Эллинистическая Палестина
Эллинистическая Палестина [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] это термин для исторической Палестины в эллинистический период , когда Ахеменидская Сирия была завоевана Александром Великим в 333 г. до н. э. и включена в состав его растущей Македонской империи . После его смерти в 323 году до нашей эры империя Александра была разделена между его генералами, диадохами , что положило начало македонскому правлению над различными территориями, включая Келе-Сирию . Этот регион попал под власть Птолемеев, начиная с того, что Птолемей I Сотер взял под свой контроль Египет в 322 г. до н.э., а затем Иегуд Медината в 320 г. до н.э. из-за его стратегического значения. В этот период произошли многочисленные конфликты, поскольку бывшие генералы боролись за контроль, что привело к продолжающейся борьбе за власть и территориальным обменам.
Правление Птолемеев принесло региону первоначальную стабильность и экономическое процветание. Птолемей I и его преемник Птолемей II Филадельф сохранили контроль над Йехудом Мединатой, причем последний довел династию Птолемеев до зенита, выиграв первую и вторую сирийские войны . Несмотря на эти успехи, продолжающиеся конфликты с Селевкидами, особенно из-за стратегического региона Келе-Сирия, привели к новым сирийским войнам. Мир и стабильность, которыми наслаждалось местное население под властью Птолемеев, были нарушены этими войнами, а контроль над регионом колебался из-за военных кампаний и политических маневров.
Правление Селевкидов началось в 198 г. до н. э. при Антиохе III Великом , который, как и Птолемеи, позволил евреям сохранить свои обычаи и религию. Однако финансовые трудности из-за обязательств перед Римом привели к непопулярным мерам, таким как ограбления храмов, что в конечном итоге привело к смерти Антиоха III в 187 г. до н.э. Его преемники столкнулись с аналогичными проблемами: внутренние конфликты и внешнее давление привели к недовольству местного населения. , Восстание Маккавеев возглавляемое Иудой Маккавеем , высветило растущие волнения и сопротивление власти Селевкидов, что в конечном итоге привело к значительным изменениям в динамике власти в регионе.
Местная династия Хасмонеев возникла в результате восстания Маккавеев, когда Симон Тасси стал первосвященником и правителем, основав независимую Иудею. Его преемники, особенно Иоанн Гиркан , расширили королевство и поддерживали отношения с Римом и Египтом. Однако внутренние раздоры и внешнее давление, особенно со стороны Селевкидов, а затем и римлян, привели к упадку династии Хасмонеев. Вмешательство римского полководца Помпея в осаду Иерусалима в 63 г. до н.э. ознаменовало конец независимого правления Хасмонеев. Этот регион был аннексирован Римской республикой , что ознаменовало конец эллинистической Палестины и начало подчинения Римской Иудеи . Официальный конец династии наступил в 40 г. до н. э., когда римляне короновали Ирода царем Иудеи, что укрепило римский контроль над регионом.
Македонское правление
[ редактировать ]Начало эллинистического периода ознаменовано завоеванием Александра Македонского (333 г. до н. э.). Когда Александр умер в 323 году, у него не было наследников, которые могли бы занять его место в качестве правителя его империи, поэтому его генералы разделили империю между собой. [ 4 ]
Правило Птолемея
[ редактировать ]Птолемей I Сотер взял под свой контроль Египет в 322 г. до н.э. после смерти Александра Великого. Он также взял под свой контроль Йехуд Мединату в 320 году, потому что прекрасно понимал, что это прекрасное место для нападения на Египет, а также отличная оборонительная позиция. Однако были и другие, кто тоже положил глаз на эту область. Другой бывший полководец, Антигон I Монофтальм , изгнал сатрапа Вавилона Селевка I Никатора в 317 году и продолжил путь в сторону Леванта . Селевк нашел убежище у Птолемея, и они оба собрали войска против сына Антигона, Деметрия I Македонского , поскольку Антигон отступил обратно в Малую Азию . Деметрий потерпел поражение в битве при Газе, и Птолемей восстановил контроль над Йехудом Мединатой . Вскоре после этого Антигон вернулся и заставил Птолемея отступить обратно в Египет. Так продолжалось до битвы при Ипсе в 301 году, когда армии Селевка победили Антигона.
