Джакомо Черути
Джакомо Черути | |
---|---|
![]() Автопортрет, экспонат Пинакотеки Брера. | |
Рожденный | Джакомо Антонио Мельчиорре Черути 13 октября 1698 г. |
Умер | 28 августа 1767 г. | (68 лет)
Национальность | итальянский |
Образование | Карло Сереса |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко Жанр |
Джакомо Антонио Мельчиорре Черути (13 октября 1698 – 28 августа 1767) был итальянским художником позднего барокко , работавшим в Северной Италии в Милане , Брешии и Венеции . Он получил прозвище Питоккетто (маленький нищий) за свои многочисленные картины, изображающие крестьян, одетых в лохмотья.
Он родился в Милане, но работал в основном в Брешии. Возможно, на раннем этапе на него повлияли Антонио Чифронди и/или Джакомо Тодеско (Тодескини), и он прошел обучение у Карло Церезы . Хотя он также писал натюрморты и религиозные сцены, Черути наиболее известен своими жанровыми картинами , особенно нищими и бедняками, которых он рисовал реалистично и наделил необыкновенным достоинством и индивидуальностью.
Черути уделял особое внимание этой теме в период с 1725 по 1740 год, и сохранилось около 50 его жанровых картин этих лет. [ 1 ] Мира Пажес Мерриман в своем эссе « Комедия, реальность и развитие жанровой живописи в Италии » отмечает, что «обычно его фигуры почти ничего не делают — в конце концов, им нечего делать». [ 2 ] Она описывает его картины как противостоящие нам
мусор сообщества; перемещенные лица и бездомные бедняки; старые и молодые с их вездесущими веретенами, красноречивые признаки их бесситуационной бедности и ненужного труда; сироты в своих упорядоченных, безрадостных приютах, выполняющие свой неоплачиваемый труд; уличные мальчишки, зарабатывающие мелкими монетами в качестве носильщиков и насыщающие их азартными играми; больные, парализованные и уродливые; одинокие бродяги; даже чужестранец из Африки — и весь в лохмотьях и грязных лохмотьях, почти весь с глазами, обращенными прямо к нам... [ 2 ]

Характерной картиной является его «Женщина с собакой» , изображающая довольно простой сюжет сочувственно и без идеализации . Как и большинство его фигур, она предстает на недифференцированном темном фоне; когда Черути пытался изобразить глубокий космос, результаты зачастую были неуклюжими. Его пейзажные фоны напоминают сценические квартиры и часто копируются из печатных источников, таких как гравюры Жака Калло . Реализм, который Черути привнес в свои жанровые картины, также отличает его портреты и натюрморты , хотя он менее очевиден в его несколько традиционных декоративных картинах для церквей, включая фрески для базилики Санта-Мария-Ассунта в Гандино и алтарный образ Санта-Лючия в Падуе . Это ограничение характерно не только для Ceruti; Брешийский художник конца 16 века Джованни Баттиста Морони также был известен своими выразительными портретами и серыми религиозными картинами.
Галерея
[ редактировать ]
-
Карлик
-
Нищий отдыхает
-
Прядильщица , Музей Санта-Джулия , Брешия
-
Мальчик-портер отдыхает (1736), Пинакотека Брера , Милан
-
Встреча в лесу
-
Нищая девочка и женщина прядут
-
Женщины шьют кружево
-
Спящий паломник
-
Прачка (1735), Пинакотека Тозио Мартиненго , Брешия
-
Три нищих
-
Носильщики в карточной игре (также «Вечер на площади ») (1730), Палаццо Мадама , Турин
-
Мальчик с корзиной рыбы
-
Курица, кастрюля и лук
-
Омары, рыба и моллюски
-
Хлеб и кувшин
-
г-н Альба Регина дель Ферро
-
Портрет
-
Портрет
-
Курящий мужчина в тюрбане
-
Мадонна и Святые, Алтарь
Примечания
[ редактировать ]- ^ Спайк, 1986, стр. 66.
- ^ Jump up to: а б Спайк, 1986, стр. 66–67.
Ресурсы
[ редактировать ]- Спайк, Джон Т. (1986). Джузеппе Мария Креспи и возникновение жанровой живописи в Италии . Форт-Уэрт: Художественный музей Кимбалла. стр. 66–67.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Черути (см. Указатель)