Икс-копы
" Икс-копы " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 12 |
Режиссер | Майкл Уоткинс |
Написал | Винс Гиллиган |
Производственный код | 7ABX12 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 20 февраля 2000 г. |
Время работы | 44 минуты [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« X-Cops » — двенадцатый эпизод седьмого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Эта часть, снятая Майклом Уоткинсом и написанная Винсом Гиллиганом , представляет собой историю « Монстр недели » — отдельный сюжет, не связанный с всеобъемлющей мифологией « Секретных материалов» . Первоначально вышедший в эфир в США на канале Fox 20 февраля 2000 года, "X-Cops" получил рейтинг Nielsen 9,7 и был просмотрен 16,56 миллионами зрителей. Эпизод получил положительные отзывы критиков, во многом благодаря уникальной постановке, а также использованию юмора. назвали эту серию одной из лучших серий «Секретных материалов» С момента выхода в эфир несколько рецензентов .
«Секретных материалов» — В центре Федерального бюро расследований специальные агенты (ФБР) Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, которые называются «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления; скептически настроенной Скалли изначально было поручено развенчать его работу, но у них сложилась глубокая дружба. В этом эпизоде Малдер и Скалли дают интервью для реалити-шоу Fox «Полицейские» во время расследования «Секретных материалов». Малдер, охотясь на того, кого он считает оборотнем , обнаруживает, что монстр, терроризирующий людей, вместо этого питается страхом. В то время как Малдер поддерживает рекламу «Полицейских» , Скалли чувствует себя более некомфортно, появляясь на национальном телевидении.
«X-Cops» представляет собой вымышленный кроссовер с Cops . Гиллиган, который был вдохновлен на написание сценария, потому что ему нравились «Полицейские» , несколько раз предлагал эту идею создателю сериала Крису Картеру и сценаристам сериала, получив неоднозначный прием; когда съемочная группа почувствовала, что шоу приближается к завершению с завершением седьмого сезона, Гиллигану был дан зеленый свет , потому что это рассматривалось как эксперимент. В традициях реальной программы «Полицейские» весь эпизод был снят на видеокассету с участием нескольких членов команды «Полицейских» . Эпизод был тематически проанализирован на предмет использования постмодернизма и его представления в качестве реалити-шоу.
Сюжет
[ редактировать ]Эпизод начинается с вступительной части «Полицейских» , а затем переходит к Киту Ветцелю ( Джадсон Миллс ), помощнику шерифа округа Лос-Анджелес . Он и съемочная группа «Полицейские» находятся в Уиллоу-Парке, штат Калифорния, вымышленном районе Лос-Анджелеса с высоким уровнем преступности. Ветцель посещает дом миссис Герерро (Перла Уолтер), которая сообщила о монстре по соседству. Ветцель, ожидая найти собаку, следует за существом за угол, но бежит назад, крича, призывая команду бежать. Они возвращаются к полицейской машине Ветцеля, но прежде чем они успевают сбежать, ее переворачивает невидимое существо.
Когда на место прибывает подкрепление, раненый Ветцель утверждает, что столкнулся с членами банды. Вскоре полиция обнаруживает и окружает Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) и Дану Скалли ( Джиллиан Андерсон ), считая их преступниками, прежде чем они понимают, что эта пара — ФБР агенты . Малдер и Скалли утверждают, что они расследуют дело о предполагаемом оборотне , который убил человека в этом районе во время последнего полнолуния . По словам Малдера, сущность, которую они отслеживают, появляется только ночью. Скалли раздражает постоянное присутствие команды полицейских , но Малдер в восторге от перспективы представления паранормальных доказательств национальной телеаудитории. Агенты и полиция допрашивают миссис Герреро, которая описывает монстра Рикки (Соломон Эверсол), художника-зарисовщика. К удивлению Малдера, миссис Герреро описывает не оборотня, а злодея из фильмов ужасов Фредди Крюгера . Рики выражает страх остаться одному в опасном районе, и вскоре его находят с серьезными порезами на груди. Малдер и Скалли находят на месте происшествия розовый ноготь. Группа также встречает Стива и Эди (Дж. В. Смит и Кертис С.), пару, которая была свидетелем инцидента, но не видела нападавшего на Рикки, говоря, что, похоже, на него никто не напал. Скалли показывает паре ноготь, который они идентифицируют как принадлежащий Чантаре Гомес (Мария Селедонио), проститутке.
