Jump to content

Очистить Билл

Закон о реорганизации правительства коренных жителей Гавайев от 2009 года S1011/HR2314 был законопроектом, представленным на рассмотрение 111-го Конгресса . Он широко известен как законопроект Акака в честь сенатора Дэниела Акака от Гавайев , который предложил различные формы этого законопроекта после 2000 года.

Законопроект предлагает установить процесс признания на федеральном уровне в США коренных гавайцев, аналогичных индейскому племени. Однако законопроект запрещает коренным жителям Гавайских островов играть в азартные игры и пользоваться другими льготами, доступными признанным на федеральном уровне индейским племенам. Версия законопроекта, принятая Палатой представителей 2009 года, запрещает коренным жителям Гавайских островов подавать свои иски в суды и, возможно, узаконивает прошлые передачи гавайских земель, которые были бы незаконными для индейских племен. Однако самая последняя версия Сената позволяет коренным гавайцам подавать иски в суд. [2] 16 декабря 2009 года комитет Палаты представителей Конгресса принял неизмененную версию законопроекта Акака. На следующий день сенатский комитет по делам индейцев одобрил поправки к S. 1011, сенатской версии Закона о реорганизации правительства коренных жителей Гавайских островов. По состоянию на 10 января 2009 г. HR 2314 не полностью соответствовал S. 1011.

Акака заявил в Сенате США в декабре 2010 года, что «вводящие в заблуждение атаки» и «беспрецедентное препятствование» привели к провалу принятия законодательства на 111-м Конгрессе.

Заявленная цель законопроекта Акака состоит в том, чтобы «обеспечить процесс реорганизации единого руководящего образования коренных жителей Гавайских островов и подтверждения особых политических и правовых отношений между Соединенными Штатами и этим руководящим образованием коренных жителей Гавайских островов в целях продолжения государственного управления». отношения с правительством». [3]

Правительство, которое законопроект Акака намеревается реорганизовать, указано как Королевство Гавайи в первых параграфах отчета Комитета по делам индейцев № 108–85. [4]

Предлагаемые положения

[ редактировать ]

Признание, предложенное в законопроекте Акака, в некоторой степени похоже на признание, которое имеют признанные на федеральном уровне племена в 49 континентальных штатах. Однако, в отличие от этих групп, текущая версия законопроекта Акака запрещает гавайцам открывать казино в соответствии с действующими законами без запрета на создание казино в рамках будущих переговоров (раздел 9a), участвовать в программах и услугах, которыми пользуются индийцы (раздел 9f), быть включенными в список племен министра внутренних дел, имеющих право на федеральные льготы, из-за их статуса индейцев («Публичный закон 103-454, 25 USC 479a, не применяется»), а также из-за предъявления претензий к Соединенным Штатам за прошлые нарушения в суде. Кроме того, в отличие от признанных племен в 48 континентальных штатах и ​​на Аляске, законопроект Акака не требует каких-либо одинаковых требований для признания племен. Бюро по делам индейцев требует соблюдения 7 критериев для признания племени: [5] ни один из которых не присутствует в законопроекте Акака. Они есть:

  • 83.7a: Заявитель идентифицировался как лицо американских индейцев практически постоянно, начиная с 1900 года.
  • 83.7b: Преобладающая часть группы, подающей петицию, представляет собой отдельное сообщество и существует как сообщество с исторических времен до настоящего времени.
  • 83.7c: Заявитель поддерживал политическое влияние или власть над своими членами как автономной единицей с исторических времен до настоящего времени.
  • 83.7d: Копия действующих руководящих документов группы, включая критерии ее членства.
  • 83.7e: В состав заявителя входят лица, происходящие от исторического индейского племени или от исторических индейских племен, которые объединились и действовали как единое автономное политическое образование.
  • 83.7f: В состав группы, подающей петицию, в основном входят лица, не являющиеся членами признанного племени североамериканских индейцев.
  • 83.7g: Ни заявитель, ни его члены не являются субъектами законодательства Конгресса, которое прямо прекращает или запрещает федеральные отношения.

