танцевальная музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Байла (также известная как байила ; от португальского глагола «bailar» , что означает «танцевать»). [ 1 ] ) — форма музыки , популярная в Шри-Ланке и среди католиков Гоа в Индии. Жанр зародился столетия назад среди португальских бюргеров и кафров Шри-Ланки . Песни Байла исполняются во время вечеринок и свадеб в Шри-Ланке , Гоа и Мангалоре в сопровождении танцев.
Музыка Байла как форма народного искусства на протяжении веков была популярна в Шри-Ланке. В начале 1960-х годов он вошел в основную культуру Шри-Ланки, в первую очередь благодаря работе полицейского, ставшего певцом Уолли Бастианса . Он начал адаптировать ритмы « кафирхина » размером 6/8 для соответствия сингальским текстам. К 1970-м годам музыканты, в том числе М. С. Фернандо и Максвелл Мендис, помогли Байле вырасти в хорошо известный и уважаемый стиль популярной музыки Шри-Ланки. В первую очередь это считается танцевальной музыкой .
История
[ редактировать ]После своего прибытия в 1505 году португальцы начали обращать сингальцев в католицизм, наращивая свое богатство и власть за счет торговли пряностями и работорговли. Еще в 1630 году африканские кафры были привезены в Шри-Ланку для работы в качестве рабов или солдат. Кафров когда-то описывали как народ, «погрязший в опиуме и потерявший разум от пьянства». Беззаботный дух кафров вдохновил две музыкальные формы, известные как шикоте и « кафринья », наполнив их юмором и сатирой. [ 1 ]
В 1894 году адвокат Чарльз Мэтью Фернандо описал этот шикот как «медленную и величавую» музыку, в то время как « кафринья » - «более быстрая и шумная» и «со своеобразными резкими движениями». Само слово « кафринья » происходит от « каф » (кафры) и « ринха », что означает «местная женщина». [ 1 ] Кафры и португальские бюргеры свободно смешивались, и шикот и « кафринья » постепенно стали известны как байла, от португальского глагола «байлар», означающего «танцевать». [ 1 ]
Исторически Байла была популярной народной традицией в прибрежных районах, где португальское культурное влияние было самым сильным. [ 2 ] Эти общины, состоявшие в основном из португальских торговцев и рабов, которых они привезли с собой с западного побережья Африки , постепенно объединились с общинами коренных шриланкийцев. Музыкальный стиль, ныне называемый «Байла», возник в результате этого культурного обмена. [ 3 ] Этот жанр быстро распространился по всему острову Шри-Ланка и даже находился под влиянием кубинской музыки « хабанера », формы танцевальной музыки, популярной в 1800-х годах. Имея более чем пятисотлетнюю историю, она старше других относительно недавних полуклассических традиций.
Кафиры . , особенно в Путталаме , считают, что традиция Байла и « Кафиринья » так же переплетена со свадебными церемониями, как вино и торт Песни сопровождаются исключительно ударными инструментами. Шри-ланкийские бюргеры (потомки португальцев) — другая группа наследников Байлы и « Каффиринья », особенно в Батикалоа . [ 4 ] скрипка альт , акустическая , гитара и бубен . Аккомпанирующими инструментами являются [ 2 ]
Наряду с некоторыми ритмическими элементами, часто беззаботными комическими текстами, обманчиво философскими и традициями вада ( дебаты ) байла, кажется, уникально шриланкийскими. Западное побережье, в частности регионы Модара и Моратува – Галкисса , являются традиционными обителью искусства Вада-Байла. [ 5 ] альт, мандолина , рабана , а также фисгармония и табла Использовались . Труба такие и военные барабаны, как малый барабан и тарелки, составляют часть оркестров Папаре, популярных во всех прибрежных районах. Кроме того, тавил используется при сопровождении религиозных процессий, таких как Катарагама и храмовый фестиваль Девинувара .
Популярного певца байлы Уолли Бастианса, который представил хор традиционной байле, называют «отцом байлы в Шри-Ланке». [ 3 ] В честь него есть популярная песня Baila Самана де Сильвы. М. С. Фернандо, известный как «Байла Чакраварти», был ключевой фигурой в истории шри-ланкийских байл в период с 1950-х по 1980-е годы. [ 6 ] Нити Канагаратнам основал Baila's на тамильском языке в 1967 году и также сыграл ключевую роль в развитии жанра.
Современная песня
[ редактировать ]Сегодня этот стиль « кафирхина » (часто называемый временем «6/8») [ 3 ] был адаптирован на основе скрипки , барабанов бонго и мандолины для размещения современных инструментов — в частности, электрогитары и синтезаторов / клавиатур рабочей станции , октапада , бас-гитары и ударной установки . Частично из-за этой эволюции его чаще всего можно услышать на вечеринках, школьных встречах, благотворительных танцах, концертах в отелях и свадьбах. Современная Байла также характеризуется комическими текстами, часто адаптированными на темы, заимствованные из истории и / или фольклора Шри-Ланки.
Есть четыре поджанра Байлы:
- Песня припева : типичная песня Байлы.
