Jump to content

Боб Шейн

Боб Шейн
Боб Шейн, 2004 г.
Боб Шейн, 2004 г.
Справочная информация
Имя при рождении Роберт Кастл Шон
Рожденный ( 1934-02-01 ) 1 февраля 1934 г.
Хило , территория Гавайев , США
Умер 26 января 2020 г. ) (2020-01-26 ) ( 85 лет
Финикс, Аризона , США
Жанры Люди , поп
Род занятий Певец , гитарист
Инструмент(ы) Вокал , гитара , банджо
Годы активности 1957–2004
Этикетки Capitol Records , Decca Records и другие
Ранее из Кингстонское трио

Роберт Касл Шон (1 февраля 1934 — 26 января 2020), профессионально известный как Боб Шейн , был американским певцом и гитаристом , который был одним из основателей The Kingston Trio . В этом качестве Шейн стал плодотворной фигурой в возрождении фолка и другой акустической музыки как популярного вида искусства в Соединенных Штатах в конце 1950-х - середине 1960-х годов.

Успех Kingston Trio в период его расцвета имел последствия, выходящие далеко за рамки объемных продаж альбомов (включая четыре альбома одновременно в первой десятке в 1959 году), множества подражателей и сравнительно недолговечного поп-фолк-бума, которое оно создало. Успех Kingston Trio вывел акустическую фолк-музыку из ниши рынка, которую она занимала до прибытия Трио, и переместил ее в мейнстрим американской популярной музыки, открыв двери крупным звукозаписывающим компаниям для записи и продвижения как более традиционного фолка. музыканты и авторы песен, а также. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шейн родился 1 февраля 1934 года в Хило на Большом острове Гавайев в семье Маргарет (Шауфельбергер) и Артура Касла Шона, оптового дистрибьютора игрушек и спортивных товаров. Его мать была родом из Солт-Лейк-Сити, а отец — гавайцем немецкого происхождения. [2] [3] [4] Шейн был, по его собственным словам, «островитянином в четвертом поколении». Он посещал местные школы, в том числе престижную школу Пунахоу в младших и старших классах школы. В учебной программе Пунахоу особое внимание уделялось местной гавайской культуре. [5] дополняя уже растущий интерес Шейна к музыке в целом и гавайской музыке в частности.

В эти годы Шейн (фонетическое написание, которое он начал использовать в 1957 году) научился играть сначала на гавайской гитаре, а затем на гитаре, особенно под влиянием гавайских со слабыми клавишами, гитаристов таких как Габби Пахинуи . Также в эти годы Шейн познакомился с одноклассником Пунахоу Дэйвом Гардом и начал выступать с ним на вечеринках и школьных развлекательных шоу.

Формирование Кингстонского трио

[ редактировать ]
Первоначальный состав Kingston Trio: Дэйв Гард, Боб Шейн, Ник Рейнольдс.

После окончания учебы в 1952 году Шейн поступил в колледж Менло в Менло-Парке, штат Калифорния , а Гард поступил в соседний Стэнфордский университет . В Менло Шейн познакомился и подружился с Ником Рейнольдсом , родом из Сан-Диего, музыкантом и певцом с широким знанием народных и популярных песен, отчасти благодаря любящему музыку отцу Рейнольдса, капитану военно-морского флота. . Шейн познакомил Рейнольдса с Гардом, и в 1956 году все трое начали выступать вместе как часть неформальной группы, которая, по словам Рейнольдса, могла [6] расшириться до шести или семи членов. Группа носила разные названия, чаще всего «Дэйв Гард и калипсонианцы». Они зарабатывали лишь деньги на пиво и не имели никаких формальных профессиональных устремлений. Шейн бросил колледж на последнем курсе и вернулся на Гавайи, чтобы работать в семейном бизнесе. [7] [8]

