Jump to content

Мру люди

(Перенаправлено с Мру люди (Мруча) )

Мру
𖩃𖩓𖩑
Семья Мру в традиционном домашнем хозяйстве
Общая численность населения
80 000–85 000 (2004 г., оценка)
Регионы со значительной численностью населения
Бангладеш ( Горный район Читтагонг )
Индия ( Западная Бенгалия )
Мьянма ( штат Ракхайн )
 Бангладеш 52,455 (2021) [ 1 ]
 Индия 20,000 [ 2 ]
 Мьянма 12,000 [ 2 ]
Языки
Мру (диалекты: Домронг, Румма, Лаунгху) [ 3 ]
Религия
Родственные этнические группы
Чин люди

Мру . ( Мру : 𖩃𖩓𖩑; бирманский : မရူစာ ; бенгальский : মুরং ), также известные как Мро , Муронг , Таунг Мро , Мрунг и Мруча , относятся к племенам, которые живут в приграничных регионах между Мьянмой (Бирма), Бангладеш и Индия . Мру — подгруппа народа чин , некоторые из которых живут в западной Мьянме. Они также встречаются в северной части штата Ракхайн . В Бангладеш они проживают на холмах Читтагонг на юго-востоке Бангладеш, в основном в районах Бандарбан и Рангамати-Хилл . В Индии они проживают в Западной Бенгалии . [ 2 ]

Карта, показывающая распространение народа мру в Бангладеш.

Народ мру разделен на пять различных языковых и культурных подгрупп: анок, тшунгма, домронг, доптенг и румма. [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]

Мру Бангладеш и Мьянмы известны как Мро, Мруча и Таунг-Мро соответственно.

Мру утверждают, что их предки жили у истоков реки Каладан , но не уверены в том, когда их люди мигрировали в этот регион. У них нет деления на различные экзогамные кланы или группы кланов, нет у них класса вождей или правящего класса. [ 5 ]

Происхождение народа Мру (Мруча) невозможно полностью описать, не включив в него народ Хами (Хуми). Из-за частых вторжений шаньду и последующей колонизации британцами хуми покинули свою родину. Они эмигрировали в холмистые районы истоков реки Каладан, а также к ручьям Пи Чаунг и Ми Чаунг в горном районе Аракан, где жила другая группа хами (хуми), мру и хуми.

Согласно легенде, этим холмистым регионом когда-то правил Нга Маунг Кадон, который построил барьеры, образующие водопады во всех ручьях и притоках, впадающих в реку Калапанзин. Он сделал это, чтобы предотвратить побег крокодила, похитившего его жену. [ 6 ]

Племя Хуми разгромило мрусов и вытеснило их из Аракана . Между 17 и 18 веками они несколько раз переезжали в горный район Читтагонг. Однако многие полагают, что это произошло в 14 веке. Мрусы, живущие в районе Кхаграчари, на самом деле являются кланом Трипура. Между этими двумя группами людей существует языковая близость. В индийском штате Трипура аналоги Мруса известны как Рианги. Однако во многих случаях Мру презрительно называют Мро-Данг или Мьяуктонг, что означает низший тип животных. Но Мруси представились Мро-ча. Слово Мру означает «человек», а «ча» означает «бытие». [ 7 ]

География

[ редактировать ]
Географическое распространение людей мру в Бангладеш
Процентная карта народа мру, составленная Упазилой в Бандарбанском районе

Два основных потока , протекающих через Саингдин, — это Ре Чаунг на востоке и Сит Чаунг на западе. Оба ручья берут начало в северной части региона, которая образует границу между городком Бутидаунг и горным массивом Аракан. Два ручья извиваются между скалами на протяжении 48 км (30 миль), прежде чем наконец сливаются возле деревни Тараунгчаунг. Оба ручья разливаются в сезон дождей и обычно утихают после дождей. Транспортировка воды затруднена из-за больших камней, загораживающих ручьи. Каноэ и бамбуковые плоты — единственные средства передвижения во внутренние районы региона. [ 6 ] На склонах двух ручьев мру выращивают табак в аллювиальных отложениях после расчистки естественно выросшей травы каинг . Они также выращивают хлопок, тростник и бамбук, чтобы продавать их на еженедельном базаре возле водопада. [ 6 ]

Демография

[ редактировать ]

