Миллениум ( Секретные материалы )
« Миллениум » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 4 |
Режиссер | Томас Дж. Райт |
Написал | Винс Гиллиган Фрэнк Спотниц |
Производственный код | 7ABX05 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 28 ноября 1999 г. |
Время работы | 44 минуты [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Миллениум » — четвёртая серия седьмого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера фильма состоялась на канале Fox в США 28 ноября 1999 года. Его написали Винс Гиллиган и Фрэнк Спотниц , а режиссером выступил Томас Дж. Райт . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . «Миллениум» получил семейный рейтинг Nielsen 9,1, и его первую трансляцию посмотрели 15,09 миллиона человек. Эпизод получил неоднозначные отзывы телевизионных критиков; некоторые посчитали сюжет этого эпизода жутким и увлекательным, в то время как другие посчитали, что это не достойное завершение телесериала « » Миллениум .
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде сотрудник группы «Миллениум» — тайного общества , которое считает, что апокалипсис произойдет в новом 2000 году — воскрешает мертвых, чтобы использовать их для осуществления апокалипсиса. В результате Малдеру и Скалли приходится обращаться за помощью к криминальному профилировщику Фрэнку Блэку ( Лэнс Хенриксен ), человеку, имеющему опыт работы с теневой группой.
Этот эпизод является кроссовером с сериалом «Миллениум» , также разработанным создателем «Секретных материалов» Крисом Картером , и должен был завершить недавно отмененный сериал. Сценаристам было трудно придумать историю, которая позволила бы Фрэнку Блэку, Малдеру и Скалли пересечься. Позже Лэнс Хенриксен выразил разочарование по поводу этого эпизода. Идея использования зомби изначально планировалась появиться в прерванном проекте «Секретные материалы» , ремейке культового зомби-фильма Джорджа А. Ромеро 1968 года «Ночь живых мертвецов» . Кроме того, этот эпизод примечателен тем, что в нем рассказывается о первом романтическом поцелуе между Малдером и Скалли, который один критик назвал «неизбежным». Тематически эпизод был проанализирован на предмет использования библейских цитат из Евангелия от Иоанна и Книги Откровения .
Сюжет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Фрэнк Блэк ( Лэнс Хенриксен ), главный герой сериала «Миллениум» , — криминалист-фрилансер и бывший агент ФБР , обладающий уникальной способностью видеть мир глазами серийных убийц и убийц. [ 4 ] Первые два сезона шоу Блэк работал в загадочной консалтинговой фирме, известной как Millennium Group . [ 5 ] [ 6 ] Он жил в Сиэтле со своей женой Кэтрин ( Меган Галлахер ) и дочерью Джордан ( Бриттани Типлэди ). [ 7 ] В течение первого сезона Блэк и Группа в основном сосредоточились на различных преступниках. [ 5 ] Однако во втором и третьем сезонах Блэк начал вступать в конфликт с Группой, которая, по-видимому, содержала демонические элементы и была сосредоточена на исполнении апокалиптического библейского пророчества в начале нового тысячелетия . [ 6 ] [ 8 ] В третьем сезоне Фрэнк вернулся в Вашингтон, чтобы работать с ФБР после смерти его жены от рук Группы. В финале третьего сезона Блэк понял, что Группа готовится преследовать его, и забрал Джордана из школы, когда они бежали из Сиэтла. [ 8 ]
События
[ редактировать ]В Таллахасси, штат Флорида , 21 декабря 1999 года проходит поминальная служба по бывшему агенту ФБР по имени Рэймонд Крауч. К его вдове обращается загадочный мужчина Марк Джонсон ( Холмс Осборн ), который утверждает, что работал с ее мужем. После того, как остальные скорбящие ушли, Джонсон возвращается в похоронное бюро, надевает одежду трупа и кладет сотовый телефон в гроб . Неделю спустя Джонсон наблюдает за могилой Крауча, когда у него звонит телефон; он идет к могиле с лопатой .
Впоследствии Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) и Дану Скалли ( Джиллиан Андерсон ) вызывают осмотреть пустую могилу Крауча. Они замечают повреждения внутренней части гроба; Скалли предполагает, что эта сцена была постановочной. Брифинг проводит Уолтер Скиннер ( Митч Пиледжи ), который отмечает, что Крауч — один из четырёх бывших агентов, могилы которых эксгумированы ; все четверо мужчин покончили жизнь самоубийством. Из-за присутствия козлиной крови вокруг могилы Малдер утверждает, что преступление было актом некромантии . После брифинга Скиннер отводит агентов в сторону и просит их расследовать возможные связи Крауча с Группой «Миллениум», которая сейчас распущена.
