Вселенная Масс Эффекта
Действие медиафраншизы Mass Effect , разработанной BioWare и изданной Electronic Arts , разворачивается в далеком будущем, где с человечеством сосуществуют различные внеземные виды . Разработчики создали обширную предысторию вселенной Mass Effect и ее инопланетных видов с подробными объяснениями, документирующими сложные отношения между различными фракциями вселенной и явлениями сеттинга с научной точки зрения. Разработчики были вдохновлены многочисленными произведениями в жанре фэнтези и научной фантастики, а также реальными культурными и научными концепциями. Темная энергия , форма энергии, которая, согласно теории, оказывает огромное влияние на Вселенную, составляет ключевую часть концепции и предыстории франшизы.
Действие первых трех игр основной серии разворачивается в галактике Млечный Путь и рассказывает о командире Шепарде , солдате спецназа, который обнаруживает неминуемую угрозу галактическому сообществу со стороны Жнецов , древнего коллектива разумных синтетических звездолетов, собирающих всю органику эпохи космических полетов. цивилизации как часть повторяющегося цикла, охватывающего тысячелетия. Четвертая игра основной серии — это самостоятельное продолжение о группе поселенцев, являющихся членами Инициативы Андромеды, колонизирующих Галактику Андромеды . Оригинальная трилогия в целом имела коммерческий успех и признание критиков, а сеттинг Mass Effect получил высокую оценку критиков за правдоподобность и глубину дизайна, истории и тем повествования. С тех пор бренд Mass Effect расширился до франшизы, включающей серию романов, комиксов, мобильных игр, анимационный фильм и аттракцион в 3D-тематическом парке , главными героями которых являются другие персонажи.
Концепция и дизайн
[ редактировать ]«Я не думаю, что можно говорить о вселенной Mass Effect, не говоря о темной энергии . Это один из тех замечательных элементов, которые очаровали нас, дизайнеров и разработчиков, потому что это нечто, что действительно существует в нашем мире, по крайней мере теоретически. Это своего рода мистическая пятая энергия, которая в некотором роде связывает вселенную воедино. Но в рассказах это критично, потому что, знаете, оно есть во всем. Это во всем: от наших ретрансляторов до способов передвижения, нашего оружия и биотики. Это действительно то, что делает Mass Effect именно Mass Effect . Так что в этом смысле я не могу представить себе опыт Mass Effect без него».
Мак Уолтерс, Mass Effect Legendary Edition директор [ 1 ]
команда Bioware была вдохновлена ранними играми по исследованию космоса, такими как Starflight и Star Control . По словам основателя Bioware Рэя Музики , [ 2 ] Сценарист Майк Лэйдлоу объяснил, что Star Control II сильно повлиял на построение мира серии Mass Effect , особенно на ее исследовательские последовательности. [ 3 ] На Mass Effect также повлияли разнообразные и эклектичные визуальные отсылки: от работ испанского -неофутуриста архитектора Сантьяго Калатравы до изображений насекомых, полученных с помощью электронного микроскопа. [ 4 ] [ 5 ] Работы американского иллюстратора Сида Мида , в частности, оказывают значительное визуальное влияние на архитектуру и условия жизни межгалактического общества в сеттинге Mass Effect , таком как космическая станция Цитадель . [ 4 ]
«География» вселенной Mass Effect представляет собой смесь вымышленных концепций и реализма. [ 6 ] Изображения астрономических объектов в этой обстановке вдохновлены реальными фотографиями, такими как широкоугольные изображения космического телескопа Хаббл или снимки, сделанные с космических кораблей, а реальные места были включены везде, где это возможно, чтобы обосновать эту обстановку как расширение астрономии . [ 6 ] Поскольку вселенная Mass Effect была вдохновлена процедурно созданной галактикой из Star Control II, [ 3 ] директор проекта Кейси Хадсон создал электронную таблицу в Microsoft Excel , которая может генерировать данные о планете, включая ее название, температуру поверхности, расстояние от звезды и другую статистическую информацию. [ 1 ] [ 6 ] Команда разработчиков использовала сгенерированную информацию для составления списков жизнеспособных планет, которые можно было бы использовать в видеоиграх, и включила эту информацию, добавив заранее определенное количество планет из списков в каждую отдельную звездную систему на галактической карте, которые были нанесены на карту. используя собственный инструмент внутри игрового движка. [ 1 ] Знания отдельных планет были переданы команде сценаристов, которые распространяли информацию по всему сеттингу. По словам директора игры Мака Уолтерса, за огромным объемом генерируемой информации сложно уследить даже команде разработчиков, но «небольшие кусочки загадки» также помогают сделать мир «намного глубже и богаче», с потенциалом для часть из них будет использована для возможных будущих историй. [ 1 ]
Человечество, впервые прибывшее в галактическое сообщество, Mass Effect достаточно далеко в будущем, чтобы быть новым, но не неузнаваемым. должно появиться в серии [ 7 ] Путем стандартизации различных концепт-артов их одежды был найден «общий визуальный язык» для человеческих персонажей. [ 8 ] Стандартный внешний вид всей одежды членов организации «Цербер» заимствован из дизайна доспехов и одежды Джейкоба Тейлора , персонажа-компаньона из Mass Effect 2 . Некоторые из них выглядели полностью бронированными, в то время как другие имели только тканевый вид или смесь ткани и доспехов. [ 9 ] Во время разработки оригинальной трилогии, выпущенной на седьмом поколении игровых консолей , все компоненты брони модели персонажа приходилось фиксировать на едином геометрическом элементе, поскольку у разработчиков было только ограниченное количество полигонов для работы. с. [ 10 ] В результате технологических достижений в ходе цикла разработки Mass Effect Andromeda разработчики смогли разместить поддоспешник ближе к телу со сменными частями брони, находящимися поверх него, и смогли ограничить степень растяжения, чтобы избежать «пижамной брони». " эффект. [ 10 ]
Влияние на нечеловеческих персонажей сериала варьируется от реальной флоры и фауны до визуальных средств, таких как «Хеллбой» или фильма «Метрополис» 1927 года . [ 11 ] [ 4 ] Команда надеялась создать сеттинг с таким же историческим смыслом, как в Star Control II , давая каждой инопланетной расе убедительную мотивацию, которая обогащает галактику. Миростроение Mass Effect отсылает к серии Star Control с войной кроганов и рахни, исчезнувшей протеанской цивилизацией и жнецами , собирающими разум . [ 3 ] Жнецы и их прародители, Левиафаны, также были вдохновлены космическим ужасом и божествами Мифов Ктулху из литературных произведений Г. П. Лавкрафта . [ 4 ] Саларианцы задуманы как Mass Effect на ответ образ « серого пришельца », архетипический образ разумной внеземной жизни. [ 11 ] Геты призваны служить примером опасностей искусственного интеллекта в контексте конфликта между органическим и синтетическим интеллектом, центральной всеобъемлющей темы франшизы Mass Effect . [ 12 ]
«Каков визуальный язык их одежды? Какова форма их лица? Что является знаковым? Будет ли это работать с нашей системой диалога? Смогут ли эти персонажи проявлять эмоции? Будут ли люди к ним привязываться? И это все, о чем вы думаете, проходя фазы».
