Гитара со слабой клавишей

Гитара со слабой клавишей (от гавайского kī hōʻalu , что означает «ослабить клавишу [настройки]») — жанр гитарной музыки в стиле фингерстайл , зародившийся на Гавайях . Этот стиль игры на гитаре включает в себя изменение стандартной настройки гитары от EADGBE, которая использовалась на протяжении веков, так что игра на открытых струнах будет звучать гармоничным аккордом, обычно открытым мажором. Это требует изменения (обычно ослабления) или «ослабления» определенных струн, от чего и произошел термин «слабый ключ». Этот стиль обычно представляет собой чередующийся басовый рисунок, играемый большим пальцем на двух или трех нижних струнах гитары, а мелодия исполняется пальцами на трех или четырех верхних струнах. В этом стиле игры использовалось около пятидесяти настроек, и когда-то настройки тщательно охранялись и передавались как семейные тайны. [ 1 ] В начале 20-го века стальная гитара и гавайская гитара приобрели широкую популярность в Америке, но стиль слабой тональности оставался народной традицией семейного развлечения гавайцев примерно до 1960-х и 1970-х годов, во время второго гавайского ренессанса .
История
[ редактировать ]Согласно устной истории, этот стиль зародился у мексиканских ковбоев в начале 19 века. [ 2 ] Эти паниоло (гавайская версия españoles — «испанцы») предоставили гитары, научили гавайцев основам игры, что позволило гавайцам разработать этот стиль самостоятельно. Музыковеды и историки предполагают, что история сложнее. [ 3 ] но именно эту версию чаще всего предлагают гавайские музыканты. [ 4 ] Гитара со слабой клавишей, адаптированная для сопровождения ритмов гавайских танцев и гармонических структур гавайской музыки . The New York Times охарактеризовала музыку как «жидкую, пульсирующую и гипнотическую». [ 1 ] Стиль гавайской музыки, который пропагандировался как предмет национальной гордости во времена правления короля Давида Калакауа в конце XIX века, сочетал в себе ритмы традиционных танцевальных размеров с импортированными европейскими формами (например, военными маршами) и черпал свои мелодии из песнопений. ( меле и оли ), хула , христианские гимны ( химени ) и популярная музыка, привезенная различными народами, приехавшими на острова: англоговорящими североамериканцами, мексиканцами, португальцами, Филиппинцы , пуэрториканцы , таитянцы и самоанцы.
Музыка не привлекла материковую аудиторию во время повального увлечения гавайской музыкой в начале 20-го века, когда за пределами островов гавайскую музыку стали отождествлять со стальной гитарой и гавайской гитарой . Slack Key оставался частным и семейным развлечением, и его даже не записывали до 1946–47 годов, когда Габби Пахинуи записала серию пластинок, которые сделали эту традицию достоянием общественности. [ 5 ] В 1960-е годы, и особенно во время гавайского культурного возрождения 1970-х годов, популярность слабого ключа резко возросла, и его стали рассматривать как одно из самых подлинных выражений гавайского духа, главным образом благодаря Габби Пахинуи, Атте Айзексу , Леонарду Квану , Сонни. Чиллингворт , Раймонд Кейн и более современные стили молодых игроков, таких как Кеола Бимер , его брат Капоно. Бимер, Питер Мун и Хаунани Аполиона . В этот период такие мастера, как Guitar and Lute Workshop в Гонолулу, специализировались на разработке и производстве гитар, изготовленных на заказ для игры со слабой клавишей.
Многие ныне выдающиеся гавайские игроки начали свою карьеру в годы Культурного Возрождения: Синди Комбс, Ледвард Каапана , Джордж Кахумоку-младший , его брат Мозес Кахумоку, Деннис Камакахи , Оззи Котани , три брата Пахинуи (Бла, Сирил и Мартин). , братья Эмерсон и Ована Салазар . Эти артисты и музыканты в целом стали хорошо известны за пределами Гавайев, в основном благодаря звукозаписывающему лейблу Джорджа Уинстона Dancing Cat Records , который чаще всего демонстрировал музыку в сольных выступлениях.
Одним из показателей растущей популярности Slack Key за пределами островов является то, что первыми четырьмя лауреатами премии Грэмми за лучший гавайский музыкальный альбом были коллекции Slack Key: Slack Key Guitar, Volume 2 в 2005 году, [ 6 ] Masters of Hawaiian Slack Key Guitar, Том 1 , 2006 г., [ 7 ] Legends of Hawaiian Slack Key Guitar — концерт с Мауи [ 8 ] и «Сокровища гавайской гитары со слабой клавишей - концерт на Мауи». Исполнители из-за пределов Гавайев также переняли эту традицию, например, Чет Аткинс (который включил второстепенные ключевые произведения в два своих альбома), Юки Ямаути (ученик Раймонда Кейна и защитник гавайской музыки в Японии), пианист Джордж Уинстон. и канадец Джим «Кимо» Уэст (возможно, более известный как гитарист группы «Weird Al» Янкович ).
