Звездный контроль 3
Звездный контроль 3 | |
---|---|
![]() Обложка версии MS-DOS | |
Разработчик(и) | Легенда развлечений |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Майкл Линднер |
Продюсер(ы) | Джордж Макдональд |
Дизайнер(ы) | Марк Пош |
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Эндрю Фрейзер |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Star Control 3 — это приключенческая игра разработанная Legend Entertainment и изданная Accolade 1996 года , . Третья часть трилогии Star Control . Игра была выпущена для MS-DOS в 1996 году и Mac OS в 1998 году. История разворачивается после Star Control II и начинается с катастрофы, которая нарушает сверхсветовое путешествие в гиперпространстве . Это заставляет игрока исследовать новый квадрант космоса, к которому присоединились союзные инопланетяне из предыдущих игр.
В игре представлена однопользовательская кампания, аналогичная предыдущей части, сочетающая в себе исследование космоса, диалоги с инопланетянами и сражения между кораблями . В основе серии игрок участвует в битвах сверху вниз между звездолетами с уникальными способностями. В отличие от Star Control II , полет в гиперпространстве заменен мгновенным быстрым путешествием . Исследование планет заменено системой управления колониями, вдохновленной оригинальной Star Control . Бой предлагает более детальное управление и прицеливание, а также дополнительные возможности многопользовательской игры между игроками .
Accolade наняла Legend Entertainment для создания этого продолжения после того, как создатели сериала Пол Райх III и Фред Форд решили заняться другими проектами. Legend была выбрана из-за их страсти к предыдущим играм Star Control , а также из-за их опыта работы в качестве опытных авторов игр в известной приключенческих игр студии Infocom . Они разработали игру по согласованию с фанатами, заменив функции Star Control II , получившие отрицательные отзывы. После выпуска Star Control 3 был признан критиками и коммерчески успешным, получив похвалу за сюжет и разнообразный игровой процесс. Однако позже игру стали сравнивать с отмеченной наградами Star Control II , и она вызвала неоднозначное мнение как среди фанатов, так и среди критиков.
Геймплей
[ редактировать ]Star Control 3 — космическая приключенческая игра со стратегическими элементами. [ 1 ] Геймплей отличается от остальной части серии. [ 2 ] объединение элементов первых двух игр с новыми системами. [ 3 ] В Star Control 3 есть бой между кораблями , как это было в предыдущих играх. [ 4 ] Он также включает в себя систему колонизации, вдохновленную первой Star Control . [ 2 ] [ 5 ] с сюжетом, исследованиями и диалогами, похожими на Star Control II . [ 3 ] [ 6 ]
Star Control 3 имеет двухмерную боевую систему кораблей, которую в предыдущих играх серии называют режимом «ближнего боя». [ 7 ] Два звездолета сойдутся в космическом сражении и попытаются перехитрить и перехитрить друг друга. [ 8 ] У каждой инопланетной расы есть уникальный корабль, каждый со своим оружием и дополнительными способностями. [ 8 ] Действие в Star Control 3 использует ту же перспективу сверху вниз, что и в предыдущих играх, а также предлагает новую перспективу сзади корабля. [ 2 ] Органы управления кораблем допускают большее вращение с более детальным прицеливанием, рулевым управлением и масштабированием. [ 2 ]
В этот бой можно играть как в отдельный игровой режим, предлагая соревноваться с противником с искусственным интеллектом или с другими игроками . [ 9 ] Если первые две игры позволяли двум игрокам играть за одной клавиатурой, то [ 9 ] Star Control 3 включает многопользовательские режимы для сети , модема и последовательного соединения . [ 3 ] Однако несколько кораблей из предыдущих игр удалены, поскольку в игру включены только корабли, упомянутые в ее сюжете. [ 2 ]
