Jump to content

Хеди Уэст

Хеди Уэст
Уэст выступает на фольклорном фестивале в Ньюпорте, 1964 год.
Уэст выступает на фольклорном фестивале в Ньюпорте , 1964 год.
Справочная информация
Имя при рождении Хедвиг Грейс Уэст
Рожденный ( 1938-04-06 ) 6 апреля 1938 г.
Источник Картерсвилл, Джорджия [ 1 ]
Умер 3 июля 2005 г. (03-07-2005) (67 лет)
Жанры Народная музыка
Род занятий Певец, автор песен
Инструмент(ы) Вокал, банджо
Годы активности 1961–2005

Хедвиг Грейс «Хеди» Уэст (6 апреля 1938 — 3 июля 2005) — американская певица и автор песен. Она принадлежала к тому же поколению фолк-возрожденцев, что и Джоан Баэз и Джуди Коллинз . Ее самая известная песня « 500 миль » — одна из самых популярных народных песен Америки. Английский фолк-музыкант Э.Л. Ллойд заявил, что Уэст «безусловно лучшая из [] американских певиц в [фолк] возрождении». [ 1 ] [ 2 ]

Хеди Уэст играла на гитаре и банджо . На банджо она играла как в стиле Clawhammer , так и в уникальном стиле игры тремя пальцами, в котором проявлялись влияния, выходящие за рамки мятлика и старины, такие как блюз и джаз. Она является призывником организации « Женщины достижений Джорджии» 2022 года . [ 3 ]

Ранняя жизнь и влияние семьи

[ редактировать ]

Уэст родился в Картерсвилле в горах северной Джорджии в 1938 году. [ 1 ] Ее отец, Дон Уэст , был южным поэтом и организатором труда на угольных шахтах в 1930-х годах; его горький опыт включал в себя убийство друга. [ 4 ] Он стал соучредителем Народной школы горцев в Нью-Маркет, штат Теннесси , а позже руководил Центром народной жизни Юга Аппалачей в Пайпстеме, Западная Вирджиния .

Двоюродный дедушка Уэста Огастес Малки играл на скрипке; ее бабушка по отцовской линии Лилли Малки Уэст играла на банджо. В подростковом возрасте Уэст пела на фольклорных фестивалях как на местном уровне, так и в соседних штатах. В середине 50-х она выиграла приз за пение баллад в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 5 ] Многие из ее песен, в том числе материалы для "500 Miles", были написаны Лилли Уэст, которая передала песни, которые она выучила в детстве. [ 6 ] Она использовала стихи своего отца в нескольких песнях, таких как «Гнев на земле». [ 1 ]

Политика ее семьи также оказала влияние на всю жизнь. Примечания Уэста к книге « Старые времена и тяжелые времена» 1967 года , написанные во время добровольного изгнания в Лондоне, представляют собой личное заявление о разрушительном эффекте войны во Вьетнаме , в котором утверждается: «Нас будет контролировать манипулируемый страх». (См. Folk-Legacy Records .) Живя в Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк , в конце 1970-х годов, она жертвовала свое время и таланты на многочисленные благотворительные концерты по немодным причинам. [ который? ] - как и ее соотечественница из Аппалачей на Лонг-Айленде Джин Ричи . [ нужна ссылка ]

Песни Уэста редко были откровенными и актуальными протестами. Однако ее горные корни из рабочего класса были в ее голосе и пронизывали все, что она пела, подчеркивая жизнь маргинализированных рабочих, включая фабричных девушек, прислугу, бедствующих фермеров, шахтеров и матерей-одиночек. [ 7 ]

