Jump to content

Пол Клейтон (певец)

Пол Клейтон (Уортингтон)
Справочная информация
Имя при рождении Пол Клейтон Уортингтон [ 1 ]
Также известен как Пол Клейтон
Рожденный ( 1931-03-03 ) 3 марта 1931 г.
Нью-Бедфорд , Массачусетс , США
Умер 30 марта 1967 г. ( 30 лет 1967-03-30)
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Жанры Традиционные народные песни
Род занятий Певица и автор песен, коллекционер народных песен , полевой магнитофон.
Инструмент(ы) Вокал, гитара, цимбалы
Годы активности 1950–1967 [ 1 ]
Этикетки Народные обычаи , Риверсайд , Традиция , Памятник , Электра
Ранее из Dixie Mountain Boys, Дэйв Ван Ронк , Джин Ричи , Лиам Клэнси , Боб Дилан

Пол Клейтон (урожденный Пол Клейтон Уортингтон ; 3 марта 1931 — 30 марта 1967) — американский певец и фольклорист, сыгравший видную роль в возрождении народной музыки 1950-х и 1960-х годов. [ 1 ]

Клейтон получил степень магистра фольклора в Университете Вирджинии в 1957 году, где он специализировался на традиционной музыке, в первую очередь Новой Англии, морских лачугах и балладах а также песнях Аппалачей . Первым из них он заинтересовался еще в детстве и начал играть на гитаре еще подростком. Во время учебы в колледже он расширил свои интересы, включив в него музыку Вирджинии и соседних штатов. Вскоре после окончания колледжа он начал записываться. Его первые релизы были выпущены для небольшой специализированной звукозаписывающей компании, но в 1956 году он присоединился к Folkways Records , ведущему лейблу фолк-музыки того времени. Он записал шесть сольных альбомов для Folkways с 1956 по 1958 год, выпустил альбомы для нескольких специализированных лейблов, перешел на другой известный фолк-лейбл, Elektra Records , для выпуска двух альбомов в 1958–59 годах и сотрудничал с такими артистами, как Джин Ричи и Дэйв Ван Ронк. в других выпусках. Свою последнюю запись он сделал в 1965 году. [ 2 ]

Будучи одновременно ученым и музыкантом, Клейтон начал собирать песни в молодом возрасте в своем родном городе Нью-Бедфорд , штат Массачусетс. В университете он учился у профессора, ведущего фольклориста. Вскоре он прочесал холмы и долины Вирджинии и близлежащих штатов в поисках песен, которые сформировали музыкальное наследие региона. Делая полевые записи , он «открыл» Этту Бейкер и Хобарта Смита , домотканых музыкантов, которых стали считать величайшими музыкантами всех времен. [ 3 ]

Клейтон стал заметной фигурой на фолк-сцене Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке в начале 1960-х годов. Он был близок с такими артистами, как Дэйв Ван Ронк и Лиам Клэнси, а также был наставником и другом Боба Дилана в первые годы карьеры Дилана. Песня, написанная Клейтоном, якобы была «позаимствована» Диланом в 1962 году в качестве основы для одной из его самых известных мелодий « Не думай дважды, все в порядке ». [ 4 ] Возникшие в результате иски их звукозаписывающих компаний были урегулированы во внесудебном порядке, и после этого они оставались друзьями в течение нескольких лет. [ 5 ]

Когда Клейтону было около 30 лет, его одолевали личные проблемы, включая разочарование в карьере, сомнения, возникающие из-за его гомосексуализма, маниакальную депрессию , злоупотребление наркотиками и связанный с этим арест. [ 6 ] Он умер в результате самоубийства в 1967 году. [ 7 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Клейтон родился Пол Клейтон Уортингтон в Нью-Бедфорде , штат Массачусетс, в 1931 году, в первые годы Великой депрессии . [ 7 ] [ 8 ] Его родители, Клейтон Уортингтон и Ада (Харди), поженились четыре года назад, и Пол должен был быть их единственным ребенком. Несмотря на тяжелые экономические времена, его отец спокойно работал продавцом в национальной компании, где со временем стал руководителем. [ 9 ] Уортингтоны жили с родителями Ады в Вест-Энде Нью-Бедфорда, процветающего морского порта Новой Англии. Родители Пола, однако, были очень напряжены, особенно Ада, и они ссорились всякий раз, когда ее муж возвращался домой после нескольких дней в дороге. Менее чем через четыре года после рождения Пола они развелись. [ 10 ]