Однако Шейн обнаружил в себе естественную склонность к развлечениям и по ночам начал сольную карьеру на Гавайях, включая выступления в некоторых крупных отелях Вайкики. Выступление Шейна состояло из эклектичной смеси песен из Элвиса Пресли , Хэнка Уильямса , Гарри Белафонте и бродвейских шоу. В течение этого периода в несколько месяцев он также встретил легенду акустического блюза Джоша Уайта , который помог Шейну усовершенствовать его стиль игры на гитаре и повлиял на него, заставив его поддержать свой вокал гитарой Martin "Dreadnought", что важно тем, что это привело к пожизненной связи Шейна с этим производителем гитар. . [9] Компания ответила взаимностью, выпустив ряд «фирменных» моделей в честь Шейна и Кингстонского трио в конце 1990-х - начале 2000-х годов. [10]

В то же время, вернувшись в Калифорнию, Гард и Рейнольдс организовались несколько более формально в группу под названием «Кингстонский квартет» с басистом Джо Гэнноном и его невестой, вокалисткой Барбарой Бог. Эта группа появилась на однодневном мероприятии в клубе под названием Italian Village в Сан-Франциско, куда они пригласили публициста Фрэнка Вербера , который застал выступление калипсонианцев с Шейном несколькими месяцами ранее в пивном саду Cracked Pot в Пало-Альто. Вербер был впечатлен природным талантом и взаимодействием между Гардом и Рейнольдсом; его меньше впечатлили Гэннон и Бог, и он предположил Рейнольдсу и Гарду, что им было бы лучше как трио без Гэннона - легче записаться и лучше в музыкальном плане. [11] Когда Гард и Рейнольдс отпустили Гэннона, а Бог последовал за ним, Рейнольдс, Гард и Вербер сочли Шейна логичным третьим участником и попросили его вернуться в Калифорнию, что он и сделал весной 1957 года. [12] Баритон-вокал и игра на гитаре Шейна легли в основу звучания Kingston Trio. [13]

Шейн, Гард, Рейнольдс и Вербер составили неофициальное соглашение (на бумажной салфетке, согласно легенде, развенчанной Вербером) [14] это переросло в юридическое партнерство. Они выбрали название «Кингстон Трио», потому что оно, по их мнению, напоминало как популярную в то время музыку калипсо, исходившую из Кингстона, Ямайка , так и своего рода «колледжскую» атмосферу, создаваемую их быстро принятым сценическим костюмом из одинаковых пуговиц. рубашки в полоску с воротником три четверти и рукавами три четверти.

Кингстонское трио: Пиковые годы, 1957–1967.

[ редактировать ]
Вторая труппа Кингстонского трио: Джон Стюарт, Ник Рейнольдс, Боб Шейн.

Под строгим руководством Вербера Шейн, Гард и Рейнольдс начали почти ежедневные репетиции в течение нескольких месяцев, включая обучение у известного педагога по вокалу из Сан-Франциско Джуди Дэвис. Первый значительный прорыв в группе произошел летом 1957 года, когда комику Филлис Диллер пришлось отменить помолвку в The Purple Onion , небольшом ночном клубе Сан-Франциско, и Вербер уговорил руководство нанять непроверенное трио на неделю. Близкая гармония трио, разнообразный репертуар и тщательно отрепетированный, но явно спонтанный сценический юмор принесли им мгновенный успех у покровителей клуба, и помолвка продлилась до шести месяцев. [15]

Во время этого периода Вербер использовал местную популярность Kingston Trio, чтобы попытаться вызвать интерес со стороны звукозаписывающих компаний. После нескольких фальстартов группа заключила контракт с Capitol Records и записала свой первый альбом за три дня в феврале 1958 года. [15] Продюсером был уже легендарный (из сессий Фрэнка Синатры в Капитолии 1950-х годов) Войл Гилмор , который принял два немедленных и судьбоносных решения. Гилмор настоял на том, чтобы акустическое звучание трио было более «низким», и добавил к записям басиста. Он также решил, что группу следует записать без дополнительных оркестровых инструментов, необычных для того времени; оба решения стали характеризовать почти все последующие записи и живые выступления Kingston Trio. [16]

Альбом The Kingston Trio был выпущен в июне 1958 года, в то же время, когда группа начала длительное выступление в более известном Сан-Франциско Hungry i ночном клубе . В альбом вошла песня "Scotch and Soda", ставшая визитной карточкой Шейна, мощная и ритмичная гитарная партия Шейна, а также малоизвестная баллада об убийстве из Северной Каролины " Tom Dooley ", в которой Шейн спел главную роль.