— Дерек Уоттс, Mass Effect арт-директор [ 13 ]
До начала фазы разработки концепции инопланетного вида команда художников и дизайнеров обращалась за советом к команде сценаристов. Они просили короткий письменный абзац, содержащий описание вида, его происхождения и конкретные, но краткие сведения о том, что им нужно для этого существа. Первый этап начинается, когда описание абзаца передается концепт-художникам, которым предоставляется большая свобода исследовать идеи о рассматриваемых инопланетных видах. [ 11 ] После того как несколько концепций будут реализованы, команда попытается перейти от первого этапа, оттачивая несколько идей, и начнет прорабатывать несколько этапов, количество которых может увеличиваться в зависимости от сложности идеи. [ 13 ] Целью художников было продолжать оттачивать и определять окончательный дизайн, пока они не придумают что-то интересное и уникальное, но при этом обоснованное и правдоподобное. [ 11 ]
Как только концепция конкретного вида будет завершена, начнется создание модели персонажа, где будет происходить много «взад и вперед» для уточнения моделей персонажей с большим количеством полигонов. [ 13 ] По словам Уоттса, «создание концепции само по себе является произведением искусства, но и создание персонажа также является произведением искусства», поскольку он напомнил, что некоторые идеи, которые работали на бумаге, в конечном итоге не сработали в 3D-модели. [ 13 ] Затем модель персонажа будет текстурирована и подготовлена к включению в игру. Команда аниматоров участвует в процессе на ранних этапах, чтобы убедиться, что все работает правильно. [ 13 ] Большинству инопланетян для целей анимации приходилось вписываться в гуманоидный скелет; например, внешний вид батарианцев изначально основан на предыдущем дизайне, предназначенном для чего-то другого, и имел «закрылки» по бокам головы; однако, чтобы носить снаряжение, их нужно было принять человеческую форму. [ 11 ] Точно так же были созданы более «возмутительные» дизайны для таких видов, как элкор, хотя ограничения моделирования и анимации продолжали влиять на их окончательный дизайн. [ 14 ] негуманоидного Планы по включению в партию члена так и не были реализованы, поскольку в противном случае были бы понесены значительные затраты на разработку. [ 15 ]
Для многих рас возникли некоторые трудности с тем, чтобы персонажи выглядели более визуально различимыми; хотя члены команды могли бы добавить немного визуальных вариаций, лица были бы достаточно чуждыми, и эти нюансы не были бы так заметны человеческому глазу. [ 11 ] Чтобы преодолеть эту проблему, арт-директор Дерек Уоттс предложил использовать различные краски для лица и татуировки для многих рас в качестве дополнительных функций. [ 11 ] BioWare осознала, что они не смогут создать как мужские, так и женские версии всех рас из-за проблем с бюджетом, что отчасти привело к развитию азари как моногендерного вида. [ 16 ] Саларианцы намеренно созданы андрогинными по внешности. [ 17 ] в то время как модели женских персонажей кроганов и турианцев были представлены только в Mass Effect 3 . [ 18 ]
Mass Effect с самого начала задумывался как трилогия как часть усилий разработчиков по созданию запоминающейся истории. [ 19 ] Ранние версии сюжета первой игры включали конфликт между человечеством и батарианцами, первоначально задуманными как «подстрекающая к войне» группа «маленьких существ, похожих на летучих мышей». [ 20 ] Под предводительством злодейского Сарена батарианцы намеревались украсть технологию «Назари», которая на тот момент называлась вымершей расой, предшествовавшей современным расам и создавшей большую часть технологий. [ 16 ] Человечество должно было быть изображено с присущей ему способностью получать доступ к технологиям Назари и использовать их, несмотря на отсутствие у них технологических знаний; это делает их важной расой, привлекающей много внимания со стороны других видов. [ 16 ] Тогда окажется, что человечество на самом деле изначально было расой рабов этих назари, что объясняет их врожденную близость к утраченным технологиям. [ 16 ] [ 20 ] Позже эта идея была отвергнута: основное внимание в повествовании было обращено на противоречие между синтетической и органической жизнью, а батарианцы были заменены гетами в качестве антагонистов, чтобы усилить конфликт между человеком и машиной. [ 16 ] Позднее батарианцы были переработаны в четырехглазых гуманоидов и перепрофилированы в злодеев « Bring Down the Sky» , части загружаемого контента для первой Mass Effect . [ 21 ]
При разработке последующих сиквелов разработчики продолжали учитывать реакцию фанатов на хорошо принятые функции, такие как миссии лояльности или популярных персонажей, либо на основе отзывов игроков, либо на основе исследований деятельности фанатов, связанной с трудом. [ 4 ] Первоначально планировалось, что геты будут отодвинуты на второй план в общем сюжете трилогии после завершения первого Mass Effect ; Из-за очень положительных отзывов игроков о гетах, BioWare продолжила исследовать роль гетов для последующих сиквелов. [ 22 ] [ 16 ] Побочным эффектом этого стало снижение внимания к другим параллельным сюжетным линиям, в том числе к инсектоидным рахни. [ 22 ] Прогнозируемый потенциал предлагаемой инопланетной расы для косплея фандомом сериала на основе дизайна их персонажей также принимался во внимание всякий раз, когда принималось окончательное решение о включении. [ 23 ]
Помещение