Боевая система интегрирована в однопользовательский сюжетный режим. [ 9 ] где игрок исследует планетные системы , встречая инопланетные расы, колонизируя миры, собирая предметы и продвигая сюжет игры. [ 8 ] Игрок может использовать варпа технологию , чтобы мгновенно переместиться к любой звезде в секторе, щелкнув по звездной карте мышью , в отличие от более медленных путешествий в гиперпространстве в Star Control II . [ 2 ] [ 8 ] В игре это изменение объясняется как загадочный коллапс гиперпространства, который становится центральным вопросом, определяющим действия игрока. [ 8 ] Игроку предстоит проследить за истоками этого коллапса до ядра галактики , где он встретит новых инопланетных друзей и врагов. [ 2 ] Большая часть игры включает в себя диалоги с инопланетными расами, каждая из которых обладает уникальным характером. [ 10 ] Игрок может выбирать различные варианты диалога, что приводит к разным реакциям и сюжетным событиям. [ 8 ] Диалоговые экраны содержат оцифрованное полнофункциональное видео механических марионеток вместо 2D-анимированной пиксельной графики, как в предыдущих играх. [ 11 ]

В то время как в предыдущей игре игрок собирал ресурсы, приземляясь на планеты, в Star Control 3 игрок должен зарабатывать ресурсы через систему управления колонией. [ 3 ] Этот подход основан на системе колонизации первого Star Control . [ 2 ] В конце концов, планетарная колония предоставит такие ресурсы, как топливо, корабли, экипаж и артефакты. [ 8 ] Игрок управляет приоритетами каждой планеты. [ 12 ] и каждая планета подходит для отдельной инопланетной расы. [ 8 ] Эти колонии предлагают игроку удобный способ пополнить запасы, не возвращаясь на центральную звездную базу . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]В Star Control 3 игрок берет на себя роль «Капитана», главного героя из предыдущей игры. Вскоре после событий Star Control II гиперпространство таинственным образом разрушается по всей галактике, оставляя на мели большинство космических рас. Следующие несколько лет Капитан экспериментирует с древними артефактами Предтеч и создает новый корабль, способный мгновенно перемещаться между звездами, без гиперпространства. В конце концов Капитан прослеживает истоки коллапса гиперпространства до ядра галактики и собирает альянс десяти инопланетных рас для исследования неизведанного квадранта.
В далеком Кессари-квадранте Капитан сталкивается с Гегемоническим Ключом, силовым блоком нескольких инопланетных рас во главе с Плоксисскими Плутократами. Расследование капитана также раскрывает апокалиптической угрозы, неминуемого возвращения межпространственных существ, называемых Вечными, которые появляются раз в эону и поглощают всю разумную энергию.
В конце концов Капитан обнаруживает, что древние Предтечи исчезли намеренно, превратившись в неразумный вид, который Вечные не стали бы потреблять. Предшественники также создали полуразумных роботов , Дактаклакпак, чтобы обратить вспять этот процесс после ухода Вечных. Однако Дактаклакпак вышел из строя, в результате чего Предтечи оказались на уровне животного интеллекта. Капитан временно восстанавливает полный интеллект одного Предтечи, который объясняет, что коллапс гиперпространства связан с межпространственной усталостью, вызванной Вечными. Прежде чем Предтеча умирает, они рассказывают Капитану о незавершенном проекте Предтечи, который может собирать разумную энергию для Вечных несмертельным способом.
Капитан сталкивается с другими неотложными угрозами в квадранте Кессари. Они убеждают расу Ова прекратить сбрасывать отходы антивещества в Радужные миры, что мешало им выполнять свою функцию по снижению межпространственной усталости. Капитан также разрушает мощь Ключа Гегемонии, кульминацией чего является поражение линкора Предшественника Ключа в ядре галактики.
Капитан наконец противостоит Вестникам Вечных в ядре галактики. Победив их, Капитан находит способ объединить технологию Вечных с незавершенной технологией Предтеч. Капитан использует новое устройство, чтобы мирным путем собрать достаточно разумной энергии, чтобы удовлетворить Вечных, спасая всю разумную жизнь от разрушения.
