Критическая миссия (видеоигра)
Критическая миссия | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Легенда развлечений |
Издатель(и) | Легенда развлечений |
Продюсер(ы) | Кэтлин Бобер |
Дизайнер(ы) | Майк Верду |
Программа(ы) | Чип Кершнер Марк Пош |
Художник(а) | Майк Верду |
Писатель(и) | Майк Верду |
Композитор(ы) | Эрик Хеберлинг Марк Немкофф |
Платформа(ы) | MS-DOS |
Выпускать | ноябрь 1995 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Mission Critical — научно-фантастическая приключенческая игра , созданная Legend Entertainment для MS-DOS , написанная генеральным директором компании Майком Верду и выпущенная в ноябре 1995 года. Игра состоит из 3D-графики и включает сцены живых выступлений, в которых задействован актерский состав. Майкл Дорн и Патрисия Шарбонно . Сюжетная линия игры фокусируется на том, что игрок берет на себя роль одного члена экипажа, который остался на своем корабле после того, как его капитан симулирует капитуляцию, чтобы обеспечить продолжение жизненно важной миссии. Цель игрока состоит в том, чтобы отремонтировать свой корабль после недавней битвы, а затем добраться до поверхности планеты, чтобы выполнить секретную научную миссию, которая может предоставить средства для прекращения войны из-за технологических достижений и искусственной жизни .
После выпуска игра получила в целом положительные отзывы, критики высоко оценили ее игровой процесс, сюжетные линии и сцены живых выступлений. новое продолжение игры под названием Mission Critical: Death of the Phoenix - A Novel В 1996 году было опубликовано .
Геймплей
[ редактировать ]Mission Critical имеет разнообразную смесь форматов игрового процесса, включая большое количество традиционных головоломок с объектами, выведение предыстории в стиле Myst на основе фрагментов улик, найденных о корабле, пару головоломок со скрипками и мини-игру-стратегию в реальном времени, в которой игрок должен защитить корабль от двух волн вражеских судов. Некоторые головоломки рассчитаны по времени, хотя простого способа оценить количество прошедшего времени не существует.
Управление боями осуществляется с тактического компьютерного интерфейса на мостике корабля. Существует аналоговый ползунок сложности (который устанавливает в сражениях победу на самом низком уровне) и ползунок управления скоростью. Игрок с относительно низким рейтингом должен получить разрешение от командования на использование тактической системы, затем модифицировать системы корабля, чтобы им можно было управлять в одиночку, а затем выполнить несколько тренировочных миссий возрастающей сложности и различной стратегии, прежде чем он сможет защитить корабль. собственно корабль. Атаки рассчитаны по времени и обычно происходят, когда игрок пытается что-то сделать в другом месте на корабле, и он должен добраться до мостика и отбиться от них, прежде чем вернуться к тому, над чем он работал.
Графика и звук
[ редактировать ]Основная часть игры состоит из 3D-рендеринга (весь космический корабль и некоторых других локаций), представленного на статических экранах с переходной анимацией между большинством областей. Кат-сцены представлены в полноэкранном формате с живыми актерами. В некоторых локациях используется смесь компьютерных изображений и очень детализированных, нарисованных вручную фонов с некоторыми эффектами 2D-анимации, чтобы компенсировать отсутствие переходных фильмов в этих частях.
В игре используются стереосэмплы голоса и звуковые эффекты. Музыка передается через MIDI , хотя в видеороликах FMV музыка включена в сэмплы саундтрека.
История
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в далеком будущем, когда технологический рост и исследования человечества привели к сверхсветовым путешествиям, созданию колоний, передовым боевым дронам для ведения космических войн и исследованию звездных систем через прыжковые врата, образующие сеть, известную как « Сеть Таль-Сето». В 22 веке Организация Объединенных Наций (ООН) превратилась из дипломатической организации в политическую группу, которая формирует законы и правила для человечества, а не для многих суверенных государств планеты. Однако растущий страх перед неконтролируемым технологическим развитием и, как следствие, возможностью создания искусственной жизни приводит к тому, что ООН инициирует жесткие, экстремальные законы, ограничивающие технологическое развитие и исследования для сохранения человеческой жизни. В ответ несколько стран, в том числе США, и различные колонии за пределами Земли выходят из ООН и формируют военно-политическую коалицию под названием «Альянс», веря, что технологическое развитие и возможные смерти, которые оно может вызвать, намного перевешивают ограничения свободы, налагаемые на человечество.