Текущая версия законопроекта предусматривает переговоры между Соединенными Штатами и предлагаемым новым правительством Гавайев. Законопроект предусматривает, что новое правительство Гавайев будет вести переговоры о земле, правах и ресурсах, однако в законопроекте не указано, о чем будет вести переговоры федеральное правительство, а именно то, что гавайцы будут ожидать взамен в обмен на стол переговоров. Однако, как правило, в переговорах между племенами и США индейцы отказываются от своих юридических и других претензий к Соединенным Штатам в обмен на часть спорных земель, прав и ресурсов. (Примеры см . в разделе 25 Кодекса США, глава 19. )

Раздел 2 выводов основан главным образом на Резолюции об извинениях 1993 года.

В разделе 3 «коренной гавайец» определяется как:

(i) лицо, которое принадлежит к коренному, коренному народу Гавайских островов и является прямым потомком аборигенного , коренного, коренного населения , которое —
(I) проживал на островах, которые сейчас составляют штат Гавайи, на 1 января 1893 года или ранее; и
(II) оккупировал и осуществлял суверенитет на Гавайском архипелаге, включая территорию, которая сейчас составляет штат Гавайи; или
(ii) лицо, являющееся одним из коренных жителей Гавайских островов и имевшее в 1921 году право на участие в программах, санкционированных Законом о Гавайской жилищной комиссии (42 Закон 108, глава 42), или прямой потомок этого человека.

Раздел 5 учреждает «Управление США по связям с коренными жителями Гавайских островов». В пересмотренной редакции предыдущей версии законопроекта Акака, S.147, [6] новый S.310 больше не требует явных консультаций с губернатором штата Гавайи, а только с «штатом Гавайи».

Раздел 6 учреждает «Межведомственную координационную группу коренных жителей Гавайских островов» для координации различных федеральных агентств и политики, за исключением Министерства обороны.

Раздел 7 учреждает комиссию из 9 членов для подтверждения того, какие взрослые люди соответствуют определению «коренных гавайцев», установленного в разделе 3 (10), а также для подготовки и ведения списка взрослых «коренных гавайцев» по ​​этому определению. Первоначально требовалось определенное происхождение, чтобы быть членом комиссии в S.147, S.310 требуется только «(i) не менее 10 лет опыта в изучении и определении генеалогии коренных жителей Гавайев; и (ii) способность читать и переводить на английский язык документы, написанные на гавайском языке». Коренные гавайцы, как это определено законом, могут участвовать в новом руководящем органе. [7]

После того, как список будет составлен, те, кто в него включен, учредят «Временный управляющий совет коренных жителей Гавайских островов», который установит постоянную форму правления. Законопроект предусматривает, что руководящие документы могут, но не должны быть одобрены большинством людей, включенных в список, и что выбранная форма правления «обеспечивает защиту гражданских прав граждан коренного гавайского руководящего образования». и всех лиц, затрагиваемых осуществлением правительственных полномочий и полномочий руководящим органом коренных жителей Гавайских островов», но не перечисляет, является ли равная защита по признаку расы одним из этих гражданских прав.

Раздел 8 откладывает любое урегулирование таких вопросов, как передача земель, осуществление государственной власти, гражданская и уголовная юрисдикция, а также «жалобы по поводу утверждений об исторических несправедливостях, совершенных против коренных гавайцев Соединенными Штатами или штатом Гавайи» на будущее. переговоры между недавно организованным коренным правительством Гавайев и Соединенными Штатами и штатом Гавайи. Также предусматривается: «Ничто в настоящем Законе не предназначено для создания или разрешения поддерживать в каком-либо суде любые потенциальные иски по злоупотреблению доверием, земельные претензии, претензии по защите или управлению ресурсами или аналогичные типы исков, предъявленных или от имени коренных жителей Гавайских островов или руководящего органа коренных жителей Гавайских островов для предоставления справедливой, денежной или административной процедуры на основании закона о возмещении вреда Соединенным Штатам или штату Гавайи, независимо от того, независимо от того, указывают ли такие претензии конкретно на предполагаемое злоупотребление доверием, требуют отчета, добиваться декларативной помощи или добиваться возвращения или компенсации за земли, когда-то принадлежавшие коренным гавайцам. Также предусматривается: «Ни один ранее существовавший отказ от суверенного иммунитета (включая, помимо прочего, отказы, изложенные в главе 7 части I раздела 5 Кодекса Соединенных Штатов и разделах 1505 и 2409a раздела 28 Кодекса Соединенных Штатов) быть применимо к любым таким претензиям. Это полное сохранение или восстановление суверенного иммунитета также применимо к каждому иску, который может попытаться опираться на настоящий Закон для обоснования, независимо от источника права, в соответствии с которым может быть заявлено любое такое требование». А также: «Общим эффектом раздела 8(c)(2)(B) является то, что любые претензии, которые, возможно, уже накопились и могут быть предъявлены Соединенным Штатам, включая любые претензии типов, конкретно упомянутых в разделе 8. (c)(2)(A), а также претензии аналогичного характера и претензии, вытекающие из того же ядра действующих фактов, которые могут привести к искам конкретных типов, упомянутых в разделе 8(c)(2) (А) быть признаны не подлежащими судебному разбирательству по искам, предъявленным истцами, не являющимися федеральным правительством».

