Джунд Палестина
Джунд Палестина | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Омейядов , Аббасидского и Фатимидского халифатов | |||||||||
630-е годы – конец 11 века. | |||||||||
![]() Раннеисламская Сирия ( Билад аш-Шам ) и ее провинции под властью Аббасидского халифата в 9 веке. | |||||||||
Капитал | в. 630-е годы – ок. 715 : Иерусалим и Лудд (вероятно, двойные столицы) ок. 715–1099 : Падение . | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 630-е | ||||||||
• сельджуков Нападения , Первый крестовый поход | конец 11 века | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Израиль Западный берег Иордания |
История Израиля |
---|
![]() |
![]() |
История Палестины |
---|
![]() |
Джунд Филастин ( араб . جُنْد فِلَسْطِيْن , « военный округ Палестины в ») — один из военных округов Омейядов и Аббасидов провинции Билад аль-Шам (Левант), организованный вскоре после мусульманского завоевания Леванта 630-х годах. Джунд Филастин, который охватывал большую часть Палестины Прима и Палестины Тертиа , включал недавно основанный город Рамла в качестве столицы и одиннадцать административных округов ( кура ), каждый из которых управлялся из центрального города. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Мусульманское завоевание
[ редактировать ], мусульманское завоевание Палестины трудно реконструировать По словам историка Доминика Сурделя . [ 2 ] Общепринято считать, что курайшитский военачальник Амр ибн аль-Ас был послан халифом Абу Бакром для завоевания этой территории . [ 3 ] [ 4 ] вероятно, в 633 году. [ 4 ] Амр пересек побережье Красного моря Хиджаза или (западная Аравия), достиг портового города Айла в истоке Акабского залива , затем переправился в пустыню Негев дальше на запад, на Синайский полуостров . Затем он прибыл в деревни Датин и Бадан недалеко от Газы , где вступил в переговоры с командующим византийским гарнизоном. Переговоры провалились, и мусульмане победили византийцев в последующем столкновении при Датине в феврале или марте 634 года. [ 2 ] [ 3 ] На этом этапе завоевания войска Амра расположились лагерем в Гамр-эль-Арабате посреди долины Араба между Мертвым морем и заливом Акаба. [ 3 ] Город Газа остался в покое, поскольку основной целью Амра в то время было подчинение близлежащих арабских племен. [ 5 ]
После того, как мусульманские армии во главе с Халидом ибн аль-Валидом захватили Босру в Хауране в мае 634 года, они пересекли реку Иордан, чтобы подкрепить Амра, когда он столкнулся с большой византийской армией. В последовавшей за этим битве при Аджнадайне , которая произошла в 25 километрах (16 миль) к юго-западу от Иерусалима в июле или августе, мусульмане под общим командованием Амра разгромили византийцев. [ 6 ] После Ажнадайна Амр захватил города Себастия , Наблус , Лидда , Йибна , Амвас , Байт-Джибрин и Яффо . [ 7 ] Большинство этих городов пали после незначительного сопротивления, поэтому в источниках имеется скудная информация о них. [ 8 ]
После решающей победы мусульман над византийцами в битве при Ярмуке (636 г.), произошедшей вдоль притока Ярмука реки Иордан к востоку от Палестины, Амр осадил Иерусалим, который продержался до прибытия халифа Умара , которому вожди Иерусалима сдались в 637. [ 9 ] Прибрежные города Газа, Аскалон и Кесария продолжали сопротивляться. Командующий Алькама ибн Муджазиз, возможно, несколько раз посылался против византийских войск в Газе во время и после Аджнадайна. [ 10 ] Амр начал свое завоевание Египта из Иерусалима ок. 640 . [ 11 ] Кесария находилась в длительной осаде и, скорее всего, была захвачена Муавией ибн Аби Суфьяном в 639, 640 или 641 году. [ 8 ] Вскоре после этого Муавия захватил Аскалон, завершив завоевание Палестины. [ 9 ] большая часть из которых была предпринята Амром. [ 4 ]
Раннее администрирование
[ редактировать ]Филастин стал одним из четырех первоначальных джундов (военных округов) Билад аш-Шама (исламская Сирия), основанных халифом Умаром. [ 12 ] По сути, мусульмане сохранили существовавшую ранее административную организацию византийского округа Палестина Прима . [ 9 ]
