Голодный ( Секретные материалы )
" Голодный " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Роб Робертс раскрывает свою истинную природу доктору Райнхарту, своему терапевту. Актер Чад Донелла, выбранный из-за его «тонких, интересных качеств», был назван Ким Мэннерс «великим маленьким актером». | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 3 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Написал | Винс Гиллиган |
Производственный код | 7ABX01 |
Исходная дата выхода в эфир | 21 ноября 1999 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Голодный » — третья серия седьмого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера фильма состоялась на канале Fox в США 21 ноября 1999 года. Его написал Винс Гиллиган , режиссер Ким Мэннерс , а в качестве гостя выступил Чад Донелла . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . Однако, в отличие от предыдущих историй «Монстр недели», «Голодный» рассказывается с точки зрения монстра. «Голодный» получил семейный рейтинг Nielsen 9,6, а его первую трансляцию посмотрели 16,17 миллиона человек. Эпизод получил смешанные и положительные отзывы критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде сотрудник фаст-фуда с необычными пристрастиями становится объектом расследования ФБР под руководством Малдера и Скалли. Жертвы появляются без мозга и с всасывающим отверстием во лбу.
Гиллиган хотел попробовать «другой» подход к «Секретным материалам» в «Голодном», рассказав основную историю глазами монстра. Поскольку и Дэвид Духовны, и Джиллиан Андерсон снимали фильмы «Возвращение ко мне» и «Дом веселья» соответственно, продюсерская компания решила снимать «Голодный» в начале сезона, воспользовавшись концепцией эпизода, чтобы минимизировать время съемок, необходимое для два отведения. По словам директора по кастингу Рика Милликена, актер Чад Донелла, сыгравший монстра, был выбран потому, что он обладал «тонкими и интересными качествами». Мэннерс остался доволен игрой Донеллы, назвав его «замечательным маленьким актером».
Сюжет
[ редактировать ]В Коста-Меса , штат Калифорния , молодой человек по имени Дональд Панков приближается к Lucky Boy ресторану быстрого питания . Несмотря на то, что ресторан закрыт, Панков сердито требует обслуживания. Застенчивый работник фастфуда велит мужчине подъехать к следующему окну, где на него нападают и насильно вытаскивают из машины. Позже было обнаружено тело Панкоу с извлеченным из черепа мозгом. Фоксу Малдеру ( Дэвид Духовны ) и Дане Скалли ( Джиллиан Андерсон ) поручают помогать местной полиции в расследовании.
Единственная подсказка, найденная на месте происшествия, — это кнопка сотрудника Lucky Boy. Малдер и Скалли проверяют всех сотрудников и обнаруживают, что у одного из клерков, Дервуда Спинкса ( Марк Пеллегрино ), нет пуговицы. Скалли подозревает Спинкса после того, как выяснилось, что у него есть судимость. Малдер, однако, считает, что мозг жертвы был удален хоботком , и подозревает в совершении убийства другого сотрудника, Роба Робертса. Роб, который на самом деле является человеком-мутантом, который носит маскировку, чтобы скрыть свое истинное физическое тело, поддерживает себя, поедая мозги. Когда домовладелицу Роба, Сильвию Джэсси, преследует частный детектив (Стив Кизиак), Роб убивает и съедает его, чтобы утолить голод, который становится все более и более неконтролируемым.
На следующий день Спинкс навещает Роба в его доме, раздраженный тем, что его уволили из Lucky Boy за ложь о его судимости. Он предъявляет Робу доказательства его роли в убийстве Панкоу - флакон с таблетками для похудения Роба с кровавым отпечатком пальца на крышке - и пытается его шантажировать . Позже в тот же день Роб врывается в дом Спинкса, чтобы забрать таблетки, но прячется в чулане, когда Спинкс возвращается; заметив, что кто-то находится в его доме, Спинкс вооружается бейсбольной битой . Когда Спинкс направляется к туалету, Роб снимает маскировку, открывает дверь туалета и раскрывает свою истинную сущность ошеломленному Спинксу, прежде чем убить его. Позже Роб встречается с доктором Минди Райнхарт, консультантом, нанятым Lucky Boy для консультирования сотрудников после убийства Панкоу. На беседе с ней Роб признается, что борется с « расстройством пищевого поведения ». Райнхарт отправляет его на собрание анонимных переедающих , не до конца понимая истинную природу Роба.
