Гаррус Вакариан
Гаррус Вакариан | |
---|---|
Масс Эффекта Персонаж | |
![]() Гаррус из Mass Effect 3 | |
Первое появление | Массовый эффект (2007) |
Озвучивает | Брэндон Кинер |
Информация во вселенной | |
Раса | Турианец |
Дом | Палавен |
Сорт | Агент СБЦ ( Mass Effect ) Мятежник |
Навык | Снайперские винтовки Технология |
Гаррус Вакариан — вымышленный персонаж BioWare от франшизы Mass Effect , который выступает в роли члена группы (или «товарища по команде») в каждой из трёх игр оригинальной трилогии. Гаррус — турианец , один из различных видов инопланетян в Mass Effect , озвученный Брэндоном Кинером .
Первоначально персонаж представлен в первой игре как офицер СБЦ, уставший от всех правил и положений, которые включает в себя его работа. В Mass Effect 2 Гаррус формирует группу линчевателей на охваченной преступностью Омеге, прежде чем его команда будет уничтожена из-за предательства. В Mass Effect 3 он дает советы другим турианцам, как победить Жнецов. Помимо игровой трилогии Mass Effect , Гаррус также появляется в третьем выпуске Homeworlds ; он рассказывает историю о том, как Гаррус оказался на Омеге, и подробно описывает его предысторию. [ 1 ]
Дизайн Гарруса менялся на протяжении всего сериала, хотя его сине-черная цветовая гамма и забрало сохранялись во всех его появлениях. Разработчики изначально были обеспокоены тем, что Гаррус, как и остальные члены отряда пришельцев, не окажутся эмоционально привлекательными, но были удивлены положительными отзывами фанатов и из-за этого добавили его в качестве романтического варианта во второй игре. С момента своего появления в Mass Effect Гаррус получил очень положительный прием. Вокруг Гарруса были изготовлены различные товары, в том числе фигурки, футболка и бюст.
Обзор персонажа
[ редактировать ]Гаррус — турианец, инопланетная раса с птичьими чертами, принадлежащая к обществу, которое ценит дисциплину и обладает сильным чувством личной и коллективной чести. [ 2 ] Турианцы напоминают «гуманоидных птиц или хищников»; у них орлиная голова с птичьим гребнем с перьями, птичьи ноги с костями, выступающими из икр, и панцирь на лопатках, который защищает их от радиации на их родной планете Палавен. [ 3 ] Что касается дизайна, Гаррус носит забрало, а его броня имеет сине-черную тематику. В Mass Effect 2 , находясь в Омеге, Гаррус серьезно ранен цепной пушкой и ракетами боевого корабля, в результате чего у него появляются шрамы и треснутая броня.
Несмотря на то, что первоначально он был представлен как офицер СБЦ, Гаррус презирает правила и положения, что заставляет его попытаться присоединиться к команде командира Шепарда и покинуть СБЦ. В первой игре Паллин описывает его как «очень хорошего» офицера, хотя и лишенного терпения, в то время как Харкин описывает его как «горячую голову», которая «все еще думает, что может изменить мир». Несмотря на свое поспешное решение, Гаррус прислушается к тому, что скажет Шепард. На Гарруса можно повлиять, чтобы он стал более восприимчивым к правилам и положениям, сказав ему, что они помогают ограничить злоупотребления властью, или его можно побудить продолжать свой беспощадный стиль правоохранительных органов, говоря ему, что правила мешают отправлению правосудия. .
