стиль трубадура
Взяв свое название от средневековых трубадуров , Стиль Трубадур ( фр . Style troubadour ) — довольно насмешливый термин, [1] на английском языке обычно применяется к французской исторической живописи начала 19 века с идеализированными изображениями Средневековья и эпохи Возрождения . Во французском языке это также относится к эквивалентным архитектурным стилям. Его можно рассматривать как аспект романтизма и реакцию на неоклассицизм , который подходил к концу в конце консульства и стал особенно ассоциироваться с Жозефиной Бонапарт и Каролиной Фердинандой Луизой, герцогиней де Берри . В архитектуре этот стиль был ярким французским эквивалентом готического возрождения германских и англоязычных стран. Стиль связан с современным развитием французской литературы и музыки, но этот термин обычно ограничивается живописью и архитектурой. [2]
История
[ редактировать ]Повторное открытие средневековой цивилизации было одним из интеллектуальных курьезов начала XIX века, при этом большой вклад внесли Ancien Régime и его институты, обряды (церемония коронации датируется XVI веком) и средневековые церкви, в которых проводились семейные церемонии. произошел.
Даже эксгумировав останки королей и выставив на продажу множество предметов, произведений искусства и элементов средневековой архитектуры, революционеры, можно сказать, вернули их к жизни. Musée des Monuments français (Музей французских памятников), основанный в бывшем монастыре, который впоследствии стал Парижской национальной высшей школой изящных искусств , представил все эти великолепные обломки средневековья как предметы восхищения публики и как модели. вдохновения для студентов факультетов гравюры, живописи и скульптуры, но не факультетов архитектуры, поскольку преподавание этого предмета было отделено от «изящных искусств» и помещено в Центральную школу народного труда под руководством Ж.Н.Л. Дюрана, суровый пропагандист неоклассической архитектуры, которая характеризовала стили Конвента и Консульства . Позже, после Реставрации Бурбонов и под влиянием Катремера де Кенси и Мериме , новая традиция преподавания архитектуры вернула ее под эгиду изящных искусств, на задворки приходящей в упадок официальной школы, начиная с частных мастерских, которые вели себя как епархиальные архитекторы. работа над историческими памятниками, которые дадут начало Société Centrale des Architectes и делают возможной архитектуру в стиле Трубадор.
Возрождение христианских чувств и христианства в искусстве с публикацией в 1800 году книги Le Génie du Christianisme («Гений христианства») сыграло важную роль в назидательном развитии живописи, скульптуры и литературы, часто вдохновленных религией.
Художники и писатели отвергли неоантичный рационализм Французской революции и обратились к воспринимаемому славному христианскому прошлому. Успехи истории и археологии на протяжении 18 в. стали давать свои плоды, прежде всего, в живописи. Парадоксально, но эти художники прошлого не знали о примитивах французской живописи, считая ее слишком академичной и недостаточно наполненной анекдотами.
Сам Наполеон не гнушался этим художественным течением: он взял в качестве своей эмблемы золотой улей на могиле короля Хильдерика Меровингов I , вновь открытый в 17 веке, и видел себя наследником французской монархии. Он также официально признал средневековье в форме своей коронации и попытался извлечь выгоду из других атрибутов средневековых французских королей, возможно, даже из их чудесных целебных способностей ( посещавший Бонапартом жертв чумы в Яффе , Антуан-Жан Гро, был читать как современное переосмысление -волшебников королей [ кем? ] ).
Литература
[ редактировать ]Общественный интерес к литературе Средневековья впервые проявился во Франции и прежде всего в Англии. Во Франции это произошло с адаптацией и публикацией в 1778 году древних рыцарских романов графа де Трессана (1707–1783) в его «Библиотеке римлян» . [3] и в Англии с первыми фантастическими романами и готическими романами , такими как «Замок Отранто» (1764). Эти английские романы вдохновили французских писателей конца XVIII века последовать их примеру, таких как Донасьен де Сад с его «Секретной историей Изабель де Бавьер, королевы Франции» . «Трубадур , окситанские поэзии» (1803) Фабра д'Оливе популяризировали этот термин и, возможно, привели к названию этого стиля в искусстве. Романы «Уэверли» Вальтера Скотта пользовались огромной популярностью по всей Европе и оказали большое влияние как на живопись, так и на французских романистов, таких как Александр Дюма и Виктор Гюго .