Разработка
[ редактировать ]Найм и непрерывность
[ редактировать ]
Star Control был создан Фредом Фордом и Полом Райхом III и опубликован издательством Accolade . [ 6 ] После успеха Star Control II Accolade предложила Форду и Райхе одинаковый бюджет для создания третьей игры, но они отказались, чтобы заняться другими проектами. [ 13 ] Поскольку Форд и Райх сохранили за собой права на своих персонажей и истории из первых двух игр, [ 14 ] они передали Accolade лицензию на свой контент, чтобы издатель мог создать Star Control 3 без их участия. [ 15 ] Продюсер Джордж Макдональд из Accolade решил работать с Майклом Линднером и Дэниелом Гринбергом из Legend Entertainment , узнав об их любви к Star Control от президента Legend Боба Бейтса . [ 16 ] Макдональд и Линднер руководили разработкой игры. [ 17 ] а команду программистов возглавил Марк Пош. [ 11 ] Среди авторов Legend были ветераны известного приключенческих игр разработчика Infocom . [ 2 ] Линднер и Гринберг возглавляют команду сценаристов Star Control 3 . [ 16 ]
Чтобы руководить проектом, сотрудники Legend собрали « библию » о Star Control на основе руководств и сценариев сериала, а сообщество фанатов вносило исправления и дополнения. [ 5 ] Отзывы фанатов активно собирались через журналы и бурно развивающийся Интернет. [ 18 ] Ледженд также проконсультировался с Фордом и Райхом, чтобы ответить на открытые вопросы Star Control II , такие как истинная судьба Предтеч и отношения между Землей и Арилоу. [ 11 ] Legend хотела продолжить предыдущую историю, добавляя новых персонажей и сюжеты, поэтому они разместили игру в новом квадранте пространства. [ 5 ] Это позволило им представить новых инопланетных врагов в виде Ключа Гегемонии, а также раскрыть тайну исчезновения Предтеч. [ 5 ] [ 11 ] Макдональд описал взаимосвязь игрового процесса и повествования в игре, объяснив, что « Star Control по своей сути представляет собой гигантскую историю, и вам нужно найти эту историю и изучить ее». [ 16 ]
Проектирование и производство
[ редактировать ]На раннем этапе разработки концептуальный документ был создан соучредителем Legend Entertainment Майком Верду . [ 11 ] Legend также составила подробную папку из писем, факсов и электронных писем с предложениями фанатов по следующей игре Star Control , которые они включили в свои планы. [ 16 ] Главной мишенью критики со стороны фанатов была утомительность процесса сбора планетарных ресурсов в Star Control II . [ 11 ] [ 16 ] а также жалобы на возвращение на Землю для дозаправки. [ 5 ] Команда решила заменить высадку на планету системой управления колонией. [ 17 ] намек на элементы стратегии из первой игры Star Control . [ 2 ] Функция колонии была разработана, чтобы предоставить игрокам удобное место для дозаправки, а также логичное место для набора команды и кораблей. [ 5 ] Макдональд объяснил, что «мы хотели исследовать большую вселенную, но мы хотели облегчить поиск мест». [ 3 ]

Разработчики были поклонниками оригинального 2D-изображения инопланетян Star Control II и не решались использовать слишком математическую или роботизированную 3D-графику. [ 11 ] Однако они также были обеспокоены тем, что 2D-графика, созданная в начале 1990-х годов, уже устарела. [ 9 ] Найдя третий путь вперед, они создали персонажей, сняв живых аниматронных кукол. [ 11 ] разработан с учетом возможностей хранения данных на компакт-диске . [ 9 ] Макдональд хотел, чтобы новая игра «продвинула визуальные эффекты и мультимедийные элементы настолько далеко, насколько это возможно». [ 3 ] Сотрудничая с компанией SOTAFX, занимающейся спецэффектами, они разработали концепции своих персонажей в полностью автоматизированных аниматронных марионетках. [ 16 ] Точки регистрации роботов-марионеток были интегрированы с программным обеспечением, которое могло контролировать их движения. [ 9 ] Хотя некоторые инопланетяне будут созданы в цифровом виде , большинство из них были созданы лично. [ 2 ] снято на синем экране созданных вручную , а затем скомпоновано с фоновыми кадрами миниатюрных съемочных площадок, . [ 3 ] В конечном итоге команда завершила анимацию для 24 инопланетных персонажей (12 новых и 12 вернувшихся), что потребовало большого количества персонала для разработки, программирования, съемок и преобразования в цифровое видео. [ 11 ]
Разработчики также добавили изометрического просмотра. на боевой экран опцию [ 9 ] [ 17 ] Это привело к возникновению проблем с прицеливанием, которые требовали более динамичного движения камеры. [ 16 ] Они также отображали больше углов корабля, чем в предыдущих играх, чтобы обеспечить более детальное прицеливание и управление. [ 2 ] Этот набор ракурсов камеры и световых эффектов оказался непростой задачей, но в конечном итоге прошел гладко на процессоре i486 . [ 11 ] как это было в персональных компьютерах того времени.
