Jump to content

Гавайский ренессанс

(Перенаправлено из Гавайского ренессанса )

Гавайский Ренессанс (также называемый Гавайским Культурным Ренессансом ) был гавайским возрождением особой культурной самобытности, основанной на традиционной культуре Канака Маоли , со значительным отличием от туризме , основанной на культуры , которой Гавайи ранее были известны во всем мире (наряду с остальными Полинезии ) . Гавайский Ренессанс был назван глобальной моделью биокультурного восстановления и устойчивости . [ 2 ] [ 3 ]

Первый Гавайский Ренессанс

[ редактировать ]
Танец в честь 49-летия Калакауа
`Дворец Иолани, 1882 год (на переднем плане слева направо): Калакауа, Чарльз Гастингс Джадд, Капиолани и Антуанетта Манини Свон.

Первый Гавайский Ренессанс был основан на националистических настроениях короля Камеамеа V. В то время Гавайи были независимым королевством. Намерение состояло в том, чтобы сформировать современную национальную идентичность, а не моделировать Гавайи по образцу Великобритании и культуры Соединенных Штатов . Приход короля Калакауа к власти был неоднозначным из-за внутренних конфликтов между семейными корнями. Одна половина острова хотела Калакауа, а другая половина приветствовала его конкурента. [ ВОЗ? ] . В результате возникла напряженность между самими людьми, но большинство поддержало Калакауа , поскольку он вернул гавайскую культуру в городские районы.

Калакауа предпринял шаги по увековечиванию национализма, заменив в значительной степени христианский национальный гимн He Mele Lahui Hawaii на Hawai'i Pono'ī в 1876 году, вдохновленный Камехамеха I. Он приказал перестроить старинный дворец Иолани , начиная с 1879 года и заканчивая в 1882 году.

Несмотря на первые попытки заслужить расположение народа хаоле , росло мнение, что он ставит свой народ выше остальных. Гавайцы любили его; однако потомкам миссионеров не нравилось иметь дело с Калакауа. Потомки миссионеров получили власть на Гавайях, купив землю. Они были настолько влиятельны на острове, что занимали консультативные должности при Калакауа, хотя король не всегда соглашался с их мнением. Он всегда ставил своих людей на первое место, а это иногда означало отрицание идей миссионеров. [ нужна ссылка ]

Калакауа потратил три года на планирование своей второй коронации в 1883 году, чтобы попытаться ослабить расовую напряженность между гавайцами и хаолами, и на ней присутствовало 8000 человек. Калакауа спонсировал несколько традиционных гавайских практик, таких как хула (которая была запрещена в 1830 году королевой-регентшей Каахуману в рамках усилий по искоренению гавайской традиционной религии и навязыванию христианства на Гавайях. [ 4 ] ), песнопения, спорт и королевские ритуалы. Он также записал гавайские мифы, легенды и песнопения в таких средствах массовой информации, как Кумулипо , и проследил его генеалогию.

Второй Гавайский Ренессанс

[ редактировать ]
Фестиваль Веселого Монарха, 2003 г.

Считается, что Второй Гавайский Ренессанс начался в 1970 году и возник на основе аналогичных культурных движений конца 1960-х - начала 1970-х годов. Он в основном известен своей музыкой, такой как Габби Пахинуи и его работа с Sons of Hawaii или Keola , а также музыкой Капоно Бимера традиционалистской с слабой клавишей и фирменными конструкциями гитар с двумя отверстиями, созданными в Guitar and Lute Workshop . Другими известными гавайскими музыкантами, сыгравшими важную роль в эпоху Возрождения, были Деннис Павао , Ледвард Каапана и Недвард Каапана. Братья Каапана вместе со своим двоюродным братом Павао сформировали фальцетное трио Hui`Ohana . Музыкальная группа Оломана [ 5 ] также внес свой вклад в музыку этого периода с такими песнями, как «O Malia» и «Mele O Kahoolawe».