Рисование
[ редактировать ]В живописи стиль трубадура был представлен исторической живописью , изображающей поучительные исторические эпизоды, часто заимствуя плавность, детальное и иллюзионистское описание деталей, передачу тканей, интимный характер знакомых сцен и другие технические средства из Золотого века Голландии. рисование . Картины, как правило, представляли собой довольно небольшие кабинетные картины , часто показывающие тихие интимные анекдотические моменты, а не моменты высокой драмы, хотя оба они были изображены. [4] Помимо деятелей политической истории, часто демонстрировались известные художники и писатели прошлого, особенно Рафаэль и Данте . Энгра « Смерть Леонардо да Винчи на руках короля Франции Франциска I» — одна из нескольких работ, объединяющих правителей и художников. Ряд картин Энгра выполнены в этом стиле, и менее крупные художники, такие как Пьер-Анри Ревуа (1776–1842) и Флери-Франсуа Ришар (1777–1852), специализировались на этом стиле. Бельгиец Анри Лейс писал в более мрачной версии стиля, на который большое влияние оказала живопись Северного Возрождения . Ричарда Паркса Бонингтона больше помнят за его пейзажи, но они также написаны в этом стиле, как и Эжен Делакруа . Пиковый период завершился революцией 1848 года , а затем и приходом реализма , хотя этот стиль, возможно, слился с академической живописью конца 19-го века . Переход можно увидеть в творчестве Поля Делароша .
Вероятно, первая картина трубадура была представлена в Салоне 1802 года при французском консульстве . Это была работа Флери-Ришара , Валентины Миланской, оплакивающей смерть мужа . [5] тема, которая пришла к художнику во время посещения « Музея французских памятников », музея французских средневековых памятников. Могила из этого музея вошла в картину как могила жены. Благодаря трогательному сюжету картина имела огромный успех – увидев ее, Дэвид воскликнул: «Это не похоже ни на что, что делал кто-либо другой, это новый цветовой эффект; фигура очаровательна и полна экспрессии, а эта зеленая занавеска, переброшенная через это окно делает иллюзию полной». Композиции, освещенные из глубины сцены, с полумраком на переднем плане, стали скорее визитной карточкой первых лет этого стиля.
Картину Фрагонара Франциск рыцари « I, посвященный в Баярдом» , Салон 1819 года, следует читать не как новое открытие средневекового прошлого, а как воспоминание о недавней монархической традиции. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]- Пьер-Ноласк Бержере, Аретино в мастерской Тинторетто , Салон 1822 года.
- Мадам Шерадам, урожденная Берто, Воспитание Сент-Луиса .
- Мишель Мартен Дрёллинг , «Последнее причастие Марии-Антуанетты» , Париж, Консьержери.
- Луи Дюси , Ле Тасс, читает отрывок из своей поэмы «Иерусалим, доставленный принцессе Элеоноре д'Эсте» , ранее находившейся в коллекции императрицы Жозефины. Арененберг, Наполеоновский музей.
- Александр-Эварист Фрагонар , Дон Жуан, Церлина и леди Эльвира , Клермон-Ферран, Музей изящных искусств.
- Александр-Эварист Фрагонар, Время приближается .
- Александр-Эварист Фрагонар, Франсуа Первый вооруженный рыцарь Баярда ( Франциск I посвящен в рыцари Баярдом ), Мо, Музей Боссюэ .
- Барон Франсуа Жерар , Признание герцога Анжуйского королем Испании , Замок Шамбор .
- Гортензия Богарне , «Отъезд рыцаря» , около 1812 года, Замок Компьень , первоначально находившийся в замке Пьерфон.
- Жан-Огюст-Доминик Энгр , Франческо да Римини и Паоло Малатеста , рама по проекту Клода-Эме Шенавара (1789–1838), Анже, Музей изящных искусств.
- Жан-Батист Изабе , Пара, спускающаяся по лестнице Турель в замке д'Аркур , Салон 1827 года.
- Александр Менжо, Франциск I и « Прекрасная Ферроньер » , 1810 год.
- Николя-Андре Монсио , Сен-Винсент де Поль приветствует обнаженных детей , Париж, церковь Сен-Жермен-л'Осерруа , копия в Тулузе, Музей медицины.
