Jump to content

Влияние СМИ

(Перенаправлено с Медиа-эффектов )

В исследованиях средств массовой информации , массовой коммуникации , психологии средств массовой информации , теории коммуникации и социологии и влияние средств массовой информации эффект средств массовой информации являются темами, касающимися воздействия средств массовой информации и медиакультуры на мысли, отношения и поведение отдельных лиц или аудитории. Через письменные, телевизионные или устные каналы средства массовой информации охватывают большую аудиторию. Роль средств массовой информации в формировании современной культуры является центральным вопросом изучения культуры. [ 1 ]

Влияние СМИ — это фактическая сила, оказываемая сообщением СМИ, приводящая либо к изменению, либо к усилению убеждений аудитории или отдельных людей. Окажет ли сообщение СМИ влияние на кого-либо из членов аудитории, зависит от многих факторов, включая демографию и психологические характеристики аудитории. Эти эффекты могут быть положительными или отрицательными, резкими или постепенными, краткосрочными или длительными. Не все эффекты приводят к изменениям; некоторые сообщения средств массовой информации укрепляют существующее убеждение. Исследователи исследуют аудиторию после воздействия средств массовой информации на предмет изменений в познании, системах убеждений и отношениях, а также эмоциональных, физиологических и поведенческих эффектах.

Влияние средств массовой информации (или «медиа-эффекты») наблюдается в различных аспектах человеческой жизни, от поведения избирателей [ 2 ] к восприятию насилия, [ 3 ] [ 4 ] по оценкам ученых [ 5 ] к нашему пониманию мнений других. [ 6 ] Общее влияние средств массовой информации радикально изменилось за последние годы и будет продолжать меняться по мере развития самих средств массовой информации. [ 7 ] В новой медиа-среде у нас двойная идентичность – потребители и создатели. Мы не только получаем информацию через новые средства массовой информации, но и распространяем информацию среди широкой аудитории. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Кроме того, влияние средств массовой информации на психосоциальное развитие детей огромно. Таким образом, врачам важно обсуждать с родителями воздействие средств массовой информации на их ребенка и давать рекомендации по использованию любых средств массовой информации с учетом возраста ребенка, включая телевидение, радио, музыку, видеоигры и Интернет. [ 11 ]

Существует несколько научных исследований, посвященных средствам массовой информации и их влиянию. Брайант и Зиллманн определили медиаэффекты как «социальное, культурное и психологическое воздействие общения через средства массовой информации». [ 12 ] Персе заявил, что исследователи эффектов СМИ изучают, «как контролировать, усиливать или смягчать влияние средств массовой информации на отдельных лиц и общество». [ 13 ] Ланг заявил, что исследователи медиаэффектов изучают, «какие типы контента, в каких средах влияют на каких людей и в каких ситуациях». [ 14 ] Маклюэн в своей теории экологии СМИ указывает, что «средство — это сообщение». [ 15 ]

Исследования медиаэффектов прошли несколько этапов, называемых парадигмами медиаэффектов. [ 16 ] часто соответствует развитию технологий средств массовой информации.

Фаза силы медиаэффектов

[ редактировать ]

В начале 20 века развивающимся технологиям средств массовой информации, таким как радио и кино, приписывалась почти непреодолимая сила формировать убеждения, познание и поведение аудитории в соответствии с волей коммуникаторов. [ 17 ] [ 18 ] Основное предположение теории сильных медиаэффектов заключалось в том, что аудитория пассивна и однородна . Это предположение было основано не на эмпирических данных , а на предположениях о человеческой природе. Существовало два основных объяснения такого восприятия эффектов средств массовой информации. Во-первых, технологии массового вещания приобретали широкую аудиторию, даже среди среднестатистических домохозяйств. Людей поразила скорость распространения информации, которая могла затуманить восприятие аудиторией любых медиаэффектов. Во-вторых, методы пропаганды применялись во время войны правительствами нескольких стран как мощный инструмент объединения своего народа. Эта пропаганда являла собой пример сильнодействующей коммуникации. Ранние исследования воздействия средств массовой информации часто фокусировались на силе этой пропаганды (например, Lasswell , 1927). [ 19 ] ). Ранние теории медиаэффектов, анализируя технологическую и социальную среду, утверждали, что средства массовой информации всемогущи. [ 20 ]

Репрезентативные теории:

  • Модель иглы для подкожных инъекций , или теория волшебной пули: рассматривает аудиторию как цель инъекции или пули информации, выпущенной из пистолета средств массовой информации. Зрители не могут избежать уколов или пуль или сопротивляться им. «Эффект волшебной пули был прямым, равномерным и мощным» [ 16 ]

Фаза ограниченных медиаэффектов

[ редактировать ]

Начиная с 1930-х годов, вторая фаза исследований медиаэффектов установила важность эмпирических исследований, одновременно представляя сложную природу медиаэффектов из-за уникальной природы людей в аудитории. [ 17 ] Исследования Фонда Пейна , проведенные в США в этот период, были сосредоточены на влиянии средств массовой информации на молодежь. Многие другие отдельные исследования были сосредоточены на изучении эффектов убеждения или возможностях и использовании запланированного убеждения в кино и других средствах массовой информации. Ховланд и др. (1949) провели серию экспериментальных исследований, чтобы оценить влияние использования фильмов для идеологической обработки американских военных новобранцев. [ 21 ] Пол Лазарсфельд (1944) и его коллеги, изучавшие демократические избирательные кампании, начали исследования влияния политических кампаний. [ 22 ]

Исследователи, в том числе Лазарсфельд, обнаружили все больше эмпирических свидетельств идиосинкразической природы воздействия средств массовой информации на отдельных лиц и аудиторию, определив многочисленные промежуточные переменные, такие как демографические характеристики, социально-психологические факторы, политические интересы и различное поведение при использовании средств массовой информации. Когда в исследование были добавлены эти новые переменные, стало трудно изолировать влияние средств массовой информации, которое привело к какому-либо воздействию средств массовой информации на познание, отношение и поведение аудитории. Как подытожил Берельсон (1959) в широко цитируемом выводе: «Некоторые виды общения по определенным вопросам привлекли внимание определенных людей и при определенных условиях оказывают определенный эффект». [ 23 ] Хотя концепция всемогущих средств массовой информации была размыта, это не означало, что средствам массовой информации не хватало влияния или эффекта. Вместо этого считалось, что ранее существовавшая структура социальных отношений и культурных контекстов в первую очередь формировала или изменяла мнения, отношения и поведение людей, а средства массовой информации просто функционировали в рамках этих установленных процессов. Эта сложность оказала сдерживающее влияние на исследования эффектов СМИ. [ 20 ]

Репрезентативные теории:

  • Двухэтапный поток коммуникации : обсуждает косвенное воздействие средств массовой информации, заявляя, что средства массовой информации влияют на людей через межличностное влияние лидеров общественного мнения. Лидеры общественного мнения чаще обращают внимание на сообщения средств массовой информации и передают их другим в своей социальной сети.
  • Теория избирательного воздействия Клэппера : Джозеф Т. Клэппер в своей книге « Эффекты массовой коммуникации» утверждает, что аудитория не является пассивной целью любого коммуникационного контента. Вместо этого аудитория выборочно выбирает контент, соответствующий ранее существовавшим убеждениям.

фильтры Хомского

[ редактировать ]

Ноам Хомский назвал пять фильтров, через которые действуют СМИ: [ 24 ]

  • Право собственности: В конце концов, средства массовой информации — это крупные корпорации, пытающиеся получить прибыль, поэтому большинство их статей будут такими, которые приносят им больше всего денег. [ 25 ]
  • Реклама. Поскольку средства массовой информации стоят намного дороже, чем готовы платить большинство потребителей, медиакорпорации испытывают дефицит. Для того, чтобы восполнить этот пробел, используются рекламодатели. В то время как средства массовой информации продаются потребителям, эти потребители, по сути, «продаются» рекламодателям. [ 25 ]
  • Медиа-элита: По своей природе журналистику невозможно полностью регулировать, поэтому она допускает коррупцию со стороны правительств, корпораций и крупных институтов, которые знают, как «обыграть систему». [ 25 ]
  • Зенитная критика: Журналисту трудно отклониться от консенсуса, потому что журналист получит «зенитную критику». Когда история не соответствует повествованию власти, власть попытается дискредитировать источники, разгромить истории и попытаться отвлечь читателей. [ 25 ]
  • Общий враг: Создание общего врага, против которого аудитория может сплотиться, объединяет общественное мнение. [ 25 ]

Заново открыта фаза мощных медиаэффектов.

[ редактировать ]

Теория ограниченного эффекта СМИ была поставлена ​​под сомнение новыми данными, подтверждающими тот факт, что сообщения средств массовой информации действительно могут привести к измеримым социальным эффектам. [ 17 ] Ланг и Ланг (1981) утверждали, что широкое признание теории ограниченного эффекта СМИ было необоснованным и что «факты, доступные к концу 1950-х годов, даже если их сопоставить с некоторыми отрицательными выводами, не дают оправдания для общего вердикта» значение СМИ». [ 26 ]

В 1950-х и 1960-х годах широкое использование телевидения показало его беспрецедентное влияние на социальную жизнь. Между тем, исследователи также осознали, что ранние исследования, в значительной степени опиравшиеся на психологические модели, были узко сосредоточены только на краткосрочных и немедленных эффектах. Модель «стимул-реакция» открыла возможность глубоких долгосрочных медиа-эффектов. Переход от исследований краткосрочных эффектов к долгосрочным ознаменовал возобновление исследований медиаэффектов. Больше внимания было уделено коллективным культурным моделям, определениям социальной реальности, идеологии и институциональному поведению. Хотя считалось, что аудитория по-прежнему контролирует выбор потребляемых ими медиасообщений, «то, как СМИ выбирают, обрабатывают и формируют контент для своих собственных целей, может иметь сильное влияние на то, как он воспринимается и интерпретируется, и, следовательно, на долгосрочные последствия». (Маккуэйл, 2010). [ 20 ]

В начале 1970-х годов парадигму сильных медиаэффектов подкрепили дополнительные теории, в том числе Элизабет Ноэль-Нойманн , которая представила Спираль молчания , и Джордж Гербнер , который провел серию исследований, развивающих теорию Культивации .

Репрезентативные теории:

  • Теория установления повестки дня : описывает, как выбор тем и частота освещения в средствах массовой информации влияют на воспринимаемую значимость конкретных тем среди общественной аудитории. Другими словами, средства массовой информации говорят обществу, что думать.
  • Обрамление : определяет способность средств массовой информации манипулировать интерпретацией аудиторией сообщения СМИ посредством тщательного контроля точек зрения, фактов, мнений и объема освещения. СМИ говорят аудитории, как думать.
  • Теория пробела в знаниях : утверждает долгосрочное влияние средств массовой информации на социально-экономический статус людей с помощью гипотезы о том, что «по мере того, как вливание информации средств массовой информации в социальную систему увеличивается, сегменты с более высоким социально-экономическим статусом имеют тенденцию приобретать эту информацию быстрее, чем сегменты с более низким социально-экономическим статусом. сегментов населения, в результате чего разрыв в знаниях между ними увеличивается, а не уменьшается». [ 27 ]
  • Теория совершенствования : когда аудитория взаимодействует с вездесущими и согласными сообщениями средств массовой информации, особенно на телевидении, она делает вывод о изображаемом мире на основе реального мира.
  • Спираль молчания : люди, которые считают, что их мнение находится в меньшинстве, с меньшей вероятностью выскажутся из-за страха социальной изоляции, что, в свою очередь, заставляет других, придерживающихся того же мнения, избегать высказываний.

Фаза согласования медиаэффектов

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов исследователи изучили роль средств массовой информации в формировании социальной реальности, которую также называют «социальным конструктивизмом» (Gamson and Modigliani, 1989). [ 17 ] [ 28 ] Этот подход оценивал роль СМИ в построении смысла и соответствующих социальных реалий. Во-первых, средства массовой информации форматируют образы общества шаблонным и предсказуемым образом, как в новостях, так и в сфере развлечений. Во-вторых, аудитория конструирует или формирует свое восприятие реальной социальной реальности – и своей роли в ней – путем взаимодействия с реальностью, сконструированной средствами массовой информации. Люди в этой аудитории могут контролировать свое взаимодействие и интерпретацию этих реалий, созданных средствами массовой информации. Однако, когда сообщения СМИ являются единственным источником информации, аудитория может неявно принять реальность, созданную СМИ. В качестве альтернативы они могут выбрать черпать свою социальную реальность из других источников, таких как непосредственный опыт или культурная среда.

На этом этапе были добавлены качественные и этнографические методы исследования к существующим количественным и поведенческим методам исследования . Кроме того, несколько исследовательских проектов были сосредоточены на медиа-эффектах, связанных с освещением в СМИ меньшинств и маргинальных социальных движений . [ 20 ]

Репрезентативное исследование:

  • Исследование Ван Зоонена (1992): Анализ вклада средств массовой информации в женское движение в Нидерландах. [ 29 ]

Этап новой медиа-среды

[ редактировать ]

Еще в 1970-х годах появились исследования влияния индивидуального или группового поведения в компьютерной среде. [ 17 ] Основное внимание было уделено влиянию компьютерно-опосредованной коммуникации (КМК) на межличностное и групповое взаимодействие. Ранние исследования изучали социальные взаимодействия и впечатления, которые партнеры CMC сформировали друг о друге, учитывая ограничительные характеристики CMC, такие как анонимность и отсутствие невербальных (слуховых или визуальных) сигналов. [ 7 ] Первое поколение исследований CMC просто сравнивало существующий «только текстовый» интернет-контент (например, электронные письма) с личным общением (Culnan & Markus, 1987). [ 30 ] Например, Дафт и Ленгель (1986) разработали теорию богатства средств массовой информации для оценки способности средств массовой информации воспроизводить информацию. [ 31 ]

Интернет получил широкое распространение для личного использования в 1990-х годах, что еще больше расширило исследования CMC. Такие теории, как обработка социальной информации (Walther, 1992). [ 32 ] и модель социальной идентификации/деиндивидуализации (SIDE) (Postmes et al. 2000) [ 33 ] изучили влияние CMC на поведение пользователей, сравнивая эти эффекты с эффектами личного общения . С появлением динамического пользовательского контента на веб-сайтах и ​​платформах социальных сетей результаты исследований стали еще более благоприятными для исследований CMC. Например, Валкенбург и Питер (2009) разработали гипотезу самораскрытия среди подростков, усиленную Интернетом, заявив, что платформы социальных сетей в основном используются для поддержания реальных дружеских отношений среди молодых людей. Таким образом, использование средств массовой информации может укрепить эту дружбу. [ 34 ] Новые технологии CMC развиваются быстрыми темпами, требуя новых теорий медиаэффектов. [ 20 ]

Модель эффектов на основе предпочтений

[ редактировать ]

Новые медиа и веб-технологии, включая социальные сети, заставляют ученых-коммуникативистов переосмысливать традиционные модели эффектов (Беннетт и Айенгар, 2008). [ 35 ] В связи с изменением медиа-среды и развитием поведения аудитории некоторые утверждают, что нынешней парадигмой исследования медиа-эффектов является модель эффектов, основанная на предпочтениях (Cacciatore, Scheufele & Iyengar, 2016). [ 36 ] Эта модель называется подкреплением на основе предпочтений, потому что все более фрагментированная новостная онлайн-среда подбирает контент для аудитории на основе ее существующих убеждений и предпочтений. [ 36 ]

Это обусловлено тремя явлениями:

  1. Средства массовой информации все больше ориентируются на узкую идеологически раздробленную публику, чтобы создать более прибыльную рекламную среду. [ 37 ]
  2. Люди полагаются на самостоятельно выбранную информацию, соответствующую их прежним убеждениям, собранную в персонализированные каналы, называемые « эхо-камерами » или « пузырями фильтров ». [ 38 ]
  3. Новые медиа-интерфейсы, такие как адаптированные результаты поисковых систем, приводят к узкой адаптации информации за счет как добровольного, так и непроизвольного ввода данных пользователем. [ 39 ]

Эти три фактора могут также привести к переосмыслению сильных медиа-эффектов в новой медиа-среде, включая концепцию «индивидуализированного убеждения».

Типология

[ редактировать ]

Широкий спектр исследований медиаэффектов создает организационные проблемы. Одним из эффективных методов является организация медиаэффектов по типу целевой аудитории, либо на индивидуальном (микро), либо на совокупном (макро) уровне аудитории. Денис Маккуэйл , известный теоретик коммуникации, организовал эффекты в виде графика.

Микроуровень

[ редактировать ]

Теории, которые основывают свои наблюдения и выводы на отдельных пользователях СМИ, а не на группах, институтах, системах или обществе в целом, называются теориями микроуровня. [ 7 ]

Репрезентативные теории:

На микроуровне люди могут пострадать шестью различными способами.

  1. Когнитивный : наиболее очевидный и измеримый эффект; включает в себя любую новую информацию, значение или сообщение, полученное посредством потребления средств массовой информации . Когнитивные эффекты расширяют возможности приобретения прошлых знаний: люди могут выявлять закономерности, комбинировать источники информации и находить информацию в новом поведении.
  2. Убеждения : человек не может подтвердить каждое отдельное сообщение средств массовой информации, но может предпочесть поверить многим сообщениям, даже о событиях, людях, местах и ​​идеях, с которыми он никогда не сталкивался из первых рук.
  3. Отношение : сообщения СМИ, независимо от намерений, часто вызывают суждения или отношения к представленным темам.
  4. Эффект : относится к любому эмоциональному воздействию, положительному или отрицательному, на человека от воздействия средств массовой информации.
  5. Физиологический : медиа-контент может вызвать автоматическую физическую реакцию, часто проявляющуюся в реакции «бей или беги» или расширении зрачков.
  6. Поведение : исследователи измеряют очевидную реакцию человека и его взаимодействие с медиаконтентом, отмечая любые изменения или усиление поведения. [ 9 ]

Макроуровень

[ редактировать ]

Теории, которые основывают свои наблюдения и выводы на крупных социальных группах, институтах, системах или идеологиях, называются теориями макроуровня. Репрезентативные теории:

Типология Маккуэйла

[ редактировать ]
Рисунок 1. Типология медиаэффектов МакКуэйла

Создан Денисом Маккуэйлом , выдающимся теоретиком коммуникации, который считается одним из самых влиятельных ученых в области исследований массовых коммуникаций. Маккуэйл организовал эффекты в виде графика в соответствии с их намеренностью (запланированными или незапланированными) и продолжительностью (краткосрочными или долгосрочными). См. рисунок 1. [ 20 ]

Ключевые теории медиаэффектов

[ редактировать ]

Медиаэффекты на микроуровне

[ редактировать ]

Ниже приведены яркие примеры исследований воздействия средств массовой информации, в которых изучается влияние средств массовой информации на отдельных лиц.

Эффект от третьего лица

[ редактировать ]

Эффект третьего лица состоит из двух основных компонентов: перцептивного и поведенческого. Перцептивный компонент предполагает, что люди часто ошибочно полагают, что они менее восприимчивы к воздействию средств массовой информации, чем другие. [ 40 ] Между тем, поведенческий компонент предполагает, что восприятие воздействия средств массовой информации на других побудит людей принять меры для защиты уязвимых других. [ 41 ] В исследовании предполагаемого воздействия жестоких и женоненавистнических рэп-текстов студенты Университета Делавэра сообщили, что на них тексты влияли значительно меньше, чем на других студентов университета, и даже меньше на них влияли тексты, чем в Нью-Йорке/Лос-Анджелесе. молодежь была. [ 41 ] Во многом это основано на теории атрибуции , согласно которой «человек склонен приписывать свои собственные реакции объектному миру, а реакции другого человека, если они отличаются от его собственных, — личностным характеристикам». [ 42 ] Стэндли (1994) проверил эффект третьего лица и теорию атрибуции: сообщая, что люди с большей вероятностью предлагают ситуативные причины воздействия телевидения на себя, в то же время предлагая диспозиционные причины для других членов аудитории. [ 43 ]

Грунтовка

[ редактировать ]

Это концепция, основанная на сетевой модели памяти, используемой в когнитивной психологии. В этой модели информация хранится в виде узлов, сгруппированных со связанными узлами по связанным путям. Если активирован один узел, соседние узлы также активируются. Это известно как активация распространения . Прайминг происходит, когда узел активируется, в результате чего связанные узлы переходят в режим ожидания возможной активации. Интенсивность и время, прошедшее с момента активации, определяют силу и продолжительность праймингового эффекта. [ 20 ]

В исследованиях воздействия средств массовой информации прайминг – это то, как воздействие средств массовой информации может изменить отношение, поведение или убеждения человека. В большинстве исследований насилия в СМИ , популярной области дискуссий в исследованиях эффектов СМИ, предполагается, что воздействие насильственных действий может побудить человека вести себя более агрессивно, пока активация сохраняется. [ 7 ]

Социальное обучение

[ редактировать ]

Миллер и Доллард (1941) стали пионерами теории социального научения , обнаружив, что людям не обязательно лично разыгрывать определенное поведение, чтобы научиться ему; они могут учиться на основе наблюдения. [ 44 ] Бандура (1977) расширил эту концепцию, заявив, что зрители могут научиться поведению, наблюдая за вымышленными персонажами. [ 45 ]

Насилие в СМИ

[ редактировать ]

Влияние насилия в СМИ на людей изучается на протяжении многих десятилетий, начиная с 1920-х годов. Дети и подростки, считающиеся уязвимыми потребителями средств массовой информации, часто становятся объектом этих исследований. Большинство исследований насилия в СМИ касаются медиа-категорий телевидения и видеоигр .

