Jump to content

Понедельник ( Секретные материалы )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

" Понедельник "
Секретных материалов Эпизод
Эпизод №. 6 сезон
Эпизод 14
Режиссер Ким Мэннерс
Написал Винс Гиллиган
Джон Шибан
Производственный код 6ABX15
Исходная дата выхода в эфир 28 февраля 1999 г. ( 28 февраля 1999 г. )
Время работы 45 минут
Гостевые выступления
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Агуа Мала »
Далее
« Аркадия »
Секретные материалы, 6 сезон
Список серий

« Понедельник » — четырнадцатая серия шестого сезона научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера фильма состоялась на канале Fox 28 февраля 1999 года. Его написали Винс Гиллиган и Джон Шибан , режиссер Ким Мэннерс , а в качестве гостей выступили Кэрри Гамильтон и Даррен Э. Берроуз . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . «Понедельник» получил семейный рейтинг Nielsen 10,2, а его первую трансляцию посмотрели 16,7 миллиона человек. Эпизод получил положительные отзывы телекритиков.

В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде ​​мир попал во временную петлю , и только одна женщина, по имени Пэм ( Кэрри Хэмилтон ), кажется, знает об этом. Каждый день происходящие события немного различаются. Ограбление банка совершается снова и снова, пока, наконец, не предотвращается возможный взрыв здания. Каким-то образом Малдер и Скалли оказались в центре всего этого.

«Понедельник» был вдохновлен эпизодом « Сумеречной зоны» под названием « Игра теней » ( 1961 ). [ 2 ] Поскольку актерам и съемочной группе приходилось снимать одну и ту же сцену несколько раз, режиссер Ким Мэннерс постарался сделать каждый ракурс интересным. актриса Кэрри Хэмилтон На роль Пэм была выбрана , а на роль ее парня Бернарда был выбран Даррен Э. Берроуз , бывший постоянный участник сериала «Северная экспозиция» .

Эпизод начинается в СМИ с того, что специальный агент ФБР Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) истекает кровью из огнестрельного ранения, пока Скалли ухаживает за ним. Выясняется, что они являются заложниками во время ограбления банка, и Скалли пытается урезонить их похитителя ( Даррен Э. Берроуз ), только чтобы заставить его показать бомбу, привязанную к его груди. Полиция начинает штурмовать здание, побуждая преступника взорвать бомбу, убивая их всех. [ 1 ]

Затем Малдер просыпается невредимым и обнаруживает, что его водяная кровать дала течь, его будильник сломан, и ему нужно заплатить домовладельцу за ущерб, причиненный водой. Для этого он вынужден пойти в банк вместо того, чтобы пойти на встречу со своей партнершей Даной Скалли ( Джиллиан Андерсон ), Уолтером Скиннером ( Митч Пиледжи ) и различными другими чиновниками ФБР. Когда он приезжает, появляется тот же преступник по имени Бернард и нервно пытается ограбить банк , стреляя при этом в Малдера. банка Кассир включает тихую сигнализацию , и на место происшествия спешат полицейские машины. Приходит Скалли и снова пытается помочь своему умирающему партнеру, но события развиваются по тому же сценарию: полиция врывается в здание, Бернард взрывает бомбу, и все умирают. [ 1 ]

Затем Малдер просыпается и обнаруживает, что его водяная кровать дала течь, его будильник сломан, и ему нужно заплатить домовладельцу за ущерб, причиненный водой. Все не обращают внимания на повторение событий, кроме девушки Бернарда, Пэм ( Кэрри Гамильтон ). В ходе нескольких итераций событий Пэм пробует различные методы, чтобы спасти агентов, в том числе пытается помешать им войти в банк, информирует их о временной петле и умоляет Скиннера не пускать полицию в здание. Ее диалог предполагает, что она пережила эти события более пятидесяти раз. В событиях происходят небольшие изменения, и разговор Малдера и Скалли каждый раз формулируется по-разному, но результат всегда один и тот же: Бернард взрывает бомбу, обычно после того, как выстрелил в Малдера, и все в банке умирают. [ 1 ]

