Элия Евдокия
Элия Евдокия | |
---|---|
Августа | |
Римская императрица | |
Срок владения | 421–450 |
Рожденный | Афины в. 401 Афины |
Умер | 20 октября 460 г. (58–59 лет) Иерусалим |
Супруг | Феодосий II |
Проблема Деталь |
|
Отец | Леонтий |
Элия Евдокия Августа ( / ˈ iː l i ə j uː ˈ d oʊ ʃ ə ɔː ˈ ɡ ʌ s t ə / ; греческий : Αιλία Ευδοκία Αυγούστα ; ок. 401–460 гг. н. э.), была восточной Римская императрица от брака с императором Феодосием II ( годы правления 408–450 ) и видным греческим историческим деятелем в понимании возникновения христианства в начале Византийской империи . Евдокия жила в мире, где греческое язычество и христианство существовали бок о бок. [ 1 ] Хотя произведения Евдокии (включая «Сентос Гомера» и эпическую поэму о мученичестве святого Киприана) по большей части игнорируются современными учеными, ее поэзия и литературное творчество являются прекрасными примерами того, как ее христианская вера, греческое наследие и воспитание переплетались , иллюстрируя наследие, которое Римская империя оставила христианскому миру . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Данная статья может содержать чрезмерное количество цитат . ( июнь 2023 г. ) |
Элия Евдокия родилась около 400 года в Афинах в семье греческого происхождения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ее отец, греческий философ по имени Леонтий, [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] преподавал риторику в Афинской академии люди со всего Средиземноморья , куда приезжали либо преподавать, либо учиться. Имя Евдокии было Афинаида , выбранное ее родителями в честь защитницы города, языческой богини Афины Паллады . [ 8 ] Ее отец был богат и имел великолепный дом на Акрополе с большим двором, в котором юная Афинаида часто играла в детстве. [ 8 ]
Когда Афинаиде было 12 лет, ее мать умерла, и она стала утешением своего отца, взяв на себя обязанности по дому, воспитывая своих братьев и сестер и ухаживая за отцом. У нее было два брата, Гессий и Валерий , которые позже получили почести при дворе от сестры и зятя. В обмен на ее работу по дому ее отец уделял время тщательному обучению ее риторике , литературе и философии . Он научил ее сократической добродетели умеренности и предсказал, что ее ждет великая судьба. [ 9 ] У нее был дар запоминания, и она легко выучила стихи Гомера и Пиндара , которые ей читал отец. И как учитель, и как образец для подражания он оказал на нее большое влияние, подготовил ее к судьбе и повлиял на литературное творчество, созданное ею после того, как она стала императрицей.
Когда ее отец умер в 420 году, Афинаида была опустошена. В своем завещании он оставил все свое имущество ее братьям, оставив для нее только 100 монет, заявив, что «[достаточно] для нее ее судьбы, которая будет величайшей из всех женщин». [ 9 ] Афинаида была наперсницей своего отца и ожидала большего, чем это скудное наследство в 100 монет. Она умоляла своих братьев дать ей равную долю имущества их отца, но они отказались.
Вскоре после смерти отца, в возрасте 20 лет, Афинаида переехала жить к своей тете, которая посоветовала ей поехать в Константинополь и «просить справедливости у императора», будучи уверенной, что она получит свою справедливую долю богатства своего отца. [ 10 ] Позже Джон Малалас дал более подробный отчет об истории ее матери.
