Пол Клейтон (певец)
Пол Клейтон (Уортингтон) | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Пол Клейтон Уортингтон [ 1 ] |
Также известен как | Пол Клейтон |
Рожденный | Нью-Бедфорд , Массачусетс , США | 3 марта 1931 г.
Умер | 30 марта 1967 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 30 лет 1967-03-30)
Жанры | Традиционные народные песни |
Род занятий | Певица и автор песен, коллекционер народных песен , полевой магнитофон. |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, цимбалы |
Годы активности | 1950–1967 [ 1 ] |
Этикетки | Народные обычаи , Риверсайд , Традиция , Памятник , Электра |
Ранее из | Dixie Mountain Boys, Дэйв Ван Ронк , Джин Ричи , Лиам Клэнси , Боб Дилан |
Пол Клейтон (урожденный Пол Клейтон Уортингтон ; 3 марта 1931 — 30 марта 1967) — американский певец и фольклорист, сыгравший видную роль в возрождении народной музыки 1950-х и 1960-х годов. [ 1 ]
Клейтон получил степень магистра фольклора в Университете Вирджинии в 1957 году, где он специализировался на традиционной музыке, в первую очередь Новой Англии, морских лачугах и балладах а также песнях Аппалачей . Первым из них он заинтересовался еще в детстве и начал играть на гитаре еще подростком. Во время учебы в колледже он расширил свои интересы, включив в него музыку Вирджинии и соседних штатов. Вскоре после окончания колледжа он начал записываться. Его первые релизы были выпущены для небольшой специализированной звукозаписывающей компании, но в 1956 году он присоединился к Folkways Records , ведущему лейблу фолк-музыки того времени. Он записал шесть сольных альбомов для Folkways с 1956 по 1958 год, выпустил альбомы для нескольких специализированных лейблов, перешел на другой известный фолк-лейбл, Elektra Records , для выпуска двух альбомов в 1958–59 годах и сотрудничал с такими артистами, как Джин Ричи и Дэйв Ван Ронк. в других выпусках. Свою последнюю запись он сделал в 1965 году. [ 2 ]
Будучи одновременно ученым и музыкантом, Клейтон начал собирать песни в молодом возрасте в своем родном городе Нью-Бедфорд , штат Массачусетс. В университете он учился у профессора, ведущего фольклориста. Вскоре он прочесал холмы и долины Вирджинии и близлежащих штатов в поисках песен, которые сформировали музыкальное наследие региона. Делая полевые записи , он «открыл» Этту Бейкер и Хобарта Смита , домотканых музыкантов, которых стали считать величайшими музыкантами всех времен. [ 3 ]
Клейтон стал заметной фигурой на фолк-сцене Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в начале 1960-х годов. Он был близок с такими артистами, как Дэйв Ван Ронк и Лиам Клэнси, а также был наставником и другом Боба Дилана в первые годы карьеры Дилана. Песня, написанная Клейтоном, якобы была «позаимствована» Диланом в 1962 году в качестве основы для одной из его самых известных мелодий « Не думай дважды, все в порядке ». [ 4 ] Возникшие в результате иски их звукозаписывающих компаний были урегулированы во внесудебном порядке, и после этого они оставались друзьями в течение нескольких лет. [ 5 ]
Когда Клейтону было около 30 лет, его одолевали личные проблемы, включая разочарование в карьере, сомнения, возникающие из-за его гомосексуализма, маниакальную депрессию , злоупотребление наркотиками и связанный с этим арест. [ 6 ] Он умер в результате самоубийства в 1967 году. [ 7 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Клейтон родился Пол Клейтон Уортингтон в Нью-Бедфорде , штат Массачусетс, в 1931 году, в первые годы Великой депрессии . [ 7 ] [ 8 ] Его родители, Клейтон Уортингтон и Ада (Харди), поженились четыре года назад, и Пол должен был быть их единственным ребенком. Несмотря на тяжелые экономические времена, его отец спокойно работал продавцом в национальной компании, где со временем стал руководителем. [ 9 ] Уортингтоны жили с родителями Ады в Вест-Энде Нью-Бедфорда, процветающего морского порта Новой Англии. Родители Пола, однако, были очень напряжены, особенно Ада, и они ссорились всякий раз, когда ее муж возвращался домой после нескольких дней в дороге. Менее чем через четыре года после рождения Пола они развелись. [ 10 ]
