Jump to content

Падение восставших ангелов

Падение восставших ангелов
Художник Питер Брейгель Старший
Год 1562 [ 1 ]
Тип Масло на панели
Размеры 117 см × 162 см (46 × 64 дюйма)
Расположение Королевские музеи изящных искусств Бельгии , Брюссель

«Падение восставших ангелов» — картина нидерландского художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего , написанная маслом на панели в 1562 году . Размер картины составляет 117 х 162 см (46 на 64 дюйма), и сейчас она находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе , Бельгия. В «Падении восставших ангелов» изображен Люцифер вместе с другими падшими ангелами , изгнанными с небес. Ангелы падают с солнца стопкой вместе с безбожными существами, созданными Брейгелем. [ 2 ] Раньше считалось, что это произведение Брейгеля принадлежит Иерониму Босху . Брейгель находился под влиянием различных художников, таких как Альбрехт Дюрер , Франс Флорис I и Иероним Босх. Идеи для создания своих существ он черпал также в своих предыдущих работах. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Страшный суд , Иероним Босх , Вена

Написанное в 1562 году изображение Брейгеля, изображающего Люцифера, падающего вместе со своими падшими ангелами, взято из отрывка из 12-й главы Откровения и раскрывает глубокий долг художника перед Иеронимом Босхом . Это показано через гротескные, уродливые или искаженные фигуры, изображенные как получеловеческие и полуапокалиптические существа. [ 4 ]

Люцифер был задуман как идеальный ангел. Он пал с небес из-за своей гордости и бунта против божественного плана Бога, который заключался в том, чтобы назначить Иисуса спасителем народа. [ 5 ] Люцифер вынудил одну треть ангелов последовать его примеру в восстании и помочь назначить его новым «Богом». [ 5 ] Грех гордыни стал причиной падения Люцифера и его спутников и привел к « . войне на небесах » На архангела Михаила была возложена обязанность изгнать Люцифера и падших ангелов с небес. [ 5 ] Конфликт добра и зла, а также порока и добродетели — постоянно повторяющиеся темы в творчестве Брейгеля. [ 6 ]

В это время Брейгель предпочитал композицию с центральной фигурой, помещенной среди множества фигур меньшего размера. Это показано не только в «Падении мятежных ангелов», но и в таких произведениях искусства, как «Далле Грит» , а также в серии гравюр «Пороки и добродетели», выполненных для антверпенского издателя Иеронима Кока . [ 7 ]

Картина представляет собой разделенный пейзаж, верхняя часть которого представляет собой рай, а нижняя часть представляет ад. Небеса изображены светло-голубыми, яркими цветами и окружены летающими ангелами, тогда как ад намного темнее рая. Это иллюстрируется темными тонами и демоническими существами, чтобы подчеркнуть четкую разницу между ними. Все пространство заполнено, и присутствует немного отсутствующего пространства. 

Центральная фигура – ​​архангел Михаил, изображенный с мечом. Он торжествует, побеждая падших ангелов и демонических существ. [ 2 ] Над архангелом есть фигуры, выходящие из чего-то похожего на дыру в небе, которая является солнцем. [ 3 ] Фигуры представляют Люцифера, падших ангелов и демонических существ. Наряду с деформированными и мутировавшими фигурами есть множество экзотических животных. По обе стороны от архангела Михаила есть еще две выдающиеся фигуры, одетые во все белое, чтобы контрастировать с темными цветами под ними. [ 3 ] Эти фигурки — добрые ангелы, помогающие в борьбе с восставшими ангелами. В верхней части по обоим углам изображены ангельские музыканты, играющие на своих инструментах, как будто война между добром и злом уже разыгралась. Действие игры на трубах предвещает удачный триумф. [ 2 ]

Дебаты об атрибуции

[ редактировать ]

Из-за того, что на картине не было подписи, Королевский музей изящных искусств сначала унаследовал картину, предполагая, что художником картины был Иероним Босх. Под рамкой в ​​1900 году была найдена подпись с именем Питера Брейгеля. Благодаря этой находке они предположили, что картина принадлежит Питеру Младшему. [ 4 ] Позже, после обнаружения даты на картине, выяснилось, что художником был не Питер Младший, а Питер Брейгель Старший. [ 2 ]

Сад земных наслаждений Иеронима Босха

У Брейгеля было множество вдохновений для создания «Падения мятежных ангелов», в том числе Альбрехт Дюрер, Франс Флорис I, Иероним Босх и прошлые работы самого Брейгеля. Дюрера Серия гравюр «Апокалипсис», в частности « Святой Михаил, сражающийся с драконом » , теоретически дает представление о положении архангела Михаила как центральной фигуры, стоящей на драконе с мечом, приставленным к телу дракона. [ 3 ] Франс Флорис I создал свою собственную картину «Падение мятежных ангелов», состоящую из голов монстров на обнаженных человеческих телах, что потребовало сравнения его работ с работами Брейгеля. [ 4 ] Брейгель создавал свои изображения с одинаковой чудовищной составляющей — разные головы на разных фигурах. [ 3 ] Иероним Босх оказал большое влияние на творчество Брейгеля. Триптих Босха «Сад земных наслаждений» изображает гибридных существ и исследует идею пороков и добродетелей, а также добра и зла. [ 3 ] Гибридные существа изображены в дальней правой части триптиха с адским мрачным пейзажем. Босха «Страшный суд» также оказал влияние на творчество Брейгеля. [ 4 ]