Клейтон и его мать продолжали жить с ее родителями, Чарльзом и Элизабет Харди, и его знакомство с музыкой произошло рано. Оба его родителя играли на музыкальных инструментах, хотя и случайно: отец — на банджо , а мать — на фортепиано. Его бабушка и дедушка окажут еще большее влияние. Чарльз Харди пел песни, которые он почерпнул у моряков и сухопутных жителей, а Элизабет сочиняла песни, под которые она выросла на канадском острове Принца Эдуарда . [ 11 ] К подростковому возрасту, в середине 1940-х годов, Пол научился играть на гитаре, исполняя традиционные песни, которые он узнал от бабушки и дедушки, а также из программ народной музыки по радио. [ 12 ] Он также выискивал стандарты из школьных коллекций и в своих исследованиях случайно наткнулся на кладезь оригинальных рукописей мореплавательных песен во время посещения Нью-Бедфордского музея китобойного промысла . [ 13 ]

Заинтригованный возможностями использования радио для донесения традиционной музыки до более широкой аудитории, Клейтон запускал еженедельную серию 15-минутных народных программ на канале WFMR Нью-Бедфорда, а затем и на WBSM. Помимо написания и анонсирования своего собственного материала, он выступал вживую, исполняя традиционные песни, которые собирал, под собственный гитарный аккомпанемент. Он добился такого успеха, что программа была расширена до часа в неделю. Он еще только учился в средней школе. [ 14 ]

Из фольклора

[ редактировать ]

После окончания учебы в 1949 году Клейтон поступил в Университет Вирджинии, где надеялся получить более глубокие знания в области музыки. [ 15 ] Одним из его профессоров был Артур Кайл Дэвис-младший, выдающийся фольклорист. [ 16 ] Дэвис взял под свое крыло трех студентов, в том числе Клейтона, поощряя их расшифровывать песни, писать комментарии и записывать на пленку университетскую коллекцию ветшающих алюминиевых записей. [ 17 ] В 1950 году необычное музыкальное образование Клейтона привлекло внимание Хелен Хартнесс Фландерс , жены сенатора США Ральфа Э. Фландерса от Вермонта и всемирно признанного авторитета в области народной музыки. Однажды Фландерс появилась в доме Клейтона с магнитофоном, когда он был дома из колледжа, и записала 11 его песен. Роли поменялись. Теперь собирали Клейтона. [ 18 ]

«Клейтон прибыл в Университет Вирджинии в 1949 году и учился у Артура Кайла Дэвиса-младшего, исследователя народных песен и автора « Традиционных баллад Вирджинии» 1929 года . Позже, будучи аспирантом, Клейтон помог создать «Больше традиционных баллад Вирджинии» , глубоко написав исследовал заголовки и записи с расшифровками, захороненные в архивах Фольклорного общества Вирджинии».

В том же году он открыл новый инструмент — аппалачские цимбалы . [ 19 ] Разыскивая традиционных исполнителей в Северной Каролине , Кентукки и Вирджинии, он изучил множество стилей, став более опытным в игре на цимбалах, чем в игре на гитаре. Благодаря знаниям, которые он собрал об этом инструменте, он участвовал в написании буклета «Аппалачский цимбал» , в котором авторитетно писал на эту тему. Тем временем он обыскал сельскую местность в поисках традиционных музыкантов и песен. Чтобы финансировать свои поездки, он по пути выступал в колледжах, школах, барах и кофейнях. [ 20 ] Примерно в это же время Пол начал использовать имя своего отца в качестве сценического псевдонима. [ 21 ]

Клейтон продолжал помогать в редактировании книги Дэвиса « Более традиционные баллады о Вирджинии» (опубликованной в 1960 году). Он сообщил о своем исследовании в ежеквартальном журнале Southern Folklore и какое-то время планировал написать собственную книгу, также посвященную традиционным песням Вирджинии, но эта работа так и не была реализована. [ 22 ]

