Мастер-класс по гитаре и лютне
![]() Пол мастерской гитары и лютни, около 1974 года. [ 1 ] Эта фотография была сделана на втором этаже офисного помещения, где располагалась линотипная машина Galliard Press. | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основан | Гонолулу , Гавайи , 1970 год. |
Несуществующий | 1976 |
Продукты | Различные струнные инструменты |
Мастерская гитары и лютни (GLW) была производителем нестандартных гитар , гавайских гитар и старинных струнных инструментов, базировавшаяся в Гонолулу , Гавайи, в период с 1970 по 1976 год. Мастерская была известна прежде всего талантливыми мастерами, занятыми либо изготовлением гитар, либо музыкантами. которые преподавали в мастерской или пользовались гитарами, изготовленными в мастерской. Кроме того, в мастерских и студиях в течение как минимум двух лет действовало независимое предприятие по реставрации и настройке фортепиано. GLW был известен как связующее звено в деятельности, направленной на поддержку местных гавайских музыкальных культурных открытий во время Второго Гавайского Возрождения 1970-х годов, таких как восстановление музыкальных инструментов, принадлежащих бывшей гавайской королевской семье , которые сейчас курируются Дворцом Иолани . Ключевые гавайские музыканты, такие как Кеола Бимер и Капоно Бимер, рано начали карьеру в GLW. [ 2 ]
Создание и бизнес
[ редактировать ]Мастерская гитары и лютни была основана Дональдом К. Мариенталем, Джорджем Гилмором и Кеолой Бимером в 1970 году и располагалась в складском здании на улице Вайману недалеко от торгового центра Ala Moana . [ 3 ] Позже неподалеку открылась торговая точка при производственном комплексе. Мастерская закрылась в 1976 году. Склад был снесен в 1998 году, чтобы освободить место для двух крупных коммерческих объектов и ХОН . телестудии [ 4 ]
Кеола Бимер вспоминает первые дни GLW: «Когда мне было чуть больше двадцати, я делал гитары вместе с Джорджем Гилмором и . Мариенталем Дональдом Администрация малого бизнеса и открыл мастерскую по игре на гитаре и лютне на улице Вайману в Гонолулу. Люди начали приходить и спрашивать о слабой клавише. Тогда было очень мало учителей, поэтому я согласился попробовать». [ 5 ]
Раннее развитие гитары с двумя отверстиями частично связано с GLW, причем по крайней мере две гитары с двумя отверстиями стали фирменным стилем Кеолы и Капоно Бимера по мере развития их музыкальной карьеры, особенно вокруг традиционной гавайской гитары с слабым ключом. стиль. [ 6 ] Из-за незрелости стиля с двумя отверстиями на раннем этапе некоторые гитары с двумя отверстиями были возвращены в GLW для ремонта, якобы из-за деформации верхних дек ( деки ) из-за недостаточного крепления под мостом .
Помимо гитар, специальные инструменты, производимые на GLW, включали лютню , виуэлу и виолу да гамба . По крайней мере, одна из гавайских гитар Эдди Камаэ была изготовлена в GLW Брайаном Икехарой. [ 7 ] В магазине также продавались музыкальные принадлежности, такие как гавайская гитара и стальные струны, а также разные предметы, такие как гармошки , которые повышали прибыльность магазина, но владельцы магазина не считали их связанными с «законными музыкальными инструментами».

Дополнительный и связанный музыкальный бизнес
[ редактировать ]Дочерним предприятием GLW было Galliard Press, издатель журнала Guitar and Lute (начиная с первого тома в апреле 1974 г.). [ 8 ] ) и различные книги по классической гитарной и лютневой музыке. [ 9 ] Он был задуман Джорджем Гилмором и был отмечен как последний гитарный журнал, издаваемый на линотипной машине .
