Хеди Уэст
Хеди Уэст | |
---|---|
![]() Уэст выступает на фольклорном фестивале в Ньюпорте , 1964 год. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Хедвиг Грейс Уэст |
Рожденный | 6 апреля 1938 г. |
Источник | Картерсвилл, Джорджия [ 1 ] |
Умер | 3 июля 2005 г. | (67 лет)
Жанры | Народная музыка |
Род занятий | Певец, автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал, банджо |
Годы активности | 1961–2005 |
Хедвиг Грейс «Хеди» Уэст (6 апреля 1938 — 3 июля 2005) — американская певица и автор песен. Она принадлежала к тому же поколению фолк-возрожденцев, что и Джоан Баэз и Джуди Коллинз . Ее самая известная песня « 500 миль » — одна из самых популярных народных песен Америки. Английский фолк-музыкант Э.Л. Ллойд заявил, что Уэст «безусловно лучшая из [] американских певиц в [фолк] возрождении». [ 1 ] [ 2 ]
Хеди Уэст играла на гитаре и банджо . На банджо она играла как в стиле Clawhammer , так и в уникальном стиле игры тремя пальцами, в котором проявлялись влияния, выходящие за рамки мятлика и старины, такие как блюз и джаз. Она является призывником организации « Женщины достижений Джорджии» 2022 года . [ 3 ]
Ранняя жизнь и влияние семьи
[ редактировать ]Уэст родился в Картерсвилле в горах северной Джорджии в 1938 году. [ 1 ] Ее отец, Дон Уэст , был южным поэтом и организатором труда на угольных шахтах в 1930-х годах; его горький опыт включал в себя убийство друга. [ 4 ] Он стал соучредителем Народной школы горцев в Нью-Маркет, штат Теннесси , а позже руководил Центром народной жизни Юга Аппалачей в Пайпстеме, Западная Вирджиния .
Двоюродный дедушка Уэста Огастес Малки играл на скрипке; ее бабушка по отцовской линии Лилли Малки Уэст играла на банджо. В подростковом возрасте Уэст пела на фольклорных фестивалях как на местном уровне, так и в соседних штатах. В середине 50-х она выиграла приз за пение баллад в Нэшвилле, штат Теннесси . [ 5 ] Многие из ее песен, в том числе материалы для "500 Miles", были написаны Лилли Уэст, которая передала песни, которые она выучила в детстве. [ 6 ] Она использовала стихи своего отца в нескольких песнях, таких как «Гнев на земле». [ 1 ]
Политика ее семьи также оказала влияние на всю жизнь. Примечания Уэста к книге « Старые времена и тяжелые времена» 1967 года , написанные во время добровольного изгнания в Лондоне, представляют собой личное заявление о разрушительном эффекте войны во Вьетнаме , в котором утверждается: «Нас будет контролировать манипулируемый страх». (См. Folk-Legacy Records .) Живя в Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк , в конце 1970-х годов, она жертвовала свое время и таланты на многочисленные благотворительные концерты по немодным причинам. [ который? ] - как и ее соотечественница из Аппалачей на Лонг-Айленде Джин Ричи . [ нужна ссылка ]
Песни Уэста редко были откровенными и актуальными протестами. Однако ее горные корни из рабочего класса были в ее голосе и пронизывали все, что она пела, подчеркивая жизнь маргинализированных рабочих, включая фабричных девушек, прислугу, бедствующих фермеров, шахтеров и матерей-одиночек. [ 7 ]
Образование, карьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хеди Уэст окончила среднюю школу Мерфи в 1955 году и поступила в колледж Западной Каролины . [ 8 ] [ 9 ] В 1959 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать музыку в Маннес-колледже и драматическое искусство в Колумбийском университете . Когда она приехала и увидела происходящее «Народное возрождение», она поняла, что музыка, которую играли северяне, на самом деле была музыкой, которую она слышала каждый день, когда росла. Она приняла свою «народную» сторону и начала выступать с ней по Нью-Йорку. Позже она отчасти объяснила свою способность проникать «внутрь» своих песен своим ранним актерским образованием. Ее поддержала фолк-сцена Гринвич-Виллидж пригласил ее (скорее всего, в немалой степени из-за того, что она на самом деле происходила из традиции, которую они возрождали), и Пит Сигер спеть вместе с ним на концерте в Карнеги-холле . ней подписал контракт с Vanguard Records С Мэнни Соломон после выступления на фольклорном фестивале Indian Neck 6 мая 1961 года. [ 5 ] [ 10 ] После включения в сборник 1961 года New Folks for Vanguard она вскоре записала для компании две одноименные сольные пластинки, заслужив похвалу критиков. [ 11 ]
Уэст переехала в Лос-Анджелес в 1960 году, где продолжила петь и вышла замуж за своего первого мужа, аэрокосмического инженера Карла Ладлоффа. Брак длился недолго. Живя в Калифорнии, она выступила на Стэнфордском фольклорном фестивале 1962 года. [ 12 ] Уэст выступил на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1964 году. [ 13 ] Пита Сигера Общественного телевидения В 1966 году она появилась в сериале «Радужный квест» в эпизоде, озаглавленном Миссисипи Джоном Хёртом . К этому времени она регулярно посещала Англию. Затем она несколько лет жила в Лондоне, совершая туры по фольклорным клубам страны, выступая на Кембриджском фестивале и первом фольклорном фестивале в Киле, а также регулярно посещая Европу, особенно Германию. [ 14 ] Она записала три альбома для Билла Лидера и Э. Ллойда на Topic Records - Old Times and Hard Times (1965), Pretty Saro (1966) и Ballads (1967) - вместе с еще одним для Fontana под названием Serves 'em Fine (1967).