В 1952 году Клейтон записал кассету с материалом мятлика вместе со своим другом, музыкантом Биллом Клифтоном , и отправил ее на Stinson Records в Нью-Йорке в надежде заинтересовать лейбл выпуском альбома. Стинсон отказался, но рассмотрел четыре трека для синглов . Однако стороны так и не договорились. [ 23 ] [ 24 ] После колледжа Стинсон выпустил первый альбом Клейтона Whaling Songs & Ballads , который был выпущен в сотрудничестве с Нью-Бедфордским китобойным музеем . [ 2 ] Затем последовал еще один релиз Стинсона, Waters of Tyne , и в течение следующих нескольких лет он записывался для ряда других относительно малоизвестных лейблов, выпустив Whaling and Sailing Songs на Tradition Records и Wanted for Murder: Songs of Outlaws and Desperados и Bloody Ballads: British. и «Американские баллады об убийствах» на Riverside Records и другие. [ 2 ]

Благодаря своим неустанным усилиям по продвижению, Клейтон установил множество полезных связей, одно из которых привлекло к нему внимание небольшой, но весьма значительной звукозаписывающей компании Folkways Records . Folkways, возглавляемый Мо Ашем , позже признанным отцом мировой музыки , [ нужна ссылка ] специализируется на широком спектре традиционных материалов: от инуитских и патагонских песен до баллад в исполнении сербохорватов и болгар. Это место идеально подходило для традиционной музыки, на которой специализировался Клейтон. [ 25 ]

Переориентировав свое внимание на основы, он выпустил серию альбомов для Folkways, в которых объединились баллады и лачуги его деда с редкостями, обнаруженными в ходе его научных занятий в Вирджинии. [ 26 ] Только в 1956 году Folkways выпустила четыре альбома Клейтона: его первый, Bay State Ballads , за ним последовали Folk Songs and Ballads of Virginia , Cumberland Mountain Folksongs и The Folkways-Viking Record of Folk Ballads of the English Speaking World . В следующем году Folkways выпустили еще два релиза Клейтона: American Broadside Ballads in Popular Tradition и Dulcimer Songs and Solos . Всего за три года он записал двенадцать альбомов. [ 27 ]

В 1958 году Клейтон снова сменил лейбл, перейдя на Elektra, эклектичный лейбл, который также специализировался на фолк-музыке. В том же году он записал «Unholy Matrimony» под аккомпанемент Боба Йеллина на банджо, а в следующем году выпустил альбом « Merry Muses of Caledonia» Бобби Бернса . [ 2 ] Его работы также были представлены в 1959 году на альбоме Folkways Foc'sle Songs and Shanties с группой Foc'sle Singers, в состав которой входили Дэйв Ван Ронк , Роджер Абрахамс и Боб Брилл. Его пребывание в Elektra было недолгим, и после своего второго релиза на лейбле он присоединился к Monument Records, небольшой группе, где выпустил EP , серию синглов и свой последний альбом Paul Clayton, Folk Singer! , в 1965 году. [ 2 ]

Клейтон записал первую версию песни Вуди Гатри «This Land Is Your Land», попавшую в национальные чарты. Пластинка (Monument 416) вошла в поп-чарт Music Vendor 05.04.60, достигнув 79-го места за 4 недели пребывания в чартах.

Другие важные записи Клейтона включали сотрудничество с Дайаной Гамильтон и Лиамом Клэнси под названием «Инструментальная музыка Южных Аппалачей» , в которое вошли полевые записи Этты Бейкер , Хобарта Смита и других местных исполнителей. В 1956 году он присоединился к Джин Ричи и Ричарду Чейзу в «Американских народных сказках и песнях». Он также записывался для Библиотеки Конгресса , а сделанные им кассеты с преподобным Гэри Дэвисом и Пинк Андерсон были использованы для альбома American Street Songs на Riverside Records . [ 2 ]

Предполагаемый плагиат Боба Дилана

[ редактировать ]