Актер озвучивания Гарруса, Брэндон Кинер , обвинил в его сдержанности «деморализующую» бюрократию СБЦ. Кинер сказал, что Гаррус разогрелся во время игр из-за его взаимодействия с командой Нормандии. [ 4 ] Дэвид Кейтс, композитор, работавший над франшизой Mass Effect , описал Гарруса как человека, обладающего совестью и желающего «творить добро», и что в конечном итоге он желал как исцеления, так и справедливости. Кейтс также указала на тот факт, что разговоры Гарруса часто имели теплый смысл, часто демонстрируя ироничное чувство юмора, поскольку Гаррус отчаянно пытался «быть этим человеком». [ 5 ]
Создание и развитие
[ редактировать ]
Мак Уолтерс, один из ведущих сценаристов Mass Effect 2 и 3 , выступал в качестве старшего сценариста первой игры и в основном сосредоточился на Гаррусе, а также на Рексе . [ 6 ] Уолтерс также записал его во второй игре, но отдал Джону Домброу за 3 . [ 7 ]
Изначально у Гарруса не было концепт-арта своей брони, поэтому заместитель арт-директора Мэтт Роудс в короткие сроки создал несколько различных частей, чтобы команда могла выбирать из них. Было решено, что у Гарруса будет сине-черная тема и визор, которые позже были решены как важные визуальные подсказки, которые персонаж должен сохранить в Mass Effect 2 . Для его шрамов хотели чего-то героического и делали ссылки на разные ожоги; в то же время они не хотели, чтобы в нем было много красного. Частично это было сделано для того, чтобы убедиться, что в нем все еще можно узнать Гарруса. Ранние версии модели головы Гарруса включали медицинскую повязку, закрывающую травму лица. Альтернативный внешний вид для целей настройки включает в себя набор неповрежденной брони и небольшое изменение цвета, чтобы добавить нотку уникальности, поскольку внешний вид Гарруса по умолчанию после его вербовки в Омеге все еще показывает, что он носит потрескавшуюся броню. [ 3 ] В 3 остался синий и чёрный, но было добавлено серебро; серебро должно было отражать его новое звание. [ 3 ] Они по-прежнему хотели, чтобы Гаррус выглядел знакомо, но дали ему более тяжелую броню, «чтобы выдержать сражения» в Mass Effect 3 , и увеличили детализацию его брони и окуляра. [ 8 ]
Гарруса озвучил Брэндон Кинер , который использовал свой естественный голос, но говорил немного более формально; реверберации . Затем к голосу был использован эффект Голосовое руководство для отдельных строк давала Джинни МакСуэйн . Хотя он и не помнит точно, что произошло, когда он начал озвучивать Гарруса, Кинер считает, что перед тем, как озвучить персонажа, ему дали некоторую предысторию, черты личности и эскизы персонажей. [ 4 ]
Первоначально в первой игре у Гарруса не было романтических отношений, поскольку разработчики не были уверены, будут ли инопланетные персонажи эмоционально привлекательными. [ 9 ] Однако во вторую игру по многочисленным просьбам был добавлен роман, хотя разработчики все равно были удивлены его популярностью после выхода игры. [ 10 ] [ 11 ]
Создавая музыку для » 2 «Уровня Гарруса , Дэвид Кейтс весело провел время, работая с персонажем. Кейтс хотел привнести в музыку ощущение конфликта, который он чувствовал между своим желанием исцеления и справедливости, а также привнести в Гарруса «человеческий элемент» и немного эмоций, создавая впечатление, что его мотивировало нечто большее, чем просто битва. Кейтс сравнил свой словарный запас аккордов уровня Гарруса с языком Венди Карлос в «Троне » . [ 5 ]
Появления
[ редактировать ]В видеоиграх
[ редактировать ]Масс Эффект
[ редактировать ]Гаррус впервые появился в Mass Effect 2007 года как товарищ по отряду. После первой миссии игрок сталкивается с тем, что его дело против Сарена было прекращено представителями СБЦ, несмотря на возражения Гарруса. [ 12 ] Гаррус все равно решает продолжить работу над этим делом, и его можно найти в медицинской клинике после разговора с Харкиным. Если игрок пойдет в медицинскую клинику, он встретит доктора Хлою Мишель, которому угрожают головорезы, в которую Гаррус застрелит после того, как Шепард их отвлечет. [ 13 ] Если игрок не пойдет в медицинскую клинику, а наймет Рекса, Гаррус появится позже и попросит присоединиться к команде Нормандии; однако игрок может отказаться от него и, таким образом, пройти игру без него. Если игрок завербует его, Гарруса можно будет найти в Нормандии, и с ним можно поговорить после каждой основной миссии, чтобы получить новую информацию о себе. Если игрок продолжит делать это, Гаррус в конечном итоге расскажет Шепарду о докторе Салеоне, саларианском генетике, использующем своих сотрудников в качестве пробирок для выращивания запасных органов у сбежавшего от Гарруса давным-давно; Затем игрок может выбрать выследить Салеона и уничтожить его.