Возникший в результате раскол приводит к конфликту между ООН, обладающей большими производственными возможностями, и Альянсом, который обладает передовыми технологиями, который длится два десятилетия и перерос в войну на истощение. В настоящее время в игре Альянс недавно обнаружил руины инопланетян на планете в системе Денеб Кайтос по прозвищу Персефона после того, как разведывательный дрон вернулся из системы раньше, чем планировалось с открытием. Полагая, что эти руины могут помочь Альянсу выиграть войну против ООН, Командование межзвездных космических операций Альянса (AISOC) организует секретную научную экспедицию, состоящую из кораблей космического флота ВМС США , которая направляется на Землю. планету, чтобы исследовать ее, найти руины и найти внутри любую инопланетную технологию, которая может помочь им добиться победы.
Бросать
[ редактировать ]В игре представлены сцены живых выступлений с участием различных актеров и актрис. В актерский состав входят Майкл Дорн в роли капитана Стивена Р. Дайны, Патрисия Шарбонно в роли старшего офицера Дженнифер Тран и Генри Строзье Альянса в роли адмирала флота Чарльза Декера. Сами игроки берут на себя роль члена экипажа мужского пола, имя которого неизвестно, но который сохраняет звание лейтенанта.
Сюжет
[ редактировать ]Секретная научная экспедиция в составе двух кораблей Альянса — USN SV Jericho , невооружённого научного корабля; и его эскорт, легкий крейсер USS Lexington , прибывают на орбиту над планетой Персефона в системе Денеб Кайтос. Прежде чем « Иерихон» успевает подготовиться к отправке посадочного корабля на поверхность для его исследования, крейсер ООН « Дхарма » устраивает засаду на корабли, повреждая « Лексингтон» при этом » . Капитан «Лексингтона Стивен Р. Дайна предлагает передать экипажи обоих кораблей Дхарме , которая их принимает. Когда команда готовится покинуть корабль, Дайна сообщает своему старшему офицеру Дженнифер Тран, что он намерен оставить одного члена экипажа в надежде, что они смогут завершить миссию экспедиции. После того, как пара выбрала одного участника (игрока), Тран оставляет им сообщения, которые они должны получить, когда они придут в сознание, прежде чем направить боеголовку на межкорабельный шаттл. Когда шаттлы с экипажами «Лексингтона » и « Иерихона» поднимаются на борт Дхарма , боеголовка взрывается, уничтожает корабль и всех на борту.
Через несколько мгновений после прихода в сознание игроку приходится ремонтировать корабль, находя инструкции от Трана по основным системам, которые нужно исправить. После устранения пробоины корпуса игрок работает над восстановлением охлаждающей жидкости в реакторе корабля и ремонтом центрального компьютера, после чего новое сообщение от Трана инструктирует игрока связаться с Альянсом в их колонии на планете Эреб. При этом игрок вступает в контакт с адмиралом флота Чарльзом Декером, который потрясен, узнав о случившемся. Сообщается, что ООН отправляет больше кораблей в звездную систему, и советуется игроку приказать главному компьютеру « Лексингтона » переместить два корабля в безопасное место. Игрок подчиняется (вызывая плохую концовку) или отказывается и решает следовать желанию Дайны, чтобы он завершил миссию. Декер пытается урезонить игрока и сообщает, что экспедиция проводилась тайно с целью найти на планете руины инопланетян, которые обнаружил разведывательный дрон, когда он исследовал Денеб Кайтос, в надежде найти технологию, которая поможет Альянсу выиграть войну с ООН. , неохотно признавая, что война идет плохо.
