Jump to content

Жнецы ( Mass Effect )

Жнецы
в Масс Эффекте Гонка
3D-модель Reaper Destroyer, представленная в The Art of the Mass Effect Universe (2012).
Первое появление Массовый эффект (2007)
Последнее появление Масс Эффект 3 (2012)
Создано Дрю Карпишин
Информация во вселенной
Создано Катализатор
Лидер Предвестник

Жнецы — вымышленный флот разумных космических кораблей , которые являются главными антагонистами трилогии Mass Effect . Дизайн Жнецов был вдохновлен божествами из Лавкрафта Ктулху мифов . В сериале Жнецы вызывают массовое вымирание на галактическом уровне каждые пятьдесят тысяч лет. Жнецы и их технологии способны промывать мозги органической жизни посредством процесса контроля над разумом, называемого идеологической обработкой . Жнецы нанимают слуг, которых часто превращают в синтетическо-органические формы жизни.

Известные Жнецы включают Властелина, впервые упомянутого в романе 2007 года Mass Effect: Revelation , и Предвестника, главного антагониста Mass Effect 2 и лидера вторжения Жнецов на Землю в Mass Effect 3 . Соверен и Предвестник озвучены Питером Джессопом и Китом Шарабайкой соответственно. [ 1 ] [ 2 ]

«Жнецы» в целом были хорошо приняты критиками и регулярно фигурируют в списках величайших антагонистов видеоигр.

Жнецы — это колоссальные существа, обитающие в темном космосе, огромном, в основном беззвездном пространстве между галактиками, где они впадают в спячку и остаются в спячке в течение повторяющихся циклов в пятьдесят тысяч лет. [ 3 ] В рамках своего постоянного плана по сохранению органических видов галактики Жнецы основали Цитадель и создали послушных Хранителей в качестве ее смотрителей; на самом деле это гигантский ретранслятор массы, устройство массового транзита, используемое звездолетами для перемещения по галактике во Mass Effect вселенной . Жнецы позволяют развиваться органической жизни, а Цитадель служит центром межгалактических видов галактики Млечный Путь, пока они не будут готовы собрать ее. [ 4 ] Вторгаясь через Цитадель в конце каждого цикла вымирания, Жнецы быстро наносят обезглавливающий удар по крупным населенным пунктам и лидерам органических цивилизаций, лишая их способности реагировать. Затем Жнецы изолируют каждую звездную систему, контролируя всю галактическую сеть ретрансляции массы и вступая в войну на истощение с остатками галактической цивилизации, выслеживая всех выживших с помощью записей, хранящихся в Цитадели. В диалоге с капитаном Шепардом Властелин заявляет, что они не называют себя термином «Жнецы», а скорее это имя, данное им Протеанами, которые жили в цикле, непосредственно предшествующем текущему.

Mass Effect 3 для Leviathan DLC показывает, что происхождение Жнецов началось более чем за один миллиард лет до событий серии Mass Effect , когда галактика Млечный Путь контролировалась расой, называемой Левиафанами. [ 3 ] Наблюдая повторяющийся цикл, в котором их современные цивилизации рухнут после создания синтетических форм жизни, которые восстают против своих создателей , Левиафаны стремятся разорвать этот цикл, по иронии судьбы, создавая синтетический интеллект, называемый Катализатором. [ 3 ] Катализатор был призван устранить различия между органической и искусственной жизнью и сохранить органические виды любой ценой. Катализатор в конце концов пришел к выводу, что конфликт неизбежен, и решил добиться этого, собирая органические цивилизации на пике своего развития, незадолго до того, как они несут ответственность за свое собственное падение, и поглощая их генетический материал в новые формы жизни, которые он может поддерживать и сохранять вечно. . [ 3 ] Катализатор начинается со своих собственных создателей, Левиафанов, превращая их в первых Жнецов и начиная войну, которой его создатели пытались избежать. [ 3 ]

Как и Левиафаны, каждый Жнец обладает неким механизмом, который позволяет им тонко влиять на разум любого органического человека в пределах досягаемости посредством процесса контроля над разумом, известного как идеологическая обработка , постепенно делая его неспособным к независимому мышлению.

