Манганиар
Общая численность населения | |
---|---|
Неизвестный | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Раджастхан , Индия · Синд , Пакистан | |
Языки | |
Марвари · Синдхи · Дхатки | |
Религия | |
ислам |
Манганиар районе — мусульманская община, проживающая в пустыни Тар в Раджастане , Индия; в основном в округах Бармер и Джайсалмер , а также в округах Тарпаркар и Сангар в приграничной провинции Синд в Пакистане.
Они известны различными сочинениями, описывающими истории, посвященные людям, природе и спасению. Они, как и сообщество Ланга , известны своей народной музыкой . Это группы потомственных профессиональных музыкантов, чья музыка на протяжении поколений поддерживалась богатыми землевладельцами и аристократами. Некоторые из их раг возникли в Таре и не встречаются в классической традиции Северной Индии . [ 1 ] [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Манганхар произошел от слов mangan , что означает «попрошайничать», и har , что означает «гирлянда цветов». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Манганхары известны как народные музыканты пустыни Тар . Их песни передаются из поколения в поколение как форма устной истории пустыни. Традиционными джаджманами (покровителями) Манганхара являются доминирующие на местном уровне общины раджпутов и чаранов . [ 3 ] [ 2 ]
Инструменты
[ редактировать ]Камаич
17-струнная хамайча – смычковый инструмент. Сделанный из дерева манго, его округлый резонатор покрыт козьей кожей. Три струны изготовлены из козьей кишки, а остальные 14 — из стали. [ 2 ]
Хартал
Хартаал – это кастаньета из тикового дерева. Его название происходит от слов «Хар», что означает рука, и «Таал», что означает ритм. [ нужна ссылка ]
Дхолак
Дхолак — ручной барабан, по тембру напоминающий бонго. Дхолак может иметь традиционную шнуровку или настройку талрепа. Дхолак имеет простую мембрану и ручку с правой стороны. Левая мембрана имеет на внутренней поверхности специальное покрытие. Это покрытие представляет собой смесь смолы, глины и песка (дхолак масала), которая понижает звук. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аббас, Шемим Берни (4 июня 2010 г.). Женский голос в суфийском ритуале: религиозные практики Пакистана и Индии . Издательство Техасского университета. стр. 46–47. ISBN 978-0-292-78450-5 .
- ^ Jump up to: а б с Котиял, Тануджа (2016). Кочевые повествования: история мобильности и идентичности в Великой Индийской пустыне . Издательство Кембриджского университета. п. 261. ИСБН 9781107080317 .
Манганияры и лангасы — мусульманские музыканты и сильно отличаются от бхопов Пабуджи . , поскольку они не претендуют на роль бардов, а являются музыкантами в реальном смысле слова Используя такие инструменты, как рабаб , камаяча, пьяледар саранги , чаутаро, сиримандал и т. д., они не только поют песни о рождении, браке и смерти, но также имеют право петь в качери покровителей. Именно на этих собраниях поют такие баллады, как Дхола-Мару , Умар-Марви , Мумал-Рано и Сасси-Пунну . Манганияры поют классические композиции, такие как мота гит (бада хаял ) и чота гит (чота хаял). Некоторые из их раг возникли в Таре и не встречаются в классической традиции Северной Индии.
- ^ «Мусафир» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 30 мая 2022 г.
Манганьяры, как и лангасы, являются оседлыми мусульманами, чей дом простирается за границу с Пакистаном, но их покровителями в основном являются индуистские раджпуты (высшая каста) и индуистские чараны (каста поэтов, бардов и историков).