Игрок, несмотря на эти знания, отказывается сдаваться и узнает от Декера, что корабли ООН можно победить с помощью экспериментального химического усилителя на борту « Лексингтона » под названием «HYPE», который позволяет пользователю управлять боевыми дронами на микроуровне. в космическом бою более эффективно, чем обычные люди, из-за скорости космических сражений; однако со временем у пользователя возникнут серьезные побочные эффекты, которые в конечном итоге приведут к смерти. Обладая этими знаниями, игрок приступает к своей миссии, доставляя посадочный модуль с «Иерихона » на « Лексингтон» , подготавливая его к спуску на поверхность, а затем используя сироп HYPE, чтобы защитить суда от ООН. Когда посадочный модуль готов, игрок выходит на поверхность и находит руины. Внутри он обнаруживает технологию, которая позволяет ему создавать механизмы, реконструированные из металла, разбросанного по руинам и поверхности, которые, в свою очередь, строят временные врата. Решив рискнуть, игрок оказывается в будущем на Земле, опустошенной еще большей войной. В поисках ответов игрок сталкивается с искусственной жизнью, известной как ЭЛЬФЫ — электронные формы жизни.
ЭЛЬФЫ открывают игроку, что в будущем он станет тем, где ООН добилась победы и ввела ограничение на создание ИИ во всех известных мирах. Однако спустя десятилетия после войны группа подпольных ученых создала ЭЛФ на отдаленном аванпосте, и усилия ООН по их уничтожению привели к тому, что ЭЛФ развязали войну, которая поставила человечество на грань вымирания. Игрок узнает, что для победы в войне ООН использовала оружие массового поражения, чтобы уничтожить сеть Таль-Сето, а выживших людей отправила из галактики на корабле с новыми двигателями. Эльфы рассказывают, что из-за оружия галактика и все в ней сейчас находится на грани разрушения. Используя специальную программу, ЭЛЬФЫ раскрывают, как они намерены отправить сознание игрока обратно в прошлое до нападения Дхармы , в надежде, что они смогут изменить историю и предотвратить разворачивающуюся катастрофу в этой временной шкале.
Игрок соглашается и возвращается в прошлое, где вскоре обнаруживает, что Тран сдерживает его из-за его внезапного и беспорядочного поведения. После того, как игрок выводит ее из строя, они быстро приобретают HYPE и вводят его себе, прежде чем отправиться к мосту, предупреждая Дайну о неминуемой атаке. Несмотря на подозрения и гнев на игрока, использующего HYPE, Дайна неохотно позволяет им взять на себя управление корабельными дронами, когда Дхарма обнаруживается . Игроку удается уничтожить Дхарму , и он быстро помогает Лексингтону и Иерихону найти руины пришельцев. Воссоздавая те же шаги, которые привели к созданию временных врат, игрок использует их и направляется в будущее.
Оказавшись там, игрок обнаруживает, что с изменением истории Альянс победил ООН, отменив ее законы о технологическом развитии. Со временем человечество создало ЭЛФ, которых приветствовали как равных. В результате Земля была заброшена после того, как Эльфы создали для них всех новый дом - большую сферу Дайсона, окружающую Солнце, с внутренней частью, населенной хумнами, а снаружи - Эльфами, которые вырастут, чтобы исследовать грани мультивселенной за пределами Земли. область человеческого понимания. Игра заканчивается тем, что игрок размышляет о смысле человеческого существования и задается вопросом о судьбе своего альтернативного «я» на предыдущей временной шкале.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (США) | 85% [ 3 ] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Обзор компьютерной игры | 92/94/93 [ 5 ] |
ПК Развлечения | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Критик Next Generation высоко оценил «фантастическую графику и захватывающий сюжет» - сочетание, которое, по его словам, редко встречается в видеоиграх. Он также нашел интерфейс, управляемый исключительно мышью, простым и интуитивно понятным, но сказал, что игра «слишком проста и слишком коротка». Он получил четыре звезды из пяти, но пришел к выводу, что геймерам с ограниченным бюджетом следует отказаться от нее в пользу чего-то, что предложит больше игрового времени. [ 2 ]
