Jump to content

Настройка бас-гитары

Бас-гитарист настраивает свой инструмент.

Каждая настройка бас-гитары назначает высоту струн электробаса . Поскольку высота звука связана с нотами , в настройках бас-гитары открытые ноты назначаются открытым струнам . Существует несколько методов точной настройки струн электробаса. Басовый метод или учебники [ 1 ] представить один или несколько методов настройки, таких как:

  • На слух к звучащей эталонной высоте фортепиано , поскольку фортепиано обычно остается настроенным гораздо дольше, чем гитара, а электронные фортепиано всегда настроены.
  • На слух под звуки камертона или звуковой трубы , что позволяет правильно получить одну высоту звука на одной струне. Затем используйте относительную настройку (ниже), чтобы настроить другие струны.
  • На слух под звуки гитары . На четырехструнной бас-гитаре струны имеют тон на одну октаву ниже, чем четыре самые низкие струны гитары . Настройте их одинаково, без октавного интервала, нажав на 12-й лад каждой струны баса.
  • С помощью электрического тюнера , приложения тюнера на смартфоне, [ 2 ] или инструменты настройки на веб-сайте, которые улавливают слышимый звук через микрофон, или физические вибрации при подключении к инструменту, или электромагнитные волны через звукосниматель и соединительный кабель инструмента . Они указывают, когда струны настроены, с помощью визуальных и звуковых сигналов.
  • На слух, используя относительную настройку, используя известные интервалы высоты тона или хроматические тона, проигрываемые между уже настроенной струной и струной, требующей настройки. В просторечии это известно как «настройка баса под самого себя». На инструменте, настроенном таким образом, можно играть в одиночку, но он может не гармонировать с другими инструментами, такими как фортепиано, если не использовалась эталонная высота. Эту технику также можно использовать для слегка неясной «визуальной» или «тактильной» настройки — нажатием на соответствующие лады, которые должны привести струны в унисон, вибрации одной струны будут улавливаться другой струной, которая начнет вибрировать (при правильной настройке). . Это можно наблюдать визуально или почувствовать, осторожно прикасаясь к неигранной струне.

Хотя настройка в основном выполняется перед выступлением, музыканты могут снова настраивать ее во время выступления, обычно между песнями, либо для исправления настройки инструмента (жара, влажность, изгиб струн и тяжелая игра — все это влияет на настройку), либо для изменения настройки на новая настройка, например понижение высоты струны E до D в песне ре мажор. Музыканты-любители настраивают свой бас самостоятельно, но у гастролирующих профессиональных групп может быть бас-техник , который настраивает их басы.

Большинство бас-гитар имеют четыре струны, которые настроены на одну октаву ниже, чем четыре струны электрогитары с самым низким тоном E , A, D, G, используя метод настройки равной темперации и стандартную высоту звука . Бас-гитара является транспонирующим инструментом , поскольку она записана в басовом ключе на октаву выше, чем звучит, чтобы уменьшить необходимость в строках книги в музыке, написанной для этого инструмента, и упростить чтение. [ 3 ]

Таким образом, в партитуре ноты каждой струны будут записаны, как показано на следующем изображении.

Обозначения нот шестиструнной бас-гитары; черные ноты — это ноты четырехструнного баса.
4 струны 4 струны

(тенор)

5 струн 5 струн

(тенор)

6 струн Примечание Частота Альтернативные 4 струнные ноты Альтернативные 4-струнные настройки
1 1 1 С 3 130,813 Гц
1 2 1 2 2 Г 2 97,999 Гц Г Г , Ж, Е, Е
2 3 2 3 3 DД2 73,416 Гц Д Д , С, Б, Б
3 4 3 4 4 А 1 55 Гц А А , Г, Г , Ж
4 4 5 5 И 1 41,203 Гц И Е , Д, Д , С
5 6 BБ0 30,868 Гц

Струны и настройка

[ редактировать ]
Колеровочные машинки (со спиральными металлическими червячными шестернями ) крепятся на задней части грифа на грифе бас-гитары.

Стандартная конструкция электрической бас-гитары имеет четыре струны , настроенные по четвертям E, A, D и G, так что открытая самая высокая струна G находится на одиннадцатую (октаву и кварту) ниже средней C , что делает настройку все четыре струны такие же, как у контрабаса (E 1 –A 1 –D 2 –G 2 ). Эта настройка аналогична стандартной настройке четырех струн с более низким тоном на шестиструнной гитаре, только на октаву ниже. [ 4 ]

Существует целый ряд различных типов струн, которые доступны из разных металлов, намоток и отделок. Каждая комбинация имеет определенные тональные характеристики, взаимодействие со звукоснимателями и ощущение рук игрока.