Масс Эффект 2
[ редактировать ]Затем Гаррус возвращается в Mass Effect 2 , независимо от того, был ли он завербован в первой игре. После того, как игрок прибывает на Омегу и начинает миссию по вербовке Архангела, он обнаруживает, что в настоящее время он подвергается нападению со стороны всех групп наемников на станции и что они должны его спасти. Когда они достигают его, Архангел снимает шлем и оказывается Гаррусом. В конце миссии в Гарруса стреляют из пушек-ускорителей массы боевого корабля, и он получает шрамы; Затем Гарруса можно найти в Нормандии и поговорить с ним для получения информации, а также отправить его на миссии в качестве члена отряда. Если игрок продолжит разговаривать с Гаррусом, он расскажет, что у него есть новая информация о Сидонисе — турианце, который предал первоначальную команду Гарруса, сражаясь с наемниками на Омеге, что привело к их гибели. Затем игрок может решить помочь Гаррусу найти Сидониса и помочь ему убить его, или, увидев, что Сидонис теперь безмерно сожалеет о своих действиях и находится в депрессии, убедить Гарруса сохранить ему жизнь. Альтернативно, игрок может просто не выполнять миссию. После завершения этой миссии, если игрок играет женщиной-шепардом, он может завязать роман с персонажем. [ 11 ] Во время последней миссии игры различные члены отряда могут быть убиты, включая Гарруса; Вероятность смерти Гарруса возрастает, если миссия Сидониса не будет выполнена.
Масс Эффект 3
[ редактировать ]Если не было импортировано сохранение из 2 , где умер Гаррус, он снова появится как товарищ по отряду в Mass Effect 3 . После событий эпизода 2 Гаррус связался со своим отцом и рассказал ему об угрозе со стороны Жнецов ; его отец начал лоббировать создание дополнительных защитных сооружений для подготовки к ним, в результате чего Гаррусу было поручено возглавить «оперативную группу Жнецов». После того, как игрок начинает миссию на луне турианской планеты Палавен по поиску примарха Федориана, он встречает Гарруса, который советует турианцам, как победить атакующих Жнецов. Гаррус присоединяется к отряду, и с этого момента его можно найти в Нормандии, разговаривая с другими членами экипажа и взаимодействуя с ними. Как и во второй игре, женщина-шепард может завязать с ним роман, но для романа требуется импортированное сохранение, в котором у Гарруса был роман в 2 . [ 14 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Mass Effect: Родные миры
[ редактировать ]Гаррус находится в центре внимания Mass Effect: Homeworlds третьего выпуска , серии комиксов, посвященной разным товарищам по команде Mass Effect 3 в каждом выпуске. [ 1 ] [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]«Каким-то образом в этой вселенной, враждебной мне и Шепарду, я нашел пробный камень, благосклонного спутника, знак того, что все будет хорошо. Еще в первой игре я даже не дал Гаррусу Для меня он был собранием стереотипов, моральной пьесой, обрамленной причудливым футуристическим жаргоном.
Он был полицейским, у которого были проблемы с отцом и дело, которое закончилось неудачей – разве я не смотрел этот фильм тысячу раз? И все же внезапно он стал сильной правой рукой Шепард, таким верным другом, о котором она или я когда-либо могли только мечтать».