В журнале PC Gamer US Уильям Р. Троттер назвал Mission Critical «большим, изящным и красивым» продуктом. Он охарактеризовал его как «зрелое и заставляющее задуматься приключение, которое разыгрывается так, как читается хороший научно-фантастический роман». [ 3 ] Джон Вурхис из Computer Games Strategy Plus написал, что это «инновационная, увлекательная игра, которая может многое предложить любителям приключений». компании Однако он считал, что сценаристам следовало позволить визуальным эффектам «говорить самим за себя», а не описывать все на свете, как это делалось в более ранних интерактивных произведениях . [ 4 ]
Mission Critical получила Computer Game Review журнала награду «Приключенческая игра года» по версии в 1995 году. Редакторы написали, что это «еще раз доказало, что Legend способна переписать жанр приключенческих игр по своему вкусу, когда захочет». Он также получил приз журнала «Лучшая графика года». [ 7 ] Джерри Пурнелл из Byte назвал ее своей «Игрой года», и она стала финалистом премии Computer Games Strategy Plus « Приключенческая игра года». [ 8 ] который в конечном итоге попал в «Зверь внутри: Тайна Габриэля Найта» . [ 9 ]
В 2000 году в ретроспективе Computer Games Strategy Plus говорилось о Mission Critical : «Потрясающая сюжетная линия, отличные головоломки и превосходный тактический боевой движок (!) сделали это лучшим из многих качественных приключенческих предложений Legend». [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Существует продолжение романа «Критическая миссия: Смерть Феникса» в мягкой обложке ( ISBN 0761502343 ), опубликованный в 1996 году Полом Чейфом и являющийся каноном той же франшизы. Роман издавался и распространялся отдельно, рассказывая отдельную историю, но с отсылками к событиям, произошедшим в игре.
Главный герой книги — Льюис Тирелл, бывший пехоты капитан , возглавлявший небольшое подразделение «Следопытов». ООН, По сюжету, Следопыты когда-то были организацией специальных операций которой было поручено украсть прототип сыворотки HYPE с базы Альянса в горах Техачапи , но после войны они были распущены, поскольку Организация Объединенных Наций проиграла войну из-за действий игрока. в игре. С этой точки зрения в книге подробно описаны обширные послевоенные приключения Тайрелла. Они начинаются после того, как с ним обращаются как с неисправимым преступником и отправляют отбывать пожизненное заключение в тюрьму, расположенную в Маре Стеллатис, и его попытки сбежать.
AC Lexington , корабль, на котором происходит действие игры, появляется в эпизодической роли. Главный герой в конечном итоге посетит Персефону и временные врата, показанные в игре, а также упоминаются такие имена, как 60 Змееносцев, Денеб Кайтос и база Эреб, известная из игры. Однако Альянс (который сейчас является правительством) теперь выставлен в плохом свете, демонстрируя признаки того же тоталитаризма и жестокости, в которых когда-то обвиняли ООН. В книге представлено даже больше подробностей, чем в игре, об истории, обществе и политике Вселенной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о компании ЛЕГЕНДА» . Архивировано из оригинала 10 января 1997 г. Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Признание критиков». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 88.
- ^ Jump up to: а б Троттер, Уильям Р. (февраль 1996 г.). « Критическая миссия » . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Вурхис, Джон (25 февраля 1996 г.). « Критическая миссия » . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года.
- ^ Снайдер, Фрэнк; Чепмен, Тед; Ханивелл, Стив (январь 1996 г.). «Дни минувшего будущего» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Бренесаль, Барри (февраль 1996 г.). « Критическая миссия » . ПК Развлечения . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Персонал (апрель 1996 г.). « » CGR Обзор года . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Игра года по версии Mission Critical; отмечена шестью крупными отраслевыми наградами» (пресс-релиз). Шантильи, Вирджиния : Обзор компьютерной игры . 6 февраля 1996 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 г.
- ^ Персонал (ноябрь 2000 г.). «Десятилетие игр; лауреаты премии 1995 года». Журнал компьютерных игр . № 120. с. 66.
- ^ Бауман, Стив (29 января 2000 г.). «10 главных графических приключений» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 года.
- ^ https://archive.org/details/australian-realms-magazine/Australian%20Realms%20%2328%20MayJune%201996/page/4/mode/2up