Альфа ( Секретные материалы )
" Альфа " | |
---|---|
"Секретных материалов" Эпизод | |
![]() Ваньшан Дхоле . Это существо послужило толчком для создания этого эпизода, но некоторые критики высмеяли его за скучность и неизобретательность. | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 16 |
Режиссер | Питер Маркл |
Написал | Джеффри Белл |
Производственный код | 6ABX16 |
Исходная дата выхода в эфир | 28 марта 1999 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Альфа » — шестнадцатый эпизод шестого сезона научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась 28 марта 1999 года на канале Fox в США. Эпизод был написан Джеффри Беллом и поставлен Питером Марклом . Этот эпизод представляет собой историю «Монстр недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . "Альфа" получила семейный рейтинг Nielsen 10,1, а первую трансляцию посмотрели 17,7 миллиона человек. Эпизод получил в основном негативные отзывы критиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли поручили развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют несколько убийств, в которых виновата азиатская собака по кличке Ваньшанг Дхоул , считающаяся вымершей. Малдер и Скалли присоединяются к упрямому шерифу, эксцентричному охотнику и кинологу-затворнику, чтобы найти его. Однако для эксперта здесь больше загадки, чем кажется на первый взгляд.
«Альфа» была основана на одном мотиве — «Страшные собаки в городе», написанном Джеффри Беллом на карточке. Эпизод прошел несколько черновых вариантов, прежде чем был готов прямо перед началом съемок. Некоторые сцены с участием китайского грузового судна были созданы либо с помощью цифровых технологий, либо путем сочетания матовой живописи и реальных отснятых кадров.
Сюжет
[ редактировать ]На грузовом судне в южной части Тихого океана двое китайцев осматривают ящик с животным внутри. Когда корабль достигает порта Лос-Анджелеса , власти обнаруживают, что двое мужчин мертвы от жестоких укусов внутри запертого ящика, а животное пропало. После того, как Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) получает известие о нападении от загадочной Карин Берквист ( Мелинда Кулеа ), эксперта по поведению собак, он вместе с Даной Скалли ( Джиллиан Андерсон ) отправляется расследовать инцидент на корабле с помощью Сан-Педро. офицер Джеффри Кан ( Томас Ф. Даффи ). Тем временем в Белфлауэре, штат Калифорния , мужчина слышит лай своей собаки на заднем дворе и впускает ее в дом. Он слышит другую собаку на своем заднем дворе и прогоняет ее. Вернувшись в свой дом, он находит своего питомца мертвым и на него нападает другая собака, волкоподобное существо со светящимися красными глазами.
Малдер и Скалли прибывают в порт и разговаривают с человеком, который ввез собаку, доктором Яном Детвейлером ( Эндрю Робинсон ), криптозоологом . Детвейлер говорит, что это собака Ваньшан , вид, который считается вымершим. Два агента вскоре получают известие о другом нападении, и после расследования Малдер считает, что волк обладает интеллектом, близким к человеческому. Малдер и Скалли навещают Берквиста, который сообщает им, что вид, который они ищут, вымер. Тем временем ловец собак преследует бездомную собаку на складе, когда в здание входит мужчина. Он тут же превращается в кровожадного волка и нападает на ловца собак. На место происшествия прибывают Малдер и Скалли, за ними следует Берквист, который находит отпечаток лапы с пятью пальцами.
Позже той же ночью Детвейлер приходит в кабинет ветеринара за транквилизаторами. Ветеринар идет в конуру офиса и подвергается нападению волка, но ему удается убежать и запереть за собой дверь конуры. Прибывают ловцы собак и открывают огонь, но упавшее животное оказывается сенбернаром, принесенным туда его хозяином. Пока ветеринар пытается прооперировать раненого сенбернара, приходит Скалли и слышит крики, доносящиеся из вольера, где она обнаруживает, что на ветеринара напали. После того, как Скалли уходит, раненый сенбернар на операционном столе превращается в волка, показывая, что он может имитировать любую форму.