Star Control 3 имеет профессионально озвученные диалоги с актерским составом, отличным от Star Control II . [ 2 ] который ранее исполняли личные друзья Райха и Форда. [ 19 ] [ 20 ] Аудиопродюсер Кэтлин Бобер прослушивала таланты из других игр, а также из мыльных опер и документальных фильмов, пока они не пришли к спектаклям, которые максимально соответствовали инопланетным персонажам. [ 11 ] Они приказали актерам передавать чувства персонажей, основываясь на интонациях и тонах, а не на акцентах или искажениях. [ 5 ] В результате у каждого инопланетянина был уникальный голос и языковой образец. [ 3 ] с более чем 11 часами аудио, созданными 18 актерами озвучивания. [ 5 ] Дизайнеры также выбрали MIDI- саундтрек вместо предыдущего формата модуля на основе семплов , поскольку это облегчило бы портирование игры на консоли (чего в конечном итоге так и не произошло). [ 2 ] [ 5 ]
Выпуск Star Control 3 планировался к концу 1995 года, но выход игры был отложен из-за сложности взаимодействия между различными инопланетянами. [ 5 ] Игра была наконец опубликована 24 сентября 1996 года. [ 21 ] [ 22 ] Планировалась версия для PlayStation , [ 23 ] а также возвращение серии на консоли Sega на Sega Saturn , [ 24 ] но оба порта в конечном итоге были закрыты. [ 2 ] В конце 1997 года MacSoft объявила, что переиздаст несколько игр Accolade для Mac OS . [ 25 ] что привело к переизданию Star Control 3 в апреле 1998 года. [ 26 ] [ 27 ] К началу 2000-х серия Star Control больше не продавалась в розницу. [ 28 ] [ 29 ] Позже в 2011 году Star Control 3 была переиздана, что позволило играть в игру на современных операционных системах . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Star Control 3 считался коммерческим успехом. [ 30 ] В сентябре 1996 года она дебютировала на PC Data . одиннадцатом месте в чарте продаж компьютерных игр [ 22 ] и в следующем месяце поднялся на десятую позицию. [ 31 ] игра вышла из топ-20 по версии PC Data . В ноябре [ 32 ] За первые два месяца Star Control 3 превысили 100 000 единиц. продажи [ 30 ] Версия для ПК получила положительные отзывы критиков. По данным агрегатора рецензий сайта- Metacritic , Star Control 3 получила среднюю оценку 89%, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [ 33 ] Игра была номинирована на премию Spotlight Award на конференции разработчиков компьютерных игр 1996 года в категории «Лучший сценарий, история или интерактивное письмо». [ 34 ] [ 35 ]
Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 89/100 [ 33 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Журнал компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 9/10 [ 12 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 90% [ 3 ] |
Компьютерные игры | А- [ 38 ] |
Парад компьютерных игр | 83 [ 39 ] |
Обзор ПК | 9/10 [ 40 ] |
РПГФан | 86% [ 10 ] |
Журнал MacHome | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Макмир | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Макаддикт | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Крис Бакстон из PC Review похвалил игру за боевой режим и назвал ее «одной из лучших игр для ПК», а журнал отметил ее как « Основной обзор ПК ». [ 40 ] Тим Соете из GameSpot отметил Star Control 3 за сочетание экшена, приключений, стратегии и исследования, назвав ее одной из лучших игр 1996 года. [ 12 ] Журнал Computer Games Magazine также назвал ее одной из лучших игр года, высоко оценив ее персонажей и сюжет, а также улучшенную графику и анимацию по сравнению со Star Control II . [ 7 ] В статье для PC Gamer Майкл Вольф считал, что Star Control 3 смешала элементы из предыдущих игр «со смешанными результатами». Хотя он похвалил развитие боя и сюжета в серии, он также раскритиковал стратегические элементы, вдохновленные первой Star Control . В целом PC Gamer наградил игру «Выбор редакции» с оценкой 90%, заявив, что ей «нужно заполнить довольно большие задачи, и она делает это прекрасно». [ 3 ]