Историческое исследование Кеннета Холума «Императрицы Феодосии: женщины и имперское владычество в поздней античности » (1982) далее представило предположение о том, что ее отец, Леонтий, был уроженцем Антиохии , а не Афин , исходя из «традиционной связи» между двумя городами. и их философы . Этот аргумент считается сомнительным, поскольку строительная деятельность Евдокии в 420-х годах была сосредоточена на Афинах, а не на Антиохии. [ 11 ] Холум предполагает, что Евдокия могла быть названа в честь великого города Афины , но родилась она в Антиохии. [ 12 ]
Жизнь императрицы
[ редактировать ]Свадьба
[ редактировать ]Легенда гласит, что когда Феодосию (р. 401) было 20 лет, он захотел жениться. Он поговорил со своей сестрой Пульхерией , которая стала искать подходящую своему брату девушку, будь то «патрицианской или императорской крови». [ 13 ] Его давний друг детства Паулин также помогал Феодосию в его поисках. [ 13 ] Поиски императора начались в то же время, когда Афинаида прибыла в Константинополь. Пульхерия слышала об этой молодой женщине, на имени которой было всего 100 монет, и когда она встретила ее, она «была поражена ее красотой, а также умом и утонченностью, с которыми она изложила свое недовольство». [ 13 ] Тетушки Афинаиды заверили Пульхерию, что она девственница и хорошо образована. Пульхерия сообщила брату, что «нашла молодую девушку, гречанку, очень красивую, чистую и изящную, к тому же красноречивую, дочь философа», и юный Феодосий, полный желаний, влюбился. немедленно. [ 13 ]
Афинаида была воспитана язычницей, а после замужества с Феодосием II приняла христианство и была переименована в Евдокию. [ 14 ] Они поженились 7 июня 421 года, и были «сообщения, что Феодосий отпраздновал свою свадьбу гонками на колесницах на ипподроме ». [ 15 ] Ее братья, отвергнувшие ее после смерти отца, бежали, опасаясь наказания, которое, как они думали, им предстоит получить, когда они узнают, что она станет императрицей. [ 16 ] Вместо этого Евдокия призвала их в Константинополь , и Феодосий наградил их. [ 16 ] Император назначил Гессия преторианцем префектом Иллирика и назначил Валерия magister officiorum . [ 16 ] И Гессий, и Валерий были вознаграждены, потому что Евдокия считала, что их жестокое обращение с ней было частью ее судьбы. [ 16 ] Феодосий также удостоил своего лучшего друга Паулина званием magister officiorum за то, что тот помог найти его жену. [ 16 ]
Эта история о переходе из грязи в князи , хотя она и претендует на достоверность и принята историками, заставляет думать, что история могла быть искажена из-за деталей того, как был изображен этот роман. Самая ранняя версия этой истории появилась более чем через столетие после смерти Евдокии в «Всемирной хронике» Иоанна Малаласа , «автора, который не всегда различал подлинную историю и народную память о событиях, пропитанную народно-сказочными мотивами». [ 17 ] Факты таковы, что она была дочерью Леонтия и первоначально носила имя Афинаида, согласно современным историкам Сократу Константинопольскому и Приску Панионскому ; однако они не упоминают о роли Пульхерии в роли свахи для своего брата. [ 15 ] Историки Созомен и Феодорит не включили Евдокию в свои исторические труды, возможно, потому, что они писали после 443 года, когда Евдокия впала в немилость. [ 17 ]
Евдокия также построила первоначальную церковь Св. Полиевкта в Константинополе, которую ее правнучка Аникия Юлиана значительно расширила и обустроила в VI веке.
Дети
[ редактировать ]У Евдокии было трое детей от Феодосия II. [ 18 ] [ 19 ] Лициния Евдоксия , родившаяся в 422 году, была самой старшей. Лициния Евдоксия с самого рождения была обручена со своим двоюродным братом, императором Западной Римской империи Валентинианом III , за которого она вышла замуж 29 октября 437 года. [ 20 ] Второй ребенок, Флацилла, умер в 431 году. [ 18 ] Аркадий был единственным сыном и умер в младенчестве. Всего через год после рождения первенца Евдокия была провозглашена августой 2 января 423 года. мужем [ 21 ]
Евдокия также была опекуном грузинского князя Набарнугия, отправленного в качестве заложника к византийскому двору. Набарнугиус, который впоследствии стал известен как Петр Иверский , позже решил стать аскетом и бежать в Иерусалим со своим другом Иоанном Евнухом . [ 22 ]
Паломничество в Иерусалим (438–439 гг.)
