Jump to content

Сатьяшодхак Самадж

(Перенаправлено с Сатья Шодхак Самадж )

Сатьяшодхак Самадж
Сатьяшодхак Самадж
Формирование 24 сентября 1873 г. (150 лет назад) ( 1873-09-24 )
Основатель Джьотирао Пхуле
Савитрибай Пхуле
Основан в Пуна , президентство в Бомбее , Британская Индия
(ныне Пуна , Махараштра , Индия )
Растворенный 1930-е годы
Юридический статус Несуществующий
Цель Защита прав женщин, крестьян и далитов
Президент женского крыла
Савитрибай Пхуле
Джьотиба Пхуле, основатель Сатьяшодхак Самадж

Сатьяшодхак Самадж ( Общество искателей истины ) было обществом социальных реформ, основанным Джьотибой Пхуле в Пуне , Махараштра , 24 сентября 1873 года. Общество стремилось облегчить страдания и страдания далитов и женщин. Он поддерживал миссию образования и расширения социальных прав и политического доступа для малообеспеченных групп, особенно женщин, крестьян и далитов в Махараштре. [ 1 ] [ 2 ] Жена Джьотирао Савитрибай была главой женской секции общества. Самадж распалась в 1930-х годах, когда лидеры ушли и присоединились к партии Индийский национальный конгресс . [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Пхуле родился в малийской семье в 1827 году и получил образование в христианской миссионерской школе. После того, как он получил собственное образование, он и его жена сосредоточились на расширении образовательных возможностей для общин низших каст. [ 1 ] Протестантско -христианский уклон образования Пхуле сильно повлиял на теоретическую основу Сатьяшодхак Самадж. [ 3 ] Движение Сатьяшодхак придерживалось структуры, которую можно было бы назвать религиозной. Он подчеркивал равенство, присущее всем людям, дарованное им божественным создателем. Оно сохраняло веру в единого бога, отвергало всякого рода посредников между богом и человеком (имея в виду необходимость жрецов в религиозных ритуалах) и отвергало кастовую систему . [ 4 ] Самадж также разработал аргументы против социального и политического превосходства священников.

Первоначально Пхуле привлекали Арья Самадж , Прартхана Самадж и Пуна Сарваджаник Сабха, но он не доверял им в успешном обеспечении большего количества прав для низших каст. Это недоверие побудило Пхуле основать Сатьяшодхак Самадж. [ 5 ] Самадж утверждает, что доминирование священников не является врожденной чертой; скорее, варны были созданы в результате стратегического шага, направленного на установление и защиту социального положения жрецов. Искусственное происхождение системы дало общинам низших каст право оспаривать ее в то время. Самадж настаивал на том, что для восстановления своего социального положения группам низших каст следует противостоять священникам как посредникам между людьми и богом в религиозных ритуалах и церемониях. [ 1 ] Самадж также выступал за социальные изменения, которые шли вразрез с распространенными традициями, включая менее дорогие свадьбы, межкастовые браки , прекращение детских браков и право вдовы выходить замуж повторно. [ 1 ]

Первоначальная приверженность Самаджа образованию и благотворительной деятельности сочеталась с поддержкой антибрахманской риторики по мере распространения организации по Махараштре. Организация привлекала людей всех каст, религий и профессий, включая брахманов, мусульман , юристов, торговцев, крестьян, землевладельцев, сельскохозяйственных рабочих, раджпутов , неприкасаемых и государственных чиновников. [ 1 ] Пхуле считал, что Самадж может помочь обездоленным общинам посредством коллективных действий и организованного движения, и первым шагом к этому было информирование представителей низших каст о проступках брахманов. Чтобы более эффективно распространять свои идеи, Самадж издавал газету Динбандху с 1877 по 1897 год. [ 1 ] Кроме того, Самадж подчеркивал особую важность английского образования, поскольку оно играло жизненно важную роль в формировании профессиональных навыков и служило основой для интеллектуального освобождения обездоленных групп населения. [ 1 ] Пхуле также считал, что английское образование может открыть возможности для трудоустройства в британском правительстве .