Разработка

[ редактировать ]

«На нашу игру оказали влияние и другие факторы, помимо классической научной фантастики . Мы хотели отличить Жнецов от таких вещей, как Борги или других подобных вещей. Мы обратились к старшим богам мифологии Лавкрафта . Это то, чего мы хотели. захват. Это научно-фантастическая версия старших богов».

Дрю Карпишин , «Вот почему злодеи Mass Effect были такими замечательными». [ 5 ]

На концепцию Жнецов повлияли произведения Лавкрафта , в частности «Великие Древние» . [ 5 ] [ 6 ] Истинное происхождение Жнеца, изображенное в DLC «Левиафан» , определяет его всеобъемлющий дизайн, подразумевая, что они являются мыслящими существами, которые приняли модели живых органических существ как часть своей конструкции. [ 7 ] в сериале Жнецы должны одновременно выполнять роли создателя и разрушителя. Ведущий сценарист первых двух игр трилогии Дрю Карпишин объяснил, что научная вселенная, такая как Mass Effect . [ 5 ] Он отметил, что Соверен не только намекнул, что Жнецы — непреодолимая сила во время разговора с Вермайром, но они также, по сути, создают жизнь во вселенной Mass Effect и осознают, что единственный способ контролировать органическую жизнь — это управлять ее исходом. [ 5 ] Поскольку на команду Bioware повлияла серия Star Control , художественное направление Жнецов напоминает направление Ур-Куана Кор-А из Star Control II , а их цели по сбору разума напоминают центральный конфликт Star Control 3 . [ 8 ] Крис Уллери из PikiiGeek также заявил, что Жнецы были вдохновлены Ур-Куаном из серии видеоигр Star Control до такой степени, что «слова и голос Повелителя почти строчка за строкой перекликаются со словами Ур-Куана». [ 9 ]

Внутренняя часть Жнеца изображена на одном уровней из Mass Effect 2 , действие которого происходит внутри заброшенного Жнеца, который был выведен из строя оружием-ускорителем массы миллионы лет назад. [ 10 ] На этом уровне командиру Шепарду было поручено расследовать потерю контакта с учеными «Цербера», анализирующими останки Жнеца, дрейфующего в космосе. [ 10 ] Команда дизайнеров рассматривала контекст предыстории уровня как возможность решить проблему дизайна, связанную с хождением внутри существа, которое не создано для этой цели, поскольку они полагали, что команда Cerberus построила бы платформы для удобства навигации. [ 10 ] Учитывая предположение, что Жнецы — это вид машин, внутренняя планировка которых должна иметь логику, команда также разработала чертежи, показывающие массивные дыры, которые были взорваны и расплавлены в частях корпуса и остались неотремонтированными, чтобы помочь решить, насколько чужеродны сделать интерьер Жнеца. [ 10 ]

Нимфа листового насекомого. Его силуэт послужил основой для Reaper Destroyer.

«Протоформа человеческого Жнеца», встречающаяся в качестве финального босса Mass Effect 2, дает представление о том, как Жнецы пополняют свою численность, поскольку это конечный продукт собранной органической ДНК, которая была обработана для создания нового Жнеца. [ 11 ] По словам Дерека Уоттса, арт-директора игры, концепция «Ребенка-Жнеца» или Личинки-Жнеца-Человека изначально была предложена директором проекта Кейси Хадсоном, и команда решила сослаться на Соверена из первой игры, чтобы связать это существо с тем же самым существом. Визуальный язык Жнеца. [ 11 ] Чтобы укрепить идею о том, что его конструкция незавершена, команда раскрыла гораздо больше внутренних компонентов и структур Жнеца-Человеческой Личинки. [ 11 ] Уоттс признал, что художественная группа изо всех сил пыталась доработать визуальный дизайн существа, основанный на идеях Хадсона; несколько концептуальных рисунков, в том числе один, напоминающий гигантский человеческий зародыш, были рассмотрены, но отброшены как не представляющие адекватной угрозы, и что изменения в последнюю минуту в последней итерации все еще были необходимы для достижения «уровня жуткости» и боевых требований, желаемых для битвы с боссом. . [ 11 ]