По состоянию на 1931 год территория Саингдина состояла из 90 деревень, и в каждой деревне было от двух до двадцати бамбуковых домов. [ 6 ] Население по переписи 1931 года — 3390 человек, из них 1779 мужчин. [ 6 ] В настоящее время около 70 000 мру проживают на границе Мьянмы с Индией и Бангладеш. Большинство людей мру, около 12 000 человек, проживают в Мьянме в районе Йома и горах Аракан на западе Мьянмы. Однако эти цифры являются лишь приблизительными оценками, поскольку последняя перепись населения проводилась в 1931 году, когда страна находилась под колониальным правлением. В то время общая численность народа Мру оценивалась примерно в 13 766 человек. Еще около 200 деревень с населением от 20 000 до 25 000 человек расположены на холмах Читтаунг на юге Бангладеш. Еще 2000 мру населяют районы Западной Бенгалии , Индия. Предполагается, что к 2020 году население вырастет до 85 700 человек. [ 2 ]

Язык и сценарий

[ редактировать ]

Люди мру в основном говорят на языке мру , языке мруйской тибето -бирманской группы китайско -тибетской семьи. Диалекты Мру включают Анок, Даунпренг и Сунгма. [ 3 ]

считает этот язык «находящимся под серьезной угрозой исчезновения» ЮНЕСКО . [ 8 ]

Традиционно у мру не было письменности для их разговорного языка, хотя некоторые мру могут читать и писать на бирманском или бангла . [ 9 ] Язык Мру написан как на латыни, так и на алфавите Мро , созданном в 1980-х годах Маном Лей Мру. [ 8 ] По оценкам, 80% жителей Мру владеют алфавитом Мро. [ 10 ]

Большинство Мру следуют буддизму Тхеравады . [ 11 ] однако многие буддисты Мру, по их собственным словам, также практикуют анимизм . [ 12 ] [ 13 ] Некоторые ученые также отмечают, что многим религиозным практикам и ритуалам Мру часто не хватает явных буддийских характеристик. [ 9 ]

Крама религия

[ редактировать ]

В 1984 году Манлай Мро (также известный как Манлай Мру/Муронг) основал веру «крама». Крама в настоящее время является второй по популярности религией среди мру. [ 14 ] Центральный текст веры, известный как Рейунг Хити («Хорошая этика»), основан на учениях индуизма, христианства и буддизма. В двенадцать лет мальчики и девочки Крама участвуют в церемонии совершеннолетия . [ 15 ]

христианство

[ редактировать ]

Несмотря на усилия европейских миссионеров по обращению народа мру, обратилась лишь небольшая часть народа мру, остальные остались буддистами. [ 16 ] Усилиям по христианизации препятствуют продолжающиеся политические беспорядки в регионе. [ 17 ]

Небольшое количество людей из этой общины в Бангладеш приняли ислам как свою веру. [ 18 ]

Космология

[ редактировать ]
Традиционная деревня Мру в штате Чин, Мьянма.

Люди Мру придерживаются ряда традиционных верований относительно космологии.

У Мру солнце ассоциируется с женственностью, а луна — с мужественностью. Фольклор Мру утверждает, что землю несут на плечах наги ; землетрясения вызываются толчками Наг, проверяющими, остались ли люди на земле. Другие традиционные верования утверждают, что радуга — это мосты, по которым наты спускаются на землю, а затмения вызваны божественным заключением Солнца и Луны. [ 6 ]

Мру, как и другие этнические группы из холмистых регионов Юго-Восточной Азии, практикуют таунгья выращивание . Они возделывают землю на склонах холмов после вырубки деревьев, на что обычно уходит месяц. Обычно этот процесс происходит в январе или феврале. Примерно в марте они сжигают деревья, вырубленные для выращивания риса таунгья, а в апреле начинают сеять. Когда семена сеют отдельно в ямы, они используют лопаты, которые сделаны с длинной ручкой из старого таунгья-даха (ножа), который больше не используется. [ 19 ]

Традиционные обряды и ритуалы

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

После рождения ребенка на берегу ручья кладут четыре невысоких бамбука. Затем в честь натов убивают курицу и ее кровью заливают бамбуковые стебли, сложенные близко друг к другу. Затем произносится молитва о благополучии ребенка. Затем курицу выбрасывают. [ 20 ]

Новая резка Таунгья

[ редактировать ]

