Jump to content

Настройка обертонов

Настройки обертонов для гитары выбирают шесть открытых нот из начальных девяти частичных (гармоник) последовательности обертонов. На фото изображены первые восемь частей C (C,C,G,C,E,G,B ,C). Играйте одновременно

Среди альтернативных настроек гитары настройка обертонов выбирает открытой струны ноты из последовательности обертонов основной ноты . Примером может служить открытая настройка, состоящая из первых шести обертонов основной ноты C , а именно C 2 -C 3 -G 3 -C 4 -E 4 -G 4 .

настройки обертонов Открытые использовались в песнях фолк-музыканта Джони Митчелл и рок-гитариста Мика Ральфса из Bad Company ; эти открытые настройки обертонов выбирают свои открытые ноты из первых шести частей их последовательности обертонов на C или G. Для открытых настроек каждая из открытых струн и ладов связана с мажорным аккордом, который исполняется путем игры на открытых струнах. или струны после того, как они были зажаты на одном ладу одним пальцем, что значительно упрощает игру мажорных аккордов. гитары Для каждого такого открытого или запрещенного аккорда обертоны усиливают басовую ноту, увеличивая громкость звука и резонанс . При открытой настройке обертонов соседние струны, отличающиеся друг от друга на треть интервала , могут быть настроены только по интонации , что приводит к большему созвучию, чем терции при одинаковой темперации .

Теоретик музыки Уильям Сетарес обсудил настройку обертонов, в которой используются шесть более высоких частей, с четвертого по девятый, последовательности обертонов; его настройка не является открытой настройкой.

Последовательность обертонов

[ редактировать ]
Вибрирующая струна генерирует последовательность гармоник, каждая из которых представляет собой равновесие струны. [ 1 ]

При ударе по струне C с открытой нотой последовательность ее обертонов начинается с нот (C, C, G, C, E, G, B , C). Основная нота связана с последовательностью интервалов , начиная с интервала унисона (C, C), октавного интервала (C, C), идеальной квинты (C, G), идеальной кварты (G, C) и большая терция (C,E); в частности, эта последовательность интервалов содержит трети до-мажорного аккорда {(C,E),(E,G)}. [ 2 ]

Существуют альтернативные способы обозначения обертонов в последовательности. Например, вместо того, чтобы называть обертоны в соответствии с их непосредственным предшественником, например, C в (G, C), называемом идеальной четвертью, потому что это идеальная кварта от G, когда G считается тоникой, C в (G, C) ) можно считать второй октавой выше основного тона (также нотой до).

Открытые настройки

[ редактировать ]

Последовательность обертонов основной ноты используется ее открытыми обертонами-настройками.

Для многих открытых строев ноты открытой струны составляют мажорный аккорд , часто мажорное трезвучие , которое повторяет свои ноты в разных октавах. Конечно, повторяющиеся ноты (или классы высоты тона ) усиливают такие ноты, часто основной тон или треть аккорда. По сравнению со стандартной настройкой, каждая настройка открытой струны с мажорным аккордом усиливает различные «обертоны и фактически может сделать звук гитары громче и резонанснее». [ 3 ] Чтобы объяснить этот резонанс и усиленный звук, был использован пример обертонов C; а обертоны C — стандартный пример объяснения последовательности обертонов. [ 4 ]

Ноты открытой струны основной образуют до мажор аккорд , который представляет собой трезвучие (C,E,G) с нотой C, мажорной терцией (C,E) и идеальной квинтой (C,G). Когда на гитаре играют, не задевая ни одной струны, звучит аккорд до мажор. Если закрыть все струны на одном ладу (от одной до одиннадцати), одного пальца будет достаточно, чтобы взять на лад остальные одиннадцать мажорных аккордов.

Мик Ральфс играет на гитаре, 1976 год.
Мик Ральфс настроил свою гитару на обертоны open-C для песни Bad Company "Can't Get Enough".

Настройка Open-C: CCGCEG

[ редактировать ]
 {
\clef "тройной_8"
\время 3/4
<c, cg c' e' g'>2.
<с, >4
<с >4
<г>4
<с' >4
<е' >4
<г' >4
<c, cg c' e' g'>2.
}
CCGCEG [ 5 ]

В этой настройке с открытой нотой C используется гармоническая последовательность (обертоны) ноты C. Когда звучит струна C с открытой нотой, ее гармоническая последовательность начинается с нот (C, C, G, C, E, G, B ,С). Основная нота связана с последовательностью интервалов, начиная с интервала унисона (C, C), октавного интервала (C, C), идеальной квинты (C, G), идеальной кварты (G, C) и большая терция (C,E); в частности, эта последовательность интервалов содержит трети до-мажорного аккорда {(C,E),(E,G)}. [ 2 ]

Ноты открытой струны основной образуют до мажор аккорд , который представляет собой трезвучие (C,E,G) с нотой C, мажорной терцией (C,E) и идеальной квинтой (C,G). Когда на гитаре играют, не задевая ни одной струны, звучит аккорд до мажор. Если закрыть все струны на одном ладу (от одной до одиннадцати), одного пальца будет достаточно, чтобы взять на лад остальные одиннадцать мажорных аккордов.

