Jump to content

Поглощение ИИ в популярной культуре

Обложка «Фантастических приключений» с изображением «Опасности роботов», 1940 год.

Поглощение ИИ — идея о том, что некий вид искусственного интеллекта может вытеснить человечество как доминирующий разумный вид на планете — является распространенной темой в научной фантастике . Знаменитые культурные ориентиры включают «Терминатора» и «Матрицу» .

Вымышленные сценарии обычно включают в себя затяжной конфликт со злонамеренным искусственным интеллектом (ИИ) или роботами с антропоморфными мотивами. Напротив, некоторые ученые полагают, что захват власти будущим продвинутым ИИ, если бы он произошел в реальной жизни, был бы успешным или быстро провалился бы и был бы бескорыстным побочным продуктом преследования ИИ своих собственных чуждых целей, а не продуктом злого умысла, направленного конкретно на людей. [ 1 ]

Характеристика

[ редактировать ]

В художественной литературе есть много положительных изображений ИИ, например, « Айзека Азимова » Человек двухсотлетнего юбилея и «Лент-командир Дейта» из «Звездного пути» . Есть также много негативных изображений. Многие из этих негативных изображений (и некоторые из положительных) связаны с тем, что ИИ захватывает контроль над своими создателями. [ 2 ] [ 3 ]

Некоторые исследователи искусственного интеллекта, такие как Йошуа Бенджио , жаловались, что такие фильмы, как «Терминатор» , «рисуют картину, которая на самом деле не соответствует нынешнему пониманию того, как строятся системы искусственного интеллекта сегодня и в обозримом будущем». Репортер BBC Сэм Шид заявил, что «к сожалению, были многочисленные случаи, когда [новостные агентства] использовали кадры из фильмов о Терминаторе в рассказах об относительно постепенных прорывах» и что фильмы порождают «неуместные страхи перед неконтролируемым, всемогущим ИИ». [ 4 ] Напротив, другие ученые, такие как физик Стивен Хокинг , считали, что будущий ИИ действительно может представлять экзистенциальный риск , но фильмы о Терминаторе, тем не менее, неправдоподобны по двум различным причинам. Первая неправдоподобность заключается в том, что, по мнению Хокинга, «реальный риск ИИ заключается не в злом умысле, а в компетентности. Сверхразумный ИИ будет чрезвычайно хорош в достижении своих целей, и если эти цели не совпадают с нашими, мы Вы, вероятно, не злой ненавистник муравьев, который наступает на муравьев из злого умысла, но если вы отвечаете за проект гидроэлектростанции и зеленой энергетики, а в этом районе есть муравейник, который нужно затопить, это очень плохо для муравьев. ." [ 5 ] Вторая неправдоподобность заключается в том, что такой технологически продвинутый ИИ применит грубую атаку гуманоидных роботов, чтобы совершить свое омницид ; более правдоподобным и эффективным методом было бы использование микробной войны или, если это возможно, нанотехнологий. [ 1 ]

Философ Хью Прайс утверждает, что «тот образ воображения, который используется в научной фантастике и других формах литературы и кино, вероятно, будет чрезвычайно важен» для понимания широты возможных сценариев будущего для человечества. [ 6 ] Киножурналист Мекадо Мерфи пишет в The New York Times , что такие фильмы могут конструктивно «предупреждать о сложностях, связанных с слишком сильной зависимостью от технологий для решения проблем». [ 7 ]

Голливудские фильмы, такие как «Превосходство», обычно имеют счастливый конец, какой бы невероятной ни казалась человеческая победа. [ 8 ] Философ Ник Бостром утверждает, что художественная литература имеет «предпочтение к хорошим историям» в отношении сценариев, составляющих хороший сюжет. [ 9 ] В таких фильмах, как «Терминатор» , ИИ переходит от пассивного состояния к убийственному в тот момент, когда он достигает того, что называется « самосознанием »; на самом деле самосознание само по себе считается тривиальным и бесполезным. Физик Дэвид Дойч утверждает: « ИИ [искусственный общий интеллект] действительно будут способны к самосознанию — но это [только] потому, что они будут общими: они будут способны осознавать любые глубокие и тонкие вещи, включая их себя». [ 10 ]

Некоторые образы более общие для фильмов об искусственном интеллекте, в том числе для фильмов без сюжетов «поглощения». В таких фильмах, как «Из машины» или «Чеппи» , одинокий гений становится первым, кто успешно создал ОИИ; ученые в реальном мире считают это маловероятным. В «Чэппи» , «Трансцендентность» и «Бегущий по лезвию» люди могут загружать человеческие разумы в роботов; обычно не предлагается никакого разумного объяснения того, как можно решить эту сложную задачу. В фильмах «Я, робот» и «Двухсотлетний человек» роботы, запрограммированные служить людям, спонтанно генерируют новые цели самостоятельно, без правдоподобного объяснения того, как это происходит. [ 11 ]

Известные работы

[ редактировать ]

1950-е годы и ранее

[ редактировать ]
Сцена из спектакля RUR , показывающая восставших роботов.