Перед началом нового выращивания таунгья жители деревни коллективно покупают двух коз и собирают по две птицы из каждого хозяйства. Одну из коз ставят перед хижиной, ближайшей к ручью, а другую — возле второй хижины. Затем птиц помещают между двумя хижинами. После того, как жители деревни молятся о добром здоровье и изобилии урожая для предстоящего выращивания таунгья, коз и птиц забивают одного за другим, начиная с козла, ближайшего к ручью. Затем кровью животных разбрызгивают небольшие хижины и проточную воду. Затем жители деревни готовят коз, а птицу забирают их владельцы. вместе с мясом и хаунгом Перед началом пира они делают подношение нату . Тем временем деревню закрывают на три дня, и жители восстанавливают бамбуковые арки над деревенской тропой. Если кто-либо въедет в деревню в этот период времени, ему должна быть выплачена компенсация, покрывающая все понесенные расходы. Эта церемония отмечается раз в году, и после церемонии они могут начать свою работу. выращивание таунги за год. [ 21 ]

Начало сбора урожая Таунгья

[ редактировать ]

После того, как фрукты и овощи таунгья готовы к сбору, члены семьи идут в свои таунгья и собирают несколько разных овощей и фруктов с несколькими растениями риса. Затем овощи и фрукты складывают в большую корзину и рисуют в кхаунг горшок . Затем убивают птицу и ее кровью окропляют горшок кхаунг и корзину для овощей. Другую птицу готовят из рисовой муки, смешивая ее с солью и имбирем. Затем рис смешивают с хаунгом , а затем вместе с птицей приносят подношение в разных корзинах натам, живущим на лестнице дома. Затем соседей приглашают насладиться остальным мясом. Этот натпве проводится в один и тот же день в разных семьях деревни. Жители деревни могут собрать урожай после церемонии. [ 21 ]

Конец урожая Таунгья

[ редактировать ]

После того, как весь урожай собран, каждая семья забивает пару свиней и готовит куски свинины в бамбуковой трубке. Затем члены семьи относят мясо вместе с рисом и хаунгом в свою таунгья . Как только они достигают своей таунгья , подношения делаются различным натам, бродящим возле ручьев недалеко от таунгья . Затем они молятся натам об их физическом благополучии. Вернувшись домой, они устроили пир с остальной свининой и хаунгом . Этот праздник также отмечают все жители деревни в один и тот же день. [ 21 ]

Похороны

[ редактировать ]

После смерти человека Мру его тело кладут в гроб, сделанный из расколотого цветного бамбука, а в некоторых случаях из ковриков и одеял. Затем тело кремируют и собирают оставшиеся несгоревшие куски костей; после хранения в деревне в течение 2–3 месяцев их хранят в небольшой хижине, построенной над местом кремации тела.

В случае смерти от заразной болезни (особенно оспы и холеры) умершего хоронят немедленно и хижину не строят. [ 22 ]

Брачное право

[ редактировать ]

Мужчина обычно обсуждает с отцом женщину, на которой собирается жениться. Отец вместе со своим сыном и еще несколькими жителями деревни посещает дом будущей невесты. Они приносят с собой трех птиц, копье и да (кинжал), копье и да передаются родителям невесты в подарок, а птица - на съедение всей семье. Взамен семья невесты готовит для гостей свинину. Посетители не должны есть птицу, а хозяева – свинину. Затем отец невесты советуется с дочерью и, получив ее согласие, просит приданое. В 1931 году он обычно составлял около рупий. 100 и отец жениха не может торговаться. После того, как приданое выплачено, компания жениха остается на три дня, пирует хаунг и уезжает на следующий день. [ 23 ] Однако в случае брака, заключенного между парами без согласия родителей, например, в случае, когда мужчина сбегает с женщиной в дом своих родителей, родители вместе со старейшинами села возвращают ей невесту. родители вместе с тремя птицами и хаунгом . Затем родители жениха спрашивают, какое приданое хотели бы принять родители невесты. Приданое в этом случае может достигать рупий. 100 или всего рупий. 30. Процедуры аналогичны описанной выше, за исключением того, что семья жениха не остается на ночлег, а возвращается домой вместе с парой. Затем выбирается дата свадьбы. Невеста время от времени посещает свой дом, но никогда не возвращается, чтобы жить там постоянно. Если какая-либо из сторон нарушает обещание о браке, никаких действий не предпринимается, пока жених или невеста заявляют, что один не любит другого. Если невеста нарушает обещание, половина приданого должна быть возвращена, а если жених нарушает обещание, его семья теряет приданое. Если муж умрет, наследник не имеет права ни на что; ей приходится отказаться от вопроса о браке, если таковой имеется, со свекром или зятем. [ 24 ]

Одеваться

[ редактировать ]
Женщины Мру работают в деревне в Бангладеш. Один из них одет в традиционную одежду.