Селевку были переданы территории Сирии и Палестины, но Птолемей не отказался от этих земель, что привело к сирийским войнам между Птолемеями и Селевкидами. О событиях в Йехуде Мединате с момента смерти Александра до битвы при Ипсе известно немногое из-за частых сражений. [ 5 ] но местное население в целом было удовлетворено правлением Птолемея, которое принесло мир и экономическую стабильность. Он также позволил им сохранять свою религиозную практику при условии, что они платят налоги и не восстают. [ 6 ]
После Птолемея I пришел Птолемей II Филадельф , который смог удержать территорию Йехуда Мединаты и привел династию Птолемеев на пик своего могущества. Он одержал победу как в первой, так и во второй сирийских войнах, но после попытки положить конец конфликту с Селевкидами, устроив брак между своей дочерью Береникой и царем Селевкидов Антиохом II, он умер. Брак по расчету не сработал, и Береника, Антиох и их ребенок были убиты по приказу бывшей жены Антиоха. Это стало одной из причин третьей сирийской войны.
Птолемей II также сражался и победил набатейцев . Чтобы укрепить свою власть над ними, он укрепил многие города в Палестине и построил новые. В результате все больше греков и македонцев переехали в эти новые города и принесли с собой свои обычаи и культуру, или эллинизм. Правило Птолемея также породило «откупщиков». Это были более крупные фермеры, которые собирали высокие налоги с мелких фермеров. Эти фермеры заработали на этом много денег, но это также привело к расколу между аристократией и всеми остальными. В конце Третьей сирийской войны первосвященник Ониас II не стал платить налог Птолемею III Эвергету . Считается, что это поворотный момент в поддержке евреями Птолемеев. [ 7 ]
Четвертая и Пятая сирийские войны ознаменовали конец контроля Птолемеев над Палестиной. Обе эти войны повлияли на Палестину сильнее, чем предыдущие три. Это, а также сочетание неэффективных правителей Птолемея IV Филопатра и Птолемея V и мощи большой армии Селевкидов положило конец вековому правлению династии Птолемеев над Палестиной. [ 8 ]
Правило Селевкидов
[ редактировать ]
Правление Селевкидов началось в 198 г. до н.э. при Антиохе III . Он, как и Птолемеи, позволил евреям сохранить свою религию и обычаи и даже зашел так далеко, что поощрял восстановление храма и города после того, как они так тепло приветствовали его в Иерусалиме. [ 9 ] Однако Антиох был должен римлянам большую сумму денег. Чтобы собрать эти деньги, он решил ограбить храм. Люди в храме Бела в Эламе были недовольны, поэтому убили Антиоха и всех, кто ему помогал, в 187 г. до н.э. Ему наследовал его сын Селевк IV Филопатор . Он просто защищал территорию от Птолемея V, прежде чем был убит своим министром в 175 году. Его место занял его брат Антиох IV Эпифан . Прежде чем убить царя, министр Гелиодор пытался украсть сокровища из храма в Иерусалиме. Об этом ему сообщил соперник нынешнего первосвященника Ониаса III . Гелиодора не пустили в храм, но потребовалось, чтобы Ониас пошел и объяснил царю, почему одному из его министров куда-то закрыт доступ. В его отсутствие его соперники назначили нового первосвященника. Его место занял брат Онии Ясон (эллинизированная версия Иисуса Навина). [ 10 ]
Недовольство правлением Селевкидов привело к восстанию Маккавеев , которое возглавил Иуда Маккавей . Он оказался успешным полководцем, победив армию Аполлония. Они начали привлекать внимание короля Антиоха IV в 165 году, который приказал своему канцлеру положить конец восстанию. Канцлер Лисий послал именно для этого трех полководцев, но все они были разбиты Маккавеями. Вскоре Лисий пошел сам, но, согласно 1 и 2 Маккавеям, потерпел поражение. Есть свидетельства того, что все было не так просто и переговоры велись, но Лисий все же ушел. После смерти Антиоха IV в 164 году его сын Антиох V предоставил евреям религиозную свободу. Лисий утверждал, что был его регентом. Примерно в это же время произошло повторное освящение храма. Во время осады Акры был убит один из братьев Иуды, Елеазор. Маккавеям пришлось отступить обратно в Иерусалим, где их должны были сильно