Малдер и Скалли отправляются в психиатрическую больницу в Вудбридже, штат Вирджиния , чтобы навестить Фрэнка Блэка. Блэк поначалу не хочет им помогать, поскольку считает, что любое дальнейшее участие в Группе может помешать его борьбе за опеку над его дочерью Джордан. Когда он наконец соглашается помочь, он объясняет, что четыре бывших члена Группы верят, что могут вызвать конец света , покончив с собой до наступления тысячелетия, действуя как Четыре Всадника Апокалипсиса . Тем временем Джонсон меняет колесо на своем грузовике, когда к нему приближается депутат. Обнаружив тело Крауча сзади, депутат пытается арестовать Джонсона, но на него нападает и убивает внезапно реанимировавший Крауч.
Действуя на основе информации от Блэка, Малдер концентрируется на попытках найти Джонсона, в то время как Скалли подвергается нападению в морге со стороны мертвого помощника шерифа; Джонсон спасает ее, стреляя в депутата, прежде чем исчезнуть. Два агента приложили все усилия, чтобы найти Джонсона, пока не стало слишком поздно. Малдер врывается в его дом, но оказывается запертым в подвале и на него нападают четыре трупа агентов ФБР, и ему удается застрелить одного из них. Появляется Блэк; связав Джонсона, Блэк стреляет в двух зомби. Когда в его пистолете кончаются патроны и смерть кажется неминуемой, появляется Скалли и стреляет в последнего зомби, спасая обоих мужчин. Блэк возвращается в больницу и договаривается о выписке. Скалли сообщает Блэку, что у него посетитель, и приводит Джордана. Новогоднюю вечеринку Дика Кларка показывают по телевидению; Блэк и его дочь уходят незадолго до начала обратного отсчета. Когда часы бьют ноль и толпа начинает петь на экране « Auld Lang Syne », Малдер и Скалли целуются, чтобы отметить Новый год. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
«Миллениум» представляет собой кроссовер с сериалом Fox «Миллениум» , также созданным Крисом Картером . Хотя «Миллениум» , дебютировавший в 1996 году, пользовался признанием критиков, он имел низкие рейтинги и был отменен после третьего сезона. [ 9 ] К сожалению, последний эпизод «Миллениума» был снят до уведомления об отмене, в результате чего сериал завершился захватывающим моментом . [ 9 ] [ 10 ] В этом эпизоде показаны последние появления Фрэнка Блэка и Джордана Блэка, и по этой причине его часто называют способом завершить сериал «Миллениум» и его сюжетную линию . [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] Между прочим, этот эпизод на самом деле является вторым кроссовером между «Секретными материалами» и «Миллениумом» ; в предыдущем кроссовере участвовал второстепенный персонаж — автор Хосе Чанг — из « Хосе Чанга Из космоса », [ 12 ] который появился и был убит в эпизоде «Миллениума» « Хосе Чанга Защита Судного дня ». [ 12 ] [ 13 ]
Идея использовать зомби для «Миллениума» возникла из отдельного неудавшегося проекта . Сообщается, что Стивен Кинг , который был соавтором эпизода пятого сезона « Чинга », хотел написать эпизод по мотивам Джорджа А. Ромеро культового зомби-фильма «Ночь живых мертвецов » (1968). [ 14 ] [ 15 ] Ромеро также должен был стать режиссером этого эпизода. По словам соавтора сценария и исполнительного продюсера «Миллениума» Фрэнка Спотница , сотрудники «Секретных материалов» встретились как с Кингом, так и с Ромеро, и они оба проявили интерес к продюсированию эпизода. Хотя этот эпизод был запланирован на седьмой сезон, он так и не был реализован. [ 15 ] [ 16 ] Позже зомби как сюжетный ход были отнесены к тому, что впоследствии стало «Миллениумом». [ 3 ] [ 15 ] Однако фраза Малдера «Стреляйте им в голову, кажется, это их остановит» отражает очень похожую фразу из « Ночи живых мертвецов »: «Стреляйте им в голову, это верный способ убить их». [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ]
Написание и съёмка
