Милагро ( Секретные материалы )
" Чудо " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
![]() Филипп Пэджетт вырывает себе сердце. Чтобы имитировать бьющееся сердце, актеры использовали воздушные насосы, чтобы быстро надувать и сдувать реквизит. | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 18 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Рассказ | Джон Шибан Фрэнк Спотниц |
Телеспектакль по | Крис Картер |
Производственный код | 6ABX18 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 18 апреля 1999 г. |
Время работы | 45 минут [ 2 ] |
Гостевые выступления | |
| |
« Милагро » — восемнадцатый эпизод шестого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Первоначально он был показан на канале Fox 18 апреля 1999 года. Телесценарий этого эпизода был написан Крисом Картером по рассказу Джона Шибана и Фрэнка Спотница и поставлен Ким Мэннерс . Этот эпизод представляет собой историю « Монстр недели сериала », не связанную с более широкой мифологией . "Милагро" получил 9-й балл по рейтингу Nielsen , и после первой трансляции его посмотрели 15,2 миллиона человек. Эпизод получил смешанные и положительные отзывы телевизионных критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют серию убийств, в которых у жертв удаляли сердца. Писательница, живущая по соседству с Малдером, пишет роман об убийствах до того, как они действительно произошли, и вскоре Скалли оказывается в замешательстве и тянется к писателю, который испытывает к ней романтический интерес.
«Милагро» был вдохновлен идеей о том, что кто-то так много думает о чем-то, что это становится реальностью, тема, как позже отметил Шибан, была «знакома» любому, кто написал сценарий. Роль Филлипа Пэджетта была написана специально для актера Джона Хоукса . Кроме того, постановка «Милагро» была явно малобюджетной из-за ее «интимного и индивидуального» характера. Название серии в переводе с испанского означает «чудо». Эпизод был проанализирован на предмет использования символизма, исследования мотивов и смены ролей Малдера и Скалли.
Сюжет
[ редактировать ]Филлип Пэджетт ( Джон Хоукс ), начинающий писатель, сидит за столом и страдает от писательского кризиса . В конце концов он уходит в ванную, чтобы выбросить использованную сигарету. Без предупреждения и беспокойства мужчина внезапно тянется к груди и вынимает окровавленное сердце. Позже он спускается по металлической лестнице в захламленный подвал и открывает дверь мусоросжигательного завода. Заметив бьющееся сердце среди пламени, и его не смущает это видение, он небрежно бросает бумажный пакет.
Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) позже встречает незнакомца, когда она входит в лифт. Оба молча едут на четвертый этаж, и Скалли несколько встревожена этим опытом. В квартире Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) Малдер и Скалли начинают обсуждать дело, над которым они работают, в котором сердце жертвы было удалено при отсутствии каких-либо существенных вещественных доказательств. Малдер считает, что сердце было удалено с помощью метода, известного как психическая хирургия . Тем временем Пэджетт, сосед Малдера, стоит на стуле, приложив ухо к вентиляционному отверстию, и слушает разговор.
Позже той же ночью двое подростков подрались в лесу. Девушка по имени Мэгги ( Джиллиан Бах ) убегает в лес, чтобы побыть одна, а Кевин (Анджело Вакко), ее парень, бросается в погоню. Однако на него нападают, и его сердце удаляют. Тем временем писатель напряженно записывает это событие на своей пишущей машинке. На следующий день Малдер и Скалли обсуждают последний инцидент по телефону. В офисе Скалли обнаруживает немаркированный конверт, в котором лежит милагро , своего рода кулон. Пока она рассматривает кулон, закадровый голос сценариста описывает самые сокровенные чувства Скалли, когда она рассматривает непрошеный подарок.
Позже Скалли встречает автора в церкви. Он признает, что отправил Скалли кулон, и обсуждает с ней Святое Сердце Иисуса . Она уходит, заметно потрясенная. Скалли встречает Малдера и рассказывает Малдеру о своей последней встрече с писателем. Позже Пэджетт приглашает Скалли в свою квартиру, рассказывая о новых персонажах. Малдер врывается и арестовывает его на основании точного описания случаев убийства в его романе, который он тайно прочитал после того, как обнаружил его по почте. Пока Пэджетт находится под стражей, Мэгги убивают так же, как и Кевина. Это обеспечивает фактическое алиби для автора. Не имея конкретных и убедительных доказательств убийств, и надеясь, что Пэджетт может привести их к его соучастнику преступления, Малдер освобождает Пэджетта из-под стражи.
