Хейзел Джейн Рейнс
Хейзел Джейн Рейнс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 4 сентября 1956 г. Лондон , Англия | ( 40 лет
Место отдыха | Кладбище Риверсайд, Мейкон, Джорджия 32 ° 51'05 "N 83 ° 38'17" W / 32,85128 ° N 83,63813 ° W |
Образование | Уэслианский колледж |
Известный | Первая женщина из Джорджии, получившая лицензию пилота |
Хейзел Джейн Рейнс (21 апреля 1916 — 4 сентября 1956) — американский летчик-первопроходец и летный инструктор по программе подготовки гражданских пилотов . Во время Второй мировой войны она была частью первой группы женщин Соединенных Штатов, которые управляли военными самолетами, что они и сделали в зоне боевых действий для гражданской британской воздушной транспортной вспомогательной службы . Позже она была членом гражданской службы женщин-пилотов по контракту . После войны она преподавала инструментальную подготовку в Бразилии. Когда президент Гарри С. Трумэн санкционировал интеграцию женщин в армию, она служила в женских военно-воздушных силах и до своей смерти базировалась в Техасе, Алабаме и, наконец, в Лондоне. Рейнс была первой женщиной в Джорджии, получившей лицензию пилота, и была введена в Зал авиационной славы Джорджии и в список женщин-достиженцев Джорджии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Уэйнсборо, штат Джорджия , 21 апреля 1916 года в семье Фрэнка и Бесси Рейнс, в семье, в которой уже были сестры Фрэнки и Марта. Рейнс осуществила свою мечту о полете, несмотря на то, что родилась с неустановленным заболеванием сердца и хронической астмой . [ 1 ] В 1936 году она окончила Уэслианский колледж , школу гуманитарных наук, основанную столетием ранее как Женский институт Джорджии. [ 2 ] Все, что известно о ее раннем обучении и опыте, почерпнуто из биографии 1996 года «Хейзел Джейн Рейнс: пионерка полета», написанной ее племянницей Региной Трайс Хокинс, благодаря ее доступу к личным письмам, унаследованным семьей после смерти Бесси Рейнс в 1971 году. Свои первые уроки авиатора она взяла в аэропорту Герберт Смарт в Мейконе. [ 3 ] Когда она получила лицензию пилота в 1938 году, она стала первой женщиной в Джорджии, сделавшей это. После этого она работала пилотом-каскадером на местных авиашоу. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Программа подготовки гражданских пилотов
[ редактировать ]Когда условия привели ко Второй мировой войне , Соединенные Штаты присоединились к европейским странам в укреплении своих вооруженных сил, что включало подготовку гражданского населения для участия в обороне страны. Экспериментальная программа подготовки гражданских пилотов (CPTP) действовала с 1938 года, когда 27 июня 1939 года президент Франклин Д. Рузвельт подписал Закон о подготовке гражданских пилотов. Законопроект содержал ключевое положение конгрессмена от штата Иллинойс Эверетта Дирксена : «Никаких преимуществ в обучении или программах должно быть отказано по причине расы, вероисповедания или цвета кожи», [ 5 ] и открыл двери для людей, которые в противном случае не имели бы права служить в сегрегированных вооруженных силах, существовавших в то время. «Краснохвостые» летчики Таскиги были прямым результатом этой программы. [ 5 ] И впервые женщин в большом количестве обучали пилотам. За первый год реализации программы квалификация пилотов составила 2500 женщин. К моменту его окончания в 1944 году 435 000 мужчин и женщин получили квалификацию пилотов в 1460 летных школах и 1132 колледжах и университетах. [ 6 ]
