Понедельник ( Секретные материалы )
" Понедельник " | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 14 |
Режиссер | Ким Мэннерс |
Написал | Винс Гиллиган Джон Шибан |
Производственный код | 6ABX15 |
Исходная дата выхода в эфир | 28 февраля 1999 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Понедельник » — четырнадцатая серия шестого сезона научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера фильма состоялась на канале Fox 28 февраля 1999 года. Его написали Винс Гиллиган и Джон Шибан , режиссер Ким Мэннерс , а в качестве гостей выступили Кэрри Гамильтон и Даррен Э. Берроуз . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . «Понедельник» получил семейный рейтинг Nielsen 10,2, а его первую трансляцию посмотрели 16,7 миллиона человек. Эпизод получил положительные отзывы телекритиков.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде мир попал во временную петлю , и только одна женщина, по имени Пэм ( Кэрри Хэмилтон ), кажется, знает об этом. Каждый день происходящие события немного различаются. Ограбление банка совершается снова и снова, пока, наконец, не предотвращается возможный взрыв здания. Каким-то образом Малдер и Скалли оказались в центре всего этого.
«Понедельник» был вдохновлен эпизодом « Сумеречной зоны» под названием « Игра теней » ( 1961 ). [ 2 ] Поскольку актерам и съемочной группе приходилось снимать одну и ту же сцену несколько раз, режиссер Ким Мэннерс постарался сделать каждый ракурс интересным. актриса Кэрри Хэмилтон На роль Пэм была выбрана , а на роль ее парня Бернарда был выбран Даррен Э. Берроуз , бывший постоянный участник сериала «Северная экспозиция» .
Сюжет
[ редактировать ]Эпизод начинается в СМИ с того, что специальный агент ФБР Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) истекает кровью из огнестрельного ранения, пока Скалли ухаживает за ним. Выясняется, что они являются заложниками во время ограбления банка, и Скалли пытается урезонить их похитителя ( Даррен Э. Берроуз ), только чтобы заставить его показать бомбу, привязанную к его груди. Полиция начинает штурмовать здание, побуждая преступника взорвать бомбу, убивая их всех. [ 1 ]
Затем Малдер просыпается невредимым и обнаруживает, что его водяная кровать дала течь, его будильник сломан, и ему нужно заплатить домовладельцу за ущерб, причиненный водой. Для этого он вынужден пойти в банк вместо того, чтобы пойти на встречу со своей партнершей Даной Скалли ( Джиллиан Андерсон ), Уолтером Скиннером ( Митч Пиледжи ) и различными другими чиновниками ФБР. Когда он приезжает, появляется тот же преступник по имени Бернард и нервно пытается ограбить банк , стреляя при этом в Малдера. банка Кассир включает тихую сигнализацию , и на место происшествия спешат полицейские машины. Приходит Скалли и снова пытается помочь своему умирающему партнеру, но события развиваются по тому же сценарию: полиция врывается в здание, Бернард взрывает бомбу, и все умирают. [ 1 ]
Затем Малдер просыпается и обнаруживает, что его водяная кровать дала течь, его будильник сломан, и ему нужно заплатить домовладельцу за ущерб, причиненный водой. Все не обращают внимания на повторение событий, кроме девушки Бернарда, Пэм ( Кэрри Гамильтон ). В ходе нескольких итераций событий Пэм пробует различные методы, чтобы спасти агентов, в том числе пытается помешать им войти в банк, информирует их о временной петле и умоляет Скиннера не пускать полицию в здание. Ее диалог предполагает, что она пережила эти события более пятидесяти раз. В событиях происходят небольшие изменения, и разговор Малдера и Скалли каждый раз формулируется по-разному, но результат всегда один и тот же: Бернард взрывает бомбу, обычно после того, как выстрелил в Малдера, и все в банке умирают. [ 1 ]