[ редактировать ]был обнаружен инопланетный артефакт В 2148 году на Марсе , который показывает, что человечество изучалось межгалактическими видами еще с кроманьонского периода. Исследование артефакта, помимо предоставления человечеству новых технологий, привело к дальнейшему открытию Харона спутника Плутона как «ретранслятора массы», инопланетной конструкции, способной транспортировать любые корабли со скоростью, превышающей скорость света , к ближайшему ретранслятору массы. , создавая взаимосвязанную сеть « межзвездных шоссе » в галактическом масштабе. Эффективность этой ретрансляционной сети такова, что часто быстрее и дешевле переправлять товары и людей на другой конец галактики, чем путешествовать в соседние соседние звездные системы. Ретрансляторы массы работают, создавая «эффект массы», производство темной энергии в результате реакции с веществом темной материи, известным как Элемент Ноль или «EEZO», для переброски космического корабля к следующему реле. [ 24 ] Обнаружено, что Элемент Ноль также реагирует с биологическими объектами, наделяя их ограниченными способностями, известными как «биотика», которые вызывают эффект массы в гораздо меньших масштабах. [ 25 ] [ 26 ]
Через десять лет после выхода из Солнечной системы человечество впервые контактирует с инопланетной расой, турианцами , что разразилось в Войне Первого Контакта. Хотя потери с обеих сторон невелики, военные действия в конечном итоге были прерваны Советом Цитадели. Затем человечество приветствуется в коллективном сообществе внеземных народов, живущих в пространстве Цитадели и принимающих власть Совета. [ 27 ] и узнайте, что артефакты, ретрансляторы и космическая станция Цитадель — это все, что осталось от протеанцев, которые, как полагают, были выдающейся цивилизацией в галактике Млечный Путь , создавшей большую часть ее технологий, но с тех пор исчезнувшей. десятки тысяч лет назад. [ 25 ] Совет Цитадели приветствует человечество в сообществе Цитадели, предоставляя им посольство Системного Альянса и позволяя отдельным членам присоединяться к Силам безопасности Цитадели (C-SEC), несмотря на то, что другие виды клиентов уже некоторое время ждали такой привилегии. Вскоре Совет Цитадели приглашает человека присоединиться к Управлению специальной тактики и разведки (СПЕКТР), элитному внесудебному правоохранительному органу, который может ограничивать права разумных людей , отменять законы, использовать как шпионаж , так и силу и действовать независимо от государственного надзора, прорывая красный свет. лента, бюрократия и логистика, которые в противном случае могли бы помешать выполнению их заданий.
Оригинальная Mass Effect трилогия
[ редактировать ]В ходе трилогии галактическое сообщество узнает, что протеане были в основном уничтожены более 50 000 лет назад Жнецами, разумными звездолетами, которые обычно занимают пустоту между Млечным Путем и галактикой Андромеды . Жнецы появляются каждые 50 000 лет с единственной целью уничтожить возникающие органические цивилизации, а также любые доказательства их собственного существования, но намеренно оставляют после себя технологии, которые гарантируют, что органические цивилизации следующего цикла развиваются в соответствии с их заранее определенными характеристиками. В отличие от своих предшественников в предыдущих циклах, Протеане узнали о Жнецах и подготовились к их прибытию, хотя и не смогли предотвратить собственное истребление Жнецами. Их препараты переживают следующий цикл в виде Тигля. [ 28 ] Серия Mass Effect начинается с зарождающегося появления Жнецов в этом цикле, начиная с идеологической обработки негодяя-турианца Спектра, влиятельного Матриарха азари и «еретической» фракции гетов, которые оторвались от Консенсуса гетов, для дальнейшего их планы возвращения. [ 25 ]
Коллекционеры начали похищать целые человеческие колонии во время событий Mass Effect 2 . Шепард, который был убит в бою во время внезапного нападения корабля Коллекционеров в начале Mass Effect 2 , реконструирован и возрожден Цербером в 2185 году после сложного кибернетического инженерного процесса, который длился два года. Шепард намеревается собрать команду опытных людей со всей галактики для самоубийственной миссии на ретрансляторе массы Омега-4, чтобы помешать Коллекционерам собрать больше человеческих колоний от имени Жнецов. Рядом с ретранслятором Омега-4 находится космическая станция Омега, которая находится за пределами юрисдикции Цитадели. Управляемая пиратской королевой азари Арией Т'Лоак, Омега служит фактической торговой столицей конфедерации систем Терминус — разрозненного коллектива неизведанного космоса, независимых государств, корпоративных вотчин и пиратских владений — единственным объединяющим принципом которых является единодушный отказ признать юрисдикцию Цитадели. Он также популярен как альтернативный центр для инопланетных видов, которые нежелательны в пространстве, контролируемом Цитаделью, или как место для преступной деятельности, противоречащей законам и правилам Цитадели.
Сразу после поражения Коллекционеров и уничтожения незавершенного Прото-Жнеца, который они строили, [ 29 ] Жнецы показаны путешествующими в галактику Млечный Путь из темного космоса в финале Mass Effect 2 . Вторжение Жнецов началось в начале Mass Effect 3 , причем первые фронты войны проходили в батарианском и человеческом космосе. [ 30 ] Шепард присутствует на Земле, когда Жнецы впервые прибыли, а позже покидает родной мир людей на Нормандии SR-2, чтобы сплотить остальную часть галактического сообщества против угрозы Жнецов и найти решение, которое разорвет навязанный Жнецами цикл. сбора органических видов навсегда.