- Пьер Ревуаль ,
- Рене д'Анжу проводит ночь в замке Паламед де Форбен , построенном по заказу графа де Форбена, потомка Рене д'Анжу.
- Турнир , 1812, Лион, Музей изящных искусств;
- Выздоровление Баярда , 1817, Париж, Лувр;
- Флери-Ришар , Жак Моле, Великий магистр тамплиеров , Приобретен после Салона 1806 года императрицей Жозефиной . Унаследовано от Гортензии Богарне.
- Луи Рубио , «Несчастная любовь Франчески да Римини» , 1832 год.
- Мари-Филипп Купен де ла Купери , Трагическая любовь Франчески да Римини , 1812 год.
-
Энгр, Джанчотто открывает Паоло и Франческу , 1819 г.
-
Энгр, Рафаэль и его любовница «Форнарина» , 1814 г.
-
Энгр, Франсуа I принимает последние вздохи Леонардо да Винчи
-
Эжен Делакруа , Казнь дожа Марино Фальеро
-
Пьер-Анри Ревуаль, Мария, королева Шотландии , разлученная со своими последователями , 1822 г.
Реакция
[ редактировать ]Реакция на этот жанр, как и на прерафаэлитов в Англии, была неоднозначной. Его можно рассматривать как чрезмерно сентиментальный или нереалистично ностальгический, в котором сюжеты рассматриваются в манере, «позже связанной с голливудскими костюмированными драмами». [6] Для его сторонников архаичные детали рассматривались как сплоченный клич нового, локализованного национализма, очищенного от классического (или неоклассического) и римского влияния. [7] Небольшой размер многих полотен считался отсылкой к северной, примитивной живописи, лишенной итальянского влияния. [8] Для других небольшие размеры холста символизируют незначительность и недостаток энергии произведений искусства. Вся латунь, позолота, резьба и инкрустация историческими деталями изголовий мира не могли искупить подобные предметы ничем иным, как внутренним украшением. [9]
Архитектура
[ редактировать ]Мода на средневековую архитектуру можно увидеть по всей Европе XIX века, зародившаяся в Англии, и расцвет неоготического стиля, но во Франции она по-прежнему ограничена некоторыми «феодальными» зданиями в парках, окружающих замки. После исчезновения стиля Трубадура в живописи, примерно во времена Французской революции 1848 года , [10] оно продолжилось (или возродилось) в архитектуре, декоративном искусстве, литературе и театре.
Здания трубадора
[ редактировать ]- Замок д'Ольтериб в Семантизоне , перестроенный Генриеттой Онслоу , дочерью музыканта Джорджа Онслоу .
- Замок Барри в Левиньяке , неоготическое крыло, построенное братьями Огюстом Виребентом и Паскалем Виребентом (1745–1831), архитекторами из Тулузы.
- Замок Клавьер-Эрен в Эйране , построенный Эрнестом де ла Саль де Рошмор.
- Замок Молмон в Сен-Прист-де-Брамефан , архитектор Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен , бывший охотничий домик в королевских владениях Рандан , который был одной из Луи-Филиппа Франции . резиденций
- Замок Пьерфон , архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк .
- Замок де ла Рошпо , реконструкция Мари Полины Сесиль Дюпон-Уайт (1841–1898), вдовы Сади-Карно.
- Галерея Сен-Луи, Дворец правосудия в Париже , построенная в 1835 году Жизором (1796–1866) на месте снесенной им готической галереи.
- Замок Виньи
Декоративное искусство
[ редактировать ]Помимо изобразительного искусства и архитектуры, этот стиль также проявился в мебели, изделиях из металла, керамике и других декоративных искусствах XIX века. Во Франции это была первая реакция против гегемонии неоклассицизма . В конце Реставрации ( 1814–1830) и в период Луи-Филиппа (1830–1848) во Франции начинают появляться мотивы готического возрождения, а также возрождения эпохи Возрождения и рококо . В течение этих двух периодов мода на средневековые вещи побудила мастеров использовать в своих работах готические декоративные мотивы, такие как колокольни , стрельчатые арки, трилистники , готический узор и окна-розетки .
Трубадор возражает
[ редактировать ]- Часы Трубадур в стиле ампир-трубадур , 1810 год, работа Masure à Etampes.