Варианты включают в себя отделку намотки ( круглая , плоская , полунамотка, намотка на землю и намотка под давлением ), а также металлические струны с различным покрытием (намотка на ленту или с пластиковым покрытием). В 1950-х и начале 1960-х годов басисты в основном использовали струны с плоской намоткой и гладкой поверхностью, обладающие ровным, затухающим звуком, напоминающим контрабас. В конце 1960-х и 1970-х годов музыканты начали использовать басовые струны с круглой обмоткой, которые дают более яркий звук, похожий на стальные гитарные струны, и более яркий тембр (тон) с более длительным сустейном, чем струны с плоской обмоткой.

Разнообразные варианты настройки и количество курсов струн (курсы - это когда струны собираются в группы по две, часто в унисон или октаву) использовались для расширения диапазона инструмента, облегчения различных режимов игры или обеспечения возможности для разных звуков воспроизведения.

  • Четыре струны могут получить расширенный нижний диапазон за счет более толстых струн или «понижения строя». Такие строи, как B–E–A–D (для этого требуется нижняя струна «B» в дополнение к трем другим «стандартным» струнам и отсутствует строка G), D–A–D–G («стандартный» набор ). струн, причем только самая нижняя струна расстроена от E до D) и D–G–C–F или C–G–C–F («стандартный» набор струн, все из которых расстроены либо на целый тон, , или целый тон на три более высокие струны и два тона ноты E, пониженной до низкой C), дают басистам расширенный нижний диапазон. Теноровая басовая настройка A–D–G–C , в которой опущена нижняя нота E и добавлена ​​высокая C, обеспечивает более высокий диапазон. Настройка по квинтам, например, C–G–D–A (как виолончель, но на октаву ниже) дает расширенный верхний и нижний диапазон. Кроме того, некоторые музыканты предпочитают настраивать свои басы с помощью «Low G» (G 0 ). Часто для этого требуется струна большого калибра, которая заменяет струну E, а другие струны также часто опускаются при такой настройке.
Обратите внимание на позиции на четырехструнной бас-гитаре для правой руки в стандартной настройке E–A–D–G (от струны с самым низким тоном до струны с самым высоким тоном, показано диезами ), показано до 12-го лада, где рисунок повторяется. . Точки под ладами часто инкрустируются в древесину грифа бас-гитары в качестве наглядного пособия, помогающего музыканту находить разные позиции.
Обратите внимание на позиции пятиструнной бас-гитары для правой руки в стандартной настройке B–E–A–D–G (от самой низкой до самой высокой струны, показаны бемолей ) , показанной до 12-го лада, где узор повторяется. Точки под ладами часто инкрустируются в древесину грифов бас-гитары в качестве наглядного пособия, помогающего музыканту находить разные позиции.
  • Пять струн обычно настроены B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 , обеспечивая расширенный нижний диапазон. Самая ранняя коммерческая пятиструнная бас-гитара была создана компанией Fender в 1965 году. В Fender Bass V использовалась настройка E–A–D–G–C, но она была непопулярна и снята с производства в 1970 году. Эта теноровая настройка до сих пор используется некоторыми джазменами и исполнителями соло. басисты. Пятиструнная бас-гитара low-B была создана Джимми Джонсоном E-A-D-G-C в 1975 году, модифицировав пятиструнную бас-гитару Alembic с другим порожком и струной low-B от GHS . Карл Томпсон закончил специально созданную пятиструнную бас-гитару с низкой си в мае 1976 года, через год после создания первой шестиструнной бас-гитары для Энтони Джексона (см. Ниже). В 1982 году компания Steinberger выпустила 5-струнный безголовый инструмент под названием L-2/5, а позже, в 1984 году, Yamaha предложила свою первую серийную модель BB5000.
Washburn XB600, шестиструнный бас
  • Шесть струн обычно настраиваются B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 –C 3 — как четырехструнная бас-гитара с дополнительной нижней струной «си» и высокой струной «до». Некоторые исполнители предпочитают B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –F 2 –B 2 , что сохраняет интервалы стандартной настройки шестиструнной гитары (на октаву и кварту ниже) и делает самую высокую и самую низкую струну одинаковой. обратите внимание на разницу в две октавы. Хотя они менее распространены, чем четырех- или пятиструнные басы, они появляются в латиноамериканских, джазовых и других жанрах, а также в студийной работе, где единственный инструмент сессионного музыканта должен быть очень универсальным и облегчать чтение с листа в студии звукозаписи . В 1974 году Энтони Джексон работал с Карлом Томпсоном над созданием первой контрабас-гитары (BEADGC). Позже Джексон поделился своими идеями с Фодерой и работал с Кеном Смитом над созданием контрабас-гитары с более широким пространством, которая превратилась в современный шестиструнный бас.
  • Восьмиструнные и двенадцатиструнные модели построены на той же «курсовой струны» концепции , что и двенадцатиструнные гитары , где наборы струн расположены вместе в группах по две или три струны, на которых в основном играют одновременно. У этих инструментов обычно одна из струн каждого курса настроена на октаву выше «стандартной» струны, хотя также используется квинта выше. Также существуют инструменты с десятью и пятнадцатью струнами, сгруппированными в пять рядов, а также « басы с расширенным диапазоном » или ERB с количеством струн без направления, конкурирующим с таковым у басов с фиксированными струнами.
Головка грифа бас-гитары с детюнером, установленным в D. положение
  • Растюнеры — это механические устройства, которыми игрок управляет большим пальцем на ладовой руке, чтобы быстро перенастроить одну или несколько струн на заранее установленную более низкую высоту звука. На стандартных четырехструнных бас-гитарах детюнеры чаще всего используются для понижения струны E до D. На басах с пятью или более струнами они обычно опускают струну B до B . Некоторые басисты (например, Майкл Мэнринг ) добавляют детюнеры к более чем одной струне или даже более одного детюнера к каждой струне, чтобы они могли быстро получить доступ к альтернативным настройкам, особенно во время живых выступлений.