[ редактировать ]После того, как ее назвали Августой , ее отношения с невесткой Пульхерией ухудшились. Евдокия завидовала тому количеству власти, которое Пульхерия имела при дворе, а Пульхерия завидовала власти, которую Евдокия могла требовать от нее. Их отношения создали «благочестивую атмосферу» при императорском дворе и, вероятно, объясняют, почему Евдокия отправилась в Святую Землю в 438 году. [ 23 ] Евдокия отправилась в паломничество в Иерусалим в 438 году, привезя с собой святые мощи, чтобы доказать свою веру. [ 18 ] Ее отношения с мужем испортились, и после долгих просьб Мелании Младшей , богатой вдовы из Палестины и хорошего друга Евдокии, Феодосий позволил ей уйти. [ 24 ]
Смешение христианства с классической культурой
[ редактировать ]Во время своего паломничества в Иерусалим весной 438 года Евдокия остановилась в Антиохии и во время своего пребывания обратилась к сенату этого города в эллинском стиле (т. е. с панегириком , отлитым гомеровскими гекзаметрами ) и раздала средства на ремонт его зданий. [ 5 ] [ 25 ] Она очень осознавала свое греческое происхождение, о чем свидетельствует ее знаменитое обращение к гражданам Антиохии, где она процитировала знаменитую строку Гомера : «ὑμετέρης γενεής τε καὶ αἵματος εὔχομαι εἶναι» («Из вашей гордой линии и крови я утверждаю, что я "). [ 5 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Эти последние слова речи Евдокии вызвали громкое одобрение слушателей, в результате чего граждане Антиохии прославили христианский эллинизм императрицы Евдокии и почтили ее память, установив ее золотую статую в курии и бронзовую статую в музее. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Евдокия убедила своего мужа «расширить стены Антиохии, чтобы занять большой пригород». [ 12 ] Более того, она также влияла на государственную политику в отношении язычников и евреев во время правления своего мужа и использовала свое мощное влияние, чтобы защитить их от преследований. [ 12 ] Евдокия также выступала за «реорганизацию и расширение» образования в Константинополе. [ 29 ] Евдокия выросла и получила традиционное и классическое софистское образование в Афинах, но ее целью было совместить классическое языческое образование с христианством. Это был ее способ использовать свою власть как императрицы, чтобы почтить учителей и образование, что было для нее очень важно в ее жизни. [ нужна ссылка ]
Изгнание
[ редактировать ]По прибытии из Иерусалима ее положение было подорвано ревностью Пульхерии и беспочвенным подозрением в интриге с ее протеже Паулином, магистром должностей. [ 30 ]
Около 443 года Евдокия покинула дворец по причинам, которые не могут быть до конца установлены. Ходят слухи, что Евдокию во второй половине жизни изгнали из двора за прелюбодеяние. Феодосий подозревал, что у нее роман с его давним другом детства и придворным советником Паулином. [ 18 ] Согласно рассказу Малалы об этой истории, Феодосий II подарил Евдокии очень большое фригийское яблоко. Однажды Паулин показал императору то же самое яблоко, не зная, что император подарил его Евдокии. Феодосий узнал яблоко и обратился к Евдокии, которая поклялась, что съела его. Отрицание Евдокии заставило императора поверить, что она влюбилась в Паулина и у нее был роман, и подарила его лучшему другу то же самое яблоко, которое он дал ей, в знак своей любви. Феодосий казнил Паулина, а Евдокия, смущенная, решила покинуть двор в 443 году. [ 25 ]
С другой стороны, версия Марцеллина предполагает интриги Феодосия и Евдокии друг против друга: по приказу Феодосия приходит домашний Сатурнин, который убил двух союзников императрицы, а в отместку она приказала убить Сатурнина. [ противоречивый ] Впоследствии Феодосий лишил Евдокию ее царских слуг, что побудило ее покинуть дворец. [ 31 ] Какова бы ни была причина ее ухода, она все же сохранила свое богатство и титул Августы .