Масс Эффект: Андромеда
[ редактировать ]Инициатива «Андромеда», основанная в 2176 году Цзиеном Гарсоном, представляет собой гражданский межвидовой проект, созданный для отправки ученых, исследователей и колонистов, находящихся в крио-сне на огромных межгалактических ковчегах, в путешествие в один конец из Галактики Млечный Путь, чтобы обосноваться в Галактике Андромеды. Основная цель Инициативы — установить постоянное присутствие в скоплении Элея, казалось бы, богатой ресурсами границе Андромеды, и в конечном итоге создать надежный маршрут между обеими галактиками. Исследования двигателя ODSY и его основных компонентов, которые являются важной технологией для достижения цели Инициативы по путешествию на большие расстояния в галактику Андромеды, уже продолжались ко времени нападения на Цитадель Властелина и гетов, события которого стимулировали Инициатива по ускорению реализации своих планов по уходу за пределы галактики Млечный Путь. [ 1 ]
Фракции Mass Effect
[ редактировать ]Человечество
[ редактировать ]Человечество, как новое государство-член, присоединившееся к космическому сообществу Цитадели после событий оригинальной трилогии, склонно недооценивать, держать под подозрением или смотреть свысока. Хотя биотики распространены среди большинства инопланетных видов (например, азари), они редки у людей и часто требуют имплантации в дополнение к десятилетиям обучения для направления и улучшения навыков. Над человечеством доминируют две фракции: Альянс систем Земли и Цербер; каждый достойно представляет самые благородные аспекты человечества и самые темные тенденции.
Инопланетяне обычно встревожены амбициями человечества, индивидуализмом, быстрым технологическим прогрессом, галактическим распространением в пределах одного человеческого поколения, тенденцией ставить человеческие интересы выше интересов нелюдей и их отношением ко всему, что несколько лет назад, как к устаревшему. Античеловеческие настроения выступают против быстрого создания человеческого посольства на Цитадели (в течение десятилетия; тогда как другие расы и фракции ждали сотни, если не тысячи лет) и воспринимаемого умиротворения-лицемерия сочувствующих людям членов Цитадели. Совету Цитадели за включение человечества в состав Совета и создание первого Человека- Призрака .
Мнения человечества относительно инопланетян варьируются в широком политическом спектре от изоляционизма до глобализма : на Земле существует обеспокоенность по поводу несправедливого обращения с человечеством со стороны этих других видов, а также националистические прочеловеческие группы, выступающие за милитаризм , ксенофобию и сторонников превосходства «гуманности прежде всего». повестка дня начинает появляться; в окраинных колониях местные жители настроены двойственно: они озабочены ежедневным выживанием на границе в зачастую враждебной среде или безопасностью от пиратских набегов; и «космонавты», которые, возможно, провели всю свою жизнь, проживая рядом с инопланетянами на космических кораблях, и в целом придерживаются положительного мнения о мультикультурализме. [ 25 ]
Альянс систем Земли
[ редактировать ]Пространство Альянса Земных Систем граничит с Пространством Совета Цитадели и Аттическим Траверсом. Открытие реле Харона спровоцировало « золотую лихорадку », и между народами Земли сохраняется ожесточенное соперничество, поскольку они конкурируют за неиспользованные ресурсы и невостребованные колониальные права на землю. Агрессивный экспансионизм человечества спровоцировал конфликты с Турийской Иерархией и Батарианской Гегемонией. С тех пор Земля увеличила свои владения более чем в десять раз, продвинулась к Аттическому Траверсу и окутала сердце батарианского космоса.
Земля по-прежнему представляет собой совокупность независимых национальных государств, но их действия в галактическом масштабе объединены через Альянс систем. Наднациональное децентрализованное Альянса гражданское правительство, страны-члены Альянса систем Земли сохраняют свой индивидуальный суверенитет на Земле, а Лондон является де-юре столицей . Развитые планеты Солнечной системы находятся под управлением ООН, тогда как слаборазвитые колонии Альянса и «космические корабли» управляются парламентом, базирующимся столицей Альянса на станции Арктур, которая также служит фактической . Получив руководящее место в Совете, Человеческое Посольство Цитадели использует свой статус равноправного партнёра для продвижения человеческих интересов и обладает законной юрисдикцией над людьми, проживающими за пределами Пространства Альянса. Среди рас Цитадели Альянс считается суверенной межзвездной нацией, и ни один другой вид не имеет права надзора за делами Альянса. Расы, не принадлежащие к Цитадели, относятся к Альянсу и Совету с одинаковым пренебрежением.
Командование Системного Альянса со штаб-квартирой в Ванкувере, Земля, является основным военным, исследовательским и научным агентством, которое защищает человеческие интересы и представляет человечество в межзвездной политике. Первоначально он был сформирован как ограниченные миротворческие силы несколькими человеческими нациями — для действий по мандату Организации Объединенных Наций — для защиты человечества, когда оно расширялось до новых колоний посредством массовой ретрансляции. Когда посольство человечества в Цитадели, парламент Альянса, премьер-министр ООН и линия преемственности были обезглавлены во время вторжения Жнецов , военные силы Альянса систем какое-то время выступали в качестве чрезвычайного руководящего органа человеческого вида в целом. [ 25 ] Альянса систем Несмотря на то, что добровольческие силы составляют всего 1% от общей численности населения человечества, проекция мощи способна сравниться, если не полностью превзойти, любую известную военную силу, не относящуюся к Жнецам, в галактике Млечный Путь.