Подъем киноиндустрии в сочетании с достижениями в области социальных наук стимулировал знаменитые исследования Фонда Пейна и другие. [ кто еще? ] . Хотя качество исследования было поставлено под сомнение [ кем? ] , один из результатов показал прямую роль между фильмами, изображающими правонарушителей-подростков, и правонарушительным поведением подростков. Вертам предположил, что комиксы влияют на делинквентное поведение детей, формируют ложное мировоззрение и снижают грамотность (1954) позже в своей книге «Соблазнение невинных» . Это исследование было слишком неформальным, чтобы вынести четкий вердикт, а недавнее исследование предполагает, что информация была искажена и даже фальсифицирована, однако это привело к общественному протесту, в результате которого многие журналы с комиксами были прекращены. [ 46 ]

Повсеместное распространение телевидения в 1950-е годы вызвало еще больше беспокойства. С тех пор исследования выдвинули гипотезу о ряде эффектов.

Поведенческие эффекты включают расторможение, имитацию и десенсибилизацию.

  • Расторможение : теория, согласно которой воздействие агрессивных СМИ может узаконить применение насилия. Нашёл поддержку во многих тщательно контролируемых экспериментах. В одном исследовании было обнаружено, что мужчины, подвергшиеся воздействию насильственной порнографии, при определенных обстоятельствах ведут себя более агрессивно по отношению к женщинам. [ 47 ]
  1. Теория подражания : люди государств могут учиться насилию у телевизионных персонажей. Бандуры с Эксперимент куклой Бобо , наряду с другими исследованиями, похоже, указывает на корреляцию, даже если учитывать индивидуальные различия. [ 48 ]
  2. Десенсибилизация : привыкание человека к насилию в результате воздействия агрессивного контента в СМИ, что часто приводит к последствиям в реальной жизни. Исследования охватывали насилие как на телевидении, так и в видеоиграх. [ 49 ] Десенсибилизация : стала проблемой в голливудских адаптациях в отношении преступлений. Кинопродюсеру очень легко настолько увлечься созданием художественного вида своих фильмов, что они начинают делать зрителей безразличными к настоящему ужасу, происходящему на экране. [ 50 ]

Когнитивные эффекты включают усиление убежденности в потенциальном насилии в реальном мире из-за просмотра жестокого контента в СМИ, что приводит к тревоге по поводу личной безопасности. [ 51 ]

Медиаэффекты на макроуровне

[ редактировать ]

Ниже приведены яркие примеры исследований медиаэффектов, в которых изучается влияние СМИ на совокупную аудиторию.

Выращивание

[ редактировать ]

Не все медиа-эффекты являются мгновенными или краткосрочными. Гербнер (1969) создал теорию культивирования , утверждая, что средства массовой информации культивируют «коллективное сознание об элементах существования». [ 52 ] Если зрители сталкиваются с повторяющимися темами и сюжетными линиями, со временем они могут ожидать, что эти темы и сюжетные линии будут отражены в реальной жизни. [ 7 ]

Настройка повестки дня в новостях

[ редактировать ]

Есть две основные области формирования повестки дня СМИ : (i) средства массовой информации сообщают нам новости и (ii) средства массовой информации говорят нам, что думать о новостях. Освещение в прессе посылает аудитории сигналы о важности упомянутых проблем, а оформление новостей побуждает ничего не подозревающего зрителя к определенной реакции. Кроме того, новости, которые не освещаются в прессе, часто исчезают не только потому, что им не хватает средства массовой коммуникации, но и потому, что люди не могут выразить свою обеспокоенность из-за страха подвергнуться остракизму. Это еще больше создает эффект спирали тишины .

Обрамление
[ редактировать ]

Новостные агентства могут влиять на общественное мнение, контролируя переменные в подаче новостей. Сборщики новостей собирают факты, чтобы подчеркнуть определенную точку зрения. Метод презентации, например, время трансляции, степень освещения и выбор средства массовой информации, также может сформулировать сообщение; это может создать, заменить или укрепить определенную точку зрения аудитории. Энтман (2007) описывает фреймирование как «процесс отбора нескольких элементов воспринимаемой реальности и составления повествования, которое подчеркивает связи между ними для продвижения определенной интерпретации». Средства массовой информации не только выявляют предполагаемые «причины проблем», они также могут «поощрять моральные суждения» и «продвигать предпочтительную политику». [ 7 ] [ 53 ]

Одним из долгосрочных последствий фрейминга, если средства массовой информации сообщают новости с постоянным благоприятным уклоном, является то, что они могут протянуть руку помощи определенным всеобъемлющим институтам мысли и связанным с ними организациям. [ нечеткий ] Оно может укрепить капитализм , патриархат , гетеросексизм , индивидуализм , потребительство и привилегии белых . [ 54 ] Некоторые полагают, что эта предвзятость может усилить политические партии, которые поддерживают эти парадигмы мышления , хотя для обоснования этих утверждений необходимы дополнительные эмпирические исследования. [ 53 ]

контроль доступа

[ редактировать ]

Средства массовой информации утверждают, что курирование или фильтрация новостей, которая может привести к установлению повестки дня и ее конкретным рамкам, неизбежна. При бесконечном, почти безграничном объеме информации фильтрация будет происходить по умолчанию. Субкультуры внутри новостных организаций определяют тип публикуемого контента, в то время как редакторы и другие сотрудники новостных организаций фильтруют сообщения, чтобы подобрать контент для своей целевой аудитории. [ 55 ]

Развитие цифровых медиа, от блогов до социальных сетей, существенно изменило роль средств массовой информации. Помимо большего количества ворот, здесь также больше привратников. Google и Facebook предоставляют контент своим пользователям, фильтруя тысячи результатов поиска и публикаций в СМИ, чтобы генерировать контент, соответствующий предпочтениям пользователя. [ 56 ] В 2015 году 63 процента пользователей Facebook и Twitter нашли новости в своих лентах по сравнению с 57 процентами в предыдущем году. [ 57 ] При таком большом количестве «ворот» или каналов новостей новости распространяются без помощи устаревших медиасетей. Фактически, пользователи социальных сетей могут служить проверкой для СМИ, обращая внимание на предвзятость или неточные факты. Между пользователями социальных сетей и прессой также существуют симбиотические отношения: молодые журналисты используют социальные сети для отслеживания актуальных тем. [ 56 ]