Раздел 9 предусматривает: «Коренные жители Гавайев не могут заниматься игровой деятельностью» и; «Министр (внутренних дел Соединенных Штатов) не должен брать землю в доверительное управление от имени отдельных лиц или групп, утверждающих, что они коренные гавайцы, и; «(c) Передача недвижимости – Закон о торговле и сношениях с Индией (25 USC 177) ), не применяется, никогда не применялось и не будет применяться после принятия к землям или передаче земель в настоящем, прошлом или будущем в штате Гавайи. Если, несмотря на изложение этого намерения в настоящем документе, суд истолкует Закон о торговле и сношениях как применимый к землям или передаче земель на Гавайях до даты вступления в силу настоящего Закона, то любая передача земли или природных ресурсов, расположенных на территории штата Гавайи до даты вступления в силу настоящего Закона коренными жителями Гавайских островов или отдельными коренными гавайцами или от их имени считаются созданными в соответствии с Законом о торговле и сношениях с индейцами и любыми другими положениями федерального закона, которые конкретно применяется к передаче земли или природных ресурсов от индейского племени, коренных гавайцев или коренных гавайских образований, ими или от имени индейцев» и «ничто в настоящем Законе не дает разрешения на участие в какой-либо индейской программе».

Поддерживать

[ редактировать ]

Хотя законопроект существенно изменился с тех пор, как некоторые из этих групп заявили о своей поддержке, среди сторонников законопроекта были:

  1. Бывший президент Барак Обама
  2. партии Гавайев Делегация Демократической в Конгрессе сенаторы Дэниел Акака и Дэниел К. Иноуе и представитель Мази Хироно .
  3. Губернатор штата Гавайи от Демократической партии и бывший представитель Конгресса Нил Аберкромби . [8]
  4. Законодательный орган штата Гавайи единогласно принял как минимум три резолюции в поддержку федерального признания коренных гавайцев.
  5. Национальный конгресс американских индейцев — старейшая и крупнейшая национальная индейская организация. [9]
  6. Федерация коренных жителей Аляски — крупнейшая организация, представляющая коренные народы Аляски.
  7. Национальная ассоциация образования Индии .
  8. Американская ассоциация адвокатов .
  9. Лига японо-американских граждан .
  10. Те, кто добивается принятия закона, обеспечивающего федеральное признание коренных жителей Гавайев, чтобы гарантировать, что коренные жители (особенно находящиеся в группе риска) [10] население продолжает получать услуги в области здравоохранения, жилья, образования, профессиональной подготовки, трудоустройства, культуры и искусства.
  11. Комиссия США по гражданским правам . Комиссия ранее выступала против федерального признания в 2006 году, но изменила свою позицию в 2018 году. [11]

Сторонники законопроекта стремятся защитить программы помощи коренным гавайцам, такие как Управление по делам Гавайев и школы Камеамеа , а также здравоохранение и жилье для гавайского населения. Сенатор Акака сказал, представляя версию 2007 года в Конгрессе: [12]

Законодательство, которое я представляю сегодня, направлено на создание фундамента примирения. Он обеспечивает структурированный процесс объединения жителей Гавайев на пути исцеления к Гавайям, где их коренные жители уважаются и культура принимается. Благодаря принятию этого закона у нас есть возможность продемонстрировать, что наша страна не просто проповедует свои идеи, но живет в соответствии со своими основополагающими принципами. Как и в случае с другими коренными народами Америки, я считаю, что Соединенные Штаты должны выполнить свои обязательства перед коренными жителями Гавайских островов.