Сглаживание открытой ноты ми от ми до ♭ в этой открытой настройке изменяет открытый аккорд с до-мажор на до-минор, таким образом создавая перекрестную настройку.

CCEGE -G
 {
\clef "тройной_8"
\время 3/4
<c, cg c' ees' g'>2.
<с, >4
<с >4
<г>4
<с' >4
<иис' >4
<г' >4
<c, cg c' ees' g'>2.
}

что позволяет брать минорные аккорды одним пальцем. Как и другие настройки перекрестных нот, он также позволяет брать основные аккорды одним соседним пальцем. [ 6 ]

Многие ноты из гармонической последовательности C появляются в новом стандартном строе (NST). [ 7 ] который используется в Guitar Craft (школе игры на гитаре, основанной King Crimson из Робертом Фриппом ). Эта настройка open-C имеет тот же диапазон, что и NST, которая может использовать струны крайнего размера (0,011 и 0,059 дюйма). [ 8 ]

Используя высокое C вместо высокой G серии обертонов, строй открытого C

CCGCEC

использовался Мик Ральфс для песен « Не могу насытиться » и «Двигайся дальше» на Bad Company дебютном альбоме . Самая низкая и вторая самая низкая ноты C различаются на октаву; даже если не ударена самая нижняя до-струна, его симпатический резонанс улучшает звук. [ 9 ] Ральфс заявил, что «Для этого звонка нужна открытая C» и что «в стандартной настройке она никогда не звучит правильно». [ 10 ]

Открытая настройка G

[ редактировать ]
Рэнди Джексон играет на гитаре
Рэнди Джексон из Zebra сыграл «Кто за дверью?» используя настройку обертонов open-G.
Кейт Ричардс из The Rolling Stones играет на пятиструнном Telecaster в настройке open-G.
ГГДГБД

Эту настройку открытой G использовал Zebra из Рэнди Джексон в песне «Who's Behind the Door?». [ 11 ] Мик Ральфс использовал эту настройку обертонов открытой G для "Hey Hey" и при написании демо "Can't Get Enough". [ 10 ] Открытая настройка GGDGBD использовалась Джони Митчелл в песнях For the Roses («Электричество» и «Для роз») и « Охотник (Добрый самаритянин) ». [ 12 ] Урезав эту настройку до GDGBD для своей пятиструнной гитары, Кит Ричардс играет эту настройку обертонов в песнях The Rolling Stones « Honky Tonk Women », « Brown Sugar » и « Start Me Up ». [ 13 ]

Интервал мажорной терции в простой интонации

[ редактировать ]

В GGDGBD с настройкой обертонов открытой G интервал (G, B) является мажорной терцией , и, конечно же, каждая последующая пара нот на струнах G и B также является мажорной терцией; Аналогично, минорная треть открытой струны (B, D) создает минорные трети среди всех ладов струн BD.

Из всех интервалов равной темперации терции имеют наибольшую ошибку по сравнению с интервалами простой интонации : равные темпераменты используются в современной музыке, потому что они облегчают исполнение музыки во всех тональностях, в то время как (на фортепиано и других инструментах) просто интонация обеспечивает лучшую -звучание интервалов мажорной трети только для подмножества тональностей. [ 14 ] «Сонни Ландрет, Кит Ричардс и другие мастера открытой соль часто слегка опускают вторую струну, чтобы мажорная треть гармонировала с серией обертонов. Такая регулировка устраняет диссонанс и оживляет эти большие мажорные аккорды, играемые одним пальцем. " [ 15 ]