По мере того как временная петля продолжается, Малдер приближается к тому, чтобы вспомнить Пэм. Наконец ей удается убедить его, что события повторяются, и прежде чем он погибнет от взрыва, Малдер начинает повторять про себя: «У него есть бомба», пытаясь вспомнить это в следующий раз. В следующей версии дня Малдер повторяет эту фразу в банке и, действуя по своей догадке, звонит Скалли, а затем противостоит Бернарду, прежде чем тот начнет ограбление, меняя события на фундаментальном уровне. Скалли, реагируя на телефонный звонок Малдера, приводит Пэм в банк. Малдер и Пэм убеждают Бернарда сдаться и уйти вместе с Пэм. Слышны сирены приближающегося ответа полиции, Бернард волнуется и пытается застрелить Малдера, но Пэм бросается перед Малдером, когда он стреляет. Умирая, она говорит Малдеру: «Такого никогда раньше не случалось». Бернард падает на колени, в ужасе от того, что он сделал, и его мирно арестовывают. Взрыв бомбы предотвращен, временная петля наконец разрывается, и Малдер просыпается на следующее утро и сообщает Скалли, что его догадка относительно Пэм была «просто ощущением». [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Написание сценария, кастинг и съемки

[ редактировать ]
Соавтор эпизода Винс Гиллиган был вдохновлен эпизодом « Сумеречной зоны» под названием «Игра теней» (1961).
В съемках использовался «Фермерско-торговый банк».

Этот эпизод, написанный под «чрезвычайным давлением» во время короткого рождественского перерыва в шоу, [ 2 ] стилистически сравнивают с комедией « День сурка» (1993). [ 3 ] Однако Винс Гиллиган и Джон Шибан, авторы этого эпизода, отдают должное эпизоду «Сумеречной зоны » под названием « Игра теней » (1961). [ 2 ] Позже Гиллиган заметил: «Самое смешное в «Понедельнике» то, что людям он, кажется, очень нравился, но люди всегда вроде [ sic ] улыбались и говорили, что вы своего рода копируете «День сурка», не так ли? [... ] И я бы сказал, что мы не копируем «День сурка» , мы копируем «Сумеречную зону ». [ 4 ]

Директору по кастингу Рику Милликену было поручено найти актрису на роль Пэм, подруги потенциального грабителя банка. Милликен выразил трудности с подбором роли: «Вы должны были пожалеть ужасную, невероятную участь этой женщины - по сути, она попала в сущий ад - ни разу не думая, что она сумасшедшая». [ 2 ] [ 5 ] Роль в конечном итоге досталась актрисе Кэрри Хэмилтон . Это была одна из последних телевизионных ролей Гамильтон, поскольку она умерла от рака три года спустя в возрасте 38 лет. На роль Бернарда Милликен выбрал Даррена Берроуза, бывшего постоянного участника CBS комедийного сериала «Северная экспозиция» . [ 5 ]

Режиссер Ким Мэннерс, понимая монотонность некоторых сцен, таких как просыпание Малдера после каждого последующего взрыва, пытался сделать каждый кадр интересным, используя новый ракурс камеры, чтобы финальный эпизод был визуально привлекательным и удерживал внимание зрителей. Первый помощник режиссера Брюс Картер изучил сценарий и составил сложную временную шкалу, чтобы облегчить съемки. Один только этот процесс занял две недели, но Картер посчитал его успешным: «Это была одна из вещей, которой я больше всего гордился за весь год». [ 2 ]

Сцены в банке были сняты на ( 34 ° 02'53,3 дюйма с.ш. 118 ° 14'51,1 дюйма з.д.  /  34,048139 ° с.ш., 118,247528 ° з.д.  / 34,048139; -118.247528 ) 401 South Main Street на углу Четвертой улицы в центре Лос-Анджелеса , который ранее был филиалом Farmers and Merchants Bank of Los Angeles . Здание было полностью отремонтировано, и все предметы, показанные в эпизоде, были куплены в каталоге банковских товаров художником-декоратором Тимом Степеком. Во время сцен ограбления, происходящих возле банка, полиция блокировала территорию из четырех кварталов, чтобы у съемочных групп было достаточно места для работы. Во время этой части съемок Мэннерс использовал одиннадцать камер, некоторые случайно попали в фильм; позже они были стерты во время пост-продакшена . Во время съемок все полицейские машины, припаркованные возле банка, были выключены, поскольку общий шум машин заглушал диалог. Чтобы их фары продолжали мигать, автомобильный координатор Дэнни Бриггс установил в каждую машину портативные зарядные устройства. [ 5 ]