В редакционной статье в газете «Вашингтон Таймс» в 2005 году генеральный прокурор Гавайских республиканцев Марк Беннетт энергично защищал законопроект «Акака» от утверждений о том, что он приведет к созданию правительства, основанного на расовой принадлежности, объясняя, что законопроект просто уважает «особый статус коренных народов, постоянно признаваемый на протяжении десятилетий Верховным судом США». Он утверждал, что «гавайцы не просят «особого» обращения — они просто просят, чтобы с ними обращались так же… в этой стране обращаются с другими коренными американцами». [13]

Кроме того, сторонники законопроекта, в том числе другие делегаты Конгресса, губернатор Лингл, генеральный прокурор Гавайев Беннетт, группы коренных американцев и группы американцев азиатского происхождения, утверждают, что отклонение законопроекта было бы расовой дискриминацией. Сторонники также утверждают, что законодательный орган штата, единогласно поддержавший законопроект, является двухпартийным, многорасовым и мультикультурным и, как жители Гавайев, хорошо понимает потребности коренной гавайской общины. В поддержку законопроекта сенатор Иноуе ответил, что непринятие законопроекта будет дискриминацией коренных гавайцев, поскольку Конгресс уже обеспечил федеральное признание других коренных и аборигенных народов Америки. Он также утверждал, что дело Райс против Каэтано, на которое ссылаются оппоненты, не имеет отношения к законопроекту Акака, напомнив Конгрессу, что нынешний председатель Верховного суда Джон Робертс сам написал доклад штата и утверждал, что коренные гавайцы являются аборигенами и коренными народами и могут быть признаны такое решение Конгресса. [14] Сенатор Акака также заявил, представляя законопроект:

Эта мера не приводит к расовой дискриминации. Но дискриминация будет иметь место, если эта мера не будет принята. Не подлежит сомнению, что коренные гавайцы являются аборигенами, коренными жителями Гавайев. Тем не менее, некоторые из моих коллег хотят дискриминировать их и относиться к ним иначе, чем к другим коренным американцам – американским индейцам и коренным жителям Аляски.

В ответ на оппонентов, ссылающихся на требования Конгресса к коренным американцам и утверждающих, что коренные гавайцы не отвечают таким требованиям, губернатор Лингл и генеральный прокурор Гавайев Беннетт ответили, что законопроект не разрешает участие коренных жителей Гавайских островов в программах американских индейцев, которые поддерживают коренные американцы и коренные жители Аляски. Законопроект, который предполагает иное, привел к противопоставлению групп коренных жителей друг другу, и что запрет коренным жителям Гавайев участвовать в программах, предоставляемых другим коренным народам, был оскорбительным. [15] Кроме того, они также написали: [15]

Аргументы против признания коренных жителей Гавайев, поскольку гавайцы не могут удовлетворить требования Конгресса, установленные для признания коренных американцев (в Законе о реорганизации индейцев 1934 года), просто неуместны, поскольку Конгресс не включил и не должен включать эти условия в статью 147. Коренным жителям Гавайских островов всегда приходилось полагаться на отдельный законопроект о признании, поскольку Закон о реорганизации Индии 1934 года никогда не задумывался как средство обеспечения признания коренных гавайцев – он буквально применяется только к коренным народам «континентальных Соединенных Штатов». См. 25 USC § 473; 25 CFR § 83.3....

Вместо того, чтобы сломать «плавильный котел», которым являются Гавайи (результат, которого опасаются противники S. 147), принятие S. 147, наконец, даст официальное и давно назревшее признание потерь, понесенных гавайцами – размытия, если не уменьшения , о местной идентичности гавайцев; подрыв их уверенности как народа; уничтожение всякого подобия самоопределения и самоуправления; и, как выразился Верховный суд США, утрата «культуры и образа жизни». Наконец, коренные гавайцы вернут им то, что они потеряли более ста лет назад – статус народа и признание своих корней.