Роба навещают Малдер и Скалли по поводу исчезновения Спинкса; Затем Малдер рассказывает об отсутствующем мозге Панкоу и о том, что Скалли обнаружила «крошечный акульий зуб», встроенный в его череп. На встрече ОА Роб видит Сильвию, но плохо реагирует на встречу (незаметно описывая вкус мозга как «соленый», «сочный» и «маслянистый» и особенно визуализируя пульсацию мозга, когда мужчина поворачивается к Сильвии). ). Роб и Сильвия сближаются по дороге домой. К сожалению, его голод слишком непреодолим, и он неохотно вынужден питаться ею. Чтобы скрыть ее убийство, Роб избавляется от ее тела и разбивает свою квартиру бейсбольной битой Спинкса. Он сообщает Малдеру и Скалли, что появился Спинкс и обвинил его в убийстве. Затем Малдер спрашивает Роба, узнает ли он Кизиака, частного сыщика, но Роб отвечает нет. Оба агента уходят на поиски Сильвии.
Появляется Райнхарт и обнаруживает, что Роб собирает свои вещи и собирается уехать из города. После ожесточенного спора, когда Райнхарт раскрывает, что она знала, что Роб убил Панкоу, он раскрывает Райнхарту свою истинную сущность. Однако прежде чем Роб готовится напасть на нее, она проявляет к нему глубокую симпатию, заставая Роба врасплох. В этот момент прибывают агенты с оружием наготове, обнаружив тело Сильвии. Райнхарт говорит Робу быть хорошим человеком, на которого, как она знает, он способен быть. Вместо этого Роб бросается на Малдера и получает два выстрела в грудь, после чего полицейский совершает самоубийство . Когда Роб умирает, Райнхарт спрашивает: «Почему?» На что он отвечает: «Я не могу быть тем, кем я не являюсь». [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]
Написание и кастинг
[ редактировать ]Когда Винс Гиллиган написал «Голодный», он хотел написать «другой» эпизод, который был бы рассказан с точки зрения монстра и в котором Малдер и Скалли были бы антагонистами. [ 2 ] Создатель сериала Крис Картер приветствовал эту идею и назвал получившийся эпизод «действительно великолепным шоу монстров». [ 3 ] Намерением Гиллигана было сделать монстра узнаваемым и найти отклик у публики. [ 2 ] [ 4 ] Позже он сказал: «Моим намерением […] было то, что в конце, когда Малдер и Скалли появятся и убьют монстра, заставить зрителей надеяться, что они не появятся». [ 4 ]
Чад Донелла был выбран на главную роль, потому что, по словам директора по кастингу Рика Милликена, он обладал «тонкими и интересными качествами». [ 4 ] Режиссер Ким Мэннерс позже описал Донеллу как «замечательную маленькую актрису». [ 2 ] Дублер Духовны, Стив Кизиак, сыграл роль частного детектива, которого также зовут Стив Кизиак, которого Робертс убивает и ест. Позже Кизяк сказал: «Было очень весело находиться перед камерой». [ 4 ] Кизяк впервые появился как дублер Духовны в эпизоде третьего сезона « 2Shy ». [ 5 ] и позже появится как двойник Малдера в « Бойцовском клубе ». [ 6 ]
Персонаж Роба Робертса был назван в честь настоящего пилота вертолета из Индианы, у которого Винс Гиллиган брал уроки пилотирования и в честь которого он обещал назвать персонажа в сериале. Имя терапевта «Минди Райнхарт» такое же, как и имя настоящей жены Робертса. Гиллиган пошутил в интервью, что персонаж на самом деле не был основан на пилотном фильме, за исключением того, что у него было общее имя, потому что настоящий Робертс «не ест мозги». некоторые коллеги Робертса подали ему желе в форме мозга в качестве шутки. Тем не менее, после выхода эпизода [ 7 ]
Съемки и локация
[ редактировать ]Поскольку и Дэвид Духовны, и Джиллиан Андерсон снимали фильмы «Возвращение ко мне» и «Дом веселья» соответственно, когда седьмой сезон вступил в производство, канал решил снять «Голодный» перед любым другим эпизодом, несмотря на то, что это будет выйдет в эфир третьим, после арки « Шестое вымирание ». Это позволило Духовному и Андерсону снять минимальные сцены для этого эпизода и завершить свои фильмы с относительно небольшими хлопотами. [ 3 ] Некоторые сцены, в которых Малдер и Скалли показаны вместе, были созданы с использованием дублеров и дублеров из-за противоречивых возможностей звезд. Духовны и Андерсон были доступны только в течение двух дней съемок этого эпизода. [ 4 ]
При разработке декораций для «Голодного» продюсерская группа обнаружила, что создать ресторан Lucky Boy Burger относительно легко. [ 3 ] Первоначально ресторан должен был называться Burgerlishious, но на месте ресторана, которое считалось идеальным для съемок, была вывеска «Счастливчик», которую нельзя было убрать. [ 4 ] Позже перед дизайнерским отделом возникла проблема при создании квартиры Робертса, поскольку в сценарии не было подробно описано, как она должна была выглядеть. [ 3 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Голодный» впервые вышел в эфир в США 21 ноября 1999 года. [ 8 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 9,6 с долей 14, что означает, что примерно 9,6 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 14 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 9 ] Его посмотрели 16,17 миллиона зрителей. [ 9 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 2 апреля 2000 года и собрал 0,68 миллиона зрителей, что сделало его седьмым по популярности эпизодом на этой неделе. [ 10 ] Фокс продвигал серию под слоганом «Попробуй ужас сегодня вечером!» [ 11 ]