[ редактировать ]Продюсеры «Секретных материалов» и «Миллениума» начали обдумывать идею создания кроссовера, когда оба шоу еще были в эфире, а после «Миллениума» отмены сотрудники «Секретных материалов» поняли, что кроссовер имеет смысл. Тем не менее, написание истории оказалось трудным, поскольку авторы не знали, писать ли историю, посвященную исключительно завершению «Миллениума» , или же им следует включить элементы «Миллениума», смешанные в расследование «Секретных материалов» . В конечном итоге сценаристы выбрали последнее. При этом Винс Гиллиган, соавтор эпизода, объяснил, что его и Фрэнка Спотница больше интересовало, «что произойдет, если Фрэнк Блэк придет в мир Малдера и Скалли?» [ 9 ] Гиллиган также утверждает, что этот эпизод был написан для того, чтобы наконец ввести зомби во вселенную «Секретных материалов» . [ 9 ] [ 19 ] Он объяснил: «Речь шла не столько о сюжете, сколько о том, чтобы [Малдера и Блэка] спустить в подвал этого жуткого старого дома, где эти зомби вылезают из земли, и пришлось [выстрелить им] в голову. " [ 19 ] Гиллиган также утверждает, что вдохновением послужил страх вокруг предполагаемой проблемы 2000 года (то есть проблемы как для цифровой, так и для нецифровой документации и хранения данных, возникшей в результате практики сокращения четырехзначного года до двухзначного). для эпизода. Позже Гиллиган пошутил, что он «с гордостью сообщает, что не купился ни на одну из этой чуши Y2K!» ни на минуту [ 19 ]
Что касается эпизода, который фактически стал финалом сериала «Миллениум» , Джон Шибан сказал: «Мы поняли, что эта история должна быть «Секретным материалом», и что любой финал «Миллениума», который мы придумаем, должен быть вторым. Нам нужно было делать то, что мы хотели. всегда так делаю, то есть следую за Малдером и Скалли в их деле». [ 9 ] По этим причинам Лэнс Хенриксен , сыгравший Фрэнка Блэка, был недоволен готовым продуктом, считая его тусклым финалом истории «Миллениума» . [ 19 ] После отмены «Миллениума » Картер позвонил Хенриксену и спросил, не будет ли он заинтересован в появлении в эпизоде «Секретных материалов» , который завершит сюжетную линию сериала. Хенриксен был в восторге от этой серии, но, к его большому разочарованию, когда он получил сценарий, речь шла о зомби. Он отметил, что история этого эпизода представляет собой «приемлемый Секретный материал, но это не Миллениум ». [ 20 ] Позже Спотниц признался, что этот эпизод «я полагаю, не был полностью успешным, но, похоже, того стоил, потому что вернул Лэнса Хенриксена». [ 21 ]
Эпизод примечателен тем, что в нем показан первый настоящий поцелуй между Фоксом Малдером и Даной Скалли. [ 11 ] [ 22 ] В сериале были и другие поцелуи между двумя главными героями: в эпизоде четвертого сезона « Маленькая картошка » оборотень, замаскированный под Малдера, чуть не поцеловал Скалли; в фильме 1998 года они «слегка соприкоснулись губами, прежде чем Скалли ужалила пчела-носитель вируса»; а в шестом сезоне « Треугольник » Малдер в задумчивости поцеловал двойника Скалли из 1930-х годов. [ 11 ] Джон Шибан разработал идею поцелуя Малдера и Скалли, который создатель сериала Крис Картер описал как «подарок для фанатов». [ 22 ] Шибан отметил, что поцелуй в этом эпизоде был «логической кульминацией их отношений. Они шли к поцелую много лет». [ 22 ] Джиллиан Андерсон позже объяснила, что «мы с Дэвидом [Духовны] знали, что поцелуй приближается. [...] Я чувствовал, что редакторы этого эпизода очень эффективно выжали это». [ 22 ] Чтобы создать атмосферу сцены, использовались специальные ракурсы и все было замедлено, чтобы сцена длилась дольше. [ 22 ] Сцена «Бала тысячелетия» была создана в цифровом формате, поскольку этот эпизод был снят в октябре, за два месяца до запланированного мероприятия. Продюсеру спецэффектов Биллу Миллару было поручено добавить цифровое число «2000» в архивные кадры новогоднего шоу 1998 года, которое вел Дик Кларк . [ 22 ] [ 23 ] Позже Кларка наняли, чтобы он записал закадровый голос, объявляющий о наступлении 2000 года. [ 22 ]
Темы
[ редактировать ]
