Массовая слежка в Индии
Часть серии о |
Глобальное наблюдение |
---|
![]() |
Раскрытие информации |
Системы |
Агентства |
Места |
Законы |
|
Предлагаемые изменения |
Концепции |
Связанные темы |
Часть серии о |
Массовое наблюдение |
---|
По местоположению |
Массовая слежка – это повсеместная слежка за всей или значительной частью населения. [1] Массовая слежка в Индии включает в себя наблюдение , прослушивание телефонных разговоров , разведку из открытых источников , законный перехват и наблюдение в соответствии с Законом об индийском телеграфе 1885 года .
В последние годы в Индии правоохранительные органы стали использовать технологию распознавания лиц. Телангана является самым контролируемым штатом в Индии: 36 камер видеонаблюдения на 1000 человек, а в городах Дели и Ченнаи больше камер на квадратную милю, чем в городах Китая . [2] [3]
История
[ редактировать ]Колониальная Индия
[ редактировать ]Полицейское наблюдение
[ редактировать ]Полиция в колониальной Индии разработала тактику наблюдения как форму превентивной деятельности полиции, полагая, что значительная часть преступлений совершается теми, кто был или подозревался в рецидивистских правонарушениях. Более высокопоставленные полицейские проверяли судимости, чтобы выявить тех, за кем должна была наблюдать полиция, с этой целью на таких людей велись исторические листы или «списки плохих персонажей». позволял им развивать свою собственную полицейскую практику Эта практика наблюдения также зависела от местных окружных суперинтендантов и могла выходить за рамки законодательных санкций, поскольку Закон о полиции 1861 года . полицейские силы были минимально укомплектованы и полагались на косвенную власть Эта опора на наблюдение была сочтена необходимой из-за того, что после восстания 1857 года . [4]
Закон об индийском телеграфе 1885 г.
[ редактировать ]Раздел 5 Закона о телеграфе в Индии разрешал генерал-губернатору или местному правительству временно конфисковывать любой лицензированный телеграф, а также давал им возможность блокировать, перехватывать, задерживать или даже раскрывать содержание любого сообщения, передаваемого во время «чрезвычайного положения». или в «интересах общественной безопасности» последнее слово в вопросе о том, соответствует ли что-либо этим двум критериям, остается за секретарем правительства. [5] Этот закон является одним из основных законов, разрешающих наблюдение за электронными коммуникациями в современной Индии. [6]
Использование технологий наблюдения
[ редактировать ]Камеры видеонаблюдения
[ редактировать ]В некоторых индийских городах наблюдается один из самых высоких уровней видеонаблюдения в мире после городов в Китае: в отчете Comparitech за 2020 год Хайдарабад включен в число 20 городов мира с наибольшим наблюдением, а также является одним из двух некитайских городов в мире. список, где на тот момент на 1000 человек приходилось 29,99 камер видеонаблюдения. [7] С тех пор количество камер видеонаблюдения только увеличилось: по последним данным, доступным по состоянию на июнь 2023 года, среди них Хайдарабад (83,32 камеры/1000 человек), Индаур (60 камер/1000 человек) и Дели (19,96 камер/1000 человек). самые контролируемые города мира. [8] Однако количество камер видеонаблюдения неравномерно даже среди крупных городов Индии: всего 4 города; На Хайдарабад, Дели, Ченнаи и Индаур приходится 91% камер видеонаблюдения, установленных в стране. [9]
Технология распознавания лиц
[ редактировать ]Полиция Индии использует программное обеспечение для распознавания лиц для идентификации « составителей исторических листовок », «злодеев», раскрытия дел о пропавших без вести людях, а полиция Дели даже использовала его для идентификации протестующих во время протестов против CAA в 2019 году и протеста фермеров в Индии. в следующем году. [10] [11] Полицейские силы, такие как полиция Теланганы, используют системы распознавания лиц, а также свою обширную сеть видеонаблюдения, чтобы передавать живые данные в алгоритмы распознавания лиц. [12] [13] В 2017 году полиция Ченнаи установила систему распознавания лиц, работающую на основе видеозаписей с камер видеонаблюдения в районах Т-Нагара , популярной торговой улицы города, для обнаружения любых преступников, хранящихся в их базе данных. Подобные системы были развернуты полицией Пенджаба , Система искусственного интеллекта Пенджаба (PAIS) и полиция Сурата с использованием технологии NEC NeoFace. [14] [10]
Аадхаар Биометрия