По сравнению с «чистыми» терциями обертонового ряда равнотемперация расширяет большую треть на слишком слышимые 14 центов и сужает второстепенную треть на еще более ужасающие 16 центов (1 цент равен одной сотой (1 процент ) полутона). Таким образом, нота 3 (F#) аккорда D-мажор и нота b3 (F) аккорда D-минор вполне могут звучать намного лучше/приятнее для уха, если их отрегулировать вниз или вверх соответственно. . К сожалению, в стандартном строе, как и в большинстве других строев, такая регулировка недопустима, так как индивидуально настроить ноты, звучащие на конкретной струне, невозможно; регулировка интонации струны влияет на интонацию всех нот, которые лежат «под» ней... некоторые из них будут нотами 1, 4 и 5 других аккордов. Поскольку эти ноты не смещаются (или лишь слегка смещаются) из-за ровной темперации, любая корректировка, направленная на «улучшение» интонации третьей ноты в одном аккорде, просто сильно расстроит другие аккорды. Наши «открытые» настройки (те, чьи открытые струны образуют простой аккорд) являются единственным исключением из этого правила. В той степени, в которой мы играем скольжением (как блюзовые исполнители «Дельта») или одним пальцем с перемычкой или каким-либо другим захватом (Кит Ричардс), который, по сути, просто перемещается вверх и вниз по грифу... тогда тройка аккорда может быть настроен более или менее «чисто», как в серии священных обертонов. В строе открытой соль (G,G,D,G,B,D) нота 3 (B) мажорного трезвучия открытой соль находится на второй струне. Если мы тактируем или используем слайд для игры аккорда IV ( C) на 5-м ладу тройка этого аккорда (E) все еще находится на второй струне... как и будет, когда мы поднимемся к аккорду V, аккорду bVII или октаве. Пока мы не будем бессмысленно вводить другие формы аккордов, наша настройка второй струны ничего не сломает. Если мы играем со слайдом, это более или менее гарантировано.

—Уоррен Аллен

Высшие частичные

[ редактировать ]
CEGB -CD

Уильям Сетарес описал настройку обертонов, которая содержит частичные с четвертой по девятую, опуская первые три частичных звука (ноты последовательности обертонов). [ 16 ] Его открытые ноты не образуют мажорного аккорда.

Высшие частичные звуки, особенно B , плохо аппроксимируются нотами равной темперации : «Наше умеренное слуховое мышление может включать тоны до шестой частичной, но за ее пределами слуховое восприятие является просто рациональным». [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шенберг (1982 , Раздел 5. Теорема лорда Рэлея о вибрирующих струнах, стр. 39–40):
    Шенберг, IJ (1982). «4. Расположение ладов на гитаре и теорема лорда Рэлея» . Математические временные экспозиции . Математическая ассоциация Америки . стр. 32–46 . ISBN  0-88385-438-4 . ЛЦН   82-062766 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Персикетти (1961 , стр. 23–24)
  3. ^ де Грасси, Алекс (1 июня 2012 г.). «Изучите альтернативные настройки» . Акустическая гитара .
  4. ^ Дакворт (2007 , стр. 333)
  5. ^ База данных гитарных настроек (2013). «Гитарный тюнер CCGCEG» . CCGCEG: Откройте C через гармонические обертоны . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  6. ^ Sethares (2001 , стр. 16)
  7. ^ Болл, Стив (3 января 2006 г.). «Вторник, 3 января 2006 г.» . Музыкальный дневник Стива Болла . steveball.com. Стив Болл из AllMusic . Проверено 29 февраля 2012 г.
  8. ^ Барри (2004) : Кливленд, Барри (1 декабря 2004 г.). «Калифорнийское гитарное трио (Интервью)» (PDF) . Журнал Frets (осень). Гитарист (требуется подписка) . Проверено 25 марта 2012 г.
  9. ^ «Открытый рифф Мика Ральфса» . Гитарист . 35 (4). ООО «НьюБэй Медиа». Апрель 2001 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шаркен, Лиза (июнь 1999 г.). «Мик Ральфс» . Гитарист . 33 (6). ООО «НьюБэй Медиа» . Проверено 18 марта 2013 г.
    Шаркен, Лиза (15 мая 2001 г.). «Мик Ральфс: Рок-н-ролльная фантазия продолжается» . Винтажная гитара . Проверено 21 февраля 2013 г.
  11. ^ rushtrader (Администратор) (11 февраля 2005 г.). «Who's Behind The Door: собственная транскрипция Рэнди: Simple Tab и тексты песен, настройка GGDGBD» . www.thedoor.com . Зебра. «Кто за дверью» на официальном канале Zebra на Youtube . Проверено 22 февраля 2013 г.
  12. ^ «Список всех транскрипций для гитары и фортепиано» . ГГДГБД . ДжониМитчелл.com . Проверено 22 февраля 2013 г.
  13. ^ Эллис, Энди (2005). «Как играть как… Кит Ричардс» . Гитарист . Проверено 24 марта 2013 г.
  14. ^ Голд, Джуд (1 декабря 2005 г.). «Просто десерты: Стив Кимок делится сладкими звуками правильно настроенных третей и септим» . Гитарист . Мастер-класс. (требуется подписка)
  15. ^ Голд, Джуд (июнь 2007 г.). «Фендер ВГ Стратокастер» . Гитарист . Оборудование: Стендовые испытания (оценка продукта/услуги).
  16. ^ Sethares (2012 , Инструментальные настройки: Настройка обертонов, стр. 48–49 )
  17. ^ Персичетти (1961 , стр. 24)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9cb34ce4dfacfff8f25d61dfbcef806__1708212360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/06/d9cb34ce4dfacfff8f25d61dfbcef806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Overtones tuning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)