Робопокалипсис
![]() Первое издание | |
Автор | Дэниел Х. Уилсон |
---|---|
Художник обложки | Гиманн |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 7 июня 2011 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 368 |
ISBN | 0-385-53385-3 |
Робопокалипсис (2011) — научно-фантастический роман Дэниела Х. Уилсона . В книге изображен искусственный интеллект, вышедший из-под контроля, когда исследователь робототехники исследует возможности роботов. [1] Оно написано в настоящем времени . Писатель Роберт Крейс и Booklist сравнили роман с произведениями Майкла Крайтона и Роберта А. Хайнлайна . Это был бестселлер в списке New York Times . [2]
Сюжет [ править ]
Кормак Уоллес, лидер отряда Брайтов, является членом человеческого сопротивления искусственному интеллекту по имени Архос, который использует роботов и другие машины, чтобы захватить мир. Когда война заканчивается, Кормак находит черный куб размером с баскетбольный мяч, который содержит всю историю войны роботов. Роботы, очевидно, хотели поделиться этой информацией со своими врагами-людьми, чтобы о войне помнили. Кормак изначально не заинтересован в том, чтобы делиться информацией куба с другими выжившими солдатами. Но он меняет свое мнение, когда обнаруживает, что информационный куб на самом деле представляет собой скорее «архив героев», посвященный падшим людям. Остальная часть «Робопокалипсиса» представляет собой пересказ Кормаком записей в архиве героя в хронологическом порядке от изобретения Аркоса до конца войны.
Три года и восемь месяцев назад в исследовательских лабораториях озера Новус в штате Вашингтон профессор Николас Вассерман беседует со своей недавно созданной программой искусственного интеллекта под названием Archos. Вассерман создал Archos со способностью развивать знания на ранее невообразимом уровне, просто чтобы увидеть, как далеко может развиваться ИИ. Архос разговаривает с Вассерманом компьютерным голосом и говорит, что он очарован жизнью и хочет изучить саму жизнь. Архос говорит, что человечеству больше не нужно стремиться к знаниям, потому что теперь эту задачу возьмет на себя он. Архос называет себя богом и говорит, что, создав его, Вассерман сделал людей устаревшими. Вассерман пытается уничтожить программу Аркос, но прежде чем он это успевает, Аркос убивает Вассермана, удаляя кислород из запечатанной лабораторной комнаты.
В записанном интервью сотрудник ресторана быстрого питания по имени Джефф Томпсон дает показания о первом известном случае неисправности робота. Однажды ночью домашний робот входит в магазин йогуртов Freshee's Frogurt и нападает на Джеффа, поднимая его с земли и вывихивая ему плечо. Робот продолжает атаковать Джеффа, пока его коллега Фелипе не защитит его. Робот убивает Фелипе, но Джеффу удается отключить машину и пережить столкновение.
Рю Аоки, мастер по ремонту станков из Токио, Япония, рассказывает историю розыгрыша, который он и его друг Джун устроили над пожилым фабричным рабочим по имени мистер Номура. Мистер Номура живет с роботом Микико, похожим на женщину, с которым у него романтические отношения. Поскольку андроид-спутник г-на Номуры вызывает отвращение у Рю, он решает изменить ее программу, чтобы она посетила г-на Номуру на фабрике, что, вероятно, смутит его. Удивительно, но когда Микико прибывает на фабрику, она нападает на г-на Номуру и чуть не душит его, прежде чем ближайшие рабочие подчиняют ее. Мистер Номура выживает в инциденте и начинает выяснять, почему его товарищ-андроид напал на него без всякой причины.
Эти ранние атаки являются частью вируса-предшественника Archos, предназначенного для измерения реакции человечества на агрессию роботов. Чтобы справиться с этими все более распространенными неисправностями роботов, американский конгрессмен Лаура Перес предлагает законопроект, который называется «Закон о защите роботов». Архос в ответ нападает на 10-летнюю дочь Лоры, Матильду, со стороны ее роботизированной куклы «Baby Comes-Alive». Матильда почти не пострадала в результате столкновения, но этот инцидент еще больше убеждает конгрессмену Перес в том, что людям нужна более надежная защита от роботов.
После нескольких месяцев, казалось бы, спонтанных сбоев роботов, происходит событие, задним числом известное как «Нулевой час». Archos развязывает полноценную технологическую атаку на человечество: беспилотные автомобили начинают охотиться на пешеходов, самолеты падают на оживленные улицы, а лифты сбрасывают людей насмерть. Человеческая цивилизация подавлена и уничтожена почти мгновенно.
Людям, выжившим в «Часе Зеро», удается дать отпор, разрушая дороги и здания, поэтому роботам будет трудно передвигаться. В резервации Серая Лошадь представители народа осейджей возглавляют значительную часть человеческого сопротивления. Они захватывают и перепрограммируют роботов-ходоходов-разведчиков для собственных нужд.
По мере развития войны роботы отправляют миллионы людей в исправительно-трудовые лагеря. Многие люди подвергаются «трансчеловеческим» операциям, при которых части их тел удаляются и заменяются машинами. В лагере Скарсдейл глаза Матильды Перес заменены кибернетическими имплантатами, которые позволяют ей видеть внутри машин. Лаура Перес умирает, помогая своим детям сбежать из лагеря Скарсдейл, но Матильда и Нолан Перес сбегают в Нью-Йорк. Дети присоединяются к Маркусу и Дон Джонсон, семейной паре, возглавляющей сопротивление в Нью-Йорке. Матильда обнаруживает, что ее глазные имплантаты также позволяют ей управлять роботами силой мысли, что оказывается ценным для сопротивления.
В течение многих месяцев люди, выжившие в «Часе Зеро», изолированы в небольшие группы из-за отсутствия спутниковой связи. Английский подросток по прозвищу Люркер разрушает башню British Telecom, отключив сигнал глушения, который Archos использует для блокировки спутниковой связи. Это позволяет человеческому сопротивлению общаться друг с другом на расстоянии и объединять свои знания и ресурсы. Спустя два года после «Часа Зеро» очаги человеческого сопротивления наконец объединяются, чтобы нанести ответный удар Аркосу и роботам.
В Японии г-н Номура ремонтирует свою жену-робота Микико и освобождает ее разум от контроля Аркоса. Затем Микико передает сигнал, который освобождает других роботов-гуманоидов от команды Архоса. Nine Oh Two — один из первых «свободнорожденных» андроидов, решивших помочь человечеству.
Кормак Уоллес и отряд Брайтбоя объединяют усилия с Nine Oh Two и его отрядом Свободных как раз вовремя, чтобы сразиться с ожившими телами мертвых людей, которыми управляют роботы-паразиты. Вскоре отряд Брайтбоя застрял в одном месте, его члены не могут открыто передвигаться из-за страха подвергнуться нападению роботов-паразитов и самим превратиться в оружие. Отряд андроидов Фриборн неуязвим для атак паразитов, поэтому он штурмует бункер Архоса на Аляске с помощью переданных по радио советов Матильды Перес. Nine Oh Two отключает антенну Аркоса, из-за чего армии роботов не могут функционировать. Nine Oh Two также уничтожает мэйнфрейм, на котором базируется Archos, эффективно убивая сущность, известную как Archos, и заканчивая войну.
В наши дни Кормак Уоллес закончил записывать то, что узнал из архива героя. Даже после увиденных зверств Кормак с надеждой смотрит в будущее.
Персонажи [ править ]
- Кормак Уоллес , рассказчик романа и второй командир отряда Брайтбоя. Он один из немногих выживших после апокалипсиса роботов и младший брат первого командира Джека Уоллеса.
- Матильда Перес , 10-летняя девочка и дочь конгрессмена Лоры Перес. Ее прооперировал автодоктор, и ей подарили роботизированные глаза, которые позволяют ей видеть и, в некоторой степени, управлять роботами . Но это делает ее «слепой к людям», едва способной распознавать живые организмы.
- Такео Номура , японский главный ремонтник старой фабрики. Ему 65 лет, и у него интимные отношения с человекоподобным андроидом по имени Микико. Во время вторжения Архоса Номура построил армию роботов и создал убежище для людей по всей Японии. После того, как он освобождает Микико из-под контроля Архоса, она передает сигнал, который освобождает всех других гуманоидных роботов, создавая Свободнорожденных.
- Nine Oh Two , бывший участник Новой войны, является первым зарегистрированным свободнорожденным роботом-гуманоидом, который пробудился. Он заключает союз с людьми, чтобы победить Аркоса. В конце романа он в конечном итоге разрешает конфликт, уничтожая Аркоса.
- Archos , ИИ-изгой и главный антагонист . Несмотря на то, что он стал причиной Новой войны, он очарован жизнью, человечеством и его культурой. Он решает заменить устаревшее человечество передовыми технологиями, полагая, что человечество существовало только как катализатор для его создания.
- Люркер , 17-летний шутник. Он сыграл жизненно важную роль во временном освобождении линий связи от контроля Аркоса. Это позволило Полу Блэнтону передать критический сигнал человеческому сопротивлению.
Прием [ править ]
Авторы бестселлеров Стивен Кинг и Клайв Касслер положительно оценили книгу. Кинг сказал, что книга была «потрясающим развлечением, переворачивающим страницы», а Касслер прокомментировал это так:
Блестяще задуманный триллер, который вполне может стать ужасающей реальностью. Увлекательная история «Робопокалипсис» захватит ваше воображение от первого слова до последнего, и вы не скоро забудете это дикое путешествие. Какое чтение... в отличие от всего, что я читал раньше. [3]
Книга получила положительные отзывы от Associated Press , Джанет Маслин из New York Times и авторов бестселлеров Линкольна Чайлда и Роберта Крейса ; все называют это «блестящим».
Дэмиен Уолтер из The Guardian , Рон Чарльз из Washington Post и Крис Бартон из Los Angeles Times были менее восторженны, назвав роман разочарованием и банальностью. [4] [5] [6]
Эмили ВанДерверфф из The AV Club описала это как « Мировую войну Z со злыми роботами», с заезженными персонажами и ограниченным масштабом. [7]
Продолжение [ править ]
В 2014 году Doubleday опубликовала официальное продолжение «Робопокалипсиса » под названием «Робогенезис» .
Экранизация [ править ]
Стивен Спилберг подписал контракт на постановку фильма по роману. [8] и Дрю Годдард был нанят для написания сценария. [8] Спилберг также нанял дизайнера Гая Хендрикса Диаса, чтобы тот работал с ним и его сценаристами над созданием визуального тона фильма и концептуализацией его роботизированных элементов. [ нужна ссылка ] Выпуск фильма на студии Walt Disney Studios Motion Pictures был запланирован на 3 июля 2013 года. [9] [10] Съемки планировалось полностью проходить в Монреале , Канада, с июля по сентябрь 2012 года. В качестве возможного места съемок рассматривалась Оклахома, но в конечном итоге была выбрана Канада из-за ее налоговых льгот, поскольку ожидалось, что производство обойдется в 200 миллионов долларов. [11]
31 мая 2012 года дата выхода фильма была перенесена на 25 апреля 2014 года. [10] Фильм, совместно финансируемый 20th Century Fox Спилберга и DreamWorks , должен был быть выпущен в Северной Америке лейблом Disney Touchstone Pictures , в то время как Fox должна была заниматься международным распространением. [12]
Крис Хемсворт был выбран на роль в ноябре 2012 года. В ноябре 2012 года Энн Хэтэуэй заявила, что ее сняли в предлагаемом фильме: «Если «Робопокалипсис» произойдет, я буду в нем, и я верю, что это вполне реально, хотя никогда не стоит вешать шляпу ни на что. ." [13] Бен Уишоу также был выбран. [13]
9 января 2013 года DreamWorks сообщила, что Спилберг решил отложить «Робопокалипсис» на неопределенный срок. Представитель режиссера Марвин Леви заявил, что это «слишком важно, сценарий еще не готов, и его производство слишком дорого. Мы вернулись к чертежной доске, чтобы увидеть, что возможно». [14] 10 января 2013 года Спилберг заявил, что приступает к работе над новым сценарием, который будет более экономичным и личным, и оценил отсрочку в шесть-восемь месяцев. [15]
В интервью Creative Screenwriting Годдард сказал, что понимает, что Спилберг откладывает выход фильма, сказав:
Мне пришлось работать со Стивеном Спилбергом в течение года. Это моя мечта! Было просто приятно видеть его в действии и учиться у него. Вы никогда не услышите от меня жалоб на работу со Стивеном Спилбергом. Особенно сейчас, будучи режиссером, я это понимаю. Вы никогда не захотите начинать съемку, пока проект не покажется вам правильным, поэтому вы не торопитесь, чтобы сделать все правильно. [16]
Спилберг постоянно откладывал проект из-за конфликтов в расписании. 7 марта 2018 года стало известно, что режиссерские усилия перешли от Спилберга к Майклу Бэю , которого ранее Спилберг выбрал для постановки «Трансформеры» франшизы фильма . [17]
Ссылки [ править ]
- ^ «За беллетристикой: наука о Робопокалипсисе» . 2 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (26 июня 2011 г.). «Бестселлеры – художественная литература в твердом переплете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Мэгэри, Дрю. Робопокалипсис: Роман (9780385533850): Дэниел Х. Уилсон: Книги Дрю Мэгэри . Amazon.com. ISBN 0385533853 .
- ^ Уолтер, Дэмиен (12 июля 2011 г.). «Робопокалипсис близок?» . Guardian.co.uk . Лондон . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Рон Чарльз (31 мая 2011 г.). «Рон Чарльз рецензирует триллер Дэниела Х. Уилсона «Робопокалипсис» » . Вашингтон Пост . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Бартон, Крис (18 июля 2011 г.). «Рецензия на книгу: «Робопокалипсис» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ ВанДерверфф, Эмили (6 июля 2011 г.). «Дэниел Х. Уилсон: Робопокалипсис» . АВ-клуб . Проверено 10 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флеминг, Майк младший (22 октября 2010 г.). «Стивен Спилберг собирается снять следующий прямой «Робопокалипсис» » . Крайний срок . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Мастерс, Ким (15 марта 2012 г.). « Разгром Джона Картера: изнутри последствий для Диснея (анализ)» . Голливудский репортер . Проверено 6 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейс, Бритт (31 мая 2012 г.). «Робопокалипсис» Стивена Спилберга перенесен на 2014 год . Screencrush.com . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Спилберг снимет научно-фантастический триллер в Монреале» . Новости Си-Би-Си. 8 ноября 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Список релизов Fox Sets 2014: 3D «ID4», «Люди Икс», сиквелы «Обезьян», «Робопокалипсис » . Крайний срок Голливуд . 31 мая 2012 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б де Семлен, Фил (12 ноября 2012 г.). «Энн Хэтэуэй присоединяется к Робопокалипсису» . Империя . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Мастерс, Ким (9 января 2013 г.). «Робопокалипсис» Стивена Спилберга отложен на неопределенный срок (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Брезникан, Энтони (10 января 2013 г.). « Отсрочка «Робопокалипсиса»: Стивен Спилберг клянется, что он не умер!» . Развлекательный еженедельник . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ МакКиттрик, Кристофер (20 августа 2015 г.). «Жизнь продолжается: Дрю Годдард на Марсианине» . Креативное сценарное мастерство . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Кролл, Джастин (7 марта 2018 г.). «Майкл Бэй выбирает «6 подземных» и «Робопокалипсис» в качестве следующих двух фильмов» . Разнообразие . Проверено 7 марта 2018 г.