В Иерусалиме (443–460 гг.)
[ редактировать ]Евдокия вернулась в Иерусалим около 443 года, где прожила последнюю часть своей жизни. В Иерусалиме она сосредоточилась на писательстве. Здесь ее обвинили в убийстве офицера, посланного убить двух ее последователей. [ противоречивый ] из-за чего она понесла потерю своего императорского посоха; [ 14 ] тем не менее она сохранила большое влияние. Она также возобновила отношения со своим бывшим подопечным Петром Иверийцем, а также с Меланией Младшей , известной подвижницей. [ 32 ] Хотя она участвовала в восстании сирийских монофизитов ( 453 г.), в конечном итоге она примирилась с Пульхерией и вновь была принята в Восточную Православную Церковь . Она умерла православной христианкой в Иерусалиме 20 октября 460 г. [ 3 ] посвятив свои последние годы литературе. [ 30 ] Похоронена в Иерусалиме в церкви Святого Стефана . [ 33 ] одна из церквей, которые она сама построила в Иерусалиме; [ 34 ] современная базилика Святого Стефана на этом месте сейчас стоит . Императрица так и не вернулась к императорскому двору в Константинополе , но «она сохраняла свое императорское достоинство и участвовала в значительных эвэргетических программах». [ 35 ]
Литературное творчество
[ редактировать ]Вскоре после своего вступления на престол в качестве императрицы Евдокия написала гекзаметровое стихотворение, восхваляющее действия римлян в персидских войнах 421–422 годов. Сейчас работа утеряна. Хотя Евдокия могла бы после выхода из двора написать много литературы, сохранились лишь некоторые из ее произведений. Евдокия «писала гекзаметрами , то есть стихами эпической поэзии , на христианские темы». [ 18 ] Она написала стихотворение под названием « Мученичество святого Киприана» в трех книгах, из которых сохранилось 900 строк, и надпись стихотворения на банях в Хамат-Гадере . [ 18 ] Ее наиболее изученным произведением литературы является ее гомеровский центон, который недавно был проанализирован несколькими современными учеными, такими как Марк Ашер и Брайан Соуерс. Евдокия - малоизученная поэтесса, и ею пренебрегали из-за «отсутствия полного и авторитетного текста». [ 36 ]
Мученичество святителя Киприана
[ редактировать ]Эта эпическая поэма состоит из трех книг (или томов), в которых рассказывается история о том, как «Юста, христианская дева, победила волшебника Киприана своей верой в Бога. Киприан был нанят Аглаидом, чтобы заставить Юсту полюбить его. заканчивается обращением Киприана, быстрым вознесением его в сан епископа и становлением Иусты диаконисой с новым именем Иустина». [ 37 ] Позже она стала известна как Юстина Антиохийская . Вся эта история — выдумка, хотя интересны параллели между персонажем Евдокии Юстой и самой Евдокией, поскольку обе они обратились в христианство и сменили имена после прихода к власти. Хотя часть текста утеряна, большая часть была перефразирована Фотием . Стихотворение очень длинное, несмотря на то, что не все оно пережило столетия, и его можно найти в книге «Женщины-писательницы Древней Греции и Рима» (2004) под редакцией Майкла Яна Планта. Гомер (особенно « Одиссея ») является ключевой лингвистической и тематической моделью поэмы. [ 38 ]
Стихотворение «Улицы Хамата»
[ редактировать ]Стихотворение, начертанное на банях Хамат-Гадера , было очень коротким и может быть включено сюда как свидетельство ее гекзаметрового стиля письма. Стихотворение было написано так, чтобы посетители могли прочитать его, зайдя в бассейн.