Период Омейядов (661–750 гг.) был относительно процветающим периодом для Филастина, и халифы Омейядов вложили значительные средства в развитие района. [ 13 ] По словам Сурделя, «Палестина пользовалась особым уважением в период Омейядов». [ 9 ] Первый халиф Омейядов Муавия ибн Аби Суфьян, который обладал полной властью над Сирией, включая Палестину, со времен правления халифа Усмана ( годы правления 644–656 ), первоначально был признан халифом на церемонии в Иерусалиме. [ 9 ]
С другой стороны, изменение политики Сирии в период правления Аббасидов привело к упадку региона. Сирия теперь находилась дальше от центра власти, поскольку столица была перенесена из Дамаска в Багдад. Новая политика предпочитала Ирак Сирии по нескольким причинам: местное арабское население было сильно идентифицировано со своими соперниками, Омейядами. Более того, Аббасиды способствовали торговле с восточными странами, такими как Китай и Индия. Это приводило к пренебрежению, политическим волнениям, а иногда и к местным восстаниям, например, со стороны деятеля, известного как Аль-Мубарка . Считается, что процесс упадка городов был ускорен землетрясением 749 года , которое увеличило число евреев, христиан и самаритян, мигрировавших в поселения диаспоры, оставив после себя других, которые остались в опустошенных городах и обедневших деревнях, пока не приняли ислам. . [ 14 ]
География
[ редактировать ]В наибольшей степени Филастин простирался от Рафаха на юге до Ладжуна на севере и от средиземноморского побережья далеко к востоку от южной части реки Иордан . горы Эдома и город Сигор (Сугар) на юго-восточной оконечности Мертвого моря В состав округа были включены . Однако Галилея была исключена, поскольку она была частью Джунд аль-Урдунна на севере. [ 15 ] Филастин примерно включал регионы Самарии , Иудеи и прилегающей средиземноморской прибрежной равнины от горы Кармель на севере до Газы на юге. [ 2 ]
Согласно аль-Баладхури , основными городами Палестины после ее завоевания Рашидунским халифатом были, с юга на север, Рафах , Газа, Байт-Джибрин, Йибна, Амвас, Лидда, Яффо, Наблус, Себастия и Кесария. [ 15 ] Под византийским правлением столицей территории был портовый город Кесария, что было естественным выбором, поскольку облегчало сообщение со столицей Константинополем . После мусульманского завоевания административный фокус сместился во внутренние районы. Амвас упоминался как касаба В ранних исламских источниках ; этот термин мог относиться к центральному городу, но в случае Амваса, скорее всего, означал укрепленный лагерь. Он служил главным военным лагерем мусульманских войск, где делилась добыча и выплачивалось содержание, пока войска не покинули его в 639 году из-за чумы Амваса . [ 16 ] По мнению современных историков , примерно с 640 года Лудд и/или Иерусалим считаются столицей или политико-религиозным центром Филастина. [ 16 ] [ а ]
После того как халиф Сулейман ибн Абд аль-Малик основал рядом с Луддом город Рамла , он назначил его столицей, и большая часть жителей Лудда была вынуждена поселиться там. В 9 веке, во время правления Аббасидов , Джунд Филастин был самым плодородным из районов Сирии и насчитывал не менее двадцати мечетей , несмотря на свои небольшие размеры. [ 15 ]
После того, как Фатимиды отвоевали этот район у Аббасидов, Иерусалим в конечном итоге стал столицей, а основными городами были Ашкелон, Рамла, Газа, Арсуф , Кейсария, Яффо, Иерихон , Наблус, Бейт-Джибрин и Амман . [ 15 ] В той или иной форме район сохранялся до вторжений сельджуков и крестовых походов конца 11 века. [ нужна ссылка ]
Население