Клейтон и его мать продолжали жить с ее родителями, Чарльзом и Элизабет Харди, и его знакомство с музыкой произошло рано. Оба его родителя играли на музыкальных инструментах, хотя и случайно: отец — на банджо , а мать — на фортепиано. Его бабушка и дедушка окажут еще большее влияние. Чарльз Харди пел песни, которые он почерпнул у моряков и сухопутных жителей, а Элизабет сочиняла песни, под которые она выросла на канадском острове Принца Эдуарда . [ 11 ] К подростковому возрасту, в середине 1940-х годов, Пол научился играть на гитаре, исполняя традиционные песни, которые он узнал от бабушки и дедушки, а также из программ народной музыки по радио. [ 12 ] Он также выискивал стандарты из школьных коллекций и в своих исследованиях случайно наткнулся на кладезь оригинальных рукописей мореплавательных песен во время посещения Нью-Бедфордского музея китобойного промысла . [ 13 ]
Заинтригованный возможностями использования радио для донесения традиционной музыки до более широкой аудитории, Клейтон запускал еженедельную серию 15-минутных народных программ на канале WFMR Нью-Бедфорда, а затем и на WBSM. Помимо написания и анонсирования своего собственного материала, он выступал вживую, исполняя традиционные песни, которые собирал, под собственный гитарный аккомпанемент. Он добился такого успеха, что программа была расширена до часа в неделю. Он еще только учился в средней школе. [ 14 ]
Из фольклора
[ редактировать ]После окончания учебы в 1949 году Клейтон поступил в Университет Вирджинии, где надеялся получить более глубокие знания в области музыки. [ 15 ] Одним из его профессоров был Артур Кайл Дэвис-младший, выдающийся фольклорист. [ 16 ] Дэвис взял под свое крыло трех студентов, в том числе Клейтона, поощряя их расшифровывать песни, писать комментарии и записывать на пленку университетскую коллекцию ветшающих алюминиевых записей. [ 17 ] В 1950 году необычное музыкальное образование Клейтона привлекло внимание Хелен Хартнесс Фландерс , жены сенатора США Ральфа Э. Фландерса от Вермонта и всемирно признанного авторитета в области народной музыки. Однажды Фландерс появилась в доме Клейтона с магнитофоном, когда он был дома из колледжа, и записала 11 его песен. Роли поменялись. Теперь собирали Клейтона. [ 18 ]
«Клейтон прибыл в Университет Вирджинии в 1949 году и учился у Артура Кайла Дэвиса-младшего, исследователя народных песен и автора « Традиционных баллад Вирджинии» 1929 года . Позже, будучи аспирантом, Клейтон помог создать «Больше традиционных баллад Вирджинии» , глубоко написав исследовал заголовки и записи с расшифровками, захороненные в архивах Фольклорного общества Вирджинии».
В том же году он открыл новый инструмент — аппалачские цимбалы . [ 19 ] Разыскивая традиционных исполнителей в Северной Каролине , Кентукки и Вирджинии, он изучил множество стилей, став более опытным в игре на цимбалах, чем в игре на гитаре. Благодаря знаниям, которые он собрал об этом инструменте, он участвовал в написании буклета «Аппалачский цимбал» , в котором авторитетно писал на эту тему. Тем временем он обыскал сельскую местность в поисках традиционных музыкантов и песен. Чтобы финансировать свои поездки, он по пути выступал в колледжах, школах, барах и кофейнях. [ 20 ] Примерно в это же время Пол начал использовать имя своего отца в качестве сценического псевдонима. [ 21 ]
Клейтон продолжал помогать в редактировании книги Дэвиса « Более традиционные баллады о Вирджинии» (опубликованной в 1960 году). Он сообщил о своем исследовании в ежеквартальном журнале Southern Folklore и какое-то время планировал написать собственную книгу, также посвященную традиционным песням Вирджинии, но эта работа так и не была реализована. [ 22 ]
Записи
[ редактировать ]В 1952 году Клейтон записал кассету с материалом мятлика вместе со своим другом, музыкантом Биллом Клифтоном , и отправил ее на Stinson Records в Нью-Йорке в надежде заинтересовать лейбл выпуском альбома. Стинсон отказался, но рассмотрел четыре трека для синглов . Однако стороны так и не договорились. [ 23 ] [ 24 ] После колледжа Стинсон выпустил первый альбом Клейтона Whaling Songs & Ballads , который был выпущен в сотрудничестве с Нью-Бедфордским китобойным музеем . [ 2 ] Затем последовал еще один релиз Стинсона, Waters of Tyne , и в течение следующих нескольких лет он записывался для ряда других относительно малоизвестных лейблов, выпустив Whaling and Sailing Songs на Tradition Records и Wanted for Murder: Songs of Outlaws and Desperados и Bloody Ballads: British. и «Американские баллады об убийствах» на Riverside Records и другие. [ 2 ]