Техники и настройки
[ редактировать ]Джордж Уинстон определил пятьдесят слабых настроек. [ 9 ] Некоторые из них обычно используются только для одной песни или отдельными исполнителями. Майк Макклеллан и Джордж Уинстон разработали аналогичные схемы, которые организуют настройки по тональностям и типам. В приведенной ниже таблице показаны их категории и соглашения об именах. Настройки часто передавались в семьях из поколения в поколение, и настройки часто охранялись так же яростно, как и любая коммерческая тайна. [ 1 ]
Ки хоалу часто использует попеременный басовый рисунок, обычно играемый большим пальцем на двух или трех нижних струнах гитары, в то время как мелодия играется на трех или четырех верхних струнах любым количеством пальцев. Многие игроки ки хоалу включают в себя различные украшения, такие как гармоники (перезвоны), удар молотком , отрыв , скольжение и демпфирование . Композиции со слабыми клавишами демонстрируют черты коренных гавайских и импортированных музыкальных традиций. Вамп химени или поворот (повторяющаяся фигура, обычно в конце стиха) происходит от традиции хула, а другие гармонические и структурные особенности происходят от и от хула куи, поощряемого королем Давидом Калакауа . [ 10 ]
Почти все слабые тональности требуют перенастройки гитарных струн со стандартного EADGBE, а это обычно означает понижение или «провисание» трех или более струн. В результате чаще всего получается мажорный аккорд, хотя он также может быть мажорным септаккордом, шестым или (редко) минорным. Есть примеры слабой тональности, играемой при стандартной настройке, но в подавляющем большинстве записанных примеров используются измененные настройки. Самая распространенная настройка со слабой тональностью, называемая « патч таро », представляет собой аккорд соль мажор. Начиная со стандартного EADGBE, верхняя и нижняя струны E понижаются или «прослабляются» до D, а пятая струна от A до G, поэтому ноты становятся DGDGBD. Как показано в таблице ниже, существуют также настройки мажорных аккордов, основанные на C, F и D.
Другая важная группа строев, основанная на мажорных септаккордах, называется «wahine» . G wahine, например, начинается с патча таро и понижает третью струну от G до F ♯ , образуя DGDF ♯ BD. Строения Wahine имеют свои характерные вампы (как, например, в «Punahele» Раймонда Кейна или «Hula Medley» Габби Пахинуи 1946 года) и требуют раздражения одной или двух струн для формирования мажорного аккорда. Третья значительная группа - это настройки Мауна-Лоа , в которых самая высокая пара струн находится на расстоянии пятой части: Габби Пахинуи часто играла в C Мауна-Лоа, CGEGAE.
Общие настройки
[ редактировать ]Тюнинг | Использованные примечания |
---|---|
Патч соль мажор или Таро | ДГДГБД |
G женщина | ДГДФ ♯ БД |
Д Женщина | DADF ♯ AC ♯ |
Открыть D | ДАФД ♯ Н.Д. |
До мажор или Атты До | CGEGCE |
Длинная гора | КГЕГАЭ |
C Wahine или C Леонарда | КГДГБД |
С 6 | CGCGAE |
Старый Мауна-Лоа | КГКГАД |
Открыть С | CGCEGC |
Ж Женский | CFCGCE |
Открыть F | CFCFAC |
Двойная слабина F | CFCEAC |
Известные игроки
[ редактировать ]- Кеола Бимер
- Принц Блейсделл
- Сонни Чиллингворт
- Дэниел Хо
- Леланд Айзекс старший.
- Мыс Ледвард
- Джордж Кахумоку-младший
- Деннис Камакахи
- Рэймонд Кейн
- Джон Киве
- Оззи Котани
- Леонард Кван
- Патрик Ландеза
- Сонни Лим
- Подарок
- Питер Мун
- Алиса номер два
- Кирилл Пахинуи
- Габби Финеуи
- Джефф Петерсон
- Фред Пунахоа
- Джим «Кимо» Уэст
- Патрик Симмонс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фокс, Маргалит (5 марта 2008 г.). «Рэй Кейн, мастер игры на гитаре со слабым ключом, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2020 г.
- ↑ Рассел Летсон, «Keeping Aloha Alive», акустическая гитара , май/июнь 1995 г.
- ^ Например, Элизабет Татар, «Slack Key Guitar», в журнале «Гавайская музыка и музыканты» , изд. Джордж С. Канахеле, Университетское издательство Гавайев, 350–360. ISBN 0-8248-0578-X
- ^ См. Джея Юнкера, Гарри Б. Сориа и Джорджа Уинстона, Исторические примечания к компакт-диску «История гитары с Slack Key» , Cord International, 1995,
- ^ См. обновленные и исправленные примечания к сборнику компакт-дисков History of Slack Key Guitar Гарри Сориа-младшего, Джея Юнкера и Джорджа Уинстона.
- ^ «Slack Key выигрывает первую гавайскую премию Грэмми» , Тим Райан, Honolulu Star-Bulletin , 14 февраля 2005 г.,
- ↑ «Мастера Грэмми» , Джон Бургер, Honolulu Star-Bulletin , 9 февраля 2006 г.
- ^ Дерек Павиа (12 февраля 2007 г.). «Slack Key получил третью гавайскую премию Грэмми» . Рекламодатель Гонолулу . Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года.
- ^ Уинстон, Джордж. «Информационный буклет Dancing Cat Records Hawaiian Slack Key: Раздел IVa: Таблица записанных настроек (и тесно связанных с ними)» (PDF) . georgewinston.com . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Татарский, разделы «Техника» и «Песенная традиция» «Slack Key Guitar» в книге « Гавайская музыка и музыканты».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая история гавайской гитары со слабой клавишей (KI HO`ALU)
- Страница Микаэле Макклеллана о настройке слабых клавиш (через archive.org)
- TaroPatch.net: онлайн-ресурсы и сообщество для игроков Slack Key
- Тагата Пасифика: Новозеландский рассказ Le Igi Television об учителе Ле Иги.
- Иги — самоанская игра на гитаре