Получив звание летного инструктора в 1941 году, Рейнс стала инструктором программы CPTP в Джорджии и Флориде в 1942 году. Помимо того, что она была инструктором, Рейнс имела лицензию коммерческого пилота, документально подтвержденный налет 1300 часов и была членом Девяносто девять , Аэроклуб Мейкона и Национальная авиационная ассоциация . [ 7 ]
Британский вспомогательный воздушный транспорт
[ редактировать ]Американский летчик-новатор Жаклин Кокран в то время занималась набором женщин в паромную службу Британского вспомогательного воздушного транспорта (ATA), 14 отдельных групп пилотов в Англии и Шотландии, которые были гражданскими контрактными сотрудниками Королевских ВВС . [ 8 ] [ 9 ] Истребители сопровождения, использовавшиеся для сопровождения бомбардировок Германии, переправлялись АТА с одной авиабазы или эскадрильи на другую. В них работали как мужчины, так и женщины, причем последние составляли 16% от общего числа сотрудников. Требования как для мужчин, так и для женщин были одинаковыми, но имели некоторые ключевые различия. Женщины-пилоты были приняты в несколько более раннем минимальном возрасте, требовали окончания средней школы и имели два рекомендательных письма. Пилоты-мужчины не имели образования или рекомендаций по службе. [ 10 ] [ 7 ]
Если бы вы знали, как я счастлив, когда управляю самолетом! Я никогда не чувствую себя настолько близко к Богу, как тогда, когда нахожусь в голубом небе. Так что, если вы когда-нибудь получите сообщение о том, что я попал в аварию и был убит, не скорбите обо мне больше, чем вы можете помочь; просто знай, что я умер так, как хотел.
Хейзел Рейнс, письмо матери. [ 11 ]
Несмотря на то, что Рейнс скромно пошутил о том, что он «недостаток летного инструктора» в CPTP, [ 12 ] В 1942 году Кокран был достаточно впечатлен ее полномочиями, чтобы назначить собеседование в Нью-Йорке, в результате которого Рейнс была принята в паромную службу. [ 13 ] Обучение началось на аэродроме Уайт-Уолтем , в ходе которого каждому пилоту был выдан набор заметок для пилотов-перегонщиков на каталожных карточках, инструкции о том, как управлять любым самолетом, на который они были назначены, независимо от того, имели ли они предыдущий опыт или знания о каком-либо конкретном самолете. . [ 14 ] Рейнс и еще 24 женщины-американки, работавшие в паромной службе в тот период, зарекомендовали себя в истории авиации как первые женщины из Соединенных Штатов, управлявшие военными самолетами, и делали они это на театре военных действий . Чтобы летать незамеченными радарами противника, они не использовали навигационные приборы, не вступали в радиосвязь во время полета и не имели боеприпасов для защиты, если противник их заметит. [ 15 ]
Во время службы в АТА Рейнс летала на многочисленных типах британских эскортов, включая Hawker Hurricane , Supermarine Spitfire и de Havilland Tiger Moth . [ 16 ] Она пережила аварийную посадку 2 марта 1943 года в Коллингборн-Кингстоне, когда двигатель ее «Спитфайра» вышел из строя, и она приземлилась на крыше английского коттеджа. [ 11 ] Хотя коттедж был серьезно поврежден, обошлось без жертв. «Спитфайр» лишился крыльев, Рейнс сумела выбраться из самолета и выполнила инструкции АТА по обеспечению безопасности самолета, скомандовав «Лондон – охраняй этот самолет!», [ 17 ] перед транспортировкой в медицинское учреждение. Ее травмы головы и глаз были достаточно серьезными, чтобы ей пришлось уйти в обязательный отпуск по болезни после полета. [ 18 ] Она возобновила свои обязанности в июне, летая на самолетах Airspeed Oxford и Fairchild 24 , но не смогла носить шлем из-за продолжающихся проблем с травмами. Рейнс покинул АТА в звании капитана и вернулся в США в августе. [ 19 ]
Женщины-пилоты ВВС