Когда агенты выслеживают Чантару, лицо которой пиксельное , она утверждает, что ее сутенер напал на Рикки, и боится, что он ее убьет. Она умоляет агентов о защите. Малдер и Скалли поручают Ветцелю охранять Чантару, пока они помогают полиции в рейде на наркобарон . Их обоих вытаскивает наружу, когда Ветцель встречает существо и яростно стреляет в него. В полицейской машине агенты находят Чантару со сломанной шеей. Когда Малдер расспрашивает Ветцеля, он признается, что ему показалось, что он видел «человека-осу», монстра, о котором его старший брат рассказывал ему, когда он был ребенком. Хотя другие депутаты выражают скептицизм, офицер находит сплющенные пули; что указывает на то, что они физически ударили по чему-то, хотя никаких следов того, по чему они ударили, не обнаружено. Малдер формулирует теорию, согласно которой существо меняет свою форму , чтобы соответствовать худшим страхам своих жертв. Ветцель, Рикки и Чантара выразили страх незадолго до стычки с сущностью; это было видно им, но не другим. Агенты думают, что Стив и Эди могут стать следующей целью сущности, поскольку они находились недалеко от места нападения Рикки. Они направляются к себе домой и обнаруживают пару в разгаре ссоры. После того, как Эди выражает страх перед разлукой со Стивом, пара примиряется. Основываясь на этой ситуации, Малдер предполагает, что сущность игнорировала Стива и Эди, потому что они не проявляли смертельный страх.
Малдер считает, что сущность перемещается от жертвы к жертве, как зараза. По его просьбе Скалли проводит вскрытие тела Чантары в морге. Во время процедуры разговор между Скалли и помощницей коронера ( Тара Карсиан ) вызывает у последней панику по поводу вспышки хантавируса . Сущность внезапно убивает ее этой болезнью. Когда Малдер обсуждает смерть со Скалли, он понимает, что Ветцелю грозит опасность повторного посещения сущности. Агенты и полиция возвращаются в наркопритон, где сущность заперла раненого Ветцеля в комнате наверху. Агенты не могут войти в комнату до тех пор, пока не наступит рассвет, когда сущность исчезнет и сохранит жизнь Ветцелю. После того, как инцидент закончился, Скалли выражает Малдеру свое сочувствие по поводу того, что съемки, снятые съемочной группой национального телевидения, не обеспечили публичного разоблачения паранормальных явлений, на что он надеялся. Малдер по-прежнему полон надежд, отмечая, что все зависит от того, как съемочная группа вместе монтирует отснятый материал. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]«X-Cops» был вдохновлен телевизионной программой Fox «Полицейские» , которую Винс Гиллиган (сценарист этого эпизода) описывает как «великолепный кусочек Америки ». [ 4 ] сериала Гиллиган впервые предложил эту идею во время четвертого сезона сценаристам «Секретных материалов» и создателю сериала Крису Картеру . [ 5 ] последний из которых был обеспокоен тем, что концепция была слишком «тупой». [ 6 ] Его коллега-сценарист и продюсер Фрэнк Спотниц согласился, хотя ему больше не нравилась идея Гиллигана использовать видеокассету вместо пленки ; Съемочная группа шоу любила использовать пленку для создания «эффектных страхов», [ 4 ] и Спотниц беспокоился, что снимать исключительно на видеокассету будет слишком сложно, поскольку сериал не сможет вырезать и редактировать конечный продукт. [ 4 ] шоу В седьмом сезоне Картер уступил. Многие критики и фанаты ошибочно полагали, что седьмой сезон «Секретных материалов» станет последним для сериала. [ 7 ] Точно так же Картер чувствовал, что шоу почти исчерпало себя. [ 8 ] и, видя потенциал идеи Гиллигана, он решил дать зеленый свет . этому эпизоду [ 4 ] Гиллиган отметил, что «чем дольше мы были в эфире, тем больше шансов мы использовали. Мы стараемся поддерживать свежесть шоу ... Я думаю, [Картер] это ценит». [ 5 ] «Полицейские Икс» не были первой попыткой Гиллигана написать кроссовер. Почти три года назад он разработал сценарий, который должен был принять форму эпизода «Неразгаданных тайн» , в котором неизвестные актеры играли Малдера и Скалли, а Роберт Стэк выступал в роли рассказчика. Этот сценарий позже был прерван и переписан как эпизод пятого сезона « Плохая кровь ». [ 9 ]