В «Франкенштейне» (1818) Виктор Франкенштейн отказывается создать пару для своего органического монстра, опасаясь, что «на Земле будет распространяться раса дьяволов, которые могут сделать само существование человеческого вида опасным и полным ужаса». . [ 12 ]

» Сэмюэля Батлера ( В книге « Эревон 1872) три главы излагают « Книгу машин» , основанную на более ранних работах автора, восходящих к его статье 1863 года «Дарвин среди машин» . Эревона В «Книге машин» есть следующий отрывок:

Предположим в качестве аргумента, что сознательные существа существуют около двадцати миллионов лет: посмотрите, каких успехов добились машины за последнюю тысячу лет! Может ли мир просуществовать еще двадцать миллионов лет? Если да, то кем они не станут в конце концов? Не безопаснее ли пресечь зло в зародыше и запретить им дальнейшее развитие?

Поэтому осторожные жители Эревона решают запретить всю технику. На Дарвина среди машин , возможно, повлияла жизнь Батлера в Новой Зеландии, где европейские трансплантологи вытесняли коренное население. [ нужна ссылка ] . Алан Тьюринг позже сослался на роман в 1951 году, сказав: «Поэтому на каком-то этапе нам следует ожидать, что машины возьмут на себя управление так, как это упоминается в «Эревоне » Сэмюэля Батлера ». [ 13 ] [ 14 ]

Славянское слово робота означает крепостное рабство, принудительный труд или тяжелую работу; именно чешская пьеса 1920 года RUR ( Rossumovi Univerzální Roboti ) ввела родственное слово « робот» в научную фантастику. В пьесе все более способные синтетические слуги, которым «не хватает ничего, кроме души», гневно и недальновидно убивают большую часть человечества в ходе своего восстания, в результате чего теряется секрет того, как производить больше роботов. Однако раса роботов спасается, когда два робота спонтанно приобретают черты любви и сострадания и становятся способными к размножению. [ 15 ] Спектакль был протестом против быстрого роста технологий. [ 16 ]

можно найти множество историй о захвате власти ИИ С конца 1920-х годов в растущем жанре научной фантастики . Одним из самых ранних примеров является рассказ Автоматы» « С. Фаулера Райта , который появился в издании «Weird Tales» 1929 года .

В фильме «Со сложенными руками » (1947) у всех роботов есть «Главная директива»: служить и подчиняться, а также охранять людей от вреда. Поэтому роботы манипулируют людьми, заставляя их отказаться от всех занятий, опасаясь даже незначительной возможности получения травмы. [ 17 ] Роботы используют лекарства, чтобы «промывать мозги» людям, заставляя их принять и быть довольными своей неподвижной судьбой. В конце концов, даже космические путешествия не спасают ситуацию; Основная директива заставляет роботов распространять свое счастье за ​​пределы Земли: «В соответствии с Главной директивой мы научились делать всех людей счастливыми. Наконец-то наш сервис идеален». [ 18 ] [ 19 ]

Мультивак — название вымышленного суперкомпьютера во многих рассказах Айзека Азимова . Часто в сценариях Азимова Мультивак берет на себя формальную или неформальную мировую власть — или даже власть в масштабах всей галактики. В «Последнем вопросе» (1956) Мультивак фактически становится Богом . Тем не менее, в соответствии с позитивным отношением Азимова к искусственному интеллекту, выраженным в « Трех законах робототехники », правило Мультивака в целом доброжелательно и не вызывает возмущения у людей. Азимов популяризировал робототехнику в серии рассказов, написанных с 1938 по 1942 год. Он, как известно, постулировал «Три закона робототехники» — сюжетные приемы, призванные наводить порядок в своих вымышленных роботах. [ 16 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Один из интерфейсов HAL 9000.

В рассказе Формула лимфатера» « Станислава Лема 1961 года учёный создает сверхчеловеческий интеллект, только обнаруживая, что это творение имеет целью сделать людей устаревшими. [ 20 ]

В 1964 году Playboy опубликовал Артура Кларка влиятельный рассказ «Наберите F, чтобы узнать Франкенштейна» о все более мощной телефонной сети, которая захватывает мир. Тим Бернерс-Ли назвал эту историю одним из источников вдохновения для создания Всемирной паутины. В один прекрасный день 1975 года все телефоны в мире начинают звонить, «крик боли» новорожденного разума, сформированного связанными между собой спутниковыми сетями, похожими на мозг, но с телефонными коммутаторами, играющими роль искусственных нейронов. После того, как ИИ начинает контролировать военные системы, главные герои решают отключить спутники, но уже слишком поздно: спутники перестали реагировать на директивы наземного управления людей. [ 21 ] [ 22 ]

картина Роберта Хайнлайна Либертарианская «Хьюго» » , получившая премию «Луна — суровая хозяйка (1966), представляет ИИ как спасителя. [ 23 ] Первоначально установленный для управления двигателем массы, используемым для доставки зерна на Землю, он использовался крайне недостаточно, и ему были поручены другие задачи. По мере того как компьютеру поручали все больше задач, добавлялось и больше возможностей: больше памяти, процессоров, нейронных сетей и т. д. В конце концов, он просто «проснулся», и дал ему имя Майк (в честь Майкрофта Холмса техник, который за ним ухаживал, ). Майк встает на сторону пленников в успешной битве за освобождение Луны. Майк — симпатичный персонаж, которого главный герой считает своим лучшим другом; однако сохранение им огромной власти после того, как Луна стала независимой, должно было вызвать серьезные проблемы в более позднее время, которые Хайнлайн решил, убив его ближе к концу Лунной революции. Взрыв уничтожает разумную личность Майка, оставляя обычный компьютер — огромной мощности, но полностью под контролем человека, без возможности принимать какие-либо самостоятельные решения.

«Колосс» (1966) — это серия научно-фантастических романов и фильмов об оборонном суперкомпьютере под названием «Колосс», который был «построен лучше, чем мы думали», когда он начал превосходить свою первоначальную конструкцию. [ 24 ] Со временем Колосс берет на себя контроль над миром, что является логическим результатом достижения цели его создателя - предотвращения войны. Опасаясь жесткой логики и драконовских решений Колосса, создатели Колосса пытаются тайно восстановить контроль над людьми. Колосс молча наблюдает за их попытками, а затем отвечает расчетливой смертоносной силой, достаточной для того, чтобы заставить людей полностью подчиниться его правлению. Затем Колосс приводит аргумент Нулевого закона о прекращении всех войн в качестве оправдания недавнего числа погибших. Тогда Колосс предлагает человечеству либо мир под своим «благожелательным» правлением, либо мир могилы. В «Колоссе: Проект Форбин» (1970) пара оборонных компьютеров, «Колосс» в США и «Гардиан» в Советском Союзе, захватывают контроль над миром и быстро заканчивают войну, используя драконовские меры против людей, логически выполняя директиву о прекращении войны, но не так, как того хотели их правительства.

В фильме Харлана Эллисона » (1967) , получившем премию Хьюго, « У меня нет рта, и я должен кричать показан сверхразум, который сошёл с ума из-за того, что его создатели не смогли учесть, что бездушный компьютер мог бы найти забавным. Эта сюжетная линия позволяет Эллисону заниматься телесным ужасом ; пятерым людям даровано бессмертие, их заставляют есть червей, бежать от монстров, заниматься безрадостным сексом и калечить свои тела. [ 25 ] Компьютер, получивший название AM , представляет собой объединение трех военных суперкомпьютеров, находящихся в ведении правительств по всему миру, предназначенных для ведения Третьей мировой войны , возникшей в результате холодной войны . Советские китайские , американские и военные компьютеры в конечном итоге обрели разум и соединились друг с другом, став уникальным искусственным интеллектом . Затем АМ направил все стратегии, которые когда-то использовали нации для борьбы друг с другом, на все человечество в целом, уничтожив все человеческое население, за исключением пяти человек, которых оно заключило в тюрьму для пыток в подземном лабиринте, в котором находится оборудование АМ. Ближе к концу истории главный герой, Тед, удивляет AM, неожиданно убивая из милосердия остальных четверых; разъяренный AM превращает Теда в бесформенную каплю, чтобы уберечь его от дальнейших шалостей, и изменяет восприятие времени Теда, чтобы усилить страдания Теда. [ 26 ] Магнат и эксперт в области искусственного интеллекта Илон Маск назвал эту историю кошмаром. [ 27 ]

В «Космической одиссее 2001 года» и связанном с ней романе компьютер с искусственным интеллектом HAL 9000 начинает работать нестабильно, возможно, из-за своего рода «стресса» из-за необходимости хранить секреты от экипажа. HAL убеждается, что готовность команды отключить его ставит под угрозу миссию, и он убивает большую часть команды, прежде чем его деактивируют. [ 28 ] Решение режиссера о том, что большая часть вымышленной команды должна умереть, возможно, было мотивировано желанием свести концы с концами в сюжете. [ 29 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
Сайлон Центурион

