Падение восставших ангелов
Падение восставших ангелов | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1562 [ 1 ] |
Тип | Масло на панели |
Размеры | 117 см × 162 см (46 × 64 дюйма) |
Расположение | Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель |
«Падение восставших ангелов» — картина нидерландского художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего , написанная маслом на панели в 1562 году . Размер картины составляет 117 х 162 см (46 на 64 дюйма), и сейчас она находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе , Бельгия. В «Падении восставших ангелов» изображен Люцифер вместе с другими падшими ангелами , изгнанными с небес. Ангелы падают с солнца стопкой вместе с безбожными существами, созданными Брейгелем. [ 2 ] Раньше считалось, что это произведение Брейгеля принадлежит Иерониму Босху . Брейгель находился под влиянием различных художников, таких как Альбрехт Дюрер , Франс Флорис I и Иероним Босх. Идеи для создания своих существ он черпал также в своих предыдущих работах. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Написанное в 1562 году изображение Брейгеля, изображающего Люцифера, падающего вместе со своими падшими ангелами, взято из отрывка из 12-й главы Откровения и раскрывает глубокий долг художника перед Иеронимом Босхом . Это показано через гротескные, уродливые или искаженные фигуры, изображенные как получеловеческие и полуапокалиптические существа. [ 4 ]
Люцифер был задуман как идеальный ангел. Он пал с небес из-за своей гордости и бунта против божественного плана Бога, который заключался в том, чтобы назначить Иисуса спасителем народа. [ 5 ] Люцифер вынудил одну треть ангелов последовать его примеру в восстании и помочь назначить его новым «Богом». [ 5 ] Грех гордыни стал причиной падения Люцифера и его спутников и привел к « . войне на небесах » На архангела Михаила была возложена обязанность изгнать Люцифера и падших ангелов с небес. [ 5 ] Конфликт добра и зла, а также порока и добродетели — постоянно повторяющиеся темы в творчестве Брейгеля. [ 6 ]
В это время Брейгель предпочитал композицию с центральной фигурой, помещенной среди множества фигур меньшего размера. Это показано не только в «Падении мятежных ангелов», но и в таких произведениях искусства, как «Далле Грит» , а также в серии гравюр «Пороки и добродетели», выполненных для антверпенского издателя Иеронима Кока . [ 7 ]
Картина представляет собой разделенный пейзаж, верхняя часть которого представляет собой рай, а нижняя часть представляет ад. Небеса изображены светло-голубыми, яркими цветами и окружены летающими ангелами, тогда как ад намного темнее рая. Это иллюстрируется темными тонами и демоническими существами, чтобы подчеркнуть четкую разницу между ними. Все пространство заполнено, и присутствует немного отсутствующего пространства.
Цифры
[ редактировать ]Центральная фигура – архангел Михаил, изображенный с мечом. Он торжествует, побеждая падших ангелов и демонических существ. [ 2 ] Над архангелом есть фигуры, выходящие из чего-то похожего на дыру в небе, которая является солнцем. [ 3 ] Фигуры представляют Люцифера, падших ангелов и демонических существ. Наряду с деформированными и мутировавшими фигурами есть множество экзотических животных. По обе стороны от архангела Михаила есть еще две выдающиеся фигуры, одетые во все белое, чтобы контрастировать с темными цветами под ними. [ 3 ] Эти фигурки — добрые ангелы, помогающие в борьбе с восставшими ангелами. В верхней части по обоим углам изображены ангельские музыканты, играющие на своих инструментах, как будто война между добром и злом уже разыгралась. Действие игры на трубах предвещает удачный триумф. [ 2 ]
Дебаты об атрибуции
[ редактировать ]Из-за того, что на картине не было подписи, Королевский музей изящных искусств сначала унаследовал картину, предполагая, что художником картины был Иероним Босх. Под рамкой в 1900 году была найдена подпись с именем Питера Брейгеля. Благодаря этой находке они предположили, что картина принадлежит Питеру Младшему. [ 4 ] Позже, после обнаружения даты на картине, выяснилось, что художником был не Питер Младший, а Питер Брейгель Старший. [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]У Брейгеля было множество вдохновений для создания «Падения мятежных ангелов», в том числе Альбрехт Дюрер, Франс Флорис I, Иероним Босх и прошлые работы самого Брейгеля. Дюрера Серия гравюр «Апокалипсис», в частности « Святой Михаил, сражающийся с драконом » , теоретически дает представление о положении архангела Михаила как центральной фигуры, стоящей на драконе с мечом, приставленным к телу дракона. [ 3 ] Франс Флорис I создал свою собственную картину «Падение мятежных ангелов», состоящую из голов монстров на обнаженных человеческих телах, что потребовало сравнения его работ с работами Брейгеля. [ 4 ] Брейгель создавал свои изображения с одинаковой чудовищной составляющей — разные головы на разных фигурах. [ 3 ] Иероним Босх оказал большое влияние на творчество Брейгеля. Триптих Босха «Сад земных наслаждений» изображает гибридных существ и исследует идею пороков и добродетелей, а также добра и зла. [ 3 ] Гибридные существа изображены в дальней правой части триптиха с адским мрачным пейзажем. Босха «Страшный суд» также оказал влияние на творчество Брейгеля. [ 4 ]