[ редактировать ]Правительство Индии в 2009 году представило Aadhaar , 12-значный идентификационный документ, который может получить любой житель Индии, с целью улучшения системы социального обеспечения в стране. Процесс регистрации для получения Aadhaar требует предоставления биометрических данных в виде отпечатков пальцев и сканирования радужной оболочки глаза. [15] С момента своего создания сбор этих данных для Aadhaar и их хранение в централизованной базе данных вызывали проблемы конфиденциальности и слежки, поскольку Aadhaar представляет собой крупнейшую в мире подобную базу данных, содержащую данные о более чем 1,1 миллиарда человек. Со временем Aadhaar становится все более обязательным для доступа к основным государственным услугам, необходимым документом для проверки KYC для получения мобильной SIM-карты , создания банковского счета, доступа к кредитам, поступлению в школы и колледжи и стипендиям, и даже был связан с другими документами, удостоверяющими личность. например, карта PAN и удостоверение личности избирателя . Защитники конфиденциальности отмечают, что такой уровень интеграции Aadhaar позволяет государству отслеживать все аспекты повседневной жизни человека, поскольку нет никаких юридических ограничений на объем информации, к которой правительство может получить доступ из этой базы данных, создавая необходимую инфраструктуру для массового наблюдения. . [16] [17] [18] [19] Закон Aadhaar 2016 года пытался сделать Aadhaar обязательным для многих государственных услуг, включая все социальные пособия, и даже разрешил частным компаниям собирать данные Aadhaar, однако Верховный суд отменил эти положения закона, подтвердив при этом действительность самого закона. [20] [21] Однако, несмотря на этот вердикт, многие организации продолжают утверждать, что Aadhaar является обязательным требованием. [22] [23]
Индийские проекты массового наблюдения
[ редактировать ]Индия уже много лет использует множество проектов массового наблюдения. К ним относятся следующие:
ДРДО Нетра
[ редактировать ]DRDO NETRA — еще один проект массовой слежки в Индии. Он был разработан лабораторией Центра искусственного интеллекта и робототехники (CAIR) при Организации оборонных исследований и разработок . Система могла обнаружить выборочные слова, такие как «бомба», «взрыв», «атака» или «убийство», в течение нескольких секунд в электронных письмах, мгновенных сообщениях, обновлениях статуса и твитах. Система также сможет отслеживать подозрительный голосовой трафик в Skype и Google Talk. В целях расширения возможностей DRDO NETRA в конце 2013 года был инициирован проект Black Knight для мониторинга тенденций в социальных сетях и выявления источников различных вирусных сообщений, которые представляют угрозу спокойствию мирового сообщества. О проекте мало подробностей, но ходят слухи, что группа инженеров позже основала частную организацию и теперь проводит анализ социальных сетей по индийским и зарубежным темам, прослушивая оптоволоконные кабели в Индии и за рубежом, включая киберпрослушивание инфраструктуры на основных магистралях. кабель интернет-связи в Монголии, который связывает остальной мир с Китаем. [ нужна ссылка ]
Проект законного перехвата и мониторинга
[ редактировать ]Законный перехват и мониторинг , сокращенно LIM, представляет собой тайную программу массового электронного наблюдения, развернутую Центром развития телематики (C-DOT), центром разработки телекоммуникационных технологий, принадлежащим правительству Индии. [24] Системы LIM используются правительством Индии для перехвата записей голосовых сообщений, SMS-сообщений, данных GPRS, сведений о заявках абонента, истории пополнения счета и записи подробностей вызовов (CDR). [25] и отслеживать интернет-трафик, электронную почту, просмотр веб-страниц, Skype и любую другую интернет-активность индийских пользователей. Операторы мобильной связи развертывают собственную систему LIM, которая позволяет правительству перехватывать звонки после получения «должного разрешения» в соответствии с разделом 5 (2) Закона о телеграфии Индии, прочтенным в соответствии с правилом 419 (A) Правил ИТ. Система LIM для мониторинга интернет-трафика развернута правительством на международных шлюзах некоторых крупных интернет-провайдеров (между Интернет-пограничным маршрутизатором (PE) интернет-провайдеров и базовой сетью). Эти системы наблюдения находятся под полным контролем правительства, а их функционирование секретно и неизвестно интернет-провайдерам. [24]
НККК
[ редактировать ]Национальный координационный центр кибербезопасности (NCCC) — это предлагаемый проект Индии в области кибербезопасности и электронного наблюдения. [26] Его цель — проверка коммуникационных метаданных и координация деятельности других агентств по сбору разведывательной информации. [27] В отсутствие какой-либо правовой базы и парламентского контроля NCCC может посягать на неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы индийских граждан. [28]
Проект ресурсов и мониторинга правоприменения в сфере телекоммуникаций
[ редактировать ]Ресурсы и мониторинг соблюдения требований в сфере телекоммуникаций (TERM), ранее известные как Vigilance Telecom Monitoring (VTM), являются подразделением по бдительности и мониторингу Министерства телекоммуникаций Индии (DoT). Основными функциями TERM Cells являются бдительность, мониторинг и безопасность сети. Помимо этого, ячейки TERM также управляют системой центрального мониторинга и выполняют другие функции.