Гиллиган рассудил, что, поскольку Малдер и Скалли появятся в общенациональном телесериале, главного монстра эпизода нельзя показать, а только «намекнуть». [ 5 ] Гиллиган и сценаристы применили методы, ранее использовавшиеся в ужасов психологическом фильме «Проект ведьмы из Блэр» (1999), чтобы показать как можно меньше монстра, но при этом сделать эпизод пугающим. [ 5 ] Майкл Уоткинс , снявший этот эпизод, нанял для этого эпизода нескольких настоящих помощников шерифа. Директор по кастингу Рик Миликан позже объяснил, что группе нужны были «актеры, которые могли бы добиться правдоподобия в обычном непринужденном разговоре полицейских на работе». [ 4 ] Во время сцены с наркобароном были наняты настоящие члены спецназа , чтобы выломать двери. [ 10 ] Актер Джадсон Миллс позже объяснил, что из-за небольшого количества операторов и из-за того, как был снят этот эпизод, «люди просто вели себя так, как если бы мы были [настоящими] полицейскими. то, как они это делают между собой, было довольно забавно». [ 5 ]
Съемки и постпродакшн
[ редактировать ]Что нас всех удивило, так это то, как мало времени потребовалось на съемки. По сути, мы сделали один или два дубля чего-то, и все.
— Джиллиан Андерсон, обсуждая видеозапись «X-Cops». [ 10 ]
Когда сотрудники «Секретных материалов» спросили «Полицейских» продюсера Джона Лэнгли о потенциальном кроссовере, съемочной группе «Полицейских» эта идея понравилась, и они «предложили свое полное сотрудничество». [ 4 ] [ 5 ] Гиллиган даже присутствовал на съемках эпизода. Режиссерский стиль Уоткинса, вдохновленный фильмом «Полицейские », был уникальным для этого эпизода, и некоторые сцены он даже снимал сам. Он также пригласил Бертрама ван Мюнстера , оператора «Полицейских» , для съемки сцен, чтобы придать готовому продукту аутентичный вид. [ 6 ] В попытке добиться реалистичности другие сотрудники «Полицейских» в постановке приняли участие и : Дэниел Эммет и Джон Майкл Вон, два члена съемочной группы «Полицейских» , были показаны во время кульминации эпизода. Во время репетиций Уоткинс держал камеры подальше от съемочной площадки, чтобы, когда началась видеосъемка, незнание операторов создавало ощущение «незаписанного» документального фильма . Кроме того, был привлечен редактор Cops , «чтобы добавить размытие товарного знака на лица невинных прохожих». [ 4 ] «Полицейские Икс» снимались в Венеции, Лос-Анджелесе и Лонг-Бич, Калифорния . [ 4 ]
Из-за особенностей графика съемок этот эпизод стоил относительно дешево, и производство шло быстрыми темпами. Первоначально актеры боролись с новым стилем этого эпизода в стиле «cinéma vérité» , и в течение первых нескольких дней для сцен требовалось несколько дублей, но по мере съемок эти проблемы отступали. За одну ночь три с половиной страницы сценария были сняты всего за два часа; обычная норма для «Секретных материалов» составляла три-четыре страницы в день. [ 10 ] И Уоткинс, и Миллс сравнили процесс съемок с живым театром, при этом первый отметил: «В каком-то смысле мы играли в театре: мы делали акт или половину всего акта за один дубль». [ 5 ] Андерсон назвала спектакль «забавным» для съемок и отметила, что «Скалли злится на съемочную группу» как ее любимую роль. [ 6 ] Далее она отметила, что «было интересно приспособиться к игре чего-то более реального, чем вы могли бы играть на телевидении». [ 6 ]
Несмотря на то, что в эпизоде была создана иллюзия того, что сцены были записаны одним дублем, в нем использовалось несколько приемов и эффектов камеры. В первом кадре «тайный монтаж» помог заменить актера Джадсона Миллса каскадером, когда монстр переворачивает полицейскую машину. [ 5 ] Обычно для одного эпизода «Секретных материалов» редакторам требовалось сделать от 800 до 1200 монтажных версий, но для «X-Cops» требовалось всего 45. [ 10 ] Во время постпродакшена между Винсом Гиллиганом и сетью разгорелся небольшой спор. Первоначально Гиллиган не хотел, чтобы логотип «Секретных материалов» появлялся в любое время во время эпизода. Он подчеркнул, что хотел, чтобы «Полицейские Икс» ощущались как «эпизод сериала « Полицейские », в котором случайно участвовали Малдер и Скалли». [ 10 ] Сеть, опасаясь, что люди не поймут, что «Икс-Полицейские» на самом деле был эпизодом «Секретных материалов » , наложила вето на эту идею. В конце концов был достигнут компромисс: эпизод начнется с музыкальной темы «Полицейские» , но титры «Секретных материалов» также появятся после вступительной сцены. Кроме того, на рекламных бамперах будут мигать красные и синие огни на логотипе «Секретных материалов» , а на заднем плане будут слышны