сангвинарий
" кровавый " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 6 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Написал | Вивиан Мэйхью Валери Мэйхью |
Производственный код | 4X06 |
Исходная дата выхода в эфир | 10 ноября 1996 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Сангвинариум » — шестой эпизод четвёртого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . «Сангвинариум» был написан новичками Вивиан и Валери Мэйхью под руководством Ким Мэннерс и представляет собой историю «Монстр недели», отдельный сюжет, не связанный с более широкой мифологией сериала . Впервые он вышел в эфир в США 10 ноября 1996 года на канале Fox , получив рейтинг Nielsen 11,1, и после первой трансляции его посмотрели 19,85 миллиона зрителей.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . больницы В «Сангвинариуме» странные убийства в отделении пластической хирургии заставляют Малдера и Скалли подозревать, что за ними может стоять сверхъестественная сила. Поскольку неконтролируемые убийства продолжаются, Малдер обнаруживает связь между датами рождения жертв и ключевыми датами колдовского календаря .
Эпизод начинался как специальный сценарий, написанный двумя фанатами сериала. В нем есть несколько отсылок к реальным источникам колдовства. «Сангвинариум» получил неоднозначные отзывы критиков; Негативная критика была дана количеству нестыковок в сюжете. Использование крови в этом эпизоде также вызвало неоднозначную реакцию; некоторые критики считали, что кровь помогла, в то время как другие считали, что «Сангвинариум» слишком сильно полагался на нее, чтобы скрыть слабые места своей сюжетной линии.
Сюжет
[ редактировать ]Во время плановой операции липосакции в Виннетке, штат Иллинойс , доктор Харрисон Ллойд ( Джон Джулиани ) внезапно начинает удалять столько жира, что его пациент умирает. Позже Ллойд рассказывает Фоксу Малдеру ( Дэвид Духовны ), что он убил пациента, потому что тот был одержим; Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) настроена скептически, полагая, что он придумывает ситуацию только для того, чтобы избежать юридических последствий.
Малдер осматривает операционную и обнаруживает пентаграмму выжженную на полу ; он начинает подозревать, что колдовство в преступлении могло сыграть роль . Тем временем персонал клиники шокирован, когда другой пластический хирург, доктор Илаква (Пол Раскин), убивает пожилую пациентку, прожигая ей дыру в щеке и шее хирургическим лазером , перерезав ствол мозга. Скалли берет интервью у Илакуа, который утверждает, что ничего не помнит об инциденте. Подозрения Малдера усиливаются, когда он просматривает запись второго убийства и видит на животе жертвы узор в виде пентаграммы.
Обеспокоенная событиями, координатор клиники, доктор Тереза Шеннон, рассказывает Малдеру и Скалли о аналогичной серии смертей, произошедших там десятью годами ранее. Они подозревают Ребекку Уэйт ( О-Лан Джонс ), медсестру, которая является единственным человеком, присутствовавшим на всех сценах смерти. Агенты посещают дом Ребекки и обнаруживают доказательства того, что она занимается колдовством; однако улики были подброшены туда сотрудником больницы. В другом месте доктор Джек Франклин ( Ричард Беймер ) подвергается нападению со стороны Ребекки без смертельного исхода в своем доме. Там Ребекку арестовывают агенты, которые пытаются допросить ее, но им мешают, когда ее начинает рвать булавками, и вскоре после этого она умирает.
После инцидента Малдер навещает Франклина, надеясь узнать больше о возможной мотивации Ребекки. Хотя Франклин кажется невиновным, когда Малдер выходит из комнаты, он начинает парить в воздухе и дьявольски улыбаться. Позже той же ночью Малдер приходит к выводу, что дни рождения всех жертв совпадают с датами Шабаша ведьм и что Ребекка на самом деле пыталась защитить жертв от Франклина, используя пентаграммы в качестве защитных символов. К сожалению, Малдер также понимает, что, поскольку Ребекка не была убийцей, серия убийств будет продолжаться. Как он и подозревал, в клинике кислотой убили еще одного пациента.
Вскоре после этого агенты снова встречаются с Шеннон, которая сообщает, что во время предыдущей серии убийств погибли пять человек: четыре пациента и врач-косметолог по имени Клиффорд Кокс, который якобы умер от передозировки наркотиков . Хотя его день рождения не совпадает с датой субботы, Малдер инстинктивно полагает, что Кокс причастен к преступлениям. Он использует компьютерную программу клиники, чтобы определить, как бы выглядел Кокс, если бы ему сделали тяжелую пластическую операцию. Компьютер создает изображение, похожее на Франклина, что позволяет предположить, что на самом деле он замаскированный Кокс.