В течение нескольких месяцев в 1962 году она была помолвлена с Роджером Желязны , который стал известным писателем-фантастом. [ 15 ] В 1968 году в Лондоне она вышла замуж за телеведущего Пита Майерса , одного из ведущих-основателей программы BBC Radio 1 на Late Night Extra . Это был брак по расчету , поскольку Майерс была геем, а брак позволял Уэст проводить столько времени, сколько ей хотелось, по обе стороны Атлантики. Позже Уэст и Майерс развелись. [ 7 ]
В то время Уэст установил тесные рабочие отношения с художницей Гертрудой Дегенхардт , которая иллюстрировала опубликованный в Германии сборник песен Уэста. [ 16 ] Осенью 1970 года Уэст переехала из Великобритании в Западную Германию, где выучила немецкий язык и сделала еще две записи. Первый, «Getting Folk Out of the Country» (1974), был записан в Лондоне с американцем Биллом Клифтоном и выпущен FV Schallplatten. [ 17 ] Второй, Love, Hell and Biscuits (также называемый Whores, Hell and Biscuits ), был выпущен на лейбле Bear Family Records в 1976 году. [ 18 ] В Германии она познакомилась с профессором философии и психологии Йозефом Кацем (1920–88). [ 19 ] который стал ее третьим мужем в 1980 году, когда они переехали в Стоуни-Брук, штат Нью-Йорк. [ 20 ] Уэст извлекла из мозга своих пожилых бабушки и дедушки обрывки музыкальной памяти. Она изучала композицию у Дэвида Левина в Университете Стоуни-Брук , живя неподалеку со своим мужем, от которого у нее родилась дочь Талита (1980 г.р.). [ 21 ] Она была адъюнкт-профессором в Стоуни-Брук и преподавала два курса народной музыки. Один из ее учеников, певец и автор песен Робин Гринштейн, работал с Уэстом над каталогизацией ее коллекции пластинок и кассет. Из Лонг-Айленда она переехала с мужем и дочерью в Принстон, штат Нью-Джерси . Затем, в начале 1990-х, после смерти Каца в 1988 году, она переехала в городок Лоуэр-Мерион в пригороде Филадельфии , штат Пенсильвания, где провела большую часть своих последних лет. Одно из ее последних выступлений было на фестивале Eisteddfod, спонсируемом Обществом народной музыки Нью-Йорка в Политехническом университете в 2004 году. [ 22 ]
Самой известной песней Уэст была « 500 Miles », составленная из фрагментов мелодии, которую она слышала, как ее дядя пел ей еще в Джорджии. Она приобрела авторские права на исправленную песню. "500 Miles" была записана Бобби Бэром (попавшим в десятку лучших в Billboard в 1963 году), The Highwaymen , The Kingston Trio , Peter, Paul and Mary , Peter & Gordon , Rosanne Cash и многими другими. Еще одна известная песня, которую она написала и защищена авторскими правами (но которая во многом заимствована из существующего традиционного фолк-материала), - «Cotton Mill Girl». [ нужна ссылка ]
Рак испортил ей голос в последние годы жизни. Прекрасное музыкальное наследие находится в неизданных записях, таких как живой концерт на фольклорном фестивале Чикагского университета 1978 года , транслировавшийся в ее память программой The Midnight Special местной радиостанции WFMT . [ 23 ]
Хеди Уэст умерла от рака 3 июля 2005 года в больнице Филадельфии. [ 7 ]
Дискография
[ редактировать ]- New Folks , Vanguard VRS 9096 (1961) [На этом LP у Хеди 5 треков, 3 из которых были переизданы на компакт-диске The Original New Folks Vanguard, VCD-143/144 (1993)]
- Хеди Уэст аккомпанирует себе на 5-струнном банджо Vanguard VRS-9124 (1963)
- Хеди Уэст, Том 2 , Vanguard VRS-9162 /VSD 79162 (1964)
[Примечание: две одноименные записи на Vanguard были объединены в один компакт-диск (с двумя бонус-треками) и переизданы Ace Records как Vanguard Masters VCD 79124 (2012).]