Много чудес я видел в жизни своей, бесчисленное множество,
Но кто, благородный Клибан, сколько бы у него ни было уст, мог бы провозгласить
Твоя мощь, когда ты рожден никчемным смертным? Но скорее
Тебе справедливо называться новым огненным океаном,
Пеан и родитель, поставщик сладких потоков.
От тебя рождается тысячекратная зыбь, одна здесь, другая там,
С одной стороны кипяще-горячий, с другой – ледяной и прохладный.
В фонтаны вчетверо изливаешь красоту свою.
Индианка и Матрона, Репентий, святой Илия,
Антонин Добрый, Росистая Галатия и
Сама Гигея, теплые ванны, большие и маленькие,
Жемчуг, древний Клибанус, Индийский и др.
Матрона, Строгая, Монахиня и Патриаршая.
Для тех, кто страдает, твоя мощная мощь всегда вечна.
Но я буду петь о боге, известном своей мудростью
На благо говорящих смертных. [ 39 ]
Над стихотворением помещена строка «Императрицы Евдокии», окруженная двумя крестами. Эта строка заголовка была добавлена после вырезания основной надписи, что дает повод для некоторых сомнений в том, действительно ли стихотворение было автором Евдокии. Клибанус – это название источника горячей воды. После восхваления его качеств и качеств его многочисленных источников («тысячекратное зыбь») в стихотворении перечисляются «четверочетыре», то есть шестнадцать различных частей банного комплекса, четырнадцать из которых носят названия; к этим именам относятся Гигея (языческая богиня здоровья), целый ряд языческих личных имен, «святой Илия », относящийся к пророку, и два относятся к христианам – монахиня и патриарх. [ 40 ]
Гомеровский кентос
[ редактировать ]Гомеровские , центы сочиненные Евдокией, являются ее самыми популярными стихотворениями, а также наиболее анализируемыми современными учеными, поскольку Гомер был популярным выбором для написания центона. Центос Евдокии — самый длинный гомеровский кентос, состоящий из 2344 строк. [ 37 ] Эти кентосы являются четким представлением о том, кем была Евдокия и во что она верила — эпическая поэма, сочетающая в себе ее афинское классическое образование, но добавляющая истории из книги Бытия и истории Нового Завета о жизни Иисуса Христа . Самая обширная сохранившаяся часть произведения Евдокии — это 2354 строки об Адаме и Еве, основанные на неполном стихотворении человека по имени Патриций. [ 6 ]
Марк Ашер проанализировал это стихотворение, чтобы понять, почему Евдокия решила использовать гомеровские темы как средство выражения своих библейских интерпретаций. По мнению Ашера, Евдокии нужно было передать человеческий опыт, связанный с Библией. Она использовала темы из «Илиады» и «Одиссеи», потому что «они содержали все необходимое Евдокии, чтобы рассказать евангельскую историю. Всякий раз и где Евдокии нужно было выразить величие, боль, правдивость, обман, красоту, страдание, траур, признание, понимание, страх или удивление». , в ее памяти была подходящая гомеровская строка или отрывок, который можно было вспомнить». [ 41 ] Гомерическая поэзия Евдокии важна для понимания ее как христианки Восточной Римской империи и понимания ее роли императрицы. Ее классическое образование ясно видно в ее поэзии, которая отражает ее литературный талант, примером которого является ее потенциальное использование акростихов. [ 42 ] Она старалась связать свою давнюю любовь к изучению классической греческой литературы со своими христианскими убеждениями.
Наследие
[ редактировать ]Евдокия считается святой. Ее праздник - 13 августа .
Сюжет Антонио Вивальди оперы «Атенаида» основан на ухаживании и бракосочетании Евдокии и Феодосия.
Евдокия — фигура в Джуди Чикаго инсталляции «Званый ужин» ; она представлена как одно из 999 имен на Этаже наследия , связанных с обстановкой Теодоры (жены Юстиниана I) . [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вагнер 1967 , стр. 260 и далее.
