Как призраки украли Рождество
« Как призраки украли Рождество » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 6 |
Режиссер | Крис Картер |
Написал | Крис Картер |
Производственный код | 6ABX08 |
Исходная дата выхода в эфир | 13 декабря 1998 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Как призраки украли Рождество » — шестой эпизод шестого сезона телесериала научно-фантастического » «Секретные материалы . Премьера фильма состоялась на канале Fox 13 декабря 1998 года. Его написал и поставил создатель сериала Крис Картер , а в качестве гостей выступили Эдвард Аснер и Лили Томлин . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . «Как призраки украли Рождество» получил семейный рейтинг Nielsen 10,6, а его первую трансляцию посмотрели 17,3 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков, хотя в некоторых рецензиях эпизод критиковался за чрезмерное упрощение персонажей.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом рождественском эпизоде Малдер и Скалли наблюдают за известным домом с привидениями . Вскоре дуэт обнаруживает в доме пару страдающих от любви призраков , которые полны решимости доказать, насколько одинокими могут быть каникулы.
Картер основал этот эпизод на идее, над которой он и его коллега-сценарист Фрэнк Спотниц работали, действие происходит в доме с привидениями. Серия «Как призраки украли Рождество» с самым маленьким актерским составом в эпизоде «Секретных материалов » - всего четыре актера - и одним набором была самой дешевой серией шестого сезона. Однако резкое сокращение бюджета создало дополнительную нагрузку на основных участников.
Сюжет
[ редактировать ]Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) неохотно отвечает на призыв Фокса Малдера ( Дэвид Духовны ) в канун Рождества исследовать дом с привидениями в Мэриленде . Он объясняет, что во время Рождества 1917 года молодая пара, живущая в доме, заключила договор о самоубийстве : один убил другого, а оставшийся покончил жизнь самоубийством. Он объясняет, что они не могли вынести мысли об одиночестве после смерти другого и во время загробной жизни ; они хотели провести всю вечность вместе. Теперь, как утверждает Малдер, они посещают дом каждый канун Рождества.
Скалли, которая не хочет отказываться от своих рождественских планов, следует за Малдером в дом, чтобы забрать у него ключи от машины, и дверь особняка захлопывается. Внутри дома с агентами происходят странные явления: с верхнего этажа слышны скрипы потолка, среди прочего видна тень в виде старухи в ночной рубашке. Малдер и Скалли неохотно решают исследовать этаж над ними. Там они находят огромную библиотеку, в которой хранятся два трупа с такой же одеждой и прическами, как у агентов, а также два огнестрельных ранения. Они решают обыскать другие комнаты и обнаруживают, что каждая дверь, через которую они проходят, — это та же самая библиотечная комната, в которую они вошли впервые. Затем они решают разделиться, надеясь найти выход из комнаты.
В разлуке агенты знакомятся с обитателями особняка — Морисом ( Эд Аснер ) и Лидой ( Лили Томлин ). Призраки вскоре настраивают агентов друг против друга. Скалли говорят, что Малдер убьет ее. Скалли снова встречается с Малдером, но он вытаскивает пистолет и стреляет в нее. Скалли, полностью сбитая с толку, теряет сознание, и перспектива меняется. Выясняется, что на самом деле эти действия выполняет Лида, и благодаря своей призрачной способности создавать призраки заставляет Скалли вместо этого видеть Малдера. Тем временем Малдер встречает лежащую на полу истекающую кровью Скалли. Когда он наклоняется над ней, чтобы попытаться помочь, она стреляет в Малдера. И снова зрители видят, что это Лида притворяется Скалли и манипулирует Малдером.