Образование, карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хеди Уэст окончила среднюю школу Мерфи в 1955 году и поступила в колледж Западной Каролины . [ 8 ] [ 9 ] В 1959 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать музыку в Маннес-колледже и драматическое искусство в Колумбийском университете . Когда она приехала и увидела происходящее «Народное возрождение», она поняла, что музыка, которую играли северяне, на самом деле была музыкой, которую она слышала каждый день, когда росла. Она приняла свою «народную» сторону и начала выступать с ней по Нью-Йорку. Позже она отчасти объяснила свою способность проникать «внутрь» своих песен своим ранним актерским образованием. Ее поддержала фолк-сцена Гринвич-Виллидж пригласил ее (скорее всего, в немалой степени из-за того, что она на самом деле происходила из традиции, которую они возрождали), и Пит Сигер спеть вместе с ним на концерте в Карнеги-холле . ней подписал контракт с Vanguard Records С Мэнни Соломон после выступления на фольклорном фестивале Indian Neck 6 мая 1961 года. [ 5 ] [ 10 ] После включения в сборник 1961 года New Folks for Vanguard она вскоре записала для компании две одноименные сольные пластинки, заслужив похвалу критиков. [ 11 ]

Уэст переехала в Лос-Анджелес в 1960 году, где продолжила петь и вышла замуж за своего первого мужа, аэрокосмического инженера Карла Ладлоффа. Брак длился недолго. Живя в Калифорнии, она выступила на Стэнфордском фольклорном фестивале 1962 года. [ 12 ] Уэст выступил на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1964 году. [ 13 ] Пита Сигера Общественного телевидения В 1966 году она появилась в сериале «Радужный квест» в эпизоде, озаглавленном Миссисипи Джоном Хёртом . К этому времени она регулярно посещала Англию. Затем она несколько лет жила в Лондоне, совершая туры по фольклорным клубам страны, выступая на Кембриджском фестивале и первом фольклорном фестивале в Киле, а также регулярно посещая Европу, особенно Германию. [ 14 ] Она записала три альбома для Билла Лидера и Э. Ллойда на Topic Records - Old Times and Hard Times (1965), Pretty Saro (1966) и Ballads (1967) - вместе с еще одним для Fontana под названием Serves 'em Fine (1967).

В течение нескольких месяцев в 1962 году она была помолвлена ​​с Роджером Желязны , который стал известным писателем-фантастом. [ 15 ] В 1968 году в Лондоне она вышла замуж за телеведущего Пита Майерса , одного из ведущих-основателей программы BBC Radio 1 на Late Night Extra . Это был брак по расчету , поскольку Майерс была геем, а брак позволял Уэст проводить столько времени, сколько ей хотелось, по обе стороны Атлантики. Позже Уэст и Майерс развелись. [ 7 ]

В то время Уэст установил тесные рабочие отношения с художницей Гертрудой Дегенхардт , которая иллюстрировала опубликованный в Германии сборник песен Уэста. [ 16 ] Осенью 1970 года Уэст переехала из Великобритании в Западную Германию, где выучила немецкий язык и сделала еще две записи. Первый, «Getting Folk Out of the Country» (1974), был записан в Лондоне с американцем Биллом Клифтоном и выпущен FV Schallplatten. [ 17 ] Второй, Love, Hell and Biscuits (также называемый Whores, Hell and Biscuits ), был выпущен на лейбле Bear Family Records в 1976 году. [ 18 ] В Германии она познакомилась с профессором философии и психологии Йозефом Кацем (1920–88). [ 19 ] который стал ее третьим мужем в 1980 году, когда они переехали в Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк. [ 20 ] Уэст извлекла из мозга своих пожилых бабушки и дедушки обрывки музыкальной памяти. Она изучала композицию у Дэвида Левина в Университете Стоуни-Брук , живя неподалеку со своим мужем, от которого у нее родилась дочь Талита (1980 г.р.). [ 21 ] Она была адъюнкт-профессором в Стоуни-Брук и преподавала два курса народной музыки. Один из ее учеников, певец и автор песен Робин Гринштейн, работал с Уэстом над каталогизацией ее коллекции пластинок и кассет. Из Лонг-Айленда она переехала с мужем и дочерью в Принстон, штат Нью-Джерси . Затем, в начале 1990-х, после смерти Каца в 1988 году, она переехала в городок Лоуэр-Мерион в пригороде Филадельфии , штат Пенсильвания, где провела большую часть своих последних лет. Одно из ее последних выступлений было на фестивале Eisteddfod, спонсируемом Обществом народной музыки Нью-Йорка в Политехническом университете в 2004 году. [ 22 ]

