Бытие и время ( Секретные материалы )
« Бытие и время » | |
---|---|
"Секретных материалов" Эпизод | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 10 |
Режиссер | Майкл Уоткинс |
Написал | Крис Картер Фрэнк Спотниц |
Производственный код | 7ABX10 |
Исходная дата выхода в эфир | 6 февраля 2000 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Sein und Zeit » — десятая серия седьмого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Название на немецком языке напрямую отсылает к Мартина Хайдеггера самой известной работе , переведенной на английский как « Бытие и время ». Премьера состоялась на канале Fox 6 февраля 2000 года в США. Эпизод был написан Крисом Картером и Фрэнком Спотницем , а режиссер - Майклом Уоткинсом . сериала Этот эпизод помог изучить всеобъемлющую мифологию . "Sein und Zeit" получил семейный рейтинг Nielsen 8,4, а первую трансляцию его посмотрели 13,95 миллиона человек. Он получил смешанные и положительные отзывы критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли поручили развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер становится одержим несколькими детьми, которые исчезли во время расследования странного исчезновения маленькой девочки из ее дома. Тем временем Скалли опасается, что он эмоционально вовлечен из-за исчезновения его сестры 27 лет назад. Ее страхи усиливаются, когда мать Малдера умирает, по-видимому, в результате самоубийства .
«Sein und Zeit» был написан как первая часть двухсерийной арки, которая в конечном итоге раскроет то, что случилось с Самантой Малдер. Исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц позже отметил, что этот эпизод стилистически похож на эпизод четвертого сезона « Бумажные сердца ». В этом эпизоде возникло несколько производственных проблем, в том числе арест одного члена съемочной группы, обвиненного в возможном похищении, а также нехватка денег, необходимых для фальшивой сцены выпуска новостей в конце эпизода.
Сюжет
[ редактировать ]Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) просится принять участие в расследовании по поиску маленькой девочки Эмбер Линн ЛаПьер, которая исчезла из своего дома в Сакраменто, Калифорния . Начальник Малдера, Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ), сначала отклоняет его просьбу, отмечая, что расследование не является « Секретным материалом» , а просто делом о пропавшем человеке. Малдер, однако, убеждает Скиннера позволить ему провести расследование. Родители Эмбер, Билли и Бад, рассказывают Малдеру, что нашли записку в спальне девочки, но в тизере эпизода выяснилось, что записка была написана самой Билли. В записке есть упоминание о Деде Морозе , которое всем кажется неуместным. Хотя семью задерживают для допроса, Малдер не верит, что они это сделали. Просматривая предыдущие дела, Малдер находит аналогичную записку со ссылкой на Санта-Клауса из дела о пропавшем человеке в Айдахо в 1987 году. По этому делу мать была признана виновной и приговорена к двенадцати годам заключения. В досье отмечается, что ей было видение мертвого сына перед его исчезновением, как и Баду в ночь исчезновения его дочери.
Тем временем мать Малдера Тина находят мертвой в своем доме. Выяснилось, что она приняла передозировку снотворного после того, как сожгла все свои фотографии Саманты, заклеила скотчем плинтусы и включила газ в духовке. Малдер считает, что ее убили, и просит Дану Скалли ( Джиллиан Андерсон ) провести вскрытие. Позже Малдер навещает мать, осужденную двенадцатью годами ранее. Она говорит ему, что Саманта — добрый дух, который забирает детей, чтобы защитить их от потенциального вреда в жизни. Мать сообщает Малдеру, что дети в безопасности, но понятия не имеет, где они. Услышав это, Малдер полагает, что его мать, вероятно, также написала записку после исчезновения его сестры. Он начинает думать, что похищения инопланетянами никогда не было, и что его мать догадалась об этом, поэтому ее убили. Однако после проведения вскрытия Скалли говорит Малдеру, что это определенно было самоубийство, поскольку она была больна карциномой Пэджета .
