Jump to content

Медиакратия

Медиакратия – это ситуация в правительстве, при которой средства массовой информации фактически контролируют избирателей . Медиакратия тесно связана с теорией о роли средств массовой информации в политической системе Соединенных Штатов , которая утверждает, что средства массовой информации и новостные агентства имеют большой уровень влияния на оценки голосующими гражданами кандидатов и политических вопросов, тем самым обладая эффективным контролем над политикой в ​​стране. Соединенные Штаты.

Термин «медиакратия» был впервые введен в 1974 году писателем и политическим обозревателем Кевином Филлипсом , который использовал этот термин в названии своей книги « Медиакратия: американские партии и политика в эпоху коммуникаций» . [ 1 ] С тех пор эта концепция приобрела популярность и используется как политологами, так и исследователями для обсуждения влияния средств массовой информации как на поведение избирателей, так и на культурные тенденции. Совсем недавно этот термин возродился благодаря работам экономиста и писателя Фабиана Тассано . В своей книге «Медиократия: инверсии и обманы в эгалитарной культуре» Тассано утверждает, что « притупление » популярных средств массовой информации в сочетании с растущей неясностью в научном дискурсе приводит к появлению общества, которое выглядит эгалитарным, но в конечном итоге является обществом, управляемым элитами. . [ 2 ] В результате этого термин «медиакратия» обычно сопровождается негативными предположениями об истинной природе СМИ в Соединенных Штатах, а также о целях и желаниях средств массовой информации в целом.

Возможные причины

[ редактировать ]

Есть три основные потенциальные причины роста влияния СМИ на выборы: сочетание различных теорий культурного влияния средств массовой информации и недавние популистские демократические реформы в американской политической системе. Сторонники теории медиакратии утверждают, что, взятые вместе, эти причины в значительной степени показывают, что средства массовой информации имеют большой уровень влияния на политику в Соединенных Штатах, проводя связь между влиянием средств массовой информации на общественное мнение и возросшей властью, которую общественное мнение имеет над кто избирается на должность. Эти потенциальные причины включают, помимо прочего:

Настройка повестки дня

[ редактировать ]

Определение повестки дня означает способность средств массовой информации влиять на значимость вопросов, стоящих в общественной повестке дня. Короче говоря, количество внимания, уделяемого определенной проблеме, приведет к тому, что аудитория будет считать эту проблему более важной. Теория установления повестки дня была официально разработана доктором Максом Маккомбсом и доктором Дональдом Шоу в их исследовании президентских выборов 1968 года , проведенных в Чапел-Хилл, Северная Каролина. [ 3 ] МакКомбс и Шоу опросили 100 жителей общины Чапел-Хилл и обнаружили сильную корреляцию между тем, что эти жители считали наиболее важным вопросом выборов, и тем, что местные и национальные средства массовой информации назвали наиболее важным вопросом выборов. [ 3 ] Это было знаковое исследование, которое выявило связь между значимостью проблемы в медиаконтенте и соответствующей значимостью этой проблемы в сознании избирателей. [ 3 ]

По состоянию на 2005 год более 400 исследований обсуждали наличие установления повестки дня, и этот вопрос остается актуальным для изучения американской политической системы. [ 4 ]

Грунтовка

[ редактировать ]

Прайминг в политическом контексте — это теория, утверждающая, что средства массовой информации привлекают внимание к одним вопросам, а не к другим, тем самым изменяя стандарты, по которым мы оцениваем кандидатов на выборах. Прайминг часто используется совместно с определением повестки дня в средствах массовой информации, и эти две концепции, взятые вместе, способствуют полному пониманию уровня влияния, которое средства массовой информации оказывают на избирателей. Эта теория о средствах массовой информации возникла у исследователей Айенгара, Питерса и Киндера в их работе «Экспериментальные демонстрации «не столь минимальных» последствий телевизионных новостных программ», опубликованной в выпуске журнала The American Political Science Review 1982 года. [ 5 ] Айенгар, Питерс и Киндер утверждают, что, поскольку средства массовой информации делают одни проблемы более важными, чем другие, они устанавливают параметры политических решений, принимаемых голосующей общественностью. [ 5 ]

Хотя прайминг часто бывает непреднамеренным, в исследовании Айенгара, Питерса и Киндера 1982 года изучается, как преднамеренный прайминг может повлиять на оценку общественностью кандидатов и выборных должностных лиц. [ 5 ] Исследователи изучили, как значимость определенных тем повлияла на оценки избирателями президента Джимми Картера , и нашли доказательства, подтверждающие наличие как установления повестки дня, так и прайминга. Айенгар и др. впервые доказал влияние определения повестки дня, обнаружив корреляцию между вниманием, уделяемым определенным политическим темам, и важностью этих тем для избирателей при оценке президента. [ 5 ] Затем исследователи обнаружили доказательства прайминга, обнаружив связь между этими установленными стандартами и полученными в результате оценками избирателей президента Картера. [ 5 ]

Сторонники теории медиакратии в основном указывают на это совместное явление как на свидетельство того, что средства массовой информации имеют значительный контроль над голосующим населением.