Самой известной песней Уэст была « 500 Miles », составленная из фрагментов мелодии, которую она слышала, как ее дядя пел ей еще в Джорджии. Она приобрела авторские права на исправленную песню. "500 Miles" была записана Бобби Бэром (попавшим в десятку лучших в Billboard в 1963 году), The Highwaymen , The Kingston Trio , Peter, Paul and Mary , Peter & Gordon , Rosanne Cash и многими другими. Еще одна известная песня, которую она написала и защищена авторскими правами (но которая во многом заимствована из существующего традиционного фолк-материала), - «Cotton Mill Girl». [ нужна ссылка ]

Рак испортил ей голос в последние годы жизни. Прекрасное музыкальное наследие находится в неизданных записях, таких как живой концерт на фольклорном фестивале Чикагского университета 1978 года , транслировавшийся в ее память программой The Midnight Special местной радиостанции WFMT . [ 23 ]

Хеди Уэст умерла от рака 3 июля 2005 года в больнице Филадельфии. [ 7 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • New Folks , Vanguard VRS 9096 (1961) [На этом LP у Хеди 5 треков, 3 из которых были переизданы на компакт-диске The Original New Folks Vanguard, VCD-143/144 (1993)]
  • Хеди Уэст аккомпанирует себе на 5-струнном банджо Vanguard VRS-9124 (1963)
  • Хеди Уэст, Том 2 , Vanguard VRS-9162 /VSD 79162 (1964)

[Примечание: две одноименные записи на Vanguard были объединены в один компакт-диск (с двумя бонус-треками) и переизданы Ace Records как Vanguard Masters VCD 79124 (2012).]

