Боб Шейн
Боб Шейн | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберт Кастл Шон |
Рожденный | Хило , территория Гавайев , США | 1 февраля 1934 г.
Умер | 26 января 2020 г. Финикс, Аризона , США | ( 85 лет
Жанры | Люди , поп |
Род занятий | Певец , гитарист |
Инструмент(ы) | Вокал , гитара , банджо |
Годы активности | 1957–2004 |
Этикетки | Capitol Records , Decca Records и другие |
Ранее из | Кингстонское трио |
Роберт Касл Шон (1 февраля 1934 — 26 января 2020), профессионально известный как Боб Шейн , был американским певцом и гитаристом , который был одним из основателей The Kingston Trio . В этом качестве Шейн стал плодотворной фигурой в возрождении фолка и другой акустической музыки как популярного вида искусства в Соединенных Штатах в конце 1950-х - середине 1960-х годов.
Успех Kingston Trio в период его расцвета имел последствия, выходящие далеко за рамки объемных продаж альбомов (включая четыре альбома одновременно в первой десятке в 1959 году), множества подражателей и сравнительно недолговечного поп-фолк-бума, которое оно создало. Успех Kingston Trio вывел акустическую фолк-музыку из ниши рынка, которую она занимала до прибытия Трио, и переместил ее в мейнстрим американской популярной музыки, открыв двери крупным звукозаписывающим компаниям для записи и продвижения как более традиционного фолка. музыканты и авторы песен, а также. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шейн родился 1 февраля 1934 года в Хило на Большом острове Гавайев в семье Маргарет (Шауфельбергер) и Артура Касла Шона, оптового дистрибьютора игрушек и спортивных товаров. Его мать была родом из Солт-Лейк-Сити, а отец — гавайцем немецкого происхождения. [2] [3] [4] Шейн был, по его собственным словам, «островитянином в четвертом поколении». Он посещал местные школы, в том числе престижную школу Пунахоу в младших и старших классах школы. В учебной программе Пунахоу особое внимание уделялось местной гавайской культуре. [5] дополняя уже растущий интерес Шейна к музыке в целом и гавайской музыке в частности.
В эти годы Шейн (фонетическое написание, которое он начал использовать в 1957 году) научился играть сначала на гавайской гитаре, а затем на гитаре, особенно под влиянием гавайских со слабыми клавишами, гитаристов таких как Габби Пахинуи . Также в эти годы Шейн познакомился с одноклассником Пунахоу Дэйвом Гардом и начал выступать с ним на вечеринках и школьных развлекательных шоу.
Формирование Кингстонского трио
[ редактировать ]После окончания учебы в 1952 году Шейн поступил в колледж Менло в Менло-Парке, штат Калифорния , а Гард поступил в соседний Стэнфордский университет . В Менло Шейн познакомился и подружился с Ником Рейнольдсом , родом из Сан-Диего, музыкантом и певцом с широким знанием народных и популярных песен, отчасти благодаря любящему музыку отцу Рейнольдса, капитану военно-морского флота. . Шейн познакомил Рейнольдса с Гардом, и в 1956 году все трое начали выступать вместе как часть неформальной группы, которая, по словам Рейнольдса, могла [6] расшириться до шести или семи членов. Группа носила разные названия, чаще всего «Дэйв Гард и калипсонианцы». Они зарабатывали лишь деньги на пиво и не имели никаких формальных профессиональных устремлений. Шейн бросил колледж на последнем курсе и вернулся на Гавайи, чтобы работать в семейном бизнесе. [7] [8]
Однако Шейн обнаружил в себе естественную склонность к развлечениям и по ночам начал сольную карьеру на Гавайях, включая выступления в некоторых крупных отелях Вайкики. Выступление Шейна состояло из эклектичной смеси песен из Элвиса Пресли , Хэнка Уильямса , Гарри Белафонте и бродвейских шоу. В течение этого периода в несколько месяцев он также встретил легенду акустического блюза Джоша Уайта , который помог Шейну усовершенствовать его стиль игры на гитаре и повлиял на него, заставив его поддержать свой вокал гитарой Martin "Dreadnought", что важно тем, что это привело к пожизненной связи Шейна с этим производителем гитар. . [9] Компания ответила взаимностью, выпустив ряд «фирменных» моделей в честь Шейна и Кингстонского трио в конце 1990-х - начале 2000-х годов. [10]