Святой Михаил, сражающийся с драконом , гравюра на дереве Альбрехта Дюрера

В крайней левой части триптиха Босх представляет свою версию падших с неба падших ангелов-мятежников. Брейгель увеличивает сцену и сосредоточивает внимание на теме падших ангелов. [ 4 ] В конечном итоге Брейгель был известен как «второй Босх» или «подражатель» Босха из-за схожих методов и концепций, которые они использовали. [ 3 ] И Босх, и Брейгель сначала делали наброски кистью, затем наносили тонкий слой пигмента, а позже продолжали накладывать слои. [ 4 ] Их техники были настолько похожи, что во многих случаях было трудно отличить, кто нарисовал произведение. [ 4 ] Рисунок « Страшного суда» , сделанный Брейгелем в 1558 году, послужил источником ангельских музыкантов в «Падении восставших ангелов» . [ 3 ] Считается, что фигурки ангелов с трубами на этой картине являются братьями и сестрами ангелов на рисунке. [ 3 ] « Безумная Мэг» (Dulle Griet) Брейгеля была создана в том же году с той же концепцией искаженных адских фигур. [ 3 ] Внизу изображена рыба, из которой выходит человеческая нога, похожая на фигуру с человеческой головой на теле животного в «Падении мятежных ангелов». [ 3 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Произошло сравнение этого произведения искусства с кунсткамерами. Поскольку эта картина настолько насыщена и изображена с использованием природных и искусственных объектов, Тине Люк Меганк утверждает, что это личный кабинет раритетов Брейгеля, изображенный как произведение искусства. [ 2 ] Брейгель использует природные объекты, такие как бабочка, рыба и другие известные существа. Он также использует искусственные объекты, такие как инструменты, доспехи и оружие. Использование как природных, так и искусственных объектов отражает его позицию по поводу того, как он относится к новой чужой земле Америки. [ 2 ]

[ редактировать ]

Репродукция картины появляется в начале клипа на корейскую версию песни Tears южнокорейской Blood Sweat & группы BTS . Пока группа весело прогуливается по музею, участник Джин останавливается перед картиной и ненадолго наблюдает за ней с более серьезным видом, после чего начинается песня. [ 8 ]

Картина также была представлена ​​в результате сотрудничества Supreme и Undercover, японского бренда одежды Джуна Такахаши . Коллекция, выпущенная в сезоне осень/зима 2016, включала рисунок на куртке со сплошным принтом и наклейку. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ датировано и подписано " MDLXI BRVEGEL "
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Silvana Editoriale и Королевские музеи изящных искусств Бельгии. «Питер Брейгель Старший, Падение восставших ангелов: искусство, знания и политика накануне голландского восстания» .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стехов, Вольфганг. Брейгель . п. 65.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кернер, Джозеф Лео. Босх и Брейгель: От картины врага к повседневной жизни . Издательство Принстонского университета.
  5. ^ Jump up to: а б с Кослоски, Филипп (30 октября 2020 г.). «Почему сатана восстал против Бога?» . Алетейя .
  6. ^ Макс Зайдель, Роджер Х. Марийниссен. Брейгель . Часть 2, Рэндом Хаус, 1985. ISBN   0-517-44772-X
  7. ^ Сравните гравюры Брейгеля «Гордость и обжорство» .
  8. ^ «Официальный клип BTS (BTS) «Blood Sweat & Tears»» . Ютуб . 6 октября 2016 г.
  9. ^ «Высшее тайное падение восставших ангелов» . Жареный .
  • «Отрывок из Библейских ворот: Откровение 12 — новая международная версия». Библейские ворота.
  • Кернер, Йозеф Лео , Босх и Брейгель от живописи врага к повседневной жизни . 57. Том. 57. Принстон, Вашингтон: Издательство Принстонского университета, 2016.
  • Кослоски, Филипп. «Почему сатана восстал против Бога?». Алетейя .
  • Меганк, Тине Лук. Питер Брейгель Старший. Падение восставших ангелов. Искусство, знания и политика накануне голландского восстания. Королевские музеи изящных искусств Бельгии, 2014.
  • Оренштейн, Надин. Метрополитен-музей и Музей Бойманса Ван Бёнингена. Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры . Нью-Йорк: Нью-Хейвен: Метрополитен-музей; Издательство Йельского университета, 2001.
  • Зайдель, Макс, Роджер Х. Марийниссен, Питер Брейгель и Макс Зайдель. Брейгель . Штутгарт: Бельзер, 1969.
  • Стехов, Вольфганг. Питер Брейгель Старший . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d944f7dba9ee9c5496f2978adcda0792__1714602960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/92/d944f7dba9ee9c5496f2978adcda0792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fall of the Rebel Angels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)