В интервью 2005 года [16] Сенатор Акака заявил, что законопроект «создает межправительственные отношения с Соединенными Штатами», поскольку он обеспечивает правовой паритет, аналогичный тому, который существует в правительствах коренных племен в соседних штатах и ​​на Аляске. Когда репортер заметил, что законопроект потенциально может приведет к независимости, сенатор Акака ответил, что «это может быть», но это будут решать будущие поколения. Некоторые из противников законопроекта называют это заявление свидетельством потенциальной поддержки отделения правительства коренных жителей Гавайев от Соединенных Штатов. Однако в версии законопроекта 2007 года указано, что отделение не является положением законопроекта. [17]

В 2018 году Комиссия США по гражданским правам опубликовала отчет , оценивающий усилия федерального правительства по выполнению своих трастовых обязательств перед коренными американцами и коренными гавайцами. Что касается суверенитета коренных жителей Гавайских островов, он установил:

Федеральное правительство не имеет официальных межправительственных отношений с коренной гавайской общиной. Однако Конгресс признал роль Соединенных Штатов в свержении Королевства Гавайи и аннексии Гавайев без согласия или компенсации коренных гавайцев. Конгресс принял более 150 законов, которые способствуют благополучию коренных гавайцев и устанавливают особые политические и правовые отношения с коренным населением Гавайских островов, аналогичные доверительным отношениям между Соединенными Штатами и коренными американцами. В 2016 году федеральное правительство завершило разработку административного правила, которое позволяет единому правительству коренных жителей Гавайев (если оно будет создано) вступать в формальные межправительственные отношения с правительством США. [18]

Отменив свою позицию, принятую ранее в 2006 году, Комиссия рекомендовала:

Конгресс может признать межправительственные отношения с коренными гавайцами, чтобы подтвердить свое намерение предоставить коренным гавайцам по крайней мере все те же федеральные льготы, которые имеют коренные американцы. Конгресс должен принять закон, обеспечивающий процесс реорганизации руководящего органа коренных жителей Гавайев и подтверждающий особые политические и правовые отношения между Соединенными Штатами и таким руководящим органом коренных жителей Гавайских островов. [18]

Оппозиция

[ редактировать ]

Оппозиция законопроекту Акака включает:

  1. Те, кто считает, что законопроект неконституционен по расовому признаку;
  2. Те, кто считает, что « племя », созданное посредством законопроекта Акака, защитит коррумпированных попечителей от судебного преследования; [19]
  3. Те, кто считает, что система школьных ваучеров позволит школам Камеамеа обслуживать всех заинтересованных гавайских учащихся, а также принимать негавайцев, тем самым устраняя основу судебных исков, основанную на расовой дискриминации;
  4. Те, кто считает, что это может начать процесс отделения единой расовой группы от США;
  5. Те, кто считает, что Соединенные Штаты никогда не аннексировали Гавайское королевство на законных основаниях и что они не имеют юрисдикции над территорией и населением страны; [20]
  6. Те, кто считает, что это может помешать процессу отделения Гавайев от США и восстановлению независимой гавайской нации, контролируемой коренными гавайцами (активисты суверенитета коренных жителей Гавайев);
  7. Генеральный прокурор Гавайев Марк Беннетт . [21]
  8. Администрация Джорджа Буша-младшего , которая опубликовала письмо с аргументами против более ранней версии законопроекта; [22]
  9. Всем привет 4! [23] группа по гражданским правам, базирующаяся на Гавайях;
  10. Гавайев Массовый институт , аналитический центр на Гавайях.
  11. Представители США, написавшие письмо спикеру Палаты представителей и лидеру большинства с просьбой отменить законопроект Акака. В письме были указаны три причины для отмены законопроекта: (1) Конституция не допускает создания отдельного, суверенного правительства на расовой основе; (2) Не рассматривались практические вопросы, например, как предприятия могут честно конкурировать друг с другом, если один должен, например, платить государственные налоги, а другой нет; (3) Исторические обязательства не поддерживают такой законопроект. Например, когда Гавайи стали штатом, в Конгрессе был достигнут широкий консенсус и заверения штата Гавайи в том, что коренные гавайцы не будут стремиться к тому, чтобы к ним относились как к отдельной расовой группе и превращались в «индейское племя».