[ редактировать ]Во время арабского завоевания Филастин был населен в основном - миафизитами , говорящими на арамейском языке. крестьянами [ 15 ] В Самарии , в северной части округа, проживало большое самаритянское население. [ 17 ] Два отдельных постепенных демографических процесса — культурная арабизация и религиозная исламизация — были инициированы после исламского завоевания. [ 18 ] Считается, что поселения арабов как до, так и после мусульманского завоевания, по крайней мере частично, способствовали темпам арабизации и исламизации. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Основными арабскими племенами, населявшими Филастин и составлявшими его армию, были Лахм , Иуда , Кинана , Хасам , Хузаа и Азд Сарат . [ 23 ] Однако доисламское византийское население стало преимущественно мусульманским и арабским по своей идентичности лишь через несколько столетий после завоевания. [ 15 ] с полной арабизацией, достигнутой в 9 веке, и исламизацией вплоть до периода мамлюков. [ 24 ]
Самария была одним из первых регионов Палестины, подвергшихся процессу исламизации. Самаритянское и христианское население доминировало в регионе в византийский период, но в ранний исламский период, особенно при правлении Аббасидов и Тулунидов, Самария постепенно исламизировалась в результате арабского поселения, а также последствий анархии, высоких налогов, религиозных преследований, и засухи, которые заставили многих самаритян принять ислам. [ 24 ] К концу периода сельское самаритянское население «исчезло», а оставшиеся самаритяне сосредоточились в городских районах, при этом Наблус служил крупным центром, но существовали и другие самаритянские общины в Кесарии и Асхелоне, а также за пределами Палестины. в таких городах, как Алеппо, Дамаск и Сарепта. [ 25 ] [ 26 ] [ 17 ] [ 27 ] Христианская мелькитская община, напротив, переживая процесс арабизации , смогла противостоять распространению ислама и сохранить свою религиозную и культурную самобытность в течение более длительного периода времени. [ 18 ] до массовой исламизации в периоды мамлюков и османов. [ 24 ] [ 28 ]
Губернаторы
[ редактировать ]Губернаторы Юнда Филастина:
Рашидунский период
[ редактировать ]- Амр ибн аль-Ас и Алькама ибн Муджазиз аль-Кинани (634–639; халиф Абу Бакр назначил их командующими Филастином) [ 29 ]
- Алькама ибн Муджазиз аль-Кинани (639–641 или 644; когда Амр покинул Филастин, чтобы завоевать Египет, Алкама остался губернатором. [ 29 ] Одна из версий исламской традиции относит его смерть к 641 году. [ 30 ] другой утверждал, что он был губернатором после смерти халифа Умара в 644 году. [ 31 ] По одной из версий, Умар сделал Алкаму правителем половины Филастина со своего места в Иерусалиме, а Алькама ибн Хаким аль-Кинани был назначен правителем другой половины Палестины из Рамлы — здесь, скорее всего, имеется в виду Лидда. Это разделение могло быть сделано после чумы Амваса в 639 году. [ 32 ] [ 33 ] )
- Абд ар-Рахман ибн Алькама аль-Кинани ( ок. 644–645 или 646; правил неопределенный период во время правления преемника Умара халифа Усмана в 644–656 гг.) [ 34 ]
- Муавия ибн Аби Суфьян (645 или 646–661; назначен халифом Усманом после смерти Абд ар-Рахмана ибн Алкамы; он уже был губернатором джунд Димашка, а аль-Урдунн при Умаре получил власть над Джунд Химсом Усман) [ 35 ]
Омейядский период
[ редактировать ]- Аль-Харис ибн Абд аль-Азди (673/74–676/77; правил во время правления халифа Муавии I ) [ 36 ]
- Хасан ибн Малик ибн Бахдал аль-Кальби (677?–684, правил во время правления халифа Муавии I, сына последнего и двоюродного брата Хасана Язида I , [ 37 ] и сын Язида Муавия II )
- Раух ибн Зинба аль-Джудхами (680–684, назначен Хасаном ибн Маликом своим губернатором от его имени). [ 37 ] )
- Абд аль-Малик ибн Марван (685–685; управлял своим отцом халифом Марваном I , сменил последнего на посту халифа позже в 685 году; [ 38 ] его халифское восшествие произошло в Иерусалиме) [ 39 ]
- Раух ибн Зинба аль-Джудхами (685–685; служил заместителем губернатора Абд аль-Малика) [ 40 ]
- Яхья ибн аль-Хакам (правил в течение неопределенного периода в 685–694 годах под началом своего племянника халифа Абд аль-Малика; [ 41 ] надпись на памятнике, датированная 692 годом, была найдена в Самахе, в которой говорится, что он выполнил дорожные работы в Фике , оба места в соседнем Джунд аль-Урдунне; [ 42 ] его надгробие было найдено недалеко от Кацрина , в Джунд аль-Урдунне) [ 43 ]