Альтернативные подходы к диапазону

[ редактировать ]

Некоторые басисты используют необычные настройки, чтобы расширить диапазон или получить другие преимущества, например, обеспечить несколько октав нот в любой заданной позиции или больший тональный диапазон. Типы инструментов или настройки, используемые для этой цели, включают бас-гитары с числом менее четырех струн : однострунные бас-гитары, двухструнные бас-гитары, трехструнные бас-гитары (сессионный басист Тони Левин поручил Music Man создать трехструнную версию своей бас- гитары). любимый окунь ската ). А также альтернативные настройки (например, тенор-бас); настроенный A–D–G–C, как 4 верхние струны шестиструнного баса, или просто стандартный четырехструнный бас, каждая из которых настроена на дополнительную идеальную кварту. Теноровый бас — это настройка, которую использовали Стэнли Кларк , Виктор Вутен и Стю Хэмм .

Басы с расширенным диапазоном (ERB) — это басы с шестью-двенадцатью струнами, причем дополнительные струны используются для диапазона, а не для пар унисона или октав. Семиструнный бас (B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 –C 3 –F 3 ) был создан мастером Майклом Тобиасом в 1987 году для басиста Гарри Гудмана. Также немецкий бас-гитарист Уорвик построил несколько безладовых семиструнных бас-гитар Thumb NT (F# 0 –B 0 –E 1 –A 1 –D 2 –G 2 –C 3 ) для Йеруна Пола Тесселинга . [ 5 ] [ 6 ]

Бас - пикколо напоминает четырехструнную электрическую бас-гитару, но обычно настроен на одну полную октаву выше, чем обычный бас. Первый бас-пикколо был сконструирован мастером Карлом Томпсоном для Стэнли Кларка . [ нужна ссылка ] Чтобы обеспечить приподнятую настройку, струны делаются тоньше, а длина грифа ( мензура ) может быть короче. Несколько компаний производят наборы струн «пикколо», которые с другим порожком можно установить на любую обычную бас-гитару.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ HalLeonard.com. «Метод Хэла Леонарда Басса - полное издание - книги 1, 2 и 3 объединены в один простой в использовании том!» . Хэл Леонард Онлайн . Проверено 24 сентября 2019 г.
  2. ^ «Приложение Fender Tune для гитары и уке + аккорды, гаммы, метроном» . www.fender.com . Проверено 24 сентября 2019 г.
  3. ^ «Транспонирование инструментов – Академия теории музыки» . 18 января 2013 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
  4. ^ Бэкон, Тони; Мурхаус, Барри (1995). Басовая книга . Книги ГПИ. п. 1959. ISBN  0-87930-368-9 .
  5. ^ Амадор, Валерий (01 июля 2011 г.). «Warwick выпускает 7-струнный безладовый бас Йеруна Пола Тесселинга» . Bassmusicianmagazine.com . Проверено 30 мая 2018 г.
  6. ^ Джонсон, Кевин (17 ноября 2011 г.). «Сверхнизкий: интервью с Йеруном Полом Тесселингом» . Notreble.com . Проверено 24 мая 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f951ea3714f52fef69a9b5b04f944d6__1712146620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/d6/3f951ea3714f52fef69a9b5b04f944d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bass guitar tuning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)