Мужчины носят бирманские куртки, называемые «Кха-ок», и на голове повязку, не закрывающую верх. Эти два предмета одежды куплены у индийских торговцев. Нижнюю часть тела они покрывают набедренной повязкой, которая дважды обвязывается вокруг талии и проходит между бедрами, причем оба ее конца свисают вниз, один спереди, другой сзади. Набедренная повязка изготавливается самостоятельно. В отличие от женщин Ава Ками, которые носят кусок ткани, закрывающий грудь и спину, женщины Мру до замужества ходят топлесс, при этом нижняя часть тела прикрывается короткой тканью. Эта юбка сплетена из пряжи, полученной от индийских торговцев. Некоторые состоятельные женщины к бусам на талии добавляют нитку медных кусочков. Они также носят серебряные серьги, представляющие собой полые трубки длиной около трех дюймов. [ 25 ]

Чиасотпои

[ редактировать ]
Женщины исполняют танец Чиасотпой.
Женщины мру исполняют танец Чиасотпой (видео)

Один из крупнейших социальных обрядов народа мру — Чесотпой . По крайней мере, одну корову или несколько приносят в жертву в знак преданности священному духу с намерением освободиться от болезней или любого перенесенного проклятия. Проводится полная ночь танцев и игры в плунг, которая продолжается и на следующий день. После ночи танцев рано утром корову убивают копьем. Затем ему отрезают язык. Затем жители деревни садятся на тело коровы, надев на голову тюрбан. Во время застолья подают рисовое пиво или алкоголь. После приготовления мяса и большей части коровы все жители деревни собираются вместе и наслаждаются пиршеством. Для церемонии не существует фиксированного времени, любой, кто может себе это позволить, может организовать ее в любое время. К участию допускаются гости. По словам одного из свидетелей, им сказали: «Давным-давно всевышний призвал Мру забрать их письма. В это время все люди были очень заняты работой. Для доставки писем они посылают корову. Корову по их приказу». пошла, получила и затем отправилась обратно. На полпути корова почувствовала себя очень голодной и отдыхала под фиговым деревом. В это время тарелка с письмом бессознательно проглотила ее желудок. По возвращении люди Мру узнали эту историю. потерять буквы и выстрелил в корову. Вождь Мру сначала попал в рот, в результате чего у коровы были сломаны все верхние зубы. Пока всемогущий дух перепроверял, они жаловались на инцидент с глотанием, и дух попросил их наказать корову. Делать все, что они хотят, и это было провозглашено «нет греха». Поэтому разгневанные люди мру решили убить корову, а затем в качестве наказания отрезать язык. Так началась церемония, которая считалась одним из самых высоких обязанностей из всех. ритуалы, которым они следуют. понимаете, именно поэтому у коровы еще нет верхних зубов. [ 26 ]

Музыкальные инструменты

[ редактировать ]
Мальчик Мру играет на плуге .

Погружная губная гармошка

[ редактировать ]

Среди отличительных культурных особенностей мру — плунг , разновидность губной гармоники, состоящей из нескольких бамбуковых трубок, каждая из которых имеет отдельную трость. [ 27 ]

Губная гармоника-плунг состоит из двух основных частей: духового шкафа и нескольких трубок. Ветер-сундук сделан из тыквы-калабаша. В шее протыкается отверстие, через которое бамбуковая трубка, используемая в качестве мундштука вставляется . Верхняя часть ветрокоробки пронизана таким количеством отверстий, сколько звуковых трубок, обычно от трех до пяти. Трубы расположены в два ряда: левая рука играет на заднем ряду, а правая — на переднем. Действительно, каждая трубка звучит только в том случае, если маленькое отверстие для пальца, просверленное на ее боку, закрыто. Каждая звуковая трубка, вырезанная из стебля бамбука и закрытая у основания, содержит свободную трость. Трость строгается непосредственно в коре (идиоглоточный трость) после истончения коры. Небольшой шарик воска, прижатый к основанию трости, используется для точной настройки трубы, чтобы придать оркестру однородное звучание. Отрезок трубы, в котором находится трость, втыкается в ветровой ящик и место соединения замазывается пчелиным воском. Во внешней части трубы просверливается отверстие для пальца, и для завершения инструмента На другой конец трубки надевается бамбуковый колпачок, чтобы смягчить тон и получить более бархатистый звук.