Скалли начинает сомневаться в мотивах Берквиста, отмечая, что она была причиной, по которой Малдер решил заняться этим расследованием. Малдер, однако, начинает подозревать Детвейлера, узнав, что тот был в кабинете ветеринара; Малдер считает, что он волк, и успокаивает себя, пытаясь перестать убивать. Малдер просит Кана противостоять Детвейлеру, но Кан подвергся нападению, серьезно ранен и помещен в больницу. Малдер навещает Берквист и говорит, что, по его мнению, она не была с ним честна. Берквист рассказывает, что впервые заподозрила Детвейлера, когда увидела его. Она также говорит, что он попытается прикончить Кана. Малдер с тревогой рассказывает об этом Скалли, которая по-прежнему настроена скептически.
Позже Берквист что-то слышит в лесу, запирая одну из внешних конур у себя дома. Она поднимается наверх за пистолетом с транквилизатором, но когда Детвейлер в облике волка входит в ее спальню, чтобы напасть на нее, она откладывает пистолет и бросает вызов волку. Он атакует, в результате чего они оба выпадают из окна позади нее. Приходят Малдер и Скалли и находят тела Детвейлера и Берквиста, первый из которых пронзён шипом забора. Вернувшись в офис, Малдер получает посылку от Берквиста; это ее плакат «Я хочу верить», замена того, который он потерял в огне и который в последний раз видел висящим на стене ее домашнего офиса. [1]
Производство
[ редактировать ]
Письмо
[ редактировать ]«Альфа» была написана Джеффри Беллом после того, как он увидел стаю диких собак. Он объяснил: «Никто не владеет [дикими] собаками, — отметил он, — но эти собаки каким-то образом выживают». [2] Вскоре после этого Белл предложил команде сценаристов « Секретных материалов » идею о «страшных собаках в городе» , и она была выбрана для запуска в производство. Первоначально эта история должна была стать «переворотом» фильма 1963 года « Невероятное путешествие » с участием «отчаявшейся семьи, [которая] переезжает за три тысячи миль, чтобы сбежать от своего питомца-убийцы, который ждет их в их новом доме, по-настоящему разозленный. ." [2] Затем история трансформировалась в историю, в которой ребенок выплескивал свой гнев через собак в местном приюте для животных, которые служили проявлением его личности . Белл отказался от обеих этих идей, потому что им не хватало «действительно крутых визуальных эффектов». [2]
Отбросив два черновика, Белл обратился за помощью к продюсеру Фрэнку Спотницу . Спотниц предположил, что главным антагонистом может быть собака, которая сбегает с корабля и начинает убивать. Спотниц также предложил Малдеру и Берквисту завязать квазироман, прежде чем последний будет убит в конце эпизода. Белл начал писать сценарий 2 января 1999 года, всего за три недели до начала подготовки к съемкам. [2]
Кастинг и съемки
[ редактировать ]Десятки дрессированных собак прошли прослушивание на роль Ваньшанга Дхола, исполнительный продюсер процесса Майкл Уоткинс позже назвал его «кошмаром». В итоге производители выбрали три волка и маламута . гибрида [3] Директор по кастингу Рик Милликен отметил, что он пробовался «многих, многих женщин» на роль Карин Берквист. Позже на эту роль была выбрана Мелинда Кулеа, жена Питера Маркла, который был режиссером этого эпизода. Хотя Кулеа была выбрана потому, что она была связана с Маркл, большинство актеров и съемочной группы «считали, что [она] проделала отличную работу». [3] Два кантонских актера-иммигранта, говорящих по-китайски, были выбраны на роли Ву и Йи, моряков, убитых Ваньшанг Дхоле в начале эпизода. [3]
Из-за того, что бюджет шоу был ограничен, кадры китайского грузового судна почти полностью были созданы с использованием цифровых технологий. В первой сцене матовая картина грузового судна, созданная на основе игрушечной модели, была наложена на пленку пустого участка океана. Несколько сцен с изображением корабля в порту были созданы путем съемки пустой гавани и последующего наложения корабля в постобработке . Для сцен нападения супервайзер по гриму по спецэффектам Джон Вулич создал искусственное латексное горло, которое мог откусить Ваньшанг Дхоул. [3]
Альтернативный финал
[ редактировать ]На DVD шестого сезона включен альтернативный финал «Альфы». В этой версии Малдер получает плакат Берквиста «Я хочу верить» и вешает его на свою стену. Затем сцена переходит к офицеру Кану, который выздоравливает на больничной койке. Когда лечащая медсестра закрывает вокруг него шторы, его глаза вспыхивают красным, намекая на то, что теперь он обладает способностями трансформации Ваньшанг Дхола. [4]
