Аркадия ( Секретные материалы )
« Аркадия » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 6 сезон Эпизод 15 |
Режиссер | Майкл Уоткинс |
Написал | Дэниел Аркин |
Производственный код | 6ABX13 |
Исходная дата выхода в эфир | 7 марта 1999 г. |
Время работы | 45 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Аркадия » — пятнадцатая серия шестого сезона американского научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера состоялась на канале Fox 7 марта 1999 года. Автор сценария Дэниел Аркин , режиссер Майкл Уоткинс . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . "Аркадия" получила семейный рейтинг Nielsen 10,5, а первую трансляцию посмотрели 17,91 миллиона человек. Эпизод получил в основном положительные отзывы критиков, многие рецензенты высоко оценили юмор эпизода.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде несколько исчезновений в идиллическом запланированном поселке вынуждают Малдера и Скалли действовать под прикрытием как супружеская пара. Они обнаруживают, что члены сообщества строго соблюдают каждое правило подразделения, каким бы незначительным оно ни казалось. Вскоре Малдер и Скалли обнаруживают, что правитель этого небольшого сообщества укрепил свое правление с помощью существа- тульпы из Тибета .
Аркин, штатный сценарист-первокурсник сериала, был вдохновлен на написание эпизода, основанного на инциденте из его жизни, связанном с запланированным сообществом. В эпизоде обильно использовались спецэффекты, в финальный фильм вставлены различные грим и цифровые эффекты, чтобы придать эпизоду соответствующее ощущение.
Сюжет
[ редактировать ]В Водопаде Аркадии, вымышленном запланированном поселке в округе Сан-Диего, штат Калифорния , недовольный домовладелец Дэйв Клайн приходит домой и находит посылку от неизвестного человека. В посылке находится безвкусная юла , которую Клайн ставит на крышу, чтобы раздражать соседей. Той ночью, лежа в постели, Клайн слышит вторжения в дом. Он отправляется на расследование, пока его жена Нэнси остается в постели. Таинственное существо нападает и убивает Клайнов.
Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) расследуют исчезновение Клайнов, работая под прикрытием в качестве новых домовладельцев под псевдонимами Роб и Лора Петри . сообщества Когда Малдер и Скалли переезжают в бывший дом Клайнов, сосед Вин Шредер нервно убирает баскетбольное кольцо Малдера в гараж, говоря ему, что это противоречит правилам CC&R . Устроившись, агенты начинают обыскивать дом и находят на лопасти потолочного вентилятора что-то похожее на кровь. Когда Большой Майк, еще один сосед, хочет рассказать «Петри» о «последствиях» взлома CC&R, президент ассоциации домовладельцев Джин Гоголак описывает его как «слабое звено», с которым нужно разобраться. Той ночью Большой Майк исчезает после нападения существа. Во время прогулки Скалли позже находит собаку Шредера Скраффи и ожерелье Большого Майка в ливневой канализации. Лицо Скраффи покрыто веществом, похожим на кровь.
Малдер и Скалли обсуждают возможные мотивы предполагаемых убийств Клайнов, и Скалли решает провести анализ веществ в Сан-Диего . Малдер решает проверить свои теории о том, что мотивом является несоблюдение требований CC&R, среди прочих выходок воткнув пластикового фламинго во дворе и повредив почтовый ящик. Позже Малдер находит в почтовом ящике записку, в которой говорится: «Будь как все… пока не стемнело». После наступления темноты Малдер достает свое баскетбольное кольцо, и Шредер подбегает, чтобы отчаянно спорить с Малдером, чтобы тот убрал его. Тем временем что-то выскакивает из травы на миссис Шредер, которая кричит. Малдер прогоняет его, но все замечают, что у них погас свет.
Шредер противостоит Гоголаку, обвиняя его в попытке убить свою семью. Вместо этого Шрёдеру говорят, что настоящая проблема — «Роб Петри». Тем временем Малдер считает, что существо, убившее домовладельцев, движется по двору под травой. Скалли делится результатами своей лаборатории: «кровь» на потолочном вентиляторе и на собаке на самом деле представляет собой грязь, поскольку этот район построен на месте старой свалки . Малдер считает, что Клайны были похоронены во дворе своего дома, поэтому на следующий день он берет экскаватор, чтобы выкопать это, и сообщает соседям, что ставит отражающий бассейн , что не противоречит CC&R. Они не находят Клайнов, но находят безвкусную юлу, которая загадочным образом была доставлена Клайнам перед их смертью. На юлу нанесена этикетка фирмы Гоголака.