В оригинальной трилогии наземные силы Жнецов в основном состоят из синтетическо-органических существ, преобразованных из собранных органических тел. В первых двух играх Mass Effect эти существа в основном происходят от людей, пронзённых шипообразными структурами Жнеца, называемыми «зубами дракона» и называемыми «оболочками». В Mass Effect 2 было представлено несколько вариантов отряда хасков: к ним относятся отпрыск, состоящий из нескольких шелух, связанных вместе в гротескной манере, и преторианец, большое чудовище с многочисленными головами хасков, видимыми внутри его грудной полости, что придает ужасающий и угрожающее ощущение. [ 10 ] Наземные силы Жнецов в Mass Effect 3 также включают в себя ужасающие, извращенные версии других внеземных видов серии, включая азари , батарианцев, кроганов , турианцев и рахни, разумную расу телепатических инсектоидных существ, которые долгое время считались вымершими. [ 12 ] Эти типы врагов отражают основные фронты во время вторжения Жнецов в истории сериала и помогают определить подход команды к созданию врагов, которые находятся под командованием Жнецов, но сами не являются Жнецами; Цель состоит в том, чтобы сохранить фирменный командный бой серии, а не напрямую сталкивать Шепарда в неправдоподобной битве с колоссальным крупным кораблем Жнецов, длина которого обычно составляет не менее двух километров. [ 12 ] есть определенные эпизоды Однако в Mass Effect 3 , в которых участвуют уменьшенные версии Жнецов, приземляющиеся на планеты для битвы с Шепардом. [ 13 ] Этот класс Жнецов, известный как Разрушители, имеет высоту 160 метров и имеет неиспользованный дизайн Властелина в виде силуэта нимфы листового насекомого. [ 14 ]

Изгой становится адъютантом в пакете DLC Mass Effect 3: Omega .

По словам разработчиков, задача создания уникального внешнего вида этих существ послужила вдохновением для создания множества концепций, хотя от некоторых в конечном итоге отказались из-за проблем с анимацией, а также из-за проблем с анимацией некоторых вражеских юнитов, в которых не было подробностей о том, как они выглядели или как они выглядели. сражения часто перепрофилировались для последующего содержания; например, дизайн преторианца доработан так, чтобы он мог плавать, а не ходить, поскольку его необходимо было вставить в боевые уровни, где на игрока можно было напасть сверху, пока он укрывается. Другие юниты, такие как парии, были исключены из основной игры, поскольку их первоначальная способность телепортироваться по полю битвы вызывала проблемы с физическим движком Mass Effect 3 . [ 10 ] Большой размер ресурсов Reaper сам по себе представлял для команды техническую проблему: поддерживать их работу в движке, не жертвуя при этом визуальной точностью. [ 15 ]

Несколько финальных сцен с участием Жнецов рассматривались для Mass Effect 3, но от них отказались. Самая ранняя идея заключалась в том, что Шепард был добровольно подвергнут модификации с помощью технологии Жнецов, что перекликается с сюжетной линией персонажа и падением Сарена, главного антагониста первой Mass Effect, получившего обширные кибернетические изменения от Жнецов. [ 16 ] станет Изначально предполагалось , что Призрак финальным боссом, в котором персонаж превращается в существо-Жнеца, очень похожее на Сарена, в конце первой игры. [ 17 ] Другие идеи финала вращались вокруг попыток Жнецов помешать органике использовать темную энергию из-за ее кумулятивного энтропийного эффекта, который ускорил бы конец Вселенной , или предотвратить неизбежный спуск Вселенной в противоположность Большому взрыву , сосредоточив их внимание на органические виды с биотическим потенциалом. [ 18 ]