избить. Однако Лисию пришлось уйти из-за противоречия в вопросе о том, кто должен быть регентом Антиоха V. Вскоре после этого оба были убиты Деметрий I Сотер Новым королем стал . Новый первосвященник Алким прибыл в Иерусалим с войском под предводительством Вакхида. [ 11 ] Примерно в это же время Иуда смог заключить договор с римлянами. Вскоре после этого Иуда был убит в Иерусалиме, сражаясь с армией Вакхида. Ему наследовал его брат Джонатан . За восемь лет Джонатан мало что сделал. Однако в 153 году империя Селевкидов начала сталкиваться с некоторыми проблемами. Ионафан использовал этот шанс, чтобы обменять свои войска на Деметрия, чтобы он мог вернуть Иерусалим. он был назначен первосвященником Александром Баласом За то же самое . Когда возникли конфликты между Египтом и Селевкидами, Ионафан занял Акру. Когда возникли конфликты из-за престола, он полностью взял под свой контроль Акру. Но в 142 году его убили. [ 12 ] Его место занял его брат Симон. [ 13 ]
Хасмонейское правление
[ редактировать ]
Симон был номинирован на титул первосвященника, полководца и вождя «великим собранием». Он обратился к Риму, чтобы получить от них гарантии того, что Иудея станет независимой страной. Антиох VII хотел вернуть города Гадару, Иоппию и Акру. Он также хотел очень большую дань. Симон хотел заплатить лишь небольшую часть этой суммы только за два города, поэтому Антиох послал своего полководца Кендебея в атаку. Генерал был убит, а армия бежала. Симон и двое его сыновей были убиты во время заговора с целью свержения Хасмонеев. Его последний оставшийся сын, Иоанн Гиркан , также должен был быть убит, но он был проинформирован об этом плане и бросился в Иерусалим, чтобы сохранить его в безопасности. Гиркану, как новому первосвященнику, приходилось решать множество проблем. Антиох вторгся в Иудею и осадил Иерусалим в 134 г. до н.э. Из-за нехватки еды Гиркану пришлось пойти на сделку с Антиохом. Ему пришлось заплатить крупную сумму денег, снести стены города, признать власть Селевкидов над Иудеей и помочь Селевкидам в борьбе с Парфяне . Гиркан согласился на это, но война против парфян не удалась, и Антиох умер в 128 году. Гиркан смог вернуть Иудею и сохранить свою власть. Иоанн Гиркан также сохранил хорошие отношения с римлянами и египтянами, благодаря большому количеству проживавших там евреев, и завоевал Трансиорданию , Самарию , [ 14 ] и Идумея (также известная как Эдом ). [ 15 ] [ 16 ] Аристобул I был первым хасмонейским царем-жрецом. Он бросил вызов желанию своего отца, чтобы его мать взяла на себя управление правительством, и вместо этого бросил ее и всех своих братьев, за исключением одного, в тюрьму. Тот, кого не бросили в тюрьму, позже был убит по его приказу. Самым значительным делом, которое он сделал за год своего правления, было завоевание большей части Галилеи . После его смерти ему наследовал его брат Александр Янней , которого заботили только власть и завоевания. Он также женился на вдове своего брата, проявив мало уважения к еврейскому закону. Его первым завоеванием была Птолемаида. Народ обратился за помощью к Птолемею IX, так как он находился на Кипре. Однако на помощь Александру пришла его мать, Клеопатра III, а не ее сын. Александр не был популярным правителем. Это вызвало гражданскую войну в Иерусалиме, которая длилась шесть лет. После смерти Александра Яннея правительницей, но не первосвященником, стала его вдова. Конец династии Хасмонеев наступил в 63 году, когда римляне пришли по просьбе нынешнего царя-жреца Аристобула II и его конкурента Гиркана II. В 63 г. до н.э. римский полководец Помпей завоевал Иерусалим, и римляне назначили Гиркана II первосвященником, но Иудея стала клиентским царством Рима. Династия прекратила свое существование в 40 г. до н. э., когда римляне короновали Ирода царем Иудеи. С их помощью Ирод к 37 году захватил Иерусалим. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крелинг, Э.Г. (1948). «Два топонима эллинистической Палестины» . Журнал ближневосточных исследований . 7 (3). Издательство Чикагского университета : 199–201. дои : 10.1086/370879 . S2CID 162286814 .