По мере того как временная петля продолжается, Малдер приближается к тому, чтобы вспомнить Пэм. Наконец ей удается убедить его, что события повторяются, и прежде чем он погибнет от взрыва, Малдер начинает повторять про себя: «У него есть бомба», пытаясь вспомнить это в следующий раз. В следующей версии дня Малдер повторяет эту фразу в банке и, действуя по своей догадке, звонит Скалли, а затем противостоит Бернарду, прежде чем тот начнет ограбление, меняя события на фундаментальном уровне. Скалли, реагируя на телефонный звонок Малдера, приводит Пэм в банк. Малдер и Пэм убеждают Бернарда сдаться и уйти вместе с Пэм. Слышны сирены приближающегося ответа полиции, Бернард волнуется и пытается застрелить Малдера, но Пэм бросается перед Малдером, когда он стреляет. Умирая, она говорит Малдеру: «Такого никогда раньше не случалось». Бернард падает на колени, в ужасе от того, что он сделал, и его мирно арестовывают. Взрыв бомбы предотвращен, временная петля наконец разрывается, и Малдер просыпается на следующее утро и сообщает Скалли, что его догадка относительно Пэм была «просто ощущением». [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Написание сценария, кастинг и съемки
[ редактировать ]
Этот эпизод, написанный под «чрезвычайным давлением» во время короткого рождественского перерыва в шоу, [ 2 ] стилистически сравнивают с комедией « День сурка» (1993). [ 3 ] Однако Винс Гиллиган и Джон Шибан, авторы этого эпизода, отдают должное эпизоду «Сумеречной зоны » под названием « Игра теней » (1961). [ 2 ] Позже Гиллиган заметил: «Самое смешное в «Понедельнике» то, что людям он, кажется, очень нравился, но люди всегда вроде [ sic ] улыбались и говорили, что вы своего рода копируете «День сурка», не так ли? [... ] И я бы сказал, что мы не копируем «День сурка» , мы копируем «Сумеречную зону ». [ 4 ]
Директору по кастингу Рику Милликену было поручено найти актрису на роль Пэм, подруги потенциального грабителя банка. Милликен выразил трудности с подбором роли: «Вы должны были пожалеть ужасную, невероятную участь этой женщины - по сути, она попала в сущий ад - ни разу не думая, что она сумасшедшая». [ 2 ] [ 5 ] Роль в конечном итоге досталась актрисе Кэрри Хэмилтон . Это была одна из последних телевизионных ролей Гамильтон, поскольку она умерла от рака три года спустя в возрасте 38 лет. На роль Бернарда Милликен выбрал Даррена Берроуза, бывшего постоянного участника CBS комедийного сериала «Северная экспозиция» . [ 5 ]
Режиссер Ким Мэннерс, понимая монотонность некоторых сцен, таких как просыпание Малдера после каждого последующего взрыва, пытался сделать каждый кадр интересным, используя новый ракурс камеры, чтобы финальный эпизод был визуально привлекательным и удерживал внимание зрителей. Первый помощник режиссера Брюс Картер изучил сценарий и составил сложную временную шкалу, чтобы облегчить съемки. Один только этот процесс занял две недели, но Картер посчитал его успешным: «Это была одна из вещей, которой я больше всего гордился за весь год». [ 2 ]
Сцены в банке были сняты на ( 34 ° 02'53,3 дюйма с.ш. 118 ° 14'51,1 дюйма з.д. / 34,048139 ° с.ш., 118,247528 ° з.д. ) 401 South Main Street на углу Четвертой улицы в центре Лос-Анджелеса , который ранее был филиалом Farmers and Merchants Bank of Los Angeles . Здание было полностью отремонтировано, и все предметы, показанные в эпизоде, были куплены в каталоге банковских товаров художником-декоратором Тимом Степеком. Во время сцен ограбления, происходящих возле банка, полиция блокировала территорию из четырех кварталов, чтобы у съемочных групп было достаточно места для работы. Во время этой части съемок Мэннерс использовал одиннадцать камер, некоторые случайно попали в фильм; позже они были стерты во время пост-продакшена . Во время съемок все полицейские машины, припаркованные возле банка, были выключены, поскольку общий шум машин заглушал диалог. Чтобы их фары продолжали мигать, автомобильный координатор Дэнни Бриггс установил в каждую машину портативные зарядные устройства. [ 5 ]
Реквизит и грим