Летом 1958 года, когда Шейн и трио выступали в отеле Royal Hawaiian в Гонолулу, диск-жокей Пол Колберн в Солт-Лейк-Сити начал играть в прямом эфире отрывок из альбома «Tom Dooley», а ди-джеи в Майами и по всей стране последовал его примеру. [17] Реакция общественности вынудила сопротивляющийся маркетинговый отдел Capitol Records выпустить песню как сингл 8 августа 1958 года. [17] Он занял первое место в чартах Billboard и Variety, продав миллион копий перед Рождеством 1958 года и принес Kingston Trio первую из восьми золотых пластинок и две премии Грэмми. [18]

Это положило начало эпохе замечательного успеха Шейна и Трио как в записи, так и в выступлениях. Только в 1959 году группа выпустила четыре альбома, три из которых достигли статуса №1 и все четыре вошли в десятку лучших по версии журнала Billboard в декабре 1959 года - подвиг, равный только Битлз. Тринадцать их альбомов попали в десятку лучших по версии Billboard, пять заняли первое место, а первый альбом оставался в чартах 195 недель. [19] Полдюжины синглов также вошли в топ-100. Группа давала более двухсот концертов в год в течение нескольких лет, став пионером концертной деятельности в колледжах, а также выступая в большинстве лучших ночных клубов страны, на фестивалях и амфитеатрах. [20]

Однако именно в этот период между школьными друзьями Шейном и Гардом начал назревать конфликт. Споры по поводу музыкального направления Кингстонского трио, а также разногласия по поводу финансов и авторских прав являются причинами, наиболее часто упоминаемыми в решении Гарда весной 1961 года покинуть самую популярную в то время группу в американской музыке. [21] Шейн, Рейнольдс и Вербер выкупили долю Guard в партнерстве и быстро начали искать замену, остановившись на Джоне Стюарте , молодом фолк-исполнителе и композиторе, написавшем ряд песен, которые Трио уже записало. Трио Шейна, Рейнольдса и Стюарта Кингстона оставалось вместе еще шесть лет, выпустив еще девять альбомов на Capitol и войдя в ряд топ-40 хит-синглов, пока продажи пластинок не упали из-за окончания популярного фолк-бума и подъема других песен Capitol. Крупнейшие группы Beach Boys и The Beatles побудили группу перейти на Decca Records . Они выпустили еще четыре альбома, прежде чем распались после последнего выступления на Hungry i в июне 1967 года. [22]

Сольные усилия и The New Kingston Trio, 1969–1976.

[ редактировать ]

Шейн не был сторонником распада Кингстонского трио, как потому, что он чувствовал, что трио может адаптироваться к меняющимся музыкальным вкусам, так и потому, что к тому времени он стал весьма опытным артистом и хитрым маркетологом. Решив остаться в развлекательном бизнесе, Шейн экспериментировал как с сольной работой (он записал несколько синглов, в том числе оригинальную версию песни « Honey », которая позже стала миллионным тиражом для Бобби Голдсборо ). [23] и в разных конфигурациях с другими исполнителями фолк-ориентации.

В 1969 году он попросил разрешения у Рейнольдса и Вербера, до сих пор его партнеров, арендовать название группы. Они согласились с оговоркой, что Шейн соберет группу, музыкальное качество которой сопоставимо с двумя исходными конфигурациями, и что к названию будет добавлено слово «Новый». Шейн организовал две труппы под названием «Новое Кингстонское Трио». В первый, помимо Шейна, входили гитарист Пэт Хорин и банджоист Джим Коннор, и он просуществовал с 1969 по 1973 год, во второй - гитарист Роджер Гэмбилл и банджоист Билл Зорн с 1973 по 1976 год. Стандарты Kingston Trio, такие как « Tom Dooley » и « MTA », а также более современные песни, включая кантри и новинки. Попытка не увенчалась сколько-нибудь значительным успехом. Хотя обе эти группы сделали ограниченное количество записей и появились на телевидении, ни одна из них не вызвала большого интереса ни у фанатов, ни у широкой публики. [24]

Еще одно кингстонское трио, воссоединение и выход на пенсию: 1976–2004 гг.