Популистские реформы в американской демократии

[ редактировать ]

За последние полвека был проведен ряд реформ, которые привели к смещению контроля над выбором кандидатов от партийной элиты к избирателям. Томас Паттерсон исследует этот сдвиг и его взаимосвязь с ростом политического влияния средств массовой информации в своей книге « Вне порядка» . [ 6 ] С 1960 по 1980 год количество связанных или преданных своему делу делегатов в обеих партиях увеличилось более чем вдвое, увеличившись с 20% со стороны демократов и 35% со стороны республиканцев до 71% и 69% для каждой партии соответственно в 1980 году. [ 6 ] Кроме того, с 1960 по 2004 год количество штатов, проводивших первичные выборы (в пользу партийных элит [ 7 ] ) вместо фракций (которые поддерживают популизм) увеличилось более чем вдвое. [ 6 ] Паттерсон утверждает, что этот сдвиг косвенно усилил власть средств массовой информации, которые, как было показано, оказывают большое влияние на оценки кандидатов гражданами, и поэтому средства массовой информации имеют большое влияние в американской политической системе, несмотря на относительно низкий уровень политической подотчетности. [ 6 ]

Потенциальные эффекты

[ редактировать ]

Большинство исследователей, обсуждающих теорию медиакратии, сходятся во мнении, что контроль СМИ над американской политической системой в лучшем случае приведет к упадку объективного, рационального обмена информацией в политике, а в худшем - к обществу, контролируемому владельцами крупных медиаконгломератов. Однако важно помнить, что теория медиакратии в том виде, в котором она широко обсуждается, сопровождается весьма негативными предположениями об истинной природе СМИ в Соединенных Штатах, что влияет на пристрастия исследователей в отношении будущего.

Пол Курц утверждает, что нынешние тенденции в СМИ, делающие упор на сенсации, имеют тенденцию апеллировать к наименьшему общему знаменателю, что будет способствовать снижению уровня образования и рефлексивного когнитивного мышления потребителей СМИ. [ 8 ] Курц также утверждает, что растущая консолидация СМИ вредит разнообразию мнений в обществе и что ориентация медиаконгломератов на максимизацию прибыли приведет к контролю рекламодателей над информацией, получаемой через средства массовой информации. [ 8 ] Это мнение во многом разделяет Фабиан Тассано, который далее предполагает, что в конечном итоге контроль над обществом получит привилегированная элита информированных граждан. [ 2 ]

Основная претензия к теории медиакратии состоит в том, что исследователи, поддерживающие эту теорию, значительно преувеличивают последствия влияния СМИ . В своем исследовании « Борьба за то, как думать»: традиционные СМИ, социальные сети и интерпретация проблем Шэрон Мераз утверждает , что из-за растущей фрагментации контроля над информацией в эпоху Интернета происходит «ослабление влияния элиты, традиционных СМИ, как исключительная сила, влияющая на интерпретацию проблем в сетевой политической среде». [ 9 ] В своем исследовании Мераз эффективно показывает, что новые технологии уменьшили власть медиа-элиты, что привело к снижению гегемонистского уровня контроля, центрального для теорий большинства сторонников теории медиакратии. [ 9 ] Является ли это постоянным изменением или временным результатом появления новых технологий, которые в конечном итоге будут приняты медиа-элитой, еще предстоит определить.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филлипс, Кевин (1974). Медиакратия: американские партии и политика в эпоху коммуникаций . Даблдэй. ISBN  0385049455 .
  2. ^ Jump up to: а б Тассано, Фабиан (2006). Медиократия: инверсии и обманы в эгалитарной культуре . Оксфорд. ISBN  0953677265 .
  3. ^ Jump up to: а б с МакКомбс, М; Шоу, Д. (1972). «Повестка дня СМИ». Общественное мнение Ежеквартально . 36 (2): 176. дои : 10.1086/267990 .
  4. ^ МакКомбс, М. (2005). «Взгляд на формирование повестки дня: прошлое, настоящее и будущее». Журналистские исследования . 6 (4): 543–557. дои : 10.1080/14616700500250438 . S2CID   16806434 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Айенгар, Питерс и Киндер (1982). «Экспериментальная демонстрация «не столь минимальных» последствий телевизионных новостных программ». Американский обзор политической науки . 76 (4): 848–858. дои : 10.2307/1962976 . JSTOR   1962976 . S2CID   145723669 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Паттерсон, Томас (1994). Вне порядка: острая и смелая оригинальная критика доминирования средств массовой информации в политическом процессе в Америке . Винтаж. ISBN  0679755101 .
  7. ^ «Поскольку 10 из 18 штатов Кавказа перейдут на праймериз в 2020 году, какой кандидат выиграет?» .
  8. ^ Jump up to: а б Курц, Пол (1998). «Светские гуманисты против глобальной медиакратии». Бесплатный запрос . 18 (3): 5.
  9. ^ Jump up to: а б Мераз, Шарон (2011). «Борьба за то, «как думать»: традиционные СМИ, социальные сети и интерпретация проблем». Журналистика . 12 (1): 107–127. дои : 10.1177/1464884910385193 . S2CID   145628571 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b258f88dab79f3e92358f52c1a58d7c__1687754400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/7c/4b258f88dab79f3e92358f52c1a58d7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mediacracy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)