Jump to content

Техника мультидинамического изображения

Техника мультидинамического изображения — это название, данное канадским создателем Кристофером Чепменом (24 января 1927 — 24 октября 2015) новинке в области кино, которая показывает, как несколько изображений одновременно смещаются на прямоугольных панелях внутри общего изображения, причем указанные панели различны. содержащий одно изображение или являющийся частью изображения, дополненного одной или несколькими другими панелями. Этот процесс был впервые использован в его фильме «Место для стоянки» , снятом для павильона Онтарио на выставке «Экспо-67» , проходившей в Монреале .

1956 года Associated British-Pathe Фэнтезийно - фантастический фильм «Дверь в стене» (режиссер Гленн Алви, сценарий Алви и Герберта Уэллса ) можно рассматривать как примитивного предшественника техники Чепмена. Используя то, что было объявлено как «Динамическая рамка, в которой форма и размер изображения меняются в соответствии с драматическими потребностями истории», [ 1 ] Однако в фильме не было ни движения панелей изображений, ни множественности или разделения изображений. Чепмен почувствовал, что «было ясно, что его неудача была творческой, а не технической», и отказался от совета использовать эту технику матирования при создании фильма для павильона Телефонной ассоциации на Экспо 67. [ 2 ]

Сцена из фильма Кристофера Чепмена «Место, где можно стоять» (1967), премьера техники мультидинамического изображения.

Поначалу у Чепмена были большие трудности с техническими аспектами его расширенной концепции « Места, где можно стоять», и в результате он почти отказался от этой идеи; по его собственным словам, ему «нечего было читать о том, как это сделать». Работая с 350 страницами заметок, [ 3 ] с двумя изображениями он был ограничен редактированием на мовиоле , так что одновременно можно было просматривать только два изображения; он «никогда не мог« увидеть », как развивается фильм». [ 2 ]

Снимки просматривались «с прицелом на вертикальные и горизонтальные кадры, нечетные кадры, маленькие и большие кадры». [ 2 ] Важно было также снимать материал, который представлял бы ограниченный интерес, чтобы не смущать зрителя слишком большим количеством визуальных стимулов. [ 2 ] Монтаж требовал пристального внимания к тому, куда различные изображения будут направлять взгляд зрителя. [ 4 ]

Техника, использованная в фильме «Место, где можно стоять», отображала до 15 изображений одновременно. Таким образом, фильм продолжительностью менее 18 минут содержал фактически полтора часа отснятого материала. Размеры исходного экрана составляли 66 футов или 20,12 м (ширина) на 30 футов или 9,14 м (высота). [ 2 ] В отличие от других многокадровых фильмов, он не требовал специального оборудования или специального театра. [ 5 ]

Фильм и его новаторская техника сразу же завоевали большую популярность. На выставке «Экспо 67» его посмотрели около двух миллионов человек, а затем он был распространен в кинотеатрах, в конечном итоге достигнув примерно 100 миллионов зрителей в Северной Америке и Европе. [ 6 ] [ 4 ]

«Место, где стоит стоять» было номинировано в двух категориях на 40-й церемонии вручения премии «Оскар» 1967 года , врученной 10 апреля 1968 года: «Лучший короткометражный документальный фильм» и «Лучший короткометражный фильм в прямом эфире» , победив в последней. Он также принес Чепмену Канадскую кинопремию (позже ставшую Genie Awards ) как «Фильм года» (и дополнительно выиграл за лучший неигровой звуковой монтаж). [ 7 ] Сам Чепмен в конечном итоге был награжден Орденом Канады в 1987 году. [ 8 ]

Сцена из «Дела Томаса Крауна» (1968), демонстрирующая один из примеров техники мультидинамического изображения.

Репродукции фильма Чепмена были куплены для просмотра руководителями, продюсерами и режиссерами почти всех крупных студий Голливуда. [ 2 ] Эта техника вдохновила на создание многих фильмов и телесериалов, в первую очередь на фильм Нормана Джуисона 1968 года «Афера Томаса Крауна» . Стив МакКуин , звезда фильма, присутствовал на премьерном показе фильма « Место, где остановиться» на студии Тодд-АО в Голливуде, и лично сказал неуверенному Чепмену (который «думал, что это провал»), что он был очень впечатлен. ; В следующем году Норман Джуисон включил эту технику в фильм, вставив сцены в уже готовый продукт. [ 4 ] (Позже Чепмен отговорил «очень разочарованного» Маккуина использовать эту технику в своем автомобиле «Ле-Ман» 1971 года , заявив, что «это был слишком большой фильм со слишком большим количеством сценаристов; таким образом это не сработает». Он заявил, что « многие кинематографисты тогда переняли мультидинамическое изображение, хотя мало кто это понимал».) [ 3 ]

В фильме «Бостонский душитель» , также вышедшем в 1968 году (режиссер Ричард Флейшер ), есть несколько длинных многокадровых сцен, явно основанных на оригинале Чепмена с точки зрения аранжировки и ритма; здесь, однако, панели остаются статичными и не отображают одинаковые изображения в одновременном множестве. Флейшер снова использовал эту технику, на этот раз с разделением изображений и перемещением панелей ближе к оригиналу Чепмена, в заголовке своего фильма 1973 года «Зеленый сойлент» . [ 9 ]

Нововведение Чепмена быстро завоевало популярность на телевидении конца 1960-х и 1970-х годов, особенно в заголовках. Мэнникс , Барнаби Джонс , Коджак , Медицинский центр , Странная парочка , Даллас , Филлис , Ланселот Линк , Я и шимпанзе , Группа Брэйди и Шоу Боба Ньюхарта (начиная с пятого сезона 1976–77) — все это примеры техника, в некоторой степени используемая при начальных титрах, будь то путем объединения нескольких панелей, как в «Место, чтобы стоять» , или наложения панелей на полноэкранные изображения (как в случае с «Шоу Боба Ньюхарта »). Действительно, метод мультидинамического изображения был назван в прессе «эффектом Брейди Банча». [ 10 ] [ 11 ] В более современном американском драматическом телесериале «24» , а также в канадском документальном сериале « Финал 24» также используется эта техника.

В более широком смысле, техника мультидинамического изображения заложила основу для формата IMAX . [ 12 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Британский путь
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Рождение места, где стоит стоять, Кристофер Чепмен / Как снимать или не снимать канадский фильм, Андре Паке (редактор), La Cinémathèque canadienne, 1968
  3. ^ Jump up to: а б Личное видение Кристофера Чепмена, CM, RCA, CSC, CFE, Института кино Онтарио; Интервью 1989 г. опубликовано в марте 2010 г. Архивировано 10 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с Лесли Скривенер, «Сорок лет спустя песня сохраняет свою репутацию», Toronto Star , 22 апреля 2007 г.
  5. ^ Вестленд Экспо 67
  6. ^ Экспо 67
  7. ^ IMDb, Награды за место, где можно стоять
  8. ^ Генерал-губернатор Канады, Орден Канады, Кристофер Мартин Чепмен, CM, RCA
  9. Американский кинематографист , «Техника нескольких изображений для бостонского душителя», сотрудники ASC, 20 мая 2020 г.
  10. ^ The Globe and Mail , Некролог: «Кристофер Чепмен, обладатель Оскара, который изобрел эффект Брейди Банча»
  11. The Hollywood Reporter , «Отмеченный Оскаром создатель эффекта «Группа Брейди» умер в возрасте 88 лет»
  12. ^ tiff: Канадская киноэнциклопедия
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0441d83e8b8f6175404688db38a409b2__1719759600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/b2/0441d83e8b8f6175404688db38a409b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multi-dynamic image technique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)