  • Старые времена и тяжелые времена: баллады и песни из Аппалачей , тема 12T117 (Лондон, 1965); Folk-Legacy FSA-32 (1967), переизданный Folk-Legacy CD-32 (2004)
  • Красивое Саро и другие аппалачские баллады , тема 12T146 (1966)
  • Баллады , Тема 12Т163 (1967)
  • Serves 'em Fine , Fontana UK STL 5432 (Лондон, 1967) (в сопровождении Мартина Карти )
  • с Биллом Клифтоном, Getting Folk Out of the Country , Folk Variety FV12008 / Bear Family BF15008 (1974), переиздан на компакт-диске - Bear Family BCD 16754 (2010)
  • Love, Hell and Biscuits , Bear Family BF15003 (1976) (в сопровождении Трейси Шварц ), также выпущенный под названием Whores, Hell and Biscuits
  • Three Score and Ten , бокс-сет Topic Records, посвященный 70-летнему юбилею, включал в себя Little Sadie из Ballads в качестве двадцатого трека на седьмом компакт-диске. (2009)
  • Ballads And Songs From The Appalachians , Fellside FECD 241 (2011) - двойной компакт-диск, переиздание, состоящее из трех альбомов Topic.
  • From Granmaw And Me , Fledg'ling Records FLED 3106 (апрель 2018 г.) (диск с надписью «With Granmaw and Me»)
  • Без названия , Fledg'ling Records FLED 3110 (апрель 2019 г.) (ранее неизданный материал, записанный в Германии в 1979 году с Элоизой и Трейси Шварц (на упаковке компакт-диска написано с ошибкой как «Трейси» «Шварц»)
  1. ^ Jump up to: а б с д Шофилд, Дерек (11 сентября 2005 г.). «Хеди Уэст» . Хранитель . Проверено 22 октября 2011 г.
  2. Аналогично, примечания Ллойда к альбому Уэста "Old Times" 1967 года на Folk-Legacy ( Уэст, Хеди. «Старые времена и трудные времена» . Смитсоновские народные записи . Смитсоновский институт . Проверено 17 января 2021 г. ), назвал ее «безусловно лучшей» из «певиц Америки». возрождение народной песни».
  3. ^ «Хедвиг «Хеди» Грейс Уэст» . Женщины достижений Джорджии. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
  4. В этом интервью Дон Уэст заявляет, что он был проповедником на похоронах Барни Грэма: Интервью по устной истории с Доном Уэстом, 22 января 1975 года. Интервью E-0016. Коллекция программ южной устной истории (№ 4007) в коллекции программ южной устной истории, Южная историческая коллекция, Библиотека Вильсона, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. «Устные истории Юга Америки» .
  5. ^ Jump up to: а б Ланкфорд-младший, Ронни Д. «Хеди Уэст» . Вся музыка . Проверено 22 октября 2011 г.
  6. ^ Хант, Кен (3 августа 2005 г.). «Некролог: Хеди Уэст, ярая певица фолк-возрождения» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Хант, Кен (2020). «Уэст, Грейс Хедвиг (Хеди, ранее Хеди) (1938–2005), банджоистка, певица и композитор» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000369169 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 14 ноября 2020 г.
  8. ^ Бэйлесс, Луиза (3 октября 1963 г.). «Альбом, записанный Мерфи Ласс» . Чероки Скаут . Мерфи, Северная Каролина. п. 9.
  9. Карден, Гэри, «Хеди Уэст в Каллоухи, Северная Каролина, около 1957 года», Заметки Холлера (15 июня 2009 г.) «Записки Холлера» . 15 июня 2009 г.
  10. ^ «Хеди Уэст» . 13 декабря 2006. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  11. ^ Бэйлесс, Луиза (3 октября 1963 г.). «Альбом, записанный Мерфи Ласс» . Чероки Скаут . Мерфи, Северная Каролина. п. 9.
  12. ^ Кен Хант , аннотации к Untitled (Fledg'ling Records, 2018), стр. 4
  13. ^ «Хеди Уэст в Ньюпорте» . Фольклорный фестиваль в Ньюпорте tumblr . Ньюпортфолкфест . Проверено 27 июля 2014 г.
  14. ^ Кен Хант , аннотации к Untitled (Fledg'ling Records 2018), стр.5
  15. ^ Ковач, Кристофер С. (2009). «...И зови меня Роджер»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 1 . В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 1: Порог : NESFA Press. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  16. ^ Сборник песен . 24 декабря 1968 г. OCLC   690468329 - через Open WorldCat.
  17. ^ Стерн, Томас (7 июня 2010 г.). «Компакт-диск Хеди Уэст / Билла Клифтона готов [дискография Уэста]» . Проверено 4 февраля 2017 г.
  18. ^ «Том 4 № 3-4 | Аппалачский журнал | Аппалачский государственный университет» . appjournal.appstate.edu . Проверено 7 апреля 2021 г.
  19. ^ «Путеводитель по документам Джозефа Каца» . Интернет-архив Калифорнии . Калифорнийская цифровая библиотека . Проверено 27 ноября 2020 г.
  20. ^ Кен Хант , аннотации к Untitled (Fledg'ling Records 2018), стр.8
  21. ^ Роквелл, Джон (15 мая 1981 г.). «Хеди Уэст, возобновляющий народные традиции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
  22. ^ Айстедвод-Нью-Йорк «Сидеть-НЙ» .
  23. ^ «ФОЛЬКСТЭЙДЖ 6 АВГУСТА 2005 ГОДА» . 6 августа 2005 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7eb22fc3f920312eeea1c80a34d1ab08__1721691240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/08/7eb22fc3f920312eeea1c80a34d1ab08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hedy West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)