Дружба Боба Дилана с Клейтоном началась в 1961 году, в первый год Дилана в Нью-Йорке. Чтобы наладить отношения, Дилан путешествовал через всю страну с Клейтоном и двумя другими друзьями в 1964 году, во время которого они посетили поэта Карла Сэндберга в Северной Каролине , посетили Марди Гра в Новом Орлеане и встретились с Джоан Баэз в Калифорнии. [ 28 ]

В интервью, опубликованном в рамках истории фольклорного клуба Гринвич-Виллидж Gerde's Folk City , фолк-певец Барри Корнфельд описал, как песня Клейтона «Who's Gonna Buy You Ribbons (When I'm Gone)» превратилась в « Don't Think Twice, It's All» Дилана. Верно :

Однажды я был с Полом, и мимо прошел Дилан и сказал: «Эй, чувак, это отличная песня». Я собираюсь использовать эту песню». И он написал гораздо лучшую песню, гораздо более интересную – «Не думай дважды, все в порядке». [ 29 ]

Издательства Дилана и Клейтона подали в суд друг на друга по обвинению в плагиате . Как оказалось, песня Клейтона была заимствована из более ранней народной песни под названием «Кто купит вам цыплят, когда я уйду?». [ 30 ] [ 31 ] который был в открытом доступе . Иски . , урегулированные во внесудебном порядке, мало повлияли на дружбу между двумя авторами песен [ 5 ]

В примечаниях к «Биографии» (1985) Дилан признает, что «Don't Think Twice» был риффом Пола [Клейтона]. Он также благодарит Клейтона за мелодию к « Песне Перси ». [ 32 ]

В 1970 году Дилан записал « Gotta Travel On », песню, авторские права на которую принадлежат Клейтону, в качестве 14-го трека своего альбома Self Portrait .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сексуальная идентичность Клейтона возникла во время учебы в колледже. В университете почти полностью обучались мужчины, и гей-субкультура в течение многих лет там существовала . Из-за консервативных ценностей университета все оставалось закрытым. [ 33 ] На протяжении всей своей жизни Клейтон оставался замкнутым лишь в личной романтической жизни. [ 34 ]

В феврале 1966 года Пол и двое его друзей были арестованы в ходе федерального рейда по борьбе с наркотиками в трех домах в университетском районе Шарлоттсвилля, штат Вирджиния. Во время ареста он сказал: «Меня гораздо больше волнует Gingerbread (песня, которую он в то время писал), чем марихуана». Хотя в ходе рейда была обнаружена унция марихуаны, 14 марта 1967 года обвинения с 36-летнего фольклориста были сняты на основании незаконно полученных ордеров на обыск. [ 35 ]

Самоубийство

[ редактировать ]

Всего через несколько дней после того, как с него было снято обвинение в наркотиках, 30 марта 1967 года, Клейтон покончил жизнь самоубийством в своей квартире в Нью-Йорке, используя электрический обогреватель в своей ванне. [ 36 ] Он похоронен на кладбище Оук-Гроув, Нью-Бедфорд, Массачусетс. [ 37 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1954 год? Китобойные песни и баллады , Stinson Records
  • 1956 год? Waters of Tyne: английские песни и баллады северной страны , Stinson Records
  • 1956 Баллады штата Бэй , Folkways Records
  • 1956 Народные песни и баллады Вирджинии , Folkways Records
  • 1956 Камберлендские горные народные песни , Folkways Records
  • , 1956 г. Запись народных баллад англоязычного мира , Folkways Records
  • 1956. Китобойный промысел и парусные песни со времен Моби Дика , Tradition Records
  • 1956 года Кровавые баллады : британские и американские баллады об убийствах , Riverside Records
  • 195? Разыскивается за убийство: песни преступников и отчаянных , Riverside Records
  • 1957 года Американские баллады Broadside в популярных традициях , Folkways Records
  • 1957 Песни и соло о цимбалах , Folkways Records
  • 1957 года Американские песни революционных времен , олимпийские рекорды
  • 1958 Тимбер-рр! Народные песни и баллады лесоруба , Riverside Records
  • 195? Концерт британских и американских народных песен , Riverside Records
  • 1958 Нечестивое бракосочетание , Elektra Records
  • 1958 Веселые музы Каледонии Бобби Бернса , Elektra Records
  • 1959 Foc'sle Songs and Shanties (с The Foc'sle Singers), Folkways Records
  • 1961 года Самодельные песни и баллады , памятники
  • 1965 Пол Клейтон: народный певец! , Памятники
  • 1975 Билл Клифтон и Пол Клейтон: первые записи, сеанс мятлика, 1952 , Bear Family Records
  • 2008 Народный певец и поет домашние песни и баллады , альбомы и синглы Monument, Bear Family Records
  • 1961 года Самодельные песни и баллады , памятники