[ редактировать ]начали В 1942 году ВВС армии США использовать женщин-пилотов в качестве гражданской контрактной рабочей силы. Когда Кокран вернулась в США, она возглавила женский летный учебный отряд (WFTD). Летчица Нэнси Харкнесс Лав была назначена главой Женской вспомогательной перегонной эскадрильи (WAFS). [ 20 ] Эти две группы были объединены под руководством Кокрана в 1943 году, чтобы сформировать Женщин-пилотов ВВС (WASP), прошедших обучение на аэродроме Эвенджер Филд в Суитуотере, штат Техас . [ 21 ]
Я убежден, что если бы вы, девочки, не поехали в Англию и не проделали ту грандиозную работу, которую выполняете, эта [осная] программа никогда бы не имела успеха. начал
Жаклин Кокран Хейзел Рейнс и коллегам, 20 мая 1943 года. [ 22 ]
Перед своим возвращением в Соединенные Штаты Рейнс и некоторые другие женщины-пилоты получили письмо от Кокрена, в котором говорилось, что они заложили основу для создания WASP. [ 22 ] [ 23 ] В ноябре Рейнс присоединилась к WASP и была назначена командиром эскадрильи на аэродроме Эвенджер Филд, досрочно завершив обучение после того, как научилась управлять Мартином B-26 Marauder . Ее следующими местами службы были командир эскадрильи на армейском аэродроме Пекос в Техасе и армейском аэродроме Кингман в Аризоне. [ 24 ]
И Кокран, и Лав лоббировали полную милитаризацию WASP как подразделения вооруженных сил, тем самым давая женщинам не только признание их заслуг, но и те же государственные льготы, что и мужчинам. Их усилия не увенчались успехом, и программа WASP завершилась 20 декабря 1944 года. [ 25 ] [ 26 ]
Последние годы
[ редактировать ]
После деактивации WASP Рейнс оказалась в затруднительном положении, несмотря на то, что за свою карьеру налетала 6400 часов. Она была безработной, не имела ни медицинского обслуживания, ни пенсионных пособий, которые могли бы поддержать ее, а состояние ее сердца ухудшалось. Она провела год, преподавая в Министерстве авиации Бразилии в Сан-Паулу , где использовала Link Trainer , тип авиасимулятора, для обучения пилотов приборам. [ 27 ]
В США ее уважали за достижения и приглашали в качестве докладчика или почетного гостя на конференциях и публичных мероприятиях. [ 28 ] Тем не менее, она хотела принимать активное участие в авиации. Когда президент Гарри С. Трумэн подписал Закон об интеграции женщин в вооруженные силы 1948 года, женщины были приняты в ряды вооруженных сил США, хотя и ограничены 2% личного состава. [ 29 ] В 1949 году Рейнс была зачислена в Женские ВВС (WAF) в качестве второго лейтенанта резервного подразделения на базе ВВС Лэкленд в Сан-Антонио , штат Техас. Благодаря решимости и непрекращающимся усилиям добиться признания, Рейнс, наконец, был возвращен в действующий статус в 1950 году и размещен на базе ВВС Максвелл в Алабаме. [ 28 ]
Рейнс работала на административных должностях, прежде чем ее перевели в Лондон , откуда ее отправили в несколько европейских стран. Проблемы со здоровьем начали проявляться в 1956 году, и она была госпитализирована в Висбадене и Лондоне. Она умерла в Лондоне 4 сентября, а ее останки были отправлены обратно в Джорджию для захоронения на кладбище Риверсайд . [ 30 ] [ 31 ]
Рейнс была введена в первый класс Зала авиационной славы Джорджии в 1989 году как «Первая леди Джорджии в полете». [ 32 ] и в организацию « Женщины достижений Джорджии» в 1995 году. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хадсон 2014 , с. 261
- ^ Хафф, Кристофер Аллен. «Уэслианский колледж» . Энциклопедия Новой Джорджии . Издательство Университета Джорджии . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Хадсон, 2014 , стр. 260–261, 274–275.