Реквизит и грим

[ редактировать ]

В этом эпизоде ​​использовался ряд реквизитов, в том числе водяная кровать (которая была куплена Моррисом Флетчером ранее в эпизоде ​​шестого сезона « Страна грез », когда он находился в теле Малдера). [ 5 ] [ 6 ] оказалось, что найти эту опору сложнее всего. Степеку пришлось заказать кровать в специализированном мебельном магазине в Сан-Франциско . Чек и конверт Малдера были созданы после нескольких звонков в здание Дж. Эдгара Гувера в Вашингтоне, округ Колумбия. Чеки были сделаны максимально реалистичными, но не выглядели слишком убедительными. Когда пришло время наносить макияж Гамильтон, ведущий визажист Чери Монтесанто-Мекалф нанесла тушь под глаза актрисы, а затем размазала ее, чтобы придать ей «затравленный» вид. «Жидкая [и] разноцветная прическа» Пэм была изобретением Гамильтона. Дене Грин, руководителю парикмахерского отдела, было поручено создать точную копию парика, который будет носить дублер Гамильтона . [ 5 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]

Рейтинги

[ редактировать ]

«Понедельник» впервые вышел в эфир в США 28 февраля 1999 года. [ 7 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,2, что означает, что примерно 10,2 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, были настроены на этот эпизод. Его посмотрели 16,7 миллиона зрителей. [ 8 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 13 июня 1999 года и собрал 0,90 миллиона зрителей, что сделало его вторым по популярности эпизодом на этой неделе после «Друзей» . [ 9 ] Фокс рекламировал серию под слоганом «Как не допустить того, что невозможно остановить? Сегодня вечером Малдер может умереть, пытаясь». [ 10 ]

Эпизод получил неизменно положительные отзывы. Том Кессенич в своей книге « Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» дал этому эпизоду положительную рецензию, написав: «Одна из сильных сторон «Понедельника» заключается в том, что он показывает нам эволюцию Скалли и ее опыт общения с Малдером». позвольте ей принять, хотя и неохотно, идеи, не основанные на науке». [ 11 ] Сценаристка «Логова компьютерщиков» Джульетта Харриссон назвала этот эпизод «лучшим отдельным эпизодом» шестого сезона и написала: «Петли времени, если они затягиваются слишком долго, могут стать утомительными, но в небольших дозах они могут быть до смешного смешными или до боли болезненными». Этот эпизод определенно последний, поскольку забитая подруга грабителя банка вынуждена стать свидетельницей смерти своего парня Малдера, умирают Скалли и большая группа невинных людей. снова и снова, пока, наконец, она не разорвет петлю, умирая сама [...] Бремя спасения всех, лежащее в значительной степени на плечах неизвестной женщины, эффективно приводит к изменению темпа и долгожданному глотку свежего воздуха». [ 6 ] Эрл Кресси из DVD Talk назвал «Понедельник» одним из «самых ярких моментов шестого сезона». [ 12 ] Зак Хэндлен из AV Club присвоил этому эпизоду оценку «пятерку» и назвал его «сценарием, в котором в равной мере сочетаются юмор, структурный блеск и сострадание». [ 13 ] Хэндлен сравнил этот эпизод с «Днем сурка» , отметив, что, хотя в обоих есть персонаж, который может начать день заново, в «Понедельнике» персонажи обладают преимуществом свободы воли и могут менять факторы: «Каждый понедельник для нее имеет определенные основные требования: парень с бомбой, ограбление банка, агенты ФБР […] и потрясающий Кабум. Кроме этого, ничего определенного». [ 13 ] Хэндлен пришел к выводу, что этот эпизод оказался одновременно «очень забавным часом», но в то же время содержал в себе серьезную «печаль». [ 13 ]