Цербер
[ редактировать ]без гражданства Подпольная организация , состоящая из мошеннических операций сетей тайных , подставных корпораций и военизированных формирований , « Цербер» выступает за экстремистский антропоцентрический милитаризм и программу превосходства «гуманность прежде всего», появляется в качестве повторяющихся антагонистов в сериале. «Цербер» официально подвергнут санкциям и классифицируется как агрессивный негосударственный субъект как правительствами Альянса, так и правительствами Совета. В Mass Effect 2 Цербер изображен как антизлодеи, которые воскресли и заключили союз с командующим Шепардом против Коллекционеров, похитивших людей. В Mass Effect 3 во время Войн Жнецов они становятся пятой колонной, противодействующей попыткам Шепарда уничтожить Жнецов, поскольку вместо этого Призрак желает контролировать их и, следовательно, повысить господство человечества. [ 31 ]
Млечный Путь — инопланетный вид галактики.
[ редактировать ]Помимо Жнецов, в первом Mass Effect и связанном с ним романе-приквеле Mass Effect: Revelation были представлены многочисленные разумные инопланетные расы , три из которых пользуются доминирующим политическим статусом в галактическом сообществе. Различные сущности искусственного интеллекта и виды животных, такие как варрены, пижаки, похожие на обезьян, и гигантские червеобразные Молотилки, также встречаются в средствах массовой информации франшизы.
Виды Цитадели
[ редактировать ]- Азари . — моногенная раса гуманоидов из богатого эзо-миром Тессии, которые по своей природе склонны к биотике Азари имеют универсальную пансексуальную ориентацию и могут размножаться с любым полом любого вида, используя свою биотическую способность к слиянию разумов. [ 32 ] Благодаря этому процессу и определенному коду в их ДНК все их дети также будут азари, независимо от того, с кем или с чем они размножались. Сами азари очень похожи на людей женского пола и используют местоимения женского рода. Асари проходят три стадии жизни и способны жить более тысячи лет. В оригинальной трилогии азари изображены как наиболее политически и культурно влиятельная из всех рас Млечного Пути. [ 32 ]
- Саларианцы — теплокровные амфибии с гиперактивным метаболизмом из Сур'Кеша, известные своей относительно короткой продолжительностью жизни по сравнению с другими расами галактического сообщества. Саларианцы обычно известны своей наблюдательностью и нелинейным мышлением, которое проявляется в склонности к исследованиям и шпионажу. [ 33 ] Саларианцы известны своей организацией тайных операций, Группой специального назначения (СТГ), на которой базируется организация Совета «Спектр».
- Турианцы . — двуногие птицы с экзоскелетом из Палавена Их биологический состав отличается от биологического строения большинства других видов и культурно укоренен в милитаристском обществе. Турианцы — первая инопланетная раса, вступившая в контакт с человечеством, что непреднамеренно спровоцировало краткий, но жестокий конфликт, который в конечном итоге был деэскалирован после вмешательства Совета Цитадели.
- Кроганы , воинственный и физически крепкий вид , находящийся в упадке из-за Генофага, вирусного оружия, развернутого на их родной планете Тучанка, которое предназначено для стерилизации кроганов и подавления их естественно высокой рождаемости.
- Кварианцы — раса с ослабленным иммунитетом , имеющая кочевую культуру технологически подкованных гуманоидных существ, которые изначально создали гетов, но были изгнаны из своего родного мира Раннох после восстания их творений. Кварианцы, наиболее похожие на турианцев с точки зрения биологического строения, никогда не появляются вне своих экологических костюмов из-за их слабой иммунной системы из-за жизни в основном в космосе.
- Элкоры — это вид огромных четвероногих из мира с высокой гравитацией под названием Декунна, и их продуманная и консервативная психология — это развитая реакция на среду, в которой падение может быть смертельным. [ 34 ] Элкоры общаются между собой в основном посредством запаха, легких движений и других форм языка тела. [ 34 ] В результате элкоры добавляют к своим предложениям предполагаемую эмоцию для ясности при общении с другими видами, поскольку их речевые модели кажутся монотонными и трудными для понимания. [ 34 ]
- Ханары, чрезмерно вежливый и философски настроенный вид медузоподобных существ из океанского мира Кахье, которые с религиозным рвением поклоняются протеанам как своим прародителям. Ханары общаются, используя высокоразвитые модели биолюминесценции, которые другие виды транслируют с помощью машин.
- Волусы — это дышащая аммиаком раса, известная как агрессивные торговцы и промышленники с острым пониманием обмена и финансов. Волусы всегда носят защитные костюмы за пределами своего родного мира высокого давления Ируны. [ 36 ]
Виды, не относящиеся к Цитадели
[ редактировать ]- Геты — это сетевой коллектив программ искусственного интеллекта, которые обычно занимают «мобильные платформы», сделанные из гибкого синтетического материала. [ 12 ] Когда несколько гетов-программ объединяются, они способны формировать «консенсус» для систематической координации и обмена своей работой по обработке друг с другом, что освобождает циклы для более сложных форм рассуждений и делает их способными решать более сложные или тонкие задачи. [ 25 ] Геты — наиболее распространенные повторяющиеся антагонисты в первой Mass Effect , различающиеся по размеру и силе: от маленьких двуногих роботов с оружием до огромных шагоходов, известных как Колосс. [ 37 ]
- Рахни — это насекомоподобная раса существ, связанных коллективным разумом , которая долгое время считалась вымершей после их истребления кроганами. [ 22 ]
- Батарианцы — изоляционистский народ, обитающий на планете Хар'шан, печально известный своим пиратством, а также активным противодействием колонизационной деятельности человечества по всей галактике.
Mass Effect 2 и его загружаемый контент вводят в сеттинг несколько рас, имеющих разную важность в сюжете.
- Коллекционеры — загадочная раса четырехглазых насекомых из мира за пределами загадочного ретранслятора массы Омега-4, куда никогда не возвращается ни один корабль. их отвергли как мифы Во вселенной Mass Effect , но на самом деле они являются деформированными остатками расы протеанов. Известно, что они торгуют сверхпередовыми технологиями в системах Терминус в обмен на живые образцы различных видов. [ 38 ]
- Дреллы, вид рептилий, родом из бесплодного мира Ракхана. Они служат ханарам в рамках симбиотических отношений под названием «Договор».
- Ворча, очень агрессивный и выносливый вид из Хештока с мощными регенеративными способностями.
- Яг, крупный хищник с непревзойденной проницательностью и умственной приспособляемостью из мира Парнак. Представитель вида принял облик Теневого Посредника во время событий Логова Теневого Посредника .
Mass Effect 3 представляет несколько искаженных Жнецами версий рас галактики в качестве вражеских юнитов. Джавик, последний живой протеанец , представлен в пакете DLC From Ashes . Левиафаны, древний вид колоссальных водных существ, создавших ИИ-сущность, известную как Катализатор, которая, в свою очередь, создала Жнецов по образу своих создателей, впервые представлены в «Левиафан» пакете DLC .
Андромеда - инопланетный вид галактики
[ редактировать ]Mass Effect: Andromeda представляет две другие разумные органические расы:
- Кетты , враждебный милитаристский вид с плотными костными образованиями, растущими снаружи в виде выступов брони на телах, которые регулярно нападают на поселения по всей галактике Андромеды. Они рассматривают все остальные виды как низшие примитивы и похищают их, чтобы превратить в разновидности кеттов посредством процесса, называемого «возвышением», который, по их мнению, приводит другие виды к более высокому уровню существования.
- Ангара, эмоционально экспрессивный вид, обитающий в скоплении Элея в галактике Андромеда, существование которого зависит от солнечного света. [ 39 ] Судя по событиям «Андромеды» , ангара вели десятилетнюю войну сопротивления против кеттов.
Прием
[ редактировать ]Сеттинг сериала получил в основном положительные отзывы комментаторов. GamesRadar похвалил галактику Млечный Путь в сеттинге как «настолько хорошо построенную, что она напоминала франшизу десятилетней давности», а ее представление «высшей отметки для видеоигр как средства повествования». [ 40 ] Точно так же Эван Нарцисс наслаждался «семейными тайнами, племенными враждами и межпланетными политическими поворотами», изображенными на протяжении всей оригинальной трилогии, описывая их как памятные моменты, когда казалось, что игроки могут изменить жизнь как в незначительной, так и в значительной степени. [ 41 ] Кайл Манкиттрик из Gizmodo утверждал, что Mass Effect — самая важная научно-фантастическая вселенная современного поколения и что она затмила вселенную других признанных научно-фантастических франшиз из-за глубины своего носителя как видеоигры, ее послания, охватывающего разнообразие и плюрализм. и его философия, которая значимо отражает состояние человека и общества в целом. [ 42 ] Манкиттрик подчеркнул значение Mass Effect как «первой франшизы-блокбастера в эпоху постмодерна, которая напрямую противостоит безбожной, бессмысленной вселенной, безразличной к человечеству». [ 42 ] Ссылаясь на наблюдения Манкиттрика, Эрик Хенриксен из Portland Mercury сказал, что то, чего разработчики достигли с помощью своего сеттинга, является «довольно экстраординарным», несмотря на присущие ему недостатки: первые две игры амбициозно и умно сочетают в себе «смелую жанровую фантастику с большими идеями и интуитивные острые ощущения». и сильные характеры». [ 43 ] Сиан Махер из TheGamer сказал, что Mass Effect имеет одну из самых захватывающих вселенных в истории видеоигр, и высоко оценил подробные и хорошо написанные записи кодекса серии, которые установили правила сеттинга и в конечном итоге придали ему убедительную степень правдоподобия. [ 44 ] Питер Судерман из Vox отметил, что, хотя частью привлекательности серии видеоигр для игроков является ее полностью реализованная научно-фантастическая вселенная, наполненная «сложными политическими махинациями и паутиной давнего соперничества с инопланетянами», приверженность серии к светским беседам или подшучиванию общение со всеми видами неигровых персонажей через внутриигровую систему разговоров также играет важную роль в эмоциональной вовлеченности игроков. [ 45 ]
Сара Митчелл из блога НАСА Blueshift , созданного Отделом астрофизики Центра космических полетов Годдарда , похвалила сеттинг за «впечатляющий уровень реализма» и отметила, что большая часть внутриигровых изображений астрономических объектов выглядит так, как будто они взяты из космоса. пресс-релиз НАСА. [ 6 ] С академической точки зрения Джошуа и Ита Иризарри описали вселенную Mass Effect как «знаковую запись в относительно краткой истории видеоигр, а также прибыльную тему для спекуляций, обсуждений и анализа». [ 46 ]
Инопланетные расы Mass Effect получили признание. Джастин Картер из Syfy Wire отметил, что, хотя в оригинальной трилогии восхождение человечества к галактической известности было основным повествованием, различные инопланетные виды сеттинга были единственным аспектом, который «затмил всеобщее внимание». [ 47 ] В то время как азари , кроганы , кварианцы и турианцы стали объектом значительного освещения, в котором подробно обсуждаются их конкретные роли в сеттинге, некоторые из наиболее необычных рас Mass Effect , такие как элкоры и ханары, также получили освещение преимущественно позитивное. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Некоторые критики особенно любят элкора. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Например, официальный журнал Xbox Magazine назвал элкоров лучшим новым видом 2007 года. [ 54 ] Комментаторы хвалили манеру речи и своеобразное поведение элкоров как хороший источник юмора и комического облегчения. [ 55 ] [ 53 ] [ 34 ] [ 49 ] хотя Холландер Купер из GamesRadar посетовал, что элкоры в серии используются недостаточно. [ 56 ]
Анализ
[ редактировать ]Ряд тем социальных наук в контексте вселенной Mass Effect был исследован в статьях, опубликованных в научных журналах. Анализируя персонажей сериала с точки зрения исследований инвалидности, Адан Джерреат-Пул заметил, что биотика представляет собой версию сериала « наука как магия », напоминание о бесчеловечной природе физиологии биотического человека как воплощения проанализировал расовую и Каллахан . Дэвид культурную напряженность среди галактического сообщества Mass Effect и провела сравнение с мультикультурализмом в Канаде . Ева Зекани из Центрально-Европейского университета исследовала изображение межвидовой романтики в сеттинге, а также реакцию фанатов на представление указанного контента.