Появления

[ редактировать ]

Жнец-Владыка впервые упоминается в романе Mass Effect: Revelation , действие которого происходит за 18 лет до событий первой игры Mass Effect , где его обнаруживает турианец Спектр Сарен Артериус . В первой игре Суверен впервые замечен улетающим в космос, когда команда Шепарда прибывает в поселение в человеческой колонии Иден Прайм. Голограмму Властелина позже можно встретить на базе Сарена на планете Вирмайр, где он объявляет себя авангардом надвигающегося и неудержимого вторжения Жнецов. Когда Шепард сталкивается с Протеанским Конструктом Бдения, он заявляет, что мотивы бесконечных циклов геноцида Жнецов, их происхождение и их обитание в темном космосе неизвестны Протеанам, но предлагает Жнецам впасть в спячку в пустоте между галактиками, поэтому органические виды не наткнутся на них в состоянии покоя. Во время вторжения гетов в Цитадель под предводительством Сарена он использует Протеанский канал, чтобы получить доступ к Цитадели и позволить Властелину активировать ретранслятор массы Цитадели. [ 19 ] Затем игрок может либо попытаться убить Сарена, либо обратиться к Сарену с просьбой бороться с его идеологической обработкой, что в случае успеха побудит его покончить жизнь самоубийством . [ 19 ] Позже Шепард сразится с возрожденным и трансформированным Сареном, которым Властелин одержим благодаря своей привитой кибернетике и напоминает оболочку с турианским силуэтом. После победы над Сареном, управляемым Владыкой, Жнец теряет свою защиту и уничтожается объединенной мощью защитников Цитадели.

Генетически мутированные остатки расы протеанов, известные как Коллекционеры, проявляются в Mass Effect 2 . Под руководством Генерального коллекционера они убивают Шепарда и начинают похищать человеческие колонии по всей галактике, чтобы построить нового Жнеца. После возрождения антропоцентрической военизированной группировкой «Цербер» Шепард объединяет усилия с ее лидером, Призраком, чтобы набрать персонал, чтобы остановить Коллекционеров. Шепард садится на заброшенный Жнец и захватывает его IFF, затем начинает штурм базы Коллекционеров, расположенной за ретранслятором Омега-4, где неполная личинка Жнеца-Человека уничтожается. После этого сущность, известная как Предвестник, которая говорит через Генерального Коллекционера, оказывается Жнецом; Предвестник отказывается от контроля над Коллекционерами и показан путешествующим через темное пространство, чтобы достичь Галактики Млечный Путь вместе с остальными своими собратьями. [ 20 ]

Жнецы достигают Земли к началу Mass Effect 3 , где быстро сокрушают ее защиту. Ближе к концу Mass Effect 3 Альянс человеческих систем и его союзники начинают тотальную атаку на Жнецов в последней попытке вернуть Землю и активируют Горнило, присоединив его к Цитадели, как это теоретически должно быть. способный победить Жнецов. Шепард достигает транспортного луча Жнеца после продолжительной битвы в Лондоне, чтобы войти в Цитадель, несмотря на то, что он был серьезно ранен Предвестником. После разрешения противостояния с Призраком Шепард пытается запустить Горнило, но вместо этого его поднимают на вершину Цитадели, где появляется детский Катализатор и объявляет себя создателем Жнецов. Признав поражение Шепарду, он предлагает до трех вариантов активации Горнила, которое навсегда разорвет галактический цикл вымирания Жнецов. Extended Cut расширяет исходную концовку игры дополнительным выбором отказаться от Катализатора, что неизбежно приводит к победе Жнеца над текущим циклом органики. [ 21 ]

Продвижение и товары

[ редактировать ]

