Jump to content

Джунд Палестина

(Перенаправлено с Джунд Филистин )
Джунд Палестина
Провинция Омейядов , Аббасидского и Фатимидского халифатов
630-е годы – конец 11 века.

Раннеисламская Сирия ( Билад аш-Шам ) и ее провинции под властью Аббасидского халифата в 9 веке.
Капитал в. 630-е годы ок. 715 : Иерусалим и Лудд (вероятно, двойные столицы)
ок. 715–1099 : Падение .
История  
• Учредил
630-е
конец 11 века
Предшественник
Преемник
Палестина прежде всего
Иерусалимское королевство
Сегодня часть Израиль
Западный берег
Иордания

Джунд Филастин ( араб . جُنْد فِلَسْطِيْن , « военный округ Палестины в ») — один из военных округов Омейядов и Аббасидов провинции Билад аль-Шам (Левант), организованный вскоре после мусульманского завоевания Леванта 630-х годах. Джунд Филастин, который охватывал большую часть Палестины Прима и Палестины Тертиа , включал недавно основанный город Рамла в качестве столицы и одиннадцать административных округов ( кура ), каждый из которых управлялся из центрального города. [ 1 ]

Мусульманское завоевание

[ редактировать ]

, мусульманское завоевание Палестины трудно реконструировать По словам историка Доминика Сурделя . [ 2 ] Общепринято считать, что курайшитский военачальник Амр ибн аль-Ас был послан халифом Абу Бакром для завоевания этой территории . [ 3 ] [ 4 ] вероятно, в 633 году. [ 4 ] Амр пересек побережье Красного моря Хиджаза или (западная Аравия), достиг портового города Айла в истоке Акабского залива , затем переправился в пустыню Негев дальше на запад, на Синайский полуостров . Затем он прибыл в деревни Датин и Бадан недалеко от Газы , где вступил в переговоры с командующим византийским гарнизоном. Переговоры провалились, и мусульмане победили византийцев в последующем столкновении при Датине в феврале или марте 634 года. [ 2 ] [ 3 ] На этом этапе завоевания войска Амра расположились лагерем в Гамр-эль-Арабате посреди долины Араба между Мертвым морем и заливом Акаба. [ 3 ] Город Газа остался в покое, поскольку основной целью Амра в то время было подчинение близлежащих арабских племен. [ 5 ]

После того, как мусульманские армии во главе с Халидом ибн аль-Валидом захватили Босру в Хауране в мае 634 года, они пересекли реку Иордан, чтобы подкрепить Амра, когда он столкнулся с большой византийской армией. В последовавшей за этим битве при Аджнадайне , которая произошла в 25 километрах (16 миль) к юго-западу от Иерусалима в июле или августе, мусульмане под общим командованием Амра разгромили византийцев. [ 6 ] После Ажнадайна Амр захватил города Себастия , Наблус , Лидда , Йибна , Амвас , Байт-Джибрин и Яффо . [ 7 ] Большинство этих городов пали после незначительного сопротивления, поэтому в источниках имеется скудная информация о них. [ 8 ]

После решающей победы мусульман над византийцами в битве при Ярмуке (636 г.), произошедшей вдоль притока Ярмука реки Иордан к востоку от Палестины, Амр осадил Иерусалим, который продержался до прибытия халифа Умара , которому вожди Иерусалима сдались в 637. [ 9 ] Прибрежные города Газа, Аскалон и Кесария продолжали сопротивляться. Командующий Алькама ибн Муджазиз, возможно, несколько раз посылался против византийских войск в Газе во время и после Аджнадайна. [ 10 ] Амр начал свое завоевание Египта из Иерусалима ок. 640 . [ 11 ] Кесария находилась в длительной осаде и, скорее всего, была захвачена Муавией ибн Аби Суфьяном в 639, 640 или 641 году. [ 8 ] Вскоре после этого Муавия захватил Аскалон, завершив завоевание Палестины. [ 9 ] большая часть из которых была предпринята Амром. [ 4 ]

Раннее администрирование

[ редактировать ]

Филастин стал одним из четырех первоначальных джундов (военных округов) Билад аш-Шама (исламская Сирия), основанных халифом Умаром. [ 12 ] По сути, мусульмане сохранили существовавшую ранее административную организацию византийского округа Палестина Прима . [ 9 ]

