Гавайский ренессанс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Часть серии о |
Гавайский суверенитет движение |
---|
![]() |
Основные проблемы |
Правительства |
Исторические конфликты |
Современные события |
Партии и организации |
Документы и идеи |
Книги |
Гавайский Ренессанс (также называемый Гавайским Культурным Ренессансом ) был гавайским возрождением особой культурной самобытности, основанной на традиционной культуре Канака Маоли , со значительным отличием от туризме , основанной на культуры , которой Гавайи ранее были известны во всем мире (наряду с остальными Полинезии ) . Гавайский Ренессанс был назван глобальной моделью биокультурного восстановления и устойчивости . [ 2 ] [ 3 ]
Первый Гавайский Ренессанс
[ редактировать ]

Первый Гавайский Ренессанс был основан на националистических настроениях короля Камеамеа V. В то время Гавайи были независимым королевством. Намерение состояло в том, чтобы сформировать современную национальную идентичность, а не моделировать Гавайи по образцу Великобритании и культуры Соединенных Штатов . Приход короля Калакауа к власти был неоднозначным из-за внутренних конфликтов между семейными корнями. Одна половина острова хотела Калакауа, а другая половина приветствовала его конкурента. [ ВОЗ? ] . В результате возникла напряженность между самими людьми, но большинство поддержало Калакауа , поскольку он вернул гавайскую культуру в городские районы.
Калакауа предпринял шаги по увековечиванию национализма, заменив в значительной степени христианский национальный гимн He Mele Lahui Hawaii на Hawai'i Pono'ī в 1876 году, вдохновленный Камехамеха I. Он приказал перестроить старинный дворец Иолани , начиная с 1879 года и заканчивая в 1882 году.
Несмотря на первые попытки заслужить расположение народа хаоле , росло мнение, что он ставит свой народ выше остальных. Гавайцы любили его; однако потомкам миссионеров не нравилось иметь дело с Калакауа. Потомки миссионеров получили власть на Гавайях, купив землю. Они были настолько влиятельны на острове, что занимали консультативные должности при Калакауа, хотя король не всегда соглашался с их мнением. Он всегда ставил своих людей на первое место, а это иногда означало отрицание идей миссионеров. [ нужна ссылка ]
Калакауа потратил три года на планирование своей второй коронации в 1883 году, чтобы попытаться ослабить расовую напряженность между гавайцами и хаолами, и на ней присутствовало 8000 человек. Калакауа спонсировал несколько традиционных гавайских практик, таких как хула (которая была запрещена в 1830 году королевой-регентшей Каахуману в рамках усилий по искоренению гавайской традиционной религии и навязыванию христианства на Гавайях. [ 4 ] ), песнопения, спорт и королевские ритуалы. Он также записал гавайские мифы, легенды и песнопения в таких средствах массовой информации, как Кумулипо , и проследил его генеалогию.
Второй Гавайский Ренессанс
[ редактировать ]
Считается, что Второй Гавайский Ренессанс начался в 1970 году и возник на основе аналогичных культурных движений конца 1960-х - начала 1970-х годов. Он в основном известен своей музыкой, такой как Габби Пахинуи и его работа с Sons of Hawaii или Keola , а также музыкой Капоно Бимера традиционалистской с слабой клавишей и фирменными конструкциями гитар с двумя отверстиями, созданными в Guitar and Lute Workshop . Другими известными гавайскими музыкантами, сыгравшими важную роль в эпоху Возрождения, были Деннис Павао , Ледвард Каапана и Недвард Каапана. Братья Каапана вместе со своим двоюродным братом Павао сформировали фальцетное трио Hui`Ohana . Музыкальная группа Оломана [ 5 ] также внес свой вклад в музыку этого периода с такими песнями, как «O Malia» и «Mele O Kahoolawe».
Этот период в гавайской истории также связан с возобновлением интереса к гавайскому языку , пиджину , хуле , традиционным гавайским ремеслам , гавайским исследованиям и другим предметам культуры.
