Jump to content

Группа 24 класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мото Хаджио , один из главных художников, связанных с группой Year 24.

( Группа 24 года японский : 24 年組 , Хепберн : Нидзюё-нэн Гуми ) [а] — группа женщин -художников манги , оказавших сильное влияние на сёдзё -мангу (японские комиксы для девочек), начиная с 1970-х годов. В то время как сёдзё- манга 1950-х и 1960-х годов в основном состояла из простых историй, предназначенных для девочек младшего школьного возраста, работы членов группы значительно развили сёдзё -мангу, расширив её, включив в неё новые жанры, темы и сюжетные материалы. Повествование и художественные стили в сёдзё -манге стали более сложными, и появились работы, посвященные таким темам, как психология, гендер, политика и сексуальность. Манга, созданная группой Year 24, привела категорию сёдзё в то, что ученые назвали ее « золотым веком ».

Поскольку Группа 24 года является в значительной степени условной группой, критерии, используемые для определения членства в Группе 24 года, различаются. В число лиц, связанных с Группой 24-го класса, входят Ясуко Аойке , Мото Хагио , Риёко Икеда , Тосиэ Кихара , Минори Кимура , Юмико Осима , Нанаэ Сасая , Кейко Такемия , Минэко Ямада [ джа ] и Рёко Ямагиси .

Этимология

[ редактировать ]

«Группа 24 года» — это не собственное название конкретного коллектива художников, а, скорее, название, используемое критиками, журналистами и учеными для ретроактивного обозначения поколения женщин- художников манги , появившихся в начале 1970-х годов и внесших свой вклад в Рост и развитие сёдзё- манги . [2] [3] Хотя точное первое использование и создатель этого термина неизвестны, [4] он широко использовался к концу 1970-х годов, особенно в критика манги Томохико Мураками [ ja ] книге 1979 года «Времена сумерек: Dőjidai no Manga no Tameni» . [5]

«24-й год» относится к 24-му году Сёва — 24-му году эры Сёва по японскому календарю или 1949 году по григорианскому календарю . Таким образом, это число якобы относится к году рождения ее членов, хотя лишь небольшое количество людей, связанных с Группой 24 года, на самом деле родились в 1949 году. [2]

Контекст

[ редактировать ]

В 1950-е и 1960-е годы сёдзё- манга в основном состояла из простых историй, предназначенных для девочек младшего школьного возраста. [1] Истории обычно носили сентиментальный или юмористический тон и часто были сосредоточены на семейной драме или романтической комедии ; [1] [3] Исследователь манги Рэйчел Торн отмечает, что эти истории часто фокусируются на «пассивных героинях предподросткового возраста в мелодраматических ситуациях, часто связанных с разлукой с матерью». [6] Авторами сёдзё -манги обычно были мужчины, которые начали свою карьеру в этом жанре, прежде чем перейти к сёнэн -манге , или манге для мальчиков. [3]

В 1960-е годы индустрия манги отреагировала на старение читательской аудитории и усилила конкуренцию со стороны телевидения, увеличив выпуск журналов манги и диверсифицировав содержание их публикаций. [1] Сёнэн- манга в этот период внесла новшества и нашла новую аудиторию благодаря концепции гекига , которая стремилась использовать мангу для рассказа серьезных и обоснованных историй, ориентированных на взрослую аудиторию; Сёдзё- манга в значительной степени находилась в застое, и критики в целом воспринимали ее как легкомысленную и низкокачественную. [7] Хотя рост производства манги в 1960-х годах позволил женщинам-художникам манги, таким как Хидеко Мизуно , Тосико Уэда и Ёсико Нишитани , начать свою карьеру, склеротические условности и редакционные стандарты публикации сёдзё -манги этой эпохи не позволили им достичь степени новаторства. видел в сёнэн -манге. [1]

«Салон Оидзуми» и профессиональный дебют

[ редактировать ]

К началу 1970-х годов большинство художников-мужчин, начавших свою карьеру в сёдзё -манге в 1960-х, перешли в сёнэн -мангу, уступив место новому поколению женщин -художников сёдзё -манги. Эти новые художники черпали вдохновение из самых разных источников, включая европейскую литературу и кино, американскую рок-н-ролльную культуру и жанр Bildungsroman . [8] Такие журналы, как Shukan Shōjo Comic , которые предоставили создателям больше редакционной свободы, предоставили этим художникам возможность публиковать свои работы. [2]