Период Омейядов (661–750 гг.) был относительно процветающим периодом для Филастина, и халифы Омейядов вложили значительные средства в развитие района. [ 13 ] По словам Сурделя, «Палестина пользовалась особым уважением в период Омейядов». [ 9 ] Первый халиф Омейядов Муавия ибн Аби Суфьян, который обладал полной властью над Сирией, включая Палестину, со времен правления халифа Усмана ( годы правления 644–656 ), первоначально был признан халифом на церемонии в Иерусалиме. [ 9 ]

С другой стороны, изменение политики Сирии в период правления Аббасидов привело к упадку региона. Сирия теперь находилась дальше от центра власти, поскольку столица была перенесена из Дамаска в Багдад. Новая политика предпочитала Ирак Сирии по нескольким причинам: местное арабское население было сильно идентифицировано со своими соперниками, Омейядами. Более того, Аббасиды способствовали торговле с восточными странами, такими как Китай и Индия. Это приводило к пренебрежению, политическим волнениям, а иногда и к местным восстаниям, например, со стороны деятеля, известного как Аль-Мубарка . Считается, что процесс упадка городов был ускорен землетрясением 749 года , которое увеличило число евреев, христиан и самаритян, мигрировавших в поселения диаспоры, оставив после себя других, которые остались в опустошенных городах и обедневших деревнях, пока не приняли ислам. . [ 14 ]

География

[ редактировать ]

В наибольшей степени Филастин простирался от Рафаха на юге до Ладжуна на севере и от средиземноморского побережья далеко к востоку от южной части реки Иордан . горы Эдома и город Сигор (Сугар) на юго-восточной оконечности Мертвого моря В состав округа были включены . Однако Галилея была исключена, поскольку она была частью Джунд аль-Урдунна на севере. [ 15 ] Филастин примерно включал регионы Самарии , Иудеи и прилегающей средиземноморской прибрежной равнины от горы Кармель на севере до Газы на юге. [ 2 ]

Согласно аль-Баладхури , основными городами Палестины после ее завоевания Рашидунским халифатом были, с юга на север, Рафах , Газа, Байт-Джибрин, Йибна, Амвас, Лидда, Яффо, Наблус, Себастия и Кесария. [ 15 ] Под византийским правлением столицей территории был портовый город Кесария, что было естественным выбором, поскольку облегчало сообщение со столицей Константинополем . После мусульманского завоевания административный фокус сместился во внутренние районы. Амвас упоминался как касаба В ранних исламских источниках ; этот термин мог относиться к центральному городу, но в случае Амваса, скорее всего, означал укрепленный лагерь. Он служил главным военным лагерем мусульманских войск, где делилась добыча и выплачивалось содержание, пока войска не покинули его в 639 году из-за чумы Амваса . [ 16 ] По мнению современных историков , примерно с 640 года Лудд и/или Иерусалим считаются столицей или политико-религиозным центром Филастина. [ 16 ] [ а ]

После того как халиф Сулейман ибн Абд аль-Малик основал рядом с Луддом город Рамла , он назначил его столицей, и большая часть жителей Лудда была вынуждена поселиться там. В 9 веке, во время правления Аббасидов , Джунд Филастин был самым плодородным из районов Сирии и насчитывал не менее двадцати мечетей , несмотря на свои небольшие размеры. [ 15 ]

После того, как Фатимиды отвоевали этот район у Аббасидов, Иерусалим в конечном итоге стал столицей, а основными городами были Ашкелон, Рамла, Газа, Арсуф , Кейсария, Яффо, Иерихон , Наблус, Бейт-Джибрин и Амман . [ 15 ] В той или иной форме район сохранялся до вторжений сельджуков и крестовых походов конца 11 века. [ нужна ссылка ]

Население

[ редактировать ]

Во время арабского завоевания Филастин был населен в основном - миафизитами , говорящими на арамейском языке. крестьянами [ 15 ] В Самарии , в северной части округа, проживало большое самаритянское население. [ 17 ] Два отдельных постепенных демографических процесса — культурная арабизация и религиозная исламизация — были инициированы после исламского завоевания. [ 18 ] Считается, что поселения арабов как до, так и после мусульманского завоевания, по крайней мере частично, способствовали темпам арабизации и исламизации. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Основными арабскими племенами, населявшими Филастин и составлявшими его армию, были Лахм , Иуда , Кинана , Хасам , Хузаа и Азд Сарат . [ 23 ] Однако доисламское византийское население стало преимущественно мусульманским и арабским по своей идентичности лишь через несколько столетий после завоевания. [ 15 ] с полной арабизацией, достигнутой в 9 веке, и исламизацией вплоть до периода мамлюков. [ 24 ]