- Песня ваада : это соревнование между несколькими певцами байла, часто спонтанное. Судьи дают им тему, и участники должны сочинить свои собственные тексты для конкретного ритма Байлы. Оценки выставляются по разным критериям, включая сообразительность, осмысленность, плавность и рифму.
- Папаре Байла : инструментальная байла, обычно играемая на открытом воздухе с использованием труб и барабанов под влиянием марширующих оркестров. Толпа, популярная на карнавалах и матчах по крикету, присоединяется к ним, поет и танцует.
- Calypso baila : под влиянием музыки Calypso , обычно играемой на акустических гитарах и барабанах бонго .
- Bailatronic : представлен Раниду Ланкаге , путем смешивания байлы и электронной музыки.
Среди популярных исполнителей Байлы: М. С. Фернандо , Антон Джонс , Пол Фернандо , Десмонд де Сильва , Нихал Нельсон , Максвелл Мендис, Сунил Перера ( «Цыгане» ), Саман Де Сильва, Дханапала Удаватта , Раджив Себастьян, Клод де Зойса, Мариазель Гунетиллеке , Нити Канагарат. Ним, А.Е. Манохаран и Далрин среди других. [ 7 ]
Байла также повлияла на музыку многих популярных исполнителей, таких как: Аннесли Малевана , Кларенс Виджевардене , CT Fernando , Анил Бхарати, Кристофер Пол, Прия Пейрис Ла Бамбас , Super Golden Chimes, Los Flamingos, Sunflowers (группа) , The Gypsies и даже Пандит В. Д. Амарадева . [ 8 ]
Моратува родила большое количество этих художников, и ее часто называют неофициальным домом Байлы. [ 9 ] Джеральд Викремесурия и его пластинки Sooriya сыграли значительную роль в продвижении этого музыкального жанра. [ 10 ] Радиоведущий Вернон Кориа продвигал музыку Байлы в англоязычном мире посредством англоязычных программ, транслировавшихся на Radio Ceylon и BBC Radio London в конце 1960-х и 1970-х годах. Фонд Рошана Фернандо — это благотворительная организация, деятельность которой направлена на благо Байлы и других музыкантов. [ 11 ]
танцевальный компакт-диск без перерыва с лучшими хитами Байлы под названием Sri Lankan Open House Party В декабре 2006 года в Шри-Ланке был выпущен . Музыку написал известный композитор Суреш Малиядде, а музыку на компакт-диске предоставили Ниреш Перера (Цыгане) на барабанах, Махинда Бандара Фортунес) на гитаре, Тилак Диас на басу, Тиссасири Перера на клавишных и Вишарадха Монаж Пиерис на ударных. . Певцами, которые вдохновляли этих вечнозеленых людей всех времен, являются Канишка Виджетунга, Ганеша Видетунга, Мариазель Гунетиллеке и Суреш Малиядде.
На тамильском языке есть песни Байла, которые популяризировали Нити Канагаратнам, Стани Сиванантхан, Тобель Рагал, Канапатипиллай, Эмануэль, С. Рамачандран, Цейлон Манохар (АЭМанохаран), М.П.Парамеш, Амутхан Аннамалай и др. [ 12 ]
Сингальская Dingiri Dingale ( песня Baila Pissu Vikare (Dagena Polkatu Male) в исполнении Х. Р. Джотипалы , Милтона Переры , MS Fernando представляет собой кавер-версию тамильской песни Meenachi) из тамильского фильма 1958 года Anbu Engey . И она снова была перепета на сингальском языке как народная песня под названием Digisi/Digiri Digare (Kussiye Badu) .
См. также
[ редактировать ]- Музыка Гоа ( песни конкани, похожие на Байлу)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д «Путешествие в прошлое с Бэйлой» . Виджея Газетс Лтд . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кафиринья — отвергнутое народное искусство. Автор: Амаль ХЕВАВИССЕНТИ (Sunday Observer). Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Байла для чайников: краткий путеводитель по афро-португальской поп-музыке Шри-Ланки» . Мировые музыкальные производства . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «Каффиринья – отвергнутое народное искусство Амаль ХЕВАВИССЕНТИ (Sunday Observer, 31.10.2010)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ↑ Уттаритара, 29 августа 2012 г., 9:40 , Hiru TV, по состоянию на 10 октября 2015 г.
- ^ «Вспоминая М.С. Фернандо» . The Associated Newspapers of Ceylon Ltd. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Эллингем, Марк (1999). Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и…, Том 2 . Грубые гиды. ISBN 9781858286365 . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ↑ Амарадева в 85 лет: Даруя язык душе нации, автор Аджит Самаранаяке дбсьерадж - 4 декабря 2012 г.
- ^ «Моратува, город пионеров (Пурогаметуэй Нагарая); Сообщество Элакири» .
- ^ Викрамасурия, Джеральд (18 октября 1998 г.). «Танцуем под свою дудку» . Санди Таймс . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ основатель [ постоянная мертвая ссылка ] , donateinfaith.org, по состоянию на 17 октября 2015 г.
- ^ «Амутхан Аннамалай — Youtube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г.