Во время событий этого эпизода показано, как мужчина, играющий Санту на ранчо, оформленном в рождественском стиле, снимает на видео детей на своем ранчо. Позже Билли рассказывает Малдеру, что видела видение своей дочери в своей комнате и что она произнесла число 74. Малдер решает, что не может закончить дело, и хочет взять отпуск, потому что он слишком близко, чтобы сделать какое-либо здравое суждение. По пути в аэропорт Скалли встречает Санта-парк (расположенный рядом с шоссе 74 штата Калифорния ) и решает остановиться из-за упоминания Санта-Клауса в заметках. Здесь они находят видеокассету и кассеты, датированные 1960-ми годами, в том числе одну с Эмбер Линн ЛаПьер. Человека, который управляет парком, тут же арестовывают, а Малдер находит могилы детей по всему своему ранчо. [1]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Хотя и в эпизоде четвертого сезона « Бумажные сердца », и в эпизоде пятого сезона « Возврат II » рассматривались возможные объяснения судьбы Саманты Малдер, проблема еще не была решена, когда сериал перешел в седьмой сезон. Создатель сериала Крис Картер прекрасно понимал, что седьмой сезон мог оказаться последним для сериала, поэтому он решил, что с «Sein und Zeit» сериал станет завершением истории. Он объяснил: «Ожидали, что если это будет последний сезон, то финал будет о сестре Малдера. Мы хотели разобраться с этим раньше, чем позже. Мы хотели завершить эмоциональную историю Малдера с его сестрой и сделайте это таким образом, чтобы подчеркнуть драматические способности [Дэвида Духовны]». [2]
Исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц посчитал, что этот эпизод стилистически похож на «Бумажные сердца». Однако, в отличие от этого эпизода, «Sein und Zeit» и его вторая часть « Закрытие » призваны фактически ответить на вопрос об исчезновении Саманты. Позже Спотниц объяснил: «Это похоже […] в том смысле, что то, что вы всегда думали, произошло с Самантой, возможно, на самом деле не произошло. «Бумажные сердца» никогда в конечном итоге не отвечают на вопрос. К нам подходили люди и говорили: Хорошо, мы знаем, что она действительно мертва, и что же случилось?' Поэтому мы решили в этом вопросе ответить на этот вопрос». [2] Название эпизода является отсылкой к Мартина Хайдеггера одноименной оригинальной работе , что в переводе с немецкого означает «Бытие и время». [2]
Производственные вопросы
[ редактировать ]Произведению эпизода помешало несколько происшествий, первый из которых был связан с фальшивой запиской о выкупе, в которой была угрожающая фраза: «Ничего не делайте, иначе мы убьем вашего ребенка». Отдел реквизита смоделировал этот документ для сцены, в которой миссис ЛаПьер автоматически записывает сообщение похитителя. Член съемочной группы позже отнес записку (вложенную в папку с другими документами) в телефон-автомат перед тем, как поехать на место съемок, а после звонка он не взял папку. Человек, наблюдавший за членом экипажа, заподозрил его поведение и вызвал полицию. Позже член экипажа осознал свою ошибку и вернулся за запиской, где его тут же арестовали. Позже режиссер Ким Мэннерс назвал ситуацию «бардаком». [2]
Вторым крупным событием, затормозившим производство, стала нехватка денег. Когда производство «Sein und Zeit» подходило к концу, съемочная группа исчерпала все свое финансирование. Однако была одна критическая сцена, которую все еще нужно было снять: короткая сцена, в которой ведущий теленовостей сообщает о событиях этого эпизода. Чтобы решить эту проблему, продюсер Пол Рэбвин проявил творческий подход; он не стал просить у Фокса больше денег, а вместо этого обратился к Роберту Пенфолду, корреспонденту местного телевидения, жившему в Лос-Анджелесе . Рэбвин попросил Пенфолда «пожертвовать» необходимый репортаж, чтобы получить возможность участвовать в «Секретных материалах » — предложение, которое Пенфолд с радостью принял. По словам Рабвина, «мы пошли в его студию, вставили за спиной корреспондента изображение оживленного отдела новостей, добавили несколько фотографий похищенных детей, и у нас была своя сцена». [2]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Sein und Zeit» впервые вышел в эфир в США 6 февраля 2000 года. [3] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 8,4 с долей 12, что означает, что примерно 8,4 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 12 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [4] Его посмотрели 13,95 миллиона зрителей. [4] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 21 мая 2000 года и собрал 0,83 миллиона зрителей, что сделало его шестым по популярности эпизодом на этой неделе. [5] Фокс продвигал серию под слоганом «Они ложатся спать. И они ушли навсегда». [6] Позже этот эпизод был включен в Секретные материалы: Мифология, том 3 – Колонизация сборник DVD « », содержащий эпизоды, связанные с планами инопланетного колониста по захвату Земли. [7]