- ^ Jump up to: а б Саба, Натали Д. (20 сентября 2004 г.). «Хейзел Рейнс (1916–1956)» . Энциклопедия Новой Джорджии . Издательство Университета Джорджии . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа подготовки гражданских пилотов» . Национальный музей ВВС США . ВВС США. 4 мая 2015 г. Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Краус, Тереза Л. «CAA помогает Америке подготовиться ко Второй мировой войне» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . ФАА.gov . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, 2014 г. , стр. 263–265.
- ^ Хадсон 2014 , с. 266
- ^ «Жаклин Кокран и женщины-пилоты ВВС (WASP)» . Президентская библиотека, музей и дом детства Эйзенхауэра . Национальное управление архивов и документации. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Шредер, Хелена П. (6 апреля 2006 г.). «Крылатые вспомогательные силы: женщины-пилоты в Великобритании и США во время Второй мировой войны» . Журнал навигации . 59 (2). Королевский институт навигации: 187–199. дои : 10.1017/S0373463306003651 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хаттон, Эллисон. «Хейзел Рейнс проложила путь многим поколениям женщин-пилотов» . Гуманитарные науки Грузии . Гуманитарный совет Грузии . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Хадсон 2014 , с. 265
- ^ «Хейзел Джейн Рейнс» . Британская вспомогательная авиатранспортная служба . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Хадсон, 2014 , стр. 265–266.
- ^ Хадсон 2014 , с. 265, 267
- ^ Хадсон 2014 , с. 267
- ^ Хадсон 2014 , с. 268
- ^ Хадсон 2014 , с. 267–268
- ^ Хадсон 2014 , с. 269
- ^ Рикман 2008 , стр. 80–82.
- ^ Рикман 2008 , стр. 131–132.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, 2014 , стр. 270, 278.
- ^ Рикман 2008 , с. 132
- ^ Хадсон, 2014 , стр. 270–271.
- ^ Хадсон 2014 , с. 271
- ^ Рикман 2008 , стр. 197–204.
- ^ Хадсон, 2014 , стр. 272–273.
- ^ Jump up to: а б Хадсон 2014 , с. 273
- ^ Стим 1989 , с. 109
- ^ Хадсон 2014 , с. 274
- ^ «Погребение: Хейзел Джей Рейнс» . Риверсайдское кладбище . Проверено 3 мая 2017 г.
Обозначение лота: Блок 1, Секция C, Лот 7. (Включает некролог и фотографию могилы).
- ^ «Хейзел Джейн Рейнс» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хадсон, Пол Стивен (2014). «Хейзел Джейн Рейнс (1916–1956): первая женщина-пилот Джорджии и ее «группа сестер» во время Второй мировой войны». В Чирхарте, Энн Шорт; Кларк, Кэтлин Энн (ред.). Женщины Джорджии: их жизнь и времена, том 2 . Издательство Университета Джорджии. стр. 260–280. ISBN 978-0-8203-4700-4 – через проект MUSE .
- Рикман, Сара Бирн (2008). «Две женские пилотные группы». Нэнси Лав и пилоты паромов WASP времен Второй мировой войны . Издательство Университета Северного Техаса. стр. 80–90. ISBN 978-1-57441-375-5 – через проект MUSE .
- Стим, Джудит (1989). Оружие и рядовая женщина . Темпл Пресс. ISBN 978-1-4399-0478-7 – через проект MUSE .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хокинс, Регина (1996). Хейзел Джейн Рейнс: пионерка полета . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера . ISBN 978-0-86554-532-8 .
- Мерриман, Молли (1998). Подрезанные крылья: взлет и падение женщин-пилотов ВВС (WASPS) во время Второй мировой войны . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-5970-7 – через проект MUSE .
- Шредер, Хелена Пейдж (2006). Сестры по оружию: Женщины, участвовавшие во Второй мировой войне . Барнсли, Южный Йоркшир, Англия: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-84415-388-6 .