— Кейт Кокс, «Именно помощники, а не герой заставили меня полюбить Mass Effect». [ 16 ]
Гаррус получил почти всеобщее признание как критиков, так и фанатов. Из всех товарищей по команде в серии Mass Effect он особенно выделяется как любимец фанатов, который постоянно занимает первые места в опросах читателей и рейтингах критиков. Роберт Перчес из Eurogamer заметил, что характер Гарруса четко определяется его отношениями с Шепардом, и заявил, что он мог бы «написать целое исследование характера о том, почему Гаррус явно является вашим лучшим другом на протяжении всей трилогии». [ 17 ] Гаррус считается одним из самых узнаваемых персонажей франшизы. [ 18 ] [ 19 ] Гарруса называют одним из лучших персонажей видеоигр. [ 20 ] [ 21 ] Лоренцо Велориа из GamesRadar назвал его одним из своих любимых участников группы по ролевым играм. [ 22 ] Game Informer Кимберли Уоллес из считала его одним из лучших персонажей BioWare, отмечая, что «Гаррус обладает достаточной харизмой, чтобы превзойти всех остальных персонажей Mass Effect ». [ 23 ] Фил Сэвидж из PC Gamer назвал Гарруса своим любимым компаньоном из Bioware, отметив, что Mass Effect 3 была игрой с множеством концовок, а финал Гарруса «происходит перед финальной битвой, когда Шепард расстреливает банки на вершине Президиума Цитадели. сцена, наполненная юмором, соперничеством, грустью и, да, дружбой. Лучший способ вспомнить лучшего компаньона BioWare». [ 24 ]
Согласно игровой статистике Mass Effect 2 , Гаррус был одним из наиболее часто выбираемых персонажей в отряд. [ 25 ] Стивен Хоппер из IGN выбрал Гарруса своим лучшим товарищем по команде в сериале. [ 26 ] Чарли Барратт из GamesRadar описал его как одного из нескольких персонажей, которые в сиквелах значительно улучшились, сравнив его первое появление со скромной историей происхождения персонажа из комиксов и отметив его во втором появлении как «совершенного непримиримого задиры». [ 27 ] С другой стороны, Джереми Пэриш с 1UP.com раскритиковал изменение его личности между первой и второй играми, отметив, что его персонаж больше всего пострадал от Mass Effect 2 , чрезмерной «резкости» особенно потому, что его затемнение наносило ущерб игровому процессу. выбор Идеала — подтолкнуть его к соблюдению правил в первой игре. [ 28 ] Гаррус был назван «культовым» и «больше, чем просто еще одним товарищем по отряду» в ретроспективе US Gamer , посвященной 10-летнему юбилею Mass Effect 2. [ 29 ]
Игровая статистика, опубликованная BioWare для Mass Effect 3, показала, что Гаррус был вторым по популярности членом отряда Mass Effect 3 с 23,8% игровой базы после Лиары Т'Сони . [ 30 ] Сал Бэзил назвал его третьим лучшим товарищем по отряду в Mass Effect 3 , отметив, что он стал хорошим аналогом Шепарда . [ 31 ] В статье 2016 года PC Gamer назвал Гарруса лучшим компаньоном в серии Mass Effect . Сотрудники PC Gamer сказали: «Гаррус – это нечто другое. Прежде всего, он твой лучший друг, тот, чьи цели и отношение совпадают с твоими, и который всегда, всегда будет твоей спиной. офицер и новичок Спектр во время расследования Сарена до последнего обвинения против Жнецов в роли пары героев войны — одна из лучших историй дружбы в играх. [ 32 ]
Потенциальный роман с Гаррусом вызвал значительный интерес фанатов. [ 32 ] [ 33 ] В статье для IGN Эмма Бойнс назвала отношения между ним и женщиной-Шепардом одними из лучших в видеоиграх; и отметил, что, хотя поначалу он казался странным выбором, он «прирастает тобой». [ 34 ] В списке из семи игровых персонажей, в которых персонал «(серьезно) влюбился», Gamesradar поставил его под номером 1; Холланд Купер похвалил его спокойный голос, преданность Шепарду и «чистую харизму». [ 35 ] Опрос читателей, оценивающий лучшие и худшие игры Mass Effect , опубликованный PC Gamer в 2015 году, показал, что Гаррус является шестым по популярности любовным увлечением, самым популярным вариантом гетеросексуального романа для женщины-Шепарда и в целом был самым популярным Mass Effect . персонажем [ 36 ] В статье 2016 года, написанной для The Guardian , Кейт Грей и Холли Нильсен размышляли о романтической сцене Гарруса в Mass Effect 2 и пришли к выводу, что «привлекательность этой сцены заключается в том, как он приносит вино и включает музыку, пытаясь произвести впечатление». все хорошо; дело в его явной нервозности и в том, как он в конце концов теряет бдительность». [ 37 ]
Продвижение и товары
[ редактировать ]Как и для многих других товарищей по отряду, для Гарруса были изготовлены различные товары. К ним относятся две фигурки (одна из которых выполнена как «коллекционная»), [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] плакат с трафаретной печатью, футболка , ключ персонажа и бюст . [ 41 ] Кроме того, несколько фанатов сделали свои собственные предметы, такие как плюшевые игрушки и футболки; но это все неофициально. [ 40 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Кинер согласился записать сообщение голосовой почты в рамках на тему Mass Effect тихого аукциона « Детских игр» . [ 45 ]
В ознаменование выпуска Mass Effect Legendary Edition в мае 2021 года в середине 2021 года были выпущены два варианта издания статуи, сделанной из полирезина по образу и подобию Гарруса. [ 46 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пук, Саманта (21 июня 2021 г.). «Грёбаные инопланетяне — вот в чем дело» . Мэри Сью .