Самария была одним из первых регионов Палестины, подвергшихся процессу исламизации. Самаритянское и христианское население доминировало в регионе в византийский период, но в ранний исламский период, особенно при правлении Аббасидов и Тулунидов, Самария постепенно исламизировалась в результате арабского поселения, а также последствий анархии, высоких налогов, религиозных преследований, и засухи, которые заставили многих самаритян принять ислам. [ 24 ] К концу периода сельское самаритянское население «исчезло», а оставшиеся самаритяне сосредоточились в городских районах, при этом Наблус служил крупным центром, но существовали и другие самаритянские общины в Кесарии и Асхелоне, а также за пределами Палестины. в таких городах, как Алеппо, Дамаск и Сарепта. [ 25 ] [ 26 ] [ 17 ] [ 27 ] Христианская мелькитская община, напротив, переживая процесс арабизации , смогла противостоять распространению ислама и сохранить свою религиозную и культурную самобытность в течение более длительного периода времени. [ 18 ] до массовой исламизации в периоды мамлюков и османов. [ 24 ] [ 28 ]

Губернаторы

[ редактировать ]

Губернаторы Юнда Филастина:

Рашидунский период

[ редактировать ]
  • Амр ибн аль-Ас и Алькама ибн Муджазиз аль-Кинани (634–639; халиф Абу Бакр назначил их командующими Филастином) [ 29 ]
  • Алькама ибн Муджазиз аль-Кинани (639–641 или 644; когда Амр покинул Филастин, чтобы завоевать Египет, Алкама остался губернатором. [ 29 ] Одна из версий исламской традиции относит его смерть к 641 году. [ 30 ] другой утверждал, что он был губернатором после смерти халифа Умара в 644 году. [ 31 ] По одной из версий, Умар сделал Алкаму правителем половины Филастина со своего места в Иерусалиме, а Алькама ибн Хаким аль-Кинани был назначен правителем другой половины Палестины из Рамлы — здесь, скорее всего, имеется в виду Лидда. Это разделение могло быть сделано после чумы Амваса в 639 году. [ 32 ] [ 33 ] )
  • Абд ар-Рахман ибн Алькама аль-Кинани ( ок. 644–645 или 646; правил неопределенный период во время правления преемника Умара халифа Усмана в 644–656 гг.) [ 34 ]
  • Муавия ибн Аби Суфьян (645 или 646–661; назначен халифом Усманом после смерти Абд ар-Рахмана ибн Алкамы; он уже был губернатором джунд Димашка, а аль-Урдунн при Умаре получил власть над Джунд Химсом Усман) [ 35 ]

Омейядский период

[ редактировать ]

Период Аббасидов

[ редактировать ]

Фатимидский период

[ редактировать ]