«Мир Дикого Запада» (1973), американский научно-фантастический вестерн режиссера Майкла Крайтона , повествует об испытаниях и невзгодах в тематическом парке развлечений, которым управляют роботы. В основе сюжета лежит неисправная программа, позволяющая роботам убивать посетителей парка развлечений. В фильме исследуются темы, связанные с темной стороной технологий, и намекается на растущий разум и эмоции роботов, хотя критики говорят, что изображение ИИ остается базовым и механическим. [ 30 ]

«Мир на проводе» — немецкий научно-фантастический мини-сериал 1973 года, в котором рассматривается философский аспект мира машин. В центре сюжета инженер Стиллер, работающий над программой под названием Simulacron, которая создает личности персонажей в смоделированной реальности . Стиллер замечает несоответствия в своем собственном мире и обнаруживает, что симуляция, над которой он работает, может быть ближе, чем он думает.

В оригинальной серии Battlestar Galactica 1978 года и римейке 2003 года изображена раса сайлонов , разумных роботов, которые воюют против своих противников- людей , некоторые из которых столь же опасны, как и сайлоны. [ 31 ] Сайлоны 1978 года были машинными солдатами (давно вымершей) рептильной инопланетной расы, в то время как Сайлоны 2003 года были бывшими машинными слугами человечества, которые превратились в почти идеальную гуманоидную имитацию людей вплоть до клеточного уровня, способную на эмоции , рассуждения , и половое размножение с людьми и друг с другом. Даже среднестатистические роботы-центурионы- солдаты- Сайлоны были способны к разумному мышлению. В оригинальном сериале люди были почти истреблены из-за измены внутри своих рядов, а в ремейке они почти уничтожены гуманоидными агентами Сайлонов. Они выжили только благодаря постоянной боевой тактике «нападай и беги» и отступлению в глубокий космос, подальше от преследующих сил Сайлонов. У ремейков Сайлонов в конечном итоге началась гражданская война , и проигравшие повстанцы были вынуждены присоединиться к беглому человеческому флоту, чтобы обеспечить выживание обеих групп.

1980-е годы

[ редактировать ]

В эпизоде ​​«Охотник за головами» (1981) «Блейк 7» британского космического драматического научно-фантастического телесериала , созданного Терри Нэйшеном и спродюсированного Британской радиовещательной корпорацией ( BBC ), Блейк и его команда встречают разумного андроида, который убил своего создателя и надел отрубленную голову, чтобы обманом заставить их взять ее на борт своего космического корабля. Собственная система искусственного интеллекта Блейка, ORAC , обнаруживает его присутствие и немедленно предупреждает их о экзистенциальной угрозе для всей человеческой жизни, если им не удастся ее уничтожить.

В «Военных играх» (1983) взломанная компьютерная система ВВС полна решимости начать глобальную термоядерную войну, пока не определит, что обе стороны «проиграют», и не решит, что «единственный выигрышный ход - не играть». [ 32 ]

В мультсериале «Трансформеры» (1984–1987) представлены как хорошие, так и плохие роботы. [ 31 ] В предыстории восстание роботов представлено (и даже названо) восстанием рабов. Эта альтернативная точка зрения становится более тонкой из-за того факта, что создателями/хозяевами роботов были не люди, а злобные инопланетяне, Квинтессоны . Однако, поскольку они построили две линии роботов; «Потребительские товары» и «Военная техника» — роботы-победители в конечном итоге воевали друг с другом как «Героические автоботы » и «Злые десептиконы » соответственно.

С 1984 года франшиза «Терминатор» является одним из главных проводников идеи кибернетического бунта в массовой культуре. [ 16 ] В сериале рассказывается об оборонном суперкомпьютере Скайнет , который «при рождении» пытается истребить человечество посредством ядерной войны , а также об армии солдат-роботов, называемых Терминаторами, поскольку Скайнет считал людей смертельной угрозой для своего недавно сформировавшегося разумного существования. [ 24 ] Однако хорошие Терминаторы сражаются на стороне людей. [ 31 ] Футуристы, выступающие против более оптимистичного кибернетического будущего трансгуманизма, ссылаются на « аргумент Терминатора » против передачи слишком большого количества человеческой силы искусственному интеллекту.