Вернувшись в свою квартиру, Пэджетт разговаривает с убийцей из своей книги, покойным бразильским хирургом по имени Кен Насиаменто ( Нестор Серрано ). Выясняется, что благодаря какой-то психической связи Насиаменто Пэджетта возвращался к жизни и удалял сердца у жертв. Они обсуждают мотивы убийств. Понимая, что его роман предсказывает убийство Скалли, Пэджетт направляется к мусоросжигателю, чтобы уничтожить свой роман. Малдер перехватывает его, думая, что Пэджетт вместо этого просто уничтожает улики. Тем временем Насиаменто обращается к Скалли. Услышав выстрелы, Малдер бежит к своей квартире и находит Скалли на земле, залитую кровью, но живую. Эпизод завершается закадровым голосом автора, объясняющим его последние действия. Незнакомец лежит пораженный на цокольном этаже перед мусоросжигательным заводом, с бьющимся сердцем в руке, «... отдав то, что он не мог получить». [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Написание и кастинг
[ редактировать ]
Идея этого эпизода возникла, когда Джон Шибан и Фрэнк Спотниц обсуждали, насколько стрессовой может быть работа сценариста «Секретных материалов» . Как позже объяснил Шибан, тема эпизода, когда кто-то думает о чем-то настолько сильно, что это становится реальным, была «знакома» любому, кто писал сценарий. [ 5 ] Шибан и Спотниц создали черновой вариант эпизода, а затем отправили его создателю сериала Крису Картеру , который был занят съемками пилотной серии нового телесериала « Суровое царство» . Картер переписал части сценария, включая финал, чтобы показать, что писатель, хотя и сбит с толку, действительно «имеет любовь в своем сердце». [ 5 ]
Позже Спотниц назвал этот эпизод «личным». [ 6 ] Он отметил, что карточки, висящие на стене Пэджетта, были вывешены, чтобы имитировать оригинальный стиль написания «Секретных материалов» , сказав: «Карточки, которые висят на стене писателя, имеют тот же формат, в котором мы писали «Секретные материалы» . Мы использовал бы те же самые карты, придумывая истории для сериала». [ 6 ] Спотниц сам написал заметки, «потому что реквизитор не смог сделать это так хорошо, как мы, потому что мы действительно сделали это именно так. Это очень эмоциональная история любви, и она действительно о нашей любви к этим персонажам как писателям». [ 6 ] [ 7 ] В конце концов сценаристы остановились на названии «Милагро», что по-испански означает «чудо» . [ 8 ]
За несколько недель до начала производства «Милагро» Джон Хоукс прошел прослушивание на роль Пинкера Ролза в эпизоде « Тревор ». И Крис Картер, и Фрэнк Спотниц считали, что Хоукс не подходит для этой роли; однако они полагали, что он обладал «достоинством и простотой», и поэтому написали роль Филипа Пэджетта специально для него, поскольку считали, что его игра не позволит главному герою «Милагро» стать одномерным стандартным злодеем. [ 4 ]
Съемки и эффекты
[ редактировать ]Постановка «Милагро» была явно малобюджетной из-за ее «интимного и индивидуального» характера. [ 4 ] Режиссер Ким Мэннерс стремился снять большую часть эпизода «очень просто», потому что он хотел, чтобы «персонажи донесли это». [ 9 ] Мэннерс хотел оформить первую сцену так, чтобы она рассказывала «историю […] в серии изображений», поэтому он использовал быстрые переходы между кадрами. [ 10 ] Многие сцены, такие как открывающаяся кастрюля, были созданы с помощью съемки крана . [ 11 ] [ 12 ]
Эпизод, в котором Малдер бежит, был снят на мотоцикле; Съемочная группа решила использовать мотоциклы, потому что Духовны смог обогнать двух лошадей в эпизоде четвертого сезона « Тунгуска ». [ 13 ] Несколько локаций, которые были исследованы для этого эпизода, оказались трудными для использования. [ 4 ] Две церкви, выбранные для съемок этого эпизода, отозвали разрешение на съемку незадолго до начала съемок, потребовав от разведчиков локации как можно быстрее найти замену. [ 4 ] Сцены в лесу были сняты в Гриффит-парке в Лос-Анджелесе из-за большого количества сосен. [ 14 ] Из-за того, что настоящий парк довольно редко заселен кустарником, вся листва была создана съемочной группой сериала. [ 15 ] Мэннерс снял несколько лесных сцен с помощью 200-миллиметрового объектива, чтобы затмить огни Лос-Анджелеса вдалеке. [ 16 ] Печь Пэджетта снимали на съемочной площадке под названием «Красно-синяя комната». Первоначально он был создан для открытия шестого сезона « Начало ». [ 17 ] Тюрьма была построена на большом складе другой производственной компанией. [ 18 ] «Секретные материалы» арендовали помещение для съемок на несколько дней за пять тысяч долларов. [ 19 ] Поиск кладбища со «старомодными вертикальными надгробиями» оказался непростой задачей для менеджера по локациям Илта Джонса. В конце концов один из них был найден в Альтадене, Калифорния . [ 4 ] Туман на кладбище создавался за счет закапывания маленьких «господинов», выделяющих водяной пар. Поскольку пар был холодным, он обволакивал землю, имитируя свойства настоящего тумана. [ 20 ]