Устаревшие средства массовой информации , а также новые онлайн-издания сталкиваются с огромными проблемами. Множество средств массовой информации в сочетании с сокращением их размеров после рецессии 2008 года делают репортаж более беспокойным, чем когда-либо. Одно исследование показало, что журналисты пишут около 4,5 статей в день. Агентства по связям с общественностью начали играть растущую роль в создании новостей. «41 процент статей в прессе и 52 процента новостных сообщений в эфире содержат PR-материалы, которые играют роль в определении повестки дня или где PR-материалы составляют основную часть истории». [ 58 ] Статьи часто публикуются в спешке, а затем редактируются, «не пройдя полного журналистского процесса». Тем не менее, аудитория ищет качественный контент — какое бы издание ни могло удовлетворить эту потребность, оно может привлечь ограниченное внимание современного зрителя. [ 56 ]

Спираль молчания
[ редактировать ]

Люди не склонны делиться или распространять определенные сообщения из-за страха социальной изоляции и готовности подвергать самоцензуре. Что касается исследований воздействия средств массовой информации, некоторые люди могут замалчивать свое мнение, если средства массовой информации не подтверждают их важность или точку зрения. Эта спираль молчания может также применяться к людям в средствах массовой информации, которые могут воздерживаться от публикации противоречивого медиа-контента, который может бросить вызов статус-кво. [ 59 ]

Теория ограниченных эффектов

[ редактировать ]

Согласно исследованию Лазарсфельда , проведенному в 1940-х годах, средства массовой информации не способны изменить устоявшиеся взгляды большинства людей, противоречащие популярным убеждениям. [ 60 ] Эта теория предполагает, что зрители избирательно воспринимают сообщения СМИ в соответствии с существующими у них мировоззрениями. Использование средств массовой информации просто укрепляет эти концепции, не меняя их мнение легко, или с незначительным эффектом, поскольку хорошо информированные люди в значительной степени полагаются на личный опыт и предварительные знания.

Доминирующая парадигма

[ редактировать ]

Эта теория предполагает, что средства массовой информации способны установить доминирование, отражая мнение социальных элит, которые также владеют и контролируют их, что социолог Тодд Гитлин описывает как своего рода «важность, подобную ошибочной концепции власти». [ 61 ] Владея или спонсируя определенные средства массовой информации, элиты могут изменить то, что люди воспринимают при использовании средств массовой информации.

Особенности текущих исследований

[ редактировать ]

После вступления в XXI век быстрое развитие Интернета и технологий Web 2.0 существенно меняет модели использования средств массовой информации. Исследования воздействия СМИ также более разнообразны и конкретны. Проведя метаанализ теорий медиаэффектов на микроуровне, Валкенбург, Питер и Вальтер (2016) выделили пять основных особенностей: [ 7 ]

Избирательность использования СМИ

[ редактировать ]

Есть два положения этой парадигмы избирательности: (1) среди множества сообщений, потенциально привлекающих их внимание, люди обращаются только к ограниченной части сообщений; (2) на людей влияют только те сообщения, которые они выбирают (Klapper 1960, [ 62 ] Рубин 2009 [ 63 ] ). Исследователи заметили избирательность использования средств массовой информации несколько десятилетий назад и рассматривали ее как ключевой фактор, ограничивающий воздействие средств массовой информации. [ нужна ссылка ] Позже появились две теоретические точки зрения: использование и удовлетворение (Katz et al. 1973, [ 64 ] Рубин 2009 [ 63 ] ) и теория избирательного воздействия (Кноблох-Вестервик 2015, [ 65 ] Зиллманн и Брайант, 1985 г. [ 66 ] ), были разработаны на основе этого предположения и направлены на выявление психологических и социальных факторов, определяющих и фильтрующих выбор СМИ аудиторией. Как правило, эти теории ставят пользователя медиа в центр процесса медиаэффекта и концептуализируют использование медиа как посредника между предшественниками и последствиями медиаэффектов. Другими словами, пользователи (намеренно или нет) создают свои собственные эффекты использования медиа.

Свойства медиа как предикторы

[ редактировать ]

Неотъемлемые свойства самих медиа считаются предикторами медиаэффектов.

  • Модальность : Медиаформаты развивались с самого начала. Предполагается, что то, является ли модальность текстовой, слуховой, визуальной или аудиовизуальной, влияет на выбор и познание пользователей, когда они участвуют в использовании медиа. Маршалл Маклюэн (1964), известный своим афоризмом «Средство — это сообщение», является одним из самых известных ученых, которые считают, что именно модальность, а не содержание средств массовой информации влияет на отдельных людей и общество. [ 67 ]
  • Свойства контента. Большинство исследований медиаэффектов по-прежнему сосредоточены на влиянии контента (например, насилия, страха, типа характера, силы аргументов) на аудиторию. Например, социальная когнитивная теория Бандуры (2009) постулирует, что изображения вознаграждаемого поведения и привлекательных медийных персонажей в средствах массовой информации повышают вероятность медиаэффектов. [ 68 ]
  • Структурные свойства. Помимо модальности и содержания, важную роль в воздействии на аудиторию играют структурные свойства, такие как спецэффекты, темп и визуальные сюрпризы. Запуская ориентировочный рефлекс на медиа, эти свойства могут инициировать избирательное воздействие (Knobloch-Westerwick 2015). [ 65 ]

Медиа-эффекты являются косвенными

[ редактировать ]

После того как предположение о всемогуществе средств массовой информации было опровергнуто эмпирическими данными, широкое признание получил косвенный путь воздействия средств массовой информации на аудиторию. Косвенный эффект означает, что независимая переменная (например, использование средств массовой информации) влияет на зависимые переменные (например, результаты использования средств массовой информации) через одну или несколько промежуточных (опосредующих) переменных. Концептуализация косвенных эффектов СМИ требует обратить внимание на эти промежуточные переменные, чтобы лучше объяснить, как и почему возникают эффекты СМИ. Кроме того, изучение косвенных эффектов может привести к менее предвзятой оценке размеров эффектов в эмпирических исследованиях (Holbert & Stephenson 2003). [ 69 ] В модели, включающей опосредующие и модерирующие переменные, совокупное влияние независимой переменной на зависимую переменную составляет комбинация прямых и косвенных эффектов. Таким образом, «если косвенному эффекту не уделяется должного внимания, взаимосвязь между двумя интересующими переменными не может быть полностью учтена» (Райков и Маркулидес, 2012). [ 70 ]

Медиа-эффекты условны

[ редактировать ]

В соответствии с утверждением, что медиаэффект является результатом комбинации переменных, медиаэффекты также могут быть усилены или уменьшены за счет индивидуальных различий и разнообразия социального контекста. Многие теории медиаэффектов выдвигают гипотезу об условных медиаэффектах, включая теорию использования и удовлетворения (Рубин 2009), [ 53 ] модель армирующей спирали (Slater 2007), [ 71 ] условная модель эффектов политической коммуникации (McLeod et al. 2009), [ 72 ] модель вероятности разработки (Petty & Cacioppo 1986). [ 73 ]

Медиа-эффекты транзакционны

[ редактировать ]

Многие теории предполагают взаимные причинно-следственные связи между различными переменными, включая характеристики пользователей СМИ, факторы окружающей среды и результаты деятельности СМИ (Bandura 2009). [ 56 ] Транзакционные теории также поддерживают парадигму избирательности (особенность 1), которая предполагает, что аудитория формирует свои собственные медиаэффекты, избирательно участвуя в использовании медиа; Транзакционные теории пытаются объяснить, как и почему это происходит. Теории транзакционных медиаэффектов являются наиболее сложными из пяти особенностей. Есть три основных предположения. Во-первых, коммуникационные технологии (например, радио, телевидение, Интернет) функционируют как взаимные посредники между производителями и получателями информации, которые участвуют в транзакциях с помощью этих технологий (Bauer 1964). [ 74 ] Во-вторых, эффект медиаконтента является взаимным между производителями и получателями медиаконтента, то есть они влияют друг на друга. Получатели могут влиять на продюсеров, поскольку они учатся на том, что нужно и предпочитает аудитория (Webster, 2009). [ 75 ] В-третьих, транзакции можно назвать межличностными.