В то же время, вернувшись в Калифорнию, Гард и Рейнольдс организовались несколько более формально в группу под названием «Кингстонский квартет» с басистом Джо Гэнноном и его невестой, вокалисткой Барбарой Бог. Эта группа появилась на однодневном мероприятии в клубе под названием Italian Village в Сан-Франциско, куда они пригласили публициста Фрэнка Вербера , который застал выступление калипсонианцев с Шейном несколькими месяцами ранее в пивном саду Cracked Pot в Пало-Альто. Вербер был впечатлен природным талантом и взаимодействием между Гардом и Рейнольдсом; его меньше впечатлили Гэннон и Бог, и он предположил Рейнольдсу и Гарду, что им было бы лучше как трио без Гэннона - легче записаться и лучше в музыкальном плане. [11] Когда Гард и Рейнольдс отпустили Гэннона, а Бог последовал за ним, Рейнольдс, Гард и Вербер сочли Шейна логичным третьим участником и попросили его вернуться в Калифорнию, что он и сделал весной 1957 года. [12] Баритон-вокал и игра на гитаре Шейна легли в основу звучания Kingston Trio. [13]
Шейн, Гард, Рейнольдс и Вербер составили неофициальное соглашение (на бумажной салфетке, согласно легенде, развенчанной Вербером) [14] это переросло в юридическое партнерство. Они выбрали название «Кингстон Трио», потому что оно, по их мнению, напоминало как популярную в то время музыку калипсо, исходившую из Кингстона, Ямайка , так и своего рода «колледжскую» атмосферу, создаваемую их быстро принятым сценическим костюмом из одинаковых пуговиц. рубашки в полоску с воротником три четверти и рукавами три четверти.
Кингстонское трио: Пиковые годы, 1957–1967.
[ редактировать ]Под строгим руководством Вербера Шейн, Гард и Рейнольдс начали почти ежедневные репетиции в течение нескольких месяцев, включая обучение у известного педагога по вокалу из Сан-Франциско Джуди Дэвис. Первый значительный прорыв в группе произошел летом 1957 года, когда комику Филлис Диллер пришлось отменить помолвку в The Purple Onion , небольшом ночном клубе Сан-Франциско, и Вербер уговорил руководство нанять непроверенное трио на неделю. Близкая гармония трио, разнообразный репертуар и тщательно отрепетированный, но явно спонтанный сценический юмор принесли им мгновенный успех у покровителей клуба, и помолвка продлилась до шести месяцев. [15]
Во время этого периода Вербер использовал местную популярность Kingston Trio, чтобы попытаться вызвать интерес со стороны звукозаписывающих компаний. После нескольких фальстартов группа заключила контракт с Capitol Records и записала свой первый альбом за три дня в феврале 1958 года. [15] Продюсером был уже легендарный (из сессий Фрэнка Синатры в Капитолии 1950-х годов) Войл Гилмор , который принял два немедленных и судьбоносных решения. Гилмор настоял на том, чтобы акустическое звучание трио было более «низким», и добавил к записям басиста. Он также решил, что группу следует записать без дополнительных оркестровых инструментов, необычных для того времени; оба решения стали характеризовать почти все последующие записи и живые выступления Kingston Trio. [16]
Альбом The Kingston Trio был выпущен в июне 1958 года, в то же время, когда группа начала длительное выступление в более известном Сан-Франциско Hungry i ночном клубе . В альбом вошла песня "Scotch and Soda", ставшая визитной карточкой Шейна, мощная и ритмичная гитарная партия Шейна, а также малоизвестная баллада об убийстве из Северной Каролины " Tom Dooley ", в которой Шейн спел главную роль.