Когда Шеннон обнаруживает Франклина одного в залитой кровью операционной, он использует колдовство, чтобы волшебным образом телепортировать хирургические инструменты в ее кишечник, что вызывает у нее внутреннее кровотечение. Ее срочно отправляют в операцию, и она выживает. Тем временем Франклин снимает кожу со своего лица, проводит ритуал, чтобы выглядеть моложе, и убегает. Подразумевается, что он убивает, стремясь обрести вечную молодость . Эпизод заканчивается тем, что теперь уже более молодой Франклин успешно подает заявку на работу в другой больнице.
Производство
[ редактировать ]В 1990-х годах телеиндустрия широко использовала специальные сценарии , запрошенные у авторов- фрилансеров . Хотя в «Секретных материалах» работал большой штат сценаристов, иногда им приходилось рисковать, работая над телеспектаклем, написанным независимым писателем, чтобы выполнить заказ на полный сезон. [ 1 ] Одним из таких случаев был «Сангвинариум», написанный сестрами Вивиан и Валери Мэйхью. [ 2 ] Это был их первый опыт написания часовой сетевой программы, а позже они напишут несколько эпизодов телесериала « Зачарованные» . [ 3 ] Прежде чем сериал принял свой сценарий, сестры попросили штатных сценаристов Глена Моргана и Джеймса Вонга дать им предложения по написанию сценария. Морган и Вонг сказали им, что «самое страшное — это то, что повторяется каждый день». Вскоре после этого Вивиан позвонили по незнакомому номеру. Она поняла, что пейджеры по-своему страшны, поскольку к владельцу пейджера может подключиться неизвестный человек. Затем Мэйхью перешли от пейджеров к группе людей, которые обычно ими пользуются: врачам. Именно тогда они поняли, что сюжет о том, как врачи теряют контроль и оказываются околдованными, может стать хорошим эпизодом. Написав свой сценарий, они представили его Моргану и Вонгу, которые предложили превратить злодея из женщины в мужчину, поскольку «пластическая хирургия связана с тщеславием, и все ждут этого от женщины, но не от мужчины». [ 2 ] После того, как сценарий был представлен, он был выбран для создания полноценного эпизода. [ 4 ]
После того, как сценарий был выбран, создатель сериала Крис Картер и сотрудники шоу переработали его в телеспектакль . Картер сосредоточил большую часть сюжета на темах жадности и тщеславия, а исполнительный продюсер Говард Гордон разработал несколько графических сцен. После того, как Картеру пришла в голову идея разместить тонкую пентаграмму на столе воссоединения, художник-постановщик Грэм Мюррей решил пойти дальше, создав комнаты с пятью сторонами, а отделение пластической хирургии с пятью операционными представляло собой воображаемую пентаграмму. Как и в предыдущем эпизоде « Дом », компания Fox Standards and Practices возражала против графического содержания, и Картеру пришлось вмешаться, чтобы помочь сохранить некоторые сцены. [ 2 ]
Учитывая тематику, в эпизоде много отсылок к колдовству и оккультизму. [ 5 ] Медсестра из этого эпизода, Ребекка Уэйт, изначально была названа в честь подруги сценаристов по имени Ребекка Уайт. Однако это было изменено, потому что из Чикаго жила настоящая медсестра по фамилии Уайт. Некоторые зрители в конечном итоге поверили, что имя Уэйта является отсылкой либо к Ребекке Нерс , невиновной женщине, преследуемой во время суда над ведьмами в Салеме , либо к колоде Таро Райдера-Уэйта , самой популярной колоде Таро , используемой в мире. [ 2 ] Сам эпизод напрямую ссылается на Джеральда Гарднера , виккана, известного публикацией нескольких книг о колдовстве и основателя гарднерианской традиции. [ 6 ] [ 7 ] В то время как сестры Мэйхью пытались изобразить оккультизм, никого не оскорбляя, не связывая Франклина или Уэйта с каким-либо известным культом, многие виккане отправляли Фоксу гневные письма и электронные письма по поводу изображения их убеждений. [ 2 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Премьера «Сангвинариума» состоялась на канале Fox 10 ноября 1996 года. [ 4 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 11,1 с долей 18, что означает, что примерно 11,1 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 18 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. «Сангвинариум» в первом эфире посмотрели 18,85 миллиона зрителей. [ 8 ]
