Кеола Бимер
![]() |

Кеола Бимер родилась ( 18 февраля 1951 г.) [ 1 ] — гавайский гитарист, играющий со слабой клавишей , наиболее известный как композитор « Honolulu City Lights » и музыкант-новатор, соединивший гавайские корни и современную музыку. Кеола Бимер происходит из одной из самых уважаемых музыкальных семей Гавайев. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Кеола родился на Гавайях 18 февраля 1951 года. [ 1 ] Его мать, Вайнона Бимер («Тетушка Нона») была одной из самых важных фигур в возрождении гавайской культуры. Она была композитором, танцовщицей и педагогом. [ 3 ] Его предки были музыкантами в предыдущих пяти поколениях. [ 4 ] Его корни можно проследить до Дома Камехамеха и Ахиакумаи , правителей Гавайев 15-го века. [ 5 ] [ 3 ] Его прабабушкой была Хелен Деша Бимер , влиятельный автор песен и хула . танцовщица [ 6 ] Его отец - Оделл Степпе. [ 4 ] Бимер также пережил рак. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Бимера [ 8 ] Карьера началась в начале 1970-х годов. [ 9 ] Его дебютная запись в 1972 году называлась «Джек де Мелло представляет Кеолу Бимер» и называлась «Гавайская гитара со слабой клавишей в настоящем старом стиле». [ 10 ] за ним в том же году вышел альбом с его братом Капоно в 1972 году. Этот второй альбом был озаглавлен «Джек де Мелло представляет Кеолу и Капоно Бимер» и назывался «Это наш дом на острове - мы ее сыновья» и имел подзаголовок «Гавайское расслабление». Ключевая гитара в настоящем старом стиле». В альбом вошли традиционные песни, а также песни, написанные Кеолой, Капоно и Вайноной. Кеола и Капоно выступали дуэтом, сочетая традиционные материалы и стили с влиянием материковой поп-музыки. В своих семи альбомах в течение следующего десятилетия они сыграли важную роль в создании стиля, который стал называться «гавайским современником», основанного на гавайском языке и традициях, но открытого для влияний из других мест, включая рок, поп, латынь, фолк- певец и автор песен возрождения, голливудский саундтрек и многое другое. 1978 года Заглавная песня их пластинки Honolulu City Lights стала популярным синглом на Гавайях, а в 2004 году журнал Honolulu Magazine поместил альбом на первое место в списке пятидесяти самых важных гавайских альбомов. В 1980-х братья разошлись профессионально, каждый из них выпустил отмеченные наградами пластинки. После нескольких поп-альбомов Кеола связался с Джорджа Уинстона , Проект записи Dancing Cat состоящий из пяти релизов в период с 1994 по 2002 год, с упором на слабую гитару и гавайские тексты, но не отказываясь от «современных» влияний.

Бимер влиятельный учитель. Он начал давать уроки в начале 1970-х, в то время, когда большинство игроков играли только для членов семьи. Примерно в 1972 году Кеола и Капоно давали уроки игры на гитаре в мастерской по производству гитар и студии звукозаписи, расположенной недалеко от торгового центра Ala Moana на улице Piikoi. «Когда мне было чуть больше двадцати, я делал гитары вместе с Джорджем Гилмором и Дональдом Мариенталем. У нас возникла безумная идея, что мы могли бы делать хорошие гитары из дерева коа и манго , поэтому мы взяли кредит в Управлении малого бизнеса и основали компанию «Гитара и лютня». Мастерская на улице Вайману в Гонолулу. Люди начали приходить и спрашивать о слабом ключе. Тогда было очень мало учителей, поэтому я согласился попробовать». [ 11 ] Кеола опубликовала инструкцию под названием «Гавайский слабый ключ». Преподавание стало его занятием на несколько лет, пока он не занялся полноценным исполнением и сочинением музыки.