Вторжение Жнецов на Землю широко изображено в рекламных и маркетинговых материалах, посвященных запуску Mass Effect 3 6 марта 2012 года . [ 22 ] В рамках своей маркетинговой кампании Mass Effect 3 BioWare в ноябре 2011 года создала учетную запись в Твиттере под названием AllianceNewsNetwork. В день запуска Mass Effect 3 Джейсон Шрайер разместил сообщение на Kotaku и сообщил, что «участники провели день, публикуя в Твиттере фейковые новости и стратегии выживания» о вторжении Жнецов, и что твиты были загружены в аккаунт Твиттера под предлогом второстепенного персонажа Эмили Вонг, подробно описывающей ее опыт работы в качестве передового журналиста. . [ 23 ]

Коллекционная статуя Властелина, выпущенная ограниченным тиражом, высотой 18,5 дюймов, была выпущена BioWare в конце 2012 года. [ 24 ]

Критики восприняли Жнецов в целом положительно. Герго Вас из Kotaku считал многочисленные встречи Шепарда со Жнецами одними из самых знаковых моментов оригинальной трилогии. [ 25 ] Эван Нарцисс , также из Котаку , считал Жнецов устрашающими антагонистами, поскольку они являются сущностями, которые ощущаются как «не-жизнь» и представляют собой постоянное злонамеренное уничтожение разумных форм жизни. [ 5 ] Он сказал, что разговор с Сувереном в Вирмайре — одна из самых пугающих встреч, которые он когда-либо испытывал в видеоиграх. [ 5 ] и позже описал эту сцену как момент, когда Mass Effect превратился из обычной научно-фантастической истории в «историю о более крупной экзистенциальной угрозе, с которой столкнулась вселенная». [ 26 ] Сэл Бэзил с Ugo.com считает, что первый раз, когда Шепард сталкивается с атакующим Хаском после того, как он отделился от колонны с «зубами дракона», а раскрытие Совереном правды о Протеанах и Жнецах, является одним из самых шокирующих моментов сериала, создав определяющий тон, что это не простая космическая игра «лазеры, установленные для оглушения». [ 4 ] Стейси Хенли из The Courier сказала, что оболочки гораздо более зловещие и ужасающие, чем типичная идея зомби с гниющей плотью, поскольку она представляет собой «представление о том, что наши тела удаляют себя клетку за клеткой и добавляют на их место кибернетику». Она отметила, что Mass Effect «действительно погружается в тревожный ужас этих существ», когда в третьей игре представлены нечеловеческие варианты Хаска. [ 27 ] Сотрудникам IGN понравилась встреча с меньшим кораблем Жнецов в конце Mass Effect 3, поскольку им была предоставлена ​​возможность оснастить супероружием M-920 Cain. [ 13 ]

Предвестник занял 39-е место в списке 100 лучших злодеев видеоигр по версии IGN. [ 28 ] В 2013 году Жнецы заняли 97-е место в GamesRadar . списке 100 лучших злодеев видеоигр по версии [ 29 ] и 21-е место в опросе читателей, организованном Книгой рекордов Гиннеса в списке 50 лучших злодеев видеоигр всех времен. [ 30 ] И наоборот, Рон Уитакер из The Escapist включил Личинку-Жнеца-Человека в свой список ужасных злодеев видеоигр. Он раскритиковал отсутствие страха, которое внушает существо, и слишком легкую битву с боссом, хотя он по-прежнему считает Жнецов в целом реальной угрозой. [ 31 ]

