Эшли Уильямс ( Mass Effect )
Эшли Уильямс | |
---|---|
Масс Эффекта Персонаж | |
![]() Дизайн Эшли в Mass Effect 3 , представленный в «Искусстве вселенной Mass Effect». | |
Первое появление | Массовый эффект (2007) |
Озвучивает | Кимберли Брукс |
Информация во вселенной | |
Источник | Застава Верцингеторикс, планета Сирона, Большой Медведицы . 61 система |
Сорт | Солдат |
Навык | Бой |
Эшли Мэдлин Уильямс — персонаж от BioWare франшизы Mass Effect , которая выступает в роли члена группы (или «товарища по отряду») в первой и третьей играх серии. В сериале она — морской пехотинец Альянса систем , который является потенциальным романтическим вариантом для мужчины -коммандера Шепарда на протяжении первых трех игр Mass Effect . Эшли становится частью отряда Шепарда во время первой наблюдаемой атаки Жнецов в первой Mass Effect . В конце игры на планете Вирмайр игрок должен выбрать, спасти ли Эшли или Кайдана Аленко , чтобы продвинуть повествование; этот выбор приводит к смерти последнего персонажа. Если Эшли будет спасена, она появится в эпизодической роли в Mass Effect 2 , а затем появится в Mass Effect 3 в качестве потенциального члена отряда Шепарда. Эшли озвучивает американская актриса озвучивания Кимберли Брукс .
Хотя Эшли постоянно фигурирует в маркетинге оригинальной трилогии и считается одним из самых выдающихся персонажей франшизы, ее характеристика получила в основном негативную реакцию; большая часть критики была сосредоточена на резкой личности персонажа, нетерпимых взглядах на другие инопланетные виды и представлении его как сильно религиозного человека, в то время как некоторые защищали персонажа и выражали мнение, что его неправильно понимают.
Разработка
[ редактировать ]Эшли была одним из персонажей-компаньонов, показанных в самых ранних демо-материалах первой игры Mass Effect ; в видео 2006 года режиссер Кейси Хадсон обратила внимание на ее полностью озвученные взаимодействия с Шепардом и другим членом отряда, Гаррусом Вакарианом , где она выразила цинизм и раздражение по поводу его предполагаемой этнической принадлежности. Это призвано вызвать плавный кинематографический опыт, а не чтение игроком большого количества текста диалога. [ 1 ] Она завязывает волосы в пучок и носит боевые доспехи розового цвета с жевательной резинкой и белого зефира, которые являются ее стандартным внешним видом в первых двух играх Mass Effect . [ 2 ] [ 3 ]
Для своего появления в Mass Effect 3 Эшли намеренно была изменена, чтобы продемонстрировать свою сексуальную привлекательность, и распустила волосы, а не завязывала их. [ 4 ] Когда она не на поле боя, она носит стильную офицерскую форму, которая демонстрирует новые цвета Альянса - синий и белый. [ 4 ] Неиспользованная идея из раннего процесса разработки третьей игры заключалась в том, что Эшли противостояла испорченному Шепарду, который был вынужден обратиться к технологии Жнеца для достижения своих целей, что перекликалось с Сарена из первой игры. характером [ 5 ] В другой сцене, вырезанной во время разработки, Эшли спрашивала, есть ли у Шепарда какие-либо воспоминания о загробной жизни после их гибели во время разрушения Нормандии и до их возрождения Цербером в Mass Effect 2 . [ 6 ]
Первоначально Эшли была озвучена EG Daily , но ее переделали, когда разработчики не почувствовали той романтической химии, к которой они стремились, между персонажем и Шепардом. [ 7 ] [ 8 ] Ее заменившая Кимберли Брукс вспомнила, что было более десяти сессий записи, которые обычно длились около четырех часов, причем часто она записывалась одна. [ 9 ] Она сказала, что работа над видеоигрой BioWare интенсивна, поскольку история и ее персонажи очень глубоки, а также что она требует больше голосового напряжения и более трудоемка, чем другие медиа, из-за размера проекта и его многочисленных возможностей. Брукс поблагодарила режиссера озвучивания Джинни МакСвейн , с которой она работала до Mass Effect , за то, что она помогла ей «вжиться в образ» женщины-солдата, которая глубоко религиозна и чья семья имеет сильные традиции военной службы. [ 9 ] Сама Брукс не играет в видеоигры, ссылаясь на нехватку свободного времени, хотя играть в Эшли ей нравилось. [ 9 ] Ее положительный опыт работы в качестве актера озвучивания Эшли заинтересовал ее в дальнейшей озвучке видеоигр. [ 10 ] Брукс выпустила полностью озвученную запись электронного письма Эшли Шепарду перед выпуском Mass Effect 3 и объяснила положительный прием, который она получила, фанатами, желавшими более существенного появления Эшли во второй игре. [ 9 ]