Эпизод получил смешанные и положительные отзывы критиков. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценили эпизод на пять звезд из пяти, назвав сюжет « Декстером на десятилетие раньше». [ 12 ] Они пришли к выводу, что «сочувствие, которое Донелла оказывает Робу, когда он показывает свое истинное лицо, очень трогательно. [...] Последние моменты [эпизода] являются типичным умным штрихом к этой забытой жемчужине истории». [ 12 ] Пол Гебель из TV Squad назвал Роба Робертса одним из своих любимых монстров из «Секретных материалов» . [ 13 ] Рич Роселл из Digitally Obsessed присвоил эпизоду 3,5 звезды из 5 и написал, что в эпизоде «отличная постановка, но кульминация оставляет обычные открытые вопросы». [ 14 ] Зак Хэндлен из The AV Club назвал этот эпизод «вполне приемлемым» и поставил ему оценку «B+». [ 15 ] Он был доволен уникальным форматом эпизода, назвав его «хорошим трюком», который превратил «в лучшем случае незабываемый» эпизод - если бы он был построен в типичной манере « Секретных материалов » - в запоминающийся. [ 15 ] Он также положительно отозвался об использовании юмора в этом эпизоде, отметив, что он «очень точен». [ 15 ] Хэндлен, однако, чувствовал, что история показывает усталость сериала и не содержит особого напряжения, которое могло бы полностью увлечь зрителя. [ 15 ]
Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду более неоднозначную оценку и присвоила ему две звезды из четырех. [ 16 ] Она отметила, что этот эпизод «страдает от синдрома, который характерен для многих эпизодов «Секретных материалов» в последних сезонах […] синдром состоит в том, что зрители заранее узнают, кто виноват». [ 16 ] Витарис, однако, отметил, что «спасительной благодатью» этого эпизода стал сатирический тон письма Винса Гиллигана; она назвала сцену, в которой Робертс галлюцинирует, что гамбургеры, которые он жарил, на самом деле были мозгами, «больными, но веселыми». [ 16 ] Другие отзывы были более негативными. Кеннет Силбер из Space.com критически отозвался об этом эпизоде, отметив, что, хотя изменение точки зрения было уникальным и интересным, «эта капелька оригинальности не спасает эпизод от знакомости, граничащей с обыденностью. Это не первый случай, когда мы видел генетических мутантов, которые имеют сходство с частями человеческого тела». [ 17 ] Том Кессенич в своей книге «Экзамены » дал этому эпизоду относительно отрицательную оценку. Несмотря на то, что этот эпизод не был «ужасным» для «Секретных материалов» , Кессенич был недоволен характеристикой Роба Робертса, а также тем фактом, что убийца был раскрыт очень быстро. [ 18 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шапиро, стр. 31-41.
- ^ Jump up to: а б с Картер, Крис и др. (2000). Вся правда о 7 сезоне (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Jump up to: а б с д Шапиро, с. 42
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шапиро, с. 43
- ^ Градницер и Питтсон, стр. 88–89
- ^ Шапиро, с. 243
- ^ Миллер, Кэрри Россмиллер (21 ноября 1999 г.). «Робби Пожиратель мозгов | Секретные материалы » . Дейтон, Огайо : WKEF . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Секретные материалы: Полный седьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Шапиро, с. 281
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 27 марта по 2 апреля 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Голодный (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон, с. 208
- ^ Гебель, Пол (30 июля 2008 г.). «Мои любимые монстры из Секретных материалов» . Телевизионный отряд . Weblogs, Inc. Проверено 13 марта 2012 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Роселл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хэндлен, Зак (8 декабря 2012 г.). « Голодный/Миллениум | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 2000 г.). «Справочник по эпизодам седьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 32 (3): 18–37.
- ^ Зильбер, Кеннет (24 марта 2000 г.). «Секретные материалы — «Голодный» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Кессенич, стр. 91-92
Библиография
[ редактировать ]- Градницер, Луиза; Питтсон, Тодд (1999). X отмечает место: на месте с «Секретными материалами» . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN 1-55152-066-4 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма. ISBN 0-06-107611-2 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Голодный» на IMDb