Джиллиан Андерсон охарактеризовала «Сангвинариум» как «один из самых отвратительных сценариев, которые я когда-либо снимала», объяснив, что она не может смотреть такие сцены, как врач, наносящий ножевое ранение пациенту. Дэвид Духовны заявил, что «я не понял сюжет, но сценарий мне понравился», отметив, что Картер и его команда улучшили слабую телеспектакль и что режиссер Ким Мэннерс «проделал отличную работу». [ 2 ] Entertainment Weekly поставил "Сангвинариуму" оценку "B-", посчитав, что он "искуплен" кровью. Однако они были «встревожены» тем, что они назвали «четвертым подряд выступлением Духовны и Андерсона по телефону». [ 9 ] Эмили ВанДерверфф из The AV Club была более негативна, поставив фильму оценку «D». Она чувствовала, что этот эпизод был «слишком большим» и что кровь следовало намекнуть, а не показать напрямую. Она также раскритиковала характеристики персонажей (особенно Скалли), «предсказуемые» страхи, «смехотворно плохие» диалоги и историю, которая не имела особого смысла. Несмотря на это, она похвалила «сильную» приглашенную игру. [ 1 ] Сара Стегалл наградила «Сангвинариум» двумя звездами из пяти, раскритиковав его зависимость от крови. [ 5 ] В конце концов, она сочла вывод необоснованным, потому что «хорошая» магия казалась бесполезной; она написала: «Где в этом логика?» [ 5 ] В конце концов, Стегалл решил, что самым большим недостатком этого эпизода было отсутствие логического написания и что он требовал слишком сильного сдерживания недоверия со стороны зрителя. [ 5 ]
Фредерик С. Кларк из Cinefantastique дал неоднозначную оценку «Сангвинариуму», написав, что этот эпизод «сочетает в себе пластическую хирургию и черную магию в неудовлетворительную смесь, которая не может высмеивать нашу одержимость красотой». [ 10 ] Не все отзывы были такими негативными. Писателю Престону Николсу понравился этот эпизод, он посмотрел его «восемнадцать раз и продолжает считать». [ 11 ] Майкл Авалос и Джордж Лидтке, писавшие для Knight Ridder , предположили, что «Сангвинариум» вызовет у многих зрителей «навязчивые воспоминания». [ 12 ] Марк Дэвис из The Daytona Beach News-Journal в 1998 году назвал этот эпизод одним из «Лучших из Секретных материалов ». [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (30 октября 2010 г.). « Сангвинариум/Царство грядет» | Секретные материалы/Миллениум | ТВ-клуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейслер (1998), стр. 57–8.
- ^ Генге (2000), с. 123.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, RW; и др. (2001). Секретные материалы: Полный четвертый сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Jump up to: а б с д Стегалл, Сара (1996). «Добрая ведьма Запада» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Деласара (2000), с. 100.
- ^ Хеселтон (2012), стр. 169–181.
- ^ Мейслер (1998), с. 298.
- ^ «X Cyclopedia: Полное руководство по эпизодам, сезон IV» . Развлекательный еженедельник . 29 ноября 1996 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ С. Кларк, Фредерик (1997). «Кинефантастика, том 29». Синефантастика . 29 :105.
- ^ Хорнсби (2007), с. 185.
- ^ Авалос, Джордж; Лидтке, Майкл (30 октября 1998 г.). «X-Cursions: на Хэллоуин — самые страшные «Секретные материалы» » . Найт Риддер . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 5 января 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Дэвис, Марк (24 июля 2008 г.). «Секретные материалы — от фаната «Секретных материалов»» . Журнал новостей Дейтона-Бич . Проверено 5 января 2013 г. (требуется подписка)
Библиография
[ редактировать ]- Мейслер, Энди (1998). Я хочу верить: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 3 . Харпер Призма. ISBN 9780061053863 .
- Хорнсби, Джейсон С. (2007). Каждый вздох, конец: Роман о зомби . Перестановочная пресса.
- Деласара, Январь (2000). Секретная информация Секретных материалов . PopLit, PopCult и Секретные материалы: критическое исследование.
- Хеселтон, Филип (2012). Отец-ведьма: Жизнь Джеральда Гарднера. Том 1: В культ ведьмы . Публикации Тота.
- Генге, Нгайре (2000). Книга теней: неофициальный зачарованный спутник . Three Rivers Press – Random House. ISBN 9780609806524 .