Благодаря своим неустанным усилиям по продвижению, Клейтон установил множество полезных связей, одно из которых привлекло к нему внимание небольшой, но весьма значительной звукозаписывающей компании Folkways Records . Folkways, возглавляемый Мо Ашем , позже признанным отцом мировой музыки , [ нужна ссылка ] специализируется на широком спектре традиционных материалов: от инуитских и патагонских песен до баллад в исполнении сербохорватов и болгар. Это место идеально подходило для традиционной музыки, на которой специализировался Клейтон. [ 25 ]
Переориентировав свое внимание на основы, он выпустил серию альбомов для Folkways, в которых объединились баллады и лачуги его деда с редкостями, обнаруженными в ходе его научных занятий в Вирджинии. [ 26 ] Только в 1956 году Folkways выпустила четыре альбома Клейтона: его первый, Bay State Ballads , за ним последовали Folk Songs and Ballads of Virginia , Cumberland Mountain Folksongs и The Folkways-Viking Record of Folk Ballads of the English Speaking World . В следующем году Folkways выпустили еще два релиза Клейтона: American Broadside Ballads in Popular Tradition и Dulcimer Songs and Solos . Всего за три года он записал двенадцать альбомов. [ 27 ]
В 1958 году Клейтон снова сменил лейбл, перейдя на Elektra, эклектичный лейбл, который также специализировался на фолк-музыке. В том же году он записал «Unholy Matrimony» под аккомпанемент Боба Йеллина на банджо, а в следующем году выпустил альбом « Merry Muses of Caledonia» Бобби Бернса . [ 2 ] Его работы также были представлены в 1959 году на альбоме Folkways Foc'sle Songs and Shanties с группой Foc'sle Singers, в состав которой входили Дэйв Ван Ронк , Роджер Абрахамс и Боб Брилл. Его пребывание в Elektra было недолгим, и после своего второго релиза на лейбле он присоединился к Monument Records, небольшой группе, где выпустил EP , серию синглов и свой последний альбом Paul Clayton, Folk Singer! , в 1965 году. [ 2 ]
Клейтон записал первую версию песни Вуди Гатри «This Land Is Your Land», попавшую в национальные чарты. Пластинка (Monument 416) вошла в поп-чарт Music Vendor 05.04.60, достигнув 79-го места за 4 недели пребывания в чартах.
Другие важные записи Клейтона включали сотрудничество с Дайаной Гамильтон и Лиамом Клэнси под названием «Инструментальная музыка Южных Аппалачей» , в которое вошли полевые записи Этты Бейкер , Хобарта Смита и других местных исполнителей. В 1956 году он присоединился к Джин Ричи и Ричарду Чейзу в «Американских народных сказках и песнях». Он также записывался для Библиотеки Конгресса , а сделанные им кассеты с преподобным Гэри Дэвисом и Пинк Андерсон были использованы для альбома American Street Songs на Riverside Records . [ 2 ]
Предполагаемый плагиат Боба Дилана
[ редактировать ]Дружба Боба Дилана с Клейтоном началась в 1961 году, в первый год Дилана в Нью-Йорке. Чтобы наладить отношения, Дилан путешествовал через всю страну с Клейтоном и двумя другими друзьями в 1964 году, во время которого они посетили поэта Карла Сэндберга в Северной Каролине , посетили Марди Гра в Новом Орлеане и встретились с Джоан Баэз в Калифорнии. [ 28 ]
В интервью, опубликованном в рамках истории фольклорного клуба Гринвич-Виллидж Gerde's Folk City , фолк-певец Барри Корнфельд описал, как песня Клейтона «Who's Gonna Buy You Ribbons (When I'm Gone)» превратилась в « Don't Think Twice, It's All» Дилана. Верно :
Однажды я был с Полом, и мимо прошел Дилан и сказал: «Эй, чувак, это отличная песня». Я собираюсь использовать эту песню». И он написал гораздо лучшую песню, гораздо более интересную – «Не думай дважды, все в порядке». [ 29 ]
Издательства Дилана и Клейтона подали в суд друг на друга по обвинению в плагиате . Как оказалось, песня Клейтона была заимствована из более ранней народной песни под названием «Кто купит вам цыплят, когда я уйду?». [ 30 ] [ 31 ] который был в открытом доступе . Иски . , урегулированные во внесудебном порядке, мало повлияли на дружбу между двумя авторами песен [ 5 ]
В примечаниях к «Биографии» (1985) Дилан признает, что «Don't Think Twice» был риффом Пола [Клейтона]. Он также благодарит Клейтона за мелодию к « Песне Перси ». [ 32 ]
В 1970 году Дилан записал « Gotta Travel On », песню, авторские права на которую принадлежат Клейтону, в качестве 14-го трека своего альбома Self Portrait .
