Антрополог на Марсе
![]() | |
Автор | Оливер Сакс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Эссе, Наука, Медицина, Неврология |
Издатель | Альфред А. Кнопф |
Дата публикации | 7 февраля 1995 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) и аудиокассета |
Страницы | 327 (первое издание) |
ISBN | 0-679-43785-1 (первое издание) |
ОКЛК | 30810706 |
616.8 20 | |
Класс ЛК | RC351 .S1948 1995 |
Предшественник | Видя голоса (1989) |
С последующим | Остров дальтоников (1997) |
«Антрополог на Марсе: семь парадоксальных историй» — книга невролога Оливера Сакса , вышедшая в 1995 году и состоящая из семи историй болезни людей с неврологическими заболеваниями, такими как аутизм и синдром Туретта . Антрополог на Марсе продолжает многие темы, которые Сакс исследовал в своей книге 1985 года « Человек, который принял жену за шляпу» , но здесь эссе значительно длиннее, и у Сакса больше возможностей обсудить каждую тему более глубоко и изучить исторические случаи пациентов с похожими симптомами. Кроме того, Сакс изучает своих пациентов за пределами больницы, часто путешествуя на значительные расстояния, чтобы взаимодействовать со своими пациентами в их собственной среде. Сакс заключает, что «дефекты, расстройства [и] болезни... могут играть парадоксальную роль, выявляя скрытые силы, развитие, эволюцию, формы жизни, которые невозможно было бы увидеть или даже вообразить в их отсутствие» ( стр. xvi ).
Эссе
[ редактировать ]- В «Случае художника-дальтоника» рассказывается об опытном художнике, которого внезапно поразила церебральная ахроматопсия или неспособность воспринимать цвета из-за повреждения мозга.
- «Последний хиппи» описывает случай мужчины, страдающего от последствий массивной опухоли головного мозга , включая антероградную амнезию , которая не позволяет ему вспомнить все, что произошло с конца 1960-х годов.
- «Жизнь хирурга» описывает взаимодействие Сакса с доктором Карлом Беннеттом, хирургом и пилотом- любителем с синдромом Туретта . Хирурга часто мучают тики , но эти тики исчезают во время операции.
- «Видеть и не видеть» — это история о Ширл Дженнингс , человеке, который был слеп с раннего детства, но смог частично восстановить зрение после операции. Это один из чрезвычайно небольшого числа случаев, когда к человеку вернулось зрение, утраченное в столь раннем возрасте, и, как и во многих других случаях, пациент нашел этот опыт глубоко тревожным.
- «Пейзаж его мечты» рассказывает о взаимодействии Сакса с Франко Маньяни, художником, одержимым своей родной деревней Понтито в Тоскане . Хотя Маньяни уже много лет не видел свою деревню, он построил в своей голове подробную, очень точную трехмерную модель Понтито.
- «Вундеркинды» описывают отношения Сакса со Стивеном Уилтширом , молодым ученым-аутистом, называет которого Хью Кассон «возможно, лучшим детским художником в Британии».
- «Антрополог на Марсе» описывает встречу Сакса с Темпл Грандин , женщиной- аутистом , всемирно известным проектировщиком гуманных животноводческих помещений и профессором Университета штата Колорадо . Название этого эссе происходит от фразы, которую Грандин использует, чтобы описать, как она часто себя чувствует в социальных взаимодействиях.
Фильм 1999 года « С первого взгляда» основан на четвертом эссе «Видеть и не видеть». Пьеса Брайана Фрила « Молли Суини» также была вдохновлена этим эссе. Фильм 2011 года « Музыка никогда не прекращалась» основан на втором эссе «Последний хиппи».
Отзывы
[ редактировать ]- Какутани, Митико. « Книга времени; обнаружение преимуществ некоторых психических расстройств » Обзор Антрополог на Марсе: семь парадоксальных историй» Оливера Сакса « . Рецензия на книгу New York Times , 14 февраля 1995 г.
См. также
[ редактировать ]- «Пробуждение» — научно-популярная книга Оливера Сакса 1973 года. В нем рассказывается об историях жизни тех, кто стал жертвой эпидемии летаргического энцефалита 1920-х годов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Видеть и не видеть» , отрывок из The New Yorker , 1993.