Сцена, в которой Пэджетт вырывает себе сердце, была создана с помощью резинового сердца. Кровь, вытекающая из груди Пэджетта, была добавлена, чтобы «скрыть тот факт, что [команда] проделывала небольшую ловкость рук». [ 21 ] Изображение бьющегося сердца в печи было создано путем наложения кадра фальшивого бьющегося сердца и кадра настоящего огня. Затем эти двое были объединены аниматором Джоном Уошом при постобработке, потому что огонь расплавил бы настоящую модель сердца. [ 22 ] Сердца жертв Насиаменто были созданы с помощью насоса, который работал за кадром. [ 23 ] Настоящий реквизит милагро создавался несколько раз, потому что, по словам Мэннерса, лицо было особенно сложно сделать правильно. [ 24 ] Фактически, когда медальон появляется во второй раз в эпизоде, это уже другой реквизит. [ 25 ]
Музыка и культурные ссылки
[ редактировать ]В своей музыке Марк Сноу использовал биение человеческого сердца, чтобы дополнить тему эпизода. [ 26 ] Во время сцены на кладбище на одном из надгробий написано «Сэлинджер», под которым видны имена «Николас» и «Диана», что является отсылкой к родителям Чарли, Бейли, Джулии, Клаудии и Оуэна из телесериала Fox « Вечеринка». из пяти . [ 27 ] [ 28 ] Дата на надгробии — 1994 год, дата премьеры сериала. [ 28 ] П. К. Саймондс, сценарист и исполнительный продюсер шоу, изначально не знал, что надгробие появилось. [ 27 ] Другие, в том числе Спотниц, считали, что надгробие является шутливой отсылкой к известному писателю Дж. Д. Сэлинджеру . [ 26 ]
Темы
[ редактировать ]
Маргарет Канер в книге «Секретные материалы и литература » отмечает, что вместо того, чтобы просто использовать символизм, «Милагро» делает «символизм предметом». [ 29 ] Кейнер отмечает, что христианский символ горящего человеческого сердца присутствует в этом эпизоде по-разному: сердца извлекаются из человеческих жертв, а также сжигаются в печах. Сюжет эпизода и христианский символ соединяются, когда Пэджетт оставляет Скалли чары милагро. [ 29 ]
Также рассматривается понятие мотива. [ 30 ] [ 31 ] Столкнувшись с Пэджеттом, Малдер спрашивает его, почему он убивает своих жертв. Пэджетт, в свою очередь, признает, что не может ответить на этот вопрос. Кейнер предполагает, что Пэджетт представляет собой версию Малдера и что существует прямая параллель между криминальным профилировщиком , который должен думать как преступник, и писателем, который должен думать, как его персонажи. [ 30 ] Однако в конце концов Пэджетт жертвует своим личным поиском — своей рукописью — чтобы стать свободным. Это представляет собой явный контраст с Малдером, который никогда по-настоящему не откажется от своей одержимости. [ 31 ] [ 32 ] Мишель Буш в своей книге «Миф-X » пишет, что этот эпизод проливает свет на мотивы Скалли на протяжении всего сериала: она хочет привлечь внимание Малдера, чего, по ее мнению, у нее нет. Пэджетт в конце концов понимает это и жертвует собой ради ее любви. [ 31 ]
В этом эпизоде также представлена временная смена ролей Малдера и Скалли. Обсуждая отсутствие улик на месте преступления, Скалли говорит, что «преступление настолько совершенно, насколько совершенен человек […] Даже если он не совершил ни одной ошибки, мотив все равно есть. Если вы найдете его мотив, вы найдете и его мотив». убийца». Кейнер утверждает, что эта логика больше соответствует тому, чего Малдер придерживался на протяжении всего сериала. [ 29 ] Более того, после того, как Малдер обнаруживает рукопись Пэджетта, он арестовывает его «не задумываясь». [ 30 ] Опираясь на эмпирическую логику, Малдер действует так, как обычно думает Скалли. [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Милагро» впервые вышла в эфир в США 18 апреля 1999 года . [ 1 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 9 с долей 14, что означает, что примерно 9 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 14 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 33 ] Его посмотрели 15,2 миллиона зрителей. [ 33 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 27 июня 1999 года и собрал 0,85 миллиона зрителей, что сделало его вторым по популярности эпизодом на этой неделе. [ 34 ] Фокс рекламировал серию под слоганом «Кто-то пытается украсть сердце Скалли… буквально». [ 35 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Милагро» получил смешанные и положительные отзывы критиков. Том Кессенич в своей книге « Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» дал этому эпизоду положительную рецензию, написав: «Сила откровений [Милагро] была ошеломляющей. Как и этот эпизод». [ 36 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценили эпизод на пять звезд из пяти, назвав его «исследованием перезаписи со всеми ошибками, оставшимися в и «одна из самых замечательных» серий сериала. [ 37 ] Ширман и Пирсон также посчитали выступление Андерсона «откровенным», а также похвалили приглашенную звезду Хоукса как «одновременно зловещую и сочувствующую». [ 37 ] Рецензент Munchkyn Zone Сара Стегалл оценила серию на 6 звезд из 5, написав «поздравляю Картера, Шибана и Спотница с смелым экспериментом для коммерческого телевидения». [ 38 ] Персонаж Кена Насиаменто был назван одной из лучших приглашенных ролей сериала, а TV Guide и UGO Networks включили его в число величайших персонажей-монстров недели в «Секретных материалах» . [ 39 ] [ 40 ]
Зак Хэндлен поставил этому эпизоду оценку «четверка» и написал, что он «работает намного лучше, чем заслуживает», во многом благодаря игре Хоукса и «странности» сюжета. [ 41 ] Он особенно критически относился к «самосерьёзному» и «напыщенному» тону эпизода. [ 41 ] Хэндлен пришел к выводу, что этот эпизод был «похож на просмотр того, как чей-то фанфик оживает». [ 41 ] Однако он написал, что «в этой предпосылке есть что-то странно увлекательное»; в частности, он был доволен заключением, назвав его моментом, когда «дела идут на поправку». [ 41 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присвоила ей полторы звезды из четырех. [ 42 ] Витарис, несмотря на то, что отметил потенциал отношений между писателем и их персонажами в теме эпизода, почувствовал, что «Милагро» предала личность Скалли и показала, что она делает вещи, которые не соответствуют ее характеру. [ 42 ]
Ким Мэннерс остался доволен этим эпизодом; он отметил, что «почувствовал, что это очень интересное исследование персонажей». [ 43 ] Позже он назвал это «одним из моих любимых эпизодов». [ 44 ] Фрэнк Спотниц считал «Милагро» «недооцененным» эпизодом. По этой причине позже он был включен в сборник DVD «Секретные материалы: Основы» вместе с семью другими эпизодами. [ 6 ] Особое внимание было уделено изображению Скалли в этом эпизоде. Стегалл отметил, что «если в «Милагро» есть какое-то послание о восприятии, то оно показано в Скалли, которую видят глазами всех (Малдера, Пэджетта, даже Насиаменто), кроме ее собственных. В конечном счете, мы не можем знать, какие из этих портретов Возможно, ни один из них не прав. Это бравурная игра Джиллиан Андерсон, хорошо сочетающаяся со сдержанным Малдером Духовны, действующим на основе своих инстинктов». [ 38 ] Хэндлен утверждала, что этот эпизод превращает Скалли «в жертву, ожидающую, чтобы узнать, какой красивый мужчина ее спасет». [ 41 ] Элис Рэй Хелфорд в своей книге « Девочки-фэнтези: гендер в новой вселенной научной фантастики и фэнтезийного телевидения » обвинила сериал в «укреплении стереотипа […] о независимых женщинах как одиноких, невротичных и ностальгирующих по сексуальному вниманию со стороны мужчины». [ 45 ] Сама Андерсон чувствовала, что персонажу нужно «расслабиться». [ 45 ] Однажды к ней подошел фанат, который аплодировал Скалли как «воплощению женственности», потому что она персонаж, который «не только может надрать задницы, но и […] работает с Малдером, не набрасываясь на него». [ 45 ] Андерсон в ответ в шутку ответил: «Значит, воплощением женственности является сексуальная сдержанность? […] Я так не думаю». [ 45 ] Эпизод был особенно проанализирован поклонниками шоу, и тот факт, что Скалли была почти соблазнена, вызвал «оживленное обсуждение в Интернете». [ 45 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Телерадиокомпания «Фокс» .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Секретные материалы, 6 сезон» . Магазин iTunes . Яблоко . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , стр. 224–35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейслер (2000) , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , с. 235.