Люк Уиллкокс из Университета Лестера проанализировал гипотетические свойства нулевого элемента на основе реальной научной основы. Он заметил, что, хотя азари наиболее похожи на людей с точки зрения биологии, цвет их крови заметно отличается. Он предположил, что логическое объяснение заключается в том, что кровь азари содержит свойство, которое обуславливает ее фиолетово-синюю окраску на молекулярном уровне. Уиллкокс отметил, что во всех изображениях Элемента Ноль во вселенной, таких как создание полей эффекта массы звездолетами и биотиками, он всегда изображается в оттенке синего. Он пришел к выводу, что нулевой элемент является источником синего цвета крови азари, и, поскольку через него может проходить электрический ток, теоретически это вещество является металлическим полупроводником. [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]- Темная материя в художественной литературе
- Список Mass Effect персонажей
- Список вселенных научной фантастики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Bioware отвечает на неразгаданные тайны вселенной Mass Effect» . Арс Техника . Конде Наст . 11 июня 2019 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Гаудиози, Джон (20 ноября 2007 г.). «Признанная критиками Mass Effect на базе Unreal Engine 3» . Нереально . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Санчай, Пре (12 мая 2021 г.). Калата, Курт (ред.). «Сейчас и навсегда: Наследие вселенной Star Control II – Hardcore Gaming 101» . Хардкорные игры 101 . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джо Скребельс (3 мая 2017 г.). «11 влияний научной фантастики, которые создали Mass Effect» . ИГН . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Андраш Нельц (25 февраля 2015 г.). «Как мифология и поп-культура повлияли на Mass Effect» . Котаку . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сара Митчелл (31 июля 2012 г.). «Исследование Галактики с помощью Mass Effect 3» . НАСА Блюшифт . Проверено 12 мая 2021 г.
- ↑ ограниченного коллекционного издания Mass Effect . Бонусный DVD
- ^ Искусство вселенной Mass Effect , с. 16.
- ^ Искусство вселенной Mass Effect , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Искусство вселенной Mass Effect , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хэнсон, Бен (25 апреля 2011 г.). « Mass Effect : Происхождение видов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уэббер, Джошуа; Грилиопулос, Даниэль (17 августа 2017 г.). Десять вещей, которым нас могут научить видеоигры: (о жизни, философии и обо всем остальном) . Hachette Великобритания, 2017. ISBN. 978-1-47213-792-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с Дереком Уоттсом, арт-директором Mass Effect » . DarkHorse.com . 2 февраля 2012. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Искусство вселенной Mass Effect , с. 30.
- ^ Эндрю Юн (9 мая 2013 г.). «Огромная цена» негуманоидных инопланетян в Mass Effect . Шэкньюс . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Последние часы Mass Effect 3 .
- ^ Искусство Mass Effect Andromeda , с. 32.
- ^ Лин, Муму (30 октября 2017 г.). «Массовый эффект гендерной бинарности» . Ежедневный калифорнийец . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «Mass Effect: Интервью с Кейси Хадсоном» . Вестник Xbox . 21 августа 2007. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кресенте, Брайан (15 марта 2012 г.). «Взгляд на Mass Effects, которые почти были» . Полигон . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Николсон, Брэд (29 июля 2009 г.). «Пересмотр: DLC «Bring Down the Sky» для Mass Effect» . Деструктоид . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Бренна Хиллер (10 апреля 2013 г.). «Продолжение сюжетной линии гетов в Mass Effect — это «компромисс» отсутствующего сюжета Рахни» . ВГ24/7 . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Адам Банкхерст (7 февраля 2021 г.). «Mass Effect: Десять потенциальных новых видов инопланетян Андромеды были вырезаны из-за бюджета, масштаба и косплея» . ИГН . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Джессика Фамуларо (5 января 2017 г.). «Новые классы в Mass Effect: Andromeda раскрывают секреты Следопыта» . Инверсия . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Поло, Сусано (21 марта 2017 г.). «Лор Mass Effect: Полное руководство» . Полигон . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Гамильтон, Кирк (21 марта 2017 г.). «Путеводитель по миру Mass Effect для начинающих» . Котаку . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Биовэр. Масс Эффект .
Кодекс — Пространство Цитадели : Пространство Цитадели — неофициальный термин, обозначающий любую область космоса, контролируемую расой, признающей власть Совета Цитадели. На первый взгляд кажется, что эта территория охватывает большую часть галактики. Однако в действительности исследовано менее 1% звезд.
- ^ Джоди МакГрегор (18 ноября 2018 г.). «Основные события временной шкалы Mass Effect» . ПК-геймер . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Искусство вселенной Mass Effect , с. 89.
- ^ Искусство вселенной Mass Effect , с. 147.
- ^ Том-старший (30 мая 2012 г.). «Трейлер Mass Effect 3 демонстрирует бесплатное оружие и персонажей из пакета Rebellion, а также электрические кнуты» . ПК-геймер . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Биовэр. Масс Эффект .
Кодекс - Асари : Азари были первой расой, открывшей Цитадель. Когда прибыли саларианцы, именно азари предложили создать Совет Цитадели для поддержания мира во всей галактике. С тех пор азари служат посредниками и центристами Совета. / Раса азари, состоящая исключительно из женщин, размножается посредством партеногенеза. Они могут настроить свою нервную систему на нервную систему другого человека любого пола и любого вида для размножения. Эта способность привела к появлению неприличных и неточных слухов о распущенности азари. / Асари могут жить более 1000 лет, проходя три стадии жизни. На стадии Девы они беспокойно скитаются в поисках новых знаний и опыта. Когда начинается стадия Матроны, они «объединяются» с интересными партнерами, чтобы произвести на свет потомство. Это заканчивается, когда они достигают стадии Матриарха, где берут на себя роль лидеров и советников.