- Абан ибн Марван (правил в течение неопределенного периода времени во время правления своего брата халифа Абд аль-Малика) [ 44 ]
- Сулейман ибн Абд аль-Малик (до 705–715 гг.; правил часть правления своего отца халифа Абд аль-Малика и полное правление своего брата аль-Валида I : [ 45 ] продолжал править из Палестины, либо из Рамлы, либо из Иерусалима, [ 46 ] [ 47 ] до позднего переезда в Джунд Киннасрин )
- Надр ибн Ярим | Надр ибн Ярим ибн Мадикариб ибн Абраха ибн ас-Саббах (717–720; правил во время правления халифа Умара II ; глава химьярской знати Джунд Химс ) [ 48 ]
- Саид ибн Абд аль-Малик (февраль 743 – апрель 744; правил во время правления своего племянника халифа аль-Валида II ) [ 49 ] [ 50 ]
- Язид ибн Сулейман ибн Абд аль-Малик (744–744; мятежный губернатор, назначенный войсками Палестины во главе с сыном Рауха ибн Зинбы Саидом, который изгнал дядю Язида Саида ибн Абд аль-Малика) [ 51 ]
- Даб'ан ибн Раух ибн Зинба аль-Джудхами (744–745; назначен халифом Язидом III после капитуляции повстанческих войск Палестины) [ 52 ]
- Сабит ибн Нуайм аль-Джудхами (745–745; был выбран войсками Палестины своим губернатором и присягнул халифу Марвану II, прежде чем вскоре после этого восстал против него) [ 53 ]
- Аль-Румахис ибн Абд аль-Азиз аль-Кинани (745–750; назначен губернатором Марваном II во время восстания Сабита и оставался на своем посту до революции Аббасидов ) [ 54 ] [ б ]
Период Аббасидов
[ редактировать ]- Салих ибн Али (751–753; правил во время правления своего племянника халифа ас-Саффаха ) [ 56 ]
- Абд аль-Ваххаб ибн Ибрагим (–775) [ 57 ]
- Наср ибн Мухаммад ибн аль-Ашас аль-Хузаи (777–777; правил во время правления халифа аль-Махди был переведен в Синд ) , но в том же году [ 58 ]
- Ибрагим ибн Салих (–780) [ 57 ]
- Аль-Фадл ибн Раух ибн Хатим аль-Мухаллаби (–787) [ 57 ]
- Ибрагим ибн Салих (787–) [ 57 ]
- Харсама ибн Аян (–796; [ 59 ] маула ; племени Бану Дабба [ 60 ] переведен в Египет). [ 59 ]
- Сулейман ибн Аби Джафар (809–811; назначен своим внучатым племянником халифом аль-Амином , его губернаторство включало Дамаск и Хомс)
- Буга ас-Сагир (863–; назначен халифом аль-Мустаином ) [ 61 ]
Фатимидский период
[ редактировать ]Сведения об администрации провинции Фатимидов в Филастине, как и о других провинциях Билад аш-Шама, скудны и в основном ограничиваются периодом 1023–1025 гг., который охвачен сохранившимся фрагментом хроники аль-Мусаббихи (ум. . 1029). Неясно, в какой степени губернатор ( вали ) столицы Филастина Рамлы отвечал за остальную часть провинции. Губернатор Рамлы отвечал за местную полицию, но кади (главный судья) в городе назначался непосредственно судом халифа, как и аудитор ( зиммам ) финансового администратора ( амиля ) Филастина. по крайней мере один военный губернатор ( мутавали харб ) Филастина, Ануштакин ад-Дизбари . Назван [ 62 ] Другие города Филастини, в том числе Иерусалим, Кейсарию, [ 63 ] и Аскалан также имели своих собственных губернаторов, причем губернаторы Аскалана в какой-то момент имели самый высокий ранг среди губернаторов любой провинции Фатимидского халифата. [ 64 ]
- Ануштакин ад-Дизбари (1023–1026; правил во время правления халифа аз-Захира). [ 65 ] )
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Историки Ги ле Стрэндж, Моше Гиль , Мухаммад Аднан Бахит и Н. Хамаш считали Лудд столицей до основания Рамлы , в то время как Гойтейн и Амикам Элад считали Иерусалим политико-религиозным центром округа до основания Рамлы. [ 16 ]
- ↑ По другой версии, человек Иудхама , Дабан ибн Раух ибн Зинба, сын аль-Хакама, захватил власть в Палестине в 750 году во время революции Аббасидов, после чего халиф Марван II, вошедший в округ во время своего бегства в Египет , назначил другого дядю аль-Хакама, Абдаллаха ибн Язида ибн Рауха, но он не смог вырвать власть у аль-Хакама. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авни, Гидеон (2014). «Смена парадигм византийско-исламского перехода». Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199684335 .