Летом 1958 года, когда Шейн и трио выступали в отеле Royal Hawaiian в Гонолулу, диск-жокей Пол Колберн в Солт-Лейк-Сити начал играть в прямом эфире отрывок из альбома «Tom Dooley», а ди-джеи в Майами и по всей стране последовал его примеру. [17] Реакция общественности вынудила сопротивляющийся маркетинговый отдел Capitol Records выпустить песню как сингл 8 августа 1958 года. [17] Он занял первое место в чартах Billboard и Variety, продав миллион копий перед Рождеством 1958 года и принес Kingston Trio первую из восьми золотых пластинок и две премии Грэмми. [18]
Это положило начало эпохе замечательного успеха Шейна и Трио как в записи, так и в выступлениях. Только в 1959 году группа выпустила четыре альбома, три из которых достигли статуса №1 и все четыре вошли в десятку лучших по версии журнала Billboard в декабре 1959 года - подвиг, равный только Битлз. Тринадцать их альбомов попали в десятку лучших по версии Billboard, пять заняли первое место, а первый альбом оставался в чартах 195 недель. [19] Полдюжины синглов также вошли в топ-100. Группа давала более двухсот концертов в год в течение нескольких лет, став пионером концертной деятельности в колледжах, а также выступая в большинстве лучших ночных клубов страны, на фестивалях и амфитеатрах. [20]
Однако именно в этот период между школьными друзьями Шейном и Гардом начал назревать конфликт. Споры по поводу музыкального направления Кингстонского трио, а также разногласия по поводу финансов и авторских прав являются причинами, наиболее часто упоминаемыми в решении Гарда весной 1961 года покинуть самую популярную в то время группу в американской музыке. [21] Шейн, Рейнольдс и Вербер выкупили долю Guard в партнерстве и быстро начали искать замену, остановившись на Джоне Стюарте , молодом фолк-исполнителе и композиторе, написавшем ряд песен, которые Трио уже записало. Трио Шейна, Рейнольдса и Стюарта Кингстона оставалось вместе еще шесть лет, выпустив еще девять альбомов на Capitol и войдя в ряд топ-40 хит-синглов, пока продажи пластинок не упали из-за окончания популярного фолк-бума и подъема других песен Capitol. Крупнейшие группы Beach Boys и The Beatles побудили группу перейти на Decca Records . Они выпустили еще четыре альбома, прежде чем распались после последнего выступления на Hungry i в июне 1967 года. [22]
Сольные усилия и The New Kingston Trio, 1969–1976.
[ редактировать ]Шейн не был сторонником распада Кингстонского трио, как потому, что он чувствовал, что трио может адаптироваться к меняющимся музыкальным вкусам, так и потому, что к тому времени он стал весьма опытным артистом и хитрым маркетологом. Решив остаться в развлекательном бизнесе, Шейн экспериментировал как с сольной работой (он записал несколько синглов, в том числе оригинальную версию песни « Honey », которая позже стала миллионным тиражом для Бобби Голдсборо ). [23] и в разных конфигурациях с другими исполнителями фолк-ориентации.
В 1969 году он попросил разрешения у Рейнольдса и Вербера, до сих пор его партнеров, арендовать название группы. Они согласились с оговоркой, что Шейн соберет группу, музыкальное качество которой сопоставимо с двумя исходными конфигурациями, и что к названию будет добавлено слово «Новый». Шейн организовал две труппы под названием «Новое Кингстонское Трио». В первый, помимо Шейна, входили гитарист Пэт Хорин и банджоист Джим Коннор, и он просуществовал с 1969 по 1973 год, во второй - гитарист Роджер Гэмбилл и банджоист Билл Зорн с 1973 по 1976 год. Стандарты Kingston Trio, такие как « Tom Dooley » и « MTA », а также более современные песни, включая кантри и новинки. Попытка не увенчалась сколько-нибудь значительным успехом. Хотя обе эти группы сделали ограниченное количество записей и появились на телевидении, ни одна из них не вызвала большого интереса ни у фанатов, ни у широкой публики. [24]
Еще одно кингстонское трио, воссоединение и выход на пенсию: 1976–2004 гг.