Эмили ВанДерверфф из AV Club присвоила этому эпизоду оценку «А-» и назвала его «очень, очень хорошим телевизионным произведением». [8] Ей особенно понравилась мрачность этой истории; она отметила, что в основном речь шла о том, как «система убеждений Малдера искореняется на его глазах» после самоубийства его мамы. ВанДерверфф также остался доволен игрой Духовны, написав, что он «привносит в Малдера сильную манию, которая всегда заставляла его персонажа работать на пределе своих возможностей». [8] Несмотря на это, она слегка критически отнеслась к концепции «проходивших мимо», которую она назвала «явно нелепой». [8] Рич Розелл с сайта DigitallyObsessed.com присвоил эпизоду 4,5 звезды из 5 и написал, что, хотя «Крис Картер написал этот эпизод, [и] его попытки прояснить свою собственную запутанную мифологию часто даже больше сбивают с толку, чем разоблачают, «Sein Und Zeit» напряженная партия, которая аккуратно ведет к предполагаемому завершению второго тайма». [9] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » дал этому эпизоду в основном положительную рецензию, написав: «Sein Und Zeit» не только послужил напоминанием о продолжающейся боли Фокса Малдера, но и дал еще один ключ к разгадке того, что, хотя его путешествие близится к завершению , «Секретные материалы» все еще знают, как сделать поездку приятной». [10] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на пять звезд из пяти. Они назвали этот эпизод «долгожданным возвращением к «Секретным материалам», которые мы давно не видели — жестким, страстным и с неотложной историей, которую нужно рассказать. С того места, где я сижу, в середине тусклого сезона, это сильно пахнет шедевром». [11]
Другие отзывы были менее лестными. Паула Витарис из Cinefantastique дала серию неоднозначную оценку и присвоила ей две звезды из четырех. [12] Витарис писал: «В «Sein und Zeit» есть несколько сильных и трогательных моментов, но есть и такие, которые настолько не попадают в цель, что больно думать, каким мог бы быть этот эпизод». [12] Кеннет Зильбер из Space.com , хотя и похвалил внимание к Саманте Малдер, критически отозвался о медлительности эпизода, написав: «Хотя возвращение сериала к его центральной теме высоко ценится, этот эпизод разворачивается с досадной медлительностью, которая не мало что может утолить семилетний зуд, который многие зрители «Секретных материалов» испытывают в ответ на эпизоды «монстра недели» и фальшивые мифологические захватывающие сюжеты». [13]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шапиро, стр. 119–28.
- ^ Jump up to: а б с д и Шапиро, с. 129.
- ^ Секретные материалы: Полный седьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шапиро, с. 281.
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 4 января 2011 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 15 по 21 мая 2000 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Бытие и время (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 2000.
- ^ Ким Мэннерс и др. Мифология «Секретных материалов», Том 3 – Колонизация (DVD). ЛИСА.
- ^ Jump up to: а б с ВанДерверфф, Эмили (5 января 2013 г.). « Знаки и чудеса/Sein Und Zeit | Секретные материалы/Миллениум» . АВ-клуб . Лук . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Роселл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Кессенич, с. 111.
- ^ Ширман и Пирсон, с. 215.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 2000 г.). «Справочник по эпизодам седьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 32 (3): 18–37.
- ^ Зильбер, Кеннет (25 августа 2000 г.). «Секретные материалы – Sein und Zeit » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма. ISBN 0-06-107611-2 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 2000 эпизодов американского телевидения
- Телевизионные эпизоды, написанные Крисом Картером (сценарист)
- Телевизионные эпизоды по сценарию Фрэнка Спотница
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Калифорнии
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Коннектикуте
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Айдахо
- Серии 7 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды о самоубийстве
- Телевизионные эпизоды о похищении детей