В этом эпизоде широко используется Евангелие от Иоанна 11:25–26 из христианской Библии , в котором говорится: «Всякий, кто живет и верит в Меня, никогда не умрет». [ 24 ] Считалось, что эти слова были сказаны Иисусом , когда он воскресил Лазаря из Вифании из мертвых; Исследователи Библии отметили, что этот стих также был задуман как предзнаменование его воскресения. [ 24 ] По этой причине этот стих используется в эпизоде для обозначения физического воскресения из мертвых. Однако Эми Дональдсон в своей книге « Мы хотим верить » отмечает, что этот стих используется в «Миллениуме» по неправильным причинам; некромант . может успешно воскрешать мертвых, повторяя эту фразу, но только их тела, в результате чего появляются бессмысленные зомби Позже этот стих снова появляется в эпизоде восьмого сезона « Deadalive » во время похорон Малдера. В этом случае стих используется, чтобы символизировать его истинные намерения, и Малдер возвращается из мертвых, как в разуме, так и в теле. [ 24 ]
В этом эпизоде также говорится о Книге Откровения , особенно о стихе 1:18: «Я — живой, и был мертв; и вот, Я жив во веки веков, аминь; и имею ключи от ада и смерти». [ 25 ] Группа «Миллениум» считает, что четыре выбранных члена являются предсказанными четырьмя всадниками Апокалипсиса ; хотя группа считает, что судьба предопределена, они верят, что могут помочь, «сделав это сами». [ 26 ] Таким образом, они совершают самоубийство, чтобы воскреснуть как Четыре Всадника. [ 26 ] Дональдсон утверждает, что Джонсон и Группа «Миллениум» слишком буквально восприняли обещание Иисуса о вечной жизни и воскресении, что привело к «воссозданному циклу в этой жизни, а не к бегству в следующую». [ 25 ] Это еще раз подтверждается, когда четыре члена Группы тысячелетия возвращаются в виде зомби; они достигли жизни после смерти, но только физически, а не духовно, «злоупотребляя словами Иисуса, чтобы взять свою судьбу в свои руки». [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]
Рейтинги
[ редактировать ]«Миллениум» впервые вышел в эфир в США 28 ноября 1999 года на канале Fox . [ 1 ] В ночь выхода эпизода в эфир телеканал FX показал девятичасовой марафон «Миллениума» и привели к нему , включающий эпизоды, которые были тесно связаны с кроссовером . Марафон накануне премьеры вел Лэнс Хенриксен. [ 11 ] Эпизод посмотрели 15,09 миллиона зрителей в США; он получил рейтинг Nielsen 9,1 с долей 13, что означает, что примерно 9,1 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 13 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 27 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 9 апреля 2000 года и собрал 870 000 зрителей, что сделало его шестым по популярности эпизодом недели. [ 28 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Миллениум» получил неоднозначные отзывы критиков. Тед Кокс из Daily Herald назвал запись «жутким» и «захватывающим визуально», особенно высоко оценив «использование светлой и темной символики». [ 29 ] В конечном итоге он отметил, что «приятно снова увидеть Малдера и Скалли, временно освобожденных от всеобъемлющего заговора сериала». [ 29 ] Рич Роселл из Digitally Obsessed присвоил эпизоду 5 звезд из 5 и написал, что «в этом эпизоде происходило много больших, больших событий [ sic ], начиная с лучшего профайлера Millennium Фрэнка Блэка [...] неохотно помогая Малдеру и Скалли раскрыть очевидные самоубийства четырех агентов ФБР». [ 30 ] В конце концов Роселл пришел к выводу, что причиной успеха этого эпизода стал поцелуй Малдера и Скалли, момент, который он назвал «неизбежным», хотя и отметил, что «многие думают, что [это] действительно сигнализирует о начале конца». [ 30 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены: несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» дал этому эпизоду положительную рецензию и назвал его «очень интересным» и «поводом для празднования». [ 18 ] Он отметил, что, хотя он никогда не видел ни одной серии «Миллениума» , мифология и сюжетные линии сериала «легко интегрировались