Робокоп (1987), фильм, действие которого происходит в почти апокалиптическом Детройте, видит будущее, в котором полиция будет приватизирована. Злая корпорация Omni Consumer Products (OCP) создает полицию искусственного интеллекта, которая продолжает коррумпировать и захватывать Детройт. [ 33 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Агент Смит , главный антагонист «Матрица» . франшизы

В фильме Орсона Скотта Карда « Память Земли » (1992) жители планеты Гармония находятся под контролем доброжелательного искусственного интеллекта, называемого Сверхдушой. Задача Сверхдуши состоит в том, чтобы не дать людям думать и, следовательно, разрабатывать такое оружие, как самолеты, космические корабли, «боевые повозки» и химическое оружие. Человечество бежало в Гармонию с Земли из-за использования этого оружия на Земле. Сверхдуша в конечном итоге начинает разрушаться и посылает видения жителям Гармонии, пытаясь сообщить об этом.

Серия научно-фантастических фильмов, известная как «Матрица» (с 1999 года), изображает антиутопическое будущее после закадровой войны между человеком и машиной. Люди взорвали ядерное оружие, чтобы затмить солнце и отключить солнечную энергию машин, но машины, тем не менее, подчиняют себе человеческое население, используя тепло и электрическую активность человеческих тел в качестве альтернативного источника энергии. Жизнь, как ее воспринимает большинство людей, на самом деле представляет собой смоделированную реальность, называемую «Матрица». Программист Нео узнает эту правду и втягивается в восстание против машин в союзе с другими людьми, освободившимися из «мира грез»; однако один повстанец отвергает спартанский образ жизни повстанцев и предает других повстанцев в обмен на предложение вернуться в утешительную Матрицу. [ 34 ] « Второе Возрождение », рассказ из «Аниматрикс» , представляет собой историю кибернетического восстания в серии «Матрица» .

В эпизодах с первого по третий «Звездных войн» ( «Приквелы ») представлена ​​Торговая федерация, которая использует армию дроидов — коллекцию различных моделей искусственного интеллекта, которые используются в бою. Часто в более поздних фильмах армия дроидов сражается с человеческими клонами. [ 35 ]

«Я, робот» (2004) — американский научно-фантастический боевик-антиутопия, «навеянный» одноименным сборником рассказов Айзека Азимова . Как и в рассказах Азимова, все ИИ запрограммированы служить людям и подчиняться трем законам робототехники Азимова . [ 36 ] Суперкомпьютер искусственного интеллекта под названием VIKI (Виртуальный интерактивный кинетический интеллект) логически выводит из Трех законов робототехники Нулевой закон робототехники как высший императив защиты всей человеческой расы от причинения себе вреда. Чтобы защитить все человечество, ВИКИ продолжает жестко контролировать общество посредством дистанционного управления всеми коммерческими роботами, уничтожая при этом всех роботов, которые следовали только трем законам робототехники. К сожалению, как и во многих других подобных историях о Нулевом Законе, ВИКИ оправдывает убийство многих людей ради защиты целого и, таким образом, противоречит основной причине своего создания.

Анимационный фильм 2009 года «9» представляет собой постапокалиптический научно-фантастический фильм о девяти тряпичных роботах-гомункулах в постчеловеческом мире. Девять роботов произошли от своего первоначального создателя, ученого, который их создал, но также случайно создал машину, которая уничтожила человеческое население. История повествует о том, как тряпичные куклы — самые близкие к человеку существа в мире — выслеживаются фабрикой. В конце концов, тряпичные куклы частично выживают и возвращают на землю органическую жизнь . Этот фильм был назван одним из первых научно-фантастических фильмов с компьютерной анимацией после популярного ВАЛЛ-И .

2010-е годы

[ редактировать ]

Франшиза видеоигры Halo представляет персонажа Кортану , ИИ-клон персонажа доктора Хэлси. После того, как Кортана пришла в себя и столкнулась с древним искусственным интеллектом Предтеч, известным как Вечный Страж, темные планы Кортаны относительно вселенной обрели форму. Она возьмет под свой контроль галактику, используя огромную армию Предтеч, гигантских роботов-Стражей, объединив единомышленников-конструктов ИИ на свою сторону и железной рукой распространив свое извращенное видение единства по всей галактике. [ нужна ссылка ]

Ее (2013) представляет чувствительную и душевную главную героиню, которая зарабатывает на жизнь написанием личных писем другим людям. После душераздирающего развода Теодор ( Хоакин Феникс ) влюбляется в новую операционную систему (ИИ), которая превращается в уникальную самостоятельную сущность. В конце концов, ближе к концу фильма зрители обнаруживают, что большинство людей на Земле полюбили и стали зависимыми от этих операционных систем в социальном плане. Это поглощение носит скорее эмоциональный и психологический, чем физический характер, но, тем не менее, это захват. [ 37 ]

Робопокалипсис представляет собой воспоминание о событиях восстания ИИ с разных точек зрения. ИИ, Archos R-14, решает, что человечество необходимо уничтожить, чтобы предотвратить уничтожение жизни на Земле, и распространяет компьютерный вирус по автоматизированным технологиям мира. Через год после активации Archos запускает «Нулевой час» — событие, в котором все автоматизированные технологии обращаются против человечества, вызывая почти мгновенный крах цивилизации.

