Jump to content

Артур Сомервелл

Сомервелл в 1896 году

Сэр Артур Сомервелл (5 июня 1863 — 2 мая 1937) — английский композитор и педагог. После Хьюберта Пэрри он был одним из самых успешных и влиятельных авторов авторской песни в эпоху английского музыкального ренессанса 1890–1900-х годов. По словам Майкла Херда , его самая важная работа находится в пяти песенных циклах, особенно в его постановках Теннисона в «Мод» (1898) и Хаусмана в «Парне из Шропшира» (1904). [ 1 ]

Он родился в Уиндермире , Уэстморленд , в семье Роберта Миллера Сомервелла и его жены. Его отец был производителем обуви и работал судьей- президентом компании «Хазелтуэйт» в Уиндермире (1821–1899). [ 2 ] Семья Сомервелл (первоначально Сомервилл) прибыла из Шотландии и поселилась в Лондоне в 1700-х годах. [ 3 ]

Брат Сомервелла, Колин Сомервелл, стал производителем обуви, как и их отец, а позже служил верховным шерифом Вестморленда в 1916 году. Сын Колина, майор Арнольд Колин Сомервелл, ОБЕ, служил в этом офисе в 1936 году; позже служили и другие члены семьи Сомервелл. [ 4 ]

Первоначально Сомервелл получил образование в Аппингемской школе и Королевском колледже в Кембридже . [ 5 ] где он изучал композицию у сэра Чарльза Вильерса в Стэнфорде . С 1883 по 1885 год он учился в Высшей музыкальной школе в Берлине , а с 1885 по 1887 год — в Королевском музыкальном колледже в Лондоне под руководством Пэрри. Он изучал композицию у Фридриха Киля . Он стал профессором Королевского музыкального колледжа в 1894 году и дирижировал своими произведениями на фестивалях в Лидсе и Бирмингеме в 1895–97 годах. [ 1 ]

В 1890 году Сомервелл женился на Эдит Лэнс Колле (1861–1944). Детей было четверо: Виола Хелен Антония, Кэтрин Маргарет, Хьюберт Артур и Рональд Артур. Через свою дочь Кэтрин («Кит»), которая стала танцовщицей Сергея Дягилева » «Русского балета , они были бабушкой и дедушкой писательницы Элизабет Джейн Ховард . [ 6 ]

Сомервелл также оказал влияние в области музыкального образования. В течение двадцати восьми лет он проработал одним из инспекторов школ Его Величества (HMI), отвечая за преподавание музыки. [ 7 ] В 1901 году он был назначен инспектором музыки Совета по образованию и Департамента образования Шотландии (вслед за Джоном Стейнером ). [ 8 ] [ 9 ] В июне следующего года он получил степень доктора музыки в Кембриджском университете . [ 10 ]

Сомервелл был посвящен в рыцари в 1929 году. После выхода на пенсию он продолжал оставаться председателем фестивалей школьных оркестров в Куинс-холле с 1932 года до своей смерти. Он умер в своем доме по адресу Клифтон-Хилл, 105, Сент-Джонс-Вуд, в возрасте 73 лет. После кремации его прах был захоронен в месте его рождения, в Озерном крае, а именно на кладбище Грасмир. [ 7 ]

Стиль Сомервелла был консервативным и демонстрирует влияние Мендельсона и Брамса . В свое время он добился успеха как композитор таких хоровых произведений, как «Оставленный русал» (1895), «Напоминание о бессмертии» (которым он дирижировал на фестивале в Лидсе в 1907 году) и короткая оратория «Страсти Христовы» (1914). Какое-то время эта картина соперничала » Стейнера . вездесущим «Распятием по популярности с [ 11 ] Его единственная симфония «Таласса » впервые была исполнена в феврале 1913 года и явно следует примеру Брамса. [ 12 ] Центральная медленная часть «Потерянные в действии» регулярно исполнялась как отдельное произведение во время Первой мировой войны. [ 13 ] Квинтет кларнета впервые был исполнен Гайдном Дрейпером в Вигмор-холле 19 мая 1919 года, но до недавнего возрождения интереса к нему было мало других исполнений. Его Скрипичный концерт 1930 года был посвящен скрипачке Адиле Фачири . Его популярная Генделя адаптация « Безмолвное поклонение » была показана в фильме 1996 года «Эмма» . [ 14 ]

Сегодня его главным образом помнят за его песенные циклы , такие как «Мод» (по мотивам Теннисона , 1898) и первое известное музыкальное оформление (1904) из А.Э. Хаусмана » «Парня из Шропшира . [ 15 ] Тревор Холд отмечает, что Сомервелл имел «искреннюю, глубокую привязанность к литературе», что отражалось в его широком и эклектичном выборе текстов. «Мод» стала первым успешным циклом английских песен и «остается одним из шедевров английской песни». [ 16 ] Стивен Бэнфилд считает Роберта Браунинга цикл «Сломанная дуга» (1923) своей лучшей, а «Самое худшее из этого» — своей лучшей песней. [ 17 ]

  • Скрипичный концерт соль минор (1930) получил свою первую запись в 2005 году Энтони Марвудом и Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Мартина Браббинса . [ 18 ]
  • Мировая премьера симфонии ре минор «Таласса» (Морская симфония) состоялась в 2011 году на студии Cameo Classics, почти через 100 лет после ее написания. Написанная в 1912 году вторая часть, «Элегия», посвящена смерти Роберта Фалькона Скотта в Антарктике в том же году. Мальтийским филармоническим оркестром дирижировал Майкл Лаус. [ 19 ]
  • Фортепианный концерт (1921) и Нормандские вариации для фортепиано с оркестром (1912) были записаны для Hyperion Records в 2011 году с Мартином Роско и Концертным оркестром BBC под управлением Мартина Йейтса . [ 20 ]
  • Премьера «Двух разговоров о Бахе» (1915) для двух скрипок и фортепиано состоялась в 2015 году Рупертом Маршаллом-Лаком (обе скрипки, двухдорожечные) и Мэтью Рикардом (фортепиано). [ 21 ]
  • Кларнетовый квинтет соль мажор (1913) был записан Стефаном Зигенталером и Лейпцигским струнным квартетом на CPO в 2016 году. [ 22 ]
  • Есть много записей A Shropshire Lad и Maud . менее известный цикл песен «A Broken Arc» (постановка Браунинга ) 1923 года. Но также был записан [ 23 ]