Этот период в гавайской истории также связан с возобновлением интереса к гавайскому языку , пиджину , хуле , традиционным гавайским ремеслам , гавайским исследованиям и другим предметам культуры.

Это увеличение самоидентификации гавайцев было вдохновлено эссе 1964 года «О том, как быть гавайцем» писателя Джона Доминиса Холта IV , который вернул гордость гавайцам после десятилетий негативных стереотипов. [ 6 ] [ 7 ]

Фестиваль Мерри Монарх , основанный в 1964 году Хелен Хейл , вызвал возрождение изучения и практики древнего танца хула, который был разработан и танцевался до 1893 года. [ 8 ]

Хокулеа и каноэ с выносными опорами в Кайлуа, 2005 г.

Полинезийские путешествия также являются важным аспектом Гавайского Возрождения. [ 9 ] В 1975 году Полинезийское общество путешествий построило точную копию древнего полинезийского каноэ . [ 10 ] Судно получило название Hōkūleʻa и является примером повторного внедрения безинструментальной навигации . Создатель и первый мореплаватель Хокулеа Бен Финни является иконой гавайского Возрождения и способствовал возрождению интереса к полинезийской культуре.

У движения также были политические аспекты, такие как вопросы, касающиеся коренных гавайцев и восстановления независимости Гавайев . Среди результатов была Конституция 1978 года , которая создала Управление по делам Гавайев и вернула федеральную землю такому штату, как Кахолаве . Эта эпоха также включала интенсивную борьбу за землю, такую ​​​​как в долине Калама , Кахоолаве и Вайахоле-Вайкане , а также возрождение традиционных практик, таких как земледелие лои кало (участок таро), народное искусство и малама айна (традиционное лесное хозяйство / исцеление и восстановление земель). ). [ 11 ] [ 12 ]

Считается, что пик Гавайского Возрождения пришелся на 1970-е годы, и к 1980 году он в основном пошел на убыль, хотя некоторые называют его все еще современным движением.


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спенсер, Томас П. (1895). Гражданская война 1895 года . Гонолулу: Издательская компания Papapai Mahu Press. OCLC   19662315 .
  2. ^ Чанг, Кевин; Зима, Кавика Б.; Линкольн, Ноа К. (2019). «Гавайи в фокусе: пути к глобальному биокультурному лидерству» . Устойчивость . 11 (1): 283. дои : 10.3390/su11010283 .
  3. ^ Гон, С.; Зима, КБ (2019). «Гавайский ренессанс, который может спасти мир». Американский учёный . 107 (4): 232–239. дои : 10.1511/2019.107.4.232 . S2CID   197524460 .
  4. ^ «Миссионеры и упадок Хулы - История Гавайев - Хула» . www.hawaiihistory.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  5. ^ христианской музыки Веб-сайт
  6. ^ «Из того, что я гавайец» . Нация . 28 апреля 2008 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  7. ^ «Джон Доминис Холт, 1919–1993» . Архивы школ Камеамеа . Проверено 15 ноября 2016 г.
  8. Информация о фестивале Хула , заархивированная 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Гуделл, Лела (1989). «Полинезийское общество путешествий: Введение» (PDF) . Путеводитель по архивам Полинезийского общества путешествий и путешествиям Хокулеа (на английском и гавайском языках). Школы Камеамеа . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
  10. ^ Хайсон, Кэти (29 ноября 2023 г.). «Пришвартованный в Сан-Диего «Хокулеа» возвращает к древнему полинезийскому путешествию» . Общественные СМИ КПБС . Проверено 30 ноября 2023 г.
  11. ^ «Мауна-Кеа — последнее событие в долгой истории протестов коренных жителей Гавайских островов» . Гражданский ритм Гонолулу . 30 августа 2019 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  12. ^ Траск, Хаунани-Кей (1987). «Рождение современного гавайского движения: долина Калама, Оаху» . Гавайский исторический журнал . 21 : 126–153.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa59f64be41b80beed50032d8548354e__1724314140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/4e/fa59f64be41b80beed50032d8548354e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawaiian Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)