Так называемый « Салон Оидзуми », арендованный дом в Оидзумигакуэнчо , Нерима , Токио, в котором художники манги Мото Хагио и Кейко Такемия жили в качестве соседей по комнате с 1971 по 1973 год, стал важным местом сбора для членов и филиалов группы «24 года». . Хагио и Такемия предоставили дом художникам сёдзё для использования в качестве жилого и рабочего пространства, что позволило им общаться в обществе, делиться идеями и влияниями, а также сотрудничать в создании манги. [9] [10] Известные художники, посетившие салон Оидзуми, включают Сио Сато , Ясуко Саката , Юкико Кай , Акико Хацу , Нанаэ Сасая , Минеко Ямада [ джа ] , Айко Ито [ джа ] , Мичи Тарасава [ джа ] и Мисако Начи [ джа ] . [11] Салон Оидзуми сравнивают с Токива-со , многоквартирным домом, в котором в 1950-х и 1960-х годах жили несколько влиятельных художников манги. [12]

два крупных произведения сёдзё В 1972 году членами группы были опубликованы -манги: «Роза Версаля» и Риёко Икеды « Клан По» Хагио. Получившие широкое признание после своего выпуска, произведения привлекли внимание критиков, которым до этого момента приходилось в значительной степени игнорировать жанр сёдзё . [13] Эти работы проложили путь к волне «литературной манги» (примерно аналогичной западным графическим романам ), которая благодаря своим эстетическим и литературным качествам привела сёдзё -мангу в то, что ученые называют ее «золотым веком». [13] [14]

Новаторство сёдзё жанра

[ редактировать ]

В 1970-е годы группа Year 24 Group опубликовала несколько работ, которые внесли значительный вклад в развитие сёдзё -манги. Известные работы в дополнение к вышеупомянутым « Розе Версаля» и «Клану По» включают «Сирой Хейя но Футари» (1971) Рёко Ямагиши , «Сердце Томаса» (1974) Мото Хагио, «Они были одиннадцать» (1975) Хагио, «Из героики с любовью» ( 1976) Ясуко Аойке , «Кадзе Ки но Ута» (1976) Кейко Такемия и «На пути к Терре » (1977) Такемия. [15] [16] Эти работы расширили сёдзё- мангу, включив в нее новые поджанры, включая научную фантастику , историческую фантастику , приключенческую фантастику , ужасы , фэнтези и однополые романы (как мужчины-мужчины, так и женщины-женщины ). [14] Эти истории обычно фокусировались на сложных повествованиях, которые подчеркивали психологию и внутреннюю сущность их главных героев. [7] и рассмотрел спорные темы и тематические материалы. [2]

Работы, открыто исследующие политику и сексуальность, стали определяющей чертой манги Year 24 Group. [17] Хотя довоенные журналы для девочек запрещали обсуждение или изображение этих тем, культурные сдвиги в 1970-х годах позволили художникам манги более свободно изображать эти концепции. [18] Члены «Группы 24-х классов» сформировались под влиянием контркультуры 1960-х годов , особенно Новые левые» студенческих протестных движений « ; Икеда был членом Коммунистической партии Японии , и эта группа в целом «была вдохновлена ​​чувством юношеского бунта и иконоборчества того времени». [19] Этот реалистический стиль, особенно в манге Такемии, Симы и Хагио, способствовал популярности сёдзё -манги среди широкой аудитории. [20]

В работах группы часто рассматриваются гендерные вопросы, фокусируясь на главных героях-мужчинах, что является отходом от более ранней сёдзё- манги, в которой основное внимание уделялось исключительно героиням-женщинам. [21] Этими главными героями часто были бисёнэн – буквально «красивые мальчики», отличавшиеся андрогинной внешностью – или персонажи, стирающие гендерные различия, такие как переодевающийся Оскар Франсуа де Жаржай из «Розы Версаля» . Работы, ориентированные на главных героев-мужчин, часто носили гомосоциальный или гомоэротический характер и помогли заложить основу жанра любви мальчиков (мужской роман, также известный как «BL» или яой ). [22]