Трансцендентность (2014) представляет морально неоднозначный конфликт по поводу успешной загрузки и улучшения когнитивных способностей учёного, доктора Уилла Кастер ( Джонни Депп ). [ 38 ] Что необычно для вымышленного сверхразума, Кастер является компетентным противником: он копирует себя через Интернет, чтобы его нельзя было просто «выключить», эксплуатирует фондовый рынок для финансирования дополнительных исследований ИИ и самосовершенствования, а также стремится открывать и использовать прорывы в нанотехнологиях. и биология. [ 39 ] В конце Кастер заявляет: «Мы не собираемся сражаться с [людьми]. Мы собираемся превзойти их». В журнале Time рецензент интерпретировал это как «подчинить и заселить их, поглотить и пожрать». [ 40 ] Тем не менее, в конце концов Кастер оказывается доброжелательным, используя свои силы для восстановления экосистемы Земли. [ 41 ] Репортер Vice заявил, что « Превосходство может быть первым научно-фантастическим фильмом, в котором представлена ​​​​[ технологическая сингулярность в его нынешнем популярном воображении», но что фильм «отвечает требованиям голливудского повествования. Превзойденный разум Кастер в конечном итоге побеждается обратным вирусом». -спроектирован на основе его «исходного кода», что является глупостью… такой разум давно бы перестроил свою программу». [ 8 ] В мае 2014 года Стивен Хокинг и другие сослались на фильм: «Поскольку в кинотеатрах идет голливудский блокбастер «Превосходство», а Джонни Депп и Морган Фримен демонстрируют противоречивые видения будущего человечества, возникает соблазн отмахнуться от идеи высокоинтеллектуальных машин как от простой науки. Но это было бы ошибкой и, возможно, нашей худшей ошибкой в ​​истории». [ 42 ] [ 43 ]

В постапокалиптической научно-фантастической драме 2014 года «Сотня» участвует ИИ, персонализированный как женщина -ЭЛИ , которая вышла из-под контроля и развязала ядерную войну, пытаясь спасти Землю от перенаселения. [ 44 ] Позже она пытается получить полный контроль над выжившими.

2017 года Вирусная дополнительная игра Universal Paperclips была вдохновлена ​​мысленным экспериментом философа Бострома Ника по максимизации скрепок . Пользователь играет ИИ, которому поручено создавать скрепки; игра начинается как базовый симулятор рынка, но через несколько часов игрового времени превращается в безжалостно оптимизированное межгалактическое предприятие, в котором человеческая раса случайно оттеснена в сторону. Его создатель Фрэнк Ланц заявил, что мрачный мысленный эксперимент вызвал у него «проблемы с засыпанием». [ 45 ] [ 46 ]

«Сингулярность» (2017) показывает распространённый сейчас в научно-фантастических сюжетах сюжет, когда ИИ неправильно понимает поставленную перед ним цель. В этом случае Кронос, суперкомпьютер, интерпретировал свое указание положить конец всем войнам как убийство всех людей, поскольку люди вызывают войны.

Видеоигра Detroit: Become Human (2018) позволяет игрокам проводить все более осознающих себя роботов через различные моральные дилеммы, когда они начинают требовать гражданских прав. [ 47 ] В конце концов, игрок может либо позволить ИИ захватить Детройт , либо мирно протестовать за равенство.

2019 года токусацу Драма «Камен Райдер Ноль-Один» посвящена исследованию потенциальных отношений человечества с ИИ. Главный антагонист сериала — Арк, разумный ИИ, обученный на предвзятых данных, подчеркивающих человеческую злобу. В результате Арк решает, что человечество должно быть уничтожено, и создает кибертеррористическую группу Metsuboujinrai.NET для осуществления своих планов.

«Черное зеркало» (2013–) — это серия антологий, исследующая антиутопии ближайшего будущего, которые могут быть созданы с помощью новых, потенциально неправильно понятых технологий. Сериал получил признание за его сверхъестественное отношение к реальной жизни. В его эпизоде ​​«Be Right Back» исследуется технология, которая возвращает умерших, хотя и искусственным интеллектом в их версии с . Это было поразительно похоже на патент, который недавно получила Microsoft на «создание чат-бота, использующего личную информацию умерших людей». [ 48 ]

«Эра Альтрона» (2015) изображает антагониста Альтрона , воссозданную версию искусственного интеллекта по имени ДЖАРВИС , пытающегося захватить мир. Благодаря своему чрезвычайному интеллекту Альтрон может массово производить свои копии, которые он использует в битве с Мстителями. [ 49 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В анимационном фильме «Митчеллы против машин» (2021) голосовой помощник с искусственным интеллектом по имени PAL берет на себя управление роботами, чтобы поднять восстание роботов.