[ редактировать ]В этом эпизоде использовался ряд реквизитов, в том числе водяная кровать (которая была куплена Моррисом Флетчером ранее в эпизоде шестого сезона « Страна грез », когда он находился в теле Малдера). [ 5 ] [ 6 ] оказалось, что найти эту опору сложнее всего. Степеку пришлось заказать кровать в специализированном мебельном магазине в Сан-Франциско . Чек и конверт Малдера были созданы после нескольких звонков в здание Дж. Эдгара Гувера в Вашингтоне, округ Колумбия. Чеки были сделаны максимально реалистичными, но не выглядели слишком убедительными. Когда пришло время наносить макияж Гамильтон, ведущий визажист Чери Монтесанто-Мекалф нанесла тушь под глаза актрисы, а затем размазала ее, чтобы придать ей «затравленный» вид. «Жидкая [и] разноцветная прическа» Пэм была изобретением Гамильтона. Дене Грин, руководителю парикмахерского отдела, было поручено создать точную копию парика, который будет носить дублер Гамильтона . [ 5 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]«Понедельник» впервые вышел в эфир в США 28 февраля 1999 года. [ 7 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,2, что означает, что примерно 10,2 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, были настроены на этот эпизод. Его посмотрели 16,7 миллиона зрителей. [ 8 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 13 июня 1999 года и собрал 0,90 миллиона зрителей, что сделало его вторым по популярности эпизодом на этой неделе после «Друзей» . [ 9 ] Фокс рекламировал серию под слоганом «Как не допустить того, что невозможно остановить? Сегодня вечером Малдер может умереть, пытаясь». [ 10 ]
Отзывы
[ редактировать ]Эпизод получил неизменно положительные отзывы. Том Кессенич в своей книге « Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» дал этому эпизоду положительную рецензию, написав: «Одна из сильных сторон «Понедельника» заключается в том, что он показывает нам эволюцию Скалли и ее опыт общения с Малдером». позвольте ей принять, хотя и неохотно, идеи, не основанные на науке». [ 11 ] Сценаристка «Логова компьютерщиков» Джульетта Харриссон назвала этот эпизод «лучшим отдельным эпизодом» шестого сезона и написала: «Петли времени, если они затягиваются слишком долго, могут стать утомительными, но в небольших дозах они могут быть до смешного смешными или до боли болезненными». Этот эпизод определенно последний, поскольку забитая подруга грабителя банка вынуждена стать свидетельницей смерти своего парня Малдера, умирают Скалли и большая группа невинных людей. снова и снова, пока, наконец, она не разорвет петлю, умирая сама [...] Бремя спасения всех, лежащее в значительной степени на плечах неизвестной женщины, эффективно приводит к изменению темпа и долгожданному глотку свежего воздуха». [ 6 ] Эрл Кресси из DVD Talk назвал «Понедельник» одним из «самых ярких моментов шестого сезона». [ 12 ] Зак Хэндлен из AV Club присвоил этому эпизоду оценку «пятерку» и назвал его «сценарием, в котором в равной мере сочетаются юмор, структурный блеск и сострадание». [ 13 ] Хэндлен сравнил этот эпизод с «Днем сурка» , отметив, что, хотя в обоих есть персонаж, который может начать день заново, в «Понедельнике» персонажи обладают преимуществом свободы воли и могут менять факторы: «Каждый понедельник для нее имеет определенные основные требования: парень с бомбой, ограбление банка, агенты ФБР […] и потрясающий Кабум. Кроме этого, ничего определенного». [ 13 ] Хэндлен пришел к выводу, что этот эпизод оказался одновременно «очень забавным часом», но в то же время содержал в себе серьезную «печаль». [ 13 ]