[ редактировать ]В конце 1976 года Билл Зорн захотел заняться сольной карьерой и покинул группу при дружеских обстоятельствах. На замену ему Шейн нашел более молодого исполнителя по имени Джордж Гроув, инструменталиста и певца. Шейн понял, что самым большим достоинством группы, помимо его вокала и присутствия в качестве одного из основателей, было само название. Следовательно, он выкупил права на название Kingston Trio напрямую у Рейнольдса и Вербера, и все последующие версии труппы Шейна с конца 1976 года были известны просто как Kingston Trio.
В 1981 году продюсеры PBS Джоэнн Янг и Пол Суррат подали Шейну идею: концерт-воссоединение, который сеть могла бы использовать в качестве средства для сбора средств и который включал бы не только нынешнюю группу Шейна, но и воссоединение на сцене двух оригинальных составов Kingston Trio с Охранник и Стюарт. Шейн и другие участники согласились, и концерт был поставлен и записан на пленку в парке развлечений Magic Mountain в Валенсии, Калифорния, в ноябре 1981 года; он транслировался по станциям PBS в марте 1982 года.
Несмотря на некоторую остаточную напряженность между Гардом и Шейном, часть которой всплыла в статье Роя Харриса об этом событии в Wall Street Journal и которая возникла в результате публичных комментариев Гарда о том, что Шейн считает, что он унижает и его, и его нынешнюю группу, [25] Концерт имел умеренный успех и стал важной вехой в истории Kingston Trio. В течение следующих девяти лет Шейн и Гард в значительной степени помирились. Гард страдал от рака, хотя, по-видимому, находился в стадии ремиссии, когда Шейн и Рейнольдс посетили его в Нью-Гэмпшире летом 1990 года, и все трое обсудили возможность реюнион-тура, в котором снова примет участие нынешняя труппа Шейна (которая к этому времени включала воссоединение). воодушевил Ника Рейнольдса), а также Гвардии и Стюарта. Однако лимфома Гарда вернулась, и он умер в марте 1991 года. Шейн был единственным участником любого состава Кингстонского трио, который пел на поминальной службе Гарда. [26]
За годы, прошедшие после того, как Шейн приобрел название Kingston Trio в 1976 году, состав группы менялся несколько раз, хотя Шейн и Гроув оставались постоянными. Шейн привел группу к успеху, который, хотя и не был эквивалентом первого десятилетия существования группы, тем не менее был устойчивым и последовательным. Kingston Trio Шейна во многом опиралось на «формулу лучших хитов», дополненную рядом других песен, приобретенных за годы, которые фанаты приняли как часть репертуара группы.
В марте 2004 года, через месяц после своего 70-летия, Шейн перенес изнурительный сердечный приступ, из-за которого он отказался от гастролей и выступлений после 47 лет работы в группе. [7] Хотя изначально Шейн планировал вернуться в группу после выздоровления, нападение было достаточно серьезным, чтобы гарантировать постоянный отказ Шейна от выступлений с группой, которой он все еще владел. Его заменил бывший участник New Kingston Trio Билл Зорн .
Личная жизнь
[ редактировать ]Шейн был женат 23 года на бывшей Луизе Брэндон; у них было 5 детей и 8 внуков. [4] [7] Брак закончился разводом, и в 2000 году он снова женился на Бобби Чилдресс. [7]
Он умер 26 января 2020 года в хосписе в Финиксе, штат Аризона . [4] [7] [27] Ему не хватило шести дней до своего 86-летия.
Дискография и видеосъемка
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюс Эдер, «Кингстонское трио», AllMusic Guide.
- ^ Буш, Билл (2013). Доллар США: невероятный взлет кингстонского трио . Пугало Пресс. п. 18. ISBN 978-0810881921 .