Появления
[ редактировать ]В видеоиграх
[ редактировать ]Масс Эффект
[ редактировать ]Эшли - единственная выжившая из своего отряда после внезапного нападения гетов на мир человеческой колонии Иден Прайм и присоединяется к отряду Шепарда во время первой миссии « Нормандии », заменив капрала Ричарда Л. Дженкинса, который был убит в бою ранее. Позже в игре, на планете Вирмайр, Эшли вместе с Кайденом решат помочь саларианскому отряду коммандос в их нападении на лабораторный комплекс Сарена, чтобы уничтожить данные для лечения генофагом. Перед нападением Эшли может вмешаться и смертельно выстрелить кроганов сзади в товарища по отряду Урднота Рекса после того, как он направит пистолет на Шепарда в споре по поводу лечения генофагом, если его не убедить отступить. Это может произойти по прямому приказу или после того, как Рекс откажется продолжать обсуждение. Во время нападения игрок сталкивается с выбором, который может привести к гибели Эшли в результате взрыва ядерной боеголовки. Если ее принесут в жертву, то более поздний диалог показывает, что правительства саларианцев и турианцев наградили ее своими высшими медалями в честь ее жертвы ради солдат, даже не принадлежащих к ее собственному виду. [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ]
Масс Эффект 2
[ редактировать ]Эшли появляется в Mass Effect 2 при условии, что она пережила первую игру. Теперь, будучи руководителем операций, Эшли официально отправляется на Горизонт с миссией по предоставлению колонистам антиорбитального оружия. Впервые ее можно увидеть защищающей колонию от роя насекомоподобных «искателей» Коллекционеров, но в конечном итоге она оказывается подавленной и парализованной. После спасения она выражает неодобрение союзу Шепарда с антропоцентрической военизированной группировкой «Цербер». Если романтические отношения между ней и Шепардом будут включены в игру, она позже отправит ему извиняющееся электронное письмо, выразив свое желание снова быть с ним. [ 12 ]
Масс Эффект 3
[ редактировать ]Эшли возвращается в Mass Effect 3 при условии, что она переживет события оригинальной игры. Судя по событиям Mass Effect 3 , она получила звание лейтенанта-коммандера . Она серьезно ранена во время миссии по восстановлению планов Тигля на Марсе, но полностью выздоравливает и выбрана вторым человеком-Призраком после Шепарда. В конце концов Шепард узнает от саларианского советника, что советник человечества Доннел Удина может представлять угрозу безопасности. Нормандия отправляется в Цитадель, где Шепард подтверждает саларианскому советнику, что Удина сотрудничает с «Цербером» и возглавляет переворот с целью свергнуть своих коллег-советников, которых защищает Эшли. Удина убит, и силы Цербера во главе с доверенным убийцей Призрака Каем Ленгом отступают в ответ, хотя саларианский советник, а также Эшли могут погибнуть к концу события; результат основан на сумме предыдущих решений игрока. Если Эшли переживет попытку государственного переворота, ей может быть разрешено присоединиться к команде Шепарда на борту корабля. Нормандия SR-2 и либо начать, либо возобновить романтические отношения с Шепардом. В качестве альтернативы, Эшли указана на мемориальной стене Нормандии SR-2 на палубе экипажа. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ]
Если Эшли будет сопровождать Шепарда в последней миссии в Проводнике в Лондоне, а игрок не наберет достаточно очков военных активов, она умрет. Если Эшли выживет и будет в отношениях с Шепардом, она установит мемориальную доску на мемориальной стене «Нормандии». Если набрано достаточно боевых очков, Шепард выживет, а Эшли не установит мемориальную доску, а вместо этого улыбнется воспоминаниям. [ 13 ] [ не удалось пройти проверку ]
В других СМИ