Стилистически Группа 24 года создала новые правила компоновки панелей , отказавшись от рядов прямоугольников, которые были стандартом в то время, создав абстрагированные или полностью удаленные границы. [23] Эти так называемые «несюжетные» макеты сосредоточены на передаче эмоций персонажей и часто накладываются и перекрывают фон, персонажей и диалоги, чтобы создать эффект, который нарушает стандартную структуру повествования. [24] Например, Икеда известен тем, что использует композиции панелей, которые удаляют пространственные ориентиры, в то время как Хагио часто полностью удаляет панели, чтобы объединить персонажей и фон в единую композицию. [25]

К концу 1970-х годов сёдзё -манга «перестала быть монолитным и однородным жанром». [26] и новшества, привнесенные в сёдзё- мангу группой Year 24, прочно укоренились в этой среде. [26] Тенденция к специализации и узкой читательской аудитории через поджанры сохранялась в 1980-х и 1990-х годах, поскольку произведения сёдзё , ориентированные на молодых людей и взрослых женщин, продолжали распространяться. [26]

Поскольку группа 24-х классов является в значительной степени условной группой, критерии, используемые учеными для определения членства в Группе 24-х классов, различаются. Некоторые определяют его членство как наиболее популярное и «радикальное». [27] Художники сёдзё той эпохи - обычно это Хагио, Осима и Такемия, которых иногда называют аббревиатурой «ГОРЯЧИЕ». [4] – в то время как в число других входят все художники, которые часто посещали салон Оидзуми. [2]

Художники манги

[ редактировать ]
Ясуко Аойке
Известна своими работами, посвященными романтике, приключениям и комедии. [28] Аойке наиболее известна своим продолжительным шпионским пародийным сериалом «Из Героики с любовью» , выпускавшимся в сериале «Принцесса» с 1976 по 2012 год. [29] В 1991 году она получила премию Японской ассоциации карикатуристов за сериал «Алькасар» [ ja ] . [30]
Мото Хаджио
Отмечен как «один из самых важных создателей мира японской манги». [31] Работы Хагио оказали глубокое влияние на жанр сёдзё , привнося элементы научной фантастики, фэнтези и романтики между мужчинами . [32] Она завоевала множество наград и была первым создателем сёдзё -манги, получившим Почётную медаль . [33]
Риёко Икеда
Известна своими историческими драмами, в которых часто фигурируют иностранные декорации и андрогинные персонажи. [34] Знаменитый сериал Икеды «Версальская роза» стал первым крупным коммерческим успехом в жанре сёдзё . [13] и доказал жизнеспособность жанра как коммерческой категории. [35]
Тоши Кихара
Известна своей исторической мангой. [28] Кихара наиболее известна своей мангой « Мари и Синго» [ ja ] ; опубликованный в LaLa с 1977 по 1984 год, он рассказывает о романе между двумя молодыми людьми в начале эпохи Сёва . В 1984 году она получила премию Shogakukan Manga Award в категории сёдзё за сериал Yume no Ishibumi [ ja ] . [36]
Минори Кимура
Выпускаемая манга отличается реалистичными темами и сюжетами, такими как сексуальность, здоровье и работа. [28] Профессиональный дебют состоялся в возрасте 14 лет в манге «Пикник» , опубликованной в Ribon . [37]
Юмико Осима
Наиболее известна своим сериалом Wata no Kunihoshi , который выиграл премию Kodansha Manga Award 1978 года и популяризировал архетип персонажа « девушка-кошка ». Работы Осимы известны использованием внешне «миленьких» эстетических стилей для исследования более глубоких тем и предметного материала. [2]
Нанаэ Сасая
Известна своими работами, посвященными саспенсу, черной комедии и «необычным романам». [28] [38] Ее серия «Превосходное наблюдение со стороны постороннего» получила премию Японской ассоциации карикатуристов в 1990 году. [38]
Кейко Такемия
Оказал влияние на жанры научной фантастики, фэнтези и любовных романов между мужчинами. Такемии 1970 года « Однокадровая манга In The Sunroom» отмечена как первая коммерчески опубликованная манга в жанре сёнэн-ай , а ее сериал 1976 года «Кадзэ до Ки но Ута» считается плодотворным произведением этого жанра. [2] В 1979 году она получила две премии Shogakukan Manga Awards за фильмы «Kaze to Ki no Uta» и «Навстречу Терре» . [36]
Минэко Ямада [ и ]
Известна своими работами в жанрах научной фантастики и фэнтези. Ее продолжительная серия «Армагеддон» , состоящая из нескольких одноразовых историй, публиковалась в нескольких журналах с 1977 по 2002 год. [28]
Рёко Ямагиси
Создатель Shiroi Heya no Futari , отмеченного как первое произведение в жанре юри . [2] В 1983 году она выиграла премию Kodansha Manga Award в категории сёдзё -манги за «Hi Izuru Tokoro no Tenshi» . [39]