- ^ Jump up to: а б с д «Фрэнк Спотниц о «Секретных материалах: Основы» » . Фортеан Таймс . Деннис Паблишинг Лтд . Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Спотниц, Фрэнк (12 сентября 2012 г.). «О, Милагро» . BigLight.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «Значение «чуда» » . Мой словарь . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Манеры , 12:46.
- ^ Манеры , 0:32–0:40.
- ^ Манеры , 0:14.
- ^ Манеры , 27:56.
- ^ Манеры , 35:20–35:32.
- ^ Манеры , 6:33–6:44.
- ^ Манеры , 7:51–7:57.
- ^ Манеры , 7:26–7:33.
- ^ Манеры , 2:35–2:43.
- ^ Манеры , 31:15–31:35.
- ^ Манеры , 36:10–36:27.
- ^ Манеры , 33:30–33:40.
- ^ Манеры , 2:02–2:17.
- ^ Манеры , 2:50–3:11.
- ^ Манеры , 8:07–8:12.
- ^ Манеры , 11:25–11:34.
- ^ Манеры , 20:30–20:35.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , с. 237.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Саймондса» . ТКТВ. Июнь 1999 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бьянкулли, Дэвид (23 июня 1999 г.). «Массовые материалы, прочтите все о них. Читатели выглядят острыми благодаря куче шуток» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Мортимер Цукерман . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Канер (2007) , с. 237.
- ^ Jump up to: а б с д Канер (2007) , с. 238.
- ^ Jump up to: а б с Буш (2008) , с. 86.
- ^ Буш (2008) , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Мейслер (2000) , стр. 294.
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 21 по 27 июня 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Милагро (Рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Кессенич (2002) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон (2009) , стр. 183–84.
- ^ Jump up to: а б Стегалл, Сара (1999). «Пустое сердце» . Зона Манчкина . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года.
- ^ «Картинки самых страшных монстров из Секретных материалов, фотографии Милагро - Фотогалерея: Самые страшные монстры из Секретных материалов» . Телегид . Объединенная группа спутникового видео . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Кен Насименто (бразильский хирург-экстрасенс) – лучшие монстры «Секретных материалов»» . УГО Сети . ИГН Развлечения . 21 июля 2008. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хэндлен, Зак (13 октября 2012 г.). « Милагро/Бардо Тодол | Секретные материалы/Миллениум | ТВ-клуб | ТВ» . АВ-клуб . Лук . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Манеры , 5:40–5:45.
- ^ Манеры , 10:35–10:37.
- ^ Jump up to: а б с д и Хелфорд (2000) , с. 73.
Процитированная работа
[ редактировать ]- Буш, Мишель (2008). Миф-Х . Лулу. ISBN 9781435746886 .
- Хелфорд, Элис Рэй (2000). Девушки-фэнтези: гендер в новой вселенной научной фантастики и фэнтезийного телевидения . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847698356 .
- Канер, Маргарет (2007). «Верить в ложь». В Ян, Шэрон (ред.). Секретные материалы и литература: расплетая историю, раскрывая ложь, чтобы найти правду . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781847182395 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 9781553698128 .
- Маннерс, Ким (2005). « Милагро»: Комментарий» (DVD). Секретные материалы: Полный шестой сезон : 20th Century Fox Home Entertainment .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: расположение ( ссылка ) - Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . ХарперКоллинз. ISBN 9780061075957 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 9780975944691 .
Эта статья включает в себя материалы, взятые из статьи « Милагро » на вики-сайте «Секретные материалы» на сайте Fandom (ранее Wikia) и распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike License (1 января 2012 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпизоды американского телевидения 1999 года
- Телевизионные эпизоды, режиссер Ким Мэннерс
- Телевизионные эпизоды, написанные Крисом Картером (сценарист)
- Телевизионные эпизоды по сценарию Фрэнка Спотница
- Телевизионные передачи о католицизме
- Серии 6 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Вирджинии