И Малдер, и Скалли скатываются вниз по лестнице в надежде выбраться наружу и умереть. Они встречаются у двери, оба ползут по полу, залитые кровью. Скалли утверждает, что он застрелил ее, а Малдер утверждает, что она застрелила его. Малдер понимает, что этого не могло произойти, и встает. Иллюзия разрушается, и они покидают дом. Морис и Лида сидят у костра, держась за руки, говоря, что они почти схватили двух агентов. Тем временем в квартире Малдера Малдер и Скалли обмениваются подарками, хотя и сказали друг другу, что не будут этого делать. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Концепция и написание
[ редактировать ]Сценарист, режиссер и создатель сериала Крис Картер основал «Как призраки украли Рождество» на основе идеи истории над которой он и его коллега-сценарист и исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц работали о доме с привидениями, . Единственная сцена, которую эти двое действительно развили, стала кульминацией эпизода: Малдер и Скалли тянутся по полу, истекая кровью. Картер также хотел сохранить все действие на одной площадке, что привело к тому, что художник-постановщик Кори Каплан предложил разместить все действие в квартире Скалли - декорации, которые съемочная группа какое-то время не использовала. Однако Картер, желая сохранить мотив дома с привидениями, решил поместить эпизод в дом с привидениями и попросил Каплана спроектировать особняк, который был бы «мрачным, но не слишком мрачным [...] ветхим, но не слишком ветхим, и «пустынный, но не слишком пустынный». [ 2 ]
Кастинг и съемки
[ редактировать ]В «Как призраки украли Рождество» задействован самый маленький актерский состав из всех эпизодов «Секретных материалов» : взаимодействуют только Духовны, Андерсон и две приглашенные звезды. Лили Томлин , сыгравшая роль Лиды, первоначально обратилась к продюсерам «Секретных материалов» за несколько сезонов до этого и попросила сыграть в одном из эпизодов. Картер согласился встретиться с ней, и они обсудили возможные идеи для будущих серий. Несколько лет спустя Картер решила написать «Как призраки украли Рождество» главным образом как средство передвижения для нее. Первоначально Картер хотел, Боб Ньюхарт чтобы роль Мориса сыграл . Однако Ньюхарту это не было интересно, и поэтому продюсерская группа обратилась к Эду Аснеру , который с готовностью согласился. [ 2 ]
Производство этого эпизода было скудным, с использованием всего нескольких декораций. Из-за этого «Как призраки украли Рождество» оказался самой дешевой серией шестого сезона; однако сокращение бюджета затруднило написание и режиссуру этого эпизода, поскольку Картер был вынужден работать в более жестких производственных ограничениях. [ 2 ] Наружные сцены были сняты перед особняком Пиру в Пиру, Калифорния эпизод шестого сезона « Король дождя , где снимался ». За день до начала съемок в особняке за зданием вспыхнул пожар. К счастью, через час местные пожарные смогли взять огонь под контроль, выкопав противопожарный разрыв , и огонь остановился всего в 300 футах от дома. [ 3 ]
Эффекты и музыка
[ редактировать ]Редактору спецэффектов Биллу Миллару было поручено спроектировать «бескровные пулевые отверстия», которые Скалли, а позже Малдер, обнаруживают на Морисе и Лиде. [ 3 ] Чтобы создать этот эффект, Миллар прикрепил флюоресцентную ткань к местам, которые впоследствии стали пулевыми ранениями. Затем к установленному освещению был добавлен ультрафиолетовый . свет, «невидимо отражающий» ультрафиолетовый свет, который Миллар использовал в качестве данных отслеживания Затем ткань была удалена во время постобработки , и на ее место были наклеены сгенерированные компьютером пулевые ранения. Миллар признает, что техника была позаимствована из фильма 1992 года « Смерть ей к лицу» , хотя и саркастически признался, что «мы сделали это лучше и с меньшими затратами». [ 3 ] Позже Андерсон раскритиковал поддельную кровь, использованную в этом эпизоде, потому что ее большое количество быстро свернулось и образовало «клейкую массу». [ 3 ]
Марк Сноу , композитор этого эпизода, признался, что «скопировал» Йозефа Гайдна , «Игрушечную» симфонию чтобы создать жуткую барокко вдохновленную партитуру для клавесина, . Сноу также признает, что еще одним важным фактором, повлиявшим на этот эпизод, стала «блестящая» музыка Джонни Мэндела к фильму «Смертельная ловушка» (1982). [ 3 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Как призраки украли Рождество» впервые вышел в эфир в США 13 декабря 1998 года. [ 4 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,6 с долей 16, что означает, что примерно 10,6 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. Его посмотрели 17,30 миллиона зрителей. [ 5 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 11 апреля 1999 года, собрал 0,70 миллиона зрителей и стал четвертым по популярности эпизодом на той неделе. [ 6 ] Фокс продвигал серию под слоганом «В этот праздничный сезон… поделись даром террора». [ 7 ] Позднее Кори Каплан получил награду Общества режиссеров кино и телевидения за работу над фильмом «Как призраки украли Рождество». [ 3 ]
Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков, но были и недоброжелатели. Sight on Sound назвал эту серию «одной из лучших рождественских серий всех сериалов». [ 8 ] Рецензия называлась «Как призраки украли Рождество»: «чрезвычайно креативное и, возможно, горькое праздничное угощение, идеально подходящее для [Рождества] с его смесью ужасов, комедии и намеков на романтику». [ 8 ] Сценарист Static Mass Патрик Сэмюэл присвоил эпизоду пять звезд и сказал: «Когда [Малдер и Скалли] радостно разворачивают свои подарки в конце, этот эпизод действительно заставляет мои собственные рождественские праздники чувствовать себя немного более полноценными». [ 9 ] Сценаристка «Логова компьютерщиков» Джульетта Харриссон в рецензии на « Понедельник » сказала: «Шестой сезон включал в себя еще несколько превосходных эпизодов [и] классических комедийных эпизодов, включая «Как призраки украли Рождество». [ 10 ] DVD.net назвал «Как призраки украли Рождество» «классическим» отдельным эпизодом. [ 11 ] SFX назвал этот эпизод шестым среди лучших «Рождественских эпизодов научной фантастики и фэнтези» и отметил, что он полон «классических линий и некоторых изящных трюков». [ 12 ]
Зак Хэндлен из AV Club дал этому эпизоду в основном положительную оценку и присвоил ему оценку A. Он отметил, что этот эпизод был написан в той же манере, что и более ранний, написанный Картером « Постмодернистский Прометей ». Хэндлен написал, что обе записи «имеют радостную атмосферу, когда все в конце концов уйдут». [ 13 ] Однако он пришел к выводу, что «эпизод живет и умирает благодаря двум приглашенным звездам», прежде чем написать, что «Аснер и Томлин более чем справляются с этой задачей». [ 13 ] Эрл Кресси из DVD Talk назвал «Как призраки украли Рождество» одним из «самых ярких моментов шестого сезона». [ 14 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на пять звезд из пяти. [ 15 ] Том Кессенич в своей книге «Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» дал эпизоду скорее смешанную или положительную оценку, отметив отсутствие темноты в эпизоде. Он написал: «Хорошо, мне многое понравилось в этом эпизоде. […] Но хотя я наслаждался чистой развлекательной ценностью последних трех шоу, мне действительно хочется чего-то немного зловещего и мрачного». [ 16 ]
Не все отзывы были такими положительными. Паула Витарис из Cinefantastique дала этому эпизоду в основном отрицательную оценку и присвоила ему полторы звезды из четырех. [ 17 ] Витарис был недоволен тем, как были охарактеризованы Морис и Лида, отметив, что их метод попыток заставить Малдера и Скалли убить друг друга привел к «бесконечному психотерапевтическому диалогу». [ 17 ] Сценарист Michigan Daily Мелисса Ранстром в обзоре шестого сезона охарактеризовала «Как призраки украли Рождество» как «фальшивое» и «чрезмерное». [ 18 ] Она назвала это самой слабой серией шестого сезона. [ 18 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мейслер, стр. 92–104
- ^ Перейти обратно: а б с Мейслер, с. 104
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейслер, с. 105
- ^ Секретные материалы: Полный шестой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Мейслер, с. 294
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 5 по 11 апреля 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Как призраки украли Рождество (рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1998.
- ^ Перейти обратно: а б «25 дней Рождества: Секретные материалы», «Как призраки украли Рождество» как свежие и жизненно важные годы спустя» . Взгляд на звук . 3 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2011 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Сэмюэл, Патрик (18 ноября 2011 г.). «Секретные материалы: Как призраки украли Рождество» . Статическая масса . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Харриссон, Джульетта (6 сентября 2011 г.). «Взгляд на лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Бокс-сет шестого сезона «Секретных материалов»» . DVD.net . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «35 лучших рождественских эпизодов научной фантастики и фэнтези – «Секретные материалы»» . SFX . Будущее издательство . 22 декабря 2010 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэндлен, Зак (14 июля 2012 г.). « 'Как призраки украли Рождество'/'Череп и кости' » . АВ-клуб . Лук . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Кресси, Эрл (5 ноября 2002 г.). «Секретные материалы: Шестой сезон» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Ширман и Пирсон, с. 173
- ^ Кессенич, с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Перейти обратно: а б Ранстром, Мелисса (27 ноября 2002 г.). « DVD «Секретные материалы» демонстрирует взлеты и падения шестого сезона» . Мичиган Дейли . Мичиганский университет . Проверено 6 августа 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 5 . Харпер Призма. ISBN 0-06-107595-7 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серии 6 сезона «Секретных материалов»
- Эпизоды американского телевидения 1998 года
- Телевизионные эпизоды, режиссер Крис Картер (сценарист)
- Телевизионные эпизоды, написанные Крисом Картером (сценарист)
- Эпизоды американского рождественского телевидения
- Телевизионные серии о привидениях
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Мэриленде