Несколько публикаций критиковали стратегическую систему колоний в игре, но в целом рекомендовали игру. [ 3 ] [ 4 ] [ 36 ] Хотя Computer Gaming World посчитала, что «стратегический модуль не очень увлекателен», они были «полностью поглощены» сочетанием в игре боевых кораблей, сюжетных приключений и взаимодействия персонажей. [ 36 ] По словам Джеффа Лундригана из Next Generation , и элементы стратегии, и графика не оправдали ожиданий, хотя повествование и общее разнообразие «более чем компенсируют это». [ 4 ] Сравнивая игру со Star Control II , Барри Бренесал из PC Games похвалил добавление системы колоний. Хотя Бренесал отметил, что Star Control 3 потеряла часть юмора и красок по сравнению с предыдущей игрой, он чувствовал, что это перевешивается более широкими изменениями в игре, включая улучшенный игровой движок и игровой баланс . [ 38 ] итальянского издания PC Game Parade Давиде Маскаретти из также посчитал, что игра потеряла часть новизны Star Control II , но все же рекомендовал игру в целом, особенно ее боевую систему. [ 39 ] Star Control 3 постоянно хвалили за боевые действия. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ] а также его написание и взаимодействие персонажей. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 36 ]
Два года спустя версия для Mac OS получила более неоднозначные отзывы. Macworld Майкл Гоуэн из написал, что Star Control 3 не хватает современного ощущения, особенно в действиях и диалогах. [ 42 ] Компания Next Generation раскритиковала порт как «устаревший» и оценила его ниже, чем исходный выпуск, заявив, что Star Control 3 не дотягивает до других игр-симуляторов космического пространства для Mac OS. [ 37 ] MacAddict по-прежнему хвалил игру за сюжет и взаимодействие с персонажами, несмотря на «устаревшую» графику игры. [ 27 ] Игра также получила четыре звезды из пяти в журнале MacHome Journal , который посчитал, что глубина однопользовательской игры дополняется дополнительным многопользовательским режимом. [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]В конечном счете, о Star Control 3 вспоминают не так тепло, как о ее предшественнице. Несмотря на похвалу критиков после выпуска, фанаты так и не отнеслись к нему с одобрением, и некоторые фанаты не считают его частью канона сериала . [ 2 ] В 2000 году GameSpot включил концовку Star Control 3 в список десяти самых разочаровывающих концовок игры, назвав ее «последним гвоздем в гроб игры, которая могла бы продолжить столь любимое наследие». [ 43 ] Когда IGN составил свой список величайших игр 2003 года, они отметили Star Control II, отметив при этом, что Star Control 3 «бледнеет в сравнении». [ 44 ] После переиздания в 2011 году GOG.com отметил, что фанаты критически отнеслись к игре, несмотря на отличные отзывы. [ 1 ] [ 45 ] Разработчик игр и историк Нил Трингхэм предположил, что Star Control 3 не удалось воспроизвести успешный дизайн второй игры. [ 17 ] Историк Русель ДеМария также объяснила, что фанаты не считают Star Control 3 такой же хорошей, как ее предшественница, отметив, что они разрабатывались разными командами. [ 46 ] В статье для Kotaku Логан Букер заявил, что «никто на самом деле не придумал преемника Star Control II , а официальное дополнение к серии было уничтожено тусклой Star Control 3 ». [ 47 ]