Широко обсуждаемая теория фанатов возникла в ответ на возмущение фанатов по поводу спорного финала Mass Effect 3 , который предполагает, что ее финал — это всего лишь иллюзия, вызванная идеологической обработкой Шеперда Жнецами. [ 32 ] [ 33 ] Теория предполагает, что длительное воздействие Шепарда на технологии Жнецов на протяжении всей трилогии, а также опыт причудливых снов в Mass Effect 3 указывают на признаки постепенной идеологической обработки со стороны Жнецов, что сводит битву со Жнецами на внутренний уровень, когда Шепард сражается с Жнецами. влияние на их собственный разум во время финальной сцены. [ 34 ] [ 33 ] Сотрудники BioWare отказались давать комментарии, когда их спросили о теории фанатов. [ 35 ] тогда как Карпишин считал, что фанаты все равно будут недовольны, если разработчики Mass Effect 3 откажутся от предложенных им альтернативных концовок. [ 18 ]

Таурик Муса из Polygon предположил, что идея всепоглощающего беззаботного бога распространяется на самые популярные франшизы BioWare, включая Mass Effect . Он заметил, что Шепард провел всю трилогию, готовясь к войне против богоподобных существ, которые «по сути, создали существование», и сравнил цикл преднамеренного разрушения Жнецов с «детями с муравьиной фермой и увеличительным стеклом». [ 36 ] Дэвид Каллахан, доцент Университета Авейру , Португалия , описал акты геноцида Жнецов как их практику вмешательства путем изменения судьбы целого вида или даже его уничтожения, отметив, что это мало чем отличается от того, что исторически делали поселенцы-захватчики. делали и продолжают делать с коренными народами по всему миру. [ 37 ]

[ редактировать ]

В 2014 году BioWare опубликовала интервью с датскими фанатами, которые построили модель Reaper преимущественно из различных видов пенопласта. [ 38 ]

Известный фанатский мод для Grand Theft Auto V заменяет летающие дирижабли игры подробной моделью крупного корабля Reaper. [ 39 ]

Разрушитель-Жнец показан как антагонист аттракциона Mass Effect: New Earth симулятора движения - . [ 40 ]