Проект центральной системы мониторинга
[ редактировать ]Центральная система мониторинга — это индийский проект, связанный с наблюдением. Проект реализует Центр развития телематики. [29]
Национальная разведывательная сеть (NATGRID)
[ редактировать ]NATGRID Проект Министерства внутренних дел создает централизованную базу данных граждан и компаний, записывающую каждое взаимодействие с правительством, что представляет собой профилирование и массовую слежку за гражданами и компаниями. [30]
Неправильное использование статьи 144
[ редактировать ]Анализ приказов, принятых полицией Дели в соответствии с разделом 144, проведенный юристами Вриндой Бхандари, Абхинавом Сехри, Наташей Махешвари и Мадхавом Аггарвалом, показал, что закон используется для создания параллельной сети наблюдения. Многие из приказов предписывали частным лицам, таким как банкоматы, банки, девушки PG/общежития, продавцы спиртных напитков, владельцы парковок и т. д., устанавливать камеры видеонаблюдения для целей наблюдения. [31] [32]
См. также
[ редактировать ]- Наблюдение в Индии
- Список индийских спецслужб
- Мультиагентский центр (Индия)
- НАТГРИД
- Ресурсы и мониторинг правоприменения в сфере телекоммуникаций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технологии массового наблюдения» . Фонд электронных границ . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Инзамам, Кадри; Кадри, Хазик (15 июля 2022 г.). «Телангана приближается к тому, чтобы стать государством тотального наблюдения» . Проволока . Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Логанатан, Соникка (5 мая 2023 г.). «Камеры видеонаблюдения защищают нас или вторгаются в нашу личную жизнь?» . Индус . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Джулиани, Эрин (2012). Знания полиции: наблюдение в колониальной Бенгалии, 1861–1913 гг. (PDF) (доктор философии). Университет Квинсленда. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2020 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Сборник законов, принятых генерал-губернатором в совете . 1885. с. 132.
- ^ «Пояснение: законы о слежке в Индии и опасения по поводу конфиденциальности» . Индийский экспресс . 23 июля 2021 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Михиндукуласурия, Регина (22 июля 2020 г.). «Хайдарабад, Ченнаи и Дели входят в число 50 наиболее контролируемых городов мира, говорится в отчете» . Печать . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Статистика камер наблюдения: в каком городе больше всего камер видеонаблюдения?» . Компаритек . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «В Индии и во всем мире растет количество систем видеонаблюдения, но уровень преступности остается неизменным» . Проволока . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Технология распознавания лиц в Индии (PDF) . Центр Интернета и общества (Индия) . 31 августа 2021 г.
- ^ «Объяснение | Использование полицией Дели технологии распознавания лиц» . Индус . 21 августа 2022 г. ISSN 0971-751X . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Хайдарабадская модель видеонаблюдения» . мята . 09.11.2020 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Данные | Телангана выделяется в сфере видеонаблюдения» . Индус . 11 апреля 2023 г. ISSN 0971-751X . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Мурали, Ананд (13 августа 2018 г.). «Большой глаз: технология готова к массовой слежке в Индии» . ФакторДейли . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Индия собирает обширную базу данных сканирований глаз и отпечатков пальцев» . Время . 28 сентября 2018 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Торнхилл, Джон (11 ноября 2021 г.). «Всеобъемлющая система идентификации Индии содержит предупреждения для остального мира» . Файнэншл Таймс . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Изворотливый индийский проект массовой слежки должен беспокоить всех нас» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Чандран, Рина. «Цифровое удостоверение личности в Индии вызывает споры о праве человека на личные данные» . Новости Фонда Томаса Рейтерса . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Пандай, Джьоти (01.06.2017). «Аадхаар: начало коммерциализированной эры наблюдения в Индии» . Фонд электронных границ . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Что действительно, а что нет: все, что вам нужно знать о вердикте Аадхаара» . Экономические времена . 26 сентября 2018 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Приговор Верховного суда Аадхаара: что значит для вас сегодняшнее решение» . Индийский экспресс . 26 сентября 2018 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Путаница с Aadhaar | Четыре года спустя некоторые банки так и не выполнили вердикт Верховного суда Aadhaar» . Маниконтроль . 20 июня 2022 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Aadhaar не является обязательным, однако организации позиционируют его как обязательный документ» . Бизнес сегодня . 29 мая 2022 г. Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство нарушает гарантии конфиденциальности, тайно отслеживая интернет-трафик» . Индус . 9 сентября 2013 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Правительство устанавливает нормы законного прослушивания и мониторинга» . Индийский экспресс . 17 февраля 2012 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ «Индийский орган по киберзащите продвигается вперед» . Индостан Таймс . 29 января 2014 года. Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Индия готовится создать агентство кибер-слежения» . Индус . 10 июня 2013 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Индия устанавливает внутреннюю систему кибернаблюдения, подобную ПРИЗМЕ?» . Дипломат . 10 июня 2013 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Забудьте об АНБ, Индийский центр развития телематики входит в тройку худших онлайн-шпионов» . Индия сегодня . 12 марта 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Сингх, Далип (27 апреля 2023 г.). «Внимательно наблюдайте. NATGRID переключит объектив на цифровую печать людей, фирм» . Деловая линия . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Бхандари, Вринда; Сехри, Абхинав; Махешвари, Наташа; Аггарвал, Мадхав. «Использование и неправильное использование раздела 144 CrPC» . ССРН . ССРН . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Бхандари, Вринда; Сехри, Абхинав; Махешвари, Наташа; Аггарвал, Мадхав (24 апреля 2023 г.). «Раздел 144 Уголовно-процессуального кодекса: как закон использовался для нарушения закона» . Таймс оф Индия . Проверено 24 апреля 2023 г.