Личная жизнь
[ редактировать ]Сексуальная идентичность Клейтона возникла во время учебы в колледже. В университете почти полностью обучались мужчины, и гей-субкультура в течение многих лет там существовала . Из-за консервативных ценностей университета все оставалось закрытым. [ 33 ] На протяжении всей своей жизни Клейтон оставался замкнутым лишь в личной романтической жизни. [ 34 ]
В феврале 1966 года Пол и двое его друзей были арестованы в ходе федерального рейда по борьбе с наркотиками в трех домах в университетском районе Шарлоттсвилля, штат Вирджиния. Во время ареста он сказал: «Меня гораздо больше волнует Gingerbread (песня, которую он в то время писал), чем марихуана». Хотя в ходе рейда была обнаружена унция марихуаны, 14 марта 1967 года обвинения с 36-летнего фольклориста были сняты на основании незаконно полученных ордеров на обыск. [ 35 ]
Самоубийство
[ редактировать ]Всего через несколько дней после того, как с него было снято обвинение в наркотиках, 30 марта 1967 года, Клейтон покончил жизнь самоубийством в своей квартире в Нью-Йорке, используя электрический обогреватель в своей ванне. [ 36 ] Он похоронен на кладбище Оук-Гроув, Нью-Бедфорд, Массачусетс. [ 37 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- 1954 год? Китобойные песни и баллады , Stinson Records
- 1956 год? Waters of Tyne: английские песни и баллады северной страны , Stinson Records
- 1956 Баллады штата Бэй , Folkways Records
- 1956 Народные песни и баллады Вирджинии , Folkways Records
- 1956 Камберлендские горные народные песни , Folkways Records
- , 1956 г. Запись народных баллад англоязычного мира , Folkways Records
- 1956. Китобойный промысел и парусные песни со времен Моби Дика , Tradition Records
- 1956 года Кровавые баллады : британские и американские баллады об убийствах , Riverside Records
- 195? Разыскивается за убийство: песни преступников и отчаянных , Riverside Records
- 1957 года Американские баллады Broadside в популярных традициях , Folkways Records
- 1957 Песни и соло о цимбалах , Folkways Records
- 1957 года Американские песни революционных времен , олимпийские рекорды
- 1958 Тимбер-рр! Народные песни и баллады лесоруба , Riverside Records
- 195? Концерт британских и американских народных песен , Riverside Records
- 1958 Нечестивое бракосочетание , Elektra Records
- 1958 Веселые музы Каледонии Бобби Бернса , Elektra Records
- 1959 Foc'sle Songs and Shanties (с The Foc'sle Singers), Folkways Records
- 1961 года Самодельные песни и баллады , памятники
- 1965 Пол Клейтон: народный певец! , Памятники
- 1975 Билл Клифтон и Пол Клейтон: первые записи, сеанс мятлика, 1952 , Bear Family Records
- 2008 Народный певец и поет домашние песни и баллады , альбомы и синглы Monument, Bear Family Records
EP
[ редактировать ]- 1961 года Самодельные песни и баллады , памятники
Одиночные игры
[ редактировать ]- 1959 "Кто купит вам ленты (когда я уйду)" (Клейтон), Monument Records
- «Эта земля — твоя земля» ( Гатри )
- 1960 "Армия фараона (утонула) (Клейтон), Monument Records
- "Pretty Peggy-O" (Клейтон)
- 1960 "Последняя сигарета" (Клейтон), Monument Records
- «Прощай (было приятно с тобой познакомиться)» (Клейтон)
- 1960 "До тех пор (было приятно знать тебя)" (Клейтон), London Records
- « Крылья голубя » ( Фергюсон )
- 1962 " Крылья голубя " (Фергюсон), Monument Records
- «Монастырь в Ронде» (Клейтон)
- 1964 " Жёлтая птица " (Монтон, Дюран), Monument Records
- 1965 " Блюз залива Сан-Франциско " ( Фуллер ), Monument Records
- «Green Rocky Road» (Л. Чандлер, Кауфман, аранж. Ван Ронк )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грей 2006 , с. 142
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вирц
- ^ Кольтман 2008 , стр. 75.