Другие связанные лица

[ редактировать ]
Нори Раб [ муж ]
Друг Такемии и Хагио, которому приписывают знакомство с такими журналами, как Barazoku , а также с другой литературой, музыкой и фильмами, которые оказали сильное влияние на их мангу. [9] [40]
Джунья Ямамото [ ja ]
Редактор Shogakukan , опубликовавший работы многих членов группы «24 класса», независимо от их противоречивых тем или нетрадиционных художественных стилей. [28]

Первоначальная критическая реакция на работы, опубликованные Year 24 Group, почти всегда была положительной, поскольку многие критики, ранее игнорировавшие сёдзё -мангу, впервые серьезно рассмотрели этот жанр благодаря работам группы. [41] Критики отметили, что в произведениях группы женщины рассматриваются как люди, а не как идеализированные молодые девушки из ранней сёдзё -манги. [41] Комикет , крупнейший в мире съезд комиксов, был основан кружком Мейкю додзинси [ ja ] для изучения работ различных художников манги, включая Хаджио и других членов Year 24 Group. [42] Критик Осаму Такеучи утверждает, что сдвиг в сёдзё -манге, который представляла группа «24 года», является примером того, как сёдзё- манга в 1970-х годах менялась «из простого развлечения в средство самовыражения для автора»; Эйдзи Оцука сравнивает этот сдвиг с открытием внутреннего мира в ранней художественной литературе Мэйдзи , а Инухико Ёмота рассматривает Группу 24 года как аналог кино Новой волны . [17]

Работы группы лишь незначительно отражали всю сёдзё- мангу 1970-х годов; [22] такие художники, как Сузуэ Миучи, продолжали создавать «традиционную» сёдзё -мангу даже на пике популярности Year 24 Group. [43] Тем не менее, работы группы Year 24 стали рассматриваться критиками как «классика» жанра как за их эстетическое и тематическое качество, так и за установленную ими «визуальную грамматику», которая повлияла на последующие поколения художников манги. Новые поколения женщин-художников манги также начали создавать мангу о романтических отношениях между мужчинами после появления группы Year 24, которая формализовалась в жанре любви мальчиков . [22]

Многие из помощников художника и художников-любителей, посещавших салон Оидзуми, такие как Ясуко Саката , Акико Хацу и Сио Сато , впоследствии стали профессиональными художниками манги. Этих артистов иногда называют «Группой после 24-го года» ( ポスト24年組 , Посуто Нидзюё-нэн Гуми ) . [40]

Одним из первых несогласных критиков группы Year 24 был Хироши Арамата , который раскритиковал «обожествление» группы и считает, что группу «не следует выделять или рассматривать как особенную». [41] Исследователь манги Дебора Шамун соглашается с тем, что, хотя работы группы Year 24 «часто характеризуются как революционные», она утверждает, что восхождение группы «было не столько контркультурным поглощением, сколько признанием редакторами (мужчинами) того, что истории, написанные женщинами художники были и остаются более популярными среди читательниц, чем произведения художников-мужчин, и, следовательно, более прибыльными». [17]

Во многом условный характер Группы 24 лет привел к научным разногласиям по поводу того, кто входит в ее состав, а также к полезности «Группы 24 лет» как организующей категории самой по себе. Академик Томоко Ямада раскритиковал использование термина «Группа 24-го года» для описания художников сёдзё -манги 1970-х годов, утверждая, что это обозначение объединяет женщин в одну группу в зависимости от их возраста, что это может увековечить предвзятое отношение к более ранним художникам сёдзё -манги. слишком включает в себя всех женщин -художников манги из поколения бэби-бумеров , и что некоторые художники манги, считающиеся частью группы 24 года, могут отказаться от этого ярлыка. [4] В своем анализе категорий сёдзё -манги социолог Синдзи Миядай рассматривает Риёко Икеду как отдельную от группы 24 года, вместо этого считая ее представителем «популярного романного стиля» сёдзё -манги наряду с художниками манги Мачико Сатонака и Юкари Итидзё . [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ название «Fabulous Year 24 Group» ( 花の24年組 , Hana no Nijūyo-nen Gumi , букв. «Группа цветов 24 года») Также используется . В англоязычном контексте названия «Великолепные сорок девять» и «Сказочные сорок девять» . также иногда используются [1]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Торн 2010 , с. В.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Торн 2010 , с. VI.
  3. ^ Jump up to: а б с Маршал 2001г .
  4. ^ Jump up to: а б с Ямада 1998 .
  5. ^ Такеучи 2010 , с. 84.
  6. ^ Hagio 2013 , Введение Рэйчел Торн.
  7. ^ Jump up to: а б Такеучи 2010 , с. 82.
  8. ^ Мацуи 1993 .
  9. ^ Jump up to: а б Велкер, 2015 , стр. 47–49.
  10. ^ Анан 2016 , с. 186.
  11. ^ Такемия 2016 , с. 67–72.
  12. ^ «Профессиональная работа, поддерживающая индустрию манги» . manganavi.jp Проверено 13 декабря 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Такеучи 2010 , с. 83.
  14. ^ Jump up to: а б Току 2007 , стр. 27.
  15. ^ «Великолепная революционная группа 24 года» . Хакутаку . 17 июля 2018 г. Проверено 14 декабря 2020 г.
  16. ^ К. Конни (5 сентября 2013 г.). «Скажи это с помощью манги – групповое издание для 24-го года» . Ресурсы по комиксам . Проверено 14 декабря 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Шамун 2012 , с. 102.
  18. ^ Шамун 2012 , с. 121.
  19. ^ Шамун 2012 , стр. 122–123.
  20. ^ Абрамс, Джеймс (15 января 1979 г.). «В Японии все читают комиксы» . Служба новостей Киодо Копли . Токио, Япония. Стандартный динамик .
  21. ^ Накагава, Юсуке (15 октября 2019 г.). «Конец COM и появление бисёнэн-манги» . Plus (на японском языке). Gentosha Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Анан 2016 , с. 80.
  23. ^ Граветт 2004 , с. 79.
  24. ^ Анан 2016 , стр. 77–78.
  25. ^ Эбер 2010 , стр. 55–79.
  26. ^ Jump up to: а б с Торн 2005б .
  27. ^ Ямада 2013 , с. 5.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Торн 2010 , с. VII.
  29. ^ Томсон, Джейсон (25 ноября 2010 г.). «Манга «Дом 1000 Джейсона Томпсона - из романа «Героика с любовью»» . Сеть новостей аниме . Проверено 14 декабря 2020 г.
  30. ^ «Премия Ассоциации японских карикатуристов» . Альманах премии комиксов . Проверено 14 декабря 2020 г.
  31. ^ Деппи, Дирк . «Журнал комиксов № 269: Заметки редактора» . Журнал комиксов . 269 ​​. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 21 июля 2009 г.
  32. ^ Брайент 2013 .
  33. ^ Мото Хаджио получает медаль с фиолетовой лентой, став первой девушкой-художницей манги, получившей медаль с фиолетовой лентой. (на японском языке). Комикс Натали. 28 апреля 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  34. ^ Стефанссон 1994 , с. 88.
  35. ^ Шамун 2012 , с. 119.
  36. ^ Jump up to: а б «Премия Shogakukan Manga: Прошлые победители» Shogakukan ( на японском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2005 г.
  37. ^ «Дзинбо-чо Урадори Никки (Дневник Дзинбо-Таун-Бэк-стрит)» . Кудан Сёбо , 27 декабря 2008 г. , дата обращения 28 января 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б Маккарти, Хелен (20 июня 2010 г.). «Неизвестный на английском 4: Кто-то Сасая » Лицо, созданное для радио Получено 14 . декабря
  39. ^ Хан, Джоэл. «Коданша Манга Награда» . Альманах премии комиксов . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  40. ^ Jump up to: а б Торн 2005а .
  41. ^ Jump up to: а б с Такеучи 2010 , стр. 83–84.
  42. ^ Ноппе 2014 , стр. 100.
  43. ^ Саттер 2009 , стр. 255.
  44. ^ Такеучи 2010 , с. 89.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c03848e3ac80152d1727cee8afdbc168__1717663560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/68/c03848e3ac80152d1727cee8afdbc168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Year 24 Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)