[ редактировать ]Эшли появляется в третьем выпуске комиксов Mass Effect: Foundation . [ 14 ] Эшли также занимала видное место в маркетинговых материалах, таких как рекламные ролики и трейлеры, а также на обложке первой игры. [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ] В кинематографических трейлерах, продвигающих запуск Mass Effect 3 в марте 2012 года, она сопровождает обе гендерные версии командира Шепарда в битве . [ 17 ] [ 18 ] Фигурка персонажа была выпущена Play Arts Kai в 2012 году. [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Эшли получила в целом негативную оценку со стороны фанатов и журналистов видеоигр. PC Gamer назвал ее одним из самых раздражающих персонажей. [ 20 ] и высмеивал ее бело-розовую броню, хотя ее кобальтово-синяя броня по умолчанию в Mass Effect 3 считается улучшением. [ 3 ] GamesRadar+ раскритиковал ее резкий характер и сказал, что у нее схожие черты с Аной Люсией Кортес из ABC « телесериала Остаться в живых» . [ 21 ] Дэниел Горовиц из VentureBeat считает Эшли «резкой и дерзкой», и что ее отношение «выходит за рамки» по сравнению с кротким Кайденом. [ 2 ] Алекс Кнапп, штатный обозреватель Forbes , раскритиковал обновленный дизайн Эшли в Mass Effect 3 , заявив, что она похожа на стриптизершу. [ 22 ]
Хотя статистически Эшли с большей вероятностью будет выбрана для принятия решения в Вирмайре, чем Кайден, некоторые источники полагают, что это связано с тем, что Кайден считается менее приемлемым вариантом; ее считают одним из наименее популярных персонажей во всей трилогии. [ 23 ] [ 13 ] [ 24 ] И Дестин Легари из IGN , и Энди Келли из PC Gamer выразили личное предпочтение Кайдена перед Эшли при выборе Выжившего из Вермайра в первой игре. [ 20 ] [ 25 ] Горовиц утверждал, что логически Кайдан должен быть приоритетнее Эшли как Выжившая в Вермайре, поскольку она «всего лишь отставшая женщина, пойманная на Иден Прайм», в то время как история Шепарда с ним «выходит далеко за рамки первых событий истории». [ 2 ]
Персонажа раскритиковали за расизм. [ 24 ] Эван Нарцисс , пишущий для The Atlantic , сказал, что ее расистское отношение «висло вокруг как раздражающий шум на заднем плане» до сцены, где она неожиданно застрелила Рекса в Вирмайре, и отметил, что он без колебаний оставил Эшли на произвол судьбы позже. на. [ 26 ] Юсеф Коул нашел ее взгляды на работу с другими инопланетными расами «тревожными» и сравнил ее стрельбу в Рекса с «фальшивым насилием в целях самообороны, которое неприятно напоминает то, как полиция в Америке реагирует на чернокожих мужчин и женщин». [ 27 ] Кнапп утверждала, что ее персонаж в Mass Effect 3 был ужасен, утверждая, что она «более расистская и более придурковая» и что «все, что могло искупить ее характер, было удалено». [ 22 ] Кеннет Шепард из Fanbyte проанализировал сюжетную линию Эшли в серии Mass Effect , заявив, что ее взгляды на инопланетян в первой игре заложили прочную основу для того, чтобы персонаж увидел арку искупления на протяжении всей трилогии, но отметил, что в Mass Effect 3 она на самом деле никогда не отреклась от своих предубеждений по отношению к инопланетянам, из-за чего ее персонаж выглядел пустым по сравнению с другими, которые видели больше самоанализа на протяжении всего сериала. [ 28 ] Стивен Буш из New Statesman отметил, что Эшли - «один из самых нелюбимых персонажей в истории видеоигр», и отметил, что на протяжении всего сериала ее персонаж неизменно «колючий и антиинопланетный». [ 29 ] Брукс знает, что игроки называют ее персонажа «космическим расистом», и отметила, что «все либо любили, либо ненавидели Эша». [ 9 ] [ 10 ] Тайри Браун из The Nerdist отметил Брукса как чернокожую актрису, озвучившую белого персонажа в критическом исследовании отношений между индустрией видеоигр и движением Black Lives Matter . [ 30 ]
Акцент персонажа на своей вере не был принят хорошо. Джошуа и Ита Иризарри отметили «широкую негативность», которую многие игроки проявили по отношению к выражению Эшли ее веры в оригинальный Mass Effect в ходе своего исследования, при этом лишь меньшинство игроков указало, что несовершенная личность Эшли сделала их игровой процесс более интересным. Они предположили, что, основываясь на утверждении Эшли о том, что ее вера играет важную роль в том, кем она является, ее «религиозность могла рассматриваться как отражение игрока в отдельности и человечества в целом». [ 23 ] Мэтт Кронн с сайта Geeks Under Grace , который освещает темы популярной культуры с христианской точки зрения , считает, что в оригинальном Mass Effect не удавалось затронуть тему Бога и религии. Он высказал мнение, что Эшли «не стала представлять Бога наилучшим образом», и назвал ее «вспыльчивым, осуждающим» персонажем, страдающим ксенофобией. [ 31 ]