- ^ МакКлеод, Ричард (1998). «Мистер Страж и двое других» . Darkendeavours.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Эпплбоум, Питер (27 января 2020 г.). «Боб Шейн, последний из оригинального кингстонского трио, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Сато, Сюзанна. «Время танцевать» . Бюллетень школы Пунахоу, весна 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
Гавайский танец уже давно занимает центральное место в культурной жизни Пунахоу. Еще в 1931 году традиционные первомайские мероприятия включали в себя празднование Дня Лея и представление Холоку, первоначально проводившееся возле пруда с лилиями. Семья Элдридж оказала глубокое влияние на гавайский танец в школе. В 1965 году Дэйв Элдридж '49, учитель естественных наук в средней школе, перенаправил фокус ежегодного конкурса «Холоку-Конкурс» на подлинное изображение гавайской музыки и танца. Сегодня сотни учеников К-12 классов выступают в трех первомайских программах и в академическом «Холоку-конкурсе». Представления под руководством Хэтти Элдридж '66 Филлипс демонстрируют культурный опыт Гавайских островов как студентам, так и публике.
- ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и Лангер, Эмили (28 января 2020 г.). «Боб Шейн, основатель и последний выживший участник Кингстонского трио, умирает в возрасте 85 лет» . The Washington Post – через San Francisco Chronicle.
- ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 25.
- ^ Уошберн и Джонстон, Мартин Гитарс (Эммаус, Пенсильвания: Rodale Press, 1997), стр. 171.
- ^ «Боб Шейн» . Мартин Гитара. Архивировано из оригинала 19 ноября 2005 г. Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 17
- ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 18.
- ^ Буш, Билл. «Кингстонское трио», журнал Frets Magazine (июнь 1984 г.), стр. 26.
- ^ Кингстонское трио в записи , с. 19.
- ^ Jump up to: а б «ВРЕМЯ КИНГСТОНСКОГО ТРИО — 1957 — 15 сентября 1961» . Lazyka.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Кингстонское трио в записи , с. 26
- ^ Jump up to: а б Кингстонское трио в записи , с. 27
- ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 12 ISBN 978-0-9614594-0-6
- ^ «Что это за звук? • WW Norton and Company, Inc» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Kingstontrioplace.com . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Кингстонское трио в записи , с. 48.
- ^ Тамаркин, Джефф. «Обзор Кингстонского трио: Заключительный концерт » . AllMusic Руководство . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Кингстонское трио в записи , стр. 117-118.
- ^ Кингстонское трио в записи , стр. 129, 132.
- ^ «Кингстон Трио Плейс — The Wall Street Journal» . Kingstontrioplace.com . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Интервью Боба Шейна, Куда бы мы ни пошли (документальный видеофильм; Сурратт и Янг, продюсеры; Shout Factory, 2006).
- ^ «Боб Шейн, сооснователь Kingston Trio, умер в возрасте 85 лет» . Лучшие классические группы . 27 января 2020 г. . Проверено 27 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боба Шейна Дискография на Discogs
- Официальная страница Kingston Trio
- Автобиографические заметки о Бобе Шейне
- Страница Зала славы вокальной группы Kingston Trio
- Страница AllMusic Guide Kingston Trio
- Folk USA - Архивированные винтажные аудио- и видеоклипы Kingston Trio.
- The Kingston Trio Place - сайт трибьютов фанатов Kingston Trio
- Фото ок. 1963 год
- Интервью Боба Шейна в коллекции устной истории NAMM (2013)
- Боб Шейн на IMDb
- 1934 рождения
- 2020 смертей
- Американские фолк-гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские певцы-мужчины
- Выпускники колледжа Менло
- Певцы с Гавайев
- Люди из Хило, Гавайи
- Выпускники школы Пунахоу
- Музыканты из Финикса, Аризона
- Американские фолк-певцы
- Певцы из Аризоны
- Гитаристы из Аризоны
- Гитаристы с Гавайев
- Американские исполнители фолк-попа
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Участники Кингстонского трио