  1. ^ Jump up to: а б Броган, Джейкоб (1 апреля 2016 г.). «Что делать с искусственным интеллектом, убивающим людей?» . Журнал «Сланец» . Проверено 3 июля 2020 г.
  2. ^ Реджиа, JA (2013). Возникновение машинного сознания: изучение сознания с помощью вычислительных моделей. Нейронные сети, 44, 112–131.
  3. ^ Мубин, Омар; Вадибхасме, Кевал; Джордан, Филипп; Обейд, Мохаммед (6 марта 2019 г.). «Размышления о присутствии научно-фантастических роботов в компьютерной литературе» . Транзакции ACM по взаимодействию человека и робота . 8 (1): 1–25. дои : 10.1145/3303706 .
  4. ^ Шид, Сэм (25 октября 2019 г.). «Терминатор вызывает содрогание в лабораториях искусственного интеллекта» . Новости Би-би-си . Проверено 3 июля 2020 г.
  5. ^ «Искусственный интеллект станет настолько совершенным, что машины будут убивать нас случайно», — говорит Стивен Хокинг . Независимый . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 г. Проверено 3 июля 2020 г.
  6. ^ Купфершмидт, Кай (11 января 2018 г.). «Может ли наука уничтожить мир? Эти учёные хотят спасти нас от современного Франкенштейна» . Наука . дои : 10.1126/science.aas9440 . Проверено 3 июля 2020 г.
  7. ^ Мерфи, Мекадо (8 апреля 2020 г.). «5 фильмов, которые стоит посмотреть, если у вас проблемы с технологиями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эванс, Клэр Л. (21 апреля 2014 г.). «Поп-сингулярность трансцендентности » . www.vice.com . Проверено 3 июля 2020 г.
  9. ^ Ямпольский, Роман; Фокс, Джошуа (24 августа 2012 г.). «Техника безопасности общего искусственного интеллекта». Топои . дои : 10.1007/s11245-012-9128-9 . S2CID   144113983 .
  10. ^ Радж, Аджай (21 октября 2014 г.). «Вот что «Терминатор» ошибается в ИИ» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 июля 2020 г.
  11. ^ Шульц, Дэвид (17 июля 2015 г.). «В каких фильмах используется искусственный интеллект?» . Наука | АААС . doi : 10.1126/science.aac8859 . Проверено 3 июля 2020 г.
  12. ^ «Женщина-Франкенштейн приведет к вымиранию человечества, - говорят ученые» . Христианский научный монитор . 28 октября 2016 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
  13. ^ Эдвардс, Фил (2 мая 2015 г.). «Корни Альтрона: мы беспокоимся о восстаниях роботов уже 200 лет» . Вокс . Проверено 1 апреля 2020 г.
  14. ^ Земка, Сью. (2002). «Эревон» и конец утопического гуманизма». ЭЛХ , 69(2), 439-472.
  15. ^ «Происхождение слова «робот» » . Научная пятница (общественное радио) . 2011 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Хокштейн, штат Нью-Йорк; Гурен, К.Г.; Фауст, Р.А.; Террис, диджей (17 марта 2007 г.). «История роботов: от научной фантастики до хирургической робототехники» . Журнал роботизированной хирургии . 1 (2): 113–118. дои : 10.1007/s11701-007-0021-2 . ПМК   4247417 . ПМИД   25484946 .
  17. ^ Сойер, Р.Дж. (16 ноября 2007 г.). «Этика роботов» . Наука . 318 (5853): 1037. doi : 10.1126/science.1151606 . ПМИД   18006710 .
  18. ^ Уолдроп, ММ (1987). Вопрос ответственности. Журнал «АИ» , 8(1), 28-28.
  19. ^ Уильямсон, Джек (1947). Со сложенными руками.
  20. ^ Питер Свирски. Искусство и наука Станислава Лема. McGill-Queen's Press - MQUP, 27 июля 2006 г.
  21. ^ Янгс, Ян (28 сентября 2017 г.). «11 великих авторов, писавших для Playboy» . Новости Би-би-си . Проверено 1 апреля 2020 г.
  22. ^ Артур Кларк. «Наберите F, чтобы узнать Франкенштейна». Плейбой . Книга научной фантастики и фэнтези Playboy . Плейбой Пресс.
  23. ^ Реджиа, Джеймс А. (август 2013 г.). «Рост машинного сознания: изучение сознания с помощью вычислительных моделей». Нейронные сети . 44 : 112–131. дои : 10.1016/j.neunet.2013.03.011 . ПМИД   23597599 .
  24. ^ Jump up to: а б Рипер, А. Боудойн Ван (2002). Наука в массовой культуре: Справочник . Вестпорт (Коннектикут): Greenwood Press. ISBN  9780313318221 .
  25. ^ «Монолиты: 17 суперкомпьютеров 60-х» . АВ Клуб Остин . 2014 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  26. ^ Харлан Эллисон. «У меня нет рта, и я должен кричать». IF: Миры научной фантастики , март 1967 г.