Несколько сотрудников PC Gamer , в первую очередь Крис Терстен, которая подчеркнула ее стойкую оппозицию прочеловеческим группам, таким как Цербер и Терра Фирма, а также ее готовность подвергнуть сомнению непогрешимость решений Шепарда, защищали и хвалили персонажа. [ 32 ] Он утверждал, что Эшли - «один из наиболее разносторонних персонажей в сериале», а также «одна из немногих, кому не нужно, чтобы Шепард вмешался и исправил ее жизнь». [ 33 ] В статье, опубликованной GamesRadar , в которой основное внимание уделялось Эшли, Терстен признал, что, хотя она, вероятно, является самым противоречивым персонажем оригинальной трилогии, он утверждал, что «ее ценность для сериала проистекает именно из того факта, что она готова озвучивать сложные просмотров» и что «персонажи-компаньоны лучше всего проявляются, когда они написаны как настоящие люди». [ 13 ] Лука Сарпори из The Games Machine назвал Эшли сильным женским персонажем и предположил, что некоторые игроки презирают ее из-за ее потенциальной роли в убийстве Рекса в первой игре. [ 34 ]
Этот персонаж считается ярким примером последствий, которые возникают из-за разветвления повествования в видеоиграх. [ 35 ] [ 24 ] Вместе с Кайданом Аленко роль Эшли в повествовании оригинальной трилогии была названа «Выживший в Вермайре» и проанализирована в книге 2017 года « 100 величайших персонажей видеоигр» ; тот, кто будет спасен, служит постоянным напоминанием о выборе игрока на протяжении всей трилогии. [ 35 ] [ 25 ] В своей статье, опубликованной Gamasutra , Брэндон Пердью отметил, что, поскольку игроки взаимодействуют с игрой посредством игрового процесса, важность выбора персонажа для спасения кажется нетривиальной и вытекает из вполне реальных последствий для игрового процесса. [ 24 ] Однако Пердью поставил под сомнение эмоциональный вес того, что «широко обсуждалось как одно из самых важных решений, которые игрок может принять в игре», поскольку он не обнаружил, что ни один из персонажей не вызывает особого сочувствия. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комментарий к функциям Mass Effect Xbox 360 — демо-версия X06 (HD)» . Официальный канал IGN . 23 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 6 октября 2020 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел Горовиц (13 февраля 2013 г.). «Правильный выбор в Mass Effect: Кайден Аленко» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Коббетт, Уэс Фенлон (19 февраля 2018 г.). «Самая тупая броня в истории компьютерных игр» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Искусство вселенной Mass Effect , с. 133.
- ^ Райан Талджоник (31 июля 2013 г.). «Концепт-арт Mass Effect показывает Шепарда в образе Жнеца, Тали без маски и многое другое» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Майкл Ружо (11 апреля 2012 г.). «Была ли эта сцена из Mass Effect 3 удалена, потому что она затрагивает религию?» . Сложный . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Последние часы Mass Effect 3 .
- ^ Хьюстон, Габриель (11 февраля 2021 г.). «Mass Effect: 10 вещей, которые вы не знали об Эшли Уильямс» . Геймер. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Люси Джеймс (6 июня 2012 г.). «Интервью Кимберли Брукс: голос Эшли Уильямс из Mass Effect» . Палочные твиддлеры. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Индиго Бук (1 мая 2018 г.). «Резюме дискуссии: вопросы и ответы с Кимберли Брукс» . GeekGirlCon . Архивировано из оригинала 14 октября 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Демчак, Мэтью (25 июля 2022 г.). «Mass Effect: Кайден или Эшли: 8 вещей, которые следует учитывать, выбирая, кому жить, а кому умереть» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Браун Кэтрин (январь 2010 г.). "Введение". Mass Effect 2: Официальное руководство по игре Prima . Розвилл, Калифорния: Игры Prima . стр. 6–7. ISBN 978-03074-6706-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Крис Терстен (20 февраля 2017 г.). «В похвалу и защиту Эшли Уильямс, самого противоречивого персонажа научно-фантастической эпопеи BioWare» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Аласдер Стюарт (7 марта 2014 г.). «Обзор графического романа Mass Effect Foundation Volume 1» . Научная фантастика сейчас. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Трейлер выхода Mass Effect на ПК» . Официальный канал электронного искусства . 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 22 марта 2020 г. - через YouTube.