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • 1959 "Кто купит вам ленты (когда я уйду)" (Клейтон), Monument Records
«Эта земля — твоя земля» ( Гатри )
  • 1960 "Армия фараона (утонула) (Клейтон), Monument Records
"Pretty Peggy-O" (Клейтон)
  • 1960 "Последняя сигарета" (Клейтон), Monument Records
«Прощай (было приятно с тобой познакомиться)» (Клейтон)
  • 1960 "До тех пор (было приятно знать тебя)" (Клейтон), London Records
« Крылья голубя » ( Фергюсон )
«Монастырь в Ронде» (Клейтон)
«Гора Килгари» ( Гибсон , Кэмп , Уорнер)
«Green Rocky Road» (Л. Чандлер, Кауфман, аранж. Ван Ронк )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грей 2006 , с. 142
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вирц
  3. ^ Кольтман 2008 , стр. 75.
  4. ^ Воливер 1986 , стр. 88–89.
  5. ^ Jump up to: а б Шелтон 1986 , с. 138
  6. ^ Колтман 2008 , стр. 81, 183–185, 193.
  7. ^ Jump up to: а б Грей 2006 , с. 143
  8. ^ Кольтман 2008 , с. 7
  9. ^ Кольтман 2008 , с. 8
  10. ^ Кольтман 2008 , стр. 8–9.
  11. ^ Кольтман 2008 , стр. 10–11.
  12. ^ Кольтман 2008 , стр. 11, 17, 25.
  13. ^ Кольтман 2008 , стр. 21–22.
  14. ^ Кольтман 2008 , стр. 22–23.
  15. ^ Кольтман 2008 , стр. 25.
  16. ^ Массачусетский университет в Дартмуте
  17. ^ Кольтман 2008 , с. 28
  18. ^ Кольтман 2008 , стр. 24–25.
  19. ^ Кольтман 2008 , с. 31
  20. ^ Кольтман 2008 , с. 32
  21. ^ Кольтман 2008 , с. 27
  22. ^ Кольтман 2008 , с. 44
  23. ^ Кольтман 2008 , с. 43
  24. Лента была выпущена как альбом компанией Bear Family Records в 1975 году под названием Bill Clifton & Paul Clayton: The First Recordings, A Bluegrass Session, 1952 (Wirz).
  25. ^ Кольтман 2008 , стр. 61–62.
  26. ^ Кольтман 2008 , с. 62
  27. ^ Кольтман 2008 , с. 61
  28. ^ Звуки 2001 , стр. 146–151
  29. ^ Воливер 1986 , с. 89
  30. ^ «Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . Проверено 27 апреля 2020 г.
  31. ^ «Принеси вам цыплят | Сайт о «Восемь негритянских песнях» Эббота и Свон» . Bringyouchickens.wordpress.com . Проверено 27 апреля 2020 г.
  32. Боб Дилан, цитируется в примечании к «Песне Перси» из аннотации к журналу «Biograph» , Columbia Records , 1985.
  33. ^ Кольтман 2008 , с. 36
  34. ^ Кольтман 2008 , стр. 37–38.
  35. ^ «Коротко о новостях Вирджинии» . Регистр Дэнвилля . 14 марта 1967 г. с. 5.
  36. ^ Вазири, Айдин (10 марта 2002 г.). «Лиам Клэнси: Ирландский народный бродяга живет, чтобы рассказывать истории» . Хроники Сан-Франциско .
  37. ^ «Биограф Пола Клейтона Боб Колтман» . Mudcat.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e9647fd66f998469af3756f20a61140__1717729740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/40/4e9647fd66f998469af3756f20a61140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Clayton (singer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)