Первоначально создатели сериала Форд и Райх продвигали Star Control 3 как «визуально богатое» и «захватывающее продолжение». [ 48 ] Спустя годы дуэт предостерег от слишком большого внимания к вопросам из предыдущих игр, заключив, что «небольшое представление об этом — это весело, но вся суть в том, чтобы расширить тайну». [ 49 ] Райх также почувствовал, что новый дизайн персонажей потерял очарование цифровых изображений предыдущей игры . [ 46 ] Курт Калата из Hardcore Gaming 101 описал усилия Legend Entertainment так: «Очевидно, что дизайнеры Star Control III с большим уважением относились к старым играм, это до сих пор не может не вызывать ощущения фанфика. все немного не так, и это больше всего вредит Star Control 3 ». [ 2 ] Тем не менее, издание также отметило, что целью антагониста по сбору разума было влияние на серию Mass Effect и их антагониста, Жнецов . [ 50 ]
В 1998 году была запланирована следующая игра под названием StarCon , в которой Crux будет основной фракцией. [ 51 ] [ 52 ] но Accolade приостановила проект, чтобы пересмотреть свои планы по лицензии Star Control . [ 53 ] [ 54 ] Таким образом, Star Control 3 стала последней официальной частью серии. [ 45 ] [ 47 ] [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Новый выпуск: Star Control 3» . GOG.com . 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль 3» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Вольф, Майкл (декабрь 1996 г.). «Звездный контроль 3». Отзывы. ПК-геймер . Том. 3, нет. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и Лундриган, Джефф (январь 1997 г.). «Звездный удар» . Следующее поколение . № 25. Imagine Media . п. 186 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дженсен, Эрик (27 февраля 1997 г.). «Интервью с Джорджем Макдональдом, Accolade Software» . Обзор онлайн-игр . Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Калата, Курт (11 сентября 2018 г.). «Звездный контроль» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 февраля 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дженсен, Эрик (2 октября 1996 г.). «Звездный контроль 3 – Обзор» . Журнал компьютерных игр . Архивировано из оригинала 30 мая 2003 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эдвардс, Аллен; Макдональд, Джордж; Робинсон, У.Д. (13 августа 1996 г.). Руководство по эксплуатации Star Control 3 . Похвала . стр. 1–4, 10–28, 31–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауман, Стив (декабрь 1995 г.). «Превью Star Control III». Стратегия Плюс . № 61. с. 67.
- ^ Jump up to: а б ДеМарио, Эндрю (17 сентября 2000 г.). « Звездный Контроль 3 » . Отзывы. РПГФан . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гринберг, Дэниел (2 октября 1996 г.). Star Control 3: Официальное руководство по стратегии . Игры Прима . стр. 201–213.
- ^ Jump up to: а б с д Соете, Тим (3 октября 1996 г.). «Обзор Звездного Контроля 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Бартон, Мэтт (19 апреля 2016 г.). Соблюдение Кодекса: беседы с великими гейм-дизайнерами . ЦРК Пресс . п. 214. ИСБН 978-1-4665-6754-2 . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ « Звездный контроль – Контроллин айкакирьят» [ Звездный контроль – Проверка записей]. Пелит (на финском языке). 21 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (23 февраля 2018 г.). «Ведущие разработчики Star Control ответили на иск Stardock» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макдональд, Т. Лиам (декабрь 1995 г.). «Звездный контроль 3 – Превью». ПК-геймер . Том. 2, нет. 12. С. 166–175.