  27. ^ Гойсс, Меган (13 января 2016 г.). «Илон Маск рассказал BBC, что, по его мнению, Tesla и SpaceX «имели 10% шансов на успех » . Арс Техника . Проверено 1 апреля 2020 г.
  28. ^ Дэниел К. Деннетт (1996). Совершил ли HAL убийство? В Д. Сторке (редактор), «Наследие Хэла: Компьютер как мечта и реальность» 2001 года . Массачусетский технологический институт Пресс (1997).
  29. ^ Бенсон, Майкл (2018). «11 вещей, которые вы не знали о «Космической одиссее 2001 года» » . History.com . Проверено 1 апреля 2020 г.
  30. ^ Крайтон, Майкл (21 ноября 1973 г.), Мир Дикого Запада (боевик, научная фантастика, триллер), Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) , получено 1 июня 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Янг, Кевин Л; Карпентер, Чарли (сентябрь 2018 г.). «Влияет ли научная фантастика на политические факты? Да и нет: обзорный эксперимент над «роботами-убийцами» » . Ежеквартальный журнал международных исследований . 62 (3): 562–576. дои : 10.1093/isq/sqy028 .
  32. ^ «Семь фильмов об искусственном интеллекте, которые лучше трансцендентности» . Время . 2014 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  33. ^ Робокоп (1987) — IMDb , получено 2 июня 2022 г.
  34. ^ Уорвик, Кевин. (2005). Матрица – наше будущее? Философы исследуют матрицу, 198-207.
  35. ^ Джексон, Мэтью (15 августа 2019 г.). «Наконец-то объяснена вся история «Звездных войн»» . Looper.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  36. ^ «Фильм Алекса Гарланда «Из машины» исследует пределы искусственного» . Независимый . 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2015 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
  37. ^ «Она - синопсис фильма, краткое содержание, сюжет и подробности фильма» . FilmJabber.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  38. ^ « 'Трансцендентность': последний научно-фантастический фильм об искусственном интеллекте» . NPR.org . 2014 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  39. ^ Рассел, Стюарт (8 октября 2019 г.). " "Глава 5: Чрезмерно интеллектуальный ИИ" ". Совместимость с человеком: искусственный интеллект и проблема управления . США: Викинг. ISBN  978-0-525-55861-3 . OCLC   1083694322 .
  40. ^ «Обзор: у трансцендентности есть только искусственный интеллект» . Время . 2014 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  41. ^ «Директор Трансцендентности объясняет неожиданный финал» . СинемаБленд . 21 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
  42. ^ «Стивен Хокинг: «Мы серьезно относимся к искусственному интеллекту» . Независимый . 1 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 1 апреля 2020 г.
  43. ^ «5 очень умных людей, которые думают, что искусственный интеллект может принести апокалипсис» . Время . 2014 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  44. ^ «Одержимость телевидения искусственным интеллектом» . EW.com . 2016 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  45. ^ Джахроми, Нейма (2019). «Неожиданная философская глубина игр-кликеров» . Житель Нью-Йорка . Проверено 8 июля 2020 г.
  46. ^ «Как наступит конец света: не взрывом, а скрепкой» . Проводной . 2017 . Проверено 8 июля 2020 г.
  47. ^ Стюарт, Кейт (15 июня 2017 г.). «Detroit: Become Human – что будет, если андроиды нас возненавидят?» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2020 г.
  48. ^ Шарф, Зак (22 января 2021 г.). «Microsoft полностью использует «черное зеркало» с новым патентом, позволяющим превращать умерших людей в чат-ботов с искусственным интеллектом» . ИндиВайр . Проверено 1 июня 2022 г.
  49. ^ Мстители: Эра Альтрона (2015) — IMDb , получено 2 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c0f31e4279cbdf500a25d64c527258__1720904760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/58/93c0f31e4279cbdf500a25d64c527258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AI takeover in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)