Однако эти характеристики ограничены только исследованиями воздействия СМИ на микроуровне, которые в основном сосредоточены на краткосрочных, немедленных, индивидуальных эффектах. [ 7 ]

Политическое значение средств массовой информации

[ редактировать ]

Политика и средства массовой информации тесно переплетены, поскольку средства массовой информации играют роль в формировании общественного мнения вокруг политических тем и деятелей. СМИ иногда называют четвертой ветвью власти в демократических странах или четвертой властью за ее роль наблюдателя за политическими делами для общества. [ 76 ] [ 77 ] Средства массовой информации также установили свое влияние среди влиятельных институтов, таких как законодательство. Благодаря надлежащему согласию в средствах защиты различные социальные группы могут влиять на принятие решений, касающихся безопасности детей, контроля над оружием и т. д.

Одно исследование пришло к выводу, что социальные сети позволяют политикам восприниматься как более аутентичные, а ключевой вывод показывает, что избиратели считают, что политики более честны в социальных сетях, чем в интервью или телешоу. Это открывает новую базу избирателей, к которой политики могут обращаться напрямую. [ 78 ]

Хотя новые средства массовой информации позволяют осуществлять прямое взаимодействие избирателей и политиков и обеспечивать прозрачность в политике, эта возможность подрыва информации в широком масштабе особенно вредна для политического ландшафта. Согласно отчету Ofcom за 2018 год, 64% взрослых узнавали новости из Интернета и 44% из социальных сетей. [ 79 ] Функции, отличные от социальных сетей, такие как лайки, ретвиты и репосты, также могут создать идеологическую эхо-камеру , в которой циркулируют одни и те же реальные или фейковые новости. [ 80 ]