- ^ Jump up to: а б с Сурдел 1965 , с. 910.
- ^ Jump up to: а б с Доннер 1981 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с Венсинк 1960 , с. 451.
- ^ Доннер 1981 , с. 116.
- ^ Доннер 1981 , с. 129.
- ^ Сурдел 1965 , стр. 910–911.
- ^ Jump up to: а б Доннер 1981 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и Сурдел 1965 , с. 911.
- ^ Доннер 1981 , стр. 139, 152–153.
- ^ Вкусно 1989 , с. 30, примечание 61.
- ^ Луз 1997 , с. 27.
- ^ Луз 1997 , с. 28.
- ^ Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Лидс, Великобритания: Arc Humanities Press. стр. 3–4, 19–20, 38. ISBN. 978-1-64189-222-3 . OCLC 1302180905 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эстахри цитируется Ле Стрейнджем Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Лондон : Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 25–30 . ОСЛК 1004386 .
- ^ Jump up to: а б с Луз 1997 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Шор, Натан (2006). «Преследование самаритян со стороны Аббасидов и исчезновение земледельческого самаритянского поселения». В Штерне, Ефрем; Эшель, Ханан (ред.). Книга ( самаритян на иврите) (2-е изд.) Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви; Управление древностей. стр. 587–590. ISBN 965-217-202-2 .
- ^ Jump up to: а б Рубин, Милка (1998). «Арабизация против исламизации». В Кофски, Арье; Г. Струмса, Гай (ред.). Разделение священного: религиозные контакты и конфликты на Святой Земле: первый-пятнадцатый века нашей эры . Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви. п. 161.
Тем не менее, несмотря на сильную арабизацию, они, похоже, представляли собой сплоченную группу с сильной религиозной и культурной самобытностью, которую они сохранили на протяжении столетий после арабского завоевания и даже в ходе решающего процесса арабизации. В случае арабизированной общины мелькитов арабизацию не следует путать с исламизацией. [...] существующие данные о палестинской общине мелькитов на протяжении раннего мусульманского периода указывают на то, что она успешно боролась в конфронтации с исламом, сохраняя свою социальную структуру и поддерживая свою групповую идентичность и общинную сплоченность, принимая арабскую культуру, но при этом твердо придерживаясь своей христианской идентичности.
- ^ Элленблюм, Ронни (2010). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-58534-0 . OCLC 958547332 .
Из приведенных выше данных можно заключить, что мусульманское население Центральной Самарии в раннемусульманский период не было автохтонным населением, принявшим христианство. Они прибыли туда либо путем миграции, либо в результате процесса оседлости кочевников, заполнивших вакуум, созданный ушедшими самаритянами в конце византийского периода [...] Подводя итог: в единственном сельском области в Палестине, в которой, согласно всем письменным и археологическим источникам, процесс исламизации завершился уже в двенадцатом веке, произошли события, соответствующие модели, выдвинутой Левционом и Врионисом: регион был был оставлен своим первоначальным оседлым населением, и последующий вакуум, очевидно, был заполнен кочевниками, которые на более позднем этапе постепенно стали оседлыми.
- ^ Крис Уикхэм, Обрамление раннего средневековья; Европа и Средиземноморье, 400–900, Oxford University Press, 2005. с. 130. «В Сирии и Палестине, где арабы уже существовали до завоевания, поселение также разрешалось в старых городских центрах и в других местах, предположительно отдавая предпочтение политическим центрам провинций».