Когда Скалли вызывает бригаду судебно-медицинских экспертов, она слышит что-то в доме. Она ищет свой пистолет в ящике комода, но обнаруживает, что он пропал. Когда существо поднимается по лестнице, окровавленный Большой Майк хватает Скалли и говорит ей выйти, говоря, что «оно идет» за ней. Он заталкивает Скалли в шкаф и борется с этим существом. Тем временем Малдер противостоит Гоголаку по поводу того, что он отметит Клайнов смертью, подарив им безвкусную юлу. Он понимает, что это существо — тульпа , тибетская мыслеформа, которую Гоголак призвал, чтобы обеспечить соблюдение CC&R. Малдер арестовывает его, приковывает наручниками к почтовому ящику и отправляется на поиски Скалли. Прикованный наручниками к почтовому ящику, Гоголак умоляет о помощи, зная, что существо приближается. Существо нападает на Гоголака и, умирая, распадается в грязь. Скалли выходит наружу слишком поздно, чтобы увидеть существо, остатки которого находятся у ног Малдера. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Вдохновение и письмо
[ редактировать ]
Дэниел Аркин , штатный сценарист-первокурсник сериала, был вдохновлен на написание «Аркадии» инцидентом, произошедшим несколькими годами ранее: в 1991 году он переехал в «напряженный спланированный поселок [y]» в Гринвич-Виллидж . К сожалению, его грузчики опоздали, и ему пришлось начать разгрузку вещей ближе к вечеру. Поскольку Аркин пренебрег прочтением «трехсотстраничных» соглашений, условий и ограничений сообщества , позже он был шокирован, узнав, что комплекс оштрафовал его на тысячу долларов за переезд в нерабочее время. Этот инцидент запомнился Аркину, и когда ему поручили написать историю для «Секретных материалов» , он сразу же перешел к «пугающей» реальности запланированных сообществ. [ 2 ]
История претерпела множество вариаций, и когда Аркин написал свой первый вариант, главным антагонистом был просто человек, исполнявший роль метафорического « пугала ». [ 2 ] После того, как создатель сериала Крис Картер предложил Аркину заменить человека настоящим монстром, он быстро переписал свою историю, включив в нее элементы мифа о Тульпе. Идея «пожениться» Малдером и Скалли возникла на встрече сценаристов, поскольку все считали, что для Малдера и Скалли это будет убедительным способом действовать под прикрытием. [ 2 ]
Кастинг и дизайн
[ редактировать ]Авраам Бенруби , известный в то время своей работой в роли Джерри Марковича в NBC больничной драме канала «Скорая помощь» , был выбран Риком Милликеном на роль Большого Майка. [ 2 ] Производственный персонал NBC не решался позволить ему появиться в сериале, учитывая его плотный производственный график, но, как позже объяснил Милликен, «было небольшое окно — у него было несколько выходных — и мы смогли втиснуть его». там." [ 2 ] [ 3 ]
Чери Монтесанто-Медкалф, руководитель отдела грима «Секретных материалов» , отвечала за то, чтобы Бенруби выглядел изуродованным и окровавленным. Нанесение необходимого макияжа и протезирование заняло четыре часа, а макияж Бенруби носил почти двенадцать часов подряд. Художнику по костюмам Кристине Питерс было поручено создать костюмы для Малдера и Скалли. Одежда Малдера состояла в основном из « Lacoste Izod рубашек из кожи аллигатора , Dockers , Bass Weejuns», а одежда Скалли состояла из «джинсов и толстовки [или] цвета хаки и кроссовок». [ 3 ] Питерс отметил, что создать наряд Скалли было труднее, потому что у персонажа Скалли «взгляд», от которого она не хочет отказываться. [ 3 ]
Эффекты
[ редактировать ]Проблема заключалась в том, что, хотя базовая концепция была хороша, никто не мог по-настоящему представить, как должен выглядеть этот странный зверь — психологически проявленная компиляция мусора.