- ^ Воливер 1986 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б Шелтон 1986 , с. 138
- ^ Колтман 2008 , стр. 81, 183–185, 193.
- ^ Jump up to: а б Грей 2006 , с. 143
- ^ Кольтман 2008 , с. 7
- ^ Кольтман 2008 , с. 8
- ^ Кольтман 2008 , стр. 8–9.
- ^ Кольтман 2008 , стр. 10–11.
- ^ Кольтман 2008 , стр. 11, 17, 25.
- ^ Кольтман 2008 , стр. 21–22.
- ^ Кольтман 2008 , стр. 22–23.
- ^ Кольтман 2008 , стр. 25.
- ^ Массачусетский университет в Дартмуте
- ^ Кольтман 2008 , с. 28
- ^ Кольтман 2008 , стр. 24–25.
- ^ Кольтман 2008 , с. 31
- ^ Кольтман 2008 , с. 32
- ^ Кольтман 2008 , с. 27
- ^ Кольтман 2008 , с. 44
- ^ Кольтман 2008 , с. 43
- ↑ Лента была выпущена как альбом компанией Bear Family Records в 1975 году под названием Bill Clifton & Paul Clayton: The First Recordings, A Bluegrass Session, 1952 (Wirz).
- ^ Кольтман 2008 , стр. 61–62.
- ^ Кольтман 2008 , с. 62
- ^ Кольтман 2008 , с. 61
- ^ Звуки 2001 , стр. 146–151
- ^ Воливер 1986 , с. 89
- ^ «Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Принеси вам цыплят | Сайт о «Восемь негритянских песнях» Эббота и Свон» . Bringyouchickens.wordpress.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ↑ Боб Дилан, цитируется в примечании к «Песне Перси» из аннотации к журналу «Biograph» , Columbia Records , 1985.
- ^ Кольтман 2008 , с. 36
- ^ Кольтман 2008 , стр. 37–38.
- ^ «Коротко о новостях Вирджинии» . Регистр Дэнвилля . 14 марта 1967 г. с. 5.
- ^ Вазири, Айдин (10 марта 2002 г.). «Лиам Клэнси: Ирландский народный бродяга живет, чтобы рассказывать истории» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Биограф Пола Клейтона Боб Колтман» . Mudcat.org .
Ссылки
[ редактировать ]- Клэнси, Лиам (2002). Гора женщин: Мемуары ирландского трубадура . Случайный дом .
- Кольтман, Боб (2008). Пол Клейтон и возрождение народных песен . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6132-9 .
- Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Континуум Интернэшнл . ISBN 978-0-8264-6933-5 .
- Хейлин, Клинтон (2003). Боб Дилан: Возвращение за тенями . Многолетние течения . ISBN 978-0-06-052569-9 .
- Леггетт, Стив. «Пол Клейтон: Биография» . Вся музыка .
- Скадуто, Энтони (1971). Дилан: интимная биография . Печатка : Новая американская библиотека.
- Шелтон, Роберт (1986). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Баллантайн. ISBN 978-0-345-34721-3 .
- Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе, Жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс . ISBN 978-0-8021-1686-4 .
- Массачусетский университет в Дартмуте. «Биографическая справка» (PDF) . Библиотека, архивы и специальные коллекции Дартмутского университета Массачусетса . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2010 г.
- Вирц, Стефан. "Дискография Пола Клейтона" . Американская музыка . wirz.de.
- Воливер, Робби (1986). Вернув все это домой . Книги Пантеона . ISBN 978-0-394-74068-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Клэйтон , «Кто есть кто Боб Дилан», ожидающийrain.com
- Пол Клейтон (1931–1967) Документы, собрание рукописей 1937–1967 годов , архивы и специальные коллекции, Дартмутского университета Массачусетса Библиотека
- Дискография Пола Клейтона
- 1931 рождений
- Самоубийства 1967 года
- 1967 смертей
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские фолк-певцы
- Американские коллекционеры народных песен
- Американские акустические гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские фолк-гитаристы
- Американские музыканты-геи
- ЛГБТ из Массачусетса
- Американские певцы ЛГБТ
- Певцы-геи
- ЛГБТ из Коннектикута
- Певцы из Коннектикута
- Музыканты из Манхэттена
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Самоубийства от удара электрическим током
- Выпускники Университета Вирджинии
- Артисты Электры Рекордс
- Артисты Riverside Records
- Исполнители Tradition Records
- Исполнители Памятника Рекордс
- Американские гитаристы 20-го века
- Гитаристы из Коннектикута