[ редактировать ]
Концерт воссоединения 1981 года: Ник Рейнольдс, Боб Шейн, Дэйв Гард

В конце 1976 года Билл Зорн захотел заняться сольной карьерой и покинул группу при дружеских обстоятельствах. На замену ему Шейн нашел более молодого исполнителя по имени Джордж Гроув, инструменталиста и певца. Шейн понял, что самым большим достоинством группы, помимо его вокала и присутствия в качестве одного из основателей, было само название. Следовательно, он выкупил права на название Kingston Trio напрямую у Рейнольдса и Вербера, и все последующие версии труппы Шейна с конца 1976 года были известны просто как Kingston Trio.

В 1981 году продюсеры PBS Джоэнн Янг и Пол Суррат подали Шейну идею: концерт-воссоединение, который сеть могла бы использовать в качестве средства для сбора средств и который включал бы не только нынешнюю группу Шейна, но и воссоединение на сцене двух оригинальных составов Kingston Trio с Охранник и Стюарт. Шейн и другие участники согласились, и концерт был поставлен и записан на пленку в парке развлечений Magic Mountain в Валенсии, Калифорния, в ноябре 1981 года; он транслировался по станциям PBS в марте 1982 года.

Несмотря на некоторую остаточную напряженность между Гардом и Шейном, часть которой всплыла в статье Роя Харриса об этом событии в Wall Street Journal и которая возникла в результате публичных комментариев Гарда о том, что Шейн считает, что он унижает и его, и его нынешнюю группу, [25] Концерт имел умеренный успех и стал важной вехой в истории Kingston Trio. В течение следующих девяти лет Шейн и Гард в значительной степени помирились. Гард страдал от рака, хотя, по-видимому, находился в стадии ремиссии, когда Шейн и Рейнольдс посетили его в Нью-Гэмпшире летом 1990 года, и все трое обсудили возможность реюнион-тура, в котором снова примет участие нынешняя труппа Шейна (которая к этому времени включала воссоединение). воодушевил Ника Рейнольдса), а также Гвардии и Стюарта. Однако лимфома Гарда вернулась, и он умер в марте 1991 года. Шейн был единственным участником любого состава Кингстонского трио, который пел на поминальной службе Гарда. [26]

За годы, прошедшие после того, как Шейн приобрел название Kingston Trio в 1976 году, состав группы менялся несколько раз, хотя Шейн и Гроув оставались постоянными. Шейн привел группу к успеху, который, хотя и не был эквивалентом первого десятилетия существования группы, тем не менее был устойчивым и последовательным. Kingston Trio Шейна во многом опиралось на «формулу лучших хитов», дополненную рядом других песен, приобретенных за годы, которые фанаты приняли как часть репертуара группы.

В марте 2004 года, через месяц после своего 70-летия, Шейн перенес изнурительный сердечный приступ, из-за которого он отказался от гастролей и выступлений после 47 лет работы в группе. [7] Хотя изначально Шейн планировал вернуться в группу после выздоровления, нападение было достаточно серьезным, чтобы гарантировать постоянный отказ Шейна от выступлений с группой, которой он все еще владел. Его заменил бывший участник New Kingston Trio Билл Зорн .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Шейн был женат 23 года на бывшей Луизе Брэндон; у них было 5 детей и 8 внуков. [4] [7] Брак закончился разводом, и в 2000 году он снова женился на Бобби Чилдресс. [7]

Он умер 26 января 2020 года в хосписе в Финиксе, штат Аризона . [4] [7] [27] Ему не хватило шести дней до своего 86-летия.