- ^ Гидеон Авни, Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход, Oxford University Press, 2014, стр. 312–324, 329 (теория импортированного населения необоснована);
- ^ Ван Блейдел, Кевин (2021). Арабизация, исламизация и колонии завоевателей, в «Поздних античных ответах на арабские завоевания» . ISBN 9789004500648 .
- ^ Кроун 1980 , с. 225, примечание 210.
- ^ Jump up to: а б с Леви-Рубин, Милка (2000). «Новые свидетельства, касающиеся процесса исламизации в Палестине в ранний мусульманский период: случай Самарии». Журнал экономической и социальной истории Востока . 43 (3): 257–276. дои : 10.1163/156852000511303 . ISSN 0022-4995 . JSTOR 3632444 .
- ^ Честный 2022 , с. 33.
- ^ Леви-Робин, Милка (2006). Стерн, Ефрем; Эшель, Ханан (ред.). ; самаритян Книга Продолжение самаритянской хроники Абу ль-Фатха ] (на иврите) (2-е изд.). Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви, Управление древностей, Гражданская администрация Иудеи и Самарии: офицер штаба по археологии. стр. 562–586. ISBN 965-217-202-2 .
- ^ М. Леви-Рубин, «Новые свидетельства, касающиеся процесса исламизации в Палестине в ранний мусульманский период - случай Самарии», в: Журнал экономической и социальной истории Востока , 43 (3), стр. 257–276, 2000, Спрингер
- ^ Трамонтана, Феличита (2013). «Подушный налог и снижение христианского присутствия в палестинской деревне в 17 веке». Журнал экономической и социальной истории Востока . 56 (4–5). JSTOR 40131314 .
- ^ Jump up to: а б Бланкиншип 1993 , с. 87.
- ^ Бланкиншип 1993 , с. 87, примечание 489.
- ^ Хамфрис 1990 , с. 73.
- ^ Луз 1997 , стр. 30–31.
- ^ Фридманн 1992 , стр. 192–193.
- ^ Хамфрис 1990 , с. 74.
- ^ Хамфрис 1990 , стр. 72–74.
- ^ Кроун 1980 , с. 227, примечание 235.
- ^ Jump up to: а б Gundelfinger & Verkinderen 2020 , с. 264.
- ^ Майер 1952 , с. 185.
- ^ Элад 1999 , с. 24.
- ^ Кроун 1980 , с. 100.
- ^ Кроун 1980 , с. 125.
- ^ Шэрон 1966 , стр. 370–371.
- ^ Шэрон 2004 , стр. 230–232.
- ^ Кроун 1980 , с. 124.
- ^ Кроун 1980 , стр. 125–126.
- ^ Эйзенер 1997 , с. 892.
- ^ Кеннеди 2004 , стр. 105–106.
- ^ Кроун 1980 , с. 127.
- ^ Гил 1997 , стр. 84.
- ^ Кроун 1980 , с. 129.
- ^ Хилленбранд 1989 , с. 190.
- ^ Хилленбранд 1989 , с. 193.
- ^ Уильямс 1985 , с. 3.
- ^ Уильямс 1985 , стр. 6, 170.
- ^ Уильямс 1985 , с. 171.
- ^ Уильямс 1985 , стр. 198, 204, 208.
- ^ Jump up to: а б с д Гил 1997 , стр. 842.
- ^ Кроун 1980 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Гил 1997 , стр. 284, 842.
- ^ Кроун 1980 , с. 177.
- ^ Салиба 1985 , с. 13.
- ^ Лев 2003 , стр. 46–47.
- ^ Лев 2003 , стр. 45, 50.
- ^ Шэрон 1997 , с. 134.
- ^ Кеннеди 2004 , с. 289.
Источники
[ редактировать ]- Бланкиншип, Халид Яхья , изд. (1993). История ат-Табари, Том XI: Вызов империям . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0851-3 .
- Кроун, Патрисия (1980). Рабы на лошадях: эволюция исламского государства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-52940-9 .
- Эйзенер, Р. (1997). «Сулейман б. Абд аль-Малик» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс В.П. и Лекомт Г. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IX: Без вещей . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 821–822. ISBN 978-90-04-10422-8 .
- Доннер, Фред М. (1981). Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05327-8 .