Это увеличение самоидентификации гавайцев было вдохновлено эссе 1964 года «О том, как быть гавайцем» писателя Джона Доминиса Холта IV , который вернул гордость гавайцам после десятилетий негативных стереотипов. [ 6 ] [ 7 ]
Фестиваль Мерри Монарх , основанный в 1964 году Хелен Хейл , вызвал возрождение изучения и практики древнего танца хула, который был разработан и танцевался до 1893 года. [ 8 ]

Полинезийские путешествия также являются важным аспектом Гавайского Возрождения. [ 9 ] В 1975 году Полинезийское общество путешествий построило точную копию древнего полинезийского каноэ . [ 10 ] Судно получило название Hōkūleʻa и является примером повторного внедрения безинструментальной навигации . Создатель и первый мореплаватель Хокулеа Бен Финни является иконой гавайского Возрождения и способствовал возрождению интереса к полинезийской культуре.
У движения также были политические аспекты, такие как вопросы, касающиеся коренных гавайцев и восстановления независимости Гавайев . Среди результатов была Конституция 1978 года , которая создала Управление по делам Гавайев и вернула федеральную землю такому штату, как Кахолаве . Эта эпоха также включала интенсивную борьбу за землю, такую как в долине Калама , Кахоолаве и Вайахоле-Вайкане , а также возрождение традиционных практик, таких как земледелие лои кало (участок таро), народное искусство и малама айна (традиционное лесное хозяйство / исцеление и восстановление земель). ). [ 11 ] [ 12 ]
Считается, что пик Гавайского Возрождения пришелся на 1970-е годы, и к 1980 году он в основном пошел на убыль, хотя некоторые называют его все еще современным движением.
См. также
[ редактировать ]- Национальное возрождение
- Фестиваль Веселого Монарха
- Эдди Камаэ
- Король Давид Калакауа I
- Полинезийское общество путешествий
- Серфинг
- Луау
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенсер, Томас П. (1895). Гражданская война 1895 года . Гонолулу: Издательская компания Papapai Mahu Press. OCLC 19662315 .
- ^ Чанг, Кевин; Зима, Кавика Б.; Линкольн, Ноа К. (2019). «Гавайи в фокусе: пути к глобальному биокультурному лидерству» . Устойчивость . 11 (1): 283. дои : 10.3390/su11010283 .
- ^ Гон, С.; Зима, КБ (2019). «Гавайский ренессанс, который может спасти мир». Американский учёный . 107 (4): 232–239. дои : 10.1511/2019.107.4.232 . S2CID 197524460 .
- ^ «Миссионеры и упадок Хулы - История Гавайев - Хула» . www.hawaiihistory.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ христианской музыки Веб-сайт
- ^ «Из того, что я гавайец» . Нация . 28 апреля 2008 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «Джон Доминис Холт, 1919–1993» . Архивы школ Камеамеа . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ↑ Информация о фестивале Хула , заархивированная 5 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Гуделл, Лела (1989). «Полинезийское общество путешествий: Введение» (PDF) . Путеводитель по архивам Полинезийского общества путешествий и путешествиям Хокулеа (на английском и гавайском языках). Школы Камеамеа . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Хайсон, Кэти (29 ноября 2023 г.). «Пришвартованный в Сан-Диего «Хокулеа» возвращает к древнему полинезийскому путешествию» . Общественные СМИ КПБС . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «Мауна-Кеа — последнее событие в долгой истории протестов коренных жителей Гавайских островов» . Гражданский ритм Гонолулу . 30 августа 2019 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Траск, Хаунани-Кей (1987). «Рождение современного гавайского движения: долина Калама, Оаху» . Гавайский исторический журнал . 21 : 126–153.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гавайский ренессанс. Архивировано 15 сентября 2018 года в Wayback Machine Джорджем Канахеле .