- ^ Sowers 2008 , стр. iiiff.
- ^ Jump up to: а б «Евдокия: Византийская императрица» . энциклопедия Британская Британская энциклопедия Inc. 2016 год
- ^ Jump up to: а б Читам 1981 , с. 12: «Тем временем в Константинополе император Феодосий II, внук великого воина, решил жениться на девушке из Афин, известной своей образованностью и красотой. Это была Афинаида, дочь языческого философа Леонтия, и это событие вызвало В то время это было также символично, поскольку Афинаида должна была, став императрицей, отказаться от язычества и принять менее языческое имя Евдокия, а за ее обращением последовало основание нового христианского университета в Константинополе. Созданная специально для того, чтобы затмить афинскую академию. Безмерно гордясь своим эллинским происхождением и культурой, Евдокия в течение многих лет доминировала над своим легкомысленным мужем, но когда она впала в немилость из-за романа или предполагаемого романа с одним из них. Главные министры императора, именно в Иерусалим, а не в Афины своей юности, она предпочла уйти в отставку».
- ^ Jump up to: а б с д Каминг и Бейкер 1972 , с. 13: «Сама Евдокия, дочь языческого афинского философа, приняла новую веру в настроении полного принятия. Очень сознавая свое эллинское наследие, как показало ее знаменитое обращение к гражданам Антиохии, она обратила свой поэтический дар на метафразу пророчеств Захарии и Даниила и изложению легенды о святителе Киприане Антиохийском».
- ^ Jump up to: а б Поттер, Дэвид. «Ее собственными словами: жизнь и творчество Элии Евдокии». Классическое мировоззрение , вып. 97, нет. 4 декабря 2022 г., стр. 208+.
- ^ Брэдбери 2004 , «ФЕОДОСИЙ II, ВИЗАНТИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР (401–50)», стр. 91: «Феодосий женился на Афинаиде, переименованной в Евдокию, дочери греческого философа».
- ^ Jump up to: а б Цацос 1977 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Цацос 1977 , с. 11.
- ^ Цацос 1977 , с. 12.
- ^ Грейтрекс, Джеффри (2004). «Элия Евдокия (жена Феодосия II) [Примечание № 1]» . Интернет-энциклопедия римских императоров . Университет Оттавы.
- ^ Jump up to: а б с Холл 1982 , с. 118
- ^ Jump up to: а б с д Холум 1982 , стр. 112–114.
- ^ Jump up to: а б Грейтрекс, Джеффри (2004). «Элия Евдокия (Жена Феодосия II)» . Интернет-энциклопедия римских императоров . Университет Оттавы.
- ^ Jump up to: а б Холл 1982 , с. 115
- ^ Jump up to: а б с д и Холл 1982 , с. 113
- ^ Jump up to: а б Холл 1982 , с. 114
- ^ Jump up to: а б с д и ж Завод 2004 , с. 198.
- ^ Харрис 2013 , с. 88 (Сноска № 87): «Из троих детей Феодосия от Евдокии Флацилла и Аркадий (если он существовал) оба умерли молодыми, и только Лициния Евдоксия, жена Валентиниана III, достигла совершеннолетия; см. Alan Cameron 1982: 266–267».
- ^ Холл 1982 , с. 183.
- ^ Холл 1982 , с. 123.
- ^ Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 48.
- ^ Кэмерон 2012 , с. 18.
- ^ Холл 1982 , с. 184
- ^ Jump up to: а б с Холл 1982 , с. 117
- ^ Jump up to: а б Hunt 1982 , стр. 229–300: «Как императрица, находившаяся с «государственным визитом», Евдокия внесла свой вклад в благоустройство Антиохии, и ее пребывание там, очевидно, известное событие в анналах города, было отмечено в бронзовой статуе. В официальной речи перед гражданами, восхваляющей Антиохию, она вызвала желанный отклик, ссылаясь на их греческое происхождение, которым она с гордостью делилась с ними, - тема, которая была завершена заключительной стихотворной адаптацией Гомера».
- ^ Jump up to: а б Bury 2008 , стр. 131–132: «Путешествие Евдокии в Иерусалим (весной 438 г.) ознаменовалось ее посещением Антиохии, где она произвела большой эффект своей элегантной греческой речью, которую она произнесла, изображая из себя человека, обученного Греческая риторика, вдохновленная эллинскими традициями и гордящаяся своим афинским происхождением, чем паломница к великой христианской святыне. Последние слова речи Евдокии разрушили дом - цитата из Гомера, ὑμετέρης γενεής τε καὶ αἵματος εὔχομαι εἶναι «Я хвастаюсь Я вашей расы и крови». Город, который ненавидел и издевался над императором Юлианом и его языческим эллинизмом, любил и прославлял императрицу Евдокию с ее христианским эллинизмом, ей была воздвигнута золотая статуя в курии и одна бронзовая в музее. ."
- ^ Сеятели 2008 , с. 16.
- ^ Холл 1982 , с. 124
- ^ Jump up to: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Евдокия Августа ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 881. Здесь цитируется:
- В. Виганд, Евдокия (Вормс, 1871 г.)
- Фердинанд Грегоровиус , Атенаида (Лейпциг, 1892 г.)
- Шарль Диль , Фигуры византийцев (Париж, 1906), стр. 25–49.
- Феодосий.
- О ее работах см. Артур Людвиг , Остатки стихов Евдокии Августы (Кёнигсберг, 1893).
- ^ "Римские императоры - ДИР Элия Евдокия" .
- ^ Биттон-Ашкелони и Кофски 2006 , с. 50.
- ^ Грейтрекс, Джеффри (2004). «Элия Евдокия (жена Феодосия II) [Примечание № 17]» . Интернет-энциклопедия римских императоров . Университет Оттавы.
- ^ Бар-Ам, Авива (14 сентября 2009 г.). «Монастырь Святого Стефана – дело братьев» . «Джерузалем Пост» . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Сеятели 2008 , с. 6.
- ^ Ашер 1997 , с. 305.
- ^ Jump up to: а б Завод 2004 , с. 199.
- ^ Пратико, Д. (2023). Одиссейские посредничества в мученичестве Евдокии святого Киприана . Кембриджский классический журнал , 69, стр. 59–74. дои : 10.1017/S1750270523000039
- ^ Завод 2004 , стр. 207–208.
- ^ Юнг 2002 , стр. 74–76.
- ^ Ашер 1998 , с. 145.
- ^ Пратико, Д. (2023). «Гомеровские» акростихи. Евдокия, Гомероцентоны (I), 452–455, 942–946. Мнемозина . дои : 10.1163/1568525x-bja10200
- ^ «Евдокия» . Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Званый ужин: Этаж наследия: Евдокия . Бруклинский музей . 2007 . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Чикаго 2007 , с. 106.
Источники
[ редактировать ]- Брэдбери, Джим (2004). Routledge Companion to Medieval Warfare . Нью-Йорк: Рутледж (Тейлор и Фрэнсис). ISBN 978-1-134-59846-5 .
- Биттон-Ашкелони, Броурия; Кофски, Арье (февраль 2006 г.). Монашеская школа Газы . Брилл. стр. 24–25, 48, 50. ISBN. 9789047408444 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- Бери, Джон Багнелл (2008) [1889]. История Поздней Римской империи от Аркадия до Ирины, Том I. Нью-Йорк: Cosimo, Incorporated. ISBN 978-1-60520-404-8 .
- Кэмерон, Аверил (2012) [1993]. Средиземноморский мир в поздней античности: 395–700 гг . н.э. Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-136-67305-4 .
- Читам, Николас (1981). Средневековая Греция . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10539-8 .
- Чикаго, Джуди (2007). Званый ужин: от создания к сохранению . Лондон и Нью-Йорк: Меррелл. ISBN 978-1-85894-370-1 .