Активисты суверенитета коренных жителей Гавайев, выступающие против законопроекта, считают, что он блокирует их попытки установить свою независимость от федерального правительства и игнорирует Публичный закон 1993 года (103-150) , в котором Конгресс извинился «за свержение и лишение прав коренных гавайцев». к самоопределению». Исследователь конституционного права из Вашингтона Брюс Фейн изложил ряд контраргументов, оспаривающих точность утверждений, сделанных в Резолюции об извинениях, заявив, что «извинения ошибочно намекают на то, что свергнутое правительство 1893 года предназначалось только для коренных гавайцев». [24]

В 2006 году Комиссия США по гражданским правам провела слушания по законопроекту Акаки и опубликовала отчет , в котором рекомендовалось против него. Отчет не содержал никаких официальных выводов, а единственная рекомендация, в частности, гласила:

Комиссия рекомендует не принимать Закон о реорганизации правительства коренных жителей Гавайских островов от 2005 года (раздел 147), о котором было сообщено вне комитета 16 мая 2005 года, или любой другой закон, который будет дискриминировать по признаку расы или национального происхождения и приведет к дальнейшему разделению американского населения. люди были разделены на отдельные подгруппы, которым были предоставлены различные степени привилегий.

Позже Комиссия изменила свою позицию в 2018 году. [11]

Некоторые оппоненты считают, что программы, поддерживаемые исключительно для коренных гавайцев, такие как Управление по делам Гавайев и школы Камехамеха , носят расовый и дискриминационный характер, и рассматривают законопроект Акака как попытку подорвать решение Верховного суда США от 23 февраля 2000 года по делу Райс. против Каэтано , который постановил, что ограничение участия в выборах OHA коренных жителей Гавайских островов является неконституционным ограничением по признаку расы.

Опрос Массового института показал, что большинство жителей Гавайев, принявших участие в опросе, выступили против законопроекта Акака. [25]

Некоторые оппоненты также скептически относятся к формулировкам законопроекта, запрещающим казино и другие азартные игры на Гавайях, поскольку, хотя он и лишает вновь созданное правительство «неотъемлемых» полномочий на проведение азартных игр, он оставляет этот вопрос открытым для будущих переговоров.

В мае 2006 года сенатор Акака начал серию пятнадцати ежедневных выступлений по этому вопросу, чтобы заручиться поддержкой закрытого голосования по законопроекту после того, как отчет Комиссии по гражданским правам рекомендовал против законопроекта. Противники законопроекта Акаки отреагировали на его ежедневные выступления, а также на аргументы в его пользу, высказанные другими политиками. [26]

Что касается последней версии законопроекта, S.310, на сайте Акаки говорится: «Эта формулировка находится в публичном доступе с сентября 2005 года и широко распространена». Однако, как отмечают оппоненты, S.147 , который не набрал достаточно голосов для закрытия 8 июня 2006 г., не включал поправки, присутствующие сейчас в S.310 .

В 2007 году на слушаниях в сенатском комитете по делам Индии первый заместитель заместителя генерального прокурора Грегори Кацас заявил: [27]

Разделив правительственную власть по расовому и наследственному признаку, законопроект S. 310 (законопроект) стал бы значительным шагом назад в американской истории и создал бы гораздо более серьезные проблемы, чем те, которые он мог бы призван решить.

FreeHawaii.info — это сайт, на котором документированы многие опасения по поводу этого законопроекта, история изменений и голоса многих противников. [28]

Предыдущие версии

[ редактировать ]

Ранее законопроект Акака в различных формах вносился в следующих случаях:

  • Из 106-го Конгресса:
  • 107-й Конгресс:
  • 108-й Конгресс:
  • 109-й Конгресс:
  • 110-й Конгресс:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спенсер, Томас П. (1895). Гражданская война 1895 года . Гонолулу: Издательская компания Papapai Mahu Press. OCLC   19662315 .
  2. ^ «Центр передового опыта в области местного гавайского права Ка Хули Ао опубликовал краткий обзор последних изменений» .
  3. ^ Акака, Дэниел К. (11 марта 2010 г.). «Текст – S.1011 – 111-й Конгресс (2009–2010 гг.): Закон о реорганизации правительства коренных жителей Гавайев 2009 г.» . www.congress.gov . Проверено 23 августа 2021 г.
  4. ^ «S. Rept. 108-85 - ВЫРАЖЕНИЕ ПОЛИТИКИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ В ОТНОШЕНИИ ОТНОШЕНИЙ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ С КОРЕННЫМИ ГАВАЙЦАМИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИЗНАНИЯ СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ КОРЕННОГО ГАВАЙСКОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ОРГАНА И ДЛЯ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ» . www.congress.gov . Проверено 23 августа 2021 г.
  5. ^ 25CFR83.7 , Свод федеральных правил
  6. ^ «Текст S. 147 (109-й): Закон о реорганизации правительства коренных жителей Гавайских островов от 2005 года (по версии комитета Сената)» . GovTrack.us .
  7. ^ Honolulu Star Bulletin, 7 августа 2005 г.: Перспективы законопроекта Акака
  8. ^ [ «Нил Аберкромби на пост губернатора Гавайев, 2010 г.» . Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. Проверено 8 января 2011 г. Нил Аберкромби на пост губернатора Гавайев, 2010 г.]
  9. ^ Национальный конгресс американских индейцев, 2005.
  10. ^ Центры по контролю и профилактике заболеваний, Управление здравоохранения меньшинств, 17 апреля 2007 г.; США, Отчет Президентской консультативной комиссии, 2003 г.; Гавайский университет, Центр государственной политики Маноа, 2003 г.; и штат Гавайи, Гавайская политическая академия по вопросам хронической бездомности, сентябрь 2004 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Группа по гражданским правам поддерживает федеральное признание коренных гавайцев» . Гражданский ритм Гонолулу . 20 декабря 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  12. ^ Ясно. 17 января 2007 г.
  13. ^ "ФОРУМ: Законопроект Акака справедливый, просроченный и законный" . Вашингтон Таймс .
  14. Иноуе, 7 и 8 июня 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а б Беннетт и Лингл, 2005.
  16. Инскип, Касте, Акака и др., 16 августа 2005 г.
  17. ^ S. 310/HR 505, Резюме на сайте akaka.senate.gov.
  18. ^ Jump up to: а б «НАРУШЕННЫЕ ОБЕЩАНИЯ: продолжающаяся нехватка федерального финансирования для коренных американцев» (PDF) . www.usccr.gov . Проверено 20 декабря 2018 г.
  19. ^ «Резервация на случай подорванного доверия? > Гавайская свободная пресса» . www.hawaiifreepress.com . Проверено 23 августа 2021 г.
  20. ^ «Дела | PCA-CPA» . pca-cpa.org . Проверено 23 августа 2021 г.
  21. ^ «Законопроект сенатора Акаки о коренных гавайцах никуда не денется - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 6 марта 2010 г.
  22. ^ International Herald Tribune http://www.iht.com/articles/ap/2007/10/22/america/NA-GEN-US-Hawaiian-Recognition.php
  23. ^ «Главная страница» . aloha4all.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2000 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  24. ^ «PDF-файл (592 КБ): Гавайи, разделившиеся сами в себе, не могут устоять» .
  25. ^ «Опрос звездных рекламодателей указывает на отсутствие энтузиазма по отношению к коренной гавайской нации | Массовый институт Гавайев» . 2014-11-29. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 21 октября 2021 г.
  26. ^ «Исправление Акаки — GrassrootWiki» . 05.02.2007. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г. Проверено 23 августа 2021 г.
  27. Переписанный законопроект Акака вызывает те же возражения , Honolulu Star Bulletin, 4 мая 2007 г.
  28. ^ «ФРИГАВАИИ.ИНФО» . freehawaii.info . Проверено 23 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acca54b1b3fd4e6032d1855766b26799__1719435240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/99/acca54b1b3fd4e6032d1855766b26799.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akaka Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)