Взгляд Самаджа на колониальное правительство противоречил националистическим группам в то время . Они развивали отношения с британскими чиновниками, чтобы добиться льгот для групп низших каст, и считали британское правительство наиболее вероятной силой, способной предложить группам низших каст справедливое обращение. Фактически, когда брахманы раскритиковали Пхуле за его нежелание бороться за национальное освобождение, он ответил, что шудрам следует расширить сферу своей свободы, направляя свои жалобы доброжелательному, хотя и заблуждающемуся, британскому правительству. [ 4 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Критика Самаджа брахманической традиции в Махараштре легла в основу крестьянского массового движения против класса интеллигенции шетджи-бхатджи и ростовщиков-землевладельцев. В начале 20 века Самадж столкнулся с трудностями в соединении с крестьянскими районами Махараштры. Считая лекции неэффективными, Самадж обратился к тамашам , популярным народным драмам, чтобы передать свои идеи. Сатьяшодхак тамаша следовал традиционному формату, но искажал пробрахманские элементы драм. Они начались с обращения к Ганпати , традиционному брахманскому божеству, но *добавили* объяснение, что фактическое значение этого слова происходит от слов ган (люди) и пати (лидер). Таким образом, обращение к Ганпати было обращением к людям как к источнику правления. Спектакли продолжились обсуждением брахманской тирании, за которым последовал рассказ о попытках брахманов обмануть крестьян. [ 3 ] Эти сатьяшодхак тамаши также использовались небрахманской элитой в политических целях, в том числе в качестве предвыборной пропаганды.

Посредством тамашей Самадж смог связать свою деятельность и деятельность небрахманских лидеров с общими крестьянскими интересами. Внедрение сатьяшодхаки и небрахманской идеологии в крестьянские массы привело к восстаниям в некоторых частях Махараштры. В Сатаре в 1919 году арендаторы восстали против своих арендодателей-брахманов в соответствии с антирелигиозной идеологией Самаджа. [ 3 ] Газета « Виджайи Маратха» описывает это событие: «Брахманская арендная плата за землю сильно выросла… у крестьян не осталось никакой прибыли – тогда они решили, что им не нужен такой низкий контракт на брахманские земли. Таким образом, Сатьяшодхак Самадж освободил их от любого вида брахманского рабства». [ 3 ] Процесс восстания в других городах Махараштры принял аналогичную форму – прибыло Сатьяшодхак Самадж со своей идеологией и тамашами, высмеивающими превосходство брахманов. Крестьяне перестали полагаться на брахманов в проведении религиозных церемоний, прерывали брахманские церемонии, нарушали храмы и разбивали идолов. [ 3 ] Бедные крестьяне из низших каст приняли социальную идеологию, которая утверждала, что их статус не был узаконен ни в каких религиозных текстах, и давала им право восстать против своих землевладельцев-брахманов, чтобы добиться лучшего образа жизни. Эти крестьянские восстания в Махараштре показали, что идеология Сатьяшодхака Самаджа была интересна простым людям и способна стимулировать групповые действия.

Критика Самаджа

[ редактировать ]

В то время как Самадж нашел хороших союзников в группах низших каст, брахманы и элитные подкасты кшатриев, такие как CKP и Патаре Прабху, сочли усилия Пхуле кощунственными и антинационалистическими. Они боролись с представлением о браминах и Прабху как об оппортунистических захватчиках и жадных элитах. Один конкретный критик, Вишнушатри Чиплункар , утверждал, что брахманы всегда уважали представителей низших каст. Он утверждал, что брахманы уважают великих святых и святых людей, которые родились в низших кастах и ​​благодаря своим заслугам возвысились до почетных должностей. Он утверждал, что Самадж просто пытался разоблачить брахманов, пытаясь завоевать расположение британского колониального правительства и получить некоторые небольшие права. [ 4 ] Критикам, таким как Чиплункар, попытки Самаджа добиться социальных и политических прав для шудр и женщин путем лоббирования колониального правительства были восприняты как просьбы к угнетателям Индии помочь им отвергнуть индуистские традиции. Лидерам высших каст Махараштры не нравились дружеские отношения Самаджа с христианскими миссионерами и его обращения к британскому владычеству, и поэтому они относились к организации с презрением. [ 4 ]

Брахманы также поставили под сомнение религиозные рамки Сатьяшодхака Самаджа, отметив христианские связи, присущие вере Сатьяшодхака в то, что щедрый и любящий создатель предоставил всем существам универсальные права при рождении. [ 4 ] Брахманы утверждали, что Пхуле пытался создать новую религию и что ей, похоже, не хватало какой-либо этической или теологической цели. Они утверждали, что утверждения Пхуле непоследовательны. В ответ на его аргумент о том, что брахманы были арийскими захватчиками, которые установили и насаждали религию и социальную систему, чтобы принести им пользу и удержать их у власти, они утверждали, что Пхуле не имел полномочий переписывать историю. Ибо как он мог идти против писаний Рамаяны и Бхагавад -гиты , и кто он такой, чтобы провозглашать истину созданной им альтернативной истории? Чиплункар заявил, что Пхуле вовлекал своих поклонников в поиск истины, который в конечном итоге оказался бесплодным. [ 4 ]

Возрождение при Шаху

[ редактировать ]
Чхатрапати Шаху, возродивший деятельность Самаджа в начале 20 века.