Композиции

[ редактировать ]
Титульный лист цикла Сомервелла «Мод», Boosey & Co., 1898 г.
  • Очарованный принц
  • Принцесса Зара ; Червовый валет (Новелло)
  • Золотая соломинка (Карвен)
  • Томас Ример

Оркестровые произведения

[ редактировать ]
  • Таласса- симфония ре минор (1912) [ 24 ] (Бузи)
  • Елена Кирконнельская (Новелло)
  • В Аркадии (Сюита для малого оркестра) (Донаёвский)

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • Масса
  • Сила звука
  • Атака легкой бригады
  • Элегия (Хор и оркестр.) (Новелло)
  • Хвалебная песня (хор и оркестр.) (Мецлер)
  • В Авангард ; Страсти Христовы (хор и оркестр.) (Бузи)
  • Месса ре минор (Воспоминания).

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Квинтет для кларнета и струнных
  • Сюиты, этюды и пьесы для скрипки и фортепиано (Огенер, Уикс, Уильямс и Эшдаун)
  • Вариации для 2-х фортепиано (Огенер)
  • Шесть песен Роберта Бернса (1885–86)
  • Мод Цикл (1898)
  • Четыре песни невиновности (1899)
  • Время пения, песни для маленьких детей (1899)
  • Любовь в весеннем цикле (1901). (Бузи)
  • Цикл парней из Шропшира (1904)
  • Цикл жены Джеймса Ли (1908)
  • Цикл разорванной дуги (1923)
  • Цветы ветра , Цикл для вокального квартета (Бузи).

Музыкально-просветительская работа

[ редактировать ]
  • Ритмический Gradus для фортепиано (Босворт)
  • Упражнения по чтению с листа и т. д. (Кервен)
  • Школа мелодии , 10 прогрессивных мелодий для альта и фортепиано (1919): (Огенер)
  • Чтение с листа , 6 томов (Лебедь)
  • Упражнения по чтению с листа (Огенера)
  • Таблицы правил гармонии и контрапункта (Clarendon press)
  1. ^ Перейти обратно: а б Майкл Херд. «Сомервелл, сэр Артур» в Grove Music Online (2001)
  2. ^ Сэр Артур Сомервелл о музыкальном образовании - Его сочинения, речи и письма , изд. Гордон Кокс, Boydell Press, 2003, стр. 7
  3. ^ Земельное дворянство Берка 1952 , «Сомервелл из Хай-Борранса», с. 2359
  4. ^ Земельное дворянство Берка 1952 , «Сомервелл из Хай-Борранса», с. 2359
  5. ^ «Сомервелл, Артур (SMRL880A)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  6. ^ «Элизабет Джейн Ховард — некролог» . 2 января 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Диббл, Джереми. «Сомервелл, сэр Артур» в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004)
  8. ^ Кокс, Гордон (редактор), сэр Артур Сомервелл о музыкальном образовании (2003)
  9. ^ Чарльтон, Питер. Джон Стейнер и музыкальная жизнь викторианской Британии (1984), с. 107-8, 199
  10. ^ «Университетская разведка». Таймс . № 36793. Лондон. 13 июня 1902 г. с. 5.
  11. ^ Некролог, The Musical Times , Vol. 78, № 1131 (май 1937 г.), с. 464
  12. ^ 'Премьера британского композитора Vol. 3 ' , рецензия на MusicWeb International
  13. ^ «Сэр Артур Сомервелл», биография, Hyperion Records
  14. ^ «Эмма (У)» . Британский совет классификации фильмов . 10 июня 1996 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  15. ^ «Два цикла песен Артура Сомервелла», в Opera Today , 2 июня 2020 г.
  16. ^ Тревор Холд. Парри Финци (2002), с. 91
  17. ^ Стивен Бэнфилд. Чувствительность и английская песня (1985), с. 60-61
  18. ^ Гиперион CDA67420 (2005)
  19. ^ Cameo Classics CC9034CD (2011)
  20. ^ Гиперион CDA67837 (2011)
  21. ^ Dream Shadows , EM Records EMRCD030 (2015)
  22. ^ Британские кларнетовые квинтеты , CPO 777 905-2 (2016)
  23. ^ Дуэт Meridian Records DUOCD89026 (1994)
  24. ^ Musical Times и циркуляр для классов пения в Google Books , 1 марта 1913 г., страницы 175–6. Сообщает о представлении - возможно, премьере - произведения 17 февраля того же года. ( Артур Никиш , Лондонский симфонический оркестр .)

Источники

[ редактировать ]
  • А. Иглфилд-Халл (ред.), Словарь современной музыки и музыкантов (Дент, Лондон, 1924).
  • Т. Холт, Парри Финци: Двадцать английских композиторов песен (Boydell Press, Woodbridge 2002), 87–101.
  • К. Шентон, «Сэр Артур Сомервелл», в журнале Британского музыкального общества 9 (1987), 45–54.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23119683e4b3f0ee05f29706710b0398__1713523260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/98/23119683e4b3f0ee05f29706710b0398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Somervell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)