Джордан Фарли из журнала SFX назвал эту серию восьмой из серии «Лучшие дни сурка». Фарли аплодировал наглости сериала, который, по-видимому, убил одного из главных героев тизера, и оценил смесь юмора в начале - во время сцен с Малдером и его водяной кроватью - и его альтернативные сценарии в банке. [ 14 ] Натали Прадо из Just Press Play поставила этому эпизоду пятерку и написала: «Эпизод хорошо написан и напряжен. Как аудитория, мы все больше разочаровываемся тем, что два человека, которые, как мы знаем, могут решить проблему, не подозревают о ее существовании. что делает расплату, когда они, наконец, найдут выход, гораздо более приятной. Есть несколько логических скачков, особенно ближе к концу, но в целом это солидно и приятно». [ 3 ] Джейми Джеффордс, пишущий для Dallas Morning News , присвоил этому эпизоду четыре звезды из пяти и высоко оценил игру Гамильтон, сказав: «Что делает «Понедельник» лучшим, так это выступление Гамильтон [...] Когда ее в конце концов убивают, она почти испытывает тихое ликование, когда понимает, что ее смерти никогда не было, так что, возможно, теперь ее выступление очень сильное. [ 15 ] Сценарист Michigan Daily Мелисса Ранстром в обзоре шестого сезона сказала, что «Понедельник» был «хорошо сделан и интересен». [ 16 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном положительную оценку и присвоила ему три с половиной звезды из четырех. [ 17 ] Витарис назвал этот эпизод «гениальным и душераздирающим» и отметил, что игра Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон была лучшей в сезоне. [ 17 ] Кроме того, она похвалила режиссерский стиль Ким Мэннерс, назвав одни и те же сцены, снятые по-разному, «новыми». [ 17 ] UGO Networks поместила этот эпизод под номером 95 в обратном отсчете «100 величайших моментов путешествий во времени». [ 18 ]

Ссылки в других СМИ

[ редактировать ]

В эпизоде ​​« Жизненный сериал », пятом эпизоде ​​шестого сезона сериала «Баффи – истребительница вампиров» , Уоррен Мирс ( Адам Буш ) ссылается на этот эпизод, называя его эпизодом, «где банк продолжал взрываться». [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мейслер, стр. 182–194.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мейслер, стр. 194.
  3. ^ Jump up to: а б Прадо, Натали. «День сурка и наследие петли времени» . Просто нажмите «Воспроизвести». Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  4. ^ Картер, Крис и др. (1999). Вся правда о 6 сезоне (DVD). Домашние развлечения Фокса .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Мейслер, с. 195
  6. ^ Jump up to: а б Харриссон, Джульетта. «Взгляд на лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика . Проверено 29 декабря 2011 г.
  7. ^ Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др . Фокс . {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  8. ^ Мейслер, с. 294
  9. ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. ​Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 7 по 13 июня 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
  10. ^ Понедельник (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
  11. ^ Кессенич, с. 47
  12. ^ Кресси, Эрл (5 ноября 2002 г.). «Секретные материалы: Шестой сезон» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Проверено 14 марта 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Хэндлен, Зак (15 сентября 2012 г.). « 'Понедельник'/'Матрешка' | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб | Телевидение" . АВ-клуб . Лук . Проверено 15 сентября 2012 г.
  14. ^ Фарли, Джордан (15 августа 2011 г.). «12 лучших дней сурка – Секретные материалы – понедельник» . SFX . Будущее издательство . Проверено 27 июля 2012 г.
  15. ^ Джеффордс, Джейми (26 марта 2011 г.). «Секретные материалы — «Понедельник ». Далласские утренние новости . Корпорация AH Belo .
  16. ^ Ранстром, Мелисса (27 ноября 2002 г.). « DVD «Секретные материалы» демонстрирует взлеты и падения шестого сезона» . Мичиган Дейли . Мичиганский университет . Проверено 6 августа 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
  18. ^ Патчи, Мэтт (30 декабря 2010 г.). «Секретные материалы: Малдер, Скалли и случайная цыпочка не могут избежать временной шкалы Мебиуса» . УГО Сети . ИГН Развлечения . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  19. ^ Майлз, Пирсон и Диксон, с. 227

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1e50dcb53c176bc0e2663ce6b3de5cd__1721493720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/cd/d1e50dcb53c176bc0e2663ce6b3de5cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monday (The X-Files) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)