- Гач, Итан (7 ноября 2021 г.). «BioWare сообщает, что 15 процентов игроков Mass Effect — монстры, не нанимайте Гарруса» . Котаку .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эспозито, Джои (10 апреля 2012 г.). «Mass Effect: Дебют кавер-версии Homeworlds» . ИГН . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Биовэр. Масс Эффект .
Кодекс/Чужие: Расы Совета – Турианцы : Примерно 1200 лет назад турианцы были приглашены присоединиться к Совету Цитадели, чтобы выполнять роль галактических миротворцев. У турианцев самый большой флот в пространстве Цитадели, и они составляют самую крупную часть вооруженных сил Совета. / По мере расширения своей территории и влияния турианцы стали полагаться на саларианцев в военной разведке и на азари в дипломатии. Несмотря на несколько колониальное отношение к остальной части галактики, правящая Иерархия понимает, что они потеряют больше, чем получат, если две другие расы когда-либо будут изгнаны. / Турианцы происходят из автократического общества, которое ценит дисциплину и обладает сильным чувством личной и коллективной чести. Между турианцами и людьми сохраняется враждебность из-за Войны Первого контакта 2157 года, которая известна турианцам как «Инцидент с ретранслятором 314». Однако официально эти два вида являются союзниками и поддерживают гражданские, хотя и прохладные, дипломатические отношения.
- ^ Jump up to: а б с Хадсон, Кейси ; Уоттс, Дерек (2 февраля 2012 г.). Искусство вселенной Mass Effect . Комиксы о тёмной лошадке . ISBN 978-1-59582-768-5 .
- ^ Jump up to: а б Ретрогеймер (3 февраля 2011 г.). «Гаррус Вакариан говорит! Интервью с Брэндоном Кинером» . Игровая свобода . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Бладворт (12 апреля 2012 г.). «BackTrack: Создание Mass Effect – Интервью Дэвида Кейтса» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Тотило, Стивен (7 сентября 2009 г.). «Mass Effect 2 — это больше, чем кажется на первый взгляд» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Франич, Даррен (28 февраля 2012 г.). « Mass Effect 3»: ведущий сценарист Мак Уолтерс рассказывает о завершении саги о галактических видеоиграх . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Хэнсон, Бен (22 апреля 2011 г.). «Mass Effect 3: Создание Гарруса» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (5 марта 2012 г.). «Продюсер Mass Effect 3 рассказывает о сексуальных предпочтениях» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ МакЭлрой, Джастин (15 июня 2010 г.). «Интервью: Кейси Хадсон из BioWare о создании Mass Effect 2» . Джойстик . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Романтическое руководство по Mass Effect 2» . Игровой радар . 29 января 2010. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ BioWare (16 ноября 2007 г.). Масс Эффект . Microsoft Game Studios / Electronic Arts . Уровень/область: Башня Цитадели.
Гаррус: Сарен что-то скрывает! Дай мне больше времени. Остановите их. / Исполнитель Паллин: Остановить Совет? Не смешите! Твое расследование окончено, Гаррус. [уходит]
- ^ BioWare (16 ноября 2007 г.). Масс Эффект . Microsoft Game Studios / Electronic Arts . Уровень/область: Медицинская клиника.