- Элад, Амикам (1999). Средневековый Иерусалим и исламское поклонение: святые места, церемонии, паломничество (2-е изд.). Лейден: Брилл. ISBN 90-04-10010-5 .
- Фридман, Йоханан , изд. (1992). История ат-Табари, том XII: Битва при аль-Кадисии и завоевание Сирии и Палестины . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0733-2 .
- Гил, Моше (1997) [1983]. История Палестины, 634–1099 гг . Перевод Этель Бройдо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-59984-9 .
- Гундельфингер, Саймон; Веркиндерен, Питер (2020). «Губернаторы аш-Шама и Фарса в ранней исламской империи - сравнительная региональная перспектива». В Хагеманне, Ханна-Лена; Хайдеманн, Стефан (ред.). Элиты — соединение ранней исламской империи . Берлин: Вальтер де Грюйтер. стр. 255–330. ISBN 978-3-11-066648-9 .
- Хоутинг, Джеральд Р. (2000). Первая династия ислама: Халифат Омейядов, 661–750 гг. Н. Э. (Второе изд.). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-24072-7 .
- Хилленбранд, Кэрол , изд. (1989). История ат-Табари, том XXVI: Упадок халифата Омейядов: прелюдия к революции, 738–744 гг. Н. Э. / 121–126 гг. Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-88706-810-2 .
- Хамфрис, Р. Стивен , изд. (1990). История ат-Табари, том XV: Кризис раннего халифата: правление Усмана, 644–656 гг. Н.э./24–35 хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-0154-5 .
- Кеннеди, Хью (2023). Пророк и эпоха халифатов: исламский Ближний Восток с 6 по 11 века (2-е изд.). Абингдон, Оксон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-367-36690-2 .
- Лекер, Майкл (1989). «Поместья Амра бен аль-Аша в Палестине: заметки о новой арабской надписи в Негеве». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 52 (1): 24–37. дои : 10.1017/S0041977X00023041 . JSTOR 617911 . S2CID 163092638 .
- Лев, Яаков (2003). «Турки в политической и военной жизни Египта и Сирии одиннадцатого века» . В Хидэмицу, Куроки (ред.). Влияние человеческой мобильности в мусульманских обществах . Кеган Пол. ISBN 0710308027 .
- Луз, Нимрод (апрель 1997 г.). «Строительство исламского города в Палестине. Дело Омейяда аль-Рамлы». Журнал Королевского азиатского общества . 7 (1): 27–54. дои : 10.1017/S1356186300008300 . JSTOR 25183294 . S2CID 163178178 .
- Майер, Луизиана (1952). «Ас-Синнабра». Израильское исследовательское общество . 2 (3): 183–187. JSTOR 27924483 .
- Салиба, Джордж , изд. (1985). История ат-Табари, том XXXV: Кризис халифата Аббасидов: Халифаты аль-Мустаина и аль-Мутаза, 862–869 гг. Н.э./248–255 гг. хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-883-7 .
- Шарон, Моше (июнь 1966 г.). «Арабская надпись времен халифа Абд аль-Малика». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 29 (2): 367–372. дои : 10.1017/S0041977X00058900 . S2CID 162899475 .
- Шарон, Моше (1997). Корпус арабских надписей Палестины (CIAP): A. Том первый . Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 90-04-10833-5 .
- Шарон, Моше (2004). Корпус арабских надписей Палестины (CIAP): DF. Том третий Лейден и Бостон: Брилл. ISBN 90-04-13197-3 .
- Сурдел, Д. (1965). «Филастин — I. Палестина под властью ислама» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 910–913. OCLC 495469475 .
- Уильямс, Джон Олден, изд. (1985). История ат-Табари, том XXVII: Революция Аббасидов, 743–750 гг. Н. Э. / 126–132 гг . Хиджры . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-884-4 .
- Венсинк, AJ (1960). «Амр б. аль-Аш ас-Сахми» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж.Х .; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 451. OCLC 495469456 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Государства и территории, основанные в 630-х гг.
- Подразделения Аббасидского халифата
- Средневековая история Палестины
- Военная история Омейядского халифата
- Заведения VII века в Азии
- Государства и территории, упраздненные в 11 веке.
- Разрушения XI века в Азии
- Палестина под властью Аббасидского халифата
- Палестина под властью Омейядского халифата
- Палестина под властью Фатимидского халифата