диалоги, аналогично логотипу Cops . [ 10 ] В начале эпизода также есть заявление об отказе от ответственности, информирующее зрителей о том, что этот эпизод является специальной частью «Секретных материалов» , чтобы зрители не подумали, что шоу «на этой неделе было вытеснено копами ». [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Некоторые критики, такие как М. Кейт Букер, утверждали, что «Икс-копы» являются примером того, как «Секретные материалы» углубляются в постмодернистскую школу мысли. [ 11 ] Постмодернизм описывается как «стиль и концепция в искусстве, [которые] характеризуются застенчивым использованием более ранних стилей и условностей, [и] смешением различных художественных стилей и средств массовой информации». [ 12 ] По словам Букера, этот эпизод помогает «идентифицировать сериал как постмодернистский [из-за его] совокупного изложения современной американской культуры» или, в данном случае, слияния шоу с другим популярным телесериалом. [ 11 ] Этот эпизод также служит примером «застенчивости» сериала с точки зрения его статуса (вымышленного) телешоу. [ 13 ]
Согласно Джереми Батлера книге «Телевизионный стиль », этот эпизод, наряду со многими другими найденными в видеоматериалах фильмами и шоу, помогает предположить, что то, что пропагандируется как «прямой ТВ», на самом деле является серией событий, которые уже развернулись в прошлое. [ 14 ] Несмотря на то, что этот эпизод «застенчивый», «рефлексивный» и юмористический, аспекты «X-Cops» в реальном времени «усиливают чувство реализма в эпизоде» и делают результат похожим на гиперреалистичный. [ 15 ] Это чувство реализма еще больше усиливается из-за почти полного отсутствия музыки в эпизоде; кроме заглавной темы, саундтрек Марка Сноу не слышен. [ 16 ]
Сара Стегалл предположила, что этот эпизод состоит из двух отдельных слоев. На самом верхнем поверхностном уровне он действует как откровенная пародия, имитируя стиль как « Секретных материалов» , так и «Полицейских» . На другом уровне она отмечает, что «это серьезный взгляд на валидацию». [ 17 ] На протяжении всего эпизода Малдер пытается запечатлеть монстра на камеру и представить его национальной аудитории. Все свидетели чудовища действуют как ненадежные рассказчики : латиноамериканка, «принимавшая лекарства»; черная гомосексуальная «Королева драмы»; проститутка с проблемой наркотиков; «перепуганный служащий морга» и депутат Ветцель. [ 17 ] Стегалл утверждает, что все эти персонажи «с неправильной стороны» и не будут приняты, не говоря уже о том, чтобы им поверили, «спокойным обществом среднего класса». [ 17 ] В конце концов, единственным надежным свидетелем является камера, но Стегалл отмечает, что «камере, как ни странно, так и не удается обнаружить [монстра]». [ 17 ] Более того, она считает, что самый большой страх Малдера – не найти монстра, ответственного за убийства. В подтверждение этой идеи она указывает, что Малдеру не только не удается уловить какие-либо доказательства паранормальных явлений, но он также терпит неудачу перед живой аудиторией национального телевидения. [ 17 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«X-Cops» впервые транслировался в США по каналу Fox 20 февраля 2000 года. [ 1 ] По рейтинговой системе Nielsen эту серию посмотрели 16,56 миллиона зрителей. Это была вторая по рейтингу серия сезона после « Шестого вымирания ». Он получил рейтинг Nielsen 9,7 с долей 14 среди зрителей, что означает, что этот эпизод посмотрели 9,7 процента всех домохозяйств в Соединенных Штатах и 14 процентов людей, смотрящих телевизор в то время. [ 18 ] 13 мая 2003 года «X-Cops» был выпущен на DVD как часть полного бокс-сета седьмого сезона. [ 19 ]
Первоначальная критическая реакция на этот эпизод в целом была положительной, хотя некоторые рецензенты посчитали этот эпизод уловкой. Эрик Минк из Daily News назвал это «изящным» и «исключительно умным». [ 7 ] Отметив, что « В «Секретных материалах » в этом сезоне особо не курили», Кинни Литтлфилд из Orange County Register назвал «X-Cops» выдающимся эпизодом седьмого сезона. [ 20 ] Стегалл писал о Винсе Гиллигане: «Высшие награды должны быть вручены Винсу Гиллигану, чья работа над «Секретными материалами» неизменно является самой острой и последовательной». [ 17 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » дал этому эпизоду в основном положительную оценку. Он назвал песню «одной из самых занимательных серий сезона» и «60 минут чистого веселья». [ 21 ] Рич Роселл из Digitally Obsessed присвоил эпизоду 5 звезд из 5 и написал, что «некоторые могут счесть это трюком, но Малдер и Скалли станут частью точной пародии на « Копов!» (в комплекте с полной пародией «Плохие парни, плохие мальчики»). "Интро) просто гениальная вещь". [ 22 ] Не все отзывы были положительными. Кеннет Силбер из Space.com дал этому эпизоду отрицательную рецензию и написал: ««Полицейские Икс» — утомительный эпизод. ощущение тщетности использования формата телешоу Fox TV дает некоторую временную новизну, но мало драмы или юмора». [ 23 ]