Сведения об администрации провинции Фатимидов в Филастине, как и о других провинциях Билад аш-Шама, скудны и в основном ограничиваются периодом 1023–1025 гг., который охвачен сохранившимся фрагментом хроники аль-Мусаббихи (ум. . 1029). Неясно, в какой степени губернатор ( вали ) столицы Филастина Рамлы отвечал за остальную часть провинции. Губернатор Рамлы отвечал за местную полицию, но кади (главный судья) в городе назначался непосредственно судом халифа, как и аудитор ( зиммам ) финансового администратора ( амиля ) Филастина. по крайней мере один военный губернатор ( мутавали харб ) Филастина, Ануштакин ад-Дизбари . Назван [ 62 ] Другие города Филастини, в том числе Иерусалим, Кейсарию, [ 63 ] и Аскалан также имели своих собственных губернаторов, причем губернаторы Аскалана в какой-то момент имели самый высокий ранг среди губернаторов любой провинции Фатимидского халифата. [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историки Ги ле Стрэндж, Моше Гиль , Мухаммад Аднан Бахит и Н. Хамаш считали Лудд столицей до основания Рамлы , в то время как Гойтейн и Амикам Элад считали Иерусалим политико-религиозным центром округа до основания Рамлы. [ 16 ]
  2. По другой версии, человек Иудхама , Дабан ибн Раух ибн Зинба, сын аль-Хакама, захватил власть в Палестине в 750 году во время революции Аббасидов, после чего халиф Марван II, вошедший в округ во время своего бегства в Египет , назначил другого дядю аль-Хакама, Абдаллаха ибн Язида ибн Рауха, но он не смог вырвать власть у аль-Хакама. [ 55 ]
  1. ^ Авни, Гидеон (2014). «Смена парадигм византийско-исламского перехода». Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199684335 .
  2. ^ Jump up to: а б с Сурдел 1965 , с. 910.
  3. ^ Jump up to: а б с Доннер 1981 , с. 115.
  4. ^ Jump up to: а б с Венсинк 1960 , с. 451.
  5. ^ Доннер 1981 , с. 116.
  6. ^ Доннер 1981 , с. 129.
  7. ^ Сурдел 1965 , стр. 910–911.
  8. ^ Jump up to: а б Доннер 1981 , с. 153.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Сурдел 1965 , с. 911.
  10. ^ Доннер 1981 , стр. 139, 152–153.
  11. ^ Вкусно 1989 , с. 30, примечание 61.
  12. ^ Луз 1997 , с. 27.
  13. ^ Луз 1997 , с. 28.
  14. ^ Эрлих, Майкл (2022). Исламизация Святой Земли, 634-1800 гг . Лидс, Великобритания: Arc Humanities Press. стр. 3–4, 19–20, 38. ISBN.  978-1-64189-222-3 . OCLC   1302180905 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Эстахри цитируется Ле Стрейнджем Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Лондон : Комитет Фонда исследования Палестины . стр. 25–30 . ОСЛК   1004386 .
  16. ^ Jump up to: а б с Луз 1997 , с. 30.
  17. ^ Jump up to: а б Шор, Натан (2006). «Преследование самаритян со стороны Аббасидов и исчезновение земледельческого самаритянского поселения». В Штерне, Ефрем; Эшель, Ханан (ред.). Книга ( самаритян на иврите) (2-е изд.) Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви; Управление древностей. стр. 587–590. ISBN  965-217-202-2 .
  18. ^ Jump up to: а б Рубин, Милка (1998). «Арабизация против исламизации». В Кофски, Арье; Г. Струмса, Гай (ред.). Разделение священного: религиозные контакты и конфликты на Святой Земле: первый-пятнадцатый века нашей эры . Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви. п. 161. Тем не менее, несмотря на сильную арабизацию, они, похоже, представляли собой сплоченную группу с сильной религиозной и культурной самобытностью, которую они сохранили на протяжении столетий после арабского завоевания и даже в ходе решающего процесса арабизации. В случае арабизированной общины мелькитов арабизацию не следует путать с исламизацией. [...] существующие данные о палестинской общине мелькитов на протяжении раннего мусульманского периода указывают на то, что она успешно боролась в конфронтации с исламом, сохраняя свою социальную структуру и поддерживая свою групповую идентичность и общинную сплоченность, принимая арабскую культуру, но при этом твердо придерживаясь своей христианской идентичности.
