ «Anansy Cissé: Anoura Review - сердечная просьба для Мали» . Хранитель . 2021-02-13 . Получено 2021-11-22 .
- ^ Дебуик, София (2020-04-06). «Мали и его вопля: как музыка объединяет эту западноафриканскую страну» . Новый европейский . Получено 2021-11-22 .
- Дюран, Люси. «Музыкальная электростанция Западной Африки». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 539–562. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN 1-85828-636-0
- Хоффман, Барбара Гриотс . 2000. Блумингтон: издательство Университета Индианы.
- «Соединение Мали» , Баннинг Эйр, из Бостон Феникс , сентябрь 2002 г.
- Дискография малианской музыки - http://www.radioafrica.com.au/discographies/malian.html
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 10 музыкантов, которых вы должны знать - Flavorwire
- (по -французски) Аудидио -клипы: традиционная музыка Мали. Музей Женевы Этнографии . Принято 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклипы - традиционная музыка Мали. Французская национальная библиотека. Доступ 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (180 минут): Music of Mali 1989. Доступ 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (75 минут): фестиваль в Desert 2003. Доступ 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (75 минут): Mopti, Timbuktu и Bamako с участием Les Escrocs и Toumani Diabate. Доступ 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Али Фарка Туре. Доступ 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Мали Бамбара Блюз. Доступ 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Oumou Sangare. Доступ 25 ноября 2010 года.
- BBC Radio 3 Audio (60 minutes): Neba Solo, Abdoulaye Diabate, Habib Koite. Accessed November 25, 2010.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Амаду и Мариам. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Н'Гони. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Кора. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Синби. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Дженбе. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Yabaraw. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Kònkòni. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: n'tama (Talking Drum). Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Бала. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Камаленкони. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.
- Аудиоклип: Манинка Бала. Национальный музей Мали. Доступ 25 ноября 2010 года.