Jump to content

Интимизация

В контексте влияния средств массовой информации , антимизация – это «процесс разоблачения, который включает в себя обнародование информации и образов того, что мы обычно понимаем как личную жизнь [человека] – в широком смысле этого слова. Это процесс пропаганды (с участием средств массовой информации). ), которое происходит с течением времени и включает в себя потоки личной информации и изображений в [СМИ]». [ 1 ] В основном его изучали как общесоциальный процесс в контексте политики, хотя его можно применять и к другим контекстам.

Определения

[ редактировать ]

Термин «интимизация» впервые был использован и определен как процесс Ван Зоонен в ее исследовании голландских телевизионных новостей в 1980-х годах. [ 2 ] Она определяет это как процесс, посредством которого «ценности из частной сферы передаются в публичную сферу». [ 3 ] Это проявляется не только в большем внимании к «темам, представляющим человеческий интерес», но и в «способе построения отношений между аудиторией и читателем новостей... посредством тщательно подобранных личностей и интимных способов обращения». [ 3 ]

Хирдман и др. используют этот термин в своем исследовании изменений в шведской журналистике с 1880-х годов. Они определяют интимизацию как процесс, в ходе которого журналисты уделяют повышенное внимание семье, сексуальности и частной жизни, тому, что они называют «интимной сферой», в отличие от публичной сферы. [ 4 ] Они предполагают, что «способы обращения, отношения к источникам, визуальные представления и направленность текстов взаимодействуют, создавая своего рода медиальную псевдоблизость». [ 4 ]

Термин «приватизация» иногда также использовался для обозначения того же процесса. Рахат и Шифер, например, определяют приватизацию как «сосредоточение внимания средств массовой информации на личных характеристиках и личной жизни отдельных кандидатов». [ 5 ] Однако использование этого термина проблематично, поскольку это слово, которое чаще всего ассоциируется с продажей государственных активов, означает обратное: приватизацию чего-либо публичного без предания гласности частного.

Стэньер утверждает, что интимизация как процесс связана в первую очередь с формированием и распространением медиаконтента в любом обществе и не должна путаться с парасоциальной или телеопосредованной близостью между аудиторией и теми, кто появляется на телевидении. [ 6 ] Хортон и Воль, писавшие в 1950-е годы, особенно интересовались отношениями между зрителями и теми, кого они видели на экране телевизора. [ 7 ] Хортон и Воль не интересовались информацией и образами, которым подвергались зрители, и не делали различия между публичными и частными делами, а скорее интересовались своими иллюзорными (парасоциальными) отношениями между членами аудитории и теми, кого они видели по телевизору. экран. Не преуменьшая важности аудитории, Стэньер отмечает, что именно информация и образы, которым подвергается аудитория, важны в процессе интимизации. Это массовое раскрытие информации и изображений того, что мы обычно понимаем как личную/частную жизнь общественного деятеля, а не его общественную/профессиональную жизнь. Мы можем ожидать, что информацией и изображениями будут обмениваться только те, кто находится в близких отношениях. Другими словами, общественные деятели (политики, знаменитости, звезды спорта и т. д.) не просто нам знакомы (то есть узнаваемы), но потенциально в средствах массовой информации циркулирует больше информации об их личной жизни, а аудитория получает больше информации извне. частная жизнь общественных деятелей. В этом отношении проводится важное различие между знакомством и близостью.

Стэньер предполагает, что потоки информации могут исходить из трех конкретных областей или областей личной жизни. «Первая область касается «внутренней жизни» [человека]. Сюда входят, например, его или ее здоровье, благополучие, сексуальность, личные финансы, поступки, проступки, ключевые вехи (например, дни рождения), жизненный опыт и достижения, а также выбор того, как человек хочет прожить свою жизнь. жизнь: например, выбор образа жизни, способы поведения, выбор религии или вопросы вкуса. Вторая область касается значимых других в личной жизни человека и его или ее отношений с этими актерами. Сюда входят отношения с партнерами, другими ближайшими и дальними членами семьи, друзьями и внебрачными любовниками. Третий домен касается жизненного пространства человека: сюда входит его или ее дом, но он также включает в себя события в местах за пределами дома, где человек не выполняет общественные функции и может хотеть уединения, например, во время семейных праздников. [ 8 ]

Хотя Стэньер отмечает, что интимизация состоит из «публикации информации и изображений из этих трех областей», он также отмечает, что такая информация может проникать в публичную сферу с явным или подразумеваемым согласием тех, кто участвует в общественной жизни, или без него, и может носить либо скандальный характер ( оно раскрывает нарушение социальных норм) или нескандальное. [ 9 ] Примером первого «может быть акт самораскрытия в ток-шоу или в автобиографии , которая затем повторно используется в средствах массовой информации». Пример последнего «может включать фотографии папарацци политиков за кулисами или вне службы, сделанные без разрешения субъекта», раскрывающие внебрачную связь. [ 9 ]

В целом, опираясь на эти определения, инициацию можно рассматривать как общесоциальный «процесс разоблачения», который включает в себя обнародование информации и образов из различных областей личной жизни общественных деятелей, с явным или подразумеваемым согласием вовлеченного лица или без него. .