Дискография и видеосъемка

[ редактировать ]
  1. ^ Брюс Эдер, «Кингстонское трио», AllMusic Guide.
  2. ^ Буш, Билл (2013). Доллар США: невероятный взлет кингстонского трио . Пугало Пресс. п. 18. ISBN  978-0810881921 .
  3. ^ МакКлеод, Ричард (1998). «Мистер Страж и двое других» . Darkendeavours.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Эпплбоум, Питер (27 января 2020 г.). «Боб Шейн, последний из оригинального кингстонского трио, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2020 г.
  5. ^ Сато, Сюзанна. «Время танцевать» . Бюллетень школы Пунахоу, весна 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года. Гавайский танец уже давно занимает центральное место в культурной жизни Пунахоу. Еще в 1931 году традиционные первомайские мероприятия включали в себя празднование Дня Лея и представление Холоку, первоначально проводившееся возле пруда с лилиями. Семья Элдридж оказала глубокое влияние на гавайский танец в школе. В 1965 году Дэйв Элдридж '49, учитель естественных наук в средней школе, перенаправил фокус ежегодного конкурса «Холоку-Конкурс» на подлинное изображение гавайской музыки и танца. Сегодня сотни учеников К-12 классов выступают в трех первомайских программах и в академическом «Холоку-конкурсе». Представления под руководством Хэтти Элдридж '66 Филлипс демонстрируют культурный опыт Гавайских островов как студентам, так и публике.
  6. ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 97.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Лангер, Эмили (28 января 2020 г.). «Боб Шейн, основатель и последний выживший участник Кингстонского трио, умирает в возрасте 85 лет» . The Washington Post – через San Francisco Chronicle.
  8. ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 25.
  9. ^ Уошберн и Джонстон, Мартин Гитарс (Эммаус, Пенсильвания: Rodale Press, 1997), стр. 171.
  10. ^ «Боб Шейн» . Мартин Гитара. Архивировано из оригинала 19 ноября 2005 г. Проверено 14 июля 2007 г.
  11. ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 17
  12. ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 18.
  13. ^ Буш, Билл. «Кингстонское трио», журнал Frets Magazine (июнь 1984 г.), стр. 26.
  14. ^ Кингстонское трио в записи , с. 19.
  15. ^ Jump up to: а б «ВРЕМЯ КИНГСТОНСКОГО ТРИО — 1957 — 15 сентября 1961» . Lazyka.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 28 января 2020 г.
  16. ^ Кингстонское трио в записи , с. 26
  17. ^ Jump up to: а б Кингстонское трио в записи , с. 27
  18. ^ Рубек, Шоу, Блейк и др., Кингстонское трио в записи (Нейпервилл, Иллинойс: KK Inc, 1986), стр. 12 ISBN   978-0-9614594-0-6
  19. ^ «Что это за звук? • WW Norton and Company, Inc» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 14 июля 2007 г.
  20. ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Kingstontrioplace.com . Проверено 28 января 2020 г.
  21. ^ Кингстонское трио в записи , с. 48.
  22. ^ Тамаркин, Джефф. «Обзор Кингстонского трио: Заключительный концерт » . AllMusic Руководство . Проверено 19 февраля 2010 г.
  23. ^ Кингстонское трио в записи , стр. 117-118.
  24. ^ Кингстонское трио в записи , стр. 129, 132.
  25. ^ «Кингстон Трио Плейс — The Wall Street Journal» . Kingstontrioplace.com . Проверено 28 января 2020 г.
  26. ^ Интервью Боба Шейна, Куда бы мы ни пошли (документальный видеофильм; Сурратт и Янг, продюсеры; Shout Factory, 2006).
  27. ^ «Боб Шейн, сооснователь Kingston Trio, умер в возрасте 85 лет» . Лучшие классические группы . 27 января 2020 г. . Проверено 27 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b03480a33bf53c97c5a423c277b381__1715361600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/81/74b03480a33bf53c97c5a423c277b381.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Shane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)