Доктор Хлоя Мишель: Я никому не сказала. Я клянусь! / Бандит: Это было умно, Док. Теперь, если Гаррус придет, оставайся умным. Держи рот на замке, или мы... [Входит Шепард, побуждая бандита схватить Мишеля в заложники] Кто ты? / Шепард: Отпусти ее! [Гаррус показывает себя и стреляет бандиту в голову]
- ^ Базиль, Продажа (21 марта 2012 г.). «Гид по романтике Mass Effect 3» . УГО . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Mass Effect: Homeworlds #1 (кавер Энтони Палумбо)» . DarkHorse.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Кейт Кокс (10 апреля 2013 г.). «Именно помощники, а не герой заставили меня полюбить Mass Effect» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Роберт Перчезе (20 марта 2020 г.). «Пятерка лучших: Друзья» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Алекса Рэй Корриа (14 июля 2014 г.). «Это Гаррус из Mass Effect в «Докторе Кто»?» . Полигон . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Том Филлипс (14 июля 2014 г.). «Новый персонаж Доктора Кто действительно похож на Гарруса из Mass Effect» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «100 лучших героев видеоигр» . Игровой радар . 9 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Купер, Голландия (28 сентября 2012 г.). «7 лучших... самых крутых игровых персонажей поколения» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Кто ваш любимый участник группы РПГ?» . Игровой радар . 14 декабря 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Кимберли Уоллес (15 августа 2013 г.). «Лучшие персонажи BioWare» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Энди Келли (7 ноября 2018 г.). «Лучшие и худшие компаньоны BioWare» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Тотило, Стивен (24 ноября 2010 г.). «Геймеры Mass Effect 2 предпочитают играть за чуваков-солдат» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Хоппер, Стивен (5 января 2012 г.). «10 лучших товарищей по команде Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Барратт, Чарли (23 апреля 2011 г.). «Персонажи значительно улучшились благодаря сиквелам» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Пэриш, Джереми (27 февраля 2012 г.). «OP-ED: Пытаясь быть резким, Mass Effect 2 перешел грань?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Эрик Ван Аллен (26 января 2020 г.). «Как Mass Effect 2 сделал Гарруса больше, чем просто еще одним товарищем по отряду, и при этом создал культового персонажа» . Американский геймер. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Электронная книга Книги рекордов Гиннеса, издание для геймеров, 2015 г. Книга рекордов Гиннеса , 2014. 6 ноября 2014. ISBN 978-1-90884-371-5 .
- ^ Базиль, Сал (9 марта 2012 г.). «Лучшие товарищи по отряду Mass Effect 3» . UGO.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уэс Фенлон (14 декабря 2016 г.). «Спутники Mass Effect в порядке убывания от худшего к лучшему» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Марк Серрелс (27 марта 2017 г.). «Почему женщины хотят заняться сексом с Гаррусом» . Котаку . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Бойс, Эмма (14 февраля 2012 г.). «Величайшие пары видеоигр» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Купер, Голландия (16 апреля 2012 г.). «7 лучших... игровых персонажей, в которых мы (серьезно) влюбились» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Тайлер Уайлд (7 августа 2015 г.). «Рейтинг лучших и худших игр Mass Effect» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 августа 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Кейт Грей и Холли Нильсен (4 октября 2016 г.). «Лучшие и худшие сексуальные сцены в истории видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Райнер, Эндрю (17 апреля 2012 г.). «Новые кадры фигур Кая из Play Arts из Mass Effect 3» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Планкетт, Люк (17 апреля 2012 г.). «Вот как должна выглядеть фигурка Mass Effect » . Котаку . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Кимберли (23 ноября 2012 г.). «Идеальные подарки для фанатов ролевых игр» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Магазин BioWare» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Планкетт, Люк (29 декабря 2010 г.). «Mass Effect стал слишком милым» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Мари, Миган (24 декабря 2010 г.). «Плюшевый Гаррус на удивление милый» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (24 декабря 2010 г.). «Гаррус Плюшевый превращает самого уродливого чувака Mass Effect в очаровательную куклу» . Джойстик . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Генералиссимус (11 ноября 2010 г.). «Гаррус откалибровает вашу голосовую почту... за определенную плату» . Вуду Экстрим . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Лиана Рупперт (22 февраля 2021 г.). «Новая статуя Гарруса Вакариана доступна для предварительного заказа в преддверии выхода Mass Effect Legendary Edition» . Гейминформер . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- Инопланетные персонажи в видеоиграх
- Вымышленные персонажи с уродствами
- Вымышленные гуманоиды
- Вымышленные стрелки и снайперы
- Вымышленные полицейские детективы
- Вымышленные полицейские в видеоиграх
- Вымышленные солдаты в видеоиграх
- Вымышленные единственные выжившие
- Вымышленные сотрудники спецназа
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи Масс Эффекта
- Персонажи видеоигр, представленные в 2007 году.
- Помощники по видеоиграм
- Персонажи-линчеватели в видеоиграх