Интимизация и освещение традиционной политики в СМИ

[ редактировать ]

Растущая известность частной жизни общественных деятелей много комментировалась, но ей не уделялось систематического внимания. Полученные результаты несколько неоднозначны. Эррера проанализировал освещение частной жизни французских политиков в двух журналах Paris Match и VSD за семилетний период с 1990 по 1997 год. [ 10 ] Она обнаружила, что отношения политиков, личное здоровье, их дом и семейная жизнь, личные финансовые проблемы и их прошлая жизнь занимали большое место в освещении журналов, особенно ведущих французских политиков, таких как Жак Ширак и Франсуа Миттеран .

Что касается газетных статей, посвященных личной жизни национальных лидеров Великобритании, Лангер обнаружил явную тенденцию к росту с течением времени. [ 11 ] Освещение их частной жизни выросло примерно с 1% освещения лидера в 1945 году до 8% во время Тони Блэра пребывания у власти (2007 г.). Последующее исследование (период 2007-2008 гг.) показало, что освещение деятельности лидера оппозиции Дэвида Кэмерона было даже больше сосредоточено на его частной жизни, чем жизнь Тони Блэра, в то время как освещение премьер-министра Гордона Брауна было меньше, что указывает на важность конкретных лидеров для сколько внимания уделяется их личной жизни. [ 12 ]

Однако Рахат и Шифер, которые изучили освещение выборов в двух ведущих израильских газетах в течение 16 кампаний в период с 1949 по 2003 год, не обнаружили существенной тенденции в освещении личной жизни кандидатов в СМИ, при этом акцент на личную жизнь никогда не превышал 15% новостей. предметы с течением времени. [ 13 ]

Единственное сравнительное исследование, проведенное Стэньером, выявило некоторые интересные межнациональные различия. Анализируя нескандальные и скандальные публикации в СМИ в семи демократических странах (Австралия, Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания и США), исследование показало, что интимизация более распространена в Великобритании и США по сравнению с другими странами. [ 14 ] Стэньер утверждает, что не существует волшебной причинно-следственной серебряной пули , такой как новые коммуникационные технологии или таблоидизация, которая могла бы объяснить разницу между странами. Скорее, результат является результатом сложного взаимодействия необходимых и достаточных факторов, действующих совместно. К ним относятся: личные факторы, включая возраст политика, условия работы СМИ, такие как размер бульварной прессы , а также наличие и отсутствие защиты частной жизни общественных деятелей, а также политические факторы, такие как характер политической системы.

  1. ^ Станьер, Дж. (2012) Интимная политика: публичность, конфиденциальность и личная жизнь политиков в демократических странах, насыщенных СМИ. Кембридж: Политика. п. 14
  2. ^ Ван Зоонен, Л. (1991) Тирания близости? Женская женственность и новости телевидения. В Дальгрен П. и Спаркс К. (ред.) Коммуникация и гражданственность: журналистика и общественная сфера. Лондон: Рутледж.
  3. ^ Jump up to: а б Ван Зоонен, Л. (1991) Тирания близости? Женская женственность и новости телевидения. В Дальгрен П. и Спаркс К. (ред.) Коммуникация и гражданственность: журналистика и общественная сфера. Лондон: Рутледж. п. 233
  4. ^ Jump up to: а б Хирдман А., Клеберг М. и Видестедт К. 2005: Интимизация журналистики: трансформация медиализированной публичной сферы с 1880-х годов до настоящего времени. Обзор Нордиком, 2 109–117. п. 109
  5. ^ Рахат Дж. и Шифер Т. (2007) «Персонализация политики: Израиль, 1949–2003». Политическая коммуникация 41(1): 65-80. п. 68.
  6. ^ Станьер, Дж. (2012) Интимная политика: публичность, конфиденциальность и личная жизнь политиков в демократических странах, насыщенных СМИ. Кембридж: Политика
  7. ^ Хортон, Д. и Уол, Р. Ричард. (1956) Массовая коммуникация и парасоциальное взаимодействие: наблюдения за близостью на расстоянии. Психиатрия, 19: 215-229.
  8. ^ Станьер, Дж. (2012) Интимная политика: публичность, конфиденциальность и личная жизнь политиков в демократических странах, насыщенных СМИ. Кембридж: Политика. стр.14.
  9. ^ Jump up to: а б Стэньер, Дж. (2012) Интимная политика: публичность, конфиденциальность и личная жизнь политиков в демократических странах, насыщенных СМИ. Кембридж: Политика. п. 16.
  10. ^ Эррера С (2006) «Частная жизнь политиков - табу во французской политике». Коммуникация и языки 148(1): 81-102.
  11. ^ Лангер А.И. (2007) «Историческое исследование персонализации политики в печатных СМИ: премьер-министры Великобритании 1945–1999». Парламентские дела 60(3): 371-387. п. 383
  12. ^ Лангер А.И. (2010) «Политизация частной личности: исключительные лидеры или новое правило?» Случай Соединенного Королевства и эффект Блэра». Международный журнал пресс-политики 15 (1): 60-76.
  13. ^ Рахат Дж. и Шифер Т. (2007) «Персонализация политики: Израиль, 1949–2003». Политическая коммуникация 41(1): 65-80. п. 74.
  14. ^ Станьер, Дж. (2012) Интимная политика: публичность, конфиденциальность и личная жизнь политиков в демократических странах, насыщенных СМИ. Кембридж: Политика.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46e91ee9a017a5373c41ccaa069c3f35__1708973220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/35/46e91ee9a017a5373c41ccaa069c3f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intimization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)