Небрахманское движение, воплотившееся в Сатьяшодхак Самадж, не имело большого значения ни для одной части общества в XIX веке и зачахло после смерти Пхуле. он был возрожден в начале 20 века маратхским княжеского государства Колхапур Шаху правителем . Махараджем Однако В 1902 году Шаху зарезервировал 50 процентов должностей государственной службы в штате Колхапур для всех общин, кроме брахманов , Прабху. [ а ] и парси . Он также спонсировал религиозные церемонии, для проведения которых не требовался священник-брамин. [ 7 ] К 1920-м годам самадж прочно укоренился среди сельских масс Западной Махараштры и Видарбхи и приобрел в своем послании сильный экономический подтекст. В то время организация называла себя представителем Бахуджан самаджа. Он также определял браминов, торговцев и ростовщиков как угнетателей масс. [ 8 ] Самадж также проводил мероприятия в округе Сатара , штате Колхапур и других местах в этой области, которые были направлены на преследование браминов и смещение их с должностей священников, государственных чиновников, ростовщиков и учителей в сельских районах. [ 9 ] До 1920-х годов самадж выступал против индийского национального движения, поскольку это движение возглавлялось элитой. Среди более поздних последователей Самаджа в 20 веке были педагог Бхаурао Патил и лидеры маратхов, такие как Кешаврао Джедхе , Нана Патил , Хандерао Багал и Мадхаврао Багал . [ 9 ] К 1930-м годам, учитывая массовый характер движения партии Конгресс под руководством Махатмы Ганди , лидеры самаджа, такие как Джедхе, присоединились к Конгрессу, и деятельность самаджа сошла на нет. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Доктрина Самаджа оказала большое влияние на интеллектуальную и политическую сферы Индии, особенно в отношении небрахманской и далитской политики. Небрахманское движение во многом обязано доктринам Сатьяшодхака о всеобщих правах и равенстве, а также аргументам Самаджа против доминирования брахманов в социальной, религиозной и политической жизни. Политическое движение далитов, которое было отделено от небрахманского движения (поскольку небрахманское движение не часто подчеркивало особые политические и социальные трудности, связанные с опытом далитов), продолжало подвергаться влиянию учения Пхуле до начала двадцатого века. . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Прабху подразделяются на CKP и Патаре Прабху . [ 6 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бхадру, Г. (2002). «Вклад Шатьяшодхака Самаджа в протестное движение низших каст в 19 веке». Труды Индийского исторического конгресса . 63 : 845–854. JSTOR   44158153 .
  2. ^ «Жизнь и деятельность Махатмы Джотирао Пуле» . Университет Пуны. Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Омведт, Гейл (1973). «Сатьяшодхак Самадж и крестьянская агитация». Экономический и политический еженедельник . 8 (44): 1971–1982. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4363157 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Венделл, Доминик (2014). «Сатьяшодх Джатирао Файла и проблема подчиненного сознания». CiteSeerX   10.1.1.1002.6985 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  5. ^ Демистификация брахманизма и новое изобретение индуизма: Том 2 - Новое изобретение индуизма, с. 46, Сатья Шри
  6. ^ Виджая Гупчуп. Бомбей: социальные перемены 1813-1857 гг . п. 166. Другой интеллектуальный класс, Прабху, снова был разделен на Чнадрасения Кайастха Прабху и Патаре Прабху.
  7. ^ Чарльз Хеймсат (1964). Индийский национализм и индуистская социальная реформа . Издательство Принстонского университета. п. 249. ИСБН  9781400877799 .
  8. ^ Омведт, Гейл (1973). «Небрахманы и коммунисты». Экономический и политический еженедельник . 8 (16): 749–759. JSTOR   4362559 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Паттерсон, Морин LP (1954). «Каста и политическое лидерство в Махараштре: обзор и текущая оценка» (PDF) . Экономический еженедельник (25 сентября): 1065–1067.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdd8f72e9b35d0aa97469f78f49801bb__1719817200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/bb/fdd8f72e9b35d0aa97469f78f49801bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satyashodhak Samaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)