В 1973 году он опубликовал «Первый метод для гавайской гитары со слабой клавишей» (первую книгу с инструкциями для этой формы), а в 1990-х годах он выпустил еще несколько книг с инструкциями и видеороликов и начал предлагать уроки онлайн на своем веб-сайте. С 2001 года он проводит серию семинаров по «культурному погружению», посвященных не только slack key, но и другим аспектам Гавайаны. Тем временем он продолжает гастролировать и выпускать компакт-диски на своем собственном лейбле Ohe Records. В 2014 году он был удостоен стипендии NACF Artist Fellowship for Music. [ 12 ] Он живет в Лахайне, Гавайи .
Бимер был номинирован на премию «Грэмми» в 2012 году в категории «Лучший музыкальный альбом региональных корней» , включающей гавайскую музыку . В том же году музыкальный саундтрек к кинофильму «Потомки» был номинирован на премию «Грэмми» . Бимер продолжал играть и вносил свой вклад в работу. [ 13 ]
Бимер оказал влияние на многих гитаристов. [ 14 ]
Дискография
[ редактировать ]- Кеола Бимер и Райатеа (2013)
- Храни свою любовь (2012)
- Приход снега (2011)
- Кеола Бимер и Райатеа (2010)
- Наша любимая земля (совместно с Р. Карлосом Накаи ) (2005)
- Ки Хоалу (Отпустите ключ), DVD (2003)
- Мохала Хоу - Музыка гавайского Возрождения (2003)
- Монолог - Монолог (2002)
- Остров Рожденный (2001)
- Колохане - От нежного ветра (1999)
- Мауна-Кеа - Журнал Белой горы (1997)
- Золотое дерево Лехуа (рассказывает Нона Бимер) (1996)
- Моухане Кика - Сказки гитары мечты (1995)
- Деревянная лодка (1994)
- Сладкая луна Мауи (1989)
- Огни города Гонолулу (1978)
- Кеола и Капоно Бимер (1976)
- Гавайская гитара со слабой клавишей в настоящем старом стиле (1972)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уолтерс, Нил; Мэнсфилд, Брайан (1998). MusicHound Folk: Основное руководство по альбомам . Видимые чернила. п. 1937. ISBN 978-1-57859-037-7 .
- ^ «Вспоминая легендарного гавайского музыканта» . Nprillinois.org . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ларкин, Колин (1995). Энциклопедия популярной музыки Гиннесса . Паб Гиннесс. п. 320. ИСБН 978-1-56159-176-3 .
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Джерри (1982). Хула . Апа Продакшнс (Гонконг). п. 182. ИСБН 978-1573063128 .
- ^ Беннетт Петерсон, Барбара (1984). Известные женщины Гавайев . Издательство Гавайского университета. п. 23. ISBN 978-0-8248-0820-4 .
- ^ Горовиц, Ленор; Горовиц, Мира (14 декабря 2010 г.). Путеводитель по метро Кауаи: 19-е издание и бесплатный компакт-диск с гавайской музыкой . Папалоа Пресс. п. 127. ИСБН 978-0-9745956-3-4 .
- ^ «ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ С ЛЕСЛИ УИЛКОКС Кеолой Бимер | PBS Гавайи» . www.pbshawaii.org . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Швейцер, Марша (10 мая 2019 г.). Искусство снизу вверх: три маленькие книги о труде, менеджменте и миссии в искусстве . Издательство Арчвей. п. 414. ИСБН 978-1-4808-7694-1 .
- ^ Журнал «Острова» . 1999. с. 36. ISSN 0745-7847 .
- ^ Офи, Матанья (1990). База данных гитарных пластинок Orphée . Издания Орфеи. п. 214. ИСБН 978-0-936186-35-1 .
- ^ «Дом мастера Slack-Key Кеолы Бимер» . Kbeamer.com .
- ^ «Кеола Бимер | Фонд местных искусств и культур» . 15 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г.
- ^ «Два гавайских музыканта» и саундтрек к фильму «Потомки» номинированы на премию «Грэмми» . Журнал Гавайи . 07.12.2012 . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Ван, Эндрю (22 апреля 2015 г.). «Мои приключения на гавайской гитаре со слабой клавишей» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 января 2019 г.