- Шоколадный сервиз Du Gesclin , Севрская мануфактура , карикатура Александра-Эвариста Фрагонара (1780–1850)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гавард, Анри, Живописная Голландия , Том. 2 « Угрожаемые границы: Путешествие по провинциям Фрисландия, Гронинген, Дренте, Овериссель, Гелдерланд и Лимбург» , 1876, Plon, google book
- ^ Палмер
- ^ Палмер
- ^ Палмер
- ^ Палмер
- ^ Оксфордский словарь искусств . п. 711. ИСБН 978-0-19-860476-1 .
- ^ Палмер, Эллисон Ли (2011). Исторический словарь романтического искусства и архитектуры . Пугало Пресс. п. 219. ИСБН 978-0-8108-7473-2 .
- ^ Тернер, Джейн (2000). Словарь искусств Гроува: От ренессанса до импрессионизма: стили и движения в западном искусстве 1400–1900 гг . Макмиллан. п. 354. ИСБН 978-0-312-22975-7 .
- ^ Хиллиард, Элизабет (1991). Последние штрихи . Издательская группа Корона. п. 110. ИСБН 978-0-517-58396-8 .
- ^ Палмер
Ссылки
[ редактировать ]- Палмер, Эллисон Ли, Исторический словарь романтического искусства и архитектуры , стр. 219–220, 2011, Scarecrow Press, ISBN 0810874733 , 780810874732, книги Google
Библиография
[ редактировать ]- Auxsources de l'ethnologie française, l' Académie Celtique , 1995, Николь Бельмонт. В данной работе прослеживается зарождение моды на домодернистскую архитектуру и литературу, с середины XVIII века увлечение памятниками архитектуры и литературы (средневековье, высокое средневековье и раннее средневековье) и начало новой инвентаризации. и исследовательская работа по этой теме среди бенедиктинцев Сен-Мора .
Рисование
[ редактировать ]- Каталог выставки, Le Style Troubadour , Бург-ан-Бресс, музей Бру, 1971.
- Мари-Клод Шодоннере, «Живопись трубадура», два художника из Лиона, Пьер Ревуа (1776–1842), Флери Ришар (1777–1852) , Артена , Париж, 1980.
- Мари-Клод Шодоннере, «Картины Трубадура», Revue du Louvre , № 5/6, 1983, страницы 411–413.
- Франсуа Пюпил, Стиль Трубадура или ностальгия по старым добрым временам , Нэнси, Пресса. Университет Нанси, 1985 год.
- Гай Стейр Сэйнти (редактор), Романтика и рыцарство: история и литература, отраженные во французской живописи начала девятнадцатого века , Галерея Стейр Сэйнти Матисен, Нью-Йорк, 1996.
- Майте Буисси (редактор), «Мощности готики», Sociétés & Representations , № 20, декабрь 2005 г., под редакцией Бертрана Тилье.
Литература
[ редактировать ]- Граф де Трессан , Избранные произведения Трессана, сборник отрывков из рыцарских романов , 1782–1791, 12 томов, chez Garnier, в Париже, отель Serpente, в том числе Амадис де Голль , Роллан Фурье , Флор и Бланшфлер , Histoire du petit Jehan de Saintré , Cléomade et Claremonde , Le Roman de la Rose , Arthus de Bretagne , Fleurs de Battles , Dom Ursino de Navarin et Dona Inès d'Ovidéo , Gérard de Nevers и т. д. Сопровождающие его иллюстративные гравюры, показывающие украшенные и фигурные сцены трубадуров, были большой успех.
- Хорас Уолпол , Замок Отранто
Архитектура
[ редактировать ]- Ги Массен-Ле Гофф, Неоготические замки в Анжу , издание Николя Шодена, Париж, 2007 г.
Мода
[ редактировать ]- Макрелл, Алиса (январь 1998 г.). «Платье в стиле Трубадур». Костюм . 32 (1): 33–44. дои : 10.1179/cos.1998.32.1.33 .
- Французское искусство
- Французская литература
- Архитектура готического возрождения во Франции
- Художественные движения
- Французские художественные движения
- Средневековая французская литература
- Средневековье в популярной культуре
- Художественная литература, действие которой происходит в средние века
- Возрождение архитектурных стилей
- Архитектура готического возрождения