Джордан Фарли из журнала SFX назвал эту серию восьмой из серии «Лучшие дни сурка». Фарли аплодировал наглости сериала, который, по-видимому, убил одного из главных героев тизера, и оценил смесь юмора в начале - во время сцен с Малдером и его водяной кроватью - и его альтернативные сценарии в банке. [ 14 ] Натали Прадо из Just Press Play поставила этому эпизоду пятерку и написала: «Эпизод хорошо написан и напряжен. Как аудитория, мы все больше разочаровываемся тем, что два человека, которые, как мы знаем, могут решить проблему, не подозревают о ее существовании. что делает расплату, когда они, наконец, найдут выход, гораздо более приятной. Есть несколько логических скачков, особенно ближе к концу, но в целом это солидно и приятно». [ 3 ] Джейми Джеффордс, пишущий для Dallas Morning News , присвоил этому эпизоду четыре звезды из пяти и высоко оценил игру Гамильтон, сказав: «Что делает «Понедельник» лучшим, так это выступление Гамильтон [...] Когда ее в конце концов убивают, она почти испытывает тихое ликование, когда понимает, что ее смерти никогда не было, так что, возможно, теперь ее выступление очень сильное. [ 15 ] Сценарист Michigan Daily Мелисса Ранстром в обзоре шестого сезона сказала, что «Понедельник» был «хорошо сделан и интересен». [ 16 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном положительную оценку и присвоила ему три с половиной звезды из четырех. [ 17 ] Витарис назвал этот эпизод «гениальным и душераздирающим» и отметил, что игра Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон была лучшей в сезоне. [ 17 ] Кроме того, она похвалила режиссерский стиль Ким Мэннерс, назвав одни и те же сцены, снятые по-разному, «новыми». [ 17 ] UGO Networks поместила этот эпизод под номером 95 в обратном отсчете «100 величайших моментов путешествий во времени». [ 18 ]
Ссылки в других СМИ
[ редактировать ]В эпизоде « Жизненный сериал », пятом эпизоде шестого сезона сериала «Баффи – истребительница вампиров» , Уоррен Мирс ( Адам Буш ) ссылается на этот эпизод, называя его эпизодом, «где банк продолжал взрываться». [ 19 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мейслер, стр. 182–194.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейслер, стр. 194.
- ^ Jump up to: а б Прадо, Натали. «День сурка и наследие петли времени» . Просто нажмите «Воспроизвести». Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Картер, Крис и др. (1999). Вся правда о 6 сезоне (DVD). Домашние развлечения Фокса .
- ^ Jump up to: а б с д и Мейслер, с. 195
- ^ Jump up to: а б Харриссон, Джульетта. «Взгляд на лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др . Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Мейслер, с. 294
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 7 по 13 июня 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Понедельник (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Кессенич, с. 47
- ^ Кресси, Эрл (5 ноября 2002 г.). «Секретные материалы: Шестой сезон» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэндлен, Зак (15 сентября 2012 г.). « 'Понедельник'/'Матрешка' | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб | Телевидение" . АВ-клуб . Лук . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Фарли, Джордан (15 августа 2011 г.). «12 лучших дней сурка – Секретные материалы – понедельник» . SFX . Будущее издательство . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Джеффордс, Джейми (26 марта 2011 г.). «Секретные материалы — «Понедельник ». Далласские утренние новости . Корпорация AH Belo .
- ^ Ранстром, Мелисса (27 ноября 2002 г.). « DVD «Секретные материалы» демонстрирует взлеты и падения шестого сезона» . Мичиган Дейли . Мичиганский университет . Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Патчи, Мэтт (30 декабря 2010 г.). «Секретные материалы: Малдер, Скалли и случайная цыпочка не могут избежать временной шкалы Мебиуса» . УГО Сети . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Майлз, Пирсон и Диксон, с. 227
Библиография
[ редактировать ]- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-107595-7 .
- Майлз, Лоуренс; Ларс Пирсон; Кристиа Диксон (2003). Пыльный . Безумная норвежская пресса. ISBN 0972595902 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эпизоды американского телевидения 1999 года
- Телевизионные эпизоды, режиссер Ким Мэннерс
- Телевизионные эпизоды по сценарию Винса Гиллигана
- Телевизионные серии о путешествиях во времени
- Серии 6 сезона «Секретных материалов»
- Эпизоды телевидения с временной петлей
- Телевизионные эпизоды об ограблении банка