- ^ Кирк Гамильтон (13 апреля 2013 г.). «По мере того как изменились видеоигры, изменился и Mass Effect» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Mass Effect 3: Трейлер Take Earth Back (версия FemShep)» . Официальный канал Mass Effect . 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 22 марта 2020 г. - через YouTube.
- ^ Кинематографический трейлер «Mass Effect 3: Возвращение Земли» . Официальный канал Mass Effect . 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 22 марта 2020 г. - через YouTube.
- ^ Хосе Гутьеррес III (17 апреля 2012 г.). «Играйте в фигурки Arts Kai Mass Affect 3» . Ботанический реактор . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Энди Келли (12 мая 2015 г.). «Самые раздражающие персонажи ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Репараз, Микель (28 июля 2008 г.). «7 лучших… Раздражающих женских персонажей» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Алекс Кнапп (14 мая 2012 г.). «Mass Effect 3: Возвращение Шепарда» . Форбс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ирисарри, Джошуа; Иризарри, Ита (14 февраля 2014 г.). «Господь — мой пастырь — Противостояние религии в трилогии Mass Effect» . Онлайн — Гейдельбергский журнал религий в Интернете . 5 . Гейдельбергский университет. дои : 10.11588/rel.2014.0.12168 . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брэндон Пердью (18 августа 2011 г.). «Этические дилеммы и доминирующие моральные стратегии в играх» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дестин Легари (16 июня 2014 г.). «13 лучших моментов Mass Effect» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Нарцисс, Эван (18 февраля 2010 г.). «Рекс в действии, или Глубокий космос и проблема негров/индейцев/кроганов» . Атлантика . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Коул, Юсеф (8 декабря 2016 г.). «Mass Effect, прибытие и социальная ответственность в научной фантастике» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Кеннет Шепард (2 августа 2021 г.). «Ода Эшли Уильямс из Mass Effect» . Фанбайт . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Стивен Буш (21 марта 2017 г.). «Почему я буду играть женщиной в Mass Effect: Andromeda» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Тайри Браун (2 сентября 2020 г.). «Был ли подлинным активизм игровой индустрии в защиту жизни чернокожих?» . Ботанический реактор . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Мэтт Кронн (4 июля 2017 г.). «Отношение Bioware к религии в видеоиграх» . Гики под благодатью . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Келли, Энди (26 августа 2014 г.). «Лучшие и худшие компаньоны BioWare» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ Уэс Фенлон (14 декабря 2016 г.). «Спутники Mass Effect в порядке убывания от худшего к лучшему» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Лука Сартори (20 июля 2019 г.). «Le donne forti (Письмо против Эшли Уильямс)» (на итальянском языке). Игровой автомат. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джейми Бэнкс; Роберт Мехиа; Обри Адамс, ред. (23 июня 2017 г.). 100 величайших персонажей видеоигр . Роуман и Литтлфилд, 2017. ISBN. 978-1-59582-768-5 .
- Женские персонажи в видеоиграх
- Персонажи-женщины-солдаты и воины в видеоиграх
- Вымышленные телохранители в видеоиграх
- Вымышленные женщины-стрелки
- Вымышленные женщины-лейтенанты
- Вымышленные женщины-мастера боевых искусств
- Вымышленные женщины-сержанты
- Вымышленные сотрудники жандармерии
- Вымышленные боевики в видеоиграх
- Вымышленные артиллерийские сержанты
- Вымышленные лейтенанты-командоры
- Вымышленные стрелки и снайперы
- Вымышленные мастера боевых искусств в видеоиграх
- Вымышленные военнослужащие в видеоиграх
- Вымышленный военно-морской персонал
- Вымышленные шпионы в видеоиграх
- Вымышленные солдаты в видеоиграх
- Вымышленные единственные выжившие
- Вымышленные сотрудники спецназа
- Вымышленные прапорщики
- Вымышленные ветераны войны
- Персонажи Масс Эффекта
- Персонажи видеоигр, представленные в 2007 году.
- Помощники по видеоиграм