- ^ Jump up to: а б с д Трингем, Нил Роджер (10 сентября 2014 г.). Научно-фантастические видеоигры . ЦРК Пресс . стр. 427–428. ISBN 978-1-4822-0388-2 . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «PC Zone Online – Star Control III». Зона ПК . № 29. Август 1995. с. 116.
- ^ Касавин, Грег (27 июня 2003 г.). «Величайшие игры всех времен — Star Control II (интервью)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Дуббин, Роб (5 июня 2015 г.). Классическая игра Postmortem: Star Control . Конференция разработчиков игр . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 20 октября 2020 г. - через YouTube .
- ^ «Accolade Ships Star Control 3» (пресс-релиз). Похвала . 24 сентября 1996 года. Архивировано из оригинала 23 октября 1996 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б GamerX (29 октября 1996 г.). «30 лучших игр сентября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Отчет E3 - Warner Interactive». PlayStation Плюс . Том. 1, нет. 10 июля 1996 г. с. 21.
- ^ «Превью – Star Control 3». Сега Про . № 60. Август 1996. С. 18–19.
- ^ «MacSoft заключает издательское соглашение с Accolade» (пресс-релиз). МакСофт . 15 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 27 июня 1998 года . Проверено 27 августа 2001 г.
- ^ «Звездный контроль 3» (Пресс-релиз). МакСофт . 27 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 27 июня 1998 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рецензии – Star Control 3». МакАддикт . Август 1998 г. с. 62.
- ^ Хатчисон, Ли (7 июля 2020 г.). Даканай, Шон; Нихаус, Маркус (ред.). «Создатели Star Control Пол Райх и Фред Форд: расширенное интервью» . Арс Техника . Архивировано (расшифровка) оригинала 7 июля 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г.
Фред Форд : Star Control II , ну и Star Control I всегда был близок и дорог нашему сердцу. Это первое, над чем мы работали, первое, во что мы вложили всю свою страсть. Благодаря этим двум играм у нас появилось несколько преданных фанатов, и мы хотели обслужить их, заложить основу для возвращения и держать игры в их памяти как можно дольше, чтобы, когда мы, наконец, смогли вернуться к ним у нас все равно была бы живая аудитория.
Пол Райх : Этому способствовало стечение событий. Одним из них было то, что Accolade прекратила продавать игру, и мы перестали получать гонорары примерно в 2000 году, что привело к прекращению их исключительного права на продажу нашей игры. Итак, мы вернули нашу игру. Чего у нас не было, так это названия Star Control . Это была торговая марка, принадлежавшая издателю, и мы вели с ним переговоры, но в конечном итоге не смогли прийти к соглашению по поводу названия. Итак, мы решили: ну, мы не можем использовать это имя, давайте дадим ему новое имя, поэтому мы использовали Ur-Quan Masters ... Итак, проект «Ur-Quan Masters», выпуск игры с открытым исходным кодом, который мы созданный как Star Control II , который действительно поддерживал нашу игру в упадке между, скажем, 2001 или 2002 годом, а затем 2011 годом, когда наши игры снова начали продаваться через Good Old Games, известную как GOG, которая является электронным дистрибьютором классических игр. - ^ Фокс, Мэтт (1 декабря 2012 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 372. ИСБН 978-1-4766-0067-3 . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Похвалы на подбор» . ПК-геймер . Ноябрь 1996 года. Архивировано из оригинала 12 октября 1997 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ GamerX (27 ноября 1996 г.). «30 лучших игр октября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ GamerX (10 января 1997 г.). «30 бестселлеров ноября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « Стар Контроль 3 отзыва» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 3 мая 2019 г.