- Старые времена и тяжелые времена: баллады и песни из Аппалачей , тема 12T117 (Лондон, 1965); Folk-Legacy FSA-32 (1967), переизданный Folk-Legacy CD-32 (2004)
- Красивое Саро и другие аппалачские баллады , тема 12T146 (1966)
- Баллады , Тема 12Т163 (1967)
- Serves 'em Fine , Fontana UK STL 5432 (Лондон, 1967) (в сопровождении Мартина Карти )
- с Биллом Клифтоном, Getting Folk Out of the Country , Folk Variety FV12008 / Bear Family BF15008 (1974), переиздан на компакт-диске - Bear Family BCD 16754 (2010)
- Love, Hell and Biscuits , Bear Family BF15003 (1976) (в сопровождении Трейси Шварц ), также выпущенный под названием Whores, Hell and Biscuits
- Three Score and Ten , бокс-сет Topic Records, посвященный 70-летнему юбилею, включал в себя Little Sadie из Ballads в качестве двадцатого трека на седьмом компакт-диске. (2009)
- Ballads And Songs From The Appalachians , Fellside FECD 241 (2011) - двойной компакт-диск, переиздание, состоящее из трех альбомов Topic.
- From Granmaw And Me , Fledg'ling Records FLED 3106 (апрель 2018 г.) (диск с надписью «With Granmaw and Me»)
- Без названия , Fledg'ling Records FLED 3110 (апрель 2019 г.) (ранее неизданный материал, записанный в Германии в 1979 году с Элоизой и Трейси Шварц (на упаковке компакт-диска написано с ошибкой как «Трейси» «Шварц»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шофилд, Дерек (11 сентября 2005 г.). «Хеди Уэст» . Хранитель . Проверено 22 октября 2011 г.
- ↑ Аналогично, примечания Ллойда к альбому Уэста "Old Times" 1967 года на Folk-Legacy ( Уэст, Хеди. «Старые времена и трудные времена» . Смитсоновские народные записи . Смитсоновский институт . Проверено 17 января 2021 г. ), назвал ее «безусловно лучшей» из «певиц Америки». возрождение народной песни».
- ^ «Хедвиг «Хеди» Грейс Уэст» . Женщины достижений Джорджии. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ↑ В этом интервью Дон Уэст заявляет, что он был проповедником на похоронах Барни Грэма: Интервью по устной истории с Доном Уэстом, 22 января 1975 года. Интервью E-0016. Коллекция программ южной устной истории (№ 4007) в коллекции программ южной устной истории, Южная историческая коллекция, Библиотека Вильсона, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. «Устные истории Юга Америки» .
- ^ Jump up to: а б Ланкфорд-младший, Ронни Д. «Хеди Уэст» . Вся музыка . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Хант, Кен (3 августа 2005 г.). «Некролог: Хеди Уэст, ярая певица фолк-возрождения» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хант, Кен (2020). «Уэст, Грейс Хедвиг (Хеди, ранее Хеди) (1938–2005), банджоистка, певица и композитор» . Оксфордский национальный биографический словарь . дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000369169 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Бэйлесс, Луиза (3 октября 1963 г.). «Альбом, записанный Мерфи Ласс» . Чероки Скаут . Мерфи, Северная Каролина. п. 9.
- ↑ Карден, Гэри, «Хеди Уэст в Каллоухи, Северная Каролина, около 1957 года», Заметки Холлера (15 июня 2009 г.) «Записки Холлера» . 15 июня 2009 г.
- ^ «Хеди Уэст» . 13 декабря 2006. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Бэйлесс, Луиза (3 октября 1963 г.). «Альбом, записанный Мерфи Ласс» . Чероки Скаут . Мерфи, Северная Каролина. п. 9.
- ^ Кен Хант , аннотации к Untitled (Fledg'ling Records, 2018), стр. 4
- ^ «Хеди Уэст в Ньюпорте» . Фольклорный фестиваль в Ньюпорте tumblr . Ньюпортфолкфест . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Кен Хант , аннотации к Untitled (Fledg'ling Records 2018), стр.5
- ^ Ковач, Кристофер С. (2009). «...И зови меня Роджер»: Литературная жизнь Роджера Желязны, Часть 1 . В: Сборник рассказов Роджера Желязны, Том 1: Порог : NESFA Press.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Сборник песен . 24 декабря 1968 г. OCLC 690468329 - через Open WorldCat.
- ^ Стерн, Томас (7 июня 2010 г.). «Компакт-диск Хеди Уэст / Билла Клифтона готов [дискография Уэста]» . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Том 4 № 3-4 | Аппалачский журнал | Аппалачский государственный университет» . appjournal.appstate.edu . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Путеводитель по документам Джозефа Каца» . Интернет-архив Калифорнии . Калифорнийская цифровая библиотека . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Кен Хант , аннотации к Untitled (Fledg'ling Records 2018), стр.8
- ^ Роквелл, Джон (15 мая 1981 г.). «Хеди Уэст, возобновляющий народные традиции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Айстедвод-Нью-Йорк «Сидеть-НЙ» .
- ^ «ФОЛЬКСТЭЙДЖ 6 АВГУСТА 2005 ГОДА» . 6 августа 2005 года . Проверено 4 февраля 2017 г.