В крайней левой части триптиха Босх представляет свою версию падших с неба падших ангелов-мятежников. Брейгель увеличивает сцену и сосредоточивает внимание на теме падших ангелов. [ 4 ] В конечном итоге Брейгель был известен как «второй Босх» или «подражатель» Босха из-за схожих методов и концепций, которые они использовали. [ 3 ] И Босх, и Брейгель сначала делали наброски кистью, затем наносили тонкий слой пигмента, а позже продолжали накладывать слои. [ 4 ] Их техники были настолько похожи, что во многих случаях было трудно отличить, кто нарисовал произведение. [ 4 ] Рисунок « Страшного суда» , сделанный Брейгелем в 1558 году, послужил источником ангельских музыкантов в «Падении восставших ангелов» . [ 3 ] Считается, что фигурки ангелов с трубами на этой картине являются братьями и сестрами ангелов на рисунке. [ 3 ] « Безумная Мэг» (Dulle Griet) Брейгеля была создана в том же году с той же концепцией искаженных адских фигур. [ 3 ] Внизу изображена рыба, из которой выходит человеческая нога, похожая на фигуру с человеческой головой на теле животного в «Падении мятежных ангелов». [ 3 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Произошло сравнение этого произведения искусства с кунсткамерами. Поскольку эта картина настолько насыщена и изображена с использованием природных и искусственных объектов, Тине Люк Меганк утверждает, что это личный кабинет раритетов Брейгеля, изображенный как произведение искусства. [ 2 ] Брейгель использует природные объекты, такие как бабочка, рыба и другие известные существа. Он также использует искусственные объекты, такие как инструменты, доспехи и оружие. Использование как природных, так и искусственных объектов отражает его позицию по поводу того, как он относится к новой чужой земле Америки. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Репродукция картины появляется в начале клипа на корейскую версию песни Tears южнокорейской Blood Sweat & группы BTS . Пока группа весело прогуливается по музею, участник Джин останавливается перед картиной и ненадолго наблюдает за ней с более серьезным видом, после чего начинается песня. [ 8 ]
Картина также была представлена в результате сотрудничества Supreme и Undercover, японского бренда одежды Джуна Такахаши . Коллекция, выпущенная в сезоне осень/зима 2016, включала рисунок на куртке со сплошным принтом и наклейку. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Добрый ангел сражается с повстанцами
-
Падшие ангелы
-
Добрый ангел сражается с повстанцами
-
Чудовищные демоны
-
Архангел Михаил
-
Ангельские музыканты
-
Монстры-получеловеки-полуживотные
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ датировано и подписано " MDLXI BRVEGEL "
- ^ Jump up to: а б с д и ж Silvana Editoriale и Королевские музеи изящных искусств Бельгии. «Питер Брейгель Старший, Падение восставших ангелов: искусство, знания и политика накануне голландского восстания» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стехов, Вольфганг. Брейгель . п. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кернер, Джозеф Лео. Босх и Брейгель: От картины врага к повседневной жизни . Издательство Принстонского университета.
- ^ Jump up to: а б с Кослоски, Филипп (30 октября 2020 г.). «Почему сатана восстал против Бога?» . Алетейя .
- ^ Макс Зайдель, Роджер Х. Марийниссен. Брейгель . Часть 2, Рэндом Хаус, 1985. ISBN 0-517-44772-X
- ^ Сравните гравюры Брейгеля «Гордость и обжорство» .
- ^ «Официальный клип BTS (BTS) «Blood Sweat & Tears»» . Ютуб . 6 октября 2016 г.
- ^ «Высшее тайное падение восставших ангелов» . Жареный .
Ссылки
[ редактировать ]- «Отрывок из Библейских ворот: Откровение 12 — новая международная версия». Библейские ворота.
- Кернер, Йозеф Лео , Босх и Брейгель от живописи врага к повседневной жизни . 57. Том. 57. Принстон, Вашингтон: Издательство Принстонского университета, 2016.
- Кослоски, Филипп. «Почему сатана восстал против Бога?». Алетейя .
- Меганк, Тине Лук. Питер Брейгель Старший. Падение восставших ангелов. Искусство, знания и политика накануне голландского восстания. Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 2014.
- Оренштейн, Надин. Метрополитен-музей и Музей Бойманса Ван Бёнингена. Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры . Нью-Йорк: Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета, 2001.
- Зайдель, Макс, Роджер Х. Марийниссен, Питер Брейгель и Макс Зайдель. Брейгель . Штутгарт: Бельзер, 1969.
- Стехов, Вольфганг. Питер Брейгель Старший . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1990.