  1. ^ «Таблица 1.4 Этническое население по группам и полу» (PDF) (на бенгали). Статистическое бюро Бангладеш. 2021. с. 34.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хаттауэй, Пол (2004). Народы буддийского мира: Христианский молитвенный дневник (PDF) . Пасадена, Калифорния: Библиотека Уильяма Керри. п. 195. ИСБН  9780878083619 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Саймонс, Гэри Ф.; Фенниг, Чарльз Д. (ред.). «Этнолог: Языки мира» . СИЛ Интернешнл . Проверено 2 апреля 2014 г.
  4. ^ Браунс, Клаус-Дитер; Леффлер, Лоренц Г. (2013). Люди Мру Хилл на границе с Бангладеш . Биркгаузер. ISBN  978-3034856942 . OCLC   1058690344 .
  5. ^ Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта правительственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 250.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта правительственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 204.
  7. ^ Браунс, К.-Д. и Леффлер, Л.Г. (1990). «Горные районы Читтагонг и их жители». Мру . Базель: Биркхойзер. стр. 25–60. дои : 10.1007/978-3-0348-5694-2_2 . ISBN  978-3-0348-5696-6 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Л. (2011). «Языки, находящиеся под угрозой исчезновения: полный список» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Скутч, Карл, изд. (2005). Энциклопедия меньшинств мира . Нью-Йорк: Рутледж. п. 181. ИСБН  1-57958-468-3 .
  10. ^ «Мро (Мру) алфавит и язык» . www.omniglot.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  11. ^ Баруа, Шанту (июль 2015 г.). «Необуддисты в Бангладеш: исследование племенной общины Ораон, ее социально-религиозной и популярной культуры» .
  12. ^ «Сельское и отдаленное здравоохранение» . www.rr.org.au. ​28 июня 2011 г. doi : 10.22605/RRH1672 . Проверено 26 ноября 2018 г.
  13. ^ Эллен, Л. (2004). Бангладеш . Милуоки, Висконсин: Паб Gareth Stevens. стр. 27 . ISBN  978-0836831078 . OCLC   52644393 .
  14. ^ Шахджахан, Мэриленд; Чоудхури, штат Ха; Аль-Хадрами, AY; Харун, Грузия (2011). «Практика дородового и послеродового ухода среди матерей в сельской местности Бангладеш: перекрестное исследование на уровне сообщества». Акушерство . 52 : 42–48. дои : 10.1016/j.midw.2017.05.011 . ПМИД   28599136 .
  15. ^ Ислам, Р.; Торвальдсен (2012). «Знания о планировании семьи и нынешнее использование противозачаточных средств среди женщин из числа коренного народа мру в Бангладеш: многомерный анализ» (PDF) . Журнал открытого доступа по контрацепции : 9. doi : 10.2147/oajc.s25185 . HDL : 10037/4900 .
  16. ^ Ван Шендель, В. (2002). «Политика наготы: фотографии «обнаженной Мру» из Бангладеш» . Современные азиатские исследования . 36 (2). дои : 10.1017/s0026749x02002032 . ISSN   0026-749X . S2CID   106437794 .
  17. ^ Де Розарио, Т. «Христианская миссия и евангелизация в Бангладеш» (PDF) . Бангладешский электронный журнал социологии . 8:79 .
  18. ^ «Обращение людей джума в ислам в CHT–1 – Hill Voice» .
  19. ^ Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта государственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 251.
  20. ^ Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта правительственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 252.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта государственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 253.
  22. ^ Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта правительственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 250.
  23. ^ Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта правительственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 255.
  24. ^ Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта правительственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 208.
  25. ^ Бенисон, Джей-Джей (1933). Перепись Индии 1931 года: Бирма, часть I – отчет . Рангун: Управление суперинтенданта правительственной печати и канцелярских товаров, Бирма. п. 258.
  26. ^ Браунс, Клаус-Дитер; Лёффлер, Лоренц Г. (1986), «Среда обитания Мру на холмах Читтагонг», Mru , Birkhäuser Basel, стр. 25–60, doi : 10.1007/978-3-0348-5590-7_1 , ISBN  978-3-0348-5591-4
  27. ^ Саймон Бротон; Марк Эллингем (2000). Мировая музыка: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды. стр. 100–. ISBN  978-1-85828-636-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd667dda700665c1a4c559669ba43919__1724166960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/19/dd667dda700665c1a4c559669ba43919.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mru people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)