Гилмор, преподаватель классической гитары в школе Пунахоу в 1960-х годах, и Сэм Камака-младший (из компании Kamaka Ukulele ) основали Общество лютни и проводили вечерние занятия по изготовлению гитары и лютни с 1966 по 1970 год. Гилмор учился лютеранству в Испании ( классика). конструкция гитары ) и повлиял на некоторые методы, которые до сих пор используются на фабрике Камака. [ 10 ]
Близкий друг Гилмора, Ральф Хеджес, основал бизнес по настройке и реставрации фортепиано рядом с офисом и студией Джорджа, а также рядом с цехом мастерской. В этой части мастерской было отреставрировано несколько фортепиано, в первую очередь квадратное фортепиано, приписываемое королю Калакауа и королеве Лилиуокалани , которое позже было подарено дворцу Иолани. Фортепиано сейчас находится в Голубой комнате дворца.
Питер Кораджио, один из первых сторонников синтезаторов ARP, делил студийное пространство с GLW в 1973 году. В его студии было два ARP 2500 , один ARP 2600 , ARP Odyssey и микшерный пульт. Студии Кораджио находились на южной стороне студийного пространства, в непосредственной близости от гитарных студий и гитарного выставочного зала.
Выпускники GLW
[ редактировать ]Среди известных выпускников (мастеров и музыкантов), связанных с GLW, можно назвать:
- Бимер, Капоно - гавайский гитарист Slack Key
- Бимер, Кеола - гавайский гитарист Slack Key, основатель и мастер GLW (1970–1973).
- Бротман, Чарльз – Лютье
- Чинг, Дуг-Лютье (1973–1975), известный как один из последних мастеров, работавших в GLW до ее закрытия в 1976 году.
- Кораджио, Питер – музыкант и один из первых сторонников синтезаторов ARP, работавший в студии GLW; Почетный профессор Гавайского университета
- Доремус, Джей - Лютье (1973–1974)
- Гилмор, Джордж – основатель и владелец GLW (1970–1975), мастер и профессор музыки Гавайского университета в Маноа , издатель журнала «Гитара и лютня».
- Хеджес, Ральф – реставратор фортепиано, настройщик, классический пианист и преподаватель (1972–1973).
- Хувард, Энтони - мастер GLW (1970-), менеджер по ремонту GLW, изобретатель термопресса для выпрямления шеи. [ 11 ]
- Икехара, Брайан – Лютье (1973–1974)
- Ирвин, Кип - Лютье (1975-)
- Мариенталь, Дональд К. – основатель и владелец GLW (1970–1975).
- Мартин, Дей — Лютье
- Понг, Рэндалл — Лютье
- Поттер, Барт – мастера GLW (1974–1975), основатель Гавайской ассоциации лесной промышленности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл, Строуп (апрель 1974 г.). «Вещи красоты». Журнал «Гитара и лютня» . 1 (1): 27.
- ^ «Кеола Бимер» . Гейл . 2004 . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Фаррелл, Сьюзен (1981). Справочник современных американских производителей музыкальных инструментов . Университет Миссури Пресс. п. 88 . ISBN 0826203221 . Проверено 12 мая 2018 г.
мастер-класс по гитаре и лютне.
- ^ Сонг, Джеймс (12 июня 1998 г.). «ХОН перевезет офисы, студию на улице Пийкой» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Бимер, Кеола. «Биография и семейная история» .
- ^ Лейк, Деннис. «Модель художника Кеолы Бимера» . По Махина Укулеле и гитары . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Поттер, Барт. «Уке Эдди Камаэ» . Хана Лима 'Ia . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Чикагская публичная библиотека» .
- ^ Гилмор, Джордж (1976). Индекс гитарной музыки: перекрестно-индексированный и классифицированный список печатной музыки для классической гитары и лютни . Гонолулу: Galliard Press.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о камака-гитаре укулеле» . Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ Хувард, Энтони. «Главная страница» .
- Компании-производители гитар США
- 1970 заведения на Гавайях
- Закрытие 1976 года на Гавайях
- Дизайнерские компании, основанные в 1970 году.
- Дизайнерские компании прекратили свое существование в 1976 году.
- Снесенные здания и сооружения на Гавайях
- Американские компании, основанные в 1970 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 1976 году.
- Компании-производители, базирующиеся на Гавайях
- Компании, базирующиеся в Гонолулу