- Каминг, Дж.Дж.; Бейкер, Дерек, ред. (1972). Популярные верования и практики: доклады, прочитанные на девятом летнем собрании и десятом зимнем собрании Общества церковной истории . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-08220-Х .
- Дункан, Алистер (1974). Дворянское наследие: Иерусалим и христианство. Портрет церкви Воскресения . Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-78039-Х .
- Харрис, Джилл (2013). «Глава 2 Мужчины без женщин: Консистория Феодосия и дела правительства». В Келли, Кристофер (ред.). Феодосий II: Переосмысление Римской империи в поздней античности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 67–89. ISBN 978-1-107-27690-1 .
- Холум, Кеннет Г. (1982). Императрицы Феодосии: женщины и императорское владычество в поздней античности . Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-04162-2 .
- Хант, ЭД (1982). Паломничество в Святую Землю в Поздней Римской империи, 312–460 гг . н.э. Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-826438-5 .
- Кляйн, Константин (2011–2012). «Покровительство Элии Евдокии в Иерусалиме». Венский ежегодник по истории искусств . 60/61: 85-95.
- Малер, Хелен А. (1952). Императрица Византии . Нью-Йорк: Кауард-Макканн.
- Плант, Ян Майкл, изд. (2004). Женщины-писательницы Древней Греции и Рима: Антология . Лондон: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3621-9 .
- Пратико, Д. (2023). « Гомеровские» акростихи. Евдокия, Гомероцентоны (I), 452–455, 942–946» . Мнемозина . дои : 10.1163/1568525x-bja10200 . S2CID 255326128 .
- Пратико, Доменико (2023). «Одиссейские посредничества в мученичестве святого Киприана Евдокии» . Кембриджский классический журнал . 69 (69): 59–74. дои : 10.1017/S1750270523000039 .
- Сауэрс, Брайан Патрик (2008). Евдокия: Становление гомеровского христианина . Цинциннати: Университет Цинциннати. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года.
- Цацос, Жанна (1977). Императрица Афинаида-Евдокия: византийский гуманист пятого века . Бруклин, Массачусетс: Православная пресса Святого Креста. ISBN 9780916586072 .
- Ашер, Марк Дэвид (1997). «Пролегомен к гомеровскому Центу» . Американский журнал филологии . 118 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 305–321. дои : 10.1353/ajp.1997.0031 . JSTOR 1561854 . S2CID 161616724 .
- Ашер, Марк Дэвид (1998). Гомеровские вышивки: Гомеровский кентос императрицы Евдокии . Лэнхэм, Боулдер, Нью-Йорк и Оксфорд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. ISBN 978-0-8476-9050-3 .
- Вагнер, Гюнтер (1967). Крещение Павла и языческие тайны: проблема учения Павла о крещении в Послании к Римлянам VI.1–11 в свете его религиозно-исторических «параллелей» . Лондон и Эдинбург: Оливер и Бойд.
- Юнг, Морин В. (2002). Вера в Иисуса и Павла . Научные исследования Нового Завета, 2-я серия (WUNT II), 147. Тюбинген: Мор Зибек. ISBN 978-3-16-147737-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэрмуряну, Кэталина; Чернеску, Джанина; Ликсандру, Лаура (2008). Ранние христианские писательницы: интересная жизнь и творчество Фальтонии Бетиции Проба и Атенаис-Евдокии (PDF) (Отчет). Университет Бухареста . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2017 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- 400 рождений
- 460 смертей
- Афинские женщины римской эпохи
- Династия Феодосиев
- Греко-римско-католические святые
- Христианские святые V века
- Византийские афиняне
- Византийские императрицы V века
- Женщины-писательницы V века
- Византийские писатели V века.
- Византийские писательницы
- Элий
- Августа
- Феодосий II
- Обращается в христианство из древнеримских религий.
- Святые из Римской Греции
- Женщины-святые