  19. ^ Элленблюм, Ронни (2010). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-58534-0 . OCLC   958547332 . Из приведенных выше данных можно заключить, что мусульманское население Центральной Самарии в раннемусульманский период не было автохтонным населением, принявшим христианство. Они прибыли туда либо путем миграции, либо в результате процесса оседлости кочевников, заполнивших вакуум, созданный ушедшими самаритянами в конце византийского периода [...] Подводя итог: в единственном сельском области в Палестине, в которой, согласно всем письменным и археологическим источникам, процесс исламизации завершился уже в двенадцатом веке, произошли события, соответствующие модели, выдвинутой Левционом и Врионисом: регион был был оставлен своим первоначальным оседлым населением, и последующий вакуум, очевидно, был заполнен кочевниками, которые на более позднем этапе постепенно стали оседлыми.
  20. ^ Крис Уикхэм, Обрамление раннего средневековья; Европа и Средиземноморье, 400–900, Oxford University Press, 2005. с. 130. «В Сирии и Палестине, где арабы уже существовали до завоевания, поселение также разрешалось в старых городских центрах и в других местах, предположительно отдавая предпочтение политическим центрам провинций».
  21. ^ Гидеон Авни, Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход, Oxford University Press, 2014, стр. 312–324, 329 (теория импортированного населения необоснована);
  22. ^ Ван Блейдел, Кевин (2021). Арабизация, исламизация и колонии завоевателей, в «Поздних античных ответах на арабские завоевания» . ISBN  9789004500648 .
  23. ^ Кроун 1980 , с. 225, примечание 210.
  24. ^ Jump up to: а б с Леви-Рубин, Милка (2000). «Новые свидетельства, касающиеся процесса исламизации в Палестине в ранний мусульманский период: случай Самарии». Журнал экономической и социальной истории Востока . 43 (3): 257–276. дои : 10.1163/156852000511303 . ISSN   0022-4995 . JSTOR   3632444 .
  25. ^ Честный 2022 , с. 33.
  26. ^ Леви-Робин, Милка (2006). Стерн, Ефрем; Эшель, Ханан (ред.). ; самаритян Книга Продолжение самаритянской хроники Абу ль-Фатха ] (на иврите) (2-е изд.). Иерусалим: Яд Ицхак Бен Цви, Управление древностей, Гражданская администрация Иудеи и Самарии: офицер штаба по археологии. стр. 562–586. ISBN  965-217-202-2 .
  27. ^ М. Леви-Рубин, «Новые свидетельства, касающиеся процесса исламизации в Палестине в ранний мусульманский период - случай Самарии», в: Журнал экономической и социальной истории Востока , 43 (3), стр. 257–276, 2000, Спрингер
  28. ^ Трамонтана, Феличита (2013). «Подушный налог и снижение христианского присутствия в палестинской деревне в 17 веке». Журнал экономической и социальной истории Востока . 56 (4–5). JSTOR   40131314 .
  29. ^ Jump up to: а б Бланкиншип 1993 , с. 87.
  30. ^ Бланкиншип 1993 , с. 87, примечание 489.
  31. ^ Хамфрис 1990 , с. 73.
  32. ^ Луз 1997 , стр. 30–31.
  33. ^ Фридманн 1992 , стр. 192–193.
  34. ^ Хамфрис 1990 , с. 74.
  35. ^ Хамфрис 1990 , стр. 72–74.
  36. ^ Кроун 1980 , с. 227, примечание 235.
  37. ^ Jump up to: а б Gundelfinger & Verkinderen 2020 , с. 264.
  38. ^ Майер 1952 , с. 185.
  39. ^ Элад 1999 , с. 24.
  40. ^ Кроун 1980 , с. 100.
  41. ^ Кроун 1980 , с. 125.
  42. ^ Шэрон 1966 , стр. 370–371.
  43. ^ Шэрон 2004 , стр. 230–232.
  44. ^ Кроун 1980 , с. 124.
  45. ^ Кроун 1980 , стр. 125–126.
  46. ^ Эйзенер 1997 , с. 892.
  47. ^ Кеннеди 2004 , стр. 105–106.
  48. ^ Кроун 1980 , с. 127.
  49. ^ Гил 1997 , стр. 84.
  50. ^ Кроун 1980 , с. 129.
  51. ^ Хилленбранд 1989 , с. 190.
  52. ^ Хилленбранд 1989 , с. 193.
  53. ^ Уильямс 1985 , с. 3.
  54. ^ Уильямс 1985 , стр. 6, 170.
  55. ^ Уильямс 1985 , с. 171.
  56. ^ Уильямс 1985 , стр. 198, 204, 208.
  57. ^ Jump up to: а б с д Гил 1997 , стр. 842.
  58. ^ Кроун 1980 , с. 185.
  59. ^ Jump up to: а б Гил 1997 , стр. 284, 842.
  60. ^ Кроун 1980 , с. 177.
  61. ^ Салиба 1985 , с. 13.
  62. ^ Лев 2003 , стр. 46–47.
  63. ^ Лев 2003 , стр. 45, 50.
  64. ^ Шэрон 1997 , с. 134.
  65. ^ Кеннеди 2004 , с. 289.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 052145e2f062ba0f59b8da6712841285__1720614180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/85/052145e2f062ba0f59b8da6712841285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jund Filastin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)