Е9 тюнинг

Настройка E9 — это обычная настройка для стальных гитар грифов с числом более шести струн. Это наиболее распространенная настройка грифа, расположенного дальше всего от игрока на двухгрифовой стальной гитаре или педальной стальной гитаре, тогда как гриф C6 находится ближе к игроку. E9 — популярный строй для одногрифовых инструментов с восемью и более струнами. Эта настройка была разработана во второй половине двадцатого века при участии выдающихся исполнителей, включая Джимми Дэя , Ральфа Муни и Бадди Эммонса, для поддержки оптимальных моделей аккордов и гамм на одном ладу 10-струнной педальной стальной гитары.
Соответствующие настройки для шестиструнной стальной гитары - это настройка E6 E–G ♯ –B–C ♯ –E–G ♯ или настройка E7 B–D–E–G ♯ –B–E.
Популярный строй E9 для восьмиструнной стальной гитары с консолью - это строй вестерн-свинг E–G ♯ –B–D–F ♯ –G ♯ –B–E, от низкого к высокому и от близкого к дальнему.
Стандартная настройка Nashville E9, также называемая хроматической настройкой E9. [ 1 ] : 7 для десятиструнной педальной стальной гитары : B–D–E–F ♯ –G ♯ –B–E–G ♯ –D ♯ –F ♯ . [ 2 ]
История и эволюция
[ редактировать ]Стандартная настройка E9 в Нэшвилле разрабатывалась в основном с 1950 по 1970 годы в ходе реальных экспериментов элитными стальными гитаристами. Педагог Марк Ван Аллен назвал современную настройку E9 «логичной» и «идеальным средством для большинства современной музыки». [ 3 ] В 1958 году Джимми Дэй добавил струну E (дубликат основной ноты) к середине восьмиструнной настройки E9 в стиле 1940-х годов (EG ♯ -BDF ♯ -G ♯ -BE), чтобы получилось девять струн. [ 4 ] Это изменение было принято другими игроками и стало постоянным элементом настройки E9. В 1959 году Ральф Муни добавил G ♯ (третий интервал) в верхнем конце, получив десять струн, что также является устойчивым достижением. [ 4 ] Бадди Эммонс в 1962 году создал реентерабельную настройку , добавив D ♯ (мажорную седьмую часть) и F ♯ (девятую часть) вверху. [ 4 ] Он также исключил две нижние струны, оставив по-прежнему десять. [ 4 ]
Эммонс сказал: «Идея нот F ♯ и D ♯ заключалась в том, чтобы заполнить пробел между нотами педали G ♯ и C ♯ в настройке E9». [ 5 ] Нэшвиллский стандарт E9 на протяжении десятилетий оставался B–D–E–F ♯ –G ♯ –B–E–G ♯ –D ♯ –F ♯ . Это позволяет исполнителю играть мажорную гамму, не перемещая такт. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт, Девитт (2010). Антология педальной стальной гитары: хроматическая настройка E9 . МелБэй. ISBN 9781609749460 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Борисофф, Джейсон (27 сентября 2010 г.). «Как работает педальная стальная гитара» . Makingmusicmagazine.com . Создание музыкального журнала . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ Ван Аллен, Марк (4 апреля 2016 г.). «Логика Е9» . bb.steelguitarforum.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Курк, Чарльз (3 января 2014 г.). «Графики Е9» . bb.steelguitarforum.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Эммонс, Бадди (8 июля 2002 г.). «Кто создал тюнинг E9, когда и почему?» . Steelguitarforum.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стальные гитарные настройки индексируют многие настройки.