Более поздние обзоры оценили этот эпизод как один из лучших в сериале. Роберт Ширман в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценил эпизод на четыре звезды из пяти. [ 24 ] Описывая этот эпизод как «забавный», «умный» и «на самом деле довольно пугающий», Ширман положительно отозвался о фальшивом документальном стиле, сравнив его с «Проектом ведьмы из Блэр» . [ 24 ] Зак Хэндлен из AV Club наградил серию пятеркой и назвал ее «остроумной, изобретательной и временами жуткой». [ 25 ] Он утверждал, что этот эпизод был «эпизодом с трюком» позднего сериала, и сравнил его с последними несколькими сезонами « Хауса» ; хотя он рассуждал, что Хаус полагался на уловки, чтобы поддержать себя, «Полицейские Икс» — это «работа творческой команды, у которой, возможно, заканчиваются идеи, но в баке еще достаточно бензина, чтобы доставить нас туда, куда нам нужно». ." [ 25 ] Более того, Хэндлен чувствовал, что в сериале формат «Полицейские» использовался в меру своих возможностей и что многие сцены были юмористическими, поразительными или комбинировали то и другое. [ 25 ]
С момента выхода в эфир «Полицейские Икс» вошел в несколько списков лучших фильмов. Монреальская газета The Gazette назвала его восьмым лучшим эпизодом «Секретных материалов» , написав, что он «поднял сериал на новые постмодернистские высоты». [ 26 ] Роб Брикен из Topless Robot назвал этот эпизод пятым по смешности в «Секретных материалах» . [ 27 ] и Starpulse охарактеризовали его как самый смешной эпизод «Секретных материалов» , написав, что, когда сериал «был комедийным, это была, вероятно, самая смешная драма, когда-либо показанная на телевидении». [ 28 ] UGO назвал главного антагониста эпизода одним из величайших «11 лучших монстров Секретных материалов», отметив, что это существо является «идеальным [Монстром недели] хотя бы потому, что рассматриваемый монстр — живая, дышащая метафора. , никогда не виданный призрак, который меняется в соответствии со страхами человека, ставшего его свидетелем». [ 29 ] Нарин Бахар из SFX назвал этот эпизод одним из «Лучших научно-фантастических телевизионных псевдодокументальных фильмов» и написал: «Считаете ли вы это блестящим постмодернистским слиянием фактов и вымысла или бесстыдным перекрестным продвижением двух крупнейших телесериалов Fox Network». шоу, в этом эпизоде много отсылок к настоящему шоу «Полицейских ». [ 30 ] Бахар похвалил сцену, в которой напуганная женщина рассказывает Малдеру, что Фредди Крюгер напал на нее, назвав эту сцену «лучшей шуткой», и приветствовал сплоченность двух серий. [ 30 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маннерс, Ким; и др. Секретные материалы: Полный седьмой сезон (буклет). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ «Секретные материалы, 7 сезон» . Магазин iTunes . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро (2000), стр. 141–52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шапиро (2000) с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Персоны, Дэн (октябрь 2000 г.). «Секретные материалы: Создание «Икс-копов» ». КФК . 32 (3): 28–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б Минк, Эрик (12 февраля 2000 г.). « Болди из «Секретных материалов» проходит седьмой сезон» . Ежедневные новости . Мортимер Цукерман . Архивировано из оригинала 18 февраля 2000 года . Проверено 7 декабря 2011 г. Альтернативный URL
- ^ Пергамент, Алан (18 января 1999 г.). «Крис Картер считает, что «Секретные материалы» закончатся к весне 2000 года» . Новости Буффало . Беркшир Хэтэуэй . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Мейслер (1999) стр. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шапиро (2000) , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Букер (2002) , с. 125.