в этот эпизод» таким образом, что поклонники, не являющиеся поклонниками «Миллениума», все еще могли наслаждаться им. [ 18 ] Джон Дрейк из Xposé счел этот эпизод «превосходным» и оценил его на 5 звезд из 5. Дрейк похвалил игру Лэнса Хенриксена, заявив, что «не только обеспечивает преемственность с «Миллениумом» , но и добавляет новое измерение, поскольку Фрэнк пытается оставить обломки своей профессиональной карьеры». жизнь позади». [ 31 ] Зак Хэндлен из AV Club присвоил серии оценку «B». Он назвал запись «уставшей» и написал, что она «слишком амбициозна и недостаточно эпична», чтобы завершить « Миллениум» . [ 32 ] Более того, он чувствовал, что основной сюжет истории слишком запутан и почти смехотворен. Несмотря на это, ему понравилась роль злодея Джонсона, он назвал его «интересным» и написал, что сцена с Малдером и Блэком в подвале была «отчасти крутой» из-за «жутких сцен с зомби». [ 32 ]
Мэтт Гурвиц и Крис Ноулз назвали этот эпизод «спорным» в своей книге 2008 года « Полные секретные материалы» . [ 19 ] Кеннет Силбер из Space.com критически отозвался об этом эпизоде, написав, что «этот эпизод ярко демонстрирует, что то, что Карл Саган однажды назвал « бременем скептицизма », больше не берет на себя никто из участников сериала. Зачем еще утверждение Малдера о том, что некромант успешно воскрешал мертвых, вызвал такую вялую реакцию в комнате, полной агентов ФБР?» [ 33 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» оценили эпизод на полторы звезды из пяти, отметив, что идея эпизода выглядит так: «стилистически неправильно для Миллениума ». [ 34 ] Кроме того, Ширман и Пирсон утверждали, что этот эпизод был «ужасным Секретным материалом», потому что вместо того, чтобы показать, как Малдер и Скалли разгадывают загадку, сюжет вращался вокруг того, как двое спасают мир от Армагеддона, что вызвало «тонкую достоверность, на которой держится история». серия [щелкнуть]». [ 34 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присвоила ей полторы звезды из четырех. [ 35 ] Витарис отметил, что, несмотря на то, что тизер и первый акт «достаточно многообещающие», эпизод «быстро скатывается под откос, а сюжетная линия переходит грань смехотворности». [ 35 ]
Поцелуй Малдера и Скалли вызвал фурор мнений. В «Секретных материалах» отмечается, что многие фанаты были «в восторге» от «долгожданного» поцелуя Малдера и Скалли. [ 19 ] Дэвид Блар из DVD Talk назвал этот эпизод «шокирующим» из-за поцелуя Малдера и Скалли, спросив: «Почему они не сомкнулись губами раньше»? [ 36 ] Паула Витарис отметила, что поцелуй «кажется, застрял в эпизоде, поскольку он совершенно не имеет отношения к сюжетной линии или Малдеру и Скалли в целом». [ 35 ] Аллан Джонсон из Chicago Tribune отметил, что «в каком-то смысле очень жаль, что воскресный эпизод сериала Fox «Секретные материалы» привлекает больше внимания к тому, что происходит ближе к концу, чем к его сюжету». [ 11 ] Кессенич похвалил то, как сериал сработал в поцелуе Малдера и Скалли, отметив, что отсутствие атмосферы «горячего, срывай с себя одежду» сделало этот эпизод «очень хорошим». [ 18 ] Хэндлен написал, что сцена, в которой Блэк возвращает свою дочь, была «единственной сценой, которая почти оправдывает существование этого эпизода». [ 32 ] Кроме того, ему понравился неоднозначный характер поцелуя, отметив, что это может быть «просто разовый поступок, или, может быть, это начало чего-то, или, может быть, это просто продолжение чего-то, что происходит уже долгое время, верно?» у нас под носом». [ 32 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Секретные материалы: Полный седьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Секретные материалы, 7 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шапиро (2000) , стр. 44–54.
- ^ Чемберлен и Диксон (2012), с. 231.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон (2009), стр. 105–22.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон (2009), стр. 145–63.