- ^ «А номинанты…» Следующее поколение . 15 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Объявлены победители премии Spotlight Awards в номинации «Лучшие компьютерные игры 1996 года» . Награда «Выбор разработчиков игр» (пресс-релиз). Санта-Клара, Калифорния : Конференция разработчиков игр . 28 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чин, Эллиотт (декабрь 1996 г.). «Можете ли вы сказать Дактаклакпак – обзор Star Control 3» . Мир компьютерных игр . № 149 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездный контроль 3 (Mac)». Следующее поколение . № 44. Imagine Media . Август 1998 г. с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Бренесаль, Барри (25 мая 1997 г.). « Звездный Контроль 3 » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 25 мая 1997 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Маскаретти, Давиде (январь 1997 г.). «Звездный контроль 3 – Обзор» . Парад компьютерных игр . стр. 80–81 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бакстон, Крис (декабрь 1996 г.). «Звездный контроль 3». Обзор ПК . п. 39.
- ^ Jump up to: а б Стаффорд, Алан (август 1998 г.). « Звездный Контроль 3 » . Журнал MacHome . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «TenSpot от GameSpot: десять самых разочаровывающих концовок» . ГеймСпот . 8 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2000 г.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN (2003)» . ИГН . 2003. Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездный контроль III» . GOG.com . 23 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б ДеМария, Русель (7 декабря 2018 г.). Высокий балл! Расширенное: Иллюстрированная история электронных игр, 3-е издание . ЦРК Пресс . ISBN 978-0-429-77139-2 . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Букер, Логан (12 января 2013 г.). «Оживите славу Star Control II в восхитительном высоком разрешении с Ur-Quan Masters HD» . Котаку Австралия . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Награда (май 1996 г.). «Акция Star Control 3». ПК-геймер . Том. 3, нет. 5. с. 12.
- ^ Даканай, Шон; Нихаус, Маркус (7 июля 2020 г.). «Создатели Star Control Пол Райх и Фред Форд: расширенное интервью» . Арс Техника . 70:25-71:25. Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г. - через YouTube .
Пол Райх : ... нам было не совсем ясно, когда мы говорили о том, насколько велика аудитория и отреагирует ли эта аудитория на это, и они действительно отреагировали. Чертовски быстро после того, как мы его выпустили, мы начали просматривать довольно примитивные онлайн-форумы и обнаруживать, что людям там весело. И они начали представлять нечто большее, чем мы туда вложили, задавая вопросы, на которые мы не ответили, и это очень вдохновляло.
Фред Форд : Хотя мы намеренно задавали в игре вопросы, на которые не отвечали, что создавало ощущение того, что произошло, это было не на главном пути, но здесь что-то произошло. И по сей день люди рассуждают о том, на что мы не ответили.
Райх : И одна из самых больших ошибок, которые мы видим, когда люди пытаются сделать продолжение нашей работы, заключается в том, что продолжение сводится к ответам на вопросы, которые мы задали из первой игры, и это не очень хорошая идея. Я имею в виду, что немного познать это - это весело, но весь смысл в том, чтобы расширить эту тайну и поддержать вас, заставить людей жаждать приключений. - ^ Jump up to: а б Санчай, Пре (12 мая 2021 г.). Калата, Курт (ред.). «Сейчас и навсегда: Наследие вселенной Star Control II» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Звездный контроль 4». Играть . № 39. Октябрь 1998. с. 81.
- ^ «Про-Перспективы – СтарКон». PlayStation Про . № 26. Ноябрь 1998. с. 82.
- ^ «Новости PlayStation Gaming – StarCon возвращается к чертежной доске» . PSEэкстремальный . № 37. Декабрь 1998. с. 17.
- ^ «Старкон Accolade отменен» . ИГН . 6 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 20 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Star Control 3 в MobyGames
- Star Control 3 на страницах настоящего и навсегда
- видеоигры 1996 года
- Игры Accolade (компании)
- Приключенческие игры, действие которых происходит в космосе
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Легендарные развлекательные игры
- МакСофт игры
- Разнонаправленные стрелки
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Видеоигры о космической опере
- Звездный контроль
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с изометрической графикой
- Windows-игры