Прием
[ редактировать ]«Альфа» впервые вышла в эфир в США 28 марта 1999 года. [5] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,1 с долей 15, что означает, что примерно 10,1 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 15 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [6] Его посмотрели 17,7 миллиона зрителей. [6] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 20 июня 1999 года и собрал 1,02 миллиона зрителей, что сделало его самым просматриваемым эпизодом на этой неделе. [7] Фокс продвигал серию под слоганом «Сиди. Оставайся. Убивай». [8]
Критики восприняли этот эпизод в основном отрицательно. Зак Хэндлен из AV Club присвоил этому эпизоду оценку «C» и назвал его «запутанным, прохладным телевизионным фильмом, который, кажется, никогда не знает, какую историю пытается рассказать». [9] Он отметил, что, хотя эпизод построен на явно «старой структуре», отсылающей к предыдущим сезонам сериала, сюжет быстро становится предсказуемым. [9] В конечном итоге, однако, он пришел к выводу, что эпизод скомпрометирован своей историей, которая «была бы провальной, даже если бы она вышла в эфир еще в 1993 году». [9] Тем не менее, он похвалил характер Карин Берквист, но хотел бы, чтобы этот эпизод был больше сосредоточен на отношениях между ней и Малдером. [9] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценили эпизод на одну звезду из пяти и отметили, что «независимо от того, насколько хороши эффекты, есть Ограничение количества раз, когда собака со светящимися красными глазами набрасывается на человека, может быть интересным». [10] Они также критически отнеслись к романтической связи между Малдером и Карин Берквист, назвав второстепенный сюжет «попыткой привнести немного эмоций в эту повторяющуюся и шаблонную историю, [которая] совершенно провалилась». [10]
Паула Витарис из Cinefantastique дала серию отрицательную оценку и присвоила ей полторы звезды из четырех. [11] Витарис назвал этот эпизод «заурядным эпизодом с монстром недели» и отметил, что у Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон «очень мало энергии». [11] Более того, она отметила, что некоторые второстепенные персонажи фигурируют в сюжете только «для того, чтобы их убили, и не более того». [11] Сириак Ламар из i09 саркастически назвал волка «Оборотнем-сенбернаром» и назвал этот эпизод одним из «10 самых нелепых монстров Секретных материалов». [12]
Однако не все отзывы были отрицательными. Том Кессенич в своей книге « Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» дал этому эпизоду более положительный отзыв, написав: «Возможно, я один чувствую необычную историю любви, которая, по моему мнению, лежит в основе». «Альфы», но он зацепил меня, и я нашел его трогательным, интересным и достойным анализа». [13]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 196–208.
- ^ Jump up to: а б с д Мейслер, стр. 208.
- ^ Jump up to: а б с д Мейслер, стр. 209.
- ^ «Альфа-сцена 76 — Альтернативный финал». Секретные материалы: Полный шестой сезон (DVD). Домашние развлечения Фокса . 1999.
- ^ Секретные материалы: Полный шестой сезон (примечания для СМИ). Ким Мэннерс и др. Фокс . 1998–1999 гг.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 294.
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 14 по 20 июня 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Альфа (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния: Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Jump up to: а б с д Хэндлен, Зак (29 сентября 2012 г.). « Альфа»/«Сатурн мечтает о Меркурии» | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб | Телевидение» . АВ-клуб . Лук . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон, стр. 181–82.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Сириак, Ламар (1 июня 2011 г.). «10 самых нелепых монстров Секретных материалов» . i09 . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Кессенич, с. 53.
Библиография
[ редактировать ]- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-107595-7 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпизоды американского телевидения 1999 года
- Собаки в популярной культуре
- Китайская мифология в популярной культуре
- Фантастика об изменении формы
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Океании
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Китае
- Серии 6 сезона «Секретных материалов»
- Телевизионные эпизоды по сценарию Джеффри Белла
- Дхоле