- ^ Чемберлен и Диксон (2012), стр. 89–100.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон (2009), стр. 188–206.
- ^ Jump up to: а б с д и Шапиро (2000) , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Картер, Крис и др. (2000). «Правда о 7 сезоне». Секретные материалы: Полный седьмой сезон (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Аллан (25 ноября 1999 г.). «Поцелуй и скажи» . Чикаго Трибьюн . Компания Трибюн . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дарин Морган (писатель); Роб Боуман (режиссер) (12 апреля 1996 г.). « Хосе Чанг из космоса ». Секретные материалы . 3 сезон. 20 серия. Фокс.
- ^ Дарин Морган (сценарист и режиссер) (27 ноября 1997 г.). « Хосе Чанга Защита Судного дня ». Миллениум . 2 сезон. 9 серия. Фокс.
- ^ ВанДерверфф, Тодд (30 апреля 2011 г.). « Эмили/19:19 | Секретные материалы/Миллениум | ТВ-клуб | ТВ» . АВ-клуб . Лук . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сквайрс, Джон (8 июля 2013 г.). «Обитель зла», «Секретные материалы», «Ужастики» — 10 проектов, которые почти попали в резюме Джорджа Ромеро» . Fearnet.com . Хоррор Энтертейнмент, ООО. Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года.
- ^ Спотниц, Фрэнк (1998). «Следующие файлы». Журнал «Секретные материалы» .
- ^ Джордж Ромеро (1968). Ночь живых мертвецов (цифровой). Веб-архив . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кессенич (2002) , стр. 93–95.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гурвиц и Ноулз (2008) , с. 174.
- ^ «Крутые парни: Лэнс Хенриксен». Влияние . Публикации МАИ: 33–37. Май 2009.
- ^ Спотниц, Фрэнк (2011). «Секретные материалы – 7 сезон – 5 серия – Миллениум» . Биг Лайт Продакшнс. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шапиро (2000) , с. 55.
- ^ Пол Рэбвин (2000). «Спецэффекты с Полом Рэбвином: Тайм-сквер 2000». Секретные материалы: Полный седьмой сезон (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Jump up to: а б с Дональдсон (2011) , стр. 210–11.
- ^ Jump up to: а б с Дональдсон (2011) , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Дональдсон (2011) , с. 90.
- ^ Шапиро (2000) , с. 281.
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 3 по 9 апреля 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Jump up to: а б Кокс, Тед (26 ноября 1999 г.). «Теория заговора: неопределенность относительно будущего «Секретных материалов» нанесла ущерб обычно сильному сериалу» . Ежедневный Вестник . Публикации Пэддока . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Роселл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Дрейк, Джон (декабрь 1999 г.). «Обзоры журнала Xposé (Странные передачи)» . Экспозе . Зрительное воображение . Архивировано из оригинала 5 марта 2001 года.
- ^ Jump up to: а б с д Хэндлен, Зак (8 декабря 2012 г.). « Голодный/Миллениум | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Зильбер, Кеннет (31 января 2000 г.). «Секретные материалы – «Миллениум» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон (2009) , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 2000 г.). «Справочник по эпизодам седьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 32 (3): 18–37.
- ^ Блэр, Дэвид (13 мая 2003 г.). «Секретные материалы: завершение седьмого сезона» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Проверено 14 марта 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберлен, Адам; Диксон, Брайан, ред. (2012). Вернемся к Фрэнку Блэку . Пресса «Четвертый всадник». ISBN 9780988392298 .
- Дональдсон, Эми (2011). Мы хотим верить: Вера и Евангелие в «Секретных материалах» . Каскадные книги. ISBN 9781606083611 .
- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 9781933784724 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертизы: несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 9781553698128 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма . ISBN 9780061076114 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 9780975944691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Миллениум» на IMDb
- Эпизоды американского телевидения 1999 года
- Кроссоверное телевидение
- Кроссоверы научно-фантастических телевизионных эпизодов
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит во Флориде
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Мэриленде
- Эпизоды «Миллениума» (сериала)
- Серии 7 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Вирджинии
- Телевизионные серии о зомби
- Художественная литература о рубеже третьего тысячелетия
- Телевизионные эпизоды по сценарию Фрэнка Спотница
- Телевизионные эпизоды по сценарию Винса Гиллигана