- ^ «Определение постмодернизма» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Лесли-Маккарти (2007) , с. 146.
- ^ Батлер (2012) , с. 150.
- ^ Фридман (2002) , с. 22.
- ^ Сипос (2010) , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стегалл, Сара (2000). «Не боггарт этого полицейского» . Зона Манчкина. Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ Шапиро (2000) , с. 281.
- ^ Маннерс, Ким; и др. (2006). Секретные материалы: Полный седьмой сезон (DVD). Лос-Анджелес : 20th Century Fox .
- ^ Литтлфилд, Кинни (7 апреля 2000 г.). «Скалли становится мистической в нежных «Секретных материалах», сценарий и режиссура Джиллиан Андерсон» . Реестр округа Ориндж . Свободные коммуникации . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Кессенич (2002) , с. 113.
- ^ Розелл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Зильбер, Кеннет (23 июля 2000 г.). «Телеобзор: Секретные материалы – «Икс-копы» » . Space.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ширман (2009) , стр. 216–17.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэндлен, Зак (12 января 2013 г.). « 'Закрытие'/'X-Cops' | Секретные материалы/Миллениум | ТВ-клуб" . АВ-клуб . Лук . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Газета . Постмедиа сеть . 25 июля 2008. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Брикен, Роб (13 октября 2009 г.). «10 самых смешных эпизодов Секретных материалов» . Топлесс робот . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Пейн, Эндрю. « 10 лучших серий «Секретных материалов»» . Звездный Пульс. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «11 лучших монстров Секретных материалов» . УГО Сети . ИГН Развлечения . 21 июля 2008. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бахар, Нарин (24 сентября 2011 г.). «Лучшие научно-фантастические телевизионные документальные фильмы – Секретные материалы – Икс-Полицейские» . SFX . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 27 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Букер, М. Кейт (2002). Strange TV: инновационный телесериал от «Сумеречной зоны» до «Секретных материалов» . Санта-Барбара, Калифорния : Издательская группа Greenwood . ISBN 9780313323737 .
- Батлер, Джереми (2012). Телевизионный стиль . Абингдон-на-Темзе, Великобритания : Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9780415965118 .
- Фридман, Джеймс (2002). Реальность в квадрате: телевизионный дискурс о реальности . Нью-Брансуик, Нью-Джерси : Издательство Университета Рутгерса . ISBN 9780813529899 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Сан-Рафаэль, Калифорния : Insight Editions. ISBN 9781933784724 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертизы: несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Блумингтон, Индиана : Trafford Publishing . ISBN 9781553698128 .
- Лесли-Маккарти, Сейдж (2007). « Секретные материалы : продолжение наследия экстрасенсорного детектива». В Ян, Шэрон (ред.). Секретные материалы и литература: расплетая историю, раскрывая ложь, чтобы найти правду . Кембридж, Великобритания : Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 9781847182395 .
- Мейслер, Энди (1999). Сопротивляйся или служи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», Том. 4 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : HarperCollins . ISBN 9780061073090 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк : Харпер Призма . ISBN 9780061076114 .
- Ширман, Роберт (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Де-Мойн, Айова : Mad норвежская пресса . ISBN 9780975944691 .
- Сипос, Томас (2010). Эстетика фильмов ужасов: создание визуального языка страха . Джефферсон, Северная Каролина : МакФарланд . ISBN 9780786449729 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 эпизодов американского телевидения
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Кроссоверное телевидение
- Найдены кадры телесериалов
- Пародии на реалити-шоу
- Телевизионные эпизоды по сценарию Винса Гиллигана
- Серии 7 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные серии об оборотнях