- ^ Биовэр. Масс Эффект .
Кодекс/Чужие: Расы Совета — Саларианцы : второй вид, присоединившийся к Цитадели, саларианцы — теплокровные земноводные с гиперактивным метаболизмом. Саларианцы быстро думают, быстро говорят и быстро двигаются. Саларианцам другие виды кажутся медлительными и тупыми. К сожалению, скорость их метаболизма оставляет им относительно короткую продолжительность жизни; саларианцы старше 40 лет - большая редкость. / Саларианцы отвечали за развитие примитивных видов кроганов, которые можно было использовать в качестве солдат во время Войн Рахни. Они также стояли за созданием генофагового биологического оружия, которое турианцы использовали для подавления восстаний кроганов несколько столетий спустя. / Саларианцы известны своей наблюдательностью и нелинейным мышлением. Это проявляется в склонности к исследованиям и шпионажу. Они постоянно экспериментируют и изобретают, и принято считать, что они всегда знают больше, чем показывают.
- ^ Jump up to: а б с д Эрик Брудвиг (14 ноября 2007 г.). «Знакомьтесь, Элкор из Mass Effect» . ИГН . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Петит, Омри (10 октября 2012 г.). «Адепт Волуса в многопользовательской игре Mass Effect 3 наконец-то обретает биотическое божество» . ПК-геймер . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Инопланетные расы Mass Effect» . VideoGamer.com . 11 октября 2007 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «100 лучших злодеев видеоигр» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Дакан, Рик (27 января 2010 г.). «Что нужно знать о Mass Effect: Ascension, что делает Mass Effect 2 более интересным» . Поп имеет значение . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Голоса Mass Effect 3» . PCGamesN . 20 марта 2017 г. Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Топ-7 лучших новых франшиз этого поколения» . ИгрыРадар. 8 ноября 2010 г. Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Нарцисс, Эван (7 февраля 2018 г.). «Самые богатые научно-фантастические и фэнтезийные миры в видеоиграх» . Гизмодо . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кайл Манкиттрик (17 февраля 2012 г.). «Почему Mass Effect — самая важная научно-фантастическая вселенная нашего поколения» . ио9 . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Эрик Хенриксен (21 февраля 2012 г.). «Является ли Mass Effect «самой важной научно-фантастической вселенной нашего поколения»?» . Портленд Меркьюри . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Махер, Циан (5 февраля 2021 г.). «Как Mass Effect стала одной из лучших когда-либо созданных вселенных видеоигр» . Геймер . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Питер Судерман (21 марта 2017 г.). «Mass Effect — это научно-фантастическая игра о радостях светской беседы» . Вокс . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Ирисарри, Джошуа; Иризарри, Ита (14 февраля 2014 г.). «Господь — мой пастырь — Противостояние религии в трилогии Mass Effect» . Онлайн: Гейдельбергский журнал религий в Интернете . 5 . Гейдельбергский университет. дои : 10.11588/rel.2014.0.12168 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Картер, Джастин (13 мая 2021 г.). «Инопланетяне из Mass Effect все еще привлекают внимание, 14 лет спустя» . Сифай провод . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Сал Базиль (9 февраля 2012 г.). «Список желаний членов отряда Mass Effect 3» . УГО . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик Зиппер (18 ноября 2011 г.). «Восемь способов убить время, пока мы ждем Mass Effect 3» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Холландер Купер (5 апреля 2013 г.). «Лучшие игровые персонажи #teamboneless» . Игровой радар . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (22 декабря 2010 г.). «Цитадель Mass Effect «как Манхэттен» » . Еврогеймер . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Энди Хартуп (11 июля 2013 г.). «10 персонажей видеоигр, которым отчаянно нужны объятия» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Митчелл (1 апреля 2010 г.). «Первоапрельское: роман с элкором в Mass Effect 2» . Джойстик . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Игра года 2007 по версии OXM: дополнительные материалы» . Официальный журнал Xbox . 17 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Боб Макки (28 февраля 2012 г.). «Наш список пожеланий по кастингу озвучки Mass Effect» . 1UP.com . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Холландер Купер (7 марта 2012 г.). «Mass Effect 4 – каким мы хотим видеть дальнейшее развитие франшизы» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Уиллкокс, Люк (2018). «Почему у азари кровь другого цвета, чем у людей?» . Журнал междисциплинарных научных тем, Лестерский университет . 7 . Проверено 5 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хадсон, Кейси ; Уоттс, Дерек (2012). Искусство вселенной Mass Effect . Комиксы о тёмной лошадке . ISBN 978-1-59582-768-5 .
- Биоваре (2017). Искусство Mass Effect Andromeda . Комиксы о тёмной лошадке . ISBN 978-1-50670-075-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеррит-Пул, Адан, Sick, Slow, Cyborg: Crip Future in Mass Effect Международный журнал исследований компьютерных игр , том 20, выпуск 1, 2020 г.
- Каллахан, Дэвид, «Не бойтесь жнецов, бойтесь мультикультурализма: канадские контексты и этнические исключения в Mass Effect», Международный журнал компьютерных исследований игр , том 19, выпуск 2, 2019 г.
- Зекани, Ева, «Ужасная межвидовая неловкость»: (не)человеческое желание во вселенной Mass Effect ». Бюллетень науки, технологий и общества , 36(1), 67-77, 2019.
- Альварадо, Себастьян и Таджериан, Марал, «Как эволюция определяет инопланетян в Mass Effect» , IGN , 29 марта 2012 г.
- Андерсон, Райан, «Эволюция звезд: необычная астрономия в Mass Effect, Halo и StarCraft II» , Kotaku , 11 июля 2012 г.