  1. ^ «Актёрский состав Mass Effect» . За актерами озвучивания . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г. Галочка означает, что роль подтверждена с использованием скриншотов финальных титров и других надежных источников.
  2. ^ «Актёрский состав Mass Effect 2» . За актерами озвучивания . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г. Галочка означает, что роль подтверждена с использованием скриншотов финальных титров и других надежных источников.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джоди Макгрегор (18 ноября 2018 г.). «Основные события временной шкалы Mass Effect» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сал Базиль (1 марта 2012 г.). «Шокирующие моменты Mass Effect» . Уго.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эван Нарцисс (11 апреля 2013 г.). «Вот почему злодеи Mass Effect были такими замечательными» . Котаку . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  6. ^ Джо Скребельс (3 мая 2017 г.). «11 влияний научной фантастики, которые создали Mass Effect» . ИГН. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  7. ^ Искусство вселенной Mass Effect , с. 153.
  8. ^ Санчай, Пре (12 мая 2021 г.). Калата, Курт (ред.). «Сейчас и навсегда: Наследие вселенной Star Control II – Hardcore Gaming 101» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  9. ^ Уллери, Крис (13 марта 2012 г.). «Arcade Arcana: Star Control II – Отчужденный духовный отец Mass Effect» . ПикиГик. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г. Проверено 14 октября 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кейси Хадсон (февраль 2012 г.). «Масс Эффект 2». Искусство вселенной Mass Effect . Милуоки, Орегон: Книги Темной Лошади . п. 151. ИСБН  978-1-59582-768-5 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью: Mass Effect 2 » . Пиксологический . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Искусство вселенной Mass Effect , с. 148.
  13. ^ Перейти обратно: а б «М-920 Каин» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  14. ^ Искусство вселенной Mass Effect , с. 152.
  15. ^ «Интервью о Mass Effect 3» . Пиксологический . 2012. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  16. ^ Юн, Эндрю (24 июля 2013 г.). «Отказ от «циклического» финала Mass Effect» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  17. ^ Филлипс, Том (12 декабря 2012 г.). «BioWare: Mass Effect 4 выйдет в конце 2014 — середине 2015 года » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Филипс, Том (19 июня 2013 г.). «Бывший автор BioWare обсуждает упущенные идеи финала трилогии Mass Effect» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Кирк (21 марта 2017 г.). «Путеводитель по миру Mass Effect для начинающих» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 6 октября 2017 г.
  20. ^ Джо Джуба (21 апреля 2011 г.). «Mass Effect: вопросы и ответы для фанатов хардкора» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  21. ^ Том Филлипс (19 марта 2012 г.). «Концовка Mass Effect 3: BioWare признает, что фанатам нужно «больше завершенности» » . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  22. ^ Кинематографический трейлер «Mass Effect 3: Возвращение Земли» . Официальный канал Mass Effect . 21 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 22 марта 2020 г. - через YouTube.
  23. ^ Джейсон Шрайер (6 марта 2012 г.). «Жнецы из Mass Effect 3 вторгаются на Землю прямо сейчас» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  24. ^ Люк Планкетт (5 октября 2012 г.). «Как купить собственный гигантский жнец Mass Effect» . Котаку Австралия . Котаку . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  25. ^ Герго Вас (13 апреля 2019 г.). «Самые знаковые моменты трилогии Mass Effect» . Котаку . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  26. ^ Эван Нарцисс (21 марта 2017 г.). «Моменты, которые заставили нас влюбиться в видеоигры Mass Effect» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  27. ^ Стейси Хенли (30 октября 2019 г.). «Карта памяти: оболочки Mass Effect» . Курьер . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  28. ^ «100 лучших злодеев видеоигр» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  29. ^ «100 лучших злодеев видеоигр» . Игровой радар . 19 июня 2013. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  30. ^ Тами (24 января 2013 г.). «Жнецы и Борджиа попали в список лучших злодеев Книги Гиннесса» . Деревенский геймер . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  31. ^ Рон Уитакер (16 июля 2015 г.). «8 ужасных злодеев видеоигр» . Эскапист . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  32. ^ «10 невероятных теорий фанатов видеоигр» . ИГН . 1 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 г. Проверено 30 апреля 2016 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Кэссиди Мозер (17 сентября 2016 г.). «7 убедительных теорий фанатов видеоигр» . Шакньюс. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  34. ^ Эшли Рид (12 августа 2017 г.). «7 умопомрачительных игровых теорий, которые, как мы очень хотим, станут правдой» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  35. ^ Кирк Гамильтон (6 апреля 2012 г.). « Без комментариев» от BioWare по поводу теории идеологической обработки Mass Effect 3 » . Котаку . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  36. ^ Таурик Муса (12 декабря 2014 г.). «Бог реален, и он хочет, чтобы мы умерли: религиозный террор крупнейших игр BioWare» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  37. ^ Дэвид Каллахан (2019). «Не бойтесь жнецов, бойтесь мультикультурализма: канадский контекст и этнические исключения в Mass Effect» . Международный журнал исследований компьютерных игр . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  38. ^ Крис Перейра (22 января 2014 г.). «Самый крутой жнец Mass Effect, который вы сегодня увидите» . ИГН. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  39. ^ Тимоти Дж. Сеппала (26 августа 2015 г.). «Общая картина: Жнецы из Mass Effect вторгаются в Лос-Сантос» . Engadget. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  40. ^ Миранда Санчес (20 мая 2016 г.). «Mass Effect: New Earth позволит вам почувствовать запах Mass Effect, испытать Mass Relay» . ИГН. Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 22 октября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Корпуа, Юрки (2019). «Машины Хаоса – Тени и Жнецы как воплощения зла в телесериале «Вавилон 5» и серии игр Mass Effect ». У Франчески Барбини (ред.). Тень внутри: Зло в фэнтези и научной фантастике . Эдинбург: Издательство Luna Press. ISBN  978-1-911143-91-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be0dbad3446cfb77fcc7e122fe5713b7__1722783120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/b7/be0dbad3446cfb77fcc7e122fe5713b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reapers (Mass Effect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)