- ^ Берлин, AM (1997). «Археологические источники по истории Палестины: Между большими силами: Палестина в эллинистический период» . Библейский археолог . 60 (1). Издательство Чикагского университета : 2–51. дои : 10.2307/3210581 . JSTOR 3210581 . S2CID 163795671 .
- ^ Басенс, В. (2006). «Королевское налогообложение и религиозная дань в эллинистической Палестине». Древняя экономика, современные методологии: археология, сравнительная история, модели и институты . Прагматеяи (Бари). Эдипулия. стр. 179 . ISBN 9788872284889 .
- ^ Ягерсма, Х. (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. п. 16. ISBN 033402577X . OCLC 906667007 .
- ^ Ягерсма, Х. (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. стр. 17–18. ISBN 033402577X . OCLC 906667007 .
- ^ Граббе, Лестер Л. (1992). Иудаизм от Кира до Адриана . Крепость Пресс. п. 216. OCLC 716308928 .
- ^ Ягерсма, Х. (Хендрик) (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. стр. 22–29. ISBN 033402577X . OCLC 906667007 .
- ^ Ягерсма, Х. (Хендрик) (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. стр. 29–35. ISBN 033402577X . OCLC 906667007 .
- ^ Космин, Пол Дж. (2018). Земля королей слонов: пространство, территория и идеология в Империи Селевкидов . Издательство Гарвардского университета. п. 154. ИСБН 978-0674986886 . OCLC 1028624877 .
- ^ Перлман, Моше (1973). Маккавеи . Макмиллан. OCLC 776163 .
- ^ Ягерсма, Х. (Хендрик) (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. стр. 59–63. ISBN 033402577X . OCLC 906667007 .
- ^ Ягерсма, Х. (Хендрик) (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. стр. 63–67. ISBN 033402577X . OCLC 906667007 .
- ^ Ягерсма, Х. (Хендрик) (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. п. 79. ИСБН 033402577X . OCLC 906667007 .
- ^ О разрушении самаритянского храма на горе Гаризим Иоанном Гирканом см., например: Менахем Мор, «Персидский, эллинистический и хасмонейский период», в « Самаритянах » (под ред. Алана Д. Крауна; Тюбинген: Мор-Зибек, 1989). ) 1–18; Джонатан Бургель (2016). «Разрушение самаритянского храма Иоанном Гирканом: пересмотр» . Журнал библейской литературы . 135 (153/3): 505. дои : 10.15699/jbl.1353.2016.3129 .
- ^ Бертло, Кателл (2017). В поисках земли обетованной? . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. стр. 240–41. дои : 10.13109/9783666552526 . ISBN 9783525552520 . S2CID 194798792 .
- ^ Ягерсма, Х. (Хендрик) (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. стр. 80–85. ISBN 033402577X . OCLC 906667007 .
- ^ Ягерсма, Х. (Хендрик) (1994). История Израиля до Бар-Кохбы . СКМ. стр. 87–102. ISBN 033402577X . OCLC 906667007 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берлин, AM (1997). «От монархии к рынкам: финикийцы в эллинистической Палестине» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 306 (1): 75–88. дои : 10.2307/1357550 . JSTOR 1357550 . S2CID 156861576 .
- Берлин, AM (2002). «Власть и ее загробная жизнь: гробницы в эллинистической Палестине» . Ближневосточная археология . 65 (2): 138–148. дои : 10.2307/3210875 . JSTOR 3210875 . S2CID 162034600 .
- Дэвис, В.; Финкельштейн Л., ред. (1990). Эллинистическая эпоха . Кембриджская история иудаизма. Том. 2. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CHOL9780521219297 . ISBN 9780521219297 .
- Эрлих, А. (2009). Искусство эллинистической Палестины . Археопресс. ISBN 9781407305868 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Арав, Рами (1989). Эллинистическая Палестина: модели расселения и городское планирование, 337–31 гг . до н.э. Британские археологические отчеты, международная серия. Том. 485. БАР Паблишинг . ISBN 9780860546221 . ISSN 0143-3067 .
- Таль, О. (2006). Археология эллинистической Палестины: между традицией и обновлением (на иврите). Институт Бялика. ISBN 965-342-919-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )