Хидеко Мизуно
Хидеко Мизуно Эйко Мизуно | |
---|---|
Рожденный | Симоносеки, Ямагути , Япония | 29 октября 1939 г.
Национальность | японский |
Район(ы) | Художник манги |
Известные работы | Огонь! Хани Хани но Сутеки на Букен |
Награды | 15-я премия Shogakukan Manga Award — Огонь! |
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Хидеко Мизуно ( 水野英子 , Мизуно Хидеко , родилась 29 октября 1939 года в Симоносеки, Ямагути , Япония ) — одна из первых успешных японских женщин -художниц сёдзё- манги . [ 1 ] Она была помощницей Осаму Тэдзуки, жившего в Токива-со . Ее профессиональный дебют состоялся в 1955 году в фильме «Акакке Кома Пони» , вестерне с героиней -сорванцом . Она стала выдающейся художницей сёдзё в 1960-х и 1970-х годах, начиная с «Белой тройки» , которая вышла в сериале «Маргарет» в 1963 году.
Мизуно наиболее известен благодаря Fire! (1969–1971), одна из первых сёдзё -манги с главным героем-мальчиком, за которую она выиграла премию Shogakukan Manga Award 1970 года . Ее Honey Honey no Suteki na Bouken (1966) был адаптирован как аниме- телесериал, лицензированный на английском языке как Honey Honey на CBN кабельной сети .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хидеко Мизуно открыла для себя мангу очень рано: в 8 лет она прочитала мангу Осаму Тэдзуки « Син Такарадзима» , а также его книгу «Манга Дайгаку» , обучающую основам создания манги, благодаря этим двум книгам она взяла Тэдзуку за образец и решила стать мангакой. [ 2 ] [ 3 ] В 1952 году в возрасте 12 лет она регулярно участвовала в конкурсах, организованных ежемесячным журналом Manga Shōnen под председательством Тэдзуки. Хотя ее манга так и не была принята, ее усилия не остались незамеченными: она получила почетное упоминание, и издатель Акира Маруяма из Коданси обратил на это внимание. В марте 1955 года, когда она собиралась уйти из средней школы и пойти на работу, не желая идти в старшую школу, она получила письмо от Маруямы, заказ на доску и две иллюстрации для журнала « Клуб Сёдзё» . Хидеко Мизуно тогда было 15 лет. . [ 4 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]В течение полутора лет Мизуно зарабатывал на жизнь и рисовал в клубе Сёдзё одновременно . Ее первая манга, опубликованная в 1955 году, «Akkake kōma pony», похожа на всю карьеру мангаки: история была о «маленькой девочке и пони», и хотя ее издатель Мазуяма ожидал сентиментальную мангу с чувствительной и хрупкой героиней, которая была Это норма для продукции журнала, Мизуно предоставил мангу в западном стиле с героиней-сорванцом, и хотя манга не соответствовала тому, что было запрошено, тем не менее, она была опубликовано. [ 5 ]
В 1956 году Мизуно впервые поехала в Токио, где встретила Тэдзуку. Затем она решила стать мангакой на постоянной основе. [ 5 ] В следующем году она опубликовала свою первую серию «Gin no hanabira» , которая имела успех. [ 6 ] В 1958 году по приглашению Тэдзуки она переехала в Токио в квартиру Токива-со , где жила и работала с двумя авторами Сётаро Исиномори и Фудзио Акацука , вместе они сотрудничали над двумя мангами под псевдонимом У. Миа для журнала Shōjo Club . [ 6 ] [ 3 ] Она пробыла в Токива-со всего год.
Продолжая свою карьеру мангаки, работа Мизуно имела успех и помогла расширить список сёдзё -манги: до середины 1960-х годов сёдзё-манга регулярно следовала структуре хаха-моно , сосредоточенной на отношениях матери и дочери. В 1960-х годах несколько женщин-мангака, в том числе Мизуно, представили новый тип истории: романтическую комедию . [ 7 ] [ 8 ] Мизуно, в частности, адаптировал два фильма в форме манги: Сабрина адаптирована в манге Sutekina cora (1963), а «Тихий человек» адаптирована как Akage no Scarlet (1966). [ 9 ]
Мизуно создал «Звездную арфу» в 1960 году — историю любви, основанную на скандинавской мифологии . [ 10 ]
Мизуно наиболее известен благодаря Fire! (1969–1971), одна из первых сёдзё-манги с главным героем-мальчиком. [ 11 ] за что она выиграла премию Shogakukan Manga Award 1970 года . [ 12 ] Мизуно был поклонником прогрессивного рока, такого как Pink Floyd . [ 13 ] После сериализации Fire! Мизуно стала матерью-одиночкой. [ 14 ]
Ее Honey Honey no Suteki na Bouken (1966) был адаптирован как аниме -телесериал. [ 10 ] лицензирован на английском языке как Honey Honey в CBN кабельной сети .
В некоторых произведениях Мизуно главными героями являются взрослые женщины, отличающиеся от детей тем, что в произведениях присутствует гетеросексуальная любовь. Мизуно был вдохновлен голливудскими романтическими фильмами, такими как фильмы с участием Одри Хепберн . [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]- Конничива сэнсэй = Харо доку , 1968 г.
- Джин-но Ханабира , 1969 год.
- Файя: Огонь , 1972
- Будда то онна но моногатари , 1986
- Эризабето , 1996 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Току, Масами (2004). «Сила комиксов для девочек: ценность и вклад в визуальную культуру и общество» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2009 г.
Девичья манга впервые была изображена женщинами-мангаками в 1950-х годах. Ватанабэ, Маки и Мизуно — самые успешные девичьи мангака, визуализировавшие мечты и желания девочек в своих графических романах.
- ^ Току 2015 , стр. 161–162.
- ^ Jump up to: а б с Пинон и Лефевр 2016 .
- ^ Току 2015 , стр. 162.
- ^ Jump up to: а б Току 2015 , стр. 163.
- ^ Jump up to: а б Току 2015 , стр. 160.
- ^ Калович 2016 , стр. 13–14.
- ^ Фудзимото 1991 , стр. 54–55.
- ^ Калович 2016 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Масами Току, изд. (2015). «Профиль и интервью с Хидеко Мизуно». Международные взгляды на сёдзё и сёдзё-мангу: влияние женской культуры . Рутледж . стр. 160–167. ISBN 9781317610755 .
- ^ Шодт, Фредерик Л. (1983). Манга! Манга! Мир японских комиксов . Коданша.
- ^ Премия Shogakukan Manga: предыдущие победители (на японском языке). Шогакукан. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ Интернет, Круассан (2 октября 2016 г.). «Эйко Мизуно, легендарному художнику манги, живущему историей женской манги, 77 лет. | Темы» . Croissant Online (на японском языке) . Проверено 19 апреля 2021 г. .
- ^ Эйко Мизуно «Жить полностью и чисто». «[Вспоминая свою собственную работу] Арон, главный герой «Огня!», — мое альтер-эго . Sankei News (на японском языке). SANKEI DIGITAL INC. 16 января 2017 г. Архивировано . 21 февраля 2021 года Проверено 19 апреля 2021 года .
- ^ Лент, Джон А., изд. (2001). Иллюстрируя Азию: комиксы, юмористические журналы и книжки с картинками . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 178. ИСБН 0824824717 .
Библиография
[ редактировать ]- Бриен, Эрве, изд. (2008). Гомосексуализм и манга: яой . Манга: 10 000 изображений (на французском языке). Издания H. ISBN 978-2-9531781-0-4 .
- Бриен, Эрве (2008b). «Немного истории яой ». Гомосексуализм и манга: Le yaoi (на французском языке): 5–11.
- Фудзимото, Юкари (1991). «Зеркало в натуральную величину: самопрезентация женщин в комиксах для девочек». Обзор японской культуры и общества . 4 .
- Калович, Далма (2016). «Недостающее звено истории сёдзё -манги: изменения в сёдзё -манге 60-х годов, глазами журнала Сюкан Маргарет » (PDF ) Киото Сэйка Дайгаку Кийо (49). Киотский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября.
- Пинон, Матье; Лефевр, Лоран (2016). «Хидэко Мизуно». В Иннисе (ред.). Histoire(s) du manga Contemporarye: 1952-2014 [ История (Истории) современной манги: 1952-2014 ] (на французском языке). Издания Инниса. п. 37. ИСБН 979-10-93376-40-0 .
- Току, Масами, изд. (2015). «Профиль и интервью с Хидеко Мизуно». Международные взгляды на сёдзё и сёдзё-мангу: влияние женской культуры . Рутледж . стр. 160–167. ISBN 978-1-31761-075-5 . Мой 2015 год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шамун, Дебора (2018). «Огонь!: Мизуно Хидеко и развитие сёдзё-манги 1960-х годов». В Дарлинг-Вольф, Фабьен (ред.). Справочник Routledge по японским СМИ . Рутледж. дои : 10.4324/9781315689036 . hdl : 11343/222387 . ISBN 9781315689036 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль заархивирован 27 ноября 2007 года в Wayback Machine в The Ultimate Manga Guide.
- Официальный сайт