Есть три основные социальные функции, которые средства массовой информации выполняют при принятии политических решений, поднятых политологом Гарольдом Лассвеллом: наблюдение за миром с целью сообщения о происходящих событиях, интерпретация значения событий и социализация людей в их культурной среде. Средства массовой информации регулярно предоставляют политически важную информацию огромной аудитории, а также быстро отражают реакцию аудитории через средства массовой информации. Правительство или лица, принимающие политические решения, имеют возможность лучше понять реальную реакцию общественности на принятые ими решения. [ 81 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джейкобс, Норман (1 января 1992 г.). СМИ в современном обществе . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-2818-5 .
  2. ^ Деллавинья, С.; Каплан, Э. (2007). «Эффект Fox News: предвзятость СМИ и голосование» . Ежеквартальный экономический журнал . 122 (3): 1187–1234. дои : 10.1162/qjec.122.3.1187 . S2CID   16610755 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  3. ^ Ди Телла, Рафаэль; Фрерия, Люсия; Гальвес, Рамиро Х.; Шаргродский, Эрнесто; Шалом, Диего; Сигман, Мариано (2019). «Преступность и насилие: снижение чувствительности жертв к наблюдению за криминальными событиями». Журнал экономического поведения и организации . 159 : 613–25. дои : 10.1016/j.jebo.2017.10.005 . hdl : 11336/47668 .
  4. ^ Гербнер, Джордж; Гросс, Ларри; Синьориелли, Нэнси; Морган, Майкл (1980). «Старение с помощью телевидения: образы телевизионной драмы и концепции социальной реальности» . Журнал связи . 30 (1): 37–47. дои : 10.1111/j.1460-2466.1980.tb01766.x . ПМИД   7372841 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  5. ^ Гербнер, Джордж (1987). Наука на телевидении: как она влияет на общественные представления . Национальная академия наук. OCLC   557233261 .
  6. ^ Ноэль-Нойманн, Элизабет (1974). «Спираль молчания — теория общественного мнения» . Журнал связи . 24 (2): 43–51. дои : 10.1111/j.1460-2466.1974.tb00367.x . S2CID   59515037 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Валкенбург, Патти М.; Питер, Йохен; Вальтер, Джозеф Б. (4 января 2016 г.). «Медиаэффекты: теория и исследования» . Ежегодный обзор психологии . 67 (1): 315–338. doi : 10.1146/annurev-psych-122414-033608 . ПМИД   26331344 . S2CID   11875375 .
  8. ^ Герреро-Соле, Фредерик; Комната, Моника Террибас; Пинсах, Жозеп Гифреу (17 апреля 2018 г.). «Люди о воздействии СМИ. Предварительное исследование народной теоретизации о влиянии средств массовой информации» . Исследования журналистского сообщения . 24 (1): 583–601. дои : 10.5209/ESMP.59968 . hdl : 10230/35902 . ISSN   1988-2696 .
  9. ^ Jump up to: а б Медиа-эффекты (60502-е изд.). SAGE Publications, Inc., 3 января 2012 г., стр. 35–63. ISBN  9781412964692 .
  10. ^ Кинг, Гэри; Шнеер, Бенджамин; Уайт, Ариэль (10 ноября 2017 г.). «Как средства массовой информации активизируют общественное мнение и влияют на национальную повестку дня» . Наука . 358 (6364): 776–780. Бибкод : 2017Sci...358..776K . дои : 10.1126/science.aao1100 . hdl : 1721.1/119647 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   29123065 . S2CID   4777225 .
  11. ^ «Влияние использования средств массовой информации на детей и молодежь» . Педиатрия и здоровье детей . 8 (5): 301–306. 1 мая 2003 г. doi : 10.1093/pch/8.5.301 . ПМЦ   2792691 . ПМИД   20020034 .
  12. ^ Перспективы медиаэффектов . Рутледж. 1 сентября 1989 г. с. xiii. ISBN  9780805807219 .
  13. ^ Перс, Элизабет М. (1 января 2001 г.). Медиа-эффекты и общество . Рутледж. п. ix. ISBN  9781135686796 .
  14. ^ Ланг, Энни (февраль 2013 г.). «Дисциплина в кризисе? Смена парадигмы исследований в области массовых коммуникаций: дисциплина в кризисе» . Теория коммуникации . 23 (1): 10–24. дои : 10.1111/comt.12000 . S2CID   141693188 .
  15. ^ Эм, Гриффин (2014). ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИЮ КОММУНИКАЦИИ, ДЕВЯТОЕ ИЗДАНИЕ . Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл. п. 316. ИСБН  978-0073523927 .
  16. ^ Jump up to: а б Каччиаторе, Майкл А.; Шойфеле, Дитрам А.; Айенгар, Шанто (2 января 2016 г.). «Конец фрейминга, каким мы его знаем… и будущее медиаэффектов» . Массовая коммуникация и общество . 19 (1): 7–23. дои : 10.1080/15205436.2015.1068811 . ISSN   1520-5436 . S2CID   31767132 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и Маккуэйл, Денис (12 марта 2010 г.). Теория массовой коммуникации Маккуэйла . Публикации SAGE. стр. 456–460. ISBN  9781849202923 .
  18. ^ Бауэр Р.А. и Бауэр А. (1960). «Америка, массовое общество и средства массовой информации». Журнал социальных проблем . 16 (3): 3–66. дои : 10.1111/j.1540-4560.1960.tb00953.x .
  19. ^ Лассвелл (1927). Техника пропаганды в мировой войне . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккуэйл, Денис (2010). Теория массовой коммуникации Маккуэйла . Лондон: Публикации SAGE. п. 458.
  21. ^ Ховланд, Карл; и др. (1949). Эксперименты по массовой коммуникации. Исследования по социальной психологии во время Второй мировой войны. Том III . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета .
  22. ^ Ларзарсфельд, Пол ; и др. (1944). Народный выбор . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс.
  23. ^ Берельсон, Б. (1959). «Состояние коммуникационных исследований». Общественное мнение Ежеквартально . 23 (1): 1–2. дои : 10.1086/266840 .
  24. ^ Хомский, Ноам (октябрь 2006 г.). «Послание Ноама Хомского». Лингва . 116 (10): 1469. doi : 10.1016/j.lingua.2006.06.001 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и «Ноам Хомский: Пять фильтров СМИ» . Проверено 11 апреля 2019 г.
  26. ^ Ланг Г. и Ланг К. (1981). «Массовая коммуникация и общественное мнение: стратегии исследования». Социальная психология: социологическая перспектива : 653–82.
  27. ^ Тиченор, П.Дж.; Донохью, Джорджия; Олиен, Китай (1970). «Поток средств массовой информации и дифференцированный рост знаний». Общественное мнение Ежеквартально . 34 (2): 159. дои : 10.1086/267786 .
  28. ^ Гамсон В. и Модильяни А. (1989). «Дискурс СМИ и общественное мнение о ядерной энергетике, конструктивистский подход» (PDF) . Американский журнал социологии . 95 : 1–37. дои : 10.1086/229213 . S2CID   144232602 .
  29. ^ ван Зоонен, Л. (1992). «Женское движение и средства массовой информации: конструирование общественной идентичности». Европейский журнал коммуникации . 7 (4): 453–76. дои : 10.1177/0267323192007004002 . S2CID   220407790 .
  30. ^ Калнан М.Дж., Маркус М.Л. (1987). Справочник по организационной коммуникации: междисциплинарная перспектива . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 420–443.
  31. ^ Дафт, Ричард Л.; Ленгель, Роберт Х. (май 1986 г.). «Требования к организационной информации, медианасыщение и структурный дизайн». Наука управления . 32 (5): 554–571. дои : 10.1287/mnsc.32.5.554 . S2CID   155016492 .
  32. ^ Вальтер, Дж. Б. (1992). «Межличностные эффекты в компьютерном взаимодействии: реляционная перспектива». Коммуникационные исследования . 19 :52–90. дои : 10.1177/009365092019001003 . S2CID   145557658 .
  33. ^ Постмес Т., Леа М., Спирс Р., Райхер С.Д. (2000). В центре внимания проблем SIDE: последние достижения в исследованиях деиндивидуализации в группах . Амстердам: ЗНАТЬ.
  34. ^ Валкенбург, Патти М.; Питер, Йохен (март 2009 г.). «Влияние обмена мгновенными сообщениями на качество существующей дружбы подростков: продольное исследование». Журнал связи . 59 (1): 79–97. дои : 10.1111/j.1460-2466.2008.01405.x . S2CID   83151183 .
  35. ^ Беннетт, В. Лэнс; Айенгар, Шанто (декабрь 2008 г.). «Новая эра минимальных эффектов? Меняющиеся основы политической коммуникации». Журнал связи . 58 (4): 707–731. дои : 10.1111/j.1460-2466.2008.00410.x .
  36. ^ Jump up to: а б Каччиаторе, Майкл А.; Шойфеле, Дитрам А.; Айенгар, Шанто (2 января 2016 г.). «Конец кадрирования, каким мы его знаем… и будущее медиаэффектов». Массовая коммуникация и общество . 19 (1): 7–23. дои : 10.1080/15205436.2015.1068811 . S2CID   31767132 .
  37. ^ Валь-Йоргенсен, Карин; Ханич, Томас, ред. (2009). Справочник журналистских исследований . дои : 10.4324/9780203877685 . ISBN  9781135592011 .