— Брюс Картер, обсуждая создание монстра [ 2 ]
Производственной команде шоу пришлось нелегко при разработке монстра, который позже получил множество ярких прозвищ благодаря продюсерскому персоналу шоу, в том числе « Гамби на стероидах», « Мистер Баттерворт », «Фекальный Фред» и «Дерьмовый монстр». .». [ 2 ] Помощник режиссера Брюс Картер объяснил, что есть два варианта: либо создать существо, которое «нарастило мышцы и мускулы благодаря силе личности Джина Гоголака», либо создать более обычное мусорное существо, покрытое «банановой кожурой и кофейной гущей». [ 2 ] Супервайзер по гриму Джон Вулич в конечном итоге разработал костюм монстра, который по сути представлял собой «костюм из пенопласта», сделанный из уретана . [ 2 ] Затем к костюму прикрепили измельченную резину, которую затем погрузили в «мусор», чтобы создать эффект мусора. [ 2 ] Несмотря на всю эту работу, финальная серия не содержит большого количества кадров с монстром, так как большинство сцен было вырезано на этапе монтажа. [ 2 ]
Супервайзеру цифровых эффектов Биллу Миллару было поручено отредактировать «видео-доказательство» Скалли. Он объяснил, что «им нужна была точка зрения Скалли, а не точка зрения Хандикама». [ 3 ] К сожалению, фильм ему подарили в пятницу перед выходом серии в эфир. На создание полных спецэффектов только для этого короткого видео потребовалось около шести часов. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Рейтинги
[ редактировать ]Премьера сериала «Аркадия» состоялась на канале Fox 7 марта 1999 года. Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 10,5 с долей 16, что означает, что примерно 10,5 процентов всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 16 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены. в эпизод. [ 4 ] Его посмотрели 17,91 миллиона зрителей. [ 4 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 20 июня 1999 года и собрал 1,02 миллиона зрителей, что сделало его самым просматриваемым эпизодом на этой неделе. [ 5 ] Фокс рекламировал серию под слоганом «Малдер и Скалли поженились! Это могут быть самые страшные «Секретные материалы» за всю историю!» [ 6 ]
Отзывы
[ редактировать ]«Аркадия» получила преимущественно положительные отзывы критиков. Роб Брикен из Topless Robot назвал «Аркадию» десятым самым смешным эпизодом «Секретных материалов» и отметил два уровня юмора в эпизоде — «откровенно веселую» пару Малдера и Скалли в роли мужа и жены и «идеальную пародию» на эпизод «Секретных материалов». плановый общественный образ жизни. [ 7 ] Тимоти Секстон из Yahoo! Новости назвали «Мусорного монстра Аркадии» одним из «Лучших монстров недели из Секретных материалов». [ 8 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам » оценили эпизод на четыре звезды из пяти и отметили, что отличительной чертой этого эпизода было «видеть Малдера и Скалли действует под прикрытием в роли супружеской пары яппи». [ 9 ] Однако, несмотря на общую похвалу эпизода, они слегка раскритиковали финал, назвав финальную сцену «торопливой». [ 9 ]
Эмили ВанДерверфф из The AV Club присвоила этому эпизоду оценку «B +» и назвала его «солидным примером формы сериала среднего периода». [ 10 ] Однако она отметила, что этот эпизод не является одним из лучших в сериале, в отличие от того, как его изображают многие фанаты, во многом благодаря тому, что «он позволяет нам увидеть, как бы это было, если бы Малдер и Скалли были счастливой супружеской парой». - и что «монстра этого эпизода немного сложно понять». [ 10 ]
Том Кессенич в своей книге « Экспертиза: несанкционированный взгляд на сезоны 6–9 «Секретных материалов» дал этому эпизоду более неоднозначную оценку, написав: «После просмотра «Аркадии» у меня такое чувство, будто я только что съел на ужин пару кусков пиццы». на День Благодарения Неплохо, но вряд ли это тот праздник, которого я ожидал». [ 11 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала серию неоднозначную оценку и присвоила ей две звезды из четырех. [ 12 ] Витарис, несмотря на похвалу за игру Дэвида Духовны в сценах, где он «бунтует против правил», назвал главных злодеев эпизода «стереотипами потакающих своим желаниям, изолированных жителей пригорода». [ 12 ]
На марафоне FX в честь Дня благодарения 1999 года , содержащем эпизоды, выбранные фанатами, «Аркадия» была представлена как «Лучшая химия Малдера и Скалли». [ 13 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 158–168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мейслер, стр. 168.
- ^ Jump up to: а б с д и Мейслер, стр. 169.
- ^ Jump up to: а б Мейслер, стр. 294.
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 1 января 2012 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 14 по 20 июня 1999 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Аркадия (Рекламный флаер). Лос-Анджелес, Калифорния : Радиовещательная компания Fox . 1999.
- ^ Брикен, Роб (13 октября 2009 г.). «10 самых смешных эпизодов Секретных материалов» . Топлесс робот . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Секстон, Тимоти (20 июня 2008 г.). «Лучшие монстры недели из «Секретных материалов: пришельцам вход воспрещен» . Yahoo! Голоса . Yahoo! . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ширман и Пирсон, стр. 180–181.
- ^ Jump up to: а б ВанДерверфф, Эмили (22 сентября 2012 г.). « 'Аркадия'/'Принуждая к концу' | Секретные материалы/Миллениум | Телеклуб | Телевидение" . АВ-клуб . Лук . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Кессенич, с. 43
- ^ Jump up to: а б Витарис, Паула (октябрь 1999 г.). «Справочник по эпизодам шестого сезона». Синефантастика . 31 (8): 26–42.
- ^ Марафон благодарения «Секретные материалы» (25 ноября 1999 г.) (ТВ). FX .
Библиография
[ редактировать ]- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Мейслер, Энди (2000). Конец и начало: Официальное руководство по 6 сезону «Секретных материалов» . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-107595-7 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]