  38. ^ Шелли, Энн (8 июня 2012 г.). «Рецензия на книгу Эли Паризера. Пузырь фильтров: Что от вас скрывает Интернет» . Первый понедельник . 17 (6). дои : 10.5210/fm.v17i6.4100 .
  39. ^ Ладвиг, Питер; Андерсон, Эшли А.; Броссар, Доминик; Шойфеле, Дитрам А.; Шоу, Брет (май 2010 г.). «Сужение нанодискурса?† †Этот материал основан на работе, поддержанной Национальным научным фондом (грант № DMR-0832760). Любые мнения, выводы, выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды Национального научного фонда» . Материалы сегодня . 13 (5): 52–54. дои : 10.1016/S1369-7021(10)70084-5 .
  40. ^ Дэвисон, В. Филлипс (1983). «Эффект третьего лица в общении» . Общественное мнение Ежеквартально . 47 :1. дои : 10.1086/268763 . Проверено 27 февраля 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б МакЛЕОД, Дуглас М.; Ивленд, Уильям П.; Натансон, Эми И. (апрель 1997 г.). «Поддержка цензуры жестоких и женоненавистнических рэп-текстов: анализ эффекта от третьего лица» . Коммуникационные исследования . 24 (2): 153–174. дои : 10.1177/009365097024002003 . ISSN   0093-6502 . S2CID   144034812 .
  42. ^ Хайдер, Ф. (13 мая 2013 г.). Психология межличностных отношений . Психология Пресс. п. 157. ИСБН  978-1134922185 .
  43. ^ Стэндли, Трейси Коллинз (1 января 1994 г.). Связь эффекта третьего лица и теории атрибуции . Южный методистский университет.
  44. ^ Миллер, Н. Э. и Доллард, Дж. (1941). «Социальное обучение и подражание» . АПА PsycNET . Издательство Йельского университета . Проверено 30 марта 2016 г.
  45. ^ Бандура, Альберт (1994). «Социально-когнитивная теория массовой коммуникации» (PDF) . Эрльбаум . Проверено 29 марта 2016 г.
  46. ^ Тилли, Кэрол (2013). «Соблазнение невиновных: Фредрик Вертам и фальсификации, которые помогли осудить комиксы» . Информация и культура: исторический журнал . Проверено 30 марта 2016 г.
  47. ^ Маламут, Нил (1981). «Склонность к изнасилованию среди мужчин» (PDF) . Журнал социальных проблем. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  48. ^ «Продольная связь между воздействием детей на насилие по телевизору и их агрессивным и жестоким поведением в молодом возрасте: 1977-1992» . АПА PsycNET . Проверено 30 марта 2016 г.
  49. ^ Карнаджи, Николас Л.; Андерсон, Крейг А.; Бушман, Брэд Дж. (1 мая 2007 г.). «Влияние насилия в видеоиграх на физиологическую десенсибилизацию к насилию в реальной жизни». Журнал экспериментальной социальной психологии . 43 (3): 489–496. CiteSeerX   10.1.1.112.7703 . дои : 10.1016/j.jesp.2006.05.003 .
  50. ^ Ловелл, Джаррет (весна 2001 г.). «Преступность и популярная культура в классе: подходы и ресурсы для исследования очевидного». Журнал образования в области уголовного правосудия . 12 : 229–244. дои : 10.1080/10511250100085141 . S2CID   143843550 .
  51. ^ Медиа-эффекты: достижения теории и исследований . Рутледж. 3 января 1994 г. с. 184. ИСБН  9780805809183 .
  52. ^ Гербнер, Джордж (1 июня 1969 г.). «К «Культурным индикаторам»: анализ систем общественного сообщения, передаваемых через средства массовой информации». Обзор AV-коммуникаций . 17 (2): 137–148. дои : 10.1007/BF02769102 . S2CID   142611239 .
  53. ^ Jump up to: а б с Энтман, Роберт М. (март 2007 г.). «Предвзятость в рамке: СМИ в распределении власти». Журнал связи . 57 (1): 163–173. дои : 10.1111/j.1460-2466.2006.00336.x . S2CID   43280110 .
  54. ^ Бадд, Майк; Крейг, Стив; Стейнман, Клейтон М. (1 января 1999 г.). Среда потребления: телевидение и коммерческая культура . Издательство Университета Рутгерса. п. 175. ИСБН  9780813525921 .
  55. ^ Шумейкер, Памела Дж.; Вос, Тимоти (10 сентября 2009 г.). Теория гейткипинга . Рутледж. ISBN  9781135860608 .
  56. ^ Jump up to: а б с д Вос и Хайндерикс (28 апреля 2015 г.). Гейткипинг в переходный период . Рутледж. стр. 12, 175, 10, 115, 175, 110. ISBN.  9780415731614 .
  57. ^ «Новые данные Pew: все больше американцев получают новости в Facebook и Twitter» . Ниман Лаборатория . Проверено 1 апреля 2016 г.
  58. ^ Льюис, Джастин; Уильямс, Эндрю; Франклин, Боб (2008). «Скомпрометированная четвертая власть?». Журналистские исследования . 9 (1): 1–20. дои : 10.1080/14616700701767974 . S2CID   142529875 .
  59. ^ Ноэль-Нойманн, Элизабет (1 июня 1974 г.). «Спираль молчания – теория общественного мнения». Журнал связи . 24 (2): 43–51. дои : 10.1111/j.1460-2466.1974.tb00367.x . S2CID   59515037 .
  60. ^ «Теория ограниченных эффектов» . Оксфордский справочник . Проверено 12 июня 2020 г.
  61. ^ Гитлин, Тодд (1978). «Медиасоциология: доминирующая парадигма». Теория и общество . 6 (2): 205–253. дои : 10.1007/BF01681751 . JSTOR   657009 . S2CID   146993883 .
  62. ^ Клэппер Дж. Т. (1960). Эффекты массовой коммуникации . Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
  63. ^ Jump up to: а б Рубин, AM (2009). Медиа-эффекты: достижения в теории и исследованиях, 3-е изд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 165–184.
  64. ^ Кац Э., Блюмлер Дж.Г., Гуревич М. (1973). «Исследование использования и удовлетворения». Общественное мнение Ежеквартально . 37 (4): 509–23. дои : 10.1086/268109 . S2CID   146632763 .
  65. ^ Jump up to: а б Кноблох-Вестервик С. (2015). Выбор и предпочтения в использовании средств массовой информации . Нью-Йорк: Рутледж.
  66. ^ Зиллманн Д., Брайант Дж. (1985). Избирательное воздействие общения . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  67. ^ Маклюэн М. (1964). Понимание СМИ: продолжение человека . Лондон: Книги Сферы.
  68. ^ Бандура А. (2009). Медиа-эффекты: достижения теории и исследований . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 94–124.
  69. ^ Холберт Р.Л., Стивенсон М.Т. (2003). «Важность косвенных эффектов в исследовании эффектов СМИ: проверка на посредничество в моделировании структурными уравнениями». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 47 (4): 556–72. doi : 10.1207/s15506878jobem4704_5 . S2CID   144228103 .
  70. ^ Райков Т. и Маркулидес Г.А. (2012). Первый курс моделирования структурными уравнениями . Нью-Йорк: Рутледж. п. 7.
  71. ^ Слейтер, Майкл Д. (август 2007 г.). «Укрепляющие спирали: взаимное влияние избирательности СМИ и эффектов СМИ и их влияние на индивидуальное поведение и социальную идентичность». Теория коммуникации . 17 (3): 281–303. дои : 10.1111/j.1468-2885.2007.00296.x . S2CID   144946370 .
  72. ^ Маклеод ДМ; Косицкий Г.М.; Маклеод Дж. М. (2009). Медиа-эффекты: достижения теории и исследований . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 228–251.
  73. ^ Мелкий РЭ; Качиоппо Дж.Т. (1986). Достижения экспериментальной социальной психологии . Нью-Йорк: Академик. стр. 123–205.
  74. ^ Бауэр Р. (1964). «Строптивая аудитория: процесс влияния с точки зрения социальной коммуникации». Американский психолог . 19 (5): 319–28. дои : 10.1037/h0042851 .
  75. ^ Вебстер, Дж. Г. (2009). Выбор СМИ: теоретический и эмпирический обзор . Нью-Йорк: Рутледж.
  76. ^ Фелле, Том (2015). «Цифровые наблюдатели? Передача данных и традиционная функция средств массовой информации «четвертой власти»» . Журналистика . 17 (1): 85–96. дои : 10.1177/1464884915593246 . S2CID   141616678 – через журналы SAGE.
  77. ^ «Список книг и статей о политике и средствах массовой информации» . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года.
  78. ^ Энли, Г. и Розенберг, ЛТ, 2018. Доверие в эпоху социальных сетей: политики-популисты кажутся более аутентичными. Социальные сети+ Общество
  79. ^ Отчет Ofcom «Потребление новостей в Великобритании», исследование Jigsaw, 2017 г.
  80. ^ Кумар, Шриджан; Шах, Нил (23 апреля 2018 г.). «Ложная информация в Интернете и социальных сетях: опрос». arXiv : 1804.08559 [ cs.SI ].
  81. ^ Капко, Мэтт (2016) (29 сентября 2016 г.). «Как социальные сети влияют на президентские выборы 2016 года» . ИТ-директор . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2016 г. . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f7d455a168b0cf1d